Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Воронежская и Липецкая области или путешествие в края, где не ступала нога "Вокруг Света"
#1
Отправлено 03 Март 2009 - 21:12
Но… за пару дней до отъезда мне было сообщено, что группа не набралась в нужном числе, а посему поездка по задуманному маршруту отменяется. Безусловно, поездка отменяется, но не для меня.
Прикупив на скорую руку атласы тех мест, отыскав в интернете данные по гостинице, распечатав приблизительный перечень достопримечательностей, я направилась в свое очередное импровизированное путешествие по Воронежской и Липецкой областям, в путешествие в стиле «джаз», где основное соло – это моя фантазия и на все то воля Всевышнего.
Да, говорю сразу, в этой теме не будет профессиональных фотографий, да и текст о местах и достопримечательностях найден мною в интернете, кого это не испугает, предлагаю почитать о моих Липецко-Воронежских приключения, ну и соответственно посмотреть отснятые мною фото.
Ну, что же в путь…
#2
Отправлено 03 Март 2009 - 21:50
поэтому я и приобщился к Геокешингу и тебе советую!Каждый раз, собираясь в свое очередное путешествие по новым, неизведанным местам себе, в информационную подмогу, на прилавках книжных магазинов я отыскиваю путеводители, по предполагаемым к постижению местам....
Никакие путеводители не заменят живых людей и их рассказы о достопримечательностях тех или иных мест..
ну да ладно, это я так, ворчу
Жду рассказа!!!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#3
Отправлено 03 Март 2009 - 22:32
Теперь немного полезной информации (устраняем информационные пробелы)
Накануне, проведя быстрое исследование на предмет наличия в городе Воронеж гостиниц и констатировав, однако, дороговизну оной сферы услуг, решила я на первое время разместиться в гостинице «Дон», где мне предложили для одноместного размещения 2-х местный номер, который по стоимости был дешевле, чем одноместный в той же гостинице. Гостиница «Дон» расположена на одной из центральных улиц города Воронежа, улице Плехановская, до которой без сложности можно добраться с ж\д вокзала на автобусе (автобусы в городе ходят часто, даже по ночам, только по более дорогому тарифу, утром – 7 руб., в ночное время 10.50 руб., главное смотреть куда идет автобус, а выбрав правильный, вы обязательно доберетесь до желаемого места).
Итак, 2-х местный номер в гостинице «Дон» стоял 2360 руб., без завтрака, который оплачивался отдельно, стоимость 160 руб. (на завтрак я не ходила, фото нет).
Вид на гостиницу «Дон» с улицы Плехановская.
А вот так выглядит гостиничный 2-х местных номер (в номере было прохладно).
Вид из окна (ну конечно, здание арбитражного суда )
Холл в котором расположен холодильник и одежный шкаф.
В гостинице «Дон» я остановилась всего на одни сутки, очень необоснованно дорогое проживание, на вторые сутки я перешла в другую гостиницу «Брно», что также расположена на ул.Плехановская. Одноместный номер без евроремонта, но с евророзетками и удобствами в номере, с включенным в стоимость завтраком мне обошелся всего в 800 рублей.
Из-за поломки объектива иных фото гостиничного номера сделать не вышло (это пробный и единственный кадр)
При случае оказаться в Воронеже другой гостиницы я искать и не буду. Кстати, в «Брно» есть номера и после евроремонта за 2400 руб., так, что эта гостиница на любой кошелек.
Проблема с размещением решена, осталось отыскать кафе, где бы как говориться «было бы лучшее кофе на дороге» и таковое мне тоже удалось найти. Не очень дорого и без проблем для пищеварения. Кафе расположено в центре города, не далеко от гостиницы «Брно», на проспекте Революции.
А вообще в городе, на центральных улочках достаточно много кафе, в которых под час бывает многолюдно, так, что и эта составляющая путешествия была решена.
#4
Отправлено 03 Март 2009 - 22:51
#5
Отправлено 03 Март 2009 - 23:03
Здание вокзала (снято не в момент приезда)
По ходу я ничего не фотографировала, но с первых шагов отметила городское радушие, почти одним из первых меня встретило хлебом и баранками здание одного из хлебокомбинатов, затем пошли вывески на различных языках, так произошло мое первое знакомство с городом. Но сам Воронеж я осмотрела и не в первый день прибытия, урывками, перемещаясь по улочкам у меня уже сложилось некое представление о городе и о его архитектуре, в связи с чем я и решила поменять ж\д билет и уехать из города на сутки позже.
На ресепшене в гостинице «Дон» мне подсказали телефон автовокзала, объяснили общий принцип перемещения на автобусах по городу, и спустя некоторое время я уже шагала уверенным шагом в сторону автовокзала, который расположен в районе Московского проспекта.
Автовокзал
В планах была поездка в Елец (Липецкая область), на автобусе из Воронежа туда ехать в среднем 2,5 часа. Билет в один конец стоит около 160 рублей. На обратную дорогу билет в Воронеж можно прикупить в Ельце на автовокзале.
Не долго думая, я покупаю билет на автобус, впереди поездка в город Липецкой области.
#6
Отправлено 03 Март 2009 - 23:16
поэтому я и приобщился к Геокешингу и тебе советую!
Я подумаю, только вот мне казалось, что у меня совсем не плохо выходят мои самостоятельные, авантюрные путешествия, ну да ладно, время покажет.
В гостинице «Дон» мне говорили о проблеме с водой в городе, что мол, если в номере утром или вечером не будет напора, надо позвонить на охрану и там подключат стационарное устройство. Местные жители также рассказывали, что в городе горячую воду отключают где-то после 17.00, но якобы центра это не касается. Мне повезло, горячая и холодная вода утром и вечером была и в гостинице «Дон» и в «Брно». Что касается света, то в моем номере лампочки горели все, а вот розетки работали далеко не все, какие-то даже потрескивали, при включении в них вилок электроприборов. А так к номеру, стоимостью в 800 руб. у меня особых претензий нет, работает телевизор, в комнате тепло, да и в целом сервис не плохой, конечно для тех, кто, без претензий.не было там не только горячей воды, но и света - в первый день перегорела лампа в комнате
#8
Отправлено 04 Март 2009 - 08:56
думаю, что лампа не выдержала напряжения мысли.... в отличие от унитаза...перегорела лампа в комнате, чуть позже- в туалете - где я вечером после работы читал книгу, сидя на унитазе
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#9
Отправлено 04 Март 2009 - 22:15
Вот уже за окном достопримечательности Задонска
и река Дон
до Ельца осталось меньше часа пути. За час в природе произошли приятные изменения, хмурые тучки сменились на улыбчивое солнце, которое весь день сопровождало неутомимых туристов, приехавших осматривать город Елец.
Автовокзал (автостанция) города Ельца.
Внутри автовокзала было людно, расписание гласило, что последний автобус на Воронеж уходит из Ельца в 18.00, приобретя билет на обратную дорогу, я направилась на осмотр городских достопримечательностей. В местном газетном киоске была куплена карта города, гордо именуемая путеводитель туриста, а в нем лишь схема города с указанием мест основных достопримечательностей и Елецкая реклама. Местные жители охотно подсказали, как добраться до центральной части города, путь до нее от автовокзала лучше проделать на автобусе, а после, преодолев мост, выйти, тут и начинается тот самый старый Елец.
Елец основан предположительно в 986 году при киевском князе Владимире Святославовиче, однако о Ельце, как уже существующем городе, впервые упоминает Никоновская летопись в 1146 году, говоря о посещении его князем Святославом Ольговичем, который был вынужден бежать от cвоих политических противников:
"Князь же Святослав Ольгович иде в Рязань, и быв во Мченске, и в Туле и в Дубке на Дону и в Ельце, и в Пронске и приде в Рязань на Оку".
Именно эту дату (1146 год) и принято считать годом основания города.
Город возник как крепость для охраны границ древнерусского государства от набегов кочевников.
В год первого летописного упоминания Елец был центром удельного княжества, находившегося в вассальной зависимости князя Черниговского. В конце XII века Елецкое княжество входит в состав великого княжества Рязанского. По своим размерам Елецкое княжество равнялось современной Голландии или Бельгии.
Долгое время Елец был пограничным городом, охранявшим юго-восточные рубежи Российского государства. Неоднократно он подвергался нападению и разорению. Сначала город осаждали половецкие орды. С 1237 года начинается период татаро-монгольского ига. В 1238 году татаро-монгольская орда уничтожила Елец.
Не раз они полностью уничтожали город, убивали и уводили в плен горожан, но каждый раз город вновь восстанавливался и заселялся.
На протяжении следующих двух веков город вставал на пути татарских орд. Самые опустошительные:
1283 г. - разорение Ельца войсками хана Ахмата Темира
1316 г. - разорение Ельца войсками хана Узбека
1365 г. - новый завоеватель - хан Тогай
1380 г. - войска хана Мамая уничтожают Елецкий кремль, ельчане участвуют в Куликовской битве против Мамая
1382 г. - на Москву через елецкие земли идут орды хана Золотой Орды Тохтамыша
1395 г. - уничтожение города войсками Тамерлана.
1408 г. - Елец штурмуют полчища Едигея
1437 г. - нападение татарского хана Улу-Мухамеда
В середине XIX века, во время сооружения Вознесенского собора, строители наткнулись на массовые захоронения жертв этих событий, надолго сохранившихся в памяти людей.
(Вознесенский собор)
Шли годы, крепло Русское государство. Его границы отодвигались все дальше на юг, но Елец еще долго выполнял функции крепости: в конце XVI века на берегах Быстрой Сосны располагались девять "сторож", которые должны были оповещать Москву о приближении татар.
(река Быстрая Сосна)
С первой половины XV века Елецкое княжество переходит в вотчину Москвы, а елецкие князья и правители вступают на службу московскому государю. Они становятся воеводами, стольниками, различными придворными и служилыми чинами. Московское государство видит в Ельце важный опорный и стратегический пункт, для его защиты посылает ратных людей и оружие. Наступает относительная передышка на 60-70 лет от набегов степняков, растет посадское население, укрепляется город, начинается распашка черноземной плодородной целины.
В начале XVI века появляется новый враг - крымские ханы. Занимаясь работорговлей и грабежами, они совершают разбойничьи налеты, уводя тысячи жителей на невольничьи рынки Крыма. Их набеги продолжались вплоть до середины XVII века.
В первой четверти XVII века на юге России было проведено административное деление, Елец стал уездным городом. После строительства Белгородской пограничной черты началось заселение елецких земель. Город перестал быть пограничной крепостью, его население стало быстро расти.
Во второй половине XVII века завершается освоение и заселение края. Необжитые, истерзанные постоянными набегами татар земли превращаются в густонаселенный район. Город-воин, несколько веков первым встречавший набеги кочевых орд, стал превращаться в город торговцев и ремесленников, административный центр большой сельскохозяйственной округи Российского Черноземья.
Быстрому развитию города способствовали не только богатые черноземные земли, обилие лесов, но и выгодное географическое положение на перепутье дорог. Елец постепенно становится центром торговли с Доном и Югом страны. Дорога из Москвы на Валуйки и Оскол, почтовый тракт из Тулы в Воронеж, большак из Орла через Ливны на Тамбов, дорожная связь через Лебедянь, Данков, Пронск с Рязанью содействовали росту Ельца как торгового города, перевалочного пункта.
Для хранения и переработки сельскохозяйственного сырья строятся склады, возникают кустарные ремесла и промыслы, а затем и первые промышленные предприятия.
Богатеют елецкие купцы и промышленники, идет накопление торгового капитала, расширяются торговые связи.
Уже к концу XVII века Елец превращается в одного из крупнейших поставщиков и перекупщиков хлеба.
Царь Петр не раз посещал Елец, проезжая из Брянска на воронежские корабельные верфи.
В XVIII веке в городе развиваются кожевенное и кузнечное производство, кружевоплетение. Елецкие кружевные изделия скупались торговцами и развозились по всей России.
В XIX веке город становится крупным промышленным и торговым центром. Быстрому развитию капиталистических предприятий и торговли способствует строительство железной дороги Грязи-Елец-Орел, прошедшей через Елец в 1868 году, а также строительства в 1888 году первого в России элеватора.
В 1869 году в Ельце открыто первое в России железнодорожное училище, в 1871 году - мужская гимназия, в 1874 - женская гимназия.
Перед 1917 годом в Ельце было 915 лавок и 301 торговый склад.
С развитием промышленности и транспорта растет население города. Если до отмены крепостного права здесь жило 27,5 тысячи человек, то в 1897 году - 45827, а в 1900 году - до 50 тысячи человек.
До революции Елец был одним из самых благоустроенных городов России.
Украшением Ельца служили храмы. До революции в городе насчитывалась 31 церковь, имелось 15 часовен, два монастыря - мужской и женский. Большинство из церквей было построено в XIX веке.
Но, 1917 год коренным образом изменил социальную структуру населения города. Ушли в небытие елецкие купцы и капиталисты. Разруха и гражданская война задержали развитие города.
Значительный урон Ельцу нанесли ворвавшиеся 31 августа 1919 года банды Мамонтова, был взорван железнодорожный мост, разрушены многие здания города.
В послереволюционный период были преодолены последствия разрухи, начался подъем и коренная перестройка народного хозяйства.
Годы первых пятилеток ознаменовались в городе изменениями социально-экономической и градообразующей базы.
В 1933 году началось строительство железной дороги Москва-Донбасс, проходящей через елецкий узел. Елец стал первым по значимости железнодорожным узлом Воронежской области. Все это повлекло за собой рост населения города. В 1937 году в городе было двадцать промышленных предприятий: кожевенный завод, два кирпичных и два известковых завода, лесопильный завод, деревообделочная фабрика, хладокомбинат, скотобойня, махорочная фабрика, несколько мельниц, чугунолитейный завод, в 1940 году преобразованный в станкостроительный завод "Гидропривод". Территорию города обеспечивала энергией электростанция мощностью 1200 киловатт.
Но именно в период 30-х годов архитектуре Ельца, его внешнему облику, его культурному наследию был нанесен тяжелейший урон, от которого город не может оправиться до настоящего времени.
Варварское обезображивание и разрушение многих уникальных культовых зданий под лозунгом борьбы с религиозным дурманом, с "опиумом для народа" привели к невосполнимым потерям.
А многие церкви и соборы остались лишь на дошедших до нас фотографиях.
В Великую Отечественную войну Елец и железнодорожный узел длительное время являлись важной базой фронта в районе Орловского плацдарма и Курско-Белгородской дуги.
За время войны городу был причинен громадный ущерб, в период с 3 по 9 декабря 1941 года Елец был оккупирован фашистами, бомбардировки города продолжались вплоть до 5 августа 1943 г.
С 50-х годов начинается ускоренное развитие промышленности города.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 г. в составе РСФСР была образована Липецкая область с центром в городе Липецке. В состав области кроме города Ельца, входившего ранее в Орловскую область, вошли города Липецк Воронежской области и 34 района Воронежской, Орловской, Рязанской и Курской областей. Территория области составляла 23,8 тыс. кв. км с населением свыше одного миллиона человек.
Право быть областным центром оспаривали два города - Липецк и Елец.
До революции губернский город определялся по ряду позиций, в том числе и по количеству церквей. Тогда до губернского города Ельцу не хватило двух церквей.
В основу формирования нового региона был положен экономический принцип. Огромный толчок развитию не только Липецка, но и всей области дало строительство Новолипецкого металлургического комбината. Липецк создавался именно под этот проект. Еще одной причиной, обусловившей выбор областного центра, является географическое положение Липецка - в центре территории области, земли как бы ”прирезались” вокруг Липецка.
И тем не менее Елец внесен в каталог ЮНЕСКО как город с богатым историческим наследием.
(культурный слой Ельца)
Елец единственный в Липецкой области, внесенный в список 115-ти городов РФ, имеющих ценные в историческом, художественном и градостроительном отношении ансамбли и комплексы городской застройки, природные ландшафты, образцы древней планировки.
Елец знаменит не отдельными сооружениями и ансамблями, а композицией города в целом, как памятник градостроительства 16-17 веков.
Во времена Екатерины II Елец представлял собой нагромождение каменных купеческих особняков и деревянных домов, торговых лавок мещан и доходных зданий, пока 13 апреля 1770 года Екатерина II не утвердила план регулярной застройки Ельца. Город заметно распрямился, улицы вытянулись, дома вольных стояли ровно.
Центральная историческая часть города, застроенная после опустошительного пожара 1769 года, по первому регулярному плану города, разработанному архитектором Алексеем Квасовым в 1770 году по принципу классицизма, до настоящего времени сохранила древнюю планировку. В центре старые дома образуют цельные, естественно сложившиеся ансамбли, построенные в разное время - от конца XVIII до конца XIX века - они удивительно сочетаются друг с другом, потому что в них выдержан масштаб, соразмерный городу в целом, ширине улиц и даже человеку.
Ныне неповторимый колорит городу создают 13 храмов (некоторые из них действующие), два монастыря, более 200 зданий - пямятников истории и архитектуры, и главная достопримечательность и гордость Ельца - Вознесенский собор.
Безусловно, отдельного внимания заслуживает городская архитектура, а о ней в следующий раз...
#10
Отправлено 05 Март 2009 - 22:30
http://geophoto.ru/?...amp;sobje=15406
(красивые виды города еще тут, фото не мои)
Несмотря на многовековую историю города, самые ранние каменные постройки Ельца датируются серединой 18 века, до наших дней не сохранились более древние памятники архитектуры.
Изобилие лесов, ныне почти совсем исчезнувших, дозволяло горожанам строиться скоро и дешево, все здания в Ельце и даже церкви долгое время были деревянными, а ввиду частых войн постройки легко подвергались пожарам. Поскольку каменных зданий в Ельце было мало, то до наших дней не сохранилось и старинных руин.
Самый старый сохранившийся план Ельца датируется 1722 годом, судя по плану, город был защищен двенадцатью башнями, а внутри города находился государев двор, тюрьма, три церкви и другие постройки. Населяли город преимущественно служилые люди и ремесленники. Вокруг города постепенно формировались слободы, которые ныне слились с городом, но их древние названия сохранились и поныне.
После пожаров 1764 и 1769 годов, уничтоживших большую часть деревянных строений Ельца, в 1770 году действующей государственной Комиссией о каменном строении был разработан регулярный план Ельца, при этом предпочтение отдавалось каменным зданиям, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Именно они вместе с деревянными домами мещан более позднего времени хранят в наши дни старый дух Ельца.
Так Елец в центральной своей части устойчиво сохраняет былой облик и архитектурную среду, сформировавшуюся до середины XIX века. Прогуляемся по улице Мира.
Прогуливаясь по прямым центральным улочкам Ельца, нельзя не обратить внимание на сохранившиеся в городе церкви и храмы, купола и кресты которых то и дело виднеются из–за крыш маленьких каменных домов.
(вид на Покровский собор)
Одной из первых в России в Ельце была создана пожарная команда.
Старое здание пожарной части. Пожарная каланча.
Башня с часами
В Ельце более 200 памятников историко-культурного наследия, однако, неповторимый колорит в городе создают храмы и монастыри.
Христорождественская церковь
Успенская церковь
Церковь Михаила-архангела
Спасо-Преображенская церковь
посмотрите еще тут, очень красиво и содержательно (и это все Елец).
http://www.venividi.ru/node/7530
#11
Отправлено 05 Март 2009 - 22:48
#12
Отправлено 06 Март 2009 - 01:14
Ранее, я уже упоминала, что основной архитектурной доминантой города является Вознесенский собор, он стоит на высоком крутом берегу реки Быстрой Сосны, вид на него открывается при подъезде к Ельцу с очень больших расстояний и особенно внушительно собор смотрится из-за реки.
Благодаря своим грандиозным размерам, а высота собора вместе с крестом составляет 74 метра, Вознесенский собор можно назвать архитектурным центром города. Собор размещается на главной исторической площади города — Красной.
Вознесенский собор был построен по проекту архитектора К.А. Тона, создателя Большого Кремлевского дворца, Оружейной палаты Московского кремля, здания вокзалов в Москве и Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве.
Свое название собор получил по небольшой Вознесенской церквушке, стоявшей на месте нового собора и снесенной при его строительстве. Строительство Вознесенского собора началось в августе 1845 года «….Двадцать второго августа 1845 года торжественный звон-благовест всех семнадцати елецких церквей возвестил о закладке крупнейшего храма Ельца - Вознесенского собора…» и продолжалось 44 года, однако запроектированная на 10 метров выше основного купола колокольня так и осталась недостроенной.
В наружном оформлении собора применены стилизованные формы русского и византийского зодчества, принятые для небольших древнерусских храмов.
Внутренность собора украшает трехъярусный иконостас из золоченого резного дерева, изготовленный по рисунку московского архитектора А. В. Каминского. Внутренняя роспись собора и иконы иконостаса выполнены академиками живописи А. В. Корзухиным и К. В. Лебедевым.
Кисти А. В. Корзухина принадлежит сохранившаяся в настоящее время картина «Распятие Христа», К. В. Лебедева — «Второе пришествие Христа».
Рядом с Вознесенским собором расположена Введенская церковь, представляющая собой редкий образец архитектуры 18 века.
Введенская церковь как памятник архитектуры принадлежит к расцвету барокко, церковь построена по древнерусскому образу "восмерик на четверике". Так в глубокой древности строили деревянные шатровые церкви и башни крепостей, укладывая на сруб в четыре стены ("четверик") сруб в восемь стен ("восьмерик"), так позже стали ставить и похожие на них, но из камня церкви в Коломенском, а также храм Василия Блаженного. Подобная конструкция строительства церквей применялась русскими мастерами с середины XVII века, только перекрывали храмы уже ни шатром, а куполом.
Также в центре города находится и отреставрированная Великокняжеская церковь - храм, сооруженный к 300-летию династии Романовых на средства купца А.Н.Заусайлова.
На куполе храма установлен хрустальный крест
Кроме церквей и часовен в Ельце есть и монастыри. Мне удалось побывать только в Знаменском женском монастыре, но освоение Ельца не завершено и скоро я еще рассказу вам о достопримечательностях этого уникального городка, а пока Знаменский женский монастырь.
Обращаю внимание, что в тексте рассказа я использую фотографии ныне существующего монастыря, потому как монастырь был полностью разрушен, а сейчас идет его восстановление.
Вид на его колокольню
и сам монастырь
Монастырь был основан на месте скита Троицкого мужского монастыря, устроенного в 1629 году в г. Ельце на Каменной горе. На территории скита были построены деревянная Знаменская церковь и несколько келий. Трудами Святителя Митрофана, епископа Воронежского скит в 1683 году был преобразован в женский монастырь.
Первой настоятельницей монастыря была назначена игуменья Иулита, управлявшая обителью 15 лет. В этот период на территории монастыря было еще два деревянных храма - Рождества Пресвятой Богородицы и святителя Николая, в обители проживало 27 монахинь. Указом Петра I за монастырем были закреплены земли и крестьяне.
(Монастырь стоит у небольшой реки)
В 1764 году Знаменский монастырь был упразднен указом Екатерины II.
В 1769 году во время большого пожара в Ельце сгорели все монастырские постройки. Насельницы сгоревшего монастыря были переведены в Воронежский Покровский монастырь, а на пепелище остались две старицы, отказавшиеся покинуть обитель. Старицы жили в уцелевшем погребе и молились о восстановлении монастыря. Вскоре на пожертвования прихожан на Каменной горе была вновь отстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, и на месте упраздненного монастыря собрались сестры, искавшие спасения в иноческой жизни.
В 1778 году в Знаменский женский монастырь была принята послушницей Мелания, впоследствии – местночтимая блаженная затворница Мелания – великая подвижница, прожившая в монастыре 58 лет и скончавшаяся в затворе в 1836 году. До настоящего времени все насельники монастыря, молитвенно обращаясь к местночтимой угоднице Божией, получают помощь по ее ходатайству перед Богом.
В период 1804-1813 гг. на территории монастыря велось сооружение большого каменного храма с главным престолом в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». После окончания строительства Знаменского храма ельчане решили начать хлопоты о восстановлении на Каменной горе женской монашеской обители.
Но второе официальное открытие монастыря состоялось только в 1822 году по указу Александра I. К этому времени в Знаменской обители было 117 монахинь и 46 келий. По указу Священного Синода монастырь был определен третьеклассным на праве общежития.
Расцвета своего развития монастырь достиг при игуменье Глафире. В 1829 году была начата постройка большой каменной трапезной Знаменского храма, на нижнем этаже которой была устроена двухпрестольная церковь. Вокруг монастыря вместо обветшавшей деревянной ограды было начато строение каменной стены с четырьмя башнями по углам и тремя воротами.
В 1841 году с южной стороны монастыря был устроен спуск к святому источнику в виде широкой лестницы с перилами и начата постройка каменной колокольни.
К 1861 году постройка трехъярусной колокольни была завершена. На звоннице было 10 колоколов, самый крупный из которых весил около 3 тонн.
В середине 19 века территория обители и принадлежавшие ей земли продолжали расширяться. Общая длина монастырской стены составляла 1200 метров.
В обители насчитывалось 200 монахинь, проживавших в 67 кельях. Для насельниц монастыря на пожертвования представителей Елецкого дворянства и купечества был построен двухэтажный келейный корпус.
В 1885 году с южной стороны монастыря были устроены святые ворота, украшенные изображениями святых. Они придавали неповторимый вид монастырю вместе с живописной лестницей, ведущей к южным вратам обители.
Обнесенный высокой каменной оградой, внутри монастырь скрывал от мира несколько десятков келий, окруженных цветами и деревьями. К лучшим зданиям монастыря относились Знаменский храм, колокольня и двухэтажный трапезный корпус. Всего на территории монастыря насчитывалось около 150 построек.
(территория монастыря ныне)
Главной святыней обители был чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Знамение», благополучно сохранившийся после пожара 1769 года. От чудотворного образа многократно исцелялись прихожане и паломники, страдающие различными недугами и болезнями. Икона спасла обитель от сильного пожара 1847 года, истребившего большую часть Ельца. К числу наиболее почитаемых икон относился и образ Христа Спасителя, также чудесным образом уцелевший в огне пожара 1769 года. Лик иконы в нескольких местах был отмечен пятнами, похожими на следы ожогов.
После революции 1917 года монастырь был закрыт, но богослужения в Знаменском соборе монастыря продолжались еще некоторое время. В части келий продолжали жить насельницы во главе с игуменьей Антонией, не желавшие покидать святую обитель.
Но все красоты духовного подвига сестер и внешнего вида обители не помешали советской власти уничтожить монашеский городок на Каменной горе. Знаменский монастырь постигла участь всех православных обителей, многие насельницы были отправлены в тюрьмы, вывезены в лагеря. Еще более жестоко поступили с последней настоятельницей монастыря Антонией. Ее, отказавшуюся покинуть обитель, зверски замучили на монастырской лестнице.
В годы богоборческого режима постройки монастыря пришли в упадок. Знаменский собор был разрушен в 1937 году. В последующие годы осыпались стены и башни, ветшала колокольня, разрушались жилые дома.
К 2004 году сохранились лишь несколько келий, монастырские стены, колокольня и спуск к святому колодцу.
По решению Священного Синода Русской Православной Церкви Знаменский женский монастырь был вновь открыт в 2004 году.
(Собор монастыря в наше время)
Ни одного храмового здания на территории обители не было, поэтому по решению епархиального руководства для осуществления богослужебной деятельности в ведение монастыря был передан Христо-Рождественский храм, расположенный на территории г. Ельца, недалеко от Знаменской обители.
В июне 2004 года под стенами монастыря была заложена часовня во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» и начато восстановление храмов и других строений обители
Сакральным местом по праву считается Каменная гора, где расположен женский Знаменский монастырь. Заложенный в начале XVII века и просуществовавший три столетия, он теперь активно восстанавливается. У стен монастыря рядом со святым источником построены часовня, купель. Этот монастырь очень ценил святитель Тихон Задонский.
История возникновения монастырей на Елецкой земле богата легендарными событиями. Так, в городских легендах говорится о том, что вся Каменная гора, впрочем, как и весь Елец, пронизаны тайными подземными ходами. Существует также предание, что изначально древний Елец строился именно на Каменной горе, окруженный с двух сторон рекой Ельчиком и глубоким оврагом.
И это всего лишь очередная запятая в начатом мною отчете…
#13
Отправлено 06 Март 2009 - 16:10
Соединяющие берега мосты всегда таят в себе некое очарование, Каракумский (или Каракумовский) мост для Ельца является одной из городских достопримечательностей и история этого моста берет свое начало в 1931 году.
Кстати, для возведения опор Каракумского моста использовались надгробия и памятники со старого засосенского кладбища. На фото по ссылке можно увидеть крест на одной из плит в опоре моста.
http://www.lipetskne.../today/?id=2096
Первые испытания Каракумского моста состоялись 16 сентября 1933 года. Длина моста составила 198 метров (средняя ширина реки в черте города около 120 метров). Пролеты и фермы моста были деревянными. Чуть позже по нему пошли автомобили исторического автопробега Москва-Каракумы-Москва. Каракумский мост стал первым постоянным автомобильным мостом, а прежде берега Быстрой Сосны соединялись лишь железнодорожным и наплавным мостами.
Во время войны Каракумский мост был разрушен, но в 1943 году мост восстановили, поскольку он был стратегическим объектом. Но, второй Каракумский мост стал не совсем новым: для сокращения сроков приняли решение перевести в Елец стальной клепаный мост из Крыма.
В 1970 году мост прошел косметический ремонт.
После строительства нового, железобетонного, моста через Сосну Каракумский мост отдали пешеходам. А в конце 1990–х годов из износа конструкций мост закрыли. В апреле 2005 года начались восстановительные работы, и уже 4 ноября 2005 года Каракумский мост был открыт. По сей день Каракумский мост используется как пешеходный.
В Ельце существует традиция, по которой влюбленные, после бракосочетания вешают на перила Каракумского моста замок со своими именами и выбрасывают ключ в реку. Действительно ли это укрепляет семейные отношения, жизнь покажет, но Ельчане чтят и соблюдают эту традицию.
Кроме Каракумского (пешеходного) моста в Ельце есть два автомобильных, два железнодорожных и понтонный мост. Мне удалось пройтись только по двум автомобильным мостам, что расположены в черте города.
через овраг и маленькую речку
через реку Большая Сосна
С Елецких мостов открываются живописные виды на реку и жилые районы старого города
Еще издали под городским гербом виднеются слова В.Н.Турбина о городе, о замечательном городе, с его многовековой и не простой историей, с красивой архитектурой и церквями, прямыми улочками и каменными домами. Все это Елец.
Но с городом мы не прощаемся, мы еще вернемся сюда на страничках этого отчета, чтобы увидеть новые достопримечательности Ельца.
Всех с праздником весны.
Источник
http://lipetsknews.ru/today/?id=8373
#14
Отправлено 11 Март 2009 - 19:02
http://www.elets-adm...ia/kz06-12.html
Вновь довелось мне побывать в Ельце, но на сей раз путешествовала я с туристической группой, и если в первом своем путешествии, названном мной путешествие в стиле «джаз», уже в 18.00, по купленному на автобус билету, я уехала в Воронеж, то во второй раз в Ельце пришлось заночевать. Но, чтобы не запутаться в своем повествовании, я лишь покажу новые отснятые фотографии, в т.ч. и фото вечернего Ельца, а затем продолжу рассказ о первом путешествии, соблюдая его хронологию, т.е. ровно в 18.00 я сяду в автобус и уеду в Воронеж.
В Ельце кроме реки Большая Сосна и речки Ельчик также протекает ручей Лучок, по названию этого ручья в Ельце назван один из районов.
На карте города в этом районе обозначена всего лишь одна церковь, до которой мне так и не удалось дойти в первый раз, а поэтому продолжать изучение достопримечательностей, я начала именно с района Лучок.
Историческая часть города с маленькими двухэтажными каменными и деревянными домиками осталась позади, вскоре завиделись высокие жилые дома, но церкви и храмы в Ельце отличает одна особенность - ведь сохранившийся старый Елец это купеческий город, а поэтому строящиеся купцами в городе церкви и храмы обязательно должны были быть высокими, одна церковь выше и краше другой. Так, приближаясь к обозначенной на карте достопримечательности района Лучок, нельзя не увидеть возвышающиеся над крышами домов купола храма.
Храм в честь Елецкой иконы матери Божией. Храм был основан в 1893 году.
Перемещаясь по окрестностям районам, еще некоторое время на пути встречается ручей Лучок, оправдывая тем самым одноименное название местности.
Прямые улочки Ельца, снимать их можно без конца…
вид на Успенскую церковь
вид на церковь Михаила-архангела
вид на Преображенскую церковь
улица Мира. Кстати в Ельце сохранено двойное название улиц, историческое и нынешнее, а поэтому правильнее будет сказать улица Мира или Торговая улица
Елецкая живность
А это уже монастырские кошки, спрятались они в укромном местечке от сильного дождя.
…и как бы далеко вы не ушли от центральной площади города, еще долго вам будут виднеться позолоченные купола Вознесенского собора
Если помните, я говорила, что в Ельце два монастыря, об одном очень вкратце я рассказала (о Елецком Знаменском женском монастыре), а вот до второго монастыря мне тогда не удалось дойти. Толком про второй монастырь – Троицкий мне не удалось узнать и во втором своем путешествии. Все о чем нам рассказали гиды, это то, что Троицкий мужской монастырь богат своей историей, долго он переживал не простые времена, длительное время на его территории располагалась заправка, автосервис, и даже после окончательно принятого решения передать земли монастырю, ситуация изменилась мало.
Указав на эту церковь, гид пояснил, что это и есть Троицкий мужской монастырь. Церковь действующая и в пору нашего ее посещения там велась служба.
Следует сказать, что с именем города Ельца неразрывно связаны жизнь и творчество И.А. Бунина. Писатель родился в Воронеже, но учился в гимназии Ельца. А ныне в доме, где жил И.А. Бунин, расположен его музей.
#15
Отправлено 11 Март 2009 - 19:04
Часовня на месте братской могилы ельчан, погибших в борьбе с полчищами Тамерлана в 1395 году.
Часовня установлена в 1801 году рядом с Вознесенским собором.
Часовня-усыпальница на месте перезахоронения, защитников Ельца, погибшив в 1395 году в битве с полчищами Тамерлана. Часовня установлена на старом Елецком кладбище.
Казанская церковь, памятник архитектуры конца 18 – начала 19 века.
Церковь стоит на старом Елецком кладбище, где последние захоронения датируются серединой 20 века.
В Санкт-Петербурге и Москве, а также во многих городах мира есть свои исторические некрополи с захоронениями известных деятелей культуры и искусства. Не является исключением и древний Елец, в землях которого скрыто много исторических вех.
Официальной экскурсии по старому кладбищу нет, но сейчас ее проводит пожилая ельчанка, силами которой не без помощи горожан было найдено и восстановлено многое из утраченного.
Возле Каракумского моста на площади Победы также установлен памятный знак участникам и жертвам Великой Отечественной войны. Ельчани прошли с боями по всем фронтовым дорогам до Кенинтсберга, Праги, Вены, Варшавы, Берлина и на колонне рейсхтага оставили надпись: "Мы из Ельца!".
Памятник с одноименными словами можно увидеть рядом с установленной на площади стелой.
А Указом Президента РФ от 08.10.2007 городу Ельцу было присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы"
#16
Отправлено 11 Март 2009 - 20:44
расположена она на улице, а точнее на улицах:
Но в карте по городу указано, что в Ельце есть еще гостиница для художников, что расположена на Октябрьской улице. Не думаю, что на ресепшене вас попросят написать на скорую руку портрет, а поэтому информация про еще гостиницу вам к сведению.
Несмотря на то, что на фасаде здания сияет слово Интурист, с которым у многих ассоциируется комфорт и сплошные удобства, ну как минимум 3 звезды, нет, не ищите их в этой гостинице. Компании Интурист гостиницу «Елец» передали не так давно, ремонт номеров ведется, но как мне пояснили на ресепшене, в отремонтированные номера пока не заселяют.
А так, в номере есть все, что необходимо, удобства, евророзетки и телевизор с небольшим набором программ. Вода холодная и горячая есть в утреннее и вечернее время.
Живопись с местным пейзажем
Так, что опять же для тех, кто без претензий эта гостиница вполне подойдет, чтобы отдохнуть после выматывающих, но весьма интересных прогулок по древнему городу Ельцу.
А теперь мне осталось лишь показать вам вечерние виды города, затем сесть в автобус, который ровно в 18.00 увезет меня из Ельца в Воронеж.
После 19.00, когда стемнело, фонари не сильно подсвечивали и центральные улочки. Это улица Мира, темное время суток я пересидела в кафе, ближе к 20.00 фонари в городе засияли с большой мощностью, даже стало как-то веселее.
Не много же мест для досуга у местной детворы, вечерний футбол на площади у памятника Ленина, потом присоединились и взрослые.
Интересно же, а как в вечернее время подсвечиваются мосты в Ельце. Ведомая желанием воочию это увидеть, пробираясь сквозь мало освещенные темные улочки, я таки вышла на автомобильный мост.
Каракумский мост
Да, вечерней подсветкой мостов я осталась довольна.
На себе я прочувствовала ранее написанную тут фразу, что Каракумский мост является одной из достопримечательностей Ельца, ярко сияя в темное время, мост так и притягивает к себе пешеходов и никуда с моста не хочется уходить.
С двух мостов и в вечернее время открываются изумительные виды города
Знакомый вам уже вид на Вознесенский собор, в вечернее время он подсвечивается зелеными лампами и еще долго невозможно забыть источающийся свет, поднимающийся ввысь и отражающийся в водах Быстрой Сосны.
Пожалуй, это все, что мне хотелось бы показать и рассказать вам про Елец, один из городов Липецкой области. Местные жители утверждают, что город надо смотреть летом, когда его улочки утопают в зелени, а река Быстрая Сосна освобождается от сковавших ее льдов и предстает во всей своей широкой и полноводной красе. Собирая информацию про Елец, в интернете я нашла такую фразу, что мол, если у вас есть друг иностранец, который просит вас показать ему Россию, отвезите его в Елец или Рыбинск, именно там и есть старая Россия. Памятуя начатое, скажу, зря что «Вокруг Света» на добрался раньше до Ельца, иначе этот город я осмотрела бы уже давно.
Но… путешествие в стиле полной импровизации по Воронежской и Липецкой областям только началось, скоро я расскажу, что же было потом.
#17
Отправлено 11 Март 2009 - 23:12
Проснувшись утром следующего дня в гостинице «Дон», что в Воронеже, я быстро засобиралась, перебирая в голове иные возможные варианты размещения в городе. А поскольку путешествие в корне было импровизированное, то буквально за несколько часов до первого и единственного в моем случае автобусного рейса в Лиски мне нужно было решить аж две проблемы, найти гостиницу и поменять ж/д билеты. Как я уже сказала, утро выходного дня выдалось ранним и морозным, в городе на улице, а особенно в центре было крайне сложно кого-либо встретить, а поэтому поиски известного мне «Брно» затянулись и уже почти перешли в стадию полного моего отчаяния, с констатацией неминуемого вечернего отбытия домой. Но…закинув карту в рюкзак (нумерация домов по нем меня только сбила с толку), я уверенно направилась в сторону дома, который ну по логическому определению четности-учетности домов никак не мог быть искомым мною с самого утра зданием, и …к моему великому счастью, все же таковым оказался.
В гостинице «Брно» меня встретили весьма любезно, на просьбу показать мне номер стоимостью в 800 рублей, провели и показали. Селюсь, сказала я. Так одна из первых проблем была решена. Но вот оказия, решение второй проблемы вышло за рамки имеющегося у меня времени, на автобус, уходящий в Лиски в 10.45 утра я не уже никак не могла поспеть, а посему, добравшись до ж/д вокзала и приобретя билет домой на следующие сутки, свои планы я поменяла на ходу.
Позавтракав вновь в Хуторке (в выходные это кафе открывается с 11.00), я пообщалась там с местными жителями, у которых ну очень просила мне рассказать, где же и как мне добраться до места слияния двух рек - Дона и реки Воронеж. Милые девушки смотрели на меня с явным непониманием, но, очень желая мне помочь, подсказали, что в любом случае все автобусы уходят с автовокзала. Наевшись разных вкусностей, я направилась на автовокзал. Погода в Воронеже с самого утра задалась, морозный день и солнечно, самое время найти устье реки Воронеж.
Но, прибыв на автовокзал, откуда я ранее уезжала в Елец, я узнала, что до Шилово, а именно это место на карте мне показалось самым близким к желаемому и искомому устью, мне не добраться. Добраться до Шилово можно на автобусах, уходящих от здания ж/д вокзала. Ну что же путь почти известен, и я вновь на ж/д вокзале.
Местные водители маршруток подсказали как добраться до Шилово, тем самым полностью развеяв мои сомнения, что именно там находится место слияния двух рек. Таковым автобусом оказался автобус под номером 113, стоимость проезда по тарифу перемещения городского транспорта. Заплатив 7 рублей, вскоре я мчалась по трассе в сторону поселка Шилово, нет в сторону, где река Воронеж впадает в Дон, к устью реки Воронеж.
продолжу уже завтра...
#18
Отправлено 12 Март 2009 - 06:41
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#19
Отправлено 12 Март 2009 - 22:14
Хотя собственно о самом Шилово рассказывать и нечего, поскольку каких-либо исторических архитектурных достопримечательностей, дошедших до наших дней, в поселке нет, за исключением того, что сам поселок является самым ближайшим населенным пунктом, расположенным вблизи искомой мною водной достопримечательности – места слияния рек Воронеж и Дон.
А найденные о Шилово в интернете сведения говорят нам о том, что Шилово это поселок городского типа, микрорайон Воронежа, расположен поселок в 15 км от города Воронеж.
Преодолев на автобусе 15 км в среднем за 40-50 минут (учитывая остановки автобуса по маршруту), я прибыла на конечную остановку.
Транспортное сообщение между поселком и городом вполне регулярное, билет на автобус заранее покупать не надо, оплата проезда в сумме 7 рублей на месте.
По традиции в ближайшем газетном киоске спросила карту или план поселка, но, узнав об отсутствии оного, поинтересовалась о дальности расположения устья реки Воронеж. Да не далеко, так я и направилась на отыскание заветного устья. Под ногами похрустывал снежок и ярко светило солнце, вскоре жилые постройки Шилово остались позади.
На карте устье реки Воронеж было найдено, осталось увидеть устье воочию.
Встреченный по дороге рыбак показал на завидневшийся мост, а уж там и Дон.
Про реки Дон и Воронеж можно почитать тут
http://tihiy-don-riv...u/voronezh.html (Воронеж)
и
http://tihiy-don-river.narod.ru/v.html (Дон)
В районе устья реки Воронеж Дон не так широк, хотя и судоходен. Донские торосы, тогда ими загляделась не только я.
Понтонный мост через Дон
Катерок, разводящий понтонный мост
Пока это еще река Дон, но в месте уже после впадения в нее реки Воронеж
На понтонном мосту кроме меня Дон фотографировала еще девушка, у которой я и спросила об устье реки Воронеж, вскоре к нашему речному диалогу присоединился еще один собеседник. Так я познакомилась с очень доброжелательной супружеской парой из Воронежа. Стоит ли говорить, что далее устье реки Воронеж, а также все Воронежские достопримечательности мы осматривали вместе.
А вот и устье реки Воронеж
А тут отчетливо видно место впадения реки Воронеж в Дон
Добравшись до устья, мы направились к одноименному реке городу, еще осмотрев по пути гидротехническое сооружение – плотину Воронежского водохранилища, что возле поселка Шилово (плотина и шлюз).
Плотина является охраняемым объектом, перемещение на которой допустимо лишь на транспортном средстве, причем любые остановки на плотине запрещены. Не удалось нам пройти пешком, нас остановили, фото снимала из автомобиля. Мост-плотина завершает собой Воронежское водохранилище, после плотины уже текут воды реки Воронеж, которая чуть далее и впадает в Дон.
по одну сторону плотины - река Воронеж
по другую - Воронежское водохранилище
вид на плотину
Пообщавшись с ребятами на различные темы, я также узнала от них о неком месте в Воронежской области, где находится старый замок с привидениями. Но об этом будет мой следующий сказ…
После плотины мы добрались до города Воронежа и еще прогулялись по городским улочкам и самым значимым достопримечательностям, но о них я также расскажу позже.
Распрощавшись с ребятами, я вновь направилась в Хуторок, где уже по традиции очень вкусно отобедала, пообщалась с работницами этого кафе, поделилась своими новыми впечатлениями.
А к вечеру я надумала посетить Воронежский театр. Выйдя на проспект Революции и, пройдя по улице Театральной, дошла я до Академического драм театра.
На часах было чуть за 6-ть, самое время по Московским меркам стучаться в театральную кассу. Но в этот день спектакль в драм театре начинался ровно в 18.00. Прикупив билет на начавшийся спектакль, я быстро растворилась в театральной мгле зрительного зала.
После спектакля, прогуливаясь по вечернему Воронежу, дошла до гостиницы «Брно» ... на сегодня вечер был завершен.
А завтра, завтра уже был замок в Рамони , но о нем я вам расскажу чуть позже….
#20
Отправлено 13 Март 2009 - 12:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных