Командир судна «Волгарь» не посчитал нужным спасать утопающую барышню.
Возмутительные порядки на Волге! 21 августа (по старому стилю — 8-го августа) 1909 года, часов в 5 вечера, с ехавшего вверх по Волге кашинского парохода упала в воду какая-то молодая барышня. Это было возле песка стоящего островом против Услона.
Как раз мимо несчастной, борющейся со смертью, шёл перевозный пароход «Волгарь». Но командир почему-то не считал нужным принять меры к спасению несчастной, и пароход продолжал идти мимо неё на всех парах. Только когда публика настойчиво потребовала остановить пароход и послать лодку, пароход был, без особенно впрочем, спешности остановлен. Но утопающая была далеко, приблизительно в саженях полутораста, и надо было пароходу дать зазний ход и приблизиться к ней.
Кинулись к лодке, но матросы не смели её развязывать: дожидаясь приказаний командира. Между тем, несчастная напрягала последние свои силы, чтобы спастись, она взмахивала руками и то скрывалась в волнах, то снова показывалась. Публика была в страшном волнении. Многие дамы плакали навзрыд. Между тем наконец последовало с командирской будки разрешение отвязать лодку, но тут опять горе.
Лодка была так запутана и завязана, что пока её удалось спустить на воду, можно было утонуть сотне человек. К счастью, лодка с кашинского парохода успела уже подъехать к утопающей, хотя «Волгарь» был ближе значительно к ней, чем кашинский пароход, и несчастная была спасена.Случай на пристани братьев Каменских5 августа на пристани братьев Каменских при отходе парохода «Первый», следовавшего в Пермь, произошел следующий случай. К кассе на пристани подошел какой-то чиновник и потребовал билет II-го класса (потом оказалось, что это податной инспектор города Казани господин Юшков). Кассир сказал, что места во втором классе уже все заняты, но есть свободные в первом классе. Чиновник на это весьма резко возразил, что он записался еще в 11 часов дня, и потому место для него должно быть. Присутствовавший тут же контролер фирмы студент Киреев сказал чиновнику, что запись по принятым правилам действительна лишь до первого свистка, даваемого за полчаса до отхода парохода, а далее места продаются без записи всем, желающим ехать.
Рассерженный этим чиновник сначала заявил, что это неправильно, а затем вдруг добавил, что «это свинство со стороны конторы». Не слушая доводов контролера о неосновательности таких оскорбительных для фирмы выражений, Юшков далее сказал, обращаясь к доверенному братьев Каменских и указывая на контролера и кассира, что они слишком молоды и зелены для того, чтобы знать, как следует поступать в некоторых случаях. Возражения контролера о том, что он и кассир не мальчики и занимают вполне определенные должности, известные правлению братьев Каменских, еще более рассердили Юшкова, и он, страшно разгорячившись, зашумел: «Я вам покажу, кто я! А вы кто такие? А ну-ка, позвольте ваше промысловое свидетельство». Контролер ответил, что он его не знает и знать не хочет и вообще не желает разговаривать с тем, кто слишком дерзок и груб. Контролер удалился из кассы, а чиновник продолжал шуметь и «показывать» себя. Были потребованы промысловые свидетельства с парохода «Первый» и с пристани. Все оказалось в порядке.
Юшков этим не удовлетворился и начал писать какой-то протокол, но, не закончив его, вдруг взял билет I-го класса и сел на пароход. Зато теперь все знают, что значит казанский податной инспектор.
Пассажирские пароходы, курсирующие между Казанью и Свияжском, в конкурентной борьбе между собой устраивают гонки, рискуя жизнями своих пассажиров
Берегитесь «Крестьянина».
Любителям сильных ощущений горячо и смело рекомендуем прокатиться от или до Свияжска на пароходе Савина «Крестьянин». Эта злосчастная посудина, лишенная самых примитивных удобств, в пути представляет собою классическую «бочку с сельдями»: ежеминутно перекачиваясь с боку на бок, с одним колесом, работающим в воде, а другим — в воздухе, она, того гляди, перевернется вверх дном. «Господа, перейдите на правую сторону! Перейдите на левую!» — то и дело слышится зычный голос капитана, устанавливающего баланс вверенной его попечению посудины. Но одно дело давать приказания, а другое — исполнять их. Пароход переполнен до последней возможности, пассажиры мечутся с одной стороны на другую, проклиная свою горькую участь, и в то же время своими бестолковыми передвижениями еще более увеличивают опасность аварии.
Из года в год, как из рога изобилия, сыпятся жалобы на неисправность «Крестьянина» г. Савина, но все вотще! Напротив, с каждым годом сообщение с Свияжском на его пароходах становится все хуже и опаснее. Объясняется это тем, что г. Савин не имеет конкурентов, а если и появляются таковые, то он по-купечески «душит» их.
В нынешнем году ходит между Казанью и Свияжском пароход «Джигит», хозяин которого задался доброй целью упорядочить так или иначе сообщение. «Джигит» содержится чисто, опрятно, прислуга вежливая, пассажирам предоставлены всевозможные удобства. Такса за проезд до Свияжска установлена на нем, как и на пароходах Савина — 20 копеек. Но Савину не по душе иметь на монополизированной им родной Свияге конкурента. И вот, чтобы убить в самом начале дела «конкурента», г. Савин понизил таксу на своих пароходах до 5 копеек с человека. Публика, падкая до дешевки, валом валит к Савину, а «Джигит», несмотря на свои прекрасные качества, рейсирует пустой.
В воскресенье, 1 мая (14 мая по новому стилю), пароход Савина отвалил от своей пристани в Свияжске, имея на борту до 600 пассажиров, а «Джигит», отошедший позднее чуть ли не на час и все-таки перегнавший его в пути, имел не более 30 пассажиров. Кроме того, на почве взаимной конкуренции, эти пароходы устраивают между собою гонки, состязания в скорости, за счет жизни и спокойствия пассажиров, чтобы на попутных пристанях взять к себе публику из-под носа опоздавшего конкурента.
Пора, давно бы пора кому следует положить конец подобным безобразиям.
Один из публики.
«Казанскiй Телеграфъ», № 5417, четвергъ, 5 (18) мая 1911 года
материал с сайта «Давности» (http://davnosti.ru)
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019