Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Колесные пароходы
#63
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 15:07
Да действительно начало положено. Что будет в дальнейшем - время покажет. На отрытие не смогла попасть, а вот нашла ссылку на фотки с открытия этого музея.Вот например - от 18 ноября 2003 г. N 969-ПП "О РАЗМЕЩЕНИИ МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
Начинание неплохое.
http://tushinec.ru/i...ead=1610&page=1
#64
Отправлено 04 Февраль 2009 - 18:28
#65
Отправлено 06 Февраль 2009 - 17:14
#66
Отправлено 06 Февраль 2009 - 18:51
в последние годы стоял как пародатель в Энгельсе, потом - где-то в 2002 - 03 гг. был обсушен и разобран.
Архивные фото - из коллекции С. А. Парфёнова
Прикрепленные файлы
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#67
Отправлено 07 Февраль 2009 - 19:48
#70
Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:33
Много интересного по колесным буксирам есть на сайте Форум речных путешественников. Сухона и Северо-Двинская система.судя по всему народ стал интересоваться паровым флотом.Один хороший человек задал хороший вопрос по пх типа Бор, в результате чего мы с Вами сообща заполнили пробел в информации о данных судах. наверное мы с Вами сможем многое сделать и по колёсному буксирному флоту. в добрый путь!!!! SDC10119.JPG 196,8К 342 Количество загрузок: пх МИР. а в проектах по этим судам я - 0. кто может дать ттх кол-во судов и к какому пх-ву был приписан
#71
Отправлено 10 Февраль 2009 - 09:46
Если уж говорить о буксирном флоте дореволюционной России, то начать хотелось бы с одного из крупнейших на Волге пароходств, имевших в своем составе преимущественно буксирный флот: «Товарищество братьев Нобель» с 1879 года занимавшееся перевозке нефтегрузов.
Товарищество имев в начале работы на Волге всего 2 буксирных парохода «Парс» и «Брама», к середине 1880-х годов имело уже 8 буксирных пароходов и 60 барж, из них 2 наливные. К концу же 1890-х годов речной флот Товарищества вырос до 24 пароходов, из них 3 наливных, и более 70 барж, а к 1900 году включал в себя 29 пароходов, из которых 18 буксирных, 8 наливных и 3 служебных.
Назову некоторые крупные буксирные пароходы «Товарищества бр. Нобель»: БАШКИР (1882 г.) – 320 и.л.с.; КИРГИЗ (1880) – 240 и.л.с.; МОНГОЛ (1899) – 500 и.л.с.; МОРДВИН (1886) – 400 и.л.с.; ПАРС (1876, перестроен в 1900) – 500 и.л.с.; САРТ (1889) – 400 и.л.с.; ТУНГУЗ (1891) – 320 и.л.с.; ТУРКМЕН (1886) – 400 и.л.с.; ЧЕЧЕНЕЦ (1890) – 400 и.л.с.; ЯКУТ (1894) – 400 и.л.с.
Проиллюстрировать весь флот товарищества пока не представляется возможным, приведу лишь некоторые буксирные пароходы:
1 ПАРС
2 Башкир
3 Монгол
4 Киргиз
5 Мордвин
Прикрепленные файлы
#72
Отправлено 10 Февраль 2009 - 11:45
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#73
Отправлено 10 Февраль 2009 - 14:49
А вот уже мне самому нужна подсказка. Известно, что в 1948 году экипаж буксира "Трудящийся" был награждён Орденом Трудового Красного Знамени в связи с СОТОЙ навигацией парохода. А как судно называлось до 1917 г. - "Самсон" или "Геркулес"? Или это не "По-Волжский" буксир?
Да, задачка, - со всеми неизвестными получается. Дело в том, александр, что в альбоме "Судоходство на Волге" - М: ПО Волге, 2003 год другая по нему информация:
Таким пароходом-ветераном был буксир «Трудящийся», построенный на Сормовском заводе. В 1956 году было торжественно отмечено 100-летие его безаварийной работы на Волге.
Года постройки разные получаются, надо покопаться, может что и найду, а так на вскидку - не знаю.
#74
Отправлено 10 Февраль 2009 - 18:32
Тогда послереволюционная судьба "Волги", "Самсона" и "Геркулеса" ещё более непонятна.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#79
Отправлено 11 Февраль 2009 - 10:52
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#80
Отправлено 11 Февраль 2009 - 12:23
Может быть, у меня записано неверно - разговор был лет шесть назад в "Париже - на - Волге" , там записей не вёл, а зафиксировал по возвращению домой. Мог напутать, сорри.
Тогда послереволюционная судьба "Волги", "Самсона" и "Геркулеса" ещё более непонятна.
Да, непонятна, по информации В.М. Цыбина - все трое еще работали в 1902 году в обществе "По Волге".
Пожалуй более-менее достоверна судьба четвертого по счету парохода общества "По Волге":
"Криуши": Колесный пароход полуморского типа с мощностью машины 60 номинальных сил. Длина его корпуса составляла 134 фута, ширина – 23 фута и осадка – 4 четверти 2 вершка. Пароход был построен еще в 1860 году обществом «По Волге» для себя в своем затоне в Криушах под Симбирском. Паровую машину для него привезли из Англии, а паровой котел сделали на заводе Курбатова в Нижнем Новгороде. В 1900 году судно называлось уже «Пиратом» и принадлежало купцу П.М. Минину. Какое-то время в конце века п/х ходил по Северной Двине, потом был снова возвращен на Волгу.
Перестроен в 1910 году в плавучую церковь «Святитель Николай Чудотворец»
В 1914 году продан бондарю К.И. Рябцеву всего за 5 000 рублей, который отремонтировал его и переименовал в «Нечаянный», был национализирован в 1918 году и плавал до 1924 года. списан он был приказом от 5 ноября 1924 года и разобран на металлолом в Астрахани.
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных