Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ЕНИСЕЙ 2010


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 300

#41 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 10:58

Что-то из отписавшихся в этой теме лишь 2-3-4 человека планируют дойти до Путоран (с несколько днями там нахождения), все же большинство форумчан в своем путешествии делают акцент именно на речную составляющую – пройти туда и обратно (или только туда) по Енисею + Красноярск и Столбы. А как же Путораны и озеро Лама? Как же сухопутная походная часть речного путешествия? Кто в итоге на плато-то собирается и на сколько дней?
Форумчане, будет у нас какой-то общий маршрут по путешествию или каждый сам по себе? Что-то не очень хотелось бы в одиночку по Сибири гулять :D .

По всему моему предыдущему опыту оптимальный состав 6-8 чел в группе. Вертушка отпадает( лично для меня, не в газпроме работаю). Со мной еще 2-3 человека. С заходом на Ламу и проживанием пару-тройку дней. Считайтесь вы. Вылазка на Мертвую дорогу под большим вопросом- катера в Игарке недоступны. Моторки немногим дешевле вертушки, да еще и с ограничением по вместимости и мореходности. Информация не понаслышке, из Игарки.


Олег, если решите вопрос со стоянками в Ермаково и Игарке хотя бы на час-два на одном из транспортных теплоходов, будет просто отлично и вполне достаточно. Особенно для тех, кто не поедет в Путораны. В этом году у Матросова в официальном расписании была запланирована даже суточная стоянка в Игарке по случаю юбилея города и никто не пострадал. У круиза с отправлением из Красноярска есть один недостаток - в это время на север возвращается народ из отпусков. Теплоходы перегружены людьми и багажом во всех коридорах и на всех палубах. С этим придётся смириться и заранее побеспокоиться о билетах в нужные каюты. Но в первый день до Ангары и Енисейска теплоход действительно пролетает все интересные места и в каюте просто некогда будет сидеть. Из Дудинки теплоходы в это время идут полупустые, есть возможность отдохнуть и полюбоваться природой в более спокойной обстановке. Здесь хотелось бы узнать про возможность стоянки на скальных островах тоже на час-два. Но здесь уже в две недели не уложиться.

Я проходил этим маршрутом 3 года подряд именно в конце июля. Да и на теплоход людей вожу достаточно часто. И ситуацию знаю изнутри.
Не берусь уверенно предсказать, как будет в 10-м году, но в эти три года народу в конце июля до Дудинки было не так уж и много. На крайнем рейсе этого года 1 -го октября- это да, нечто!
Насчет остановок: все ну очень непросто. Есть печальный опыт с иностранными туристами, когда при продаже путевок им обещали одно, а на деле они получили очень даже другое. Есть много нюансов, о которых я мог бы рассказать, но достаточно приватно, не хочу трещать во весь инет. Москвичи могут встретится с Елизаветой и попросить ее рассказать об особенностях организации доп. услуг на енисейских 588-х и как они отличаются.
Поэтому и говорю, что окончательно понять что из программы удасться реализовать на борту, будет ясно к марту. С броском на Ламу проще. Абы погода была и кол-во людей заранее знать (отсюда и цены будут).


А вот у Александра Белых 5 августа на Матросова многие не смогли сесть, не было билетов, да и он сам был на грани срыва экспедиции. После Енисейска он познакомился с бывшим военным, служившим в Таре. Тот догадался на автобусе доехать до Енисейска затем на Метеоре дальше, только там появились свободные места.

#42 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 11:35

А вот у Александра Белых 5 августа на Матросова многие не смогли сесть, не было билетов, да и он сам был на грани срыва экспедиции. После Енисейска он познакомился с бывшим военным, служившим в Таре. Тот догадался на автобусе доехать до Енисейска затем на Метеоре дальше, только там появились свободные места.

А он позже шел, в августе, а тут уже считаные дни все определяют. Местная специфика, однако.

#43 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 11:47

А он позже шел, в августе, а тут уже считаные дни все определяют. Местная специфика, однако.


Тогда остаётся только два слабых звена - Игарка и Ермаково. Надо с ними что-то делать!

#44 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 11:51

А он позже шел, в августе, а тут уже считаные дни все определяют. Местная специфика, однако.


Тогда остаётся только два слабых звена - Игарка и Ермаково. Надо с ними что-то делать!

А нечего сейчас делать, ждать когда разрулится ситуация вокруг Чкалова. И там будет видно. Мегадеятельность зачастую заканчивается микрорезультатом.

#45 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 12:20

Что-то из отписавшихся в этой теме лишь 2-3-4 человека планируют дойти до Путоран (с несколько днями там нахождения), все же большинство форумчан в своем путешествии делают акцент именно на речную составляющую – пройти туда и обратно (или только туда) по Енисею + Красноярск и Столбы. А как же Путораны и озеро Лама? Как же сухопутная походная часть речного путешествия? Кто в итоге на плато-то собирается и на сколько дней?
Форумчане, будет у нас какой-то общий маршрут по путешествию или каждый сам по себе? Что-то не очень хотелось бы в одиночку по Сибири гулять :D .


Нас двое (я+1) на маршрут из Красноярска до Дудинки на теплоходе, 2-3 дня Путораны (побывать надо обязательно - землю Санникова все читали, в общем мечта детства) и обратно тоже теплоходом до Красноярска. Хотелось бы еще хоть 2 дня в самом Красноярске+Дивногорск (места "боевой славы" мужа), все равно - до или после, но это мы можем и самостоятельно, если группа не сложится.
Так что с учетом группы Северного гостя на катер нас уже набирается - 3 (северный Гость) +1 (Xelga1476) +2 Курзины+2 (Zarnica) 8 человек при максимально возможном количестве на катер, как я поняла 10 человек. При 2-3 дневном пребывании катер нужно будет оплачивать 2 раза, все так?
значит по прошлому году 60 000 р. делим на 8 итого 7500 с носа, ну наверное всем по силам.
Остальной бюджет можно рассчитать позже, когда будут выкуплены путевки, мало ли что за зиму может измениться.

Наш походный опыт в глубоком прошлом, но два-три дня, если не идти на скорость, я думаю мы выдержим.

Насчет житья в одной палатке - современные палатки весят по 2 кг, если не хочется ее делить, можно взять свою, опять же речь идет даже не о неделе, а о двух-трех днях в одной ТЕСНОЙ группе, теплоход не в счет, там свои каюты у каждого. Неужели Путораны этого не стоят?

#46 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 12:33

Насчет житья в одной палатке - современные палатки весят по 2 кг, если не хочется ее делить, можно взять свою, опять же речь идет даже не о неделе, а о двух-трех днях в одной ТЕСНОЙ группе, теплоход не в счет, там свои каюты у каждого. Неужели Путораны этого не стоят?

я образно о палатке. у меня своя (и не одна) есть :)
Северному Гостю я могу полностью довериться! Хельгу давно знаю. Вы тоже не первые дни в форуме, да и рассуждаете логично. А когда появляется человек без имени/даты рождения/пола/места жительства и т.д. и начинает сразу расставлять "приоритеты"- это выглядит.. сомнительно ;) телефон конторки в Красноярске уже появился в форуме, скоро может расчетный счет появиться, типа любой каприз за ваши деньги <_< продолжать?

вот такой я мнительный. жизнь научила. :ph34r:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#47 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 13:54

Нас двое (я+1) на маршрут из Красноярска до Дудинки на теплоходе, 2-3 дня Путораны (побывать надо обязательно - землю Санникова все читали, в общем мечта детства) и обратно тоже теплоходом до Красноярска. Хотелось бы еще хоть 2 дня в самом Красноярске+Дивногорск (места "боевой славы" мужа), все равно - до или после, но это мы можем и самостоятельно, если группа не сложится.
Так что с учетом группы Северного гостя на катер нас уже набирается - 3 (северный Гость) +1 (Xelga1476) +2 Курзины+2 (Zarnica) 8 человек при максимально возможном количестве на катер, как я поняла 10 человек. При 2-3 дневном пребывании катер нужно будет оплачивать 2 раза, все так? значит по прошлому году 60 000 р. делим на 8 итого 7500 с носа, ну наверное всем по силам. Остальной бюджет можно рассчитать позже, когда будут выкуплены путевки, мало ли что за зиму может измениться.


Надеюсь, что стоимость катера будет существенно меньше при предложенном мною варианте. В воскресенье забрасывают нас и забирают отдыхавших на Ламе с пятницы до воскресенья. Холостых пробегов быть не должно. Судов там немного, но есть. Но и спрос на Путораны тоже нарастает, насколько я знаю, там бывают напряженные моменты с доставкой. Я бы даже до пятницы там остался, заняться там есть чем. В пятницу привозят отдыхающих и забирают нас. Будем ждать информации от Олега и окончания чкаловских приключений. Обратно в Красноярск я бы тоже вернулся на теплоходе, в дневное время прямой и обратный теплоходы проходят разные места. Два дня в Красноярске тоже может быть маловато. А вообще мои планы распространяются дальше до Лены (от Байкала до Тикси). Так что возможно я Вас буду встречать уже в Путоранах.

#48 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 16:15

Насчет житья в одной палатке - современные палатки весят по 2 кг, если не хочется ее делить, можно взять свою, опять же речь идет даже не о неделе, а о двух-трех днях в одной ТЕСНОЙ группе, теплоход не в счет, там свои каюты у каждого. Неужели Путораны этого не стоят?

я образно о палатке. у меня своя (и не одна) есть :)
Северному Гостю я могу полностью довериться! Хельгу давно знаю. Вы тоже не первые дни в форуме, да и рассуждаете логично. А когда появляется человек без имени/даты рождения/пола/места жительства и т.д. и начинает сразу расставлять "приоритеты"- это выглядит.. сомнительно ;) телефон конторки в Красноярске уже появился в форуме, скоро может расчетный счет появиться, типа любой каприз за ваши деньги <_< продолжать?

вот такой я мнительный. жизнь научила. :ph34r:

Ну, ведь это пока только предложение, мы можем и не воспользоваться им. Мне тоже проще воспользоваться каналами Северного Гостя, он и ездит туда регулярно и с людьми имеет дело проверенными, которые не кинут тебя посреди тундры со всем твоим оборудованием. Сейчас надо только решить - ехать, не ехать и в каком формате, если ехать.

#49 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 19:17

... ехать ...

Обязательно ехать <_< . Несмотря на различные обсуждаемые предложения, нет другой альтернативы кроме как

… воспользоваться каналами Северного Гостя

поскольку очевидно, что

…с людьми имеет дело проверенными, которые не кинут тебя посреди тундры со всем твоим оборудованием.



Надеюсь… при предложенном мною варианте.

Ваши планы и предложения, безусловно, интересны и нами активно обсуждаемы, но я знаю, что для нашей поездке Северный гость делает все возможное и от него зависящее (за что ему огромное спасибо :) ), бывают разные обстоятельства, а поэтому если какая-то информация будет известна только к марту, то и нечего сейчас паниковать по поводу ее отсутствия, значит, решим вопрос в марте. Не провоцируйте, пожалуйста, Северного гостя на преждевременную «сдачу» информации, ибо всему свое время. Обсуждаем же одно дело (мега интересное путешествие), давайте хоть промеж себя конкурировать не будем, а все наработки и возможности сложим в одну копилку.

2 Хельга. Я отправил Елизавете еще подборку фильмов, свяжитесь с ней.

Спасибо Вам большое. Жду момент, когда смогу забрать у Елизаветы все диски сразу, чтобы просмотреть их разом ;) .

...и в каком формате...

По вопросу о маршруте путешествия, то за его основу можно взять маршрут уже пройденный Елизаветой и ее друзьями в этом году. Очень насыщенная и интересная у ребят вышла программа, только нужно ее немного скорректировать под наши временные рамки (всего 2 недели с 24.07 по 08.08, 09.08 на работу) и финансовые возможности.
В связи с этим хотелось бы уточнить. По приходу в Дудинку из Красноярска у нас совсем не будет времени на осмотр Норильска (а его + немного окрестности все же посмотреть очень хотелось бы, когда еще приведет побывать в тех краях), поскольку в планах провести 2-3 дня на Путоранах (это святое, количество дней уменьшать нельзя). Возможно ли как-то после плато задержаться на пару дней в Норильске для осмотра его и его окрестностей, есть ли у кого-нибудь из тех, кто поедет на плато такое желание и возможности? Безусловно, вариант задержаться в Норильске на пару дней (одна ночевка) после Плато обсуждаем только в том случае, если мы будем успевать по дням на теплоход, уходящий в Красноярск (если это вопрос марта и не раньше, обсудим его ближе к марту). А затем уже из Красноярска уехать домой.
Касаемо 2-3 дня на Красноярск, то в принципе это даже не обсуждается, обязательно Красноярск, Столбы и Дивногорск (в начале путешествия или в конце, мне не принципиально) и надеюсь все это включить в имеющиеся две недели отпуска. А реально?

Касаемо размещения в палатках – не увидела в этом пока никакой проблемы, вообще сложилось впечатление, что каждый из собравшихся на плато поедет в путешествие со своей палаткой и прочим туристическим инвентарем, а поэтому, на мой взгляд, пока нет повода вести речь о неудобном соседстве (судя по всему каждый будет жить в своем домике :ph34r: ).
Обмолвилась про себя и свои физические возможности (вполне скромные возможности, ибо нету у меня никакого опыта походной жизни), лишь потому, чтобы потом не говорили, что я не предупреждала. Но это совершенно не значит, что я вот возьму и переложу на чужие плечи еще и свой багаж, что наберу, то сама и понесу (по крайней мере так должно быть :blink: ).
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#50 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 03:18

По вопросу о маршруте путешествия, то за его основу можно взять маршрут уже пройденный Елизаветой и ее друзьями в этом году. Очень насыщенная и интересная у ребят вышла программа, только нужно ее немного скорректировать под наши временные рамки (всего 2 недели с 24.07 по 08.08, 09.08 на работу) и финансовые возможности.
В связи с этим хотелось бы уточнить. По приходу в Дудинку из Красноярска у нас совсем не будет времени на осмотр Норильска (а его + немного окрестности все же посмотреть очень хотелось бы, когда еще приведет побывать в тех краях), поскольку в планах провести 2-3 дня на Путоранах (это святое, количество дней уменьшать нельзя). Возможно ли как-то после плато задержаться на пару дней в Норильске для осмотра его и его окрестностей, есть ли у кого-нибудь из тех, кто поедет на плато такое желание и возможности? Безусловно, вариант задержаться в Норильске на пару дней (одна ночевка) после Плато обсуждаем только в том случае, если мы будем успевать по дням на теплоход, уходящий в Красноярск (если это вопрос марта и не раньше, обсудим его ближе к марту). А затем уже из Красноярска уехать домой.
Касаемо 2-3 дня на Красноярск, то в принципе это даже не обсуждается, обязательно Красноярск, Столбы и Дивногорск (в начале путешествия или в конце, мне не принципиально) и надеюсь все это включить в имеющиеся две недели отпуска. А реально?


Если Вы собираетесь идти полный круг на теплоходе (10 суток минимум), то никакой речи об экскурсиях по Норильску и Красноярску быть не может. Но если вдруг окажемся вместе в Норильске в составе группы до 12 человек, то обещаю, что Газель будет ждать. Посмотреть можно будет город, заводы медный и никелевый, возможно и режимные цеха, норильскую Голгофу, Талнах, карьеры, краеведческий музей. Желательно взять с собой маленький рото-носовой респиратор. Даже поверхностная экскурсия по заводу занимает минимум полдня. У меня нет двухнедельного временного ограничения, поэтому в любом случае я попаду в Игарку и на 503 стройку. Проблем с этим стало действительно намного больше, но возможности остались. Озеро Лама тоже займёт побольше времени, поскольку завезут дальше, чем предполагалось, возможно и бесплатно, но только двух человек. А в Красноярске планируется сплав по реке Мана, который сорвался у Александра Белых. Дальше возможно будет санаторий в Осетрово и поход по Лене от Осетрово до Тикси.

#51 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 04:16

Zarnica, насколько я понимаю, ваш вариант Ламы- это цатковская Заря до турбазы?
Я больше склоняюсь к варианту с КС и не турбаза, а свой лагерь или база Крашевского.
Предложения по Газели и поездки по промпредприятиям достаточно интересны.
Для одиночки с деньгами (или 2-3 человека) вылазка на стройку 503 сложностей не представляет.

Не в обиду: Все таки, действительно, может стоит познакомится? А то как то довольно нахраписто пока все выглядит. Cо стороны не самое лучшее впечатление начинает складываться и инстинктивно отторжение. А может и оно совсем не обосновано. А на Севере народ совсем не так прост, как из столиц может показаться. Я уже упоминал, что если там тебя за своего примут, то бесплатно и на вертушку впишешься, и на севморпуть, а нелепые распальцовки или вообще отторгнут или будет все за очень большие деньги. Еще раз без обид.

#52 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 05:08

Zarnica, насколько я понимаю, ваш вариант Ламы- это цатковская Заря до турбазы?
Я больше склоняюсь к варианту с КС и не турбаза, а свой лагерь или база Крашевского.
Предложения по Газели и поездки по промпредприятиям достаточно интересны.
Для одиночки с деньгами (или 2-3 человека) вылазка на стройку 503 сложностей не представляет.
Не в обиду: Все таки, действительно, может стоит познакомится? А то как то довольно нахраписто пока все выглядит. Cо стороны не самое лучшее впечатление начинает складываться и инстинктивно отторжение. А может и оно совсем не обосновано. А на Севере народ совсем не так прост, как из столиц может показаться. Я уже упоминал, что если там тебя за своего примут, то бесплатно и на вертушку впишешься, и на севморпуть, а нелепые распальцовки или вообще отторгнут или будет все за очень большие деньги. Еще раз без обид.


Обязательно Олег познакомимся, может быть даже в Хакасию вместе съездим.
Пока я ничего никому не предлагаю и не навязываю.
Пока определён только мой личный план с буферными датами,
вся конкретика только после марта, тут ты абсолютно прав.
Сложности с Игаркой и 503 стройкой есть и дело не совсем в деньгах.

А пока для ознакомления предлагаю отрывок из отчёта настоящих туристов:

Поход в Путораны и на Ламу.
Состав участников: Ольга, 32 года и Андрей, 31 год (наши друзья по разным причинам не смогли присоединиться, и я немного волновалась из-за того, что нас только двое – мало ли что могло случиться на маршруте. Андрюха же, по-моему, вообще по этому поводу не парился, к тому же у него был железный аргумент – наше предыдущее путешествие на Камчатку было осуществлено в том же составе). Проштудировав имеющуюся в и-нете инфо по Путоранам, пришли к выводу, что надо пытать счастье в Путоранах в конце августа - начале сентября, когда пропадает мошка и замерзнуть еще не грозит. Архивов погоды под Норильском я не нашла, ориентировались на общегодовые тендеции. Маршрут предполагаемый: оз. Лама (ручей Бытык) – ручей Коколах – ручей Чанго – оз.Глубокое северный берег – река Муксуннералах – река Лынкенгда – оз. Собачье – река Хоронен – ручей Хойси – оз.Лама – база Крашевского. Однако, на местности нить маршрута претерпела значительные изменения и в итоге стала такой: оз.Лама – ручей Бытык – ручей Коколах – р. Чачир – г.Плоская – р.Лев.Кураанах – оз.Юж.Нералах – р.Муксуннералах – р.Омон-Юрях – оз.Лама – база Крашевского. Собирались на пару недель, но, на случай непогоды и доп. дневок, отпуск надлежало взять на три. У меня это не получилось (дали две), Эндрю повезло больше, взял на три. При отлете взвесили рюкзаки – мой – 26 кг, Андрюхин – 31, доплачивали около 1000 рублей. Раскладка по еде была сделана из расчета 500г/человека в сутки. Брали с собой сублимированные супы и творог, сделали удачное открытие – сублимированные супы (купили их в ЭКСТРИМЕ) гораздо вкуснее и питательнее обычных магазинных суповых пакетиков, а творог вообще оказался походным пиром духа (ммм, этот творог, разведенной со сгущенкой с черникой!). Летели около 4 часов, 07.09.05 в 6 утра были в аэропорту Норильска “Алыкель”. Вынырнувший таксист предложил за 600р. довезти нас до гидропорта Валек с заездом в МЧС. Безусловно, от первого встретившегося таксиста в аэропорту любого города трудно ожидать экономичное предложение, но после ночного перелета ехать на автобусе или искать более сговорчивого возчика было влом. От аэропорта до города ехали минут 40, еще минут 15 – до городка МЧС. Дорожный пейзаж достоин быть запечатленным в футуристических фильмах! Ни деревца, ни травинки, ни яркого пятна. Повсюду заводские трубы, вышки, индустриальные сооружения, невеселые дома, на горизонте – грязноватый туман, который на поверку оказался дымом от никельного завода. Кайеркан – городок на полпути от аэропорта к Норильску – казался воплощенным в жизнь макетом для города роботов. Словоохотливый водитель объяснил, что местное население образовалось из желающих подзаработать приезжих, для которых в массовом порядке строились однотипные общежития. По его словам выходило, что облагораживать город начали совсем недавно, с появлением первого взрослого поколения коренных норильчан, до этого основной задачей горожан было зарабатывать и выживать в крайне суровых северных условиях. В общем-то, неудивительно, что подавляющее большинство населения лелеет мечту перебраться в среднюю полосу России, навсегда покинуть эти родные, но очень неуютные для жизни места. На регистрацию в МЧС ушло не более получаса (мы предварительно набросали предполагаемый маршрут, и дали контрольные сроки), и, в начале девятого утра мы были в гидропорту. Интересная деталь: местные капитаны заявляют о вместимости в 10-15 человек. На самом деле, комфортно ехать максимум 6 персонам (не считая двух капитанских мест), если больше – придется серьезно ужиматься. Возможность размещения 15-ти человек на типовой КаэСке кажется мне абсурдной. На катере нас было пятеро. Меня вырубило минут через 20 после посадки (сказывалась почти бессонная ночь в самолете), Адрюха стоически бодрствовал всю 4-х часовую поездку, наблюдая за проплывающими за окном пейзажами.
В 16-00, мы подошли к месту выброски, на котором расположился доброжелательно наблюдавший за нашей высадкой рыбак. Он сразу же пригласил нас заглянуть к нему сотоварищи на чаек. Честно говоря, колебались мы не долго, мечта о горячем питье сопровождала всю дорогу, да и на местности не мешало бы сориентироваться – в общем, мы с радостью отправились за приветливым рыбаком. В 10 метрах от берега за деревьями обнаружилась отличная полянка, оборудованная костровищем и деревянным столиком, в паре-тройке метров от полянки был рыбацкий домик. За столиком было трое мужчин, которые нас поприветствовали и пригласили отведать свежезасоленной рыбки и компота из ягод - уговаривать нас не пришлось. Местный рецепт суши по-ламски таков: свежепойманная рыба разделывается, режется на небольшие куски 2-3 см толщиной, солится и перчится (можно также добавлять лук) и через полчаса ее уже можно есть. Вкуснотища! Компот из брусники тоже суперический, горячий, сладкий, настоявшийся – просто сказка! Поболтав с гостеприимными рыбаками и всласть перекусив, посмотрели карту, уточнили направление и, напутствуемые пожеланиями удачного похода, отправились в свой первый походный переход.
День первый 07.09.05, среда. Вышли в 16-30. И, через 10 минут, окунулись в сумасшедшее буйство осенних красок Заполярья! На привалах, завороженные пейзажными полянками со жгуче-желтыми лиственницами, выхватывали фотоаппараты, чтобы сохранить эти потрясающие картинки! Погода- шик: тепло,+14С, солнечно. На первом привале скинули верхнюю одежду и остались в футболках. Есть мошка, но ее кол-во не критично, репеллентами не пользовались (да их и не брали). Переходы сплошь состоят из спусков-подъемов на небольшие холмы, по возможности спрямляем путь. В воздухе – терпкий запах богульника, поляны усыпаны ягодами (фото): черника, брусника и (прошу прощения за употребление простоязычного названия, другое так и осталось неведомым!) “зассыха” - выглядит как семена какого-то хвойного дерева (эту ягоду попробовали только после похода, узнав от Крашевского, что она съедобна! и, к слову, оправдывает неофициальное прозвище :angry:. По пути часто попадаются небольшие озерца и болотца, частью пересохшие. Сделали 6 переходов по 30 минут с 15-ти минутными привалами, прошли около 6,5 км. На ночевку встали на левом берегу ручья Бытык, там, где ручей круто поворачивает на север. Распаковав рюкзаки, обнаружили пропажу бинокля, новокупленной пары теплых штанов и Андрюхиной вязаной шапки. На обратном пути обращались по поводу пропажи в авиакомпанию “Сибирь”, но выяснить так ничего и не удалось. Повезло, обошлись без доп.штанов, а моя запасная шапка стала Андрюхиной основной. Бинокля же не хватало всю дорогу… - при таком ландшафте было “куда приятно поглядеть”!
День второй 08.09.05, четверг. Спали долго, до 11-30. Сонливость списали на акклиматизацию. Выход в 13-30. (фото) Идется тяжело, организм перестраивается на походные условия. За день прошли около 8 км. Ночевка в верховье ручья Коколах на границе леса. Погода соответствует прогнозу - +14С, облачно.
День третий 09.09.05, пятница. Ночью и утром дождь. Ждали просвета до 11-00. Вышли в 12-30. Плавный подъем на перевал справа от г.Утюг (по подъему). Первые водопады. Фото-остановка. Добрались до перевала. Накрапывает мелкий дождь. С седловины начали довольно крутой спуск по руслу пересохшего ручья. Идем по руслу или рядом с ним, по морене. В русле появляется хиленький пока ручеек. Шагали, довольствуясь особенностями ступенчатого сложения базальтовых пород, напоминающими большие дворцовые ступени. Судя по всему, в другое время года спуск по руслу будет невозможен – появляющиеся двухметровые ступени наводят на мысли о стремительном потоке воды в полноводное время. Ступени преодолеваем, снимая рюкзаки. Ручеек набирает силу, идем уже не по руслу, а перескакивая с камня на камень по берегам. Выходим на 12-метровый водопад – интересное зрелище, представляем каким мощным он бывает весной! Водопад без проблем обходим по левому берегу, с правой стороны – отвесные стены с сыпухой. Останавливаемся на перекус с видом на оз. Мелкое и долину ручья Чачир. Изморось закончилась, просветы в небе становятся все больше, выглядывает солнце. После перекуса начинаем затяжной траверс г.Плоская. Пройдя около 5 км, любуемся закатными красотами долины ручья Чанго. Увидев открывающийся ландшафт, приходим к выводу, что изначально запланированный переход к оз.Глубокому через приток ручья с 16 метровым водопадом выглядит отсюда сомнительным - уж больно крутыми смотрятся скалы, обрамляющие проход. Решаем спускаться в долину реки Левый Кураанах. Встаем на ночевку в небольшом цирке в 22-00 – наш самый длительный переход завершен. Озерцо, больше похожее на не очень большую лужу, дает нам воду, еду готовим на горелке – дров здесь нет. Погода в течение дня была не очень – изморось, переходящая в нескончаемый дождь, ветер. Вечером, во время стоянки – полный штиль, дождя нет, +4С. Переходы по 45-50 минут, с 10 минутными перекурами и получасовым перекусом после 4-5 перехода. За день прошли 11 км, устали.
День четвертый 10.09.05, суббота. Утром – облачно и дождливо. Выходим в 10-50. Идем в бахилах, вся долина заболочена. Идется тяжко – ноги вязнут в глине, вся долина заросла мелкими деревцами, приходится все время ломиться сквозь эти мокрые заросли. Доходим до реки Кураанах, которую форсируем в тех же бахилах. В небе появляются первый просветы. Вскоре устраиваем получасовой перекус и наблюдаем воздушные бои: полосы свинцовых туч раздирает усиливающийся ветер, появившееся было солнце опять быстро накрывают несущие дождь облака. (фото) Любуемся открывающейся панорамой. На горизонте видим край озера Лама. Свой дальнейший курс держим на мыс с точкой в 769м. Шагаем по живописной лесотундре с огромным количеством небольших озер. Часты участки, поросшие мхом, в котором проваливаешься почти по колено, много завалов из сгнивших деревьев. Снова начинается дождь. Мыс, к которому мы стремимся, кажется недосягаемым – кажется, что мы все время в паре-тройке километрах от него. Наконец-то добираемся и до него. Спускаемся вниз, пересекаем сухое русло ручья, форсируем небольшой холм и переправляемся через ручей. На берегу ставим палатку, время – 19-30. Прошли 14 км, дождь лил, не переставая, практически целый день. Завтра дневка, ура!
День пятый, дневка 11.09.05, воскресенье. Дождь идет всю ночь, не прекращаясь и утром. +8С. Окрестные горы утонули в густом тумане. Все серо и сыро. Около 16 часов дождь наконец-то заканчивается, ветер меняется на северный и с утробным воем выдувает из ущелья цепляющиеся тучи. Вечером заметили кусочек голубого неба! На радостях замесили сгущенку с черникой (вся поляна просто усыпана ягодами, на сбор полной миски ушло не больше пяти минут) и смешали получившийся деликатес с сублимированным творогом, вкуснотища! Соорудили костер, просушили одежду, обувь и рюкзаки.
День шестой 12.09.05, понедельник. С утра – долгожданное солнце! Поздний выход. Ветер холодный, на перекурах утепляемся. Идется хорошо, по дороге щиплем чернику. На очередном перекуре открылся прекрасный вид на систему озер. На берегу озера Юж.Нералах под лучами блестел какой-то предмет, похожий очертаниями на каркас лодки. Эх, пригодился бы пропавший бинокль! Обогнули два озера (из-за заболоченности шли в бахилах), вышли в долину реки Южный Нералах. Опять начали сражаться со стланником, который в конце концов признал свое поражение и пропал в верховьях реки. От озера (т. 429) поднялись по пересохшему ручью и в 20-00 встали на ночевку. Любовались великолепным закатом в долине. Вечером температура упала до +2С. За день отшагали около 13 км.
День седьмой 13.09.05, вторник. Облачно. Подъем на перевал по южному руслу реки. На подступах к перевалу путь пересекали многочисленные замершие ручейки. По их кромке – потрясающей красоты застывшие, обрамленные льдом, зеленые травинки. Видимость хорошая, подъем несложный. Спускались с перевала по правой (орограф.) стороне ущелья, оставив ручей слева. Ручей переходит в водопад, зажатый двумя отвесными стенами. Шли по сыпухе. Спустившись вниз, переправились через реку Муксуннералах в верховье. Идем в бахилах по левому (орограф.) берегу, вернее, по левой стороне русла. На террасы подниматься не хочется – везде надоевший стланник и косогоры. Ориентир поворота – следующее ущелье (точка 242). К концу дня замечаю, что весь путь по ущелью сражаюсь с повредневшими камнями, норовящими перевернуться под ногой, и прилипчивыми кустами, цепляющимися за каждый сантиметр тела. На очередном перекуре наконец-то видим местных пищуг – сурков, пересвистывающихся в каменных россыпях. Их алтайские собратья значительно менее пугливы – почти на каждом привале в горах мы замечали их любопытные мордочки. Здесь же один храбрец дал нам себя заметить только на седьмой день нашего пребывания в окрестностях озера Ламы! Вскоре после поднявшей настроение встречи встаем на ночевку в замечательной березовой роще. За день пройдено 13 км.
День восьмой 14.09.05, среда. Чистое небо, солнце, трава, припорошенная инеем. Выходим от точки 242, начиная подъем вдоль ручья до распадка. Переправляемся через два ручья, идем по правому (по подъему) берегу правого ручья. Ручей извилист, начинаются прижимы, которые обходим верхом, продираясь через стланник. Несколько раз форсируем небольшие ручейки, которые стекают в основной ручей, образуя мини-водопады. Отсюда противоположный берег выглядит более привлекательным и легким для передвижения. Утомившись скакать по стланнику, спускаемся к ручью и идем вдоль его русла, переходя с одного берега на другой по воде. Ручей становится все полноводнее, и с переправами завязываем. В затемненной нише прямо по курсу видим промежуточную цель дня - дошли до 19 метрового водопада. Пристраиваем рюкзаки на камнях и идем к водопаду на фотосессию. Потрясающе красиво выглядят каменистые выступы – вода обточила камни, и каменные пласты напоминают рукотворные ступени римского амфитеатра. Водопад представляет собой полукруглую чашу. Сейчас, в маловодье, объем падающей воды невелик: две струи, падающие отвесно, не занимают и трети площади выдолбленной чаши. Однако, легко представить, каким мощным и красивым становится стремительный низвергающийся поток в большую воду! Обходим водопад, поднимаясь по крутому склону и цепляясь за камни в русле высохшего ручья с левого (по подъему) берега. Поднявшись наверх, форсируем ручей, переходя на правую (по подъему) сторону. Оглядываясь назад, не можем разглядеть никаких признаков только что посещенного водопада – да, здешнему воднику нужно держать ухо востро! Идем по правому берегу, любуясь каскадами водопадов на противоположной стороне. Постепенно набирая высоту, обходим 20-метровый водопад. Из-за вечного нежелания терять высоту и боязни нарваться на неприступные скалы возле следующего по курсу 33-метрового водопада, вниз не спускаемся, а продолжаем идти по правой стороне долины, которая все больше становится похожа на ущелье. В итоге приходится траверсировать склон по крупным, в человеческий рост, камням. На подступах к скальным стенкам, обрамляющим водопад, становится ясно, что этот нелегкий траверс можно было избежать – от ручья на плато вполне можно было бы подняться в непосредственной близости от водопада. Как бы то ни было, мы преодолеваем финальный взлет и оказываемся на плато. Перед взором открылись просторы каменной пустыни с невысокими холмами и горками. Возвышенность обходим слева по ходу, внимательно вглядываясь в окружающий ландшафт, – нужно найти место под стоянку. Неожиданно под снежником обнаруживаем небольшое озерцо, правый берег которого (по ходу движения) усыпан мелкими камешками – идеально под палатку! Ставим палатку, по небу ползут серые облака, закрывая просветы, начинает задувать ветер. Температура –2С, за день пройдено 9 км.
День девятый, вынужденная дневка 15.09.05, четверг. Ночью сильные порывы ветра и снег. Утром погода не меняется. Палатку периодически заносит снегом, проводим профилактические работы по его удалению. Видимость плохая, остаемся на дневку. Почти весь день проводим в полусне, просыпаясь и засыпая под вой ветра. Температура –2С. Ночью проснулись от звука работающей неподалеку машины: казалось, что над плато завис вертолет, либо работает огромный экскаватор. Визуальный обзор местности из палатки ничего не прояснил – еле-еле проглядывались очертания ближнего берега. Так и не разгадав причины странного шума, заснули.
День десятый, вынужденная дневка 16.09.05, пятница. С утра ветер и снег. Температура –3С. Озеро постепенно замерзает , видимость нулевая. Опять приходится дневать. (фото) Целый день рассматриваем карту и пытаемся понять, какой спуск выглядит безопаснее, и как нам до него добраться. К вечеру ветер стихает. Ночью задул сильный ветрище, палатку нещадно треплет, но, к нашей радости, не сносит. Снега нет.
День одиннадцатый, 17.09.05, суббота. Проснулись в 7 утра. Ветер стих, потеплело до +1С. Облака, хоть и хмурые, но высоко. Быстренько позавтракали, и вышли в 9-00. Первоначальный план спуска – ущелье Векхикай. Идем медленно и осторожно – заледеневшие камни припорошены снегом, приходится нащупывать место для каждого шага, частенько проваливаемся. Увидев ущелье Омон-Юряха, решили разведать возможность спуска здесь. Результатом разведки остались довольны, спуск выглядел одолимым. Клубящиеся за спиной облака придали скорости принятию решения – от добра добра не ищут, спускаемся здесь. Спуск из-за снега медленный, доходим до 38-метрового водопада и начинаем его обходить по левому (орограф.) склону. Начинается дождь, верх плато скрывается облаками. Спустились ниже точки 339м по 2-километровой карте. УРА! Мы –внизу! Тут заметно теплее, вечером на стоянке померяли температуру: +8С. Идем по ручью вниз, переходя с одного берега на другой. Ручей набирает силу. Под вечер, приглядев противоположный берег для стоянки, начинаем очередную переправу. Неожиданно, течение оказывается неслабым, а дно – глубоким, и мы оба черпаем воду, несмотря на наличие бахил. В промокшей обуви идти быстро надоедает, ищем стоянку. Находится отличное местечко: на берегу замечательная полянка, ручей, превратившийся в полноводную горную речку, перекатывается порогами по основному руслу, между основным руслом и берегом несколько намытых течением ванн с бирюзовой водой. За день прошли около 10 км. Ночью идет дождь.
День двенадцатый, 18.09.05, воскресенье. С утра ясно, +7С. Досадное происшествие – отправившись по воду, намереваюсь сделать пару снимков речных ванн, и беру с собой фотоаппарат, который вываливается из кармана над этой самой ванной. Несколько секунд бегаю в растерянности по краю ванны с двумя котелками в руках, не понимая, как выхватить величественно дрейфующий фотик (он в чехле, и не ушел под воду, но с каждым мгновением опускается ниже). Придя в себя, скидываю котелки на берег и, присев на краю, стараюсь вытянутой ногой подогнать фотик к краю. Наконец-то, это мне удается. Пару часов проводим в попытках его реанимировать. В итоге, выходим в 13-00. Идем по правому (орограф.) берегу реки, понимая по мере продвижения, как нам повезло, что мы форсировали реку вчера – сегодня переправа выглядит проблематичной – уровень воды прилично увеличился. Предполагаем, что на плато идет снег, и дождь на подступах к нему – река распухает прямо на глазах. Идется неплохо, всюду – оленьи тропы, ломежки через кустарник почти нет, попадающиеся на пути ручьи проблем не вызывают. Доходим до ручья Ивахай. Мда, ручей выглядит настоящей горной рекой, пришлось побегать вдоль его русла в поисках переправы. На наше счастье, недалеко от места впадения ручья в Омон-Юрях обнаружился завал из деревьях – по нему и перешли. Протопав еще около часа, в ожидании открывающегося вида на озеро Лама, становимся на ночевку. Озера так и не видно. Общий итого дня – 10км.
День тринадцатый, дневка 19.09.05, понедельник. Ночью поднялся ветер, потом пошел дождь, который лил всю ночь. Утром погода не меняется – дождь и туман. Остаемся на дневку. Тепло, +7С. Лес изрядно потускнел и приобрел прозрачность. Лишь несколько зазевавшихся лиственниц не сбросили желтую мишуру и, красуясь среди прочих словно фонарики, притягивают взгляд. Путораны поседели. Покрытые снегом, они дают возможность рассмотреть необычность рельефа из слоистой базальтовой породы.
День четырнадцатый, 20.09.05, вторник. Облачно, вышли в 11-00. Дорогой видели следы мощного камнепада – каменистый язык шириной около пяти метров слизнул целую полосу леса. Выглядит впечатляюще! Выбравшись на очередной бугор, наконец-то наслаждаемся открывающимся пейзажем: хорошо просматривающаяся в долине река сливается со спокойными водами раскинувшегося озера. По оленьей тропе доходим до берега Ламы. По берегу идти легче: мелкая галька позволяет ускорить темп движения. Периодически ее сменяют камни побольше, под вечер начинаются скальные обрывы, которые обходим сверху или снизу по крупным курумам. Доходим до косы на повороте озера и решаем останавливаться здесь на ночевку: (фото) место очень красивое. Ветер разгоняет облака, и мы, сидя у небольшого костерка из плавника, любуемся прекрасным закатом на озере. За день прошли около 15 км.
День пятнадцатый, 21.09.05, среда. Ночью впервые за весь поход видим луну. С утра 0С, облачно, ветра нет. Вышли, намереваясь срезать косу по прямой, но, попав в нескончаемые болотца, снова выруливаем на берег. По пути вспугиваем пару-тройку раз стаи уже белых куропаток в прибрежных зарослях. На берегу иногда встречаются заброшенные и не очень рыбацкие домики. Идем не торопясь, рассчитывая вскоре увидеть базу О.Крашевского. Тем не менее, несмотря на то, что ущелья Векхикая, Хойси и Бунисяка давно уже видны, признаков базы не обнаруживаем. Доходим до р.Векхикай. Поток бурный, без налаживания переправы нет возможности его форсировать даже в месте впадения в Ламу. Начинаем подниматься вверх по ручью в поисках подходящего места для переправы. Подниматься пришлось метров на 500. Ручей расходиться на два русла, сначала преодолеваем первую часть, потом вторую. Переправлялись, как всегда, в бахилах. Спускаемся опять к озеру – по пути заросли кустарника с остатками красной смородины. Пощипываем ягодки на ходу. Выходим на побережье, снова никаких следов базы. Я начинаю волноваться – а была ли база… Проходим еще сотню метров – ура! На берегу – красные флажки, чуть подальше на шесте – российский флаг. Следом появляется 3-х этажный бревенчатый домище – удивительно, что такую махину можно обнаружить только в непосредственной близости от нее! Чуть левее от дома – несколько строений, в один из которых заглядываем, заметив там людей. Самого Олега на месте нет, но местные помощницы размещают нас в бревенчатом домике для гостей. Дом просторный, в нем есть шесть двуспальных мест (двух этажные кровати), печка, стол, пара стульев, кое-какая посудная утварь, есть электричество. Перед домиком – навес с мангалом, к дереву привязан рукомойник. Под дрова можно использовать плавник, (фото) куча которого валяется сразу за домом. Перекусывая, обнаруживаем, что, по походной привычке, оба стоим около столика, невзирая на наличие стульев. Вечером знакомимся с Олегом и связываемся по его спутниковому телефону. Связь – с первой попытки, что, по словам Олега, невероятная редкость в этих местах. Впоследствии у нас была возможность самим убедиться в этом.
День шестнадцатый, 22.09.05, четверг. Договорились с Олегом насчет вечерней бани. Днем ходили с телефоном по всей базе в поисках сигнала, даже на крышу трехэтажного дома забрались.. Выяснилось, что Олег может попробовать вызвать другой катер, поскольку у него есть знакомый капитан. Продукты были уже на исходе, цейтнот по времени. Договорились с Олегом насчет питания: столоваться теперь будем у него, собственные запасы еды почти нулевые – осталось лишь немного гречки и чая. Целый день слоняемся по базе в ожидании: ждем то результатов переговоров с капитанами, то ужина, то бани. Зато вечер выдался приятный: худо-бедно решен вопрос с выброской (капитан от Олега должен выйти за нами завтра, и, если все сложится удачно, мы сможем отчалить в субботу), второе, не менее радостное событие – долгожданная баня, которой предшествовал обильный ужин с икрой гольца (на мой вкус, не очень-то) и просмотр интересной видеозаписи с Discovery Channel.И, апофеоз, мечта, владеющая нашими мыслями долгое время – северное сияние! Конечно, небо не переливалось всеми спектрами радуги, но полнеба горело, как бы подсвеченное отблеском альтернативной луны, и, приглядевшись, можно было заметить волны (столбцы), расходящиеся от невидимой точки.
День семнадцатый, 23.09.05, пятница. Пошли прогуляться по окрестностям. Олег предлагал забросить нас моторной лодкой на противоположный берег – там в ущелье можно было бы сходить до водопадов. Однако, принимая во внимание смурную погоду и пронизывающий ветер, решили ограничиться прогулкой по нашему берегу. Поднявшись на небольшой бугор, разглядели вдали замерзающие водопады, и решили ознакомиться с процессом оледенения поближе. Подъем на водопады занял около полутора часа по довольно крутому склону. Пошел снежок. Снеговые тучи ползут от плато, там, должно быть, настоящая пурга. Завораживающее зрелище – замерзающие водопады. Вода мерно перекатывается под образовавшимся на камнях прозрачным панцирем из тонкого льда и исчезает в глубоких расщелинах, стремясь выбраться из заточения. Андрюха был в востроге!
День восемнадцатый, 24.09.05, суббота. Катера все нет. Благодаря наконец-то состоявшемуся сеансу связи выясняется, что катер вышел из гидропорта и где-то пережидает внезапно начавшийся шторм. В это время у нас – полный штиль. Олег объяснил, что такое здесь не редкость. Более того, бывало, что в Норильске зима уже началась, а в глубине плато, благодаря уникальному микроклимату, можно еще бруснику собирать. К 15-00 катера по-прежнему нет, и нам становится ясно, что сегодня мы уже не уедем. В сопровождении Олега, посетили им самим созданный этнографический музей, экспозиция которого располагается на всех 3-х этажах уже упоминавшегося огромного дома. Все экспонаты – частная коллекция самого Олега Крашевского. Выставка дает представление о самобытности прошлых поколений северных народностей и об их традициях, уже большей частью утерянных. Представленные предметы и картины очень интересны, и, благодаря великолепным комментариям хозяина, музейный променад производит на нас неизгладимое впечатление. Мы очень признательны и благодарны Олегу Крашевскому за проведенные у него в гостях 4 дня уходящей таймырской осени 2005! К вечеру на озере начался парад катеров. За нами пришли аж два. Выход назначен на утро, катер – на наш выбор, в этом время года поодиночке катера не ходят. Заморочки по поводу опоздания на работу становятся неактуальными, поскольку в лучшем случае мы окажемся Норильске только вечером воскресенья, и сможем попасть домой не раньше вечера понедельника. Так мы думали… На следующий, девятнадцатый день, в воскресенье, 25.09.05, пройдя меньше половины пути, мы попали в шторм. В бухте, где собрались все капитаны, застрявшие из-за шторма, нас любезно пригласили угоститься ухой под рюмочку. Приятная компания норильчан скрасила беседой тот мрачный вечерок. Ночевали опять на озере Лама. И только на двадцатый день, в понедельник, 26.09.05, мы наконец добрались до Норильска. Разместились в гостинице, прогулялись по мрачноватому городу, заказали на утро такси в аэропорт.
Утро вторника, 27.09.05 началось не очень-то – нас не захотели пускать в самолет, поскольку мы не подтвердили свой вылет заранее, и сейчас, несмотря на наличие свободных мест, нам не могли выписать билеты из-за отсутствующего в такую рань кассира. Честно говоря, прощальные объятия Таймыра к этому моменту нас уже слегка придушили, а тягучее ожидание выброски умучило нервную систему – было ясно, мы просто не могли не улететь во вторник! Посему, мы привязались к самому, на наш взгляд, сочувствующему сотруднику аэропорта, и, возникая перед ним в самых неожиданных местах каждые 5 минут, рассказывали ему скорбными взглядами всю непростую историю нашей выброски. Замечательный сердобольный сотрудник аэропорта “Алыкель” с рацией! Простите, что мы не узнали Вашего славного имени и фамилии! Позвольте от всей души отблагодарить Вас, безымянного, за то, что, увидев нас на пути в десятый раз, Вы, страдальчески отведя глаза, устало приказали кордону нас пропустить. Так, прямо с рюкзаками, мы оказались на борту самолета. И только после взлета, мы позволили себе спокойно выдохнуть и отпраздновать окончание похода глотком ликера.
ВЫВОДЫ
Выбранные сроки проведения похода оказались удобными в плане комфортных погодных условий. Низкий уровень воды в ручьях не затруднял переправ. Свежая прохлада радовала в процессе пешки, не было мошки. Жаль, что из-за выпавшего снега не смогли пройти дальше по плато. Ходить там значительно приятней, чем по кустистым и болотистым долинам. Пейзаж на плато унылый, но своеобразный. Тем не менее, по отзывам местных жителей, в наших сроках был приличный риск. В 20-х числах сентября частенько в эти места приходит настоящая зима, и озеро Мелкое быстро встает под лед из-за малой глубины, соответственно, навигационный период заканчивается. Осень 2005 года к всеобщему удивлению оказалась очень затяжной, зима будто бы давала нам отсрочку. Мы были последними туристами Путоран в тот сезон, так что, несмотря на некоторые нестыковки в запланированном, нам очень повезло насладиться чудесной осенью Таймыра в полной мере. Великолепная прогулка получилась.

#53 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 07:06

Если Вы собираетесь идти полный круг на теплоходе (10 суток минимум), то никакой речи об экскурсиях по Норильску и Красноярску быть не может.

Сама прихожу к аналогичному выводу. По дням на полный круг могу ошибаться, просмотрела темы про Енисей, тех, кто ходил в этом году на Чкалове и Матросове и выходит, что путь от Красноярска до Дудинки теплоход проходит за 4 дня (3 ночи), итого полный круг выходит 8 полных дней и это, если не изменят время стоянок теплохода (туда и обратно).
К 8-ми дням на круг прибавим 3 дня на Путораны, так из 14 дней остается еще 3 дня из которых день-два можно потратить на Норильск (из окрестностей водопад Красные Камни), Дудинку. Красноярск начать осматривать в день приезда (к примеру, 24.07), завершить в день отъезда (08.08).
Если идти лишь в одну сторону из Красноярска до Дудинки, то все равно в Красноярск раньше 24.07 приехать не получится, если теплоход уходит в рейс 25.07, то на осмотр Красноярска, Столбов и Дивногорска и вовсе останется один день (или его половина). Поскольку в таком одностороннем маршруте возвращение в Красноярск не подразумевается, то возможность дальнейшего его осмотра утрачивается, а так, вернувшись обратно в Красноярск, есть надежда увидеть еще что-то при отъезде (возможно даже с компанией, не хочу лететь в одиночку).
Относительно Норильска, то посещение цехов и производств в мои планы не входит, а вот рудники, водопад, Талнах (музеи) посмотреть не отказалась бы.

Хороший у Вас маршрут, прошлась бы по нему, если бы тоже имела столько дней отпуска за раз.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#54 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 09:43

Если смотреть по расписанию на 2009 год, то вниз по течению т/х идет действительно 4 суток, а вот вверх 5,5, значит уже не восемь. Если отправляться на одном теплоходе, а возвращаться на другом - между ними всего 3 суток разницы. Значит 2-3 дня Путоран с 2-3 днями на Норильск, Дудинку и окрестности никак не получится. Елизавета успела потому, что Путораны заняли всего 1 день+1 день Дудинка и Норильск+1 день окрестности.
Нам с мужем, честно говоря, созерцание Норильского никелевого комбината не очень интересно: муж там уже был, а я выросла в городе отечественной черной и цветной металлургии - Челябинске и футуристических пейзажей с трубами всех мастей и калибров, оранжевой рекой в зеленых берегах летом и разноцветным снегом зимой (в зависимости от того, с какого комбината ветер дует) насмотрелась. Для нас все-таки главное - река с ее берегами.
А вообще повторюсь, сейчас составлять подневное расписание как-то преждевременно, надо дождаться графика движения теплоходов, а то будет прогал между теплоходами 1 день, как в 2008 году и все наши планы менять полностью.
Отпуск больше чем 2 недели муж себе позволить не может. Ну сутки можно добавить, если удрать с работы в пятницу до обеда, а вернуться в понедельник после оного.

#55 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 10:11

2 Zarnica. Жаль, не смог я до Вас донести...

2 All: Предлагаю для начала определится с вариантом прогулки, пока без конкретики, только штрихово,кто к чему готов. Мое предложение:
По дням:
1. Прибытие в Кр-к (Утро, самолет или поезд).
Караульная гора. Бобровый лог. Слизневский бык. Дивногорск. ГЭС. Судоподъемник.
Вечерняя прогулка по Кр-ку.
2. Столбы. Заселение на т-х. Вечер на набережной.
3. Красноярск-Енисейск. Казачинский порог.
4. Енисейск-Бор. Осиновская
5. Бор-Туруханск.
6. Туруханск-Дудинка. Игарка. МВМ (надеюсь на лучшее).
7. Утро. Выход на Ламу. Лама.
8-9. Лама. Уход с Ламы.
10-11. Норильск, Талнах.
12. Самолет из Норильска.

Этот вариант интересен мне и моим попутчикам.

Дополнительно можно было бы кинуть день в Кр-ке на поездку в Хакасию или, в идеале, приезд иногородних не в Кр-к, а в Абакан утром, там на микроавтобус и на C-Ш ГЭС, далее в Кр-к через Хакасию.

Обсуждайте, добавляйте.

2 Хельга. Будут еще фильмы "Астафьев на Енисее", но точных дат не скажу. Берите, пока что есть, там уже на неделю просмотра ;)

#56 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 11:20

По дням:
1. Прибытие в Кр-к (Утро, самолет или поезд).
Караульная гора. Бобровый лог. Слизневский бык. Дивногорск. ГЭС. Судоподъемник.
Вечерняя прогулка по Кр-ку.
2. Столбы. Заселение на т-х. Вечер на набережной.
3. Красноярск-Енисейск. Казачинский порог.
4. Енисейск-Бор. Осиновская
5. Бор-Туруханск.
6. Туруханск-Дудинка. Игарка. МВМ (надеюсь на лучшее).
7. Утро. Выход на Ламу. Лама.
8-9. Лама. Уход с Ламы.
10-11. Норильск, Талнах.
12. Самолет из Норильска.

Этот вариант интересен мне и моим попутчикам.

Дополнительно можно было бы кинуть день в Кр-ке на поездку в Хакасию или, в идеале, приезд иногородних не в Кр-к, а в Абакан утром, там на микроавтобус и на C-Ш ГЭС, далее в Кр-к через Хакасию.


Хороший график. Только к СШГЭС сейчас вряд ли кого нибудь подпустят. А вот прилететь в Абакан и проехать в Красноярск через солёные озёра было бы неплохо, говорят там курорты, каких и в Турции нет. И ещё день-два я бы добавил в Путоранах, слишком длительный туда переход. Если только предприятия не рассматривать, вполне в две недели уложиться можно.

#57 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 11:27

А реально, во время стоянки в Дудинки съездить в Норильск. На такси. По цене это сколько будет туда-обратно?

#58 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 11:42

До нижней смотровой C-Ш ГЭС вообще без проблем, сегодня мой сотрудник оттуда приехал.
Год очень снежный, может летом на КГЭС водосброс будет.

#59 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 11:46

А реально, во время стоянки в Дудинки съездить в Норильск. На такси. По цене это сколько будет туда-обратно?

Летом Buzzer с Бригадиром что то в районе 2 т. платили.

#60 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 13:12

А реально, во время стоянки в Дудинки съездить в Норильск. На такси. По цене это сколько будет туда-обратно?

Летом Buzzer с Бригадиром что то в районе 2 т. платили.


Да, как раз так получилось. Но то был не "профессиональный таксист", а... гхм... бизнесмен из Норильска, который в Дудинку, к теплоходу, подъехал, очевидно, решать свои дела с помидорами и бананами.

Нужно учесть, что стоянка теплохода - ночью. Тоесть, конечно, это полярная ночь, но в Норильске мы оказались слегка заполночь по часам :-)

У нас, вообще, получилась не особо насыщенная "программа" - ну да мы и вообще сначала не рассчитывали в Норильск попасть. А так - этот товарищ нас покатал по городу, куда мы просили (правда, ничего вразумительного про места рассказать не мог ;) ), и потом отвез обратно в Дудинку (по дороге тоже несколько раз останавливались - посмотреть-сфотографировать).

На основании этого опыта - могу сказать, что если есть желание действительно внимательно посмотреть на Норильск, на места поблизости - вариант "успеть, пока теплоход стоит в Дудинке" - увы, не лучший.

Лучше планировать обратный путь либо на "следующем" теплоходе, либо авиацию задействовать...




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования