Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Что находится под водой у судов различных типов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#21 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:41

Валь, а ты сама в них разбираешься? :ph34r:


Конечно, Женя, у меня же первое высшее образование-то техническое (инженер).

#22 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:42

Ром, а у вас на сандеке родные запасные были?
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#23 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:51

А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?

Красят специальными судовыми антикоррозионными красками.

Гребные винты как правило либо бронзовые либо из нержавеющей стали, всё остальное - редко встречающаяся экзотика. Хотя немцы могли из чего угодно сделать. В свое время в целях экономии в 30-х гг немецкая инженерная мысль очень хорошо поработала в плане высокопрочных сплавов из дешевых материалов и общедоступного сырья. У нас например на немецких трофейных судах втулки на брашпилях и других палубных механизмах были чугунные, что само по себе нонсенс так как везде они бронзовые, но самое хитрое было, что они ни разу не заклинили и не поржавели, видимо сплав чугуна с чем-то. Так что наследие научной инженерной мысли богатое осталось что в восточной, что в западной Германии. В случае "Гагарина " мне кажется что его винты из нержавейки (поэтому и следы окалины) и не родные немецкие, а отлитые позднее в СССР.

Кавитация - это очень характерное явление для речного флота, с которым практически невозможно бороться. Особенно она характерна для судов с кольцевыми насадками. За пять лет от дока до дока кавитация прожирает насадку насквозь, а иногда и лопасти гребных винтов тоже.

На судах 588 - го проекта кольцевых насадок нет потому что они им без надобности. Кольцевые насадки устанавливаются на судах, которым нужна не скорость, а тяга - толкачи, буксиры, грузовые суда. А судам, которые проектируются на скорость, насадки не помогают, а мешают - создавая дополнительное сопротивление воды. Суда 588 проекта спроектированы для скорости, поэтому им подвесных балансирных перьев рулей вполне достаточно без всяких дополнительных насадок, рудерписов и прочих выступающих частей.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#24 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 23:20

Ром, а у вас на сандеке родные запасные были?


Родные запасные с "Репина" стоят на "Сурикове"

Наверху лежали запасные из нержавейки, отлитые в 2002 годе гдето в Питере. Где именно - не знаю.

#25 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 06:05

А днище для защиты кораблей от коррозии и повреждений как то обрабатывают?

Красят специальными судовыми антикоррозионными красками.

Гребные винты как правило либо бронзовые либо из нержавеющей стали, всё остальное - редко встречающаяся экзотика. Хотя немцы могли из чего угодно сделать. В свое время в целях экономии в 30-х гг немецкая инженерная мысль очень хорошо поработала в плане высокопрочных сплавов из дешевых материалов и общедоступного сырья. У нас например на немецких трофейных судах втулки на брашпилях и других палубных механизмах были чугунные, что само по себе нонсенс так как везде они бронзовые, но самое хитрое было, что они ни разу не заклинили и не поржавели, видимо сплав чугуна с чем-то. Так что наследие научной инженерной мысли богатое осталось что в восточной, что в западной Германии. В случае "Гагарина " мне кажется что его винты из нержавейки (поэтому и следы окалины) и не родные немецкие, а отлитые позднее в СССР.

Кавитация - это очень характерное явление для речного флота, с которым практически невозможно бороться. Особенно она характерна для судов с кольцевыми насадками. За пять лет от дока до дока кавитация прожирает насадку насквозь, а иногда и лопасти гребных винтов тоже.

На судах 588 - го проекта кольцевых насадок нет потому что они им без надобности. Кольцевые насадки устанавливаются на судах, которым нужна не скорость, а тяга - толкачи, буксиры, грузовые суда. А судам, которые проектируются на скорость, насадки не помогают, а мешают - создавая дополнительное сопротивление воды. Суда 588 проекта спроектированы для скорости, поэтому им подвесных балансирных перьев рулей вполне достаточно без всяких дополнительных насадок, рудерписов и прочих выступающих частей.

На большинстве речных грузовых и буксирных судах гребные винты стальные. Нержавейка и бронза на судах иностранной постройки или имеющих выход в прибрежное плавание (класс "О-пр" и выше).

#26 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 09:50

Гребные винты как правило либо бронзовые либо из нержавеющей стали, всё остальное - редко встречающаяся экзотика.


Это может быть где-то, а у нас на речных судах 95% - сталь (Ст. 5). Бронзовый винт видел 1 раз и тот от Ярославца в цеху валялся, на немцах и австрияках, если только осталась с постройки. Сталь конечно кавитирует намного больше нержавейки, зато дешево и ремонтопригодно. Кавитационые язвы завариваются повреждённые лопасти надставляются, всё балансируется и винт как новый. Поврежденная бронза не востанавливается и идет в помойку.

#27 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 10:14

В Варнемюнде на 646-е ставились бронзовые 4-х лопастные винты.
Хотел ляпнуть что и на 588-е ставили бронзу, оказалось латунь. Хотя всё одно, что латунь, что бронза, оба сплава на основе меди, только первый в основном с цинком, второй с оловом. Те что на фото у Александра Соснина похоже из стали (на нержавейку совсем не тянут). На стальные меняли уже потом, для удешевления. Вроде как "родные" винты из сплавов считались лучше не только в плане долговечности, но и из-за меньшего веса давали ощутимую разницу в ходе.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 11:44

Это может быть где-то, а у нас на речных судах 95% - сталь (Ст. 5). Бронзовый винт видел 1 раз и тот от Ярославца в цеху валялся, на немцах и австрияках, если только осталась с постройки. Сталь конечно кавитирует намного больше нержавейки, зато дешево и ремонтопригодно. Кавитационые язвы завариваются повреждённые лопасти надставляются, всё балансируется и винт как новый. Поврежденная бронза не востанавливается и идет в помойку.

Ну для меня это несколько непривычно, т.к на наших речных были или нержавейка или бронза, стальные попадались крайне редко и на них смотрели как на мусор. Бронзовые винты тоже ремонтируются. В каверны вставляли специальные бронзовые палочки и заплавляли каким-то образом, точно не помню. Эта работа считалась особо вредной и работяги из цеха по ремонту гребных винтов иногда получали зарплату больше директора завода.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 16:17

В каверны вставляли специальные бронзовые палочки и заплавляли каким-то образом, точно не помню. Эта работа считалась особо вредной и работяги из цеха по ремонту гребных винтов иногда получали зарплату больше директора завода.

Опилки бериллиевой бронзы - сильнейший канцероген.
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#30 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 20:46

Спасибо, очень познавательно.
Единственное маленькое уточнение - если судовой винт или другая подобная высоконагруженная деталь сделана из желтого металла, то это не латунь, а бронза. Латунь непрочна и больших нагрузок не держит, а вот специальные бронзы могут быть очень прочными.


А вот здесь по-другому написано. Материал винтов-латунь.


Да, бронзы прочнее, но вобщем пределы прочности латуни и бронзы разных марок сопоставимы:
http://www.uzcm.ru/s...ll/bronze/4.php
http://www.uzcm.ru/s...ll/latun/13.php
(сигма в кг/мм2 в таблицах)
Другое дело что латунь пластичнее, лучше держит ударные нагрузки.

Однако интересно откуда на лопастях латунных винтов следы ржавчины? Это наверное от корпуса?

#31 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 11:42

к сожалению про 588 проект не знаю, но вот "Чернышевский" в доке затона "40 лет Октября"..
Прикрепленный файл  Копия_IMG_0020.jpg   216,19К   79 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Копия_IMG_0022.jpg   246,25К   84 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Копия_IMG_0023.jpg   347,06К   111 Количество загрузок:
фотографировал сам, осень 2006 года...плановый ремонт ДРК
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#32 tourist

tourist

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 09

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 12:49

Огромное спасибо за фотки ,оффигенно интересно для меня!

#33 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 15:20

Фотка со стенда на теплоходе "Георгий Жуков" и винт на его же баке. На первой фотке к винтам приварены монтажные крюки, значит стальные (сварка медных сплавов дело очень непростое). Да и бронзу-латунь ИМХО красить незачем. На "Ватутине" (301) в 89м за трубой лежали 3 некрашеных бронзовых (или латунных), видимо еще родные.
Насчет нержавейки сильно сомневаюсь, это ненамного дешевле медных сплавов, да и обработка сложнее.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  juk.jpg   130,56К   81 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  juk1.jpg   111,41К   44 Количество загрузок:

1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#34 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 15:37

"Георгий Жуков" и винт на его же баке

а это три винта "Будённого".... серенькие... :)

Прикрепленные файлы


2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#35 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 15:56

Интересный вопрос - зачем таскать запасные винты с собой, если их замена возможна только в доке?
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#36 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 17:02

Дмитрий Фурманов

Прикрепленные файлы



#37 Сергей Ревякин

Сергей Ревякин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 657 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 09

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 17:53

Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?

Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.

Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке... :)
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" (недописан)01-10.06.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45478-kosmonavt-gagarinjaroslavl-piter-jaroslavl/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Мышкин-М. 25-27.09.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45249-mihail-tanichnebolshoe-osennee-fotoputeshest/
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2014 Дубль ДВА! НЕНАПИСАН.
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/40873-zolotaja-osen-na-volgo-balteili-puteshestvie-iz/
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" М.-НиНо-М. 30.05-06.06 2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/41198-777-ja-vesennjaja-nedelja-na-teplohode-kosmonavt-gag/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Кострома-М. 10-14.09.2012 http://www.infoflotforum.ru/topic/39197-nachalo-oseni-na-taniche-10-14-sentjabrja-2012-goda/
Фотоотчёт "Дмитрий Пожарский" 19-28.05 2012 С.Пб.-Самара http://www.infoflotforum.ru/topic/38471-s-severa-na-jugili-puteshestvie-na-pozharskom-iz/
Фотоотчёт "В.Чапаев" М.-Тверь-Мышкин(Углич)-М. 10-13.08.2011 http://www.infoflotforum.ru/topic/36649-chapaevnezaplanirovanoe-schaste-2-m-tver-mishki/
Фотоотчёт "Кабаргин" 20-27.05.2011 НиНо- С.-Пб http://www.infoflotforum.ru/topic/36055-kabarginzaplanirovannoe-schastenn-speterbu/
Фотоотчёт "А.Бенуа" 10-13.05.2011 М.-Мышкин-М.http://www.infoflotforum.ru/topic/35821-mini-kruiz-10-13052011-na-th-abenua-nezaplanirovannoe-s/
Фотоотчёт "Очарованный Странник" Казань-М. 20-25.05.2010 http://www.infoflotforum.ru/topic/32360-ocharovannii-strannik-588-kazan-moskva-20-25-maja-2010/
Все остальные фотоотчёты были случайно удалены неоттударастущими руками Вашего покорного слуги.

#38 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 18:25

Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?

Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.

Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке... :)

А здесь как на трехмоторном самолете: по одному на крыле, а третий на носу.

#39 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 18:34

Интересный вопрос - зачем таскать запасные винты с собой, если их замена возможна только в доке?

Иногда бывает, что судну надо экстренно сменить винт и для этого оно заходит в ближайший пригодный для этого завод, естественно, что запасной винт надо иметь с собой.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#40 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 18:40

Спасибо!
А для чего винты вращаются в разных направлениях?И почему именно 2 винта в одном,а один в другом?

Бортовые винты вращаются в разных направлениях для того, чтобы уравновесить гидродинамические давления струй воды на корпус и рули судна, средний в одну стороу с одним из бортовых.

Прошу прощения за возможно глупый вопрос к коллегам:но ведь тогда судно должно постоянно поворачивать,ведь два мотора будут сильнее толкать его,чем один,и уводить в сторону;на самолётах ведь не ставят на одном крыле два движка,а на другом один... Если можно,sorry, объясните незнайке... :wacko:

Надо полагать гидродинамический поток создаваемый винтами проходит через перо руля, таким образом и создается направление движения судна и в отличии от самолетов, где действительно важна равномерная тяга на двигателях, на судах с винтами таких проблем быть не может. Винты расположены на несоизмеримом расстоянии относительно продольной оси судна и друг от друга (но не в случае с пароходами!). Прямолинейно судно может двигаться даже с одним боковым винтом. В какую сторону винт вращается ( с поправкой что его конструкция и шаг согласованы с его основным вращением по-часовой или против) не имеет значения.
Да... Простые вещи сложно объяснить. Наверное нужно дождаться ответов специалистов, кто блистал в теме про аварию на СШГЭС. Думаю там с формулами все расскажут :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования