Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Колесные пароходы
#81
Отправлено 11 Февраль 2009 - 16:19
732-х в МРП Я видел 8 штук:
Александр Невский
Адмирал Макаров
Адмирал Ушаков
Георгий Седов
Курск
Красноярск
Котовский
Механик Авдеев
Эксплуатировались на Оке (снизу до Рязани) и на Волге выше Рыбинска. Причем, место работы менялось от навигации к навигации. К ним нужно прибавить еще пароходы типа Макар Мазай (серия строилась для КиМа до войны в Навашино), но об этом потом.
Собственно в Москву эти пароходы заходили крайне редко. На моей памяти только одну навигацию А. Невский водил наливные баржи на Павельцевскую нефтебазу (линия совместно с пароходами типа Макар Мазай). И пароход Красноярск приходил в Кожухово, где ему монтировали автокочегара. Все пароходы оставались без существенных переделок.
Ну список московских 733-х у меня должен совпадать с представленным выше:
Кровельщик
Навигатир
Наборщик
Гидролог
Статистик
Сталевар
Садовод
Черноморец
Сюда нужно прибавить два парохода УКиМа
Перекат
Водопад
Нужно заметить, что пароходов с названием Сталевар было два (второй ВОРП - работал в районе Ярославля)
Для всех московских 733 основное место работы верхняя Ока от Коломны до карьеров выше Серпухова (Ланьшинский карьер и даже Поленово).
Вот здесь пароход Гидролог на Оке http://www.rivership...33_gidrolog.jpg место Соколова пустынь (выше Каширы), снимок сделан летом 1966-го года. Очень интересно нес вахту капитан - одет тепло китель, валенки, вроде шапка и все время маятниковые движения - подойдет к одному крылу мостика, перегнется, посмотрит на колесо и обратно к противоположному крылу, проходя мимо рубки делает указания рулевому.
Иногда заходили на Москва-реку - снизу до Южного порта. Некоторые переделки - самая большая пароход Статистик был переделан в теплоход - вот его вид после переделки http://www.rivership...3_statistik.jpg - в том же месте на Оке. А Навигатору (если не ошибаюсь) сделали дистанционное управление машиной - видно было как поднялись крылья мостика - столько туда запихнули трубок.
Путейским пароходом на верхней Оке был беленький Перекат - работы хватало - на каждом третьем перекате работал рефулерный землесос - все это нужно все время передислоцировать. Второй путейский пароход Водопад сам неожиданно увидел с УКиМовским вымпелом в Москве где то в 70-х. http://www.rivership...733_vodopad.jpg раньше он работал в Горьком (ВБУП). Ну и еще к московским нужно пожалуй причислить пароход
Гвардеец - видел его один раз - вел понтоны для Тушинского парада В Москве. 733-й проект, принадлежал вооруженным силам, наверное, понтонным частям дислоцированным на Оке. На вахте военнослужащие и выкрашен в зеленый защитный цвет.
Остальное потом.
#82
Отправлено 11 Февраль 2009 - 19:40
#83
Отправлено 11 Февраль 2009 - 20:09
#85
Отправлено 12 Февраль 2009 - 09:54
Классический тип волжского буксира, построен до Войны. О пароходах с таким названием многое известно (см. , например, в ВИКИПЕДИИ). Первый построен до Революции (буксир) под названием Ваня - в Волжской военной флотилии назывался Ваня коммунист - погиб в 1918. Через несколько лет был построен колесный буксир с тем же названием (вот он на Вашем фото). Вроде работал и после Войны. На фото из этого сайта http://www.setcorp.r...l?news_id=14352 можно понять, что после войны был пароход 732-го проекта с таким названием ( однако, похоже это "липа" - там читается название просто Коммунист). Сейчас существует судно с этим названием - типа БТО.SDC10140.JPG 276,56К 220 Количество загрузок: ваня коммунист. а какой проект -зопрос-знатокам. но что то древнее.а какие пляжи были на волге!!!камская гравмасса и рядом не лежала.
#86
Отправлено 12 Февраль 2009 - 10:26
#87
Отправлено 12 Февраль 2009 - 10:49
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#88
Отправлено 12 Февраль 2009 - 12:22
Классический тип волжского буксира, построен до Войны. О пароходах с таким названием многое известно (см. , например, в ВИКИПЕДИИ). Первый построен до Революции (буксир) под названием Ваня - в Волжской военной флотилии назывался Ваня коммунист - погиб в 1918. Через несколько лет был построен колесный буксир с тем же названием (вот он на Вашем фото). Вроде работал и после Войны.SDC10140.JPG 276,56К 220 Количество загрузок: ваня коммунист. а какой проект -зопрос-знатокам. но что то древнее.а какие пляжи были на волге!!!камская гравмасса и рядом не лежала.
Они оба (первый и второй "Вани") дореволюционной постройки.
Давайте уж расстивим все точки над I:
Первый
Буксирный пароход "ВАНЯ" «торгового дома Э.И. Борель» в 1905 году на Саратовском судостроительном заводе конторы Бари. Длина его - 25 саженей, ширина – 7 саженей и 7 вершков. Мощность машины – 320 индикаторных сил. Пароход преимущественно плавал на участке от Рыбинска – Сарепта, перевозя зерно и муку.
«Ваня» впоследствии получил громкую известность. В 1918 году он был мобилизован в создававшуюся военную флотилию, которой стал командовать Ф.Ф. Раскольников. А комиссаром ее был назначен Н.Г. Маркин. После вооружения двумя 75-миллиметровыми пушками, одной 37-миллиметровой пушкой и 6 пулеметами пароход получил название «Ваня-коммунист». В августе – сентябре 1918 года он участвовал в боях с белыми под Казанью. 1 октября в бою с белыми у села Пьяный Бор на Каме пароход был потоплен. Комиссар Маркин видимо по молодости лет и горячности характера без предварительной разведки влетел на нем в засаду, устроенную белыми. Судно было потоплено, Маркин погиб.
По информации В.М. Цыбина: Пароход подняли со дна реки, восстановили и в разобранном виде отправили на Аму-Дарью. Там его переделали на пассажирский пароход и дали название «Комсомолец». Долгое время он плавал по Аму-Дарье и Аральскому морю. Потом, отслужив свой срок, был списан.
Корпус его, в 1980-х годах лежал, брошенный, на какой-то железнодорожной станции в Средней Азии недалеко от пересохшего Арала.
Второй (имеено он на фото)
«Дегтярев» – буксирный пароход, мощностью 750 л.с., основные размерения (м): 63,5 х 8,54 х 3,05; построен в 1911 г. в с. Сормово.
После гибели Маркина приказом по флотилии от 4 октября 1918 года первый новый пароход, который вольется в состав Волжской военной флотилии, получит название «Ваня-коммунист». Таким пароходом оказался «Дегтярев», которому и дали это название. Успел поучаствовать под новым именем в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Белой и Каме в ноябре 1918, на Каме, Вятке и под Камышином в мае-августе 1919). В конце мая 1920 разоружен, возвращен Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира и исключена из списков судов РККФ. Буксир находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге и базировался в затоне завод им. Ленина. Капитан Панин Н.А., механик Туманов И.К. Участвовал в боевых операциях. Погиб у лучке Светлый яр (горная сторона) у ухвостья Чапурниковского затона. Май 1943 г. подорвался на мине. (2603 км по современной карте). Из 23 человек команды чудом спаслись только девять человек, погиб и капитан – Александр Федорович Панин.
По окончании войны поднят водолазами НКРФ и 19 января 1946 ввиду невозможности восстановления исключен из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.
Такая вот история....
О других пароходах с именем "Ваня коммунист" я ниего не знаю.
#90
Отправлено 12 Февраль 2009 - 16:54
#91
Отправлено 12 Февраль 2009 - 19:58
Прошу прощения у тов саахова, что немного не по теме, но хотелось бы сказать несколько слов о "Красном шахтере":
«Красный шахтер» – буксирный пароход, мощностью 1200 л.с., водоизмещением 839 тонн, скорость 9 км/час, основные размерения (м): 71.6 х 9.8 х 3.2; построена в 1929 г. на заводе «Красное Сормово».
Один из первой троицы 1200- сильных буксиров: "Красный Шахтер», «Индустриализация», «Коллективизация».
Прошу прощения, но пароход Красный Шахтер - это первая серия мощных сормовских буксиров (выпуск 30-31 гг.), а Индустриализация и Коллективизация - выпуск после 1936 года. На эту разницу обращает внимание З. Шашков (Историческая серия ТМ). Вторая серия и крупнее и внешне отличается (Я видел Индустриализацию). Во второй серии (головной Циолковский) построено 7 судов. Интересно сколько судов в первой (типа Кр. Шахтер) и нельзя ли их перечислить.
Взял на себя смелость - переместил из темы про БОР-ы
По 1-й и 2-й сериях тоже не все просто во многих источниках, порой очень авторитетных дана разная информация:
Первая серия из 3 буксирных пароходов «Красный шахтер», «Индустриализация» и «Коллективизация» мощностью по 1200 л.с. была выпущена в 1930-1932 гг. заводом «Красное Сормово». Эти суда имели клепаные корпуса размером 65,0 х 9,8 х 3,2 м, осадку – 1,6 м, работали на жидком топливе (на мазуте) и имели весьма эффективную паросиловую установку с пароперегревом, обеспечивавшую расход топлива порядка 0,513 кг/ч на 1 л.с. На них впервые на речном флоте были установлены паровые буксирные лебедки. Эксплуатационные качества новых буксировщиков были значительно выше, чем у подобных по мощности судов дореволюционной постройки, их КПД силы тяги на гаке достигал 37%. - "Советский речной флот 1917-1941" - М. Мысль 1987 г. страница 286
Буксирный пароход мощностью 1200 IHP 1-ой серии Красный шахтер построен верфью "Красное Сормово" и сдан в эксплуатацию в 1930 году. Пароход предназначен для буксировки нефтеналивных барж на плесе Астрахань - Нижний Новгород. Главные размеры корпуса: длина L=65м, ширина B=9,8 м, высота борта H=3,3 м. Корпус имеет обычное образование носа и ложкооразное кормы. Главная паровая машина - наклонная тройного расширения, постройки завода "Красное Сормово", котельная установка состоит из двух пролетных котлов с поверхностью нагрева 200 м2 каждый на давление 16 атм. Установка имеет трехступенчатый подогрев питательной воды, подогрев воздуха и перегрев пара. Все вспомогательные и палубные механизмы - паровые.
В 1931 году верфью "Красное Сормово" сданы в эксплуатацию еще два таких же буксира II серии - Коллективизация и Индустриализация. - это уже "Советское судостроение", 1932, №9, стр. 418 - с сайта
РЕЧНАЯ СТАРИНА
Заметьте - 1931!, а не после 1936 г.
#92
Отправлено 12 Февраль 2009 - 20:09
Буксирный пароход «Академик Губкин»
Из серии 1200-сильных колесных пароходов типа «Индустриализация» и «Манычстрой», построенных Сормовским заводом в 1929-1936 годах для Волги в количестве 10 единиц. Пароходы впечатляли своими габаритами – 77,2 х 26,1 х 13,1 м. осадка – 1,6 м при высоте борта 3,3 м. В 1938 году пароходы были переданы вновь организованному пароходству «Волготанкер».
здесь приводится цифра 10 единиц 1 и 2 серии!?
Можно попробовать посчитать:
1. Красный Шахтер
2. Индустриализация
3. Коллективизация
4. Академик Губкин
- это все 1 серия?
А тогда 2 серия:
В 1934 г. на заводе «Красное Сормово» было начато строительство второй серии буксирных пароходов мощностью 1200 л.с., но уже но новому проекту – со сварными корпусами. К 1936 г. было выпущено 6 таких судов «Микоян», «Волгонефть», «Циолковский», «Чубарь», «Манычстрой», «Ленинец»). Они имели лучшие технико-экономические показатели по сравнению с судами этого типа, выпущенными в первой пятилетке. При равной мощности главной машины новые суда имели буксировочный коэффициент полезного действия 0,434 (было 0,340), обладали лучшей управляемостью и были оборудованы средствами механизации производства некоторых палубных судовых работ.
Прикрепленные файлы
#94
Отправлено 12 Февраль 2009 - 23:02
Стоит у нас в Самаре на базе "Нефтефлота" последний из Магикан. Название так выяснить не удалось:
Очень похож на плавбазу ЦСК ВВС и если это она то это пароход "БЫСТРЫЙ".
Пароход "БЫСТРЫЙ" который переделали в Ярославле в пассажирский, как мне говорили, изначально до восстановления был кажется "СМЕЛЫЙ".
#95
Отправлено 13 Февраль 2009 - 10:51
Очень интересно, выходит даже такие специалисты как Зосима Шашков неточны.И в дагонку еще 1200 - сильных:
Буксирный пароход «Академик Губкин»
Из серии 1200-сильных колесных пароходов типа «Индустриализация» и «Манычстрой», построенных Сормовским заводом в 1929-1936 годах для Волги в количестве 10 единиц. Пароходы впечатляли своими габаритами – 77,2 х 26,1 х 13,1 м. осадка – 1,6 м при высоте борта 3,3 м. В 1938 году пароходы были переданы вновь организованному пароходству «Волготанкер».
здесь приводится цифра 10 единиц 1 и 2 серии!?
Можно попробовать посчитать:
1. Красный Шахтер
2. Индустриализация
3. Коллективизация
4. Академик Губкин
- это все 1 серия?
А тогда 2 серия:
В 1934 г. на заводе «Красное Сормово» было начато строительство второй серии буксирных пароходов мощностью 1200 л.с., но уже но новому проекту – со сварными корпусами. К 1936 г. было выпущено 6 таких судов «Микоян», «Волгонефть», «Циолковский», «Чубарь», «Манычстрой», «Ленинец»). Они имели лучшие технико-экономические показатели по сравнению с судами этого типа, выпущенными в первой пятилетке. При равной мощности главной машины новые суда имели буксировочный коэффициент полезного действия 0,434 (было 0,340), обладали лучшей управляемостью и были оборудованы средствами механизации производства некоторых палубных судовых работ.
От себя могу сказать, что Я видел "живьем" только пароход "Индустриализация" в 1966-м (он был переделан в толкач). По виду надстроек он отличается от Красного шахтера (открытая палуба вдоль борта за колесом) и совпадает с тем рисунком, который был опубликован в Технике Молодежи под редакцией Шашкова. На том рисунке пароход назывался Циолковский.
#96
Отправлено 13 Февраль 2009 - 11:17
Короче, для почина Я решил дать список судов которые Я видел сам:
название пар-во примечан
Александр Невский МРП не толкач
Адмирал Макаров МРП не толкач
Адмирал Ушаков МРП не толкач
Азов ВТ
Академик Губкин ? может тот довоенный не 732-й
Александр Ладыгин ?
А.С. Попов ЕРП
Архитектор Баженов ?
Альбатрос ВОРП ?
Адмирал Корнилов ВОРП
Братья Игнатовы ВОРП 733?
Балаклава ВТ
Волгоград Днепр не толкач
Волоколамск ВОРП
Владивосток ВОРП
Георгий Седов МРП не толкач
Герой Зайцев ?
Григорий Танцоров ?
Горький ВОРП
Географ Козлов ?
Генерал Кравченко ?
Герой Д. Глухов КРП
Доктор Боткин ВОРП
Доктор Иноземцев ВОРП
Железноводск ВТ
Жуковский ЕРП
Измаил ? не толкач
Истомин ЕРП
Курск МРП не толкач
Красноярск МРП не толкач
Котовский МРП не толкач
Капитан Гадюка ВТ
Константин Тутаев ВТ
Комсомолец не толкач
Клавдий Краснояров ВОРП не толкач
Комсомольск ВОРП
Кулибин ЕРП
Любовь Шевцова ВОРП не толкач 733?
Лебедь ВОРП
Механик Авдеев МРП не толкач
Мореплаватель Чириков ВТ
Мурманск ВТ
Муром ВТ
Мир ВОРП
Магнитогорск ?
Математик Стеклов ВТ
Менделеев ЕРП
Нигрэс ВОРП
Моршанск ВТ
Новосибирск ? не толкач
Одесса ВОРП
Орел ВОРП
Полярник Русанов ВТ
Полководец Суворов ?
Педагог Ушинский ?
Пятигорск ВТ
Ползунов ЕРП
Салехард СРП не толкач
Сухуми ВТ
Смоленск ВОРП
Свердловск ?
С.М. Киров ВОРП
Столетов ЕРП
Софья Ковалевская ЕРП
С. Лазо ЕРП
Невельской ЕРП
Таганрог ВТ
Тула ?
Педагог Макаренко ?
Торос ВОРП
Феодосия ВТ
Флотоводец Лазарев ВТ
Физик Столетов ВТ
Фазан ВОРП
Хабаровск ?
Хирург Пирогов ?
Чапаевск ВТ
Шухов ЕРП
Яренск СРП не толкач
40 лет Октября ?
В списке есть дефекты! Несколько пароходов не 732-го проекта. Но об этом позже.
Да, там где вопрос - не знаю пароходства, но видел на Волге.
#97
Отправлено 13 Февраль 2009 - 11:56
А вот уже мне самому нужна подсказка. Известно, что в 1948 году экипаж буксира "Трудящийся" был награждён Орденом Трудового Красного Знамени в связи с СОТОЙ навигацией парохода. А как судно называлось до 1917 г. - "Самсон" или "Геркулес"? Или это не "По-Волжский" буксир?
Да, задачка, - со всеми неизвестными получается. Дело в том, александр, что в альбоме "Судоходство на Волге" - М: ПО Волге, 2003 год другая по нему информация:
Таким пароходом-ветераном был буксир «Трудящийся», построенный на Сормовском заводе. В 1956 году было торжественно отмечено 100-летие его безаварийной работы на Волге.
Года постройки разные получаются, надо покопаться, может что и найду, а так на вскидку - не знаю.
Все мне не дает покоя этот вопрос про "Трудящийся". До революции не встречается в моем архиве похожего парохода! Зато просматривая фотоальбомы натолкнулся на буксирный пароход "Трудящий" и есть кое какие данные по этому похоже судну:
Буксирный пароход в начале 20-го века «Трудящий», до этого назывался «Вячеслав» (хотя могло быть еще и до этого, первоначальное название, так как похожего "Вячеслава" в более ранних списках флота пока не нашел) и принадлежал Чернонебову Я.С.
Быть может название "Трудящий" было заменено на более благозвучное - "Трудящийся", главное меня насторожил год постройки корпуса!
Число сил: номинальных - 70, индикаторных - 280;
Размеры судна (наружное): длина (наибольшая) – 184 футов 4 дюймов; высота судна по сред. длины судна без надстроек – 9 футов – 9 дюймов; ширина (наибольшая) с кожухами – 43 футов 2 дюймов, без кожухов – 18 футов 2 дюймов.
Род движителя: колеса, главный материал постройки судна: железо.
Год постройки: корпуса - 1856 - Сормоо завод Бенардаки;
Машина в 1897 году была заменена на тройного расширения с холодильником, завода Пономарева г. ивано-Вознесенск;
Котел в конце 19 века заменен на оборотный, завода Фицн и Гамп.
Но это пока только догадки и предположения.
Приведу длясравнения оба парохода:
1. Трудящийся
2. Трудящий
Прикрепленные файлы
#98
Отправлено 13 Февраль 2009 - 15:56
#99
Отправлено 13 Февраль 2009 - 16:43
[ SDC10142.JPG 272,89К 217 Количество загрузок:вот ещё один "ластоногий" я что то таких не помню. кто может-классифицируйте в общих чертах. В Ахтубинске был "Механик Блинов" венгерской постройки.а № пр не помню. пх "рабочих" названий были в Елнати. тогда что удивило- плицы были изготовлены из доски 50ки. и наверное они были самыми маленькими колёсными пх на Волге.
#100
Отправлено 13 Февраль 2009 - 17:54
[ SDC10142.JPG 272,89К 217 Количество загрузок:вот ещё один "ластоногий" я что то таких не помню. кто может-классифицируйте в общих чертах. В Ахтубинске был "Механик Блинов" венгерской постройки.а № пр не помню. пх "рабочих" названий были в Елнати. тогда что удивило- плицы были изготовлены из доски 50ки. и наверное они были самыми маленькими колёсными пх на Волге.
а не его ли останки в Астрахани у моста догнивают?
И ещё там, в Оранжерейном, чуть не до 2002 г. какое-то чудо прошлого века находилось. Сразу фото найти не могу, пошебуршу по архиву...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных