Валь, а ты сама в них разбираешься?
Конечно, Женя, у меня же первое высшее образование-то техническое (инженер).
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:42
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:51
Красят специальными судовыми антикоррозионными красками.А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 06:05
На большинстве речных грузовых и буксирных судах гребные винты стальные. Нержавейка и бронза на судах иностранной постройки или имеющих выход в прибрежное плавание (класс "О-пр" и выше).Красят специальными судовыми антикоррозионными красками.А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?
Гребные винты как правило либо бронзовые либо из нержавеющей стали, всё остальное - редко встречающаяся экзотика. Хотя немцы могли из чего угодно сделать. В свое время в целях экономии в 30-х гг немецкая инженерная мысль очень хорошо поработала в плане высокопрочных сплавов из дешевых материалов и общедоступного сырья. У нас например на немецких трофейных судах втулки на брашпилях и других палубных механизмах были чугунные, что само по себе нонсенс так как везде они бронзовые, но самое хитрое было, что они ни разу не заклинили и не поржавели, видимо сплав чугуна с чем-то. Так что наследие научной инженерной мысли богатое осталось что в восточной, что в западной Германии. В случае "Гагарина " мне кажется что его винты из нержавейки (поэтому и следы окалины) и не родные немецкие, а отлитые позднее в СССР.
Кавитация - это очень характерное явление для речного флота, с которым практически невозможно бороться. Особенно она характерна для судов с кольцевыми насадками. За пять лет от дока до дока кавитация прожирает насадку насквозь, а иногда и лопасти гребных винтов тоже.
На судах 588 - го проекта кольцевых насадок нет потому что они им без надобности. Кольцевые насадки устанавливаются на судах, которым нужна не скорость, а тяга - толкачи, буксиры, грузовые суда. А судам, которые проектируются на скорость, насадки не помогают, а мешают - создавая дополнительное сопротивление воды. Суда 588 проекта спроектированы для скорости, поэтому им подвесных балансирных перьев рулей вполне достаточно без всяких дополнительных насадок, рудерписов и прочих выступающих частей.
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 09:50
Гребные винты как правило либо бронзовые либо из нержавеющей стали, всё остальное - редко встречающаяся экзотика.
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 10:14
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 11:44
Ну для меня это несколько непривычно, т.к на наших речных были или нержавейка или бронза, стальные попадались крайне редко и на них смотрели как на мусор. Бронзовые винты тоже ремонтируются. В каверны вставляли специальные бронзовые палочки и заплавляли каким-то образом, точно не помню. Эта работа считалась особо вредной и работяги из цеха по ремонту гребных винтов иногда получали зарплату больше директора завода.Это может быть где-то, а у нас на речных судах 95% - сталь (Ст. 5). Бронзовый винт видел 1 раз и тот от Ярославца в цеху валялся, на немцах и австрияках, если только осталась с постройки. Сталь конечно кавитирует намного больше нержавейки, зато дешево и ремонтопригодно. Кавитационые язвы завариваются повреждённые лопасти надставляются, всё балансируется и винт как новый. Поврежденная бронза не востанавливается и идет в помойку.
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 16:17
Опилки бериллиевой бронзы - сильнейший канцероген.В каверны вставляли специальные бронзовые палочки и заплавляли каким-то образом, точно не помню. Эта работа считалась особо вредной и работяги из цеха по ремонту гребных винтов иногда получали зарплату больше директора завода.
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 20:46
Спасибо, очень познавательно.
Единственное маленькое уточнение - если судовой винт или другая подобная высоконагруженная деталь сделана из желтого металла, то это не латунь, а бронза. Латунь непрочна и больших нагрузок не держит, а вот специальные бронзы могут быть очень прочными.
А вот здесь по-другому написано. Материал винтов-латунь.
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 11:42
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 15:20
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 15:37
а это три винта "Будённого".... серенькие..."Георгий Жуков" и винт на его же баке
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 15:56
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 17:53
Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке...Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 18:25
А здесь как на трехмоторном самолете: по одному на крыле, а третий на носу.Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке...Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 18:34
Иногда бывает, что судну надо экстренно сменить винт и для этого оно заходит в ближайший пригодный для этого завод, естественно, что запасной винт надо иметь с собой.Интересный вопрос - зачем таскать запасные винты с собой, если их замена возможна только в доке?
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 18:40
Надо полагать гидродинамический поток создаваемый винтами проходит через перо руля, таким образом и создается направление движения судна и в отличии от самолетов, где действительно важна равномерная тяга на двигателях, на судах с винтами таких проблем быть не может. Винты расположены на несоизмеримом расстоянии относительно продольной оси судна и друг от друга (но не в случае с пароходами!). Прямолинейно судно может двигаться даже с одним боковым винтом. В какую сторону винт вращается ( с поправкой что его конструкция и шаг согласованы с его основным вращением по-часовой или против) не имеет значения.Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке...Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...