Пришло время рассказать и о третьем дне моего путешествия.
Утро третьего дня вновь было ранним, хотелось успеть посмотреть еще многое, да и нужно было поспеть на поезд, уходящий в Москву в 17.40. Собрав себя и вещи, я быстро посетила завтрак, который, прошу отметить, был включен в стоимость номера. Перекусив на скорую руку яичницей из 3-х яиц, выпив чашечку растворимого кофе с бутербродом, я уже стояла с вещами на ресепшене, примного благодаря «Брно» за оказанное мне гостеприимство. Сдав свою поклажу в камеру хранения на ж/д вокзале, я стремглав помчалась на автовокзал, чтобы поспеть на автобус на Рамонь.
Билет на автобус в кассе автовокзала я уже не успевала купить. В час моего прибытия на вокзал автобус уже сажал пассажиров, а поэтому, заплатив водителю по тарифу 38 рублей, среди прочих пассажиров с билетами, я заняла свое место в автобусе. Рамонь расположена в 40 км от Воронежа, добралась я туда лишь к полудню.
http://s44.radikal.r...373ebe0221a.bmp Расписание движения автобусов из Рамони в Воронеж (снято на телефон)
Расписание в иные населенные пункты, куда добираются автобусы из Рамони (это к сведению многопутешествующих).
Про
Рамонь лучше прочитать тут
(там еще упоминаются вехи истории, связанные с развитием флота в Петровские времена)
http://istram.ucoz.ru/publ/12-1-0-60По фото видно, что на гербе города Рамонь изображен замок. Сохранившийся дворец принцессы Е. М. Ольденбургской является главной городской достопримечательностью.
(как доехать и часы экскурсий по замку)
http://www.novovoron...ndex.php?pid=79Тут про замок принцессы и его тайны...
http://www.manwb.ru/...oldenburgskaya/Поместье в Рамонском уезде Воронежской губернии стало свадебным подарком императора Александра II племяннице - великой княжне Евгении Максимилиановне Романовой. По отцу Евгения была герцогиней Лейхтенбергской, по мужу - принцессой Ольденбургской. В Рамонь принцесса Евгения Максимилиановна приехала дождливым летом 1879 года, вступив во владения, занялась хозяйственными делами.
В 1887 году в имении было закончено строительство дворца. Оно длилось четыре года. Небольшой двухэтажный замок в староанглийском стиле из красного кирпича, местами отделанный белым, расположился на склоне горы.
Кроме того, были сооружены конюшни, дом для размещения свиты высоких гостей и въездные ворота, башню которых позднее украсили куранты швейцарской фирмы "Винтер".
(Конюшня для выездных лошадей (ныне клуб "Сахарник")
(въездные ворота)
Башня эта, как говорят, не простая, а с секретом: ее акустика такова, что усиливает звон колоколов.
Особую изысканность замку придавали творения кузнечного искусства — витые чугунные ворота и такая же кованая ограда балконов.
Изнутри замок выглядит очень уютным. Два больших камина хорошо обогревали весь замок, и это тоже теперь ставит в тупик реставраторов. Повторить конструкцию отопления реставраторам не удалось... Как и впрочем, загадку подачи воды в фонтаны, выполненную с удивительной техничностью, секрет которой трудно разгадать даже современным инженерам.
(Мостик вздохов)
Учитывая простоту и продуманность всех деталей строительства столь сложного сооружения, можно предположить, что проект дворца был готов задолго до начала его воплощения.
Имя автора дворца осталось тайной – одной из многих, связанных с Рамонским замком.
Было время, когда авторство пытались приписать хозяйке поместья, но трудно представить, что молодая женщина царских кровей являлась автором столь совершенного архитектурного проекта. Есть мнение, что проект был совместным творчеством принца Александра - мужа Евгении Максимилиановны и некоего неизвестного таинственного архитектора.
В 1908 году дворец перешел в собственность сына Евгении Максимилиановны, а она переехала в Петербург.
В 1917-м, когда началась революция, Ольденбургская с семьей эмигрировала во Францию и с 1917 до 1977 гг. кто только не размещался в особняке, сначала школа, затем лазарет, потом химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, районная библиотека, музыкальная школа. Все эти организации внесли «посильный вклад» в разрушение замка.
В конце 70-х здание было признано аварийным, и началась новая эпоха в его истории – эпоха реставрации, которая длится до сих пор.
Замок Евгении Ольденбургской окутан множеством легенд. Каждый житель Рамони знает хотя бы одну, и у каждого есть своя собственная. И памятуя о том, что сегодня Пятница 13 я все же расскажу вам одну, но только одну легенду, потому как остальные леденят душу холодом страха…
"Колдун из часовни" (версий этой легенды нескончаемое множество)
"Принцесса Ольденбургская была тяжело больна. Лучшие лекари не могли ей помочь. Она погибала от болезни, а лекарь так и не был найден.
Ни одно лекарство не приносило ей улучшения. Знахарей искали везде: в полях, лесах, деревнях, города, но все, лишь только разводили руками, едва осмотрев принцессу.
По мнению одного из врачевателей, больной осталось жить не более недели. Закончились бесплодные поиски. Уже возвращались гонцы, посланные в чужые страны. Врачей, осмелившихся следить за покоем принцессы, оставалось все меньше.
Но вдруг в ворота замка тихо постучал странный человек. Он назвался лекарем, и ворота открылись перед ним. Никто в замке тогда не знал, что в народе этого человека называют колдуном.
Он пожелал видеть принцессу, и, осмотрев ее, молвил, что сможет излечить ее.
Он лечил ее уже три дня, и за это время полюбил ее. Каждый вечер он уходил в лес, а ранним утром, первое, что слышали обитатели замка, это его тихий стук в ворота.
К третьему дню лечения принцесса открыла глаза и увидела своего лекаря. Узнав, что он спас ее от смерти, она приказала одарить его отдельной комнатой в замке (не пристало, дескать, такому врачу жить дичьем), и еще множеством всяких даров, а также денег, но знахарь от всего отказывался. Наклонившись к принцессе, он прошептал ей на ухо, что ему ничего не нужно, кроме ее любви.
Принцесса была так напугана, что приказала выгнать его, а слуги только недоумевали по этому поводу. Но, к вечеру ей стало плохо, а колдун был тут как тут, перед воротами. Он прошептал над принцессой несколько слов, окропил каким-то отваром и она спокойно задышала, и прошла страшная лихорадка.
Странно это было ее мужу - принцесса выздоравливала, а лекарь все отказывался от наград. За ним велась слежка, но колдун уходил от нее, как говорили преследователи, растворялся во тьме леса. А тем более, стали известными и в замке слухи о том, что таинственный врачеватель является лесным колдуном.
На утро пятого дня принцесса встала с постели, а колдун исчез, едва принц захотел переговорить с ним. Но, ярость его прошла, едва он увидел румянец на щеках принцессы.
На следующее утро колдуна схватили. Лично принц захотел видеть его. "Принцесса умрет, если я не смогу лечить ее" - спокойно сказал лекарь. Тогда принц спросил, почему он не берет денег за лечение. "Единственное, что мне нужно, это любовь принцессы" - был дан ответ.
Стиснув зубы, принц позволил колдуну пройти к принцессе, узнав, что ей стало дурно. Принц терпел недолго. На следующее утро, убедившись, что принцессе лучше, он приказал схватить колдуна и сжечь далеко в лесу.
Приказ был исполнен. Умирая, колдун якобы проклял замок вместе со всеми его обитателями.
На утро седьмого дня знахарь не пришел…Ночью из покоев принцессы раздался громкий вопль. Принц проснулся и увидел, что принцессы рядом нет. А в тени, при тусклом свете фонарей стояла тень колдуна. Колдун что-то прошептал принцу, и прежде чем слуги ворвались в покои, исчез.
А принц, на следующий день покинул замок…"
Именно этой легендой (проклятие колдуна) время объясняет то, что до сих пор замок так и не отреставрирован.
Архитектор А.Руднев, работавший в 80-х на восстановлении замка, рассказывал:
«Когда в замке начался ремонт, рабочие еще не отказывались ночевать тут же, по месту работы. Для этого были специально оборудованы две комнаты на первом этаже в правом крыле здания. Они жаловались, что их мучили ночные кошмары, что наутро они просыпались «разбитыми». По ночам люди слышали странные шумы. Иногда они походили на звуки катящегося по полу шара, иногда слышались приглушенные крики и стоны, иногда как будто хлопали крылья птиц, что-то щелкало и билось... Работа у реставраторов не клеилась. А однажды в прекрасный солнечный летний день в открытую дверь здания залетел голубь. Сразу после того, как птица попала вовнутрь, с ней стало происходить что-то невообразимое. Голубь свалился навзничь на пол и бессильно забил крыльями. Он пытался подняться, но тщетно и беспомощно катался по полу. Птицу подняли и вынесли на улицу. И только там голубь успокоился, перестал бить крыльями и через несколько минут смог взлететь. Однажды рабочие принесли кошку, но она шарахнулась от стен и словно ошпаренная выскочила на улицу. Никакой едой ее невозможно было заманить внутрь…».
«...Непонятные вещи происходили постоянно. Многие из тех, кто в разные годы принимал участие в реставрации замка, поверили в то, что замок действительно проклят, и утверждают, что это призраки мешают работам…».
В замок можно попасть, купив билет на экскурсию, однако в день моего приезда туда замок был закрыт –
Понедельник выходной день.
Хотелось бы верить, что все эти легенды, которыми окутан дворец принцессы Ольденбургской, всего лишь легенды, потому как начитавшись подобного нет у меня теперь больше желания ехать в Рамонь.
До автобуса в Воронеж оставалось еще минут 30-ть, и от замка я направилась в сторону центральной площади, на которой:
установлен обелиск, посвященный 300-летию российского военного флота.
Расположен торговый комплекс и кафе
а также церковь и жилые дома
Вернулась я в Воронеж около 14.00, в запасе до поезда еще куча времени, заглянув напоследок в Хуторок и вновь там вкусно отобедав
, я направилась прогуляться вдоль набережной, затем про старому каменному мосту по улице Карла Маркса и затем Фридриха Энгельса, ну а там уже ж/д вокзал.
И несмотря на то, что пора уезжать, настал черед рассказывать про Воронеж, но о нем уже завтра...