Кстати в этом путешествии встретил большой буксир "Андрей Жданов" - в Астраханском музее тогда же видел его модель - оказалось это гордость Астраханских корабелов. Уважаемый коллекционер у Вас нат сведений об этом судне? И еше тогда же видел крупный буксир (тоже колесный) "Красная Сибирь" - может тоже что нибудь известно.
Название - "Андрей Жданов" довольно популярно в те годы, но в своем архиве нашел данные только по одному буксиру с названием "Андрей Жданов", а вот фото надо еще поискать.
"Георгий" (с 11 августа 1919 - "Беспощадный", с 3 сентября 1948 - "Андрей Жданов")
Длина - 57,61
Ширина - 12,93/8,67
Осадка - 1,42 м
Силовая установка - 560 л.с.
Скорость хода - 10 уз
Экипаж - 64 человека
Речной колесный буксирный пароход, построенный в 1896 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород.
8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду.
С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 13 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ.
31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Камышином и Царицыном (Волгоград) в августе-сентябре 1919).
Зимой 1920 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в буксирный пароход.
11 июня 1920 пароход исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР.
1 сентября 1942 зачислен в состав ВВФ для переоборудования в РКЛ, но затем оставлен в распоряжении НКРФ.
В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В ноябре 1945 и декабре 1945 за успешное выполнение плановых заданий награжден переходящим Вымпелом ГКО.
30 декабря 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
Такая вот история ...
Как видно он был списан уже к 1966 году, пороюсь, может еще что найду.