Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Машинные отделения теплоходов.
#22 Гость_никольский_*
Отправлено 12 Февраль 2009 - 11:27
Тот, кто стоял на скамеечке над турбиной уронил баночку и дрожал всем телом
Либо товарищ ради красного словца не пожалел и отца, либо... промывал турбину бензином. По моему мнению,даже для 48 НВД "баночки" будет крайне мало.
Мы,к примеру,для того,чтобы промыть воздушный фильтр турбины (а не саму её), льем на него чистую соляру из железного чайника.
Причем не снижая оборотов двигателя. За тахометром специально во время этого процесса не следил,однако по звуку двигателя было понятно,что ему это по барабану...
Без ложной скромности заявлю: пробовал, получилось. Правда за давностью лет точно не скажу, может он был внутреннего контура, но отличия незначительны. Единственное что - ключ пришлось распилить пополам.
Водяные насосы на Г одинаковы абсолютно,- что наружного,что внутреннего контура. Однако насос наружного контура находится в самом низу,под сланями.Внутренний же,наоборот,над сланями. Легче всего поменять верхний,разумеется.Можно и нижний в одно лицо,но лучше не уродоваться. Вдвоем-втроем гораздо веселее!
#23
Отправлено 12 Февраль 2009 - 11:50
Это уже я литературно обработал. На самом деле там трехлитровая банка была. А подобный взрывной эффект думаю получился именно из-за воды, что-то вроде гидроудара.Либо товарищ ради красного словца не пожалел и отца, либо... промывал турбину бензином. По моему мнению,даже для 48 НВД "баночки" будет крайне мало.
#24
Отправлено 12 Февраль 2009 - 18:12
Скажите, а при таком способе, когда солярку заливают в турбины, соответственно она потом идет в цилиндры, не происходит ли переобогащение смеси в цилиндрах? Ведь беда же может случиться?Это уже я литературно обработал. На самом деле там трехлитровая банка была. А подобный взрывной эффект думаю получился именно из-за воды, что-то вроде гидроудара.
#25
Отправлено 12 Февраль 2009 - 22:14
#26
Отправлено 12 Февраль 2009 - 22:32
Алексей, а ведь если не ошибаюсь, из-за того, что лопнула топливная трубка и топливо засосало во всасывающий коллектор в свое время сгорел 588-й Серго Орджоникидзе, а в описываемой ситуации и количество побольше будет и ничего глобального не происходит. В чем же разница тогда?Переобогащение это не беда, пойдёт черный дымок, как при перегрузке и всё, а вот преждевременное воспламенение задолго до прохода поршнем ВМТ, по сути детонация, т.к. в цилиндр попадает не чистый воздух, а горючая смесь с октановым числом отнюдь не 98, вот это плохо, что видимо и произошло в описанном Алексеем Сёминым случае.
#27
Отправлено 13 Февраль 2009 - 10:21
Там механик остановил двигатель, а при остановке на обратном движении коленвала или на фазе перекрытия клапанов часть выхлопных газов очевидно попала во впускной коллектор, в котором уже было топливо. Отсюда и хлопок.Началось в машине: над трещиной отсечного топливопровода, у самого маховика двигателя, появился фонтанчик солярки, его увлек воздушный поток всасывающего коллектора, смесь в цилиндрах переобогатилась, и левый дизель негодующе застучал. Механик С. Голованов его остановил. В этот момент раздался хлопок, приемная сетка коллектора вылетела, и над мотором показался огонь. Пламя полыхнуло распыленным топливом в коллекторе, ухватило фонтанчик над топливной трубкой
А из разговоров с людими, присутствовавшими там, - никто о причинах с уверенностью сказать не может.
#28
Отправлено 15 Февраль 2009 - 01:49
На тот момент не всё ещё было подкрашено и приведено в "летний" вид, но, думаю, специалистов это не испугает
Для начала такой вот снимок с претензией на художественность:
Вот он, Дизель!
Один из генераторов
Насосы и их органы управления
ГРЩ:
Пульт управления главными двигателями:
Ну и ещё один вариант снимка всего "табуна лошадей"
#29
Отправлено 24 Февраль 2009 - 15:53
как всегда фоты из МО даю без коментариев, тк ничего в этом не понимаю :о)))
полный фотоотчет
#35
Отправлено 02 Март 2009 - 19:41
Дык а как же, на тепловозе машинист проехал участок и передал его другому, а на судах люди работают постоянно целую навигацию, и самим же не приятно работать в грязи, хотя, естественно, бывают и исключения.По сравнению с МО магистрального тепловоза тут просто стерильные лабаратории
#36 Гость_никольский_*
Отправлено 02 Март 2009 - 19:52
вспомогач - к161?
Насколько я понял,это К-462,в миру- 6Ч12/14.Это если мне мой склероз не изменяет и я на видео все правильно увидел
Его не могут "заглушить" даже главные двигатели!
Петр, спасибо за видео!
Вообще,видео машинного отделения в работе- это ничуть не менее интересно,чем видео прохождения "заковыристого" участка из рубки.
А уж если оно сопровождается дельными комментариями,то это вообще бесценно!
#37
Отправлено 02 Март 2009 - 22:05
Второй вспомогач (его не видно) это 4VD, главные дизеля 8NVD36 1U, котёл КОАВ-68...вспомогач - к161?
Насколько я понял,это К-462,в миру- 6Ч12/14.Это если мне мой склероз не изменяет и я на видео все правильно увидел
Его не могут "заглушить" даже главные двигатели!
Петр, спасибо за видео!
Вообще,видео машинного отделения в работе- это ничуть не менее интересно,чем видео прохождения "заковыристого" участка из рубки.
А уж если оно сопровождается дельными комментариями,то это вообще бесценно!
PS Да к сожалению в МО не стерильная чистота , но этому есть объяснение... Съемка была после среднего ремонта продолжавшегося 96 дней
#38
Отправлено 06 Март 2009 - 17:55
#39
Отправлено 10 Март 2009 - 09:35
#40
Отправлено 22 Март 2009 - 17:58
Известный способ. Только у нас это делается без воды. Соляр он и как абразив и как растворитель одновременно.
По данному факту: видимо регулятор и автоматика на этом двигателе были неисправны.
способ действительно старый на больших волгах мы использовали просто подачу воды на сетку турбины прямо из внешнего контура разумеется в прогретый двигатель и тонкой струйкой при попадании на крыльчатку образуется водяная пыль в результате чистая турбина плюс увеличение мощности плюс экономия топлива ,а раньше за это еще и приплачивали
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных