Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Что находится под водой у судов различных типов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#81 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 00:15

Ротор без обмотки. Винт всего один, он не крепится к кольцу, т. е. кольцо не является частью ротора. Весь механизм постоянно находится в воде. В принципе он герметизируется шиберами (на тех нескольких теплоходах, где они еще находятся в рабочем состоянии), но только для того, чтобы его можно было извлекать без подъема судна из воды.

а есть подробная картинка , или описание....он настолько герметичен, что нет КЗ? всегда считал что там электро двигатель в корпусе , и через редуктор ( который уже в воде ) передает вращение и изменячет его направление...например сидя в нижнем салоне ресторана было ясно когда подруль заводился , но почему винт не крутился , ЕСЛИ мертвой хваткой без сцеплений ротор и винт живут , теплоход же не рулил им а просто в режиме твсь находился .Получается у него регулируемый шаг? (подруль)
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#82 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 00:21

Вот подробной картинки или описания нет. Может быть, кто-то найдет и выложит.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#83 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 02:00

Я обращал внимание на то, что находясь в носу нижней палубы слышна работа устройства, но сам винт ПУ не вращался, т.е. создавалось ощущение какой-то предварительной зарядки аккумулятора (скажем) перед началом работы ПУ. Что это было интересно?

#84 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 12:23

На 588 конструкция ПУ очень интересная, такое больше нигде не видел. Трехфазный двигатель. Обмотки статора находятся в "сухой" части ПУ. Ротором является сам винт. Таким образом нет никаких уплотнений, сальников. Недостаток - не сильно высокий КПД из-за того, что винт цельнометаллический, и, следовательно - больше потери на вихревые токи в роторе.

#85 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 12:37

Сейчас опять стали входить в моду роторные электродвижители, причем по приницпу выдвижного устройства как шасси у самолетов. Выдвинулось, поработало в нужном направлении и опять задвинулось дабы сопротивление не создавать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#86 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 11:48

А вот как выглядит извлеченное из теплохода подруливающее устройство:

Изображение

Принцип его действия простой: это классическая электрическая машина с электромагнитным статором (на фото хорошо видна его обмотка), а ротором является винт. На обмотку подается ток, создается магнитное поле, и винт начинает вращаться, а носовая часть теплохода начинает двигаться препендикулярно его диаметральной плоскости.

А когда эта машина не работает, теплоход начинает грубо швартоваться и биться о стенки в шлюзах, что нравится далеко не всем туристам. Кроме того, не каждый судоводитель умеет безопасно маневрировать судном без подруливающего устройства.

Да уж, до боли знакомое устройство! Помню, почти полнавигации 2000 года на "Панфёрове" (я тогда работал там 1-м пом. механика) мы постоянно маялись с подруливающим: раз пять, не меньше вытаскивали его на палубу, разбирали, собирали и обратно устанавливали. А всё потому, что однажды оказалось, что сопротивление изоляции равно нулю. Снятое ПУ грузили на машину и везли на ПСРЗ в электроцех, там его перематывали и к нашему следующему рейсу привозили обратно. Но спецы там были ещё те: то обмотку раздавят при сборке, то заизолируют некачественно. Поэтому и пришлось несколько раз собирать-разбирать ПУ. Работали авралом, когда стояли в Перми между рейсами. Домой хрен сходишь. ;)

Прикрепленные файлы


Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#87 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 15:00

Да уж, до боли знакомое устройство!

Любопытно, каково напряжение питания этой штуки?

#88 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 15:15

Да уж, до боли знакомое устройство!

Любопытно, каково напряжение питания этой штуки?

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#89 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 16:27

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт...

Гениальная весчь!

#90 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 07:13

А какая же мощность у судового генератора, если при запуске ПУ даже свет почти не притухает?
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#91 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 08:26

А какая же мощность у судового генератора, если при запуске ПУ даже свет почти не притухает?

Ну, изначально на судах 588-го проекта стояли 4 дизель-генератора на базе дизеля 4NVD24, мощностью по 100 л.с. каждый. Мощность каждого генератора по 60-65 кВт. Естественно, перед тем, как начинаются манёвры и есть необходимость включить подруливающее устройство или прочие энергоёмкие потребители, заводится ещё один-два ДГ и включаются в параллель. Таким образом, получается уже мощность судовой сети от 120 до 180 кВт, что с лихвой хватает на все потребители. Но всё же не всегда бывает всё так гладко и скачки напряжения на судах 588-го проекта не такая уж и редкость. Когда я работал на "Ф. И. Панфёрове", там уже стояли более мощные и новые ДГ на базе дизелей 4NVD26-2 мощностью по 136 л.с. (мощность генератора 80-88 кВт). И для работы подруливающего устройства уже запускался отдельный (любой) ДГ - строго питающий только его, отдельно от остальных ДГ. Но всё же скачки напряжения при установке этих ДГ стали даже ещё чаще и больше, ведь все 4-х цилиндровые дизели не отличаются стабильностью и равномерностью работы, а у 4NVD26 ещё к тому же оказалось довольно сложно добиться стабильной работы в параллели - часто при изменениях нагрузки возникали колебания в сети от 45 до 55 Гц. Приходилось каждый раз выкручиваться, к примеру, вставлять в направляющую топливной рейки кусочки пористой резины, или привязывать резиновый жгут к самой рейке, чтобы хоть как-нибудь сгладить колебания оборотов...
Поэтому на многих судах этого проекта при модернизациях стали менять 4-х цилиндровые ДГ на 6-ти и более цилиндровые дизели (на базе "хабаровцев" или ЯМЗ)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#92 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 10:41

...он настолько герметичен, что нет КЗ? всегда считал что там электро двигатель в корпусе , и через редуктор ( который уже в воде ) передает вращение и изменячет его направление...


Да ничего удивительного, у погружных насосов движки тоже в воде, герметизация делается посредством масляной камеры.

Изображение
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#93 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 10:45

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт...

Гениальная весчь!


За простоту конструкции приходися расплачиваться крайне низким КПД.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#94 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 12:20

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт... :)

Всё же 220 вольт.

#95 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 14:26

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт... :D

Всё же 220 вольт.

Откуда дровишки?!?! :lol:
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#96 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 15:17

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт... :D

Всё же 220 вольт.

Откуда дровишки?!?! :lol:

На всем судне нету напряжения больше 220В (не считая ОЗОНа, там 10000). Соответственно на ПУ идет тоже 220 - это точно.
380 на четырехпалубных.

#97 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 15:34

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт... :D

Всё же 220 вольт.

Откуда дровишки?!?! :lol:

На всем судне нету напряжения больше 220В (не считая ОЗОНа, там 10000). Соответственно на ПУ идет тоже 220 - это точно.
380 на четырехпалубных.


Пардон, в трехфазной сети фазное (между фазой и нулем) напряжение 220, линейное (между фазами) 380. Генератор дает именно такие напруги. В бортовую сеть идет фаза и нуль (220),
на трехфазные движки 380.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#98 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 16:36

Да вроде 380 вольт трёхфазного переменного, а мощность 66 кВт... :D

Всё же 220 вольт.

Откуда дровишки?!?! :lol:

На всем судне нету напряжения больше 220В (не считая ОЗОНа, там 10000). Соответственно на ПУ идет тоже 220 - это точно.
380 на четырехпалубных.


Пардон, в трехфазной сети фазное (между фазой и нулем) напряжение 220, линейное (между фазами) 380. Генератор дает именно такие напруги. В бортовую сеть идет фаза и нуль (220),
на трехфазные движки 380.

На большом количестве проектов судов генераторы выдают трехфазный ток напряжением 220В. Про 588 проект сказать не могу.

#99 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 17:26

На большом количестве проектов судов генераторы выдают трехфазный ток напряжением 220В. Про 588 проект сказать не могу.


Наверное, на старых судах. Трехфазные движки на 220 сейчас большая редкость. И бортовая сеть тогда получается на 127. Кстати, в старых жд вагонах встречались розетки на 127.

Привод шлюпбалки на "Жукове"

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img_1513.jpg   361,61К   38 Количество загрузок:

1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#100 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 18:20

Те же самые движки, только соединеные "на треугольник" - будут работать на 220 вольт.

Кстати, изменение звука в момент запуска электродвигателя, подмеченное здесь страницей ранее - это как раз ступенчатый пуск. Когда на несколько первых секунд двигатель подключается "звездой", таким образом получается, что рабочее напряжение двигателя выше, и он пускается как бы при пониженном. Потом, после набора оборотов переключается "треугольником", в свой основной рабочий режим. Таким образом, броски тока получаются заметно меньше.

Именно поэтому, кстати, на современных мощных подруливающих (350 Квт на 302-м проекте!) конструкия такова, чтоб избежать старт-стопного режима. В основном используется конструкция с ВРШ, где электродвигатель пускается один раз перед началом маневров на нулевом шаге винта.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования