Коллеги, вот много чего здесь написали и обсудили, но меня интересует другой вопрос. Говорилось о "заслугах первооткрывателей" и о том, что если этот рейс "Н.Г.Славянова" завершится удачно, в расписаниях появится новый туристический маршрут и мы, как речные туристы, будем счастливы им воспользоваться. Мне думается, это заблуждение.
При всем уважении к "первооткрывателям" (желаю им успеха), польза от этого героического похода в долгосрочной перспективе мне кажется очень сомнительной по одной простой причине: очень высока вероятность срыва такого рейса из-за погодных условий, т.к. ограничение по высоте волны у 305-го ниже, чем у трехдеков (про 302 и 646 вообще молчу). И кто рискнет ставить его в расписание на постоянной основе? В данном случае всё ясно - крайний рейс в навигации, и если вдруг придется неопределенное время стоять и ждать, пока Ладога или Онега успокоятся - в общем, не смертельно. Туристов, если кому срочно возвращаться, можно и по земле вывезти. А в будущем?
Думаю, ни у кого никогда не было сомнений, что на 305-м можно при благоприятном стечении обстоятельств пройти озера (да хоть Тихий океан, как верно заметил Алексей Сёмин)
, или, спилив трубу и набрав балласт, проскочить под мостом в Волховстрое (ГВН такое проделывает два раза в навигацию).
Подобных рекордов можно поставить не один десяток. Ну а дальше-то что? А в
долгосрочной перспективе - увы, ничего (см. выше). Для подобных рейсов
на регулярной основе нужно другое судно, каковое пока что не построено. Пиление трубы болгаркой проблему глобально не решает. По сути, мы имеем дело с разовой рекламной акцией, вокруг которой умело поднято много шума, и не более того (возможно, есть еще какие-то причины гнать "Славянова" в Новгород - не знаю...
). В общем, поживем - увидим...