Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Celebrity Summit по Средиземному морю
#181
Отправлено 27 Август 2009 - 20:59
Поплыли прочь от Мурано...
Та самая стеклодувная фабрика, посещение которой оказалось главной нашей находкой на острове.
Гостей со стороны Венеции на Мурано встречает такой вот маяк.
А гостей Венеции со стороны Мурано встречает мрачный Каннареджо, немного подобревший от закатного солнца.
Идем по главной водомагистрали Мурано-Венеция. Вроде без пробок
После целого дня в Венеции мост Свободы с передвигающимся по нему автотранспортом и промышленный пейзаж материкового района Венеции - Местре - воспринимаются, как самое большое чудо на Земле .
Полюбовавшись на чудеса, сворачиваем в уже знакомое хитросплетение венецианских каналов и все-таки зацепляем на своем пути кусочек района Каннареджо.
Слово «каннареджо» (Cannaregio) происходит от canna — «тростник». Легко представить себе, как среди болот здесь когда-то стояли острова с гордыми, далекими от мирской суеты монастырями. Иные существуют до сих пор и все еще черпают силу в изоляции от толпы. Именно в этот отдаленный район в XVI веке были выселены венецианские евреи — так создалось первое в мире гетто.
Когда в XIX веке построили железную дорогу, окраины Каннареджо стали еще более одинокими и щемящими: совсем рядом с ними пошла другая жизнь — по краю района двинулся быстрый и ясный пеший путь к вокзалу, торговая артерия Страда-Нова. К концу рабочего дня Страда-Нова заполняется людьми, которые живут на материке и спешат (быстро пропустив стаканчик-другой) оставить вас наедине с Венецией. Когда толпа отхлынет, вы почувствуете себя литературным героем, оставшимся на страницах захлопнутой книги. Как ни странно, именно в этот момент Каннареджо оживает: длинные прямые набережные его окраин, под ярким солнцем пустые и тревожные, поздно вечером превращаются в почти непрерывный и весьма симпатичный клуб.
Начало пути от моря проходит по одноименному каналу.
Канал Каннареджо (Canale di Cannaregio) до эпохи железных дорог и шоссе служил въездом в город для всех, кроме почетных гостей, которые прибывали прямо на Сан-Марко, — а сегодня здесь нет почти никого. Вдоль него хорошо гулять вдвоем, размахивая руками (набережные широки), время от времени фотографируясь (вечером фотогеничный свет) и обедая так часто, как только возможно (кормят дешево).
Русский и китаец - братья навек .
Канал Каннареджо не очень длинный - всего 800 метров. Второй его конец соединен с Большим каналом, куда мы и свернули через пару остановок.
На нашем пути еще один из четырех мостов Гранд-канала - мост Скальци.
Мост Скальци (итал. Ponte degli Scalzi) — мост в Венеции через Гранд-канал. Соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. Второе название моста — «Мост босоногих». По одной версии, название прижилось из большого количества нищих, обитавших в районе моста, по-другой, более вероятной, из-за одноименной церкви босоногих монахов-кармелитов, находящейся рядом. Строительство современного моста было завершено в 1934 году.
Следующая остановка - главныq вокзал города-острова - "Santa Lucia".
Самый современный мост на Большом канале (да и, наверное, во всей Венеции) - был построен буквально за несколько месяцев до нашего приезда.
Новый - четвертый по счету - мост через Большой канал открылся в Венеции в сентябре 2008 года. Он соединяет железнодорожный вокзал Santa Lucia с площадью Piazzale Roma, где расположена автомобильная парковка и куда прибывают автобусы с материка.
Ponte della Costituzione (мост Конституции) построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатрава, который отдал предпочтение современному дизайну. Горожанам и туристам пришлись по вкусу такие находки проектировщика, как прозрачные перила и боковая подсветка, включающаяся вечером. Но, несмотря на изящество постройки, многие считают, что она не очень удачно вписывается в средневековую архитектуру города.
Тем не менее нельзя не отметить главное достоинство моста - теперь у туристов появился новый, более короткий путь от одной улицы к другой, тогда как раньше им приходилось делать полукилометровый крюк.
А мы опять покидаем популярные венецианские места и двигаемся к пустынному району порта, откуда пришли утром.
Ой, что это?
Да-да, первую ночь после расставания мы проведем почти рядом. В обратный путь в сторону Барселоны наш лайнер отправится завтра в 15:00. Мы обязательно придем его провожать, а пока просто пожелаем ему спокойной ночи .
#182
Отправлено 27 Август 2009 - 21:05
Еще несколько минут и наш катер выходит на просторы широкого канала Джудекка.
А вот в наше поле зрение попал очередной катер водного такси Венеции. Это еще один официальный вид транспорта города.
Водное такси (taxi) Это гениально быстрый и беспредельно шикарный вид транспорта. Если плату делить на двоих (или большее число людей), ехать по счетчику и не покупаться на местных кидал, то это совсем недорого. Сесть в водное такси можно тремя способами: подойти к одной из стоянок перед Сан-Марко или Риальто; подхватить то, что высаживает пассажиров (например, у отеля); заказать по телефону, но это дороже примерно на €4, а вне центра города — на €5. Вы должны будете назвать точный адрес, куда подплыть, поэтому проще звонить из отеля или ресторана, если они выходят на канал. К остановке вапоретто такси приставать не имеет права.
У официального такси (на борту желтая табличка с номером, внутри счетчик) для поездки по центру, не превышающей семи минут, фиксированный тариф около €14, после семи минут счетчик накручивает €0,25 в 15 секунд. С 22.00 до 7.00 вы добавляете к этому еще фиксированную сумму в €4,39, в выходной день — еще €4,65. За большой чемодан возьмут €1,14, за каждого пассажира сверх четырех — еще €1,60. Порожнее такси стоит с включенным счетчиком. В целом ориентируйтесь на €25 в пределах центра города, ночью — €30. Фиксированные тарифы: до аэропорта (€80) и на Мурано и Лидо (около €36). Исходя из этого можете торговаться и с частниками, как бы много они ни требовали.
Канал Джудекка разделяет одноименный остров (самый ближайший крупный остров) и основную часть Венеции. Посещение самого острова мы отложили на завтра, а пока можно просто полюбоваться его панорамой с воды, самой заметной частью которой, несомненной является это здание:
Мрачно и грозно нависая над водой, оно явно выбивалось из общего стиля игрушечных и забавных венецианских палаццо. Здание явно непростое, давайте взглянем в путеводитель, чтобы понять его.
Бывший мукомольный завод Молино-Стаки (Molino Stucky). Северный характер здания — результат убеждений владельца: в 1895-1896 годах бизнесмен Джованни Стаки, воинствующий протестант, нанял для перестройки своего завода немецкого архитектора Эрнста Вуллекопфа. Чтобы получить разрешение (горсовету проект не понравился), Стаки шантажировал власти, угрожая уволить всех рабочих. В начале xx века он стал самым богатым человеком в городе и успел купить дворец на Большом канале (характерным образом — палаццо Грасси, которое всегда притягивало нуворишей), прежде чем в 1910 году его убил один из его собственных рабочих.
После Второй мировой войны завод пришел в упадок и в 1954 году закрылся. Недавно он нашел наконец инвестора, и в 2005 году здесь должен был открыться роскошный отель и кондоминиум (часть квартир уже была продана) — как вдруг весной 2003 года здание внезапно сгорело, вновь поставив вопрос как о будущем Молино-Стаки (внешние стены все еще стоят), так и о наличии мафии на севере Италии.
Путеводитель чуточку устарел, при личном обследовании мы выяснили, что в здании все-таки открылся отель Hilton Molino Stucky Venice 5*.
Сегодняшнее большое водное путешествие подходит к концу. Мы вновь видим стандартный набор объектов площади Сан-Марко, впору хоть открытки делай из фотографий.
Кстати, об одном объекте, расположенном на предыдущей фотографии, мы еще не рассказывали. Массивное белое кубическое здание - это дворец дожей.
Дворец до́жей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры (XIV — XV веков). Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль города.
А при 90-градусном повороте взгляда налево открывалась прелестная панорама заката и "стрелки" двух крупнейших каналов Венеции: Джудекка (слева) и Гранд-канала (справа). На кончике мыса возвышается еще один известный (правда, все-таки не так сильно, как другие земляки) венецианский силуэт - Церковь Салюте.
Церковь Санта-Мария-делла-Салюте (Santa Maria della Salute, Марии Целительницы, или просто Салюте), была заложена во время эпидемии чумы 1630-1631 годов, третьей и последней. В предыдущую был поставлен палладиевский Иль-Реденторе (тогда обращались к Христу Спасителю); теперь настала пора просить защиты у Богоматери.
Огромную церковь, для которой в ил было вбито более миллиона деревянных свай, строили полвека, и автор еще успел за год до кончины увидеть свое лучшее творение завершенным. Бело-серый узор мостовой у подножия тоже нарисован им: перед нами очень сделанный, очень совершенный, очень округлый художественный продукт.
Для наглядности дам вот такую схему сегодняшних водных путешествий по Венеции. Последний наш маршрут был обратным самому первому: от Сан-Марко по Большому каналу до моста Риальто.
В финале путешествия нас угораздило оказаться в очень плотной толпе пассажиров вапоретто. Оказывается, в Венеции тоже бывает час пик .
По прибытию в район гостиницы казалось, что сегодня мы уже точно никуда не пойдем - все-таки протопали за день немало. Но получасовой перерыв на ужин, да и сам ужин, видимо, придали новых сил, и вместо планируемой гостиницы мы вновь отправились в город. Первым на пути отказался ночной Риальто и ближайшая к нему улица.
Мост Риальто (Ponte di Rialto), красивый с воды, при телесном знакомстве напоминает сарай в Крыму, где из жажды наживы сдан в аренду каждый сантиметр. Людям нервным имеет смысл переходить по самому правому (от Сан-Марко) пролету, где народу почти нет. Той же линии надо держаться и дальше. Мост продолжает ряд лотков с сувенирной мертвечиной, но сдвиньтесь правее — и там будет настоящий рынок, где все просто лопается от жизни: бранчливые хозяйки, жирные окорока, сыры, помидоры и, чуть подальше, рыба.
Обогатившись традиционными сувенирами, развернулись и пошли в сторону Сан-Марко. Площадь уже избавилась от вечных толп туристов наконец-то появилась возможность прочувствовать ее простор и истинные размеры.
Как бы в противовес таинственному образу подсвеченной площади, прямо напротив нее на несколько минут развернулось еще одно световое шоу. Poesia, чей приход мы запечатлели на рассвете, медленно и величественно покидала Венецию.
Интересно, что особой зависти к уплывающим на корабле пассажирам мы не испытывали. Вопрос "кому больше повезло?" для нас был решен однозначно. Конечно, нам!
Всего за один день пребывания в Венеции сожаление об окончании нашего круиза полностью улетучилось и, похоже, у нас всерьез открылось "второе дыхание".
А, между тем, закончился семнадцатый день путешествия...
#183
Отправлено 27 Август 2009 - 22:33
По твоему рассказу, Андрей, вы просто влюбились в Венецию! ))) Когда следующий раз побалуете себя прогулками по городу?)
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#185
Отправлено 28 Август 2009 - 09:00
Андрей! Ну ты же знаешь, что лишний денек бы нам обошелся в 40 тыс руб на человека! Лучше второй раз слетать на сделубщий год - из Венеции будет замечательный маршрут!Ира, я уже заранее предвкушаю прогулки по Венеции. Все таки зря мы не прихватили лишний денек, чтобы погулять по этому чудесному городу.
Андрей, большое спасибо за интересный рассказ и отличные фото.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#187
Отправлено 29 Август 2009 - 21:45
Ну, дыхание дыханием, а домой все-таки хотелось. Не то, что бы надоело, просто мозг уже отказывался впитывать какие-либо впечатления и выражать эмоции по их поводу. И вот сегодня утром озарил пока еще трудный для понимания, но в то же время вполне очевидный факт - завтра будем дома.
Сегодняшние планы был чуть менее глобальны вчерашних. День назад мы неплохо "покрыли" Венецию и на сегодня решили посетить самые интересные на наш взгляд из оставшихся "белых" пятен: острова Лидо и Джудекку. Еще одним интересным вариантом рассматривался Бурано ("игрушечные разноцветные домики" - прим.путевод.), но, судя по карте, ехать туда надо было часа полтора-два в одну сторону, да и зимнее расписание вапоретто было не очень удобным для дальних заплывов.
В общем, в путь. По пути на острова решили заодно захватить и еще пару районов главного острова архипелага.
Как я уже говорил выше, центровым транспортным узлом Венеции являются причалы рядом с площадью Сан-Марко. Без преувеличения можно сказать, что оттуда можно уплыть куда угодно (ну, в пределах лагуны, конечно). Там нам и предстояло садиться на катер до Лидо, но сначала мы описали небольшую петлю и посетили мост Академии и кусочек района Дорсодуро.
Путь до моста лежал по уже описанному мною району Сан-Марко. Тут, как почти везде в Венеции, каждое здание является либо каким-то палаццо, либо просто связанно с какой-нибудь вехой в истории острова. Описывать каждое из них не хватит времени, к тому же, на мой взгляд, делать это совсем не обязательно, так как для полноты ощущений вполне хватает просто прогуляться между ними, петляя по незабываемым венецианским улочкам и кампо.
А вот и мост Академии - вчера мы под ним проплывали, а сегодня перейдем поверху. Мост, как мост - только оказался совсем не по-венециански деревянным.
Но нет, мост оказался не простым, а, по-настоящему, волшебным. Мы забрались на него верхушку, пофотографировались, посмотрели налево и...
Да, в правом секторе обзора, конечно, доминировала реставрируемая Салюте, а на ближнем плане по-прежнему сновал разнокалиберный флот. Но истинно энтузиастский взгляд, конечно же, уже заметил то, что двигалось и вырастало из-за горизонта. В белом утреннем тумане, как мираж, затмевая тенью и собой совсем игрушечные венецианские домики, росла белая громада.
Пробежав через район Дорсодуро от Большого канала до канала Джудекка метров триста, мы успели как раз вовремя, прямо к началу шоу.
Для Венеции сия картина была обыденной и происходила практически ежедневно, однако для зрителя неподготовленного она была поистине завораживающая. Costa Serena - последнее на тот день творение мирового судостроения для компании Costa Cruises вместимостью 115000 тонн и 3800 пассажиров, как корова на веревочке брела по Венеции.
Заход корабля в Венецию это зрелище обоюдоинтересное. Трудно понять у кого тут больше впечатлений: у земных зрителей от корабля или у пассажиров от Венеции. Забавно, наверное, со стороны смотреть и на тех, и на других, пялящихся во все глаза друг на друга.
Вообще, стоит обратить внимание на специфику захода круизных лайнеров в Венецию. Особенно большие особи используют специальную проводку, заключающуюся в сопровождении судна двумя буксирами. Причем, если я правильно опознал происходящее, буксиры выполняют в большей части не тяговую, а страховочную функцию на случай ошибок в маневрировании сопровождаемого судна. Задний-то - так вообще, находился, скорее, в свободном "полете" и выглядел весьма забавно - как-будто случайно зацепился по дороге. Передний, впрочем, тоже особо не перетруждался: канат то и дело провисал.
Да, дух захватывает от таких зрелищ, что и говорить. Кстати, вот на заднем фоне мельница-отель "Молино-Стаки", сегодня мы там еще побываем поближе.
При ближайшем рассмотрении Дорсодуро оказался таким же венецианским районом, как и все остальные. Конечно, путеводитель частенько подчеркивал, что у каждого района свое лицо, но у нас не было цели заниматься подобным анализом, оставим это другим.
А вот и Салюте - хитросплетение нашего маршрута вывело прямо к ее подножью. С полувзгляда научившись уже разбираться в схеме вапоретто, мы с радостью обнаружили, что прямо отсюда ходит маршрут на Лидо, куда мы прямиком и отправились.
По ходу поездки понаблюдали утреннюю панораму парадной набережной города, Сан-Марко и дворца дожей.
Продолжение следует...
#188
Отправлено 29 Август 2009 - 21:54
Теплоход «Michelangelo» («Микеланджело») построен в 2000 г. в Бельгии. Длина 110 м., ширина 11,4 м. На теплоходе 78 кают общей вместимостью 158 пассажиров. Услуги на борту: информационный офис, сувенирный киоск, панорамный ресторан и музыкальный салон с баром, прогулочная палуба с шезлонгами. Все помещения на теплоходе кондиционированы.
Теплоход совершает регулярные круизы по итальянской реке По и по венецианской лагуне по маршруту Венеция - Кремона.
По пути на Лидо открываются прекрасные панорамы города. На бОльших расстояниях в виде заднего фона возникают Альпы.
А вот и сам остров Лидо на горизонте.
Лидо (итал. Lido) — цепочка песчаных островов, отделяющих Венецианскую лагуну от Адриатики. Главный остров архипелага (Лидо), находящийся всего в 20 минутах езды на моторной лодке от города, славится своими пляжами. Ежегодно в сентябре на Лидо проходит Венецианский кинофестиваль. Остров разделён на 3 части. Северная часть острова является домом для кинофестиваля, там же находится "Grand Hotel des Bains", казино и Гранд-отель "Эксельсиор". Malamocco, в центре, является только посёлком с населением примерно 20 000 человек. Он был одновременно и домом для Венецианского доджа. На южной оконечности находится Форт Сан-Николо и гольфклуб.
Сердце острова улица Санта-Мария-Елизавета около 700 м в длину, что ведет от лагуны, с одной стороны к морю с другой стороны. Отели, магазины и туристические рестораны. В конце лагуны Гран Viale, находятся лодки, которые могут доставить в Венецию.
И все-таки Лидо это не Венеция. Точнее, этот остров имеет отношение к архипелагу и административно относится к Венеции, но атмосфера тут совсем другая. Лидо это - другой мир. Нет, опять не так.... Лидо это - обычный мир, а "другой мир" это - конечно же, Венеция. Но так как мы сами временно проживали в Венеции, то посещение Лидо было чем-то вроде поездки в "нормальный мир".
Назначение острова, в основном, курортное. Асфальтированные улочки и переулки тихи и пустынны. Их ширина вместе с редкостоящими зданиями создавали очень редкое в последнее время ощущение простора. А когда мы перешли весь остров поперек(это где-то около километра), то простор стал просто безграничным.
Это было Адриатическое море, ведь остров Лидо был естественным барьером между лагуной и морем, частью которого она являлась. Пляжи Лидо являются известным курортом, причем довольно престижным. Повышенная курортность тут наблюдается, конечно, в более теплое время года, а зимой только редкие туристы прогуливались вдоль линии прибоя, да совсем уж местные жители выгуливали на берегу своих домашних животных.
Престиж курорта определяется конечно не величиной пляжа, а звездной величиной гостей, отдыхающих на самом курорте. Звездность Лидо переоценить трудно. Особенно "горячий" период - это, конечно, время проведения венецианского кинофестиваля (сентябрь). Проходит он именно тут, на Лидо. Самая популярная и известная часть острова в эти дни - это пространство между двумя большими отелями Les Bains и Excelsior, в которых в дни фестиваля живут его гости, а в остальное время размещаются прочие непростые смертные.
Если у Венеции с Лидо совсем мало чего общего, то вот Лидо все-таки переняло некоторые "столичные штучки" с главного острова. Например, главный сухопутный подъезд Excelsior совсем на мой взгляд непрезентабелен...
Но стоит только перейти на другую сторону улицы и сразу все встает на свои места. Действительно, к чему тут наземная роскошь, если большинство гостей отеля прибывают в него по воде со стороны Венеции или аэропорта? Водный подъезд и такая же парковка куда более обширны и парадны.
А это Дворец кинематографии (Palazzo del Cinema), в котором и проходит всемирно известный кинофестиваль. Здание довольно банальное, прям как-то даже напоминает дом культуры областного центра .
Соседний бар выглядит как-то солиднее .
Продольную ось острова составляет его центральная улица, по которой ходит один маршрут городского автобуса. Предназначение домов вдоль улицы четко распознать не удалось. Судя по отсутствию вывесок, это было частное жилье, а судя по отсутствию жителей, возможно, только летнего предназначения.
Автобус идет не только по Лидо: используя паромы, на нем можно посетить и близлежашие островки. В наши планы не входило забираться так далеко, поэтому по этой длинной улице мы вернулись к причалам Лидо и, сев на вапоретто, отправились обратно к Венеции.
Продолжение следует...
#189
Отправлено 30 Август 2009 - 20:58
Нашел тут в интернете фото Венеции с высоты "птичьего полета". По-моему, здорово!
А мы только что уплыли с Лидо. По дороге решили не возвращаться в центр города, а подробнее исследовать новые незнакомые уголки. На главном острове оставался непокрытым район Кастелло. Вчера по пути к Мурано мы посмотрели на него со стороны воды, однако путеводитель обещал много интересного и внутри района.
Кастелло (Castello), самый большой район Венеции, тянется от моста Риальто на восток. В западной части он под боком у власти и физически, и символически, чему свидетельством и церковь Сан-Дзаккария, по-царски богатая, и гигантский храм Санти-Джованни-э-Паоло, пантеон дожей. Сегодня эта часть Кастелло брезгливо огибает и дублирует Сан-Марко, сданный туристам. Кампо Санта-Мария-Формоза, мир подлинности и здравого смысла, — вот где надо отсиживаться, пока Сан-Марко искусственно кривляется.
В Кастелло Венеция — все еще город, великий своим трудолюбием. Это относится и к центральному Кастелло, где в скромном здании скуолы Скьявони живут тщательно прорисованные картины Карпаччо, и к восточному Кастелло — району традиционно пролетарскому, где главенствует бассейн Арсенала, судоверфи Венеции. Здесь ковалась морская слава республики; ныне это хотя и живописный, но пустырь, в сторожевых башнях нет силы, и слава, нестойкая, как старый аромат, с каждым вашим шагом уносится в лагуну. Туристы здесь почти не бывают. На крайнем востоке, вдали от древностей, обосновались и павильоны Биеннале современного искусства, исполненные крупнейшими архитекторами XX столетия.
Путеводитель стопроцентно прав: буквально на протяжении километра Кастелло меняется до неузнаваемости: от толп туристов, бурлящих в узких улочках рядом с Сан-Марко, до просторных набережных и тенистых, практически безлюдных парков. Нам суждено было пережить все это в обратном порядке, так как по пути с Лидо мы высадились на самом кончике района и двинулись сквозь него к центру. Первым объектом на нашем пути (очень экзотичным для Венеции) был городской сад.
В самой восточной части Кастелло древностей мало — это район нового времени, когда горизонты Венеции расширились. Наполеон прервал летаргию спящей красавицы; но пока она спала, каждый приличный город обзавелся гигиеническим садом с дорожками и духовым оркестром, а у нее всего этого еще не было. Недостаток восполнил в 1807 году Джанантонио Сельва (автор театра Ла Фениче) — так возник Наполеоновский сад, ныне Городской (Giardini). Потом Венеция, уже в составе Италии, снова нагоняла историю: в конце XIX века всякому городу полагалась международная выставка, и часть сада была отдана под Биеннале современного искусства. Как бы далеки вы от него ни были, свободные горизонты (а также редкий в Венеции хлорофилл) потянут вас сюда рано или поздно — издали видно, как тут просторно и хорошо.
Отсюда, с практически крайней точки Кастелло очень удобно наблюдать панораму центральной части города:
Выбираясь из центра, набережная тут превращается в настоящий променад. Пожалуй, это одна из нескольких набережных города пригодных для совершения прогулок, а не толкания с туристами. Подобные позитивные свойства увеличиваются по мере удаления от Сан-Марко.
Рива-дельи-Скьявони (Riva degli Schiavoni), бывший естественный широкий берег, тянется от Дворца дожей до Арсенала.
Название набережной означает «берег славян» или, что по-итальянски то же самое, «берег рабов». Это был центр работорговли, которая при христианстве расцвела пышным цветом. В VII веке в Италии хорошо шли англичане, в IX, когда Венеция включилась в бизнес, — славяне, которых перепродавали солдатами сарацинам или евнухами в гаремы (хотя продажу такого стратегического товара неверным запретили и папа, и император). На этом, пока в x веке славяне не обратились в христианство, Венеция делала свои первые деньги.
Сейчас Рива-дельи-Скьявони — череда отелей, часть из которых знамениты. Это прежде всего Danieli, чей вестибюль видел среди прочих Диккенса, Пруста, Вагнера и Жорж Санд с Альфредом де Мюссе. Другой известный отель — Londra; здесь часто бывал Чайковский, постоянно меняя восторг от Венеции на омерзение и обратно. В декабре 1877 года он остановился на варианте «я безумно влюблен в эту грациозную девушку» (то есть Венецию).
Выйди из парка, попадаем на улицу. Обычную в понимании жителей остального мира, но совсем необычную для Венеции.
Улица Гарибальди (via Garibaldi) – единственная "виа" в Венеции и самая широкая. Проходит она по одному старому каналу, который был засыпан по указу Наполеона. На улице Гарибальди много разных ресторанов, баров, трактиров, дегустационных залов, таверн, кондитерских, благодаря чему эта часть города всегда оживленная и здесь интересно прогуляться туристам. После второй мировой войны этот район был занят американскими войсками, здесь появились первые juke-box и многочисленные уличные оркестры, все это делало район веселым и наполненным толпой с утра до вечера.
Тут тоже не обошлось без приятных моментов для энтузиастов.
Свернув еще больше вглубь района мы достигли стен Арсенала. Не правда ли что-то напоминает?
Да, говорят, еще многие годы назад люди сравнивали стены венецианского Арсенала со стенами московского Кремля. Однако подобное совпадение форм является чистой случайностью.
Краткое описание Арсенала я уже давал в одной из частей рассказа. Но стоит, наверное, остановиться чуть подробнее на этом заведении, так как именно оно сыграло самую важную роль в жизни города за всю его историю.
Для крестовых походов, в которых участвовала Венеция, требовались оснащённые боевые корабли, и в 1104 в Венеции был основан Арсенал (итал. Arsenale di Venezia, от араб. дар ас-синаа - мастерская)— комплексное предприятие для постройки и оснащения боевых кораблей, включающий кузницы, судоверфи, оружейные склады и различные мастерские.
У Арсенала было два входа: для рабочих по суше и морские ворота для судов. На территории Арсенала располагались склады пеньки, строительного леса и оружия, а также крытые судоверфи, на которых сооружались до 20 галер длиной до 40 метров.
Расширение театра боевых действий Венеции и войны с Генуей привели к постройке в 1326 второго, нового Арсенала (Arsenale Nuovo, в отличие от Arsenale Vecchio, старого Арсенала), рассчитанного на строительство до 80 галер. Арсенал получил монополию на строительство судов для городской Коммуны, и являлся крупнейшим промышленным предприятием средневековой Европы. Во время войны с Турцией в Арсенале начали отливать пушки, изготавливать порох, а также паруса и такелаж.
После поражения от турок у Неграпонте в 1473 был заложен третий, новейший Арсенал (Arsenale Nuovissimo), который строился до 1570. Новейший Арсенал позволял строить большие суда до 50 метров в длину.
Венецианский Арсенал снабжал материалами два подведомственных ему арсенала на Крите и в Корфу, и производил суда не только для Венеции, но и на заказ. Работники Арсенала получали меньше, чем в частном секторе, а с 1425 года конопатчики Арсенала не имели права работать на частных судоверфях. Однако в XV веке в Арсенал допустили сторонних судостроителей и конопатчиков, не лишая их право работать в других местах.
У Арсенала есть классические врата в стиле триумфальной арки. Военное ведомство оказалось в Венеции смелее гражданского: это самое первое произведение стиля ренессанс в городе (1460), где дожи еще строили себе готику. Ворота были начаты Антонио Гамбелло, в них использованы византийские капители XII века. В 1571 году был добавлен крылатый лев в честь битвы при Лепанто (на книге под его лапами пустая страница, поскольку обычное «Мир тебе» не годилось). Два лысых льва с правой стороны ворот, скорее всего, с греческого острова Делос (где таких действительно много — как не украсть) и относятся к VI веку. Других в 1687-м привез адмирал Франческо Морозини — тоже из Греции. Тогда же были построены и морские врата с двумя башнями.
Уже около Арсенала по резкому увеличению плотности людского потока стало понятно, что до центра города осталось совсем близко. Таким образом, мы закрыли еще одно "белое" пятно на карте - район Кастелло (точнее, самую интересную его часть) нужно было двигаться куда-то дальше. Можно было податься в другой край города - к вокзальному Каннареджо. Однако это претило основной миссии сегодняшнего дня, речь о которой пойдет чуть позже. Кроме того, идти в Каннареджо через самый центр города и мост Риальто было откровенно лень, а карман вот уже второй день "грел" двухсуточный проездной на вапоретто. Решение созрело быстро - сев на очередное судно у Сен-Марко, мы перебрались на другой берег канала Джудекка на одноименный остров.
Я уже говорил выше, что центральные районы Венеции, по сути, мало чем отличаются друг от друга - они плавно перетекают из одного в другой и каких-то четких визуальных границ между ними нет. Однако этого совсем нельзя сказать о соседних островах. Мы уже побывали на Мурано и Лидо, сейчас ступили на землю Джудекки - и все острова оказались совершенно разными.
Если Мурано - музей, а Лидо - курорт и, в общем-то, оба этих острова (ну и, конечно же, центральный) производили приятные и светлые впечатления, то о Джудекке такого сказать нельзя. Мне она показалась чем-то вроде венецианской "изнанки". Ну, это как в одежде: если есть красивая и аккуратная сторона, то где-то совсем рядом есть и грубая и несимпатичная изнанка. В Венеции она находилась буквально в 10 минутах от Сан-Марко. Причем, фасад Джудекки, выходящий на канал, был не менее красивым противоположного венецианского. Но если за венецианским фасадом скрывалось красивое нутро, то фасады Джудекки оказались чем-то вроде декораций, в нескольких метрах за которыми скрывалось запустение.
Джудекка, цепь из восьми островов, в древности называлась Спиналонга («длинная кость»); нынешнее ее название, возможно, указывает на то, что здесь селились иудеи — богатые левантийские купцы, евреи из Константинополя. В XIII веке они получали нечто вроде почетного гражданства Венеции — их ситуация была совсем не похожей на ту, что позднее сложилась в гетто.
В XIX веке на Джудекке оказалось много брошенных монастырей, и они были превращены в тюрьмы и фабрики. Потом и фабрики закрылись — образовались пустыри, которые сейчас активно застраиваются; так что если где-то в Венеции у вас есть шанс увидеть нормальный город с детскими колясками, районными библиотеками, маленькими театрами и галереями, а также вполне приличную современную архитектуру, то именно здесь.С главного острова это не видно, но пройдя пару сотен метров внутрь острова можно было наблюдать такие вот (вполне родные, кстати ) пейзажи.
Взяв за ориентир путеводитель, нам удалось найти даже настоящую действующую (!) тюрьму, располагающуюся на острове.
И совсем рядом со всем этим, буквально в сотне метров располагается громада Molino Stucky Hilton. Венеция - это очень необычное место и, исходя из этого факта, венецианские тоже не должны быть обычными. По-моему, Молино-Стаки полностью этому соответствует (фото ниже - не мои ).
Но все это мелочи, и приехали сюда мы совсем не за ними. Мы потратили некоторое времени, бегая по набережной в поисках места с лучшим обзором. Самым оптимальным вариантом оказалась точка недалеко от Молино-Стаки - отсюда канал Джудекка был виден в самом лучшем виде.
В назначенные 15:00 ничего не произошло и только десять минут спустя ставший родным белый "Икс", провисевший полтора последних дня над портовым районом, начал двигаться. А еще минут через пятнадцать началось очередное представление. Представление, как всегда, обычное для Венеции, но очень необычное для нас: наш "родной" Celebrity Summit уходил из Венеции в очередной рейс до Барселоны. Потом из Барселоны он пойдет к американским берегам и проработает там весь зимний сезон. Корабль надолго прощался с Венецией, а мы - с ним. Да-да, мы специально приехали на Джудекку именно в это время, чтобы запечатлеть церемонию в наилучшем ракурсе.
По стандартной схеме, в сопровождении двух буксиров лайнер медленно проплывал перед нами...
Эх, в кормовом баре, как всегда, аншлаг... Да, в этом круизе я по-настоящему оценил наличие на корабле кормового общественного помещения с открытой верандой. Да-да, это гораздо интереснее, чем даже носовой обзорный салон .
Извилины канала Джудекка позволили нашему кораблику напоследок продемонстрировать себя со всех сторон. Красавец, что и говорить.
И опять правым бочком .
Вот и все, прощальный кадр...
Несмотря на то, что прошло уже полтора дня, как мы покинули корабль, особенно острая грусть проявилась именно сейчас, когда самые верхние кончики его трубы скрылись за горизонтом. Как-то все сошлось в одну точку: ушел корабль, да и основную часть Венеции мы тоже уже исследовали. Стало очевидно, что вокруг уже нет ничего, что могло бы привнести какие-то новые впечатления. Конечно, это было больше самовнушение, но усталость от отдыха сделала свое - мы ждали чего-то такого, чтобы подвело черту под нашим почти трехнедельным путешествием, и прощание с Summit'ом подходило на роль этой черты, как ничто другое.
В такие минуты обычно появляется желание подвести какой-нибудь итог или сделать небольшой анализ всего произошедшего за последнее время. Общее впечатление, конечно, уже сложилось - путешествие однозначно удалось. Оправдали себя и многодневная предварительная подготовка дома, и принципиальный отказ от экскурсий, и выбор именно этого круиза, корабля, каюты. Все было весьма удачным. График рейса, конечно, тяжеловат, особенно при учете самостоятельного передвижения. Но никакого сожаления это не вызывает, даже наоборот, данная тяжесть была абсолютно в нашем стиле, именно то, что надо.
Сразу после церемонии прощания мы сели в подошедший тут же вапоретто и отправились в другую сторону с целью выбраться с Джудекки в основную часть города.
#190
Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 15:40
Кстати, вы же снимаете видео в путешествиях? что-то ни разу не видела его-того этого...
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#191
Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 21:12
Видео снимаем, но на "Оскара", по моему мнению, пока не тянет. Ролики пейзажей и интерьеров в большом количестве есть на всяких ...Tube, а чего-то сверхуникального снять не удается. Думаю, пока.
Итак, продолжаю...
===========
День восемнадцатый, 16 ноября 2008. Продолжение.
В порт мы поехали тоже не просто так. Еще утром, по пути к Лидо я приметил, что в порту стоит корабль с очень характерными очертаниями трубы. Я, конечно, мог ошибаться, но была большая вероятность того, что это был "Максим Горький".
На самом деле так и оказалось. Тогда еще не было известно, что карьера этого круизного лайнера закончится навсегда буквально через несколько недель, поэтому хотелось просто увидеть один из последних кораблей советского пассажирского флота.
И снова мост Свободы, соединяющий Венецию с твердой землей.
Из вапоррето мы вылезли у вокзала. Вернуться к гостинице решили по самой популярной торговой улице Венеции - Страда-Нова. Несмотря на то, что город является мировой достопримечательностью, некоторые здания даже в самом центре выглядят как-то не очень, и кажется, что неплохо было бы дать ремонта.
Звание популярного туристического места ко многому обязывает, например, иметь много гостиниц. В Венеции их не просто много, а очень много и все они разные: "Молино-Стаки" мы уже видели, а вот недалеко от вокзала попалось на глаза еще одно чудо. Отелей с категорией в одну звезду мне видеть еще не приходилось - а тут на тебе - Hotel Marte 1*.
Страда-Нова, действительно, оказалась очень торговой улицей. Она как бы огибает кривую Большого канала от вокзала до моста Риальто и является альтернативным водному путем между этим точками. Выбор сувениров тут просто безумный, а цены все-таки попроще, чем у Сан-Марко.
От кампо Санти-Апостоли начинается ведущая к вокзалу Страда-Нова (Strada Nova), пробитая во время реконструкции 1870-х годов. Именно сюда следует в первую очередь отправляться в поисках хорошей траттории; кроме того, этот район знаменит рынком, кондитерскими и модными магазинами. Веселая, абсолютно светская атмосфера этого пути резко контрастирует с северным, монастырским Каннареджо, который отсюда буквально в шаге.
Мы можем похвастаться, что к концу второго дня уже научились ориентироваться в городе даже в темное время суток. Вообще, Венеция в темноте не менее оригинальна, чем днем. Некоторые улочки и площади города настолько узки и компактны, что кажется, что ты находишься и не на улице вовсе, а в помещении. Вот, например, пространство перед нашей гостиницей - ну чем не коридор какого-нибудь торгового центра с витринами по бокам?
Часы, тем временем, все больше приближали момент расставания с чудесами. После ужина, когда все нормальные туристы перед отбытием домой пошли бы в номер собирать вещи и ложиться спать - нас снова потянуло в город. Было очевидно, что ничего сверхнового и необычного в такое позднее время мы уже не сможем увидеть, но все равно хотелось просто бродить по городу, смотреть на его огни, гладь каналов и загадочные силуэты палаццо.
Ну, хоть бы банально забраться на мост Риальто...
И посмотреть с него на темный Гранд-Канал...
Канал, канал... А ведь с воды он еще интереснее, да и проездной не прокатали, да и вапоретто по-прежнему ходят! В общем, ноги сами пошли к пристани, ну, хоть пару остановочек, хоть еще чуть-чуть...
Табло на пристани сообщало о, наверное, наиболее важном прогнозе для этого города - об уровне моря. Дословно на этом снимке говорится о том, что в данный момент (19:07) уровень моря -20 см от нормы, при этом он поднимается и ближайший максимум (+55 см) будет в 01:50 ближайшей ночи
Прокатившись до вокзала и обратно, последний свой рейс на вапоретто мы закончили на Сан-Марко. Уже совсем знакомые и почти родные силуэты и пространства. Сколько раз уже их фотографировали, но хочется еще.
Хочется остановить время, но, увы, еще чуть-чуть и домой...
#192
Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 21:22
Вот и наступил ОН. День девятнадцатый и последний. Полетав, поплавав, поездив на поездах, автобусах, фуникулерах, пройдя не один километр пешком, сегодня мы вернемся домой.
В одну ночь Венеция для нас превратилась из удивительного объекта для исследований в обычную дорогу. Если в начале большого путешествия еще хватает энергии и интереса не просто идти с чемоданами, а впитывать при этом какие-то впечатления, то этим утром, при всем уважении к Венеции, мы использовали ее просто как поверхность Земли, попадающуюся под ноги.
Чудесная транспортная система Венеции, кроме всего вышеописанного многообразия имела и специальные скоростные маршруты катеров, предназначенные для быстрого перемещения между аэропортом и городом. Это было что-то вроде маршрутного такси премиум-класса. Вроде еще не такси, но уже и не "народное" вапоретто.
Речь идет о катерах линии Alilaguna. На наше счастье, одна из остановок этой линии находилась у Риальто, то есть буквально в трех минутах ходьбы от гостиницы. Затащив чемоданы в практически пустой салон, я намылился было вылезти на открытую палубу для финальным прощанием с Венецией. Однако водитель с кондуктором не разделили мои порывы и вежливо, но уверенно попросили спрятаться в закрытом салоне. Салон оказался не просто закрытым, а очень закрытым. Угол открывания форточек не позволял просунуть туда даже руку с фотоаппаратом. Отчаянию не было предела, но делать было нечего - последние моменты общения с прекрасным городом мы провели внутри консервной банки с щелями для воздуха, по-другому и не скажешь.
Неплохо попрыгав на волнах лагуны, минут через 30-40 после отбытия с Риальто мы подошли к водному терминалу аэропорта.
А вот тут видно и наш транспорт:
Специально отмеченная дорожка для пешеходов ведет от причала к терминалу. Сам аэропорт оказался не очень большим (по европейским меркам) и местами был даже тесным.
Аэропорт Венеции имени Марко Поло (итал. Aeroporto di Venezia Marco Polo), (IATA: VCE, ICAO: LIPZ) — один из крупнейших аэропортов Италии, расположен в пригороде Венеции и носит своё название в честь известного венецианского путешественника Марко Поло, который считается европейским первооткрываетелем Китая.
Обратный наш путь, также как и в начале пути, лежал через Ригу. На перепосадке мы теряли всего час, но экономия средств при этом оказалась существенной.
Венецианские символы не отпускали нас даже в аэропорту. В какой-то момент захотелось оказаться на месте людей, для которых с этих скульптур начинается знакомство с этим удивительным городом.
Но нет-нет, хватит. Да и некуда грузить уже впечатления. Если карта памяти в фотоаппарате еще имеет резерв, то голова уже была overfull.
Венеция исчезала также таинственно, как и появлялась два дня назад. Сначала можно было созерцать ее из окон аэропорта...
А финальный горизонт показался уже при рулении по полосе. Самая правая башня - это кампанила собора Сан-Марко.
Минут через 20 после взлета из Венеции в иллюминаторе показался неизвестный городок на берегу Адриатики. Самое интересное, что у причала явно просматривался какой-то лайнер с красной трубой. Может мираж?
Позже, после изучения вопроса оказалось, что это небольшой итальянский городок Monfalcone почти на границе со Словенией. Оказывается, в нем располагается одно из подразделений известной верфи Fincantieri. А корабль с красной трубой по центру - это Carnival Dream у достроечной стенки верфи. Это одно из последних творений для Carnival Cruise Lines и первый корабль из запланированных двух судов серии Dream. Планируется, что судно начнет свою работу на круизных маршрутах в октябре 2009 года.
Dream... Символичное название, что и говорить. Интересно, насколько далеко заведут нас мечты в следующий раз?
Москва - Рига - Барселона - Вильфранш - Монако - Ницца - Ла-Специя - Пиза - Чивитавеккья - Рим - Неаполь - Помпеи - Везувий - Пирей - Афины - Стамбул - Миконос - Венеция - Рига - Москва, 2008-2009.
КОНЕЦ.
#194
Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 22:10
Молодец, Андрей! Успел дописать рассказ до нашего отъезда.
Завтра летим в Венецию. Всплыла проблема: на ужин на теплоходе необходим костюм, а в Венеции завтра +28.
ничего, вечерами в море не более +16
Андрей, спасибо! Теперь мы знаем с чего начнется наше знакомство с этим вечным городом!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#197
Отправлено 30 Апрель 2010 - 13:37
Еще один вопрос про суточную (двухдневную) стоянку в порту. У нас такая намечена на Венецию. Меня интересует, как регулируется возвращение на борт на ночь? Надо вернуться к определенному времени или можно в любое время ночи? Можно поужинать на корабле а потом опять погулять по Венеции? До которого часу курсируют вапоретто? Извините, если об этом было написано, а я проглядела...
#198
Отправлено 01 Май 2010 - 22:31
По поводу ночных стоянок - какого-либо особого регулирования входа-выхода я никогда не замечал (в описанном в этой теме круизе такие стоянки у нас были в Чивитавеккье и Стамбуле, в следующем круизе - в Мумбаи и Сингапуре). Ворота порта и корабля открыты всегда, на них дежурит охрана, осуществляя стандартные процедуры по пропуску туристов и непропуску не туристов .
Активная стадия работы вапоретто в Венеции по-моему, прекращается где-то в 23 часа. После этого всю ночь по гранд-каналу курсирует ночной маршрут N, правда, с большими интервалами.
#199
Отправлено 02 Май 2010 - 08:11
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных