Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Что находится под водой у судов различных типов?
#1
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:23
Здесь
P.S. Если что, сильно не ругайте за какую-нибудь неточность, ведь я не судовой механик.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 17:26
спасибо, интересно было почитать...Давайте посмотрим на теплоход 588 проекта снизу.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#3
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:08
Ну и с точки зрения судового механика достаточно грамотноКогда мы смотрим на теплоход, то мы видим верхушку айсберга, а именно - надводную часть судна. А что же у него внизу, под водой? Давайте посмотрим на теплоход 588 проекта снизу.
Здесь
P.S. Если что, сильно не ругайте за какую-нибудь неточность, ведь я не судовой механик.
#4
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:48
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?
#5
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:49
Единственное маленькое уточнение - если судовой винт или другая подобная высоконагруженная деталь сделана из желтого металла, то это не латунь, а бронза. Латунь непрочна и больших нагрузок не держит, а вот специальные бронзы могут быть очень прочными.
#6
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 18:54
Спасибо, очень познавательно.
Единственное маленькое уточнение - если судовой винт или другая подобная высоконагруженная деталь сделана из желтого металла, то это не латунь, а бронза. Латунь непрочна и больших нагрузок не держит, а вот специальные бронзы могут быть очень прочными.
А вот здесь по-другому написано. Материал винтов-латунь.
#7
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:07
Первый раз я увидел трехдек "целиком" в начале 80-х, но не в натуре а в виде прекрасного макета, который располагался в фойе Института инженеров водного транспорта г. Горький, куда я, еще молодой совсем, заходил с родителями "приглядеться" к условиям приема... Не знаю тот ли это макет который потом мы созерцали кажется на "Кулибине", но уже тогда, приглядев на макете боковые "дырочки" в корпусе - понял, что вода бурлит сбоку не от обычных винтов (приделанных к корпусу в боку ), а из хитроумной подрульки ввиде трубы.
Еще мне не совсем понятно, Александр. У т/х такого типа нет необходимости в защите винтов в виде кольцевидных кожухов?
#8
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:09
Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?
#10
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 19:17
Иван, следующий репортаж со слипа с тебя... и отпили кусочек винта... латунного, на память...А вот здесь по-другому написано. Материал винтов-латунь.
только чтобы "Моделист" не видел...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#12
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 21:17
#13
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 21:46
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
#14
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 21:49
Холодное кипение - вряд ли... Я ни разу в корабелке про речников такого не слышал...Кавитация?
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#15
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:04
Его красят.А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?
Этого не знаю. Возможно, отсутствие защиты винтов на этих судах связано с тем, что они расположены выше основной плоскости судна, то есть если теплоход поставить на ровную поверхность, винты окажутся выше нее. Но с другой стороны, случаи когда теплоходы 588 проекта гнули винты на камнях, происходили за историю их эксплуатации неоднократно.У т/х такого типа нет необходимости в защите винтов в виде кольцевидных кожухов?
Про винты был уверен, что они латунные, но что-то засомневался. Уточню.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:08
Его красят.А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?
Этого не знаю. Возможно, отсутствие защиты винтов на этих судах связано с тем, что они расположены выше основной плоскости судна, то есть если теплоход поставить на ровную поверхность, винты окажутся выше нее. Но с другой стороны, случаи когда теплоходы 588 проекта гнули винты на камнях, происходили за историю их эксплуатации неоднократно.У т/х такого типа нет необходимости в защите винтов в виде кольцевидных кожухов?
Про винты был уверен, что они латунные, но что-то засомневался. Уточню.
Не чистая латунь -сплав.... Хотя какой сплав у родных винтов я думаю мало кто скажет...
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#17
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:29
"Кольцевые кожуха" это никакая не защита, а направляющая насадка, которая служит для увеличения упора винта и его КПД. Эфективна только на скоростях движения примерно до 20 км/час, поэтому на пассажирах их небывает.
Проблемы возникающие при повреждении насадки точно такие же как и при повреждении винта. Быть защитой она никак не может.
#18
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:29
Не чистая латунь -сплав...
Так латунь, точнее, латунИ - это именно сплавы и есть. Только марок простых (двойных) латуней существует почти десяток:
http://metmk.com.ua/32spr_brass.php
#19
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:37
Валь, а ты сама в них разбираешься?Не чистая латунь -сплав...
Так латунь, точнее, латунИ - это именно сплавы и есть. Только марок простых (двойных) латуней существует почти десяток:
http://metmk.com.ua/32spr_brass.php
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#20
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:38
Ну а то что не защищено - это издержки. Просто аккуратнее надо ездить. Кстати, это могло быть причиной замены оригинальных бронзовых винтов на железные. Гдето покоцали оригинальные - заменить нечем, сделать новые негде (отлить винт из бронзы далеко не везде можно, и очень недешево было даже в Советские времена.) - сделали железные, так и ездили.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных