Коллеги, по правде говоря, все годы, начиная с 2004-го, с которого Водоход работает под своим теперешним названием, если память меня вовсе не подводит, он всегда держал для отечественных туристов под полносезонной загрузкой ровно три теплохода. В частности, в 2005-м, например, под этой загрузкой были Калинин, Муромец и незабвенный Ильич. В 2007 - Калинин, Кучкин, Радищев, в 2008-м - Радищев, Кучкин, Дзержинский. И только в этом году на полсезона к ним был добавлен Нижний Новгород. Как мне кажется, сделано это было ради обеспечения возможности более широкого выбора для клиентов в условиях кризиса и неполной загрузки. По принципу большого магазина - чего-нибудь да купят. И посмотреть, что именно купят.Не совсем так. В навигации 2010 года для россиян будет отсутствовать только Н.Новгород, но, если вспомнить, он с отечественными туристами ходил только эту навигацию, да и то не всегда с полной загрузкой. В прошлые годы он работал с интуром. Остальные чемоданы 301 и 302 проектов (не считая Радищева) и раньше работали с интуром за исключением нескольких рейсов, да и то частично смешанных. Так что особенных изменений я больше не заметил. <...>
На форуме "Водохода" мне ответили почти аналогично... Но всё-таки это полуправда. Объективно - общее количество круизов для отечественного туриста заметно упало. По моим ощущениям вдвое. <...>
В частности, позиционирующийся у них как флагман Радищев сохранил наиболее высокий уровень цен и интересности маршрутов, если можно так выразиться. Но с организацией на флагмане, судя по обильному негативу в его адрес на форуме самого Водохода, вышел, кажется, прокольчик небольшой. Дотянули до флагманского уровня, похоже, только по цене. Дзержинский, являющийся практически аутентичным крокодилом, стал явно позиционироваться как судно эконом-класса с откровенно низким уровнем цен (см. на сайте) и ориентацией почти исключительно на недорогие в принципе маршруты. Например, около полутора месяцев текущей навигации в его расписании присутствовали исключительно круизы выходного дня и приближенные к ним (Углич, Мышкин, Тверь). Ну, и некоторое разбавление парой-тройкой рейсов в Питер и парой-тройкой - в Плес и Макарьев.
Реконструированный Кучкин с ценами сильно повыше Дзержинского, но немного пониже Радищева второй год подряд был заведен, фактически, полностью на односторонние питерские рейсы, которые, разумеется, дешевле двусторонних. Скорее всего, таким образом компания пыталась максимально оттянуть на себя и перекрыть спрос на это весьма популярное направление. Кстати, на мой взгляд, расчет не оправдался. Внимательно заглядывал летом в оперативную информацию сайта Водохода о загрузке - половинная загрузка для этих рейсов Кучкина в текущем сезоне скорее норма, чем исключение.
Ну, а Нижний Новгород - дополнительные варианты для тех, кому по каким-либо причинам не подошли остальные. Видимо, получилось - судя по информации сайта, текущий рейс в Астрахань идет с полной загрузкой, что в этот сезон редкость и более двух-трех раз такой загрузкой нынче у Водохода мог похвастать только экономичный Дзержинский.
То, что выставлено на следующий сезон, как мне показалось, отражает зафиксированные в текущем сезоне реалии.
Ассортимент круизов Радищева оставили приблизительно в том же виде, Дзержинского загрузили под завязку короткими маршрутами и разбавили круизами в Казань - видимо, есть спрос, но нет недорогих вариантов. И, кстати, "общее количество круизов для отечественного туриста", извините, возросло, если посчитать, а не "заметно упало". Кучкину сделали также разбавление Казанью и Астраханью, забрав ее у дорогущего Радищева. Уменьшилось число предложений по Питеру и Плесу - видимо, спрос не так высок, как ожидался. На мой взгляд, все смотрится довольно логично.
Все может быть. Только с Водоходом Дзержинский ходит лишь второй сезон, после пожара на Калинине. И оба сезона исключительно с нашими, родными. До этого он был, кажется, у Мостурфлота, который его покрасил по низу к сезону-2007 в ужастный синий цвет. Типа, как у Принцессы Анабеллы или Тихого Дона. А потом Водоход его отобрал и по-своему перекрасил.В этом году, на экскурсии в рубке "Дзержинского" (а это - крокодил) капитан утверждал, что в прежние годы судно было плотно загружено интуром...