Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Воронежская и Липецкая области или путешествие в края, где не ступала нога "Вокруг Света"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 130

#21 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2009 - 14:47

Но в этот день спектакль в драм театре начинался ровно в 18.00.


Ольга, спасибо! Как всегда - нестандартно и увлекательно!!!
А какой был спектакль, или это тема отдельного отчёта для другой ветки форума (непосредственно про театры и спектакли)? :angry:

#22 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 13 Март 2009 - 18:04

Как сочно пишет-то! "очень вкусно отобедала" :angry:
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#23 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2009 - 18:45

А понтонный мост,похоже, новый. Два года назад там с трудом можно было проехать.

Да я честно и не знаю, новый это или старый понтонный мост, по мосту я лишь прошлась пешком, да все больше на реку смотрела, по ощущениям с мостом вроде все нормально было, знать и верно новый. Спросила лишь, что за катерок стоит возле моста, ребята сказали, что во время схода льда им разводят понтонный мост, чтобы его не унесло.

Но в этот день спектакль в драм театре начинался ровно в 18.00.

А какой был спектакль...

Спектакль назывался «Утиная охота». Сюжет взят из обычной семейной жизни, а поэтому весь спектакль меня не покидало ощущение, что я подсматриваю в чье-то чужое открытое окно, где муж и жена периодически выясняют свои отношения. Сюжет и актерская игра :angry: , нет, все же меня явно избаловала Мастерская Петра Фоменко. Кстати, я потом пообщалась на тему этого спектакля и с местными экскурсоводами, да они и сами не называют спектакль «Утиная охота» показательным. А здание драм театра очень красивое, оно мне понравилось. Вообще я очень хотела сходить в театр кукол, что на проспекте Революции, но увы, спектакля в этот день там не было.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#24 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 13 Март 2009 - 20:41

" Утиная охота" достаточно известная пьеса А. Вампилова. Театралы наверняка помнят мхатовский спектакль, поставленный в конце 70-х Олегом Ефремовым с самим собой в главной роли, кинозрители - снятый в 1979 году знаменитый фильм Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем, бесспорно, идеальным исполнителем роли Зилова и Ириной Купченко.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#25 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2009 - 22:21

Пришло время рассказать и о третьем дне моего путешествия.
Утро третьего дня вновь было ранним, хотелось успеть посмотреть еще многое, да и нужно было поспеть на поезд, уходящий в Москву в 17.40. Собрав себя и вещи, я быстро посетила завтрак, который, прошу отметить, был включен в стоимость номера. Перекусив на скорую руку яичницей из 3-х яиц, выпив чашечку растворимого кофе с бутербродом, я уже стояла с вещами на ресепшене, примного благодаря «Брно» за оказанное мне гостеприимство. Сдав свою поклажу в камеру хранения на ж/д вокзале, я стремглав помчалась на автовокзал, чтобы поспеть на автобус на Рамонь.

Билет на автобус в кассе автовокзала я уже не успевала купить. В час моего прибытия на вокзал автобус уже сажал пассажиров, а поэтому, заплатив водителю по тарифу 38 рублей, среди прочих пассажиров с билетами, я заняла свое место в автобусе. Рамонь расположена в 40 км от Воронежа, добралась я туда лишь к полудню.
http://s44.radikal.r...373ebe0221a.bmp

Изображение

Изображение

Изображение
Расписание движения автобусов из Рамони в Воронеж (снято на телефон)
Изображение
Расписание в иные населенные пункты, куда добираются автобусы из Рамони (это к сведению многопутешествующих).
Изображение

Изображение
Про Рамонь лучше прочитать тут
(там еще упоминаются вехи истории, связанные с развитием флота в Петровские времена)
http://istram.ucoz.ru/publ/12-1-0-60

По фото видно, что на гербе города Рамонь изображен замок. Сохранившийся дворец принцессы Е. М. Ольденбургской является главной городской достопримечательностью.
(как доехать и часы экскурсий по замку)
http://www.novovoron...ndex.php?pid=79

Изображение
Тут про замок принцессы и его тайны...
http://www.manwb.ru/...oldenburgskaya/
Изображение

Поместье в Рамонском уезде Воронежской губернии стало свадебным подарком императора Александра II племяннице - великой княжне Евгении Максимилиановне Романовой. По отцу Евгения была герцогиней Лейхтенбергской, по мужу - принцессой Ольденбургской. В Рамонь принцесса Евгения Максимилиановна приехала дождливым летом 1879 года, вступив во владения, занялась хозяйственными делами.

В 1887 году в имении было закончено строительство дворца. Оно длилось четыре года. Небольшой двухэтажный замок в староанглийском стиле из красного кирпича, местами отделанный белым, расположился на склоне горы.
Изображение

Изображение
Кроме того, были сооружены конюшни, дом для размещения свиты высоких гостей и въездные ворота, башню которых позднее украсили куранты швейцарской фирмы "Винтер".
(Конюшня для выездных лошадей (ныне клуб "Сахарник")
Изображение

Изображение
(въездные ворота)
Изображение

Башня эта, как говорят, не простая, а с секретом: ее акустика такова, что усиливает звон колоколов.
Изображение

Особую изысканность замку придавали творения кузнечного искусства — витые чугунные ворота и такая же кованая ограда балконов.
Изображение
Изнутри замок выглядит очень уютным. Два больших камина хорошо обогревали весь замок, и это тоже теперь ставит в тупик реставраторов. Повторить конструкцию отопления реставраторам не удалось... Как и впрочем, загадку подачи воды в фонтаны, выполненную с удивительной техничностью, секрет которой трудно разгадать даже современным инженерам.
(Мостик вздохов)
Изображение
Учитывая простоту и продуманность всех деталей строительства столь сложного сооружения, можно предположить, что проект дворца был готов задолго до начала его воплощения.
Изображение
Имя автора дворца осталось тайной – одной из многих, связанных с Рамонским замком.
Изображение
Было время, когда авторство пытались приписать хозяйке поместья, но трудно представить, что молодая женщина царских кровей являлась автором столь совершенного архитектурного проекта. Есть мнение, что проект был совместным творчеством принца Александра - мужа Евгении Максимилиановны и некоего неизвестного таинственного архитектора.
Изображение

В 1908 году дворец перешел в собственность сына Евгении Максимилиановны, а она переехала в Петербург.
В 1917-м, когда началась революция, Ольденбургская с семьей эмигрировала во Францию и с 1917 до 1977 гг. кто только не размещался в особняке, сначала школа, затем лазарет, потом химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, районная библиотека, музыкальная школа. Все эти организации внесли «посильный вклад» в разрушение замка.

В конце 70-х здание было признано аварийным, и началась новая эпоха в его истории – эпоха реставрации, которая длится до сих пор.
Изображение
Замок Евгении Ольденбургской окутан множеством легенд. Каждый житель Рамони знает хотя бы одну, и у каждого есть своя собственная. И памятуя о том, что сегодня Пятница 13 я все же расскажу вам одну, но только одну легенду, потому как остальные леденят душу холодом страха… :3p:
Изображение
"Колдун из часовни" (версий этой легенды нескончаемое множество)
"Принцесса Ольденбургская была тяжело больна. Лучшие лекари не могли ей помочь. Она погибала от болезни, а лекарь так и не был найден.
Ни одно лекарство не приносило ей улучшения. Знахарей искали везде: в полях, лесах, деревнях, города, но все, лишь только разводили руками, едва осмотрев принцессу.
По мнению одного из врачевателей, больной осталось жить не более недели. Закончились бесплодные поиски. Уже возвращались гонцы, посланные в чужые страны. Врачей, осмелившихся следить за покоем принцессы, оставалось все меньше.
Но вдруг в ворота замка тихо постучал странный человек. Он назвался лекарем, и ворота открылись перед ним. Никто в замке тогда не знал, что в народе этого человека называют колдуном.
Он пожелал видеть принцессу, и, осмотрев ее, молвил, что сможет излечить ее.
Он лечил ее уже три дня, и за это время полюбил ее. Каждый вечер он уходил в лес, а ранним утром, первое, что слышали обитатели замка, это его тихий стук в ворота.
К третьему дню лечения принцесса открыла глаза и увидела своего лекаря. Узнав, что он спас ее от смерти, она приказала одарить его отдельной комнатой в замке (не пристало, дескать, такому врачу жить дичьем), и еще множеством всяких даров, а также денег, но знахарь от всего отказывался. Наклонившись к принцессе, он прошептал ей на ухо, что ему ничего не нужно, кроме ее любви.
Принцесса была так напугана, что приказала выгнать его, а слуги только недоумевали по этому поводу. Но, к вечеру ей стало плохо, а колдун был тут как тут, перед воротами. Он прошептал над принцессой несколько слов, окропил каким-то отваром и она спокойно задышала, и прошла страшная лихорадка.
Странно это было ее мужу - принцесса выздоравливала, а лекарь все отказывался от наград. За ним велась слежка, но колдун уходил от нее, как говорили преследователи, растворялся во тьме леса. А тем более, стали известными и в замке слухи о том, что таинственный врачеватель является лесным колдуном.
На утро пятого дня принцесса встала с постели, а колдун исчез, едва принц захотел переговорить с ним. Но, ярость его прошла, едва он увидел румянец на щеках принцессы.
На следующее утро колдуна схватили. Лично принц захотел видеть его. "Принцесса умрет, если я не смогу лечить ее" - спокойно сказал лекарь. Тогда принц спросил, почему он не берет денег за лечение. "Единственное, что мне нужно, это любовь принцессы" - был дан ответ.
Стиснув зубы, принц позволил колдуну пройти к принцессе, узнав, что ей стало дурно. Принц терпел недолго. На следующее утро, убедившись, что принцессе лучше, он приказал схватить колдуна и сжечь далеко в лесу.
Приказ был исполнен. Умирая, колдун якобы проклял замок вместе со всеми его обитателями.
На утро седьмого дня знахарь не пришел…Ночью из покоев принцессы раздался громкий вопль. Принц проснулся и увидел, что принцессы рядом нет. А в тени, при тусклом свете фонарей стояла тень колдуна. Колдун что-то прошептал принцу, и прежде чем слуги ворвались в покои, исчез.
А принц, на следующий день покинул замок…"

Именно этой легендой (проклятие колдуна) время объясняет то, что до сих пор замок так и не отреставрирован.
Изображение
Архитектор А.Руднев, работавший в 80-х на восстановлении замка, рассказывал:
«Когда в замке начался ремонт, рабочие еще не отказывались ночевать тут же, по месту работы. Для этого были специально оборудованы две комнаты на первом этаже в правом крыле здания. Они жаловались, что их мучили ночные кошмары, что наутро они просыпались «разбитыми». По ночам люди слышали странные шумы. Иногда они походили на звуки катящегося по полу шара, иногда слышались приглушенные крики и стоны, иногда как будто хлопали крылья птиц, что-то щелкало и билось... Работа у реставраторов не клеилась. А однажды в прекрасный солнечный летний день в открытую дверь здания залетел голубь. Сразу после того, как птица попала вовнутрь, с ней стало происходить что-то невообразимое. Голубь свалился навзничь на пол и бессильно забил крыльями. Он пытался подняться, но тщетно и беспомощно катался по полу. Птицу подняли и вынесли на улицу. И только там голубь успокоился, перестал бить крыльями и через несколько минут смог взлететь. Однажды рабочие принесли кошку, но она шарахнулась от стен и словно ошпаренная выскочила на улицу. Никакой едой ее невозможно было заманить внутрь…».
«...Непонятные вещи происходили постоянно. Многие из тех, кто в разные годы принимал участие в реставрации замка, поверили в то, что замок действительно проклят, и утверждают, что это призраки мешают работам…».

В замок можно попасть, купив билет на экскурсию, однако в день моего приезда туда замок был закрыт – Понедельник выходной день.
Изображение
Хотелось бы верить, что все эти легенды, которыми окутан дворец принцессы Ольденбургской, всего лишь легенды, потому как начитавшись подобного нет у меня теперь больше желания ехать в Рамонь.

До автобуса в Воронеж оставалось еще минут 30-ть, и от замка я направилась в сторону центральной площади, на которой:
установлен обелиск, посвященный 300-летию российского военного флота.
Изображение
Расположен торговый комплекс и кафе
Изображение
а также церковь и жилые дома
Изображение

Вернулась я в Воронеж около 14.00, в запасе до поезда еще куча времени, заглянув напоследок в Хуторок и вновь там вкусно отобедав :ph34r: , я направилась прогуляться вдоль набережной, затем про старому каменному мосту по улице Карла Маркса и затем Фридриха Энгельса, ну а там уже ж/д вокзал.

И несмотря на то, что пора уезжать, настал черед рассказывать про Воронеж, но о нем уже завтра...
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#26 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2009 - 22:39

" Утиная охота" достаточно известная пьеса А. Вампилова. Театралы наверняка помнят мхатовский спектакль, поставленный в конце 70-х Олегом Ефремовым с самим собой в главной роли, кинозрители - снятый в 1979 году знаменитый фильм Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем, бесспорно, идеальным исполнителем роли Зилова и Ириной Купченко.


Много раз я сталкивалась с тем, что литературное произведение и по сюжету и характеру героев очень отличается от затем увиденного на театральной сцене. Не берусь судить литературное произведение и актерскую игру Даля и Купченко в киноленте по одноименной пьесе, не усомнюсь, что сыграно все было гениально, но в отношении увиденного спектакля и актерской игры слов восхищения в себе я отыскать не могу. Скажу даже больше, по увиденному и общему настрою, не поняла я той истинной идеи, которую режиссер спектакля в целом хотел передать, но, судя по тому, что эти роли были сыграны Олегом Далем и Ириной Купченко, значит, идея и мораль в этом произведении есть. Пожалуй, теперь точно стоит прочитать сей литературный труд.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#27 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 14 Март 2009 - 10:18

Пожалуй, теперь точно стоит прочитать сей литературный труд.

На мой взгляд фильм наиболее удачное воспроизведение пьесы. Если есть возможность посмотри лучше фильм.
ТОлько старый с Далем. Вышел еще новый фильм с Хабенским и Пореченковым. Не смотрела, поэтому не берусь судить.
Но это так, отступление от темы.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#28 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Март 2009 - 11:11

Оля, спасибо за отчет!
Очень интересно и познавательно! :3p:

#29 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2009 - 12:56

Очень интересно и познавательно! :rolleyes:

Из меня еще «тот» рассказчик и фотограф :) , спасибо, что читаете тему и по-доброму отзываетесь, кстати, если кому есть что вспомнить про достопримечательности этих двух областей, всегда, пожалуйста, вспоминайте о них на страничках этого отчета, так мы вместе больше информации и соберем.

Начну я потихоньку рассказывать про Воронеж. По реакции форумчан я поняла, что многие уже побывали в этом городе, а вот я там была в этом году в первый раз. Сам город каждый из трех дней я осматривала урывками, потому как раскрыв для себя возможности доступного путешествия с Воронежского автовокзала по Липецкой и Воронежской областям, сразу захотелось кроме города посмотреть и его окрестности, где ранее мне также не доводилось бывать. С грустью пересмотрела свои Воронежские фотографии, ввиду поломки фотоаппарата, у меня их оказалось не так уж и много, но всем, что я тогда успела сфотографировать, я обязательно поделюсь.

А путеводители по Воронежу и Воронежской области все же есть и удалось мне их купить именно в Воронеже. Очень красочные издания, в которых содержаться исторические схемы и фотографии, я обязательно ими воспользуюсь в своем отчете, дабы устранить фотопробел, возникший ввиду вышеописанного. Привожу фото путеводителей, вдруг кто-то сможет их отыскать для себя и в инетверсии.
ИзображениеИзображение

Смотрю на фото первого Воронежского велосипедиста и думаю, ну как они тогда забирались на такие велосипеды и с них слезали. Есть над чем подумать, обращаясь к историческому прошлому.
Изображение

скоро продолжу...
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#30 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2009 - 17:40

Общие сведения о Воронеже с хронологией исторических событий легко можно отыскать в интернете, но, полистав вышеупомянутый путеводитель по Воронежу, пришла я к выводу, что именно этот материал мне бы хотелось вам показать. А поэтому именно путеводитель и будет источником поведанной тут информации о городе.

Так Воронеж выглядит на карте, приступим к знакомству с ним.
Изображение
события и история
http://cityvor.narod.ru/voron1.htm

Город Воронеж был основан в 7094 году по старому русскому летоисчислению (в переводе на современный счет год длился с 01.09.1585 по 31.08.1586), при царе Федоре Иоанновиче (пожалуй, так еще никто не начинал свой рассказ)

А это то самое место, с которого начинался Воронеж.
Изображение
В 1586 году завершилось строительство деревянной крепости для защиты Рязанских земель от татарских набегов. Крепость поставили на высоких холмах правого берега реки Воронеж (тогда именно реки, впоследствии ставшей водохранилищем).

В 1590 году отряд «черкас» (украинцев), находившихся на службе у польско-литовского государства, сжигает крепость, но город не погибает и в 1594 году в Воронеже стоится новая, большая обширная крепость. Самое первое описание крепости имеется в так называемой «Дозорной книге» 1615 года. К 1670 году площадь всей крепости составляла 10,25 га (для сравнения Московский кремль имеет площадь около 28 га).
Изображение
Итак, Воронеж 17 века предстает в цепи городов южной зоны России типичным военным поселением.

В конце 17 начале 18 века город Воронеж стал центром военного кораблестроения, руководимого Петром I.
В начале 1696 года в городе была основана первая верфь.
С помощью кораблей первой флотилии, спущенных на воду в апреле и мае 1696 года, русские войска летом того же года штурмом взяли турецкую крепость Азов.

Осенью 1696 года Петр I утвердился в замысле продолжать сооружение Азовского флота. 20 октября боярская Дума в Москве приняла знаменитое решение: "Морским судам быть…", а 4 ноября утвердила строительство флота.

Малоизвестный город Воронеж становится главной военной судостроительной верфью России.
История воронежского кораблестроения началась в 1694 году и закончилась в 1705 году переводом воронежского Адмиралтейства в Тавров.
В обозначенном десятилетии можно выделить три судостроительных этапа:

Первый этап (1695 – 1696 гг.) связан с первыми походами на турецкий Азов.
В Воронеже для перевозки армии, снаряжения и продовольствия строили многочисленные речные суда (струги, лодки, плоты), однако настоящей верфью для морских судов город еще не стал (1695 г.).
После неудачного первого похода Петру I стало ясно, что без хотя бы небольшой флотилии Азов, морскую крепость, ему не одолеть. В зиму 1695-1696 гг. в Воронеже были заложены 2 небольших корабля–галеаса «Апостол Петр» и «Апостол Павел» и 4 брандера. А основу флота составляла гребная флотилия из 22 галер и 23-й флагманской, которую нарекли «Принципиум».
Примерно так выглядела галера «Принципиум»
Изображение
Моряки. Форма одежда матросов Российского флота 10-20 гг. 18 века.
Изображение

Второй этап (1696 -1698 гг.). По настоянию Петра I боярская Дума в ноябре 1696 года принимает 2-х летную программу строительства теперь уже большого Азовского флота. Было решено к концу 1698 года построить 78 судов (линейных кораблей, баркалонов, «барборских», бомбардиских, галер – ну и проекты однако :rolleyes: ), а также множество вспомогательных речных судов (стругов, лодок).
Постройка кораблей должна была осуществляться в меньшей степени за счет государства и и в большей за счет средств образовавшихся тогда купеческих союзов. Им были выданы подробные чертежи будущих судов, определены потребности в материалах, мастеровых, рабочих, а также выделены участки под стапели.

Воронеж стал главной базой строительства Азовского флота.

Воронежские корабли под Азовом
Изображение
Здесь намечено было возвести, причем в кратчайшие сроки, целый ряд новых для города построек – Адмиралтейский двор с Адмиралтейством, Государев дворец, флотские магазины, Адмиралтейскую верфь и на ней небольшой дом Петра I, а также построить, оснастить и запустить в работу почти всю сопутствующую кораблестроению мануфактурную промышленность.
Адмиралтийский двор - первое российское Адмиралтейство.
Изображение
Строительство флота в Воронеже
Изображение

Третий этап (1699-1705 гг.). Самый южный из островов был отведен под Государеву или Адмиралтейскую верфь. Здесь были установлены стапели, и на протяжении 9-ти лет строились самые крупные, самые лучшие корабли Азовского флота. Именно на этой верфи 19 ноября 1698 года Петр I торжественно заложил 58-пушечный линейных корабль «Божье Предвидение». Спущенный на воду 27 апреля 1700 года, он стал гордостью российского судостроения Петровской эпохи.
Линейный корабль "Божье Предвидение"
Изображение
Судостроительный комплекс, построенный и запущенный для производства военных судов в 90-е годы 17 века, продолжал свою активную деятельность и в начале 18 века.

Волею судьбы Успенский монастырь оказался в самой гуще кораблестроения. По указу Петра I в 1700 он был закрыт, а его братия переселена в Алексеевский монастырь. Совсем еще новая каменная Успенская церковь была преобразована в Адмиралтейскую.
Успенская Адмиралтейская церковь
Изображение
Именно у стен Успенского храма освящали корабли русского флота. Не случайно церковь эта носит наименование Адмиралтейской.

Панорамный вид Воронежского судостроительного комплекса. Так выглядела первая верфь российского флота.
Изображение
В 1705 году воронежское Адмиралтейство и все основное производство судов были переведены ближе к устью реки Воронеж на новую Верфь – фортецию Тавров.
Вид верфи-крепости Тавров
Изображение

Суда на Тавровской верфи продолжали строиться и после смерти Петра I. К 1770 году кораблестроительные работы в Таврове были прекращены. Тавров потерял статус города, а в 1779 году стал селом Таврово.

Так закончился яркий период в истории совсем не морского города Воронежа, волею судьбы ставшего первой крупной военной судостроительной верфью России.
После завершения кораблестроительных работ район бывшей крепости вновь принял на себя функции городского центра.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#31 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 14 Март 2009 - 21:18

Оля, поражаюсь тебе... как ты не боишься ходить с недешёвой камерой ОДНА по незнакомым городам и весям?..
ведь не все и не везде ещё толерантно относятся к человеку с фотоаппаратом, особенно к " москвачке"...
как тебе удаётся преодолевать косые взгляды аборигенов?..
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#32 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2009 - 22:33

Каким же был дореволюционный Воронеж. Облик старого Воронежа сохранен на старинных фотографиях.

Самой старейшей гостиницей города была гостиница "Центральная", располагалась она на Большой Дворянской улице (ныне проспекте Революции). В гостинице останавливались А.П.Чехов, И.А.Бунин, В.В.Маяковский.
А это счет гостиницы "Центральная" за 1-3 ноября 1915 года, украшенный гравюрой работы воронежского художника Т.И.Иванова.
Изображение

Спуск нынешней улицы Степана Разина. Небольшие домики и немощеные спуски – признак прибрежных кварталов. Это Старо-Московский переулок. Один из четырех районов Воронежа, при делении, сложившемся к началу 20 века.
Изображение

К началу 19 века наиболее крупными промышленными предприятиями в городе были механический и трубочный заводы товарищества «В.Г.Столль и К»
Изображение
(фирменный бланк механического завода)
Изображение
а также колокольный завод Симофаловых.
В 1883 году Академия художеств доставила пожертвованный владелицей воронежского завода красивый 33- пудовый колокол на строительство столичного храма Спаса на Крови.
Изображение

В 1908 году мещанин Вассерман открыл в Воронеже известный мыловаренный завод.
Изображение

Были в ходу и Рамонские сладости (фабрика конфет и шоколада была построена Евгенией Ольденбургской в поселке Рамонь), с 1911 года оборудование фабрики из Рамони было перевезено в Воронеж, где продукция по прежнему стала выходить под маркой «РАМОНЬ».
Изображение

А это первый городской водопровод, его вступил в строй в 1869 году. Водонапорная башня тогда была главной достопримечательностью нынешней площади им.Ленина.
Изображение

Для облегчения вывоза производимой в городе продукции в 1868 году к Воронежу протянули железнодорожную ветку, связавшую город с Москвой, Санкт-Петербургом и др.губерниями.
Вокзал, конец 19 - начало 20 века
Изображение
Железнодорожный мост через реку Воронеж
Изображение

В 1891 году дала ток первая в Воронеже электростанция, правда она обслуживала лишь железнодорожные мастерские.
Изображение

В 19 начале 20 веков было в Воронеже много торговых лавок и магазинов. Одна из старейших чайных фирм принадлежала торговому дому Перловых (московский купец).
А это одна из этикеток торгового дома Перловых.
Изображение

В дореволюционное время в понятие «аптека» включали оборудование, инструменты, медикаменты, состоящий на службе штат и определенную торговую марку. Владелец арендовал для себя помещение, как правило, на первом этаже жилого дома. На первом месте в Воронеже по всем показателям стояла аптека Людвига Мюфке. Всего в это время в городе действовало 6-7 аптек.
А это фирменный бланк Л.И.Мюфке с изображением усадьбы.
Изображение

Конка на улицах дореволюционного Воронежа
Изображение

Судоходство на реке Воронеж
Пароход «Опыт» на реке Воронеж
Изображение

Изображение

Первый автомобиль в Воронеже
Изображение

Важнейшая часть быта – одежда, а по ней часто можно было определить сословную принадлежность и имущественное положение человека. Корни принципиального различия между городским и крестьянским костюмом восходят ко времени Петра I, заставившего горожан одеваться иначе. Новые моды стимулировали местную промышленность. В 1910-е годы хорошо рекламировал себя магазин Д.Н.Кулешова, вывески из гласили «Имеются в большом выборе: мужские, дамские и детские костюмы».
Изображение

Чай - один из любимых напитков Китая и Японии, в течение 18-19 веков завоевал себе часть русской души, породив и «русский самовар», и «русский чайный сервиз» и даже сами понятия новых разновидностей чая, таких как «черный чай», «красный чай», «желтый чай», «синий чай» - в добавление к традиционному восточному – зеленому чаю.
Обычно чай продавали в магазинах колониальных товаров, так ране называли бакалейные магазины, наполненные продуктами из колоний. Витрины украшали рекламные фирменные плакаты, расписанные в восточном и псевдорусском стилях.
Владельцем одного из крупных колониально-гастрономических магазинов Воронежа был Ф.А. Петров.
А это этикетки от чая из магазина Ф.А. Петрова
Изображение

Излюбленным семейным занятием было чаепитие. Чай пили не менее двух раз в день. Самовар не сходил со стола воронежцев и в праздничные дни, без чая не обходились молодежные вечеринки, загородные гуляния. Встречались самовары самых разнообразных форм – ваза, банка, желудь. А вот это самовар-бочка.
Изображение

Кроме чаепития домашним развлечением были азартные игры – карты и лото. В дореволюционных колодах игральных карт Воронеж – это пиковый туз.
Изображение

Любимыми местами отдыха горожан в праздничные и воскресные дни были сады и скверы с чисто подметенными дорожками. Одним из таких мест был сад Общественного собрания, много внимания уделялось содержанию сада, необходимую помощь оказывало известное в городе садоводство Карлсона. В 1851 году в Воронеж приехал молодой И.Г.Карлсон, прознав про богатство чернозема он масштабно изучал, как будут приживаться в условиях нашего климата редкостные растения. За свои старания Карлсон регулярно получал высшие награды. Вот она сила чернозема.
На этом фото садоводство Карлсона в Троицкой слободе.
Изображение

В любимое и ухоженное место отдыха воронежцев превратился остров, на котором стоял бывший адмиралтейский склад, построенный в 1698 году. Ранее часть склада использовалась как резиденция Петра I. С 1876 года этот исторический памятник взял в аренду вместе с островом Воронежский Петровский Яхт-клуб («Общество любителей парусного и гребного катания на лодках, учрежденное в 1875 году) и спас от разрушения. Яхт-клуб просуществовал до гражданской войны, его здание было разрушено во время Великой Отечественной войны. А Воронежское водохранилище лишило горожан Адмиралтейского острова, находившегося напротив Успенской церкви.
Изображение
Близость реки способствовала устройству лодочной пристани, где брали лодки для прогулок или поездки на шлюз.
Изображение

Более состоятельные жители старого Воронежа становились содержателями не только торговых лавок, но и лодочных пристаней и купален.
Богословская купальня на реке Воронеж.
Изображение

Также излюбленное место отдыха горожан Шлюз около дальней Чижовки.
Изображение

Изображение

А вот почтовые сувенирные открытки дореволюционного Воронежа появились после 1894 года
Вот какие красивые
Изображение

Изображение
Также большой популярностью пользовались почтовые открытки с изображением рисунков О.А. Куликовской (Романовой-Ольденбургской). Выйдя замуж за принца П.А.Ольденбургского, Ольга жила в имении Ольгино в поселке Рамонь. Около ста ее работ – воронежские пейзажи, гулянья – были изданы до революции как почтовые открытки, которые и ныне вызывают большой интерес у коллекционеров всего мира.
Изображение

Изображение
Смотришь вот так на фотографии столетней давности (и раньше), чьей-то прожитой жизни и думаешь, что когда-нибудь и наши потомки, много поколений спустя, тоже будут смотреть как на великий раритет на наши отчеты о наших путешествиях, а посему буду продолжать дальше, но завтра.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#33 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2009 - 23:16

Оля, поражаюсь тебе... как ты не боишься ходить с недешёвой камерой ОДНА по незнакомым городам и весям?..
ведь не все и не везде ещё толерантно относятся к человеку с фотоаппаратом, особенно к " москвачке"...
как тебе удаётся преодолевать косые взгляды аборигенов?..


Это для меня пока еще самый острый вопрос. Ну не зря же в каждом своем отчете я пишу, что только благодаря воле Всевышнего мне удалось съездить туда-то, а потом вернуться домой. Бывает страшно, а что делать, путешествовать-то охото. Иногда попадаются случайные попутчики – добрые люди, они по большей части и составляют мои компании в путешествиях. А сохранность фотоаппарата, да ведь у меня ни одного вечернего фото Воронежа нет, а все по указанной Вами причине. Фотоаппарат всегда со мной, он либо в рюкзаке и его не видно, либо у меня под курткой, создает видимость большого месяца. Кстати так, я пропутешествовала в свой первый раз по Ельцу, вроде пронесло, особенно когда шла по пустырю, а затем, по совершенно пустым улицам с редкими прохожими, до монастыря. На фотоаппарат всегда смотрят, с этим ничего не сделать. Вот в Рамони, чтобы не искушать публику, а особенно на автовокзалах, фотоаппарат пришлось прятать под куртку, все расписания снимала телефоном. Ну, вот как-то так.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#34 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2009 - 15:46

Не прошли мимо Воронежской земли и годы революции, гражданской войны и Великой Отечественной войны. Каждая из этих исторических эпох была пережита Воронежем и оставила о себе свой след не только в истории, но и в архитектурном облике города.

Самые тяжелые годы, выпавшие на долю Воронежа, это годы Великой Отечественной войны, с июля 1942 по 1943 гг. город находился в зоне ожесточенных боевых действий, через Воронеж пролегала линия фронта. Немецко-фашистским войскам удалось захватить основную, правобережную часть города, но через реку Воронеж, в кварталы левобережья войска уже не прошли.
И как память о Великой Отечественной войне в Воронеже был сохранен остов разрушенной купольной «ротонды» - круглого операционного корпуса бывшей больницы. Эта часть разрушенного в ходе военных действий в 1942-1943 гг. здания решением городского Совета была объявлена памятником войны.
Изображение

Изображение

Изображение
После освобождения в Воронеже остались неповрежденными менее пяти процентов зданий.
Разрушенная Плехановская улица. Эта фотография сделана с самолета после освобождения Воронежа, конец января 1943 года.
Изображение

В послевоенные годы шло восстановление архитектурного облика Воронежа, и за десять лет город полностью был восстановлен. Восстанавливали город по разработанному в 1944 году генеральному плану. Послевоенные архитекторы создавали ансамбли, гармонично сочетавшиеся со старинной застройкой города. Старые дореволюционные улицы были сохранены в своих прежних границах. И сегодня почти каждая улица Воронежа чем-либо да примечательна, а почти каждое здание – памятник архитектуры или истории…

Бесспорно, самой красивой, древней и главной улицей Воронежа является нынешний проспект Революции, бывшая Большая Дворянская улица. В своем историческом прошлом улица подвергалась частым переделкам, будучи главной улицей на ней вводились все городские новшества. К примеру, на Большой Дворянской улице в 1869 году проложили первый водопровод, а в 1871-1872 гг. установили первые керосиновые фонари и уже в 1899 г. зажгли первые электрические лампы, в 1923 г. по проспекту пустили первый рейсовый автобус. А проспектом Революции Большая Дворянская улица стала 27 августа 1918 г. ввиду ее переименования. Однако 14 апреля 2002 г. состоялось торжественное открытие табличек со старым названием улицы «Большая Дворянская».

Прогуляемся по главной улице Воронежа.

Это дом торговли «Утюжок». Так его прозвали издавна за свою схожесть с известным бытовым предметом. Это здание уже третий «Утюжок» в истории Воронежа и его строительство было окончено в 1950-х годах. А первый «Утюжок» стоял на этом же месте до революции, здание второго – пятиэтажного здания было построено в 1930-1934 гг.
Изображение
Здание кинотеатра «Пролетарий», возведено в 1966-1969 гг.
Изображение
тот самый "Хуторок" с вкусными обедами :P
Изображение
Здание театра кукол «Шут»
Изображение
А перед театром установлен памятник Биму, герою повести «Белый Бим Черное ухо». Сидя на улице, собака всматривается в прохожих, которые непременно, проходя мимо, обязательно ее поглаживают. В качестве сувениров в Воронеже продаются магниты с так полюбившимся горожанам Бимом.
Изображение

Изображение
Дом Вонсовича и Михайлова (купцы 19 века)
Изображение
А это здание бывшей гостиницы «Бристоль»
Изображение
Здание музыкального училища, было оно построено в 1913 году (красное здание). А к нему примыкает здание редакции «Воронежского телеграфа» (здание голубого цвета), построено в 1912 году, стиль модерн. В здании и в наши годы располагается издательско-полиграфическая фирма.
Изображение

Изображение

Изображение
Здание Мариинской женской гимназии (1875, 1905 гг.), в 1931 году было реконструировано под Дом красной Армии. Теперь в здании размещается дом офицеров.
Изображение

Изображение
далее по проспекту
Изображение

Изображение
Здание почтовой конторы, оно было построено в 1770 году, однако за годы столетий многократно перестраивалось, и его нынешний облик не сохраняет прежних черт.
Изображение

Изображение
Так мы и подошли к зданию управления Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД), сооружение советского периода, оно было создано в 1928-1932 гг., но тогда еще без башни, в существующем ныне виде здание было воссоздано в 1952 году.
Изображение

Изображение
А рядом с ЮВЖД расположен Петровский сквер, он был разбит в 1858 году, а в 1860 году в саду был установлен памятник Петру I, во время войны бронзовая статуя была вывезена, в 1956 году памятник Петру I был вновь установлен на прежнем месте.
Изображение
Так мы дошли до Первомайского сада, а там кафедральный Благовещенский собор (возводится в саду с 1998 года), а также памятник Святителю Митрофану (первый глава Воронежской епархии).
Изображение

Изображение

Изображение
Если пройтись чуть дальше по проспекту Революции и свернуть на улицу Кольцовская, то вы неизбежно придете к зданию Воронежского железнодорожного вокзала. Кстати само здание вокзала в нынешнем виде было построено в 1954 году, на верху здания герб города Воронежа и статуи - различные професии.
Изображение
Вид на детский парк "Орленко". А с этого места уже начинается улица Фридриха Энгельса, которая зарождалась в первой половине 1770-х годов, на ней также можно увидеть сохранившиеся фасады старых домов.
Изображение

Изображение

Изображение
Скоро мы продолжим прогуливаться по старым Воронежским улочкам, пройдемся по ул.Карла Маркса в сторону набережной, присоединяйтесь…
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#35 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2009 - 18:51

Итак, улица Карала Маркса, довелось мне пройтись по ней в последние часы моего пребывания в Воронеже, а жаль, надо было уделить этой улочке больше внимания, интересная архитектура, где почти каждый дом хранит свою историю.
Самое старое здание улочки это «Дом полицмейстера», известный как «Дом Мартынова», его давними хозяевами были купцы Нечаевы, а с 1897 года дом принадлежал врачу Мартынову.
Изображение
Там во дворе виднеется дом дворянина Сомова, в этом доме жил С.Я. Маршак.
Изображение
Пожалуй, с точки зрения исторической архитектуры ул.К.Маркса больше интересна в нижней свой части, около спуска, где сохранилось здание бывшей Мещанской пожарной-полицейской части, построенное в 1825 году.
Изображение

Изображение

Изображение
В 2002 году на здании была установлена мемориальная доска в память о Мещанской пожарно-полицейской части
Изображение
Пройдясь дальше по улочке мы видим красное здание с интересным наконечником на крыше, это Александринский детский приют. Детскому приюту это здание было пожертвовано купцом Лакшиным в 1860 году.
Изображение
А рядом со зданием приюта расположен замечательный символ старого Воронежа - каменный мост, он был возведен в 1826 году
Изображение
С каменного моста открывает красивый вид на церковь Воскресенья, строилась она в 1752-1768 гг., в более поздние года была отреставрирована
Изображение

Изображение
Пройдя мимо старых кирпичных стен как сквозь эпоху времен, мы подходим к Никольской церкви, построена она в 1712-1720 гг. в стиле барокко.
Изображение

Изображение
А впереди спуск и мы уже на Адмиралтейской площади.
Изображение

Рано я сказала, что мы уже у водохранилища, спуск достаточно крутой и если по нему еще как-то можно спуститься, что и в зимнее время не просто, то про подняться… ну тут без особой физической подготовки даже делать нечего. Когда подминалась, пыхтела, ну думала, что уже верно на поезд опоздаю :P .

Вдоль спуска расположены жилые дома и домики
Изображение

Ну, вот теперь мы спустились и это Адмиралтейская площадь, открыли ее 7 сентября 1996 года, в год 300-летия Российского военно-морского флота. Расположена она на Петровской набережной
Изображение

Вид на стилизованную ростральную колонну на Адмиралтейской площади. Ростральная колонна установлена в память о строительстве здесь флота.
Изображение
А это Успенская Адмиралтейская церковь (рассказывала о ней ранее).
Изображение

И вот, что удалось мне увидеть на набережной. Это кафе, а не здание речного вокзала, хотя возможно в летнее время тут и продают билетики на Москвушки, потому как
Изображение

все же какой-то прогулочный флот тут стоит
Изображение

Изображение
Вид на левую часть города. Дома, словно паруса морских судов, вот, вот пустятся в плавание.
Изображение

Вид на Воронежское водохранилище. В день отъезда был унылый серый пейзаж и чтобы не наводит тут скуки приведу лишь одно его фото.
Изображение

Если пройтись по Петровской набережной, а затем подняться по улице 25 лет Октября, то мы непременно выйдем на Советскую площадь, где расположен Академический драмтеатр (его фото я уже показывала ранее) и Покровский кафедральный собор.
Изображение

Еще на одном из ближайших к водохранилищу холмов расположен Алексеевский Акатов женский монастырь, наистарейшая обитель в современном городе. Монастырь был основан в 1620 году.
Изображение

В Воронеже не только любят собак, также с большим почтением Воронежцы относятся и к кошкам. На улице Лизюкова, а она уже далеко не в центре города, установлен памятник коту, который так и называется среди горожан – памятник коту с улицы Лизюкова.
Изображение

Изображение

Изображение
До поезда домой оставалось меньше часа, прибавив темп я дошла до пересечения улицы К.Маркса с ул.Ф.Энгельса, затем по ней до ул.Мира, а там уж и вокзал.

Кстати мы еще не прощаемся с Воронежской и Липецкой областями, потому как было и продолжение путешествия по ним. Я еще расскажу вам о своей поездке в Костомарово и Задонск, но это уже в другой раз.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#36 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2009 - 21:10

Оля, молодец - классное путешествие и очень интересный рассказ!

Чуть выше ты коснулась непростой судьбы Воронежа в период Великой Отечественной войны, а ещё в отчёте фигурирует вот эта фотка.

Изображение


======================================
В Воронеже прямо напротив вокзала стоит памятник генералу Черняховскому, в 1943 году руководившему операцией по освобождению Воронежа и за эту операцию награжденному Орденом Красного Знамени.

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня кажется, что памятник полководцу Великой Отечественной стоит тут испокон веков, настолько удачно вписался он в архитектурный ансамбль. Однако на воронежский постамент поднялся он сравнительно недавно. У этого памятника очень интересная и непростая судьба.

Иван Данилович Черняховский - выдающийся советский военачальник, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну Черняховский командовал 28-й танковой дивизией в боях юго-западнее Шяуляя, на Западной Двине, под Сольцами и Новгородом; с июля 1942 года до апреля 1944 — командующий 60-й армией, которая приняла участие в Воронежско-Касторненской операции, Курской битве, форсировании рек Десна и Днепр, в Киевской, Житомирско-Бердичевской, Ровно-Луцкой, Проскуровско-Черновицкой операциях.

За операцию по освобождению Воронежа Черняховский был представлен к ордену Красного Знамени; с апреля 1944 года генерал командовал войсками 3-го Белорусского фронта. Фронт под его командованием участвовал в Белорусской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Гумбинненской и Восточно-Прусской операциях.

Черняховский лишь несколько месяцев не дожил до Победы. 18 февраля 1945 года генерал был тяжело ранен осколками артиллерийского снаряда на окраине города Мельзак в Восточной Пруссии (ныне Пененжно, Польша) и в тот же день скончался.

Прах генерала был захоронен в освобождённом им Вильнюсе на одной из центральных площадей. В том, что старинный, неповторимый в своем архитектурном своеобразии город почти не был разрушен в боях, вильнюсцы должны быть благодарны Черняховскому: это он приказал не применять при взятии Вильнюса тяжелых орудий и запретил воздушные бомбардировки.

Вскоре после войны на одной из площадей Вильнюса был установлен памятник генералу - работа знаменитого скульптора Николая Томского. Памятник простоял в Вильнюсе более 40 лет.

Памятник Черняховскому в Вильнюсе:
Изображение

В начале 90-х годов, после распада СССР, прах полководца по желанию его дочери Неонилы Ивановны был перезахоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Тогда же, в начале 90-х, новые литовские власти демонтировали памятник советскому генералу - более того, над этим монументом нависла угроза уничтожения. Однако памятник чудом удалось спасти - во многом благодаря энтузиазму Ивана Чухнова, начальника Воронежского управления культуры, памятник был вывезен из Вильнюса на одном из последних покидавших Литву советских (т.е. уже российских) военных эшелонов... Скульптуру упаковали в огромный ящик и под видом вывозимого из Литвы вооружения на платформе железнодорожного состава она прибыла в столицу Черноземья. Здесь на привокзальной площади, носящей имя генерала Черняховского, памятник пережил свое второе рождение.

9 мая 1993 года состоялось торжественное открытие памятника И.Д. Черняховскому на одной из центральных площадей Воронежа, перед железнодорожным вокзалом.

Изображение

Изображение

#37 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2009 - 22:15

В путеводителе по Воронежу, откуда я и черпала сведения о дореволюционном Воронеже, также освящены страницы истории Воронежа в Великую Отечественную войну. Среди многих фотографий удалось отыскать фотографию командующего 60-й армией генерала-майора И.Д. Черняховского (указано, что на фото он в центре) в редкие минуты отдыха. Фото снято в сентябре 1942 года.
Изображение
Поскольку довелось быть в Воронеже 23 февраля, то в утренние часы как раз напротив здания железнодорожного вокзала я еще успела застать церемонию возложения венков к памятнику И.Д.Черняховского.
Изображение
Воронежцы чтят и помнят своих героев, и при осознании этого испытываешь такое чувство гордости за наш многострадальный народ, на долю которого выпало немало страданий в годы Великой Отечественной войны. А вообще у народа, который помнит свое прошлое, неминуемо будет и будущее. Стоит сказать, что в Воронеже очень много военных мемориалов и обелисков, приведенное выше фото «ротонды» лишь один из них, но иных мне увидеть не удалось.

Андрей, спасибо за такое интересное дополнение отчета, очень приятно, когда люди интересуются своей историей.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#38 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2009 - 18:38

Костомарово. Пещерные храмы
Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#39 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 16 Март 2009 - 20:18

Отличный отчет! А ведь мы когда-то собирались совершить энтузиастский налет на воронежские шлюзы! Вместо нас это сделала бесстрашная хрупкая девушка. :ph34r:
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#40 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2009 - 21:28

Спасибо :ph34r: , Кирилл, ну может в реализации вашей затеи вам чем-нибудь этот отчет и поможет, хотя набег на шлюз возле Шилово вам вряд ли удастся совершить, его территория сильно охраняется еще и ввиду близкого расположения к нему Воронежской атомной электростанции.

Кирилл, а ведь в Воронеже есть не только шлюзы, посмотри какие дивы и это все Воронежская область, лучше уж туда. Как добраться до этих мест на общественном транспорте я не подскажу, в этот раз путешествие было с группой, на заранее организованном транспорте. Автобусов или частных машин по дороге вообще я не увидела, а поэтому добираться туда лучше на своем авто, путешествуя и осматривая вот такие достопримечательности. В этих краях протекает река Дон, но его фото у меня нет, была ограничена во времени и возможности свободного перемещения. Красота тут, хотелось бы вернуться вновь.

Сегодня фото, а в ближайшее время рассказ про пещеры.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования