Во-первых, это уже не из Казани. Вы видимо не поняли о чем я говорю. Я знаю что и откуда отправляется, я знаю сколько это стоит, я не вижу проблем доехать до Самары... но я вижу другую проблему: ИЗ КАЗАНИ не отправляются современные суда. Вот и все.
Как говорится, +1.
Нужно только чуть правильнее выразить эту мысль: казанские операторы не оперируют четырехпалубными теплоходами.
Меня, честно говоря, тоже не тянет подсаживаться на самарские/нижегородские и прочие суда. Некоторым туристам не составляет труда доехать до другого города - пункта отправления в круиз, но именно некоторым, в целом казанский рынок речных круизов теряет от отсутствия туров на четырехпалубниках.
Соглашусь с Денисом Новиковым. Хотя дело не столько в качестве самих теплоходов, относящихся к нижегородским и самарским туроператорам, сколько в их ориентации, если можно так выразиться.
Достаточно большую роль играет сервисное обслуживание, не относящееся к тематике ресторана. Это и музыкальное сопровождение отдыха, и развлекательная программа, и анимация, и работа с детьми, и некоторые иные нюансы.
К примеру, на многих нижегородских теплоходах эта составляющая реализована в таком "минималистском" стиле. Есть некий объем, ориентированный на какую-то часть целевой аудитории, и все. Нравится - не нравится, этого никто не отслеживает. И получается, что вроде как пункт программы есть, но в реальности - сильно "не тот".
Самарские теплоходы в этом плане более разнообразны и более чутки к отзывам туристов. Но опять же - далеко не все суда.
По "Водоходу" качество могу подтвердить, хотя иногда косяки случаются и у них. Но в целом политика господина Трофимова в этом вопросе заслуживает уважения.
Что же касается казанского рынка речных круизов, возникает вопрос: а что собственно на нем есть?
Разные Абрамовы, Украины, Мироновы и т.п. - не в счет. Эти суда не делают абсолютно никакой погоды на казанском рынке и закрывают лишь мизерную часть сверхбюджетного спроса. Теплоход "Борис Полевой" уже сформировал свою постоянную аудиторию, которая из год в год практически не меняется. У них своя ниша, но достаточно узкая и небольшая по объему, если из оборота вычесть корпоративные продажи.
Что дальше? Дальше по востребованности можно назвать теплоходы самарских туроператоров: в первую очередь "СГ", затем остальные. Однако, о более-менее устойчивом спросе можно говорить лишь в отношении теплоходов от "СГ".
Теплоходы "А.Толстой", "Сергей Абрамов", "Президент" находятся в продаже, но их фактическая доля в общей реализации также не велика. А с учетом, того, что эти суда - сегодня у одних, завтра у других, вряд ли имеет смысл рассчитывать на их влияние на рынке казанских круизов. Хотя для разнообразия часть туристов съездит и на них.
Герцен и Пожарский - сверхбюджетные варианты, рассчитанные на очень небольшую прослойку речных туристов, для которых единственным критическим пунктом является цена путевки. Это тоже не в счет.
Теплоходы от "ВФТ" имеют свою немалую долю на рынке круизов. Частично - потому что "ВФТ" монополист в Поволжье по четырехпалубным теплоходам, частично - поскольку есть туристы, предпочитающие такой размеренный и "негромкий" отдых.
Теплоходы, которыми оперирует "ВП", закрывают определенную часть рынка круизов, но в силу весьма специфических особенностей деятельности этой компании.
Вот, пожалуй, что и все.
Есть еще некоторые суда, которые делают допосадку в Казани на 2-3 рейса за навигацию, но это мизер, который можно не учитывать.
Посему, в отношении четырехпалубных судов: предложение есть, но строго в том стиле, который определен "ВФТ". Не всем это подходит. Поэтому люди и ориентируются на северо-западную часть ВВП.