Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Колесные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#141 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 21 Февраль 2009 - 12:17

Знакомые очертания парохода - это была целая серия пароходов для канала Москва - Волга, если не ошибаюсь тип "А. Стаханов" мощностью 300 л.с. В начале своей карьеры и работали они в пароходстве МВК.
....
По некоторым сведениям (от Панферова) серия построена к открытию канала Волга - Москва на Навашинском заводе. Вот мой список:
Истра
Мирон Дюканов
Новгород
Старица
Трубеж
Макар Мазай
Устюжна


Подитожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что дабавит со временем

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img679.jpg   48,08К   78 Количество загрузок:


#142 Andreas von Mach

Andreas von Mach

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 05

Отправлено 21 Февраль 2009 - 16:08

Может быть, у меня записано неверно - разговор был лет шесть назад в "Париже - на - Волге" :D , там записей не вёл, а зафиксировал по возвращению домой. Мог напутать, сорри.

Тогда послереволюционная судьба "Волги", "Самсона" и "Геркулеса" ещё более непонятна.


Very interesting
SAMSON was registered in 1922 under No.8519 with class VA7p.

HERCULES anf WOLGA are not in 1922-3 register.

#143 Kiril

Kiril

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Июнь 05
  • Город:Коломна

Отправлено 21 Февраль 2009 - 20:28

Фото из книги "Порт Коломна 150 лет"

Изображение
Изображение
Изображение
Еще немного старых фоток
[url="http://photofile.ru/...126266/3689412/

#144 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 22 Февраль 2009 - 10:23

В середине 1930-х годов судостроительный завод "Красный металлист" в Зеленодольске выпускал серию 450 (480) сиьных буксиров. Во время Великой Отечественной войны они послужили в Волжской военной флотилии - пароходы были переоборудованы (вооружены, бронированы, были убраны частично надстройки - носовой салов в частности, что хорошо видно на фото). Благодаря этой службе, информация о них вошла в Военно-морские справоники, соответственно достаточно доступна и нам. Начну с этой серии - тип "Усыскин" из 7 пароходов:

Тип "Усыскин"

Длина - 56,4
Ширина - 17,1/8,1
Осадка - 1,25 м
Водоизмещение - 400 т
Силовая установка - 480 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение – 2 - 100-мм и 2 - 37-мм (первоначально 2 - 45-мм) ор., 1 - 7,62-мм пул.
Экипаж - 76 человек

УСЫСКИН
(до 16 июля 1941 и с 26 июля 1943 - И. Усыскин)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав УОК р. Волга ВМФ. 27 октября 1941 РКЛ переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле 1942-январе 1943, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-мае 1943). 27 февраля 1943 награждена орденом Красного Знамени. 4 мая 1943 в районе Александровского переката на Волге подорвалась на мине заграждения противника, но осталась на плаву и была отбуксирована в базу, а 26 июля 1943 ввиду непригодности к дальнейшему боевому использованию по техническому состоянию разоружена, передана СВРП для эксплуатации в качестве буксира и 13 августа 1943 исключена из списков судов ВМФ. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 12 мая 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ФЕДОСЕЕНКО
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 – П. Федосеенко)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав УОК р. Волга ВМФ. 27 октября 1941 РКЛ переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 18 февраля 1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КИРОВ
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - С. Киров)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1937- 1938 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 15 августа 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 27 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Ливадию, но был оставлен под прежним наименованием. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 14 июня 1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ЩОРС
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 18 июня 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 23 марта 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ЧАПАЕВ
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - В. Чапаев)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 29 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле 1942-январе 1943, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). 27 февраля 1943 награждена орденом Красного Знамени. 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 19 мая 1969 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ГРОМОВ
(с 26 июля 1943 по 6 ноября 1943 - Усыскин)
Бывший речной колесный буксирный пароход ВВРП, построенный в 1934-1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда Шолгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). 26 июля 1943 подняла Краснознаменный Военно-морской флаг, полученный от однотипной РКЛ «Усыскин», сданной НКРФ. С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 27 июля 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. В некоторых документах значится под наименованием Летчик Громов.

РУДНЕВ
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - Николай Руднев)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934-1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в августе-ноябре 1942, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-октябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

На сканах:
1 КЛ (канонерская лодка) УСЫСКИН
2. КЛ Усыскин ( № 2) переоборудованная из п.х. Громов
3. п.х. И. Усыскин
4. п.х. П. Федосеенко
5. п.х. С.М. Киров
6. п.х. Щорс

Прикрепленные файлы



#145 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 22 Февраль 2009 - 21:12

Как то искал фото Северо-Двинского "Павлина Виноградова" и не нашел, а сейчас вот наткнулся случайно, думаю уместно будет привести его в этой теме.
Напомню его историю:
МУРМАН (с 22 сентября 1918 - Павлин Виноградов)
Длина - 59,13
Ширина - 17,1/8,23
Осадка - 1,24 м
Силовая установка - 540 л. с.
Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
Экипаж - 60 (с 1921: 39) человек
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1906 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас.
6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 2 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ.
РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках в 1918-1919).
5 мая 1920 переведена в состав МССМ и 26 мая 1920 перечислена в состав их Речной флотилии, а 14 июня 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР.
В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ.
В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Прикрепленные файлы



#146 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 22 Февраль 2009 - 21:47

Спасибо еще раз за "Павлина". Оказывается он был лишь немного побольше пароходов проекта 732. А в годы молодые, когда практиковался на Двине, у меня сложилось впечатление из рассказов "старичков" , что это был огромный левиафан двинской, типа волжских самых больших буксиров-колесников. Теперь, много лет спустя, буду знать. Учиться никогда не поздно...

#147 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 23 Февраль 2009 - 19:20

Знакомые очертания парохода - это была целая серия пароходов для канала Москва - Волга, если не ошибаюсь тип "А. Стаханов" мощностью 300 л.с. В начале своей карьеры и работали они в пароходстве МВК.
....
По некоторым сведениям (от Панферова) серия построена к открытию канала Волга - Москва на Навашинском заводе. Вот мой список:
Истра
Мирон Дюканов
Новгород
Старица
Трубеж
Макар Мазай
Устюжна


Подытожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что добавит со временем

Это же довоенное строительство - их и было не больше 10. Алексей Стаханов был переименован так что в этом списке упоминается дважды (может это Новгород?). А вот пароход механик Блинов - какого пароходства?

Фото из книги "Порт Коломна 150 лет"
Изображение

Пароход Днепропетровск видел на Москва-реке в 60-х. А на последнем снимке (1957 года) пароход как раз тянет две "гусяны" -эта силовая арка и надстройка в середине узнаваемы. Название парохода "26-й ******" (дальше неразборчиво) мне незнакомо.

#148 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 23 Февраль 2009 - 20:09

Знакомые очертания парохода - это была целая серия пароходов для канала Москва - Волга, если не ошибаюсь тип "А. Стаханов" мощностью 300 л.с. В начале своей карьеры и работали они в пароходстве МВК.
....
По некоторым сведениям (от Панферова) серия построена к открытию канала Волга - Москва на Навашинском заводе. Вот мой список:
Истра
Мирон Дюканов
Новгород
Старица
Трубеж
Макар Мазай
Устюжна


Подытожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что добавит со временем

Это же довоенное строительство - их и было не больше 10. Алексей Стаханов был переименован так что в этом списке упоминается дважды (может это Новгород?). А вот пароход механик Блинов - какого пароходства?


Вот я и написал названий, пусть будут пока хотя бы названия, быть может потом проще будет с определением переименований (соберем воедино известное).
Пароход с названием "Механик Блинов" тоже встречается впервые, но вы согласны - проект этот же!?

#149 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 23 Февраль 2009 - 20:32


Уважаемый, тов саахов не могу прочесть название парохода, может на оригинале можно что то разобрать?

#150 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 24 Февраль 2009 - 09:03

ПРАВДА (до 25 марта 1933 - Модельщик, до 12 апреля 1919 - Седьмой)
Длина - 60
Ширина - 13/.
Осадка - 1,5м
Водоизмещение - 420 т
Силовая установка - 400 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 5 узлов
Экипаж - 52 человека
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1895 на заводе «Добровы и Набгольц» в Нижнем Новгороде по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Рыбинск.
8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1939.
5 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 6.
С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом пароходству «Волготанкер» для использования в качестве буксира.
22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориалыюй доской МРФ.
23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР.
8 апреля 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img482.jpg   270,51К   87 Количество загрузок:


#151 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 24 Февраль 2009 - 09:53

Знакомые очертания парохода - это была целая серия пароходов для канала Москва - Волга, если не ошибаюсь тип "А. Стаханов" мощностью 300 л.с. В начале своей карьеры и работали они в пароходстве МВК.
Вот я и написал названий, пусть будут пока хотя бы названия, быть может потом проще будет с определением переименований (соберем воедино известное).
Пароход с названием "Механик Блинов" тоже встречается впервые, но вы согласны - проект этот же!?

Списки первоначальных названий пароходов типа Паша Ангелина и Макар Мазай могут быть у Станислава Парфенова. Я с ним говорил на инфофлотовской встрече в 2007 году. Он готов был перечислить по памяти - Я с ним пообещал связаться, а связи то нет (ни E-mail'а, ни телефона). Может кто нибудь поможет? (Передайте координаты, пожалуйста, на почту).

#152 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 25 Февраль 2009 - 14:39

Подитожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что дабавит со временем


Поиски начинают приносить кое-какие результаты:
Первые буксиры этой серии выпущены в Навашино в 1934 году.
Одному из первых выпущенных пароходов присвоено имя ударника Судомостового завода (именно такое название носила тогда верфь) Михаила Ивановича Скопина.
так что еще одно название:
Ударник Скопин
Глянул свой архив и кое-что нашел по нему:

Буксирный пароход, мощностью 300 сил. Построен на Мордовщинской верфи в 1934 году.
Основные размеры буксира:
L X В X Н = 48,5 х 6,40 X 2,2 м.
Наибольшая ширина 13,9 м.
Осадка 1 ½-суточным запасом топлива 82 см (фактическая).
тяговое усилие 3000 кг при скорости 9 км/час.
Паровая машина - тройного расширения, золотниковая, изготовление завода «Ленкузница». Ее
размеры: (360 х 540 X 850)/1000мм.
Число оборотов 38.
Котел пролетного типа, однотопочный; поверхность нагрева 12 м2; рабочее давление 14 атм.
Расход топлива —0,65—0,70 кг нефти на силу/час.

Очень похоже все направду: ТТХ пароходов этой серии.
Или я ошибаюсь и путаю с другой серией? Поправте, кто знает лучше.

#153 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 25 Февраль 2009 - 14:54

Поиски начинают приносить кое-какие результаты:
Первые буксиры этой серии выпущены в Навашино в 1934 году.
Одному из первых выпущенных пароходов присвоено имя ударника Судомостового завода (именно такое название носила тогда верфь) Михаила Ивановича Скопина.
так что еще одно название:
Ударник Скопин
Глянул свой архив и кое-что нашел по нему:

Буксирный пароход, мощностью 300 сил. Построен на Мордовщинской верфи в 1934 году.
Основные размеры буксира:
L X В X Н = 48,5 х 6,40 X 2,2 м.
Наибольшая ширина 13,9 м.
Осадка 1 ½-суточным запасом топлива 82 см (фактическая).
тяговое усилие 3000 кг при скорости 9 км/час.
Паровая машина - тройного расширения, золотниковая, изготовление завода «Ленкузница». Ее
размеры: (360 х 540 X 850)/1000мм.
Число оборотов 38.
Котел пролетного типа, однотопочный; поверхность нагрева 12 м2; рабочее давление 14 атм.
Расход топлива —0,65—0,70 кг нефти на силу/час.

Очень похоже все направду: ТТХ пароходов этой серии.
Или я ошибаюсь и путаю с другой серией? Поправьте, кто знает лучше.

Наверное то - время, место постройки и мощность пароходов совпадают с Макаром.

#154 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 26 Февраль 2009 - 13:47

Может будет интересно свидетельство очевидца о пароходах 733-го проекта МРП. Иначе можно назвать - пароходы Верхней Оки 1962 - 66 годы.
Работали эти пароходы на участке от Коломны до Серпухова (122 км) и немного даже выше Серпухова. В это время на Москва реке работали в основном 150 сильные колесники, но они не заходили на Верхнюю Оку (а вот 733 изредка появлялись даже в Москве). Видно, по своим характеристикам пароход 733-го проекта идеально вписывался в условия извилистой, мелководной реки с быстрым течением на перекатах.
Вот то место откуда в основном производилась съемка (это 1962-й год):
Прикрепленный файл  ___________b.jpg   93,06К   123 Количество загрузок: Прикрепленный файл  ____________b.jpg   123,28К   121 Количество загрузок:
Место называется Соколова Пустынь, левый берег, 10 км выше Каширы. На том берегу Тульская область (тут кусочек границы между областями проходит по Оке) - заливные луга. Они на самом деле полностью покрываются водой в половодье (Москвичи могут посмотреть тут половодье - часа 1,5 на электричке до Ступино, далее автобусом до Соколовой пустыни). Далее за лугами начинается древнее "Дикое поле". Километров 7 выше по реке (д. Прилуки) Дмитрий Донской переправлялся через Оку по пути на Куликово поле. Пароход называется "Черноморец" вот более крупное его фото 1966-года (правда тут он с поломанным носом)
Прикрепленный файл  ___________2_b.jpg   81,61К   143 Количество загрузок:
Пароход "Гидролог", второе фото плохонькое, но на нем видно, что пароход оборудован носовой балкой (но в качестве толкача Я его никогда не видел)
Прикрепленный файл  _________b.jpg   165,44К   127 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _________2b.jpg   45,43К   113 Количество загрузок:
Пароходы "Наборщик" и "Кровельщик" (на этой ветке есть хорошие фото "Кровельшика")
Прикрепленный файл  _________b.jpg   78,93К   133 Количество загрузок: Прикрепленный файл  ___________b.jpg   58К   110 Количество загрузок:

#155 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 26 Февраль 2009 - 14:31

Пароход "Навигатор" с возом. Пожалуй самый красивый - на сиянии красная звезда с лучами (к сожаления съемка все время против солнца)
Прикрепленный файл  __________2b.jpg   152,63К   109 Количество загрузок: Прикрепленный файл  __________b.jpg   109,46К   121 Количество загрузок:
За то время, что Я там был это рекордный состав - 5 барж - первая на 1000 остальные на 800 т, это 4200 тонн.... на 200 л.с мощности!
Сзади тянутся волокуши, для демпфирования. Тогда знак "подводные коммуникации" призывал к реальным действиям - вот эти цепи нужно было вытаскивать.
Теплоход Статистик, на втором фото, сделанным в 1958-м году в Нагатино он еще пароход, но уже под переделкой.
Прикрепленный файл  __________2b.jpg   67,47К   112 Количество загрузок: Прикрепленный файл  __________b.jpg   146,9К   132 Количество загрузок:
Наконец пароход "Садовод" он покрашен был в светлый желтый цвет (остальные были темные коричневатые)
Прикрепленный файл  ________b.jpg   38,45К   115 Количество загрузок:
Техническое обеспечение этого участка осуществлял пароход "Перекат" также 733-го проекта (отличался белой окраской)
Прикрепленный файл  ________b.jpg   119,69К   128 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _________b.jpg   95К   113 Количество загрузок:
На втором снимке его "клиент" землесос, без их работы судоходства нет.
И еще один путейский пароход "Водопад" сначала работал в Горьком, а уже в 70-х появился в Московском бассейне.
Прикрепленный файл  ________b.jpg   145,88К   134 Количество загрузок:
Снимок сделан с Краснохолмского моста в Москве. Не знаю заходил ли он на Верхнюю Оку.
Был еще один пароход 733-го проекта МРП "Сталевар" (он есть на фото зимовки в Коломне в этой же ветке). Вот он заходил на Верхнюю Оку.
Вот, пожалуй, это последний этап интенсивного пароходного движения на Верхней Оке.

#156 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 26 Февраль 2009 - 19:13

Может будет интересно свидетельство очевидца о пароходах 733-го проекта МРП. Иначе можно назвать - пароходы Верхней Оки 1962 - 66 годы.


Конечно интересно. Спасибо огромное за интересный рассказ и иллюстрации!

#157 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 27 Февраль 2009 - 09:35

Вот еще история одного интересного парохода:
Н. ОСТРОВСКИЙ
(до 6 октября 1942 - Николай Островский,
до 25 апреля 1937 - Беднота,
до 28 января 1919 - Коммерции советник (по другим данным Коммерции советник Любимов,
с 25 ноября 1943 - Николай Островский)
Длина - 57,61
Ширина - 18,27/8,62
Осадка - 1,25 м
Силовая установка - 540 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов
Экипаж - 52 (в 1918 - 1919: 18) человека
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1912 на заводе Облаевых в Городце Нижегородской губ. по заказу частной судовладельческой фирмы (АО "И.И. Любимов") и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а в июле 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Вольской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. 19 октября 1918 переведен в состав ВВФ, 25 октября 1918 - в состав АКВФ, 13 мая 1919 - вновь в состав ВВФ и 31 июля 1919 - в состав ВКВФ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Вольском в августе 1918 и под Камышином в августе 1919). 16 июня 1920 разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1939. 6 октября 1942 буксир мобилизован вновь, принат от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 3. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 5 ноября 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

на первом скане он под названием "Беднота"
на 2 и 3 уже "Н. Островский", похоже после кап. ремонта 1939 г. с новой надстройкой - обратите внимание на элипсные окна и элементы надстройки (уж не в Навашино ли кап. ремонт делали, и получилось по типу пароходов серии для К и М)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.________.jpg   19,65К   95 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  3.__.___________.jpg   22,1К   131 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  img485.jpg   283,31К   120 Количество загрузок:


#158 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 05 Март 2009 - 19:22

Подитожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что дабавит со временем


+ Ударник Скопин

И еще один пароход этой серии засветился: Н. Бусыгин,

спасибо Seneca и сайту СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ (это из Кают компании ветка "Старости прошлых навигаций"

"Комсомольская правда", 24 апреля 1937г., №95(3676), стр.2.

Флотилия новых теплоходов идет по курсу Горький - канал Москва - Волга. На верхнем снимке: группа советских журналистов на борту теплохода "Иосиф Сталин". На иижнем: буксирный катер "Н. Бусыгин" на пути к каналу. Фото Г.ЛЫЧАГИНА (Союзфото).

#159 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 06 Март 2009 - 12:52

Подитожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что дабавит со временем


+ Ударник Скопин

И еще один пароход этой серии засветился: Н. Бусыгин,

спасибо Seneca и сайту СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ (это из Кают компании ветка "Старости прошлых навигаций"

"Комсомольская правда", 24 апреля 1937г., №95(3676), стр.2.

Флотилия новых теплоходов идет по курсу Горький - канал Москва - Волга. На верхнем снимке: группа советских журналистов на борту теплохода "Иосиф Сталин". На иижнем: буксирный катер "Н. Бусыгин" на пути к каналу. Фото Г.ЛЫЧАГИНА (Союзфото).

И что? На фото буксирный пароход, который почему то назван катером?

#160 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 06 Март 2009 - 19:19

Подитожим общий список известных пока названий пароходов этой серии:

А. Стаханов
Мирон Дюканов
Макар Мазай
Механик Блинов
Истра
Устюжна
Новгород
Старица
Трубеж
Итого пока 9, не густо, но может еще кто что дабавит со временем


+ Ударник Скопин

И еще один пароход этой серии засветился: Н. Бусыгин,

спасибо Seneca и сайту СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ (это из Кают компании ветка "Старости прошлых навигаций"

"Комсомольская правда", 24 апреля 1937г., №95(3676), стр.2.

Флотилия новых теплоходов идет по курсу Горький - канал Москва - Волга. На верхнем снимке: группа советских журналистов на борту теплохода "Иосиф Сталин". На иижнем: буксирный катер "Н. Бусыгин" на пути к каналу. Фото Г.ЛЫЧАГИНА (Союзфото).

И что? На фото буксирный пароход, который почему то назван катером?


- версия одна - ЖУРНАЛЮГИ, им все едино, катер, пароход...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования