Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Старости прошлых навигаций
#121
Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 14:07
Уровень воды в Москве-реке вследствие таяния выпавшего снега сильно повысился. Во многих местах вода вышла из берегов и затопила низменные места. Половодьем воспользовались пароходовладельцы и поспешили вывести из Москвы-реки застрявшие вследствие заморозков баржи, груженные московским товаром.
с сайта http://starosti.ru/
#122
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 14:08
АСТРАХАНЬ. Необычайным наводнением в значительной части затоплены приморские поселки: Харабай, Оля, Чулпан, Краса, Травин, Самосделка и Джамбай. При наступивших заморозках положение пострадавших жителей ужасное. Спасаются на стогах сена. Скот мерзнет в воде. Распоряжением губернатора в район бедствий посланы ледокол и пароходы. Отправлены пострадавшим хлеб и дрова и теплая одежда. По ходатайству губернатора Красным Крестом организована помощь.
На 12-ти футовом рейде погибло более 10 барж, некоторые с командой и товаром. Дебаркадер «Кавказа и Меркурия» с 300 грузчиков-Персов сорван с якоря и унесен в море. На Гурьевском рейде сковало льдом 2 парохода и 4 баржи. Мороз 12 градусов. На Волге сало и лед.
АСТРАХАНЬ. Морской пассажирский пароход «Императрица Александра» после 3-дневной борьбы и спасения на рейде погибающих, прибыл в Петровск. Погибло 16 барж. Пароходу удалось спасти 22 человека команды. Погибло всего 200 грузчиков-Персов и свыше 100 русских. Несчастные тонули и замерзали на обломках разбитых судов. Убытки миллионные.
Шторм на Каспийском море
(По телеграфу от нашего корреспондента).
АСТРАХАНЬ, 17,ХI. Сообщения о гибели людей идут из многих мест. В районе Четырех-Буторинского маяка выкинуто на берег много трупов. В разных местах северо-западного побережья Каспийского моря видели прибитые к берегу тела погибших.
АСТРАХАНЬ, 17,ХI. В селениях Вахрамеево, Рынок и Разбугорье смыты десятки домов. Скот, бывший на ближайших островах, погиб. Рыболовные суда частью разбиты, частью унесены.
Шторм на Каспийском море
(По телеграфу от наших корреспондентов).
АСТРАХАНЬ, 19,ХI. Из поселка Баскунчак получено сообщение о грандиозном несчастьи, постигшем тамошних скотоводов. Ураганом были загнаны в озера Баскнучак и Тургай более 5000 голов скота. Спасено менее половины. Погибло свыше 3000 овец, 42 лошади и 174 головы рогатого скота. Богачи-скотоводы стали нищими.
АСТРАХАНЬ, 20,ХI. При необычайных обстоятельствах спасены десять киргизов. С казенного парохода на берегу вблизи Камызяка была замечена громадная глыба льда, из которой в нескольких местах торчали головы людей. Команда парохода отогрела кипятком глыбу и извлекла из нее десять киргизов. Оказалось, что киргизы спали в мазанке. От водяных брызг мазанка покрылась толстым слоем льда и киргизы оказались закупоренными. Они пробили вверху отверстия и высунули головы. Мазанка, продолжая покрываться льдом, превратилась, наконец, в глыбу. Все киргизы живы.
Шторм на Каспийском море
(По телеграфу от нашего корреспондента).
АСТРАХАНЬ, 24,ХI. Красный Яр подъемом воды, загромоздившим окрестности льдом, в течение пяти суток был совершенно отрезан от внешнего мира.
В поселке Утерах из 7—ти домов уцелело только 25. Во время наводнения вода подходила к крышам домов, на которых жители искали спасения. Значительные повреждения причинены наводнением в поселке Малой Сафоновке.
В поселке Новая Краса погибло 220 лошадей.
В большинстве селений есть замерзшие люди.
В Большой Обжоровой Гряде погибло много киргизского скота, образовавшего груды обмерзших трупов.
с сайта http://starosti.ru/
#123
Отправлено 08 Январь 2011 - 22:24
Хочу жениться, только на богатой девице или вдове. Прошлое, национальность и вероисповедание безразлично.
Служу на пароходе машинистом оклад жалованья 500 р. в год. Мне 23 года.
Адрес: Астрахань, Почта, до востребования, предъявителю почтовой расписки №456
с сайта http://starosti.ru/
#124
Отправлено 06 Февраль 2011 - 09:14
Цветная фотография перед Их Величествами
22-го января, вечером, в Царскосельском Александровском дворце, у Их Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы Александры Фёдоровны , преподаватель Технологического института Императора Николая I-го Прокудин-Горский имел счастье демонстрировать перед Их Величествами , посредством изобретённого им способа проекцию фотографические снимки в натуральных цветах (цветная фотография), сделанные во время поездки по Волге от истока её и по южному Уралу.
с сайта http://starosti.ru/
Хорошо зимой пересмотреть летние фотки о Волге...
#125
Отправлено 06 Февраль 2011 - 13:05
Реставрированные фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского о Волге и озёрных водных путях (Вытегра, Кострома) можно посмотреть здесь. Из волжских фотографий этого талантливого и умного человека мог бы выложить ещё несколько десятков (в основном, Верхняя Волга), если народ хотел бы таковые увидеть.газета от 06 февраля (24 января) 1911 года
Цветная фотография перед Их Величествами
22-го января, вечером, в Царскосельском Александровском дворце, у Их Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы Александры Фёдоровны , преподаватель Технологического института Императора Николая I-го Прокудин-Горский имел счастье демонстрировать перед Их Величествами , посредством изобретённого им способа проекцию фотографические снимки в натуральных цветах (цветная фотография), сделанные во время поездки по Волге от истока её и по южному Уралу.
Хорошо зимой пересмотреть летние фотки о Волге...
#126
Отправлено 06 Февраль 2011 - 13:28
Хотели бы, вылаживайте!Реставрированные фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского о Волге и озёрных водных путях (Вытегра, Кострома) можно посмотреть здесь. Из волжских фотографий этого талантливого и умного человека мог бы выложить ещё несколько десятков (в основном, Верхняя Волга), если народ хотел бы таковые увидеть.газета от 06 февраля (24 января) 1911 года
Цветная фотография перед Их Величествами
22-го января, вечером, в Царскосельском Александровском дворце, у Их Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы Александры Фёдоровны , преподаватель Технологического института Императора Николая I-го Прокудин-Горский имел счастье демонстрировать перед Их Величествами , посредством изобретённого им способа проекцию фотографические снимки в натуральных цветах (цветная фотография), сделанные во время поездки по Волге от истока её и по южному Уралу.
Хорошо зимой пересмотреть летние фотки о Волге...
#127
Отправлено 07 Февраль 2011 - 11:44
Хотели бы, вылаживайте!Реставрированные фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского о Волге и озёрных водных путях (Вытегра, Кострома) можно посмотреть здесь. Из волжских фотографий этого талантливого и умного человека мог бы выложить ещё несколько десятков (в основном, Верхняя Волга), если народ хотел бы таковые увидеть.газета от 06 февраля (24 января) 1911 года
Цветная фотография перед Их Величествами
22-го января, вечером, в Царскосельском Александровском дворце, у Их Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы Александры Фёдоровны , преподаватель Технологического института Императора Николая I-го Прокудин-Горский имел счастье демонстрировать перед Их Величествами , посредством изобретённого им способа проекцию фотографические снимки в натуральных цветах (цветная фотография), сделанные во время поездки по Волге от истока её и по южному Уралу.
Хорошо зимой пересмотреть летние фотки о Волге...
Да, это интересно!
#128
Отправлено 07 Февраль 2011 - 14:05
В настоящее время в альбоме "Прокудин-Горский" Вы найдёте: автопортрет Сергея Михайловича, фотографии Волговерховья, Зубцова, Вытегры, Кинешмы, Костромы, Перми, Романова, Углича, Унжи, Шексны, озера Селигер, Тифлиса (всего 108 фотографий).
#129
Отправлено 07 Февраль 2011 - 14:32
Это конечно работа, заслуживающая благодарности, но зачем делать то, чего в нэте уже есть и не в единственном числе? вот например- первая же ссылка из яндексаФотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского о вОдах Европейской части России буду постепенно выкладывать ЗДЕСЬ
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#130
Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:18
Несомненно, Вы правы в той части, что отсылок на серверы, содержащие фотографии Сергея Михайловича, в сети десятки. Следует ли из этого, что не надо составлять собственную коллекцию работ Прокудина-Горского? Не уверен, что не надо. Я, например, составляю коллекцию для себя, мне эта работа доставляет удовольствие; кроме того, работы в ней расположены по географическому принципу (название города, реки, озера и так далее вынесено в начало имени файла), что легко позволяет найти нужное в тематической подборке. Опять же -- исправляются неточности, а они существуют (я выверяю сомнительные позиции по базе данных коллекции Библиотеки Конгресса). Далее, я не "пожираю" рабочего пространства Форума, а привожу лишь отсылку на иное место в Сети. Кроме того, я спросил у публики, надо ли выкладывать работы Прокудина-Горского, относящиеся к водным путям? -- Ответили, что надо. Так что я признателен Вам за выраженную Вами благодарность, но Вы меня пока не убедили, что такую работу делать не надо ("зачем делать то, что в нэте уже есть, и не в единственном числе"). Собственно, это отдельный и немалого значения вопрос. Спасибо за внимание.Это конечно работа, заслуживающая благодарности, но зачем делать то, чего в нэте уже есть и не в единственном числе? вот например- первая же ссылка из яндексаФотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского о вОдах Европейской части России буду постепенно выкладывать ЗДЕСЬ
#131
Отправлено 07 Февраль 2011 - 23:21
Удачи вам!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#132
Отправлено 17 Февраль 2011 - 12:59
В настоящее время (20 февраля 2011) в альбоме "Прокудин-Горский" Вы найдёте: автопортрет Сергея Михайловича, фотографии Волговерховья, Зубцова, Вытегры, Катунок, Кинешмы, Кириллова, Костромы (82 фотографии), Перми, Романова, Углича, Унжи, Шексны, озера Селигер, Тифлиса (всего 195 фотографий).
#133
Отправлено 23 Февраль 2011 - 08:24
В настоящее время в альбоме "Прокудин-Горский" Вы найдёте 333 фотографии:
в том числе:
автопортрет Сергея Михайловича (4);
Волговерховье (5);
Вытегорский погост (1);
Вытегра (3);
Зубцов (7);
Катунки (1);
Кинешма (7);
Кириллов (14);
Коломна (1);
Кострома (82);
Мандрыга (3);
Молога (1);
Мышкин (3);
Ока, Кузьминское (8);
Петрозаводск (13);
Пермь и Пермская губерния (14);
Плёс (10);
Ржев (15);
Романов (5);
Рыбинск (5);
Рязань (12);
Селигер (10);
Старица (14);
Суна и водопады (18);
Тифлис (7);
Углич (29);
Унжа (3);
Уфа (10);
Шексна (5);
Юрьевец (2);
Ярославль (18).
#134
Отправлено 07 Апрель 2011 - 09:15
САРАТОВ. Безмолвие на Волге.
Большое оживление придавал Волге обмен звуковых сигналов между судами. Теперь почему-то решено водворить на Волге безмолвие.
Министерством Путей Сообщения издан циркуляр о запрещении на Волге салютов свистками. Пароходы только обязаны обмениваться установленными правилами плавания сигналами, отнюдь не злоупотребляя свистками сиреной. Всякие завывания и тревожные ревы на Волге замолкнут теперь.
материал с сайта http://starosti.ru/
#135
Отправлено 10 Апрель 2011 - 07:19
Ледоход на реке Москве
На реке Москве начался полный ледоход.
Уровень воды за день поднялся на 3 1/3 арш. против межени. К ночи вода поднялась до 5 1/2 арш.
Ледоходом несколько поврежден временный деревянный Бородинский мост, попортило несколько свай и обшивку устоев.
Для укрепления моста городом приняты меры.
материал с сайта http://starosti.ru/
#136
Отправлено 14 Апрель 2011 - 18:48
Возврат зимы
СМОЛЕНСК, 31,III. Второй день идет снег. На Днепре льдины. Готовившиеся к отбытию пароход застрял здесь. Из уездов сообщают о страшной бескормице и о падеже скота вследствие запоздавшей весны.
(фото пароходной пристани Смоленска и парохода АННА)
материал с сайта http://starosti.ru/
#137
Отправлено 19 Апрель 2011 - 18:15
На Волге
ТВЕРЬ, 5,IV.
На Волге ледоход. Высота воды на 2 сажени выше летнего ординара.
Сегодня утром получены телеграммы о ледоходе на Волге и с верховьев – из Ржева, Зубцова и Старицы.
РЫБИНСК, 5,IV.
Сегодня на Волге в течение двух часов был полный ледоход. К вечеру образовался затор. Вода прибывает.
КАЗАНЬ, 5,IV.
На Волге начался полный ледоход
МОСКВА, 5,IV.
В прошлом году произвело много шума нахождение в Москве-реке целой партии потопленных шрапнелей и гранат. Дело это долго казалось загадочным, но теперь все выяснилось из приказа по войскам московского военного округа. Из приказа этого видно, что командир первого дивизиона первой гренадерской артиллерийской бригады полковник Поморский и капитан того же дивизиона Смысловский преданы суду: первый за то, что хранил не показывая по книгам и не сдавая в артиллерийские склады, вопреки предписанию начальства, шрапнели и гранаты, полученные им в Москве в 1906 году, а затем, чтобы скрыть следы преступления, подговорил капитана Смысловского потопить гаранты и шрапнели в Москве–реке; капитан Смысловский обвиняется в исполнении этого незаконного распоряжения.
материал с сайтаhttp://starosti.ru/
#138
Отправлено 21 Апрель 2011 - 18:53
Судоходство на Москве-реке
Навигация по Москве-реке открылась 1 апреля. В черте города пока рейсируют 4 пассажирские парохода - от Симонова монастыря до Москворецкого моста и обратно. Если вожжа не спадет, то послезавтра, в первый день праздника, откроется пассажирское движение от Москворецкого моста до Воробьевых гор Товарное движение от Москвы по Москве-реке тоже открыто: за последние дни отправлено 10 барж в Нижний-Новгород.
Событiя дня
Затоплена часть города Кунгура. Население спасается на плотах и лодках.
Около села Поповицкого на Волге вследствие затора льда остановились пароходы. Положение пассажиров тяжелое. Недостаток припасов. Цены повышаются.
материал с сайтаhttp://starosti.ru/
#139
Отправлено 23 Апрель 2011 - 05:17
№ 45 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ» c. 354, ГОД 1911-Й
Новый мост на Волге, сооружаемый управлением Северных железн. дорог у Ярославля.
Подписи:
Сооружение насыпи на левом, низком, берегу. Занято до 2.000 рабочих.
Устои на левом берегу и насыпь.
Выемка на правом, нагорном, берегу.
Кладка каменного устоя на средине реки в опущенном в воду кессоне.
Общий вид работ с нагорного берега.
Укладка металлических частей моста на верхней части лесов.
Каспийский военный флот.
«Карс». «Ардаган».
Новые канонерки (с нефтяными двигателями), которые в нынешнюю навигацию приведены из Петербурга по Волге в Каспийском море, снятые на Девятифутовом рейде Астрахани.
В лодке от Москвы до Астрахани.
Студенты университета — Григорьев, Лукомский и Склабинский предприняли интересное путешествие по воде от Москвы до Астрахани (3.300 верст). Обыкновенную, средних размеров, лодку домашними средствами превратили в парусную шлюпку. Устроили на ней миниатюрное крытое помещение с двумя узенькими койками, нагрузили лодку водой, провизией, рыболовными снастями и отчалил 11-го июня от пристани у Москворецкого моста.
Фот. С. Ил. Варшавского Сборы. Отплытие.
Подводное плавание.
Фот. М. И. Мазур.
Корреспондент «Русского слова» И. А. Горелик совершил в Севастополе двухчасовое подводное плавание на подводной лодке «Лосось».
Подводные лодки.
«Лосось». «Карп».
Команда подводных лодок «Лосось», «Карп» и «Карась».
Водолазные работы на Волге.
В настоящее время на Волге производятся водолазные работы по выемке железа рухнувшей с Ярославского железнодорожного моста через Волгу железной фермы. Находящаяся под мостом железная ферма, около 50 000 пудов весом, была в нескольких местах взорвана динамитом. Разбитые ее части в настоящее время извлекаются из воды при помощи водолазных кранов.
Спуск водолаза в Волгу для подводных работ.
Часть железной фермы, весом около 1 000 пудов, извлеченная из воды.
Новый институт.
Москва обогатится новым институтом, здание для которого строится старообрядцами на Рогожском кладбище. Институт предназначается для подготовления учителей и законоучителей старообрядческих школ. Здание института рассчитано на 200 учащихся. Постройка его обойдется в 220 тыс. руб. Пока собрано среди московских старообрядцев 160 тыс. руб. 27 апреля состоялось торжество закладки, на котором присутствовал попечитель моск. учебного округа и многие видные московские старообрядцы.
Попечитель московского учебного округа А. А. Тихомиров кладет первый камень.
Торжественная закладка нового старообрядческого института в Москве.
Пароход-выставка.
По примеру железных дорог, пустивших по линиям вагон-выставку, московские деятели по борьбе с алкоголизмом сооружают теперь пароход-музей для плавания по Волге и Каме. Пароход сооружается в гор. Осташкове, Тверской губ., на озере Селигер. На пароходе будут читаться лекции против алкоголизма, демонстрироваться кинематограф. Кроме того, посетители музея получат наглядное представление о вреде пьянства. Пароход-выставка отправится в свое первое плавание 8 июня и, посетив населенные места озера Селигер, направится вниз по Волге вплоть до Астрахани, затем вернется назад и пойдет на Каму. Этот первый рейс с зимовками продолжится три года.
Постройка парохода-музея в Осташкове на озере Селигер.
Конструктор парохода А. А. Братолюбов за разборкой вещей музея.
Заведующая стройкой парохода Г. Стрембицкая за изготовлением алкогольных муляжей.
Художник И. Ф. Долгоперов рисует для музея типы алкоголиков.
Скульпторша А. К. Кузнецова лепит для музея типы алкоголиков.
С. 132–133 (разворот).
Пароход пионер.
По реке Уралу прошел первый пароход «Уралец». Он открыл первые рейсы между Уральском и Оренбургом, пройдя это расстояние в 700 верст в двое суток. Он прибыл в Оренбург, 28 мая в 9 час. вечера, и привез с собою 2025 пудов пшена, нагруженного в Илеке. Первых пассажиров всех трех классов прибыло всего 15 человек. «Уралец» поднимает всего 5.000 пудов груза и 150 человек пассажиров, не считая команды.
1) Лайхиа, пом. кап. и один из трех владельцев парохода «Уралец», 2) кап. парохода П. И. Гамосков, 3) машинист Г. У. Бурмистров, 4 и 5) владельцы парохода «Уралец» гг. Лайхиа.
Пробег Москва — Петербург.
Фото С. И. Манухина.
29 мая начался большой мотоциклетный пробег Москва-Петербург-Москва, организованный московским клубом мотоциклистов, и закончился 2-го июня. В пробеге участвовало 42 человека. Среди них 8 военных мотоциклистов: шесть офицеров и два нижних чина. Все расстояние из Москвы в Петербург и обратно (1300 верст) участники должны были покрыть в 84 часа. В тот же день начала пробега, в 7 часов вечера, в Петербург прибыл первым г. Курчевский, покрыв все расстояние между столицами в 16 часов. На 45 минут позже прибыли поручик Грабовский и г. Лаврентьев. 30 мая обратно в Москву первым прибыл в 5 часов 20 мин. дня г. Кремлев и вторым Круминг в 6 чаов 42 минуты вечера. В пути оба они совершенно не спали и ехали все время и днем и ночью. Кремлев был в пути 38 часов 50 мин., а Круминг 39 часов 50 минут. Третьим в Москву прибыл г. Курчевский и четвертым поручик Грабовский. 2-го июня состоялось присуждение призов. В конкурс попало всего 17 человек.
Памятник генералу Анненкову.
21 октября в Самарканде открыт памятник генер. Анненкову, строителю Закаспийской военной, ныне Средне-Азиатской, железной дороги. Эта постройка считалась выдающимся произведением в области железнодорожной техники. Генерал Анненков, как выражались о нем в свое время англичане, — «стальной иглой прикрепил к России мусульманский мир Азии». Постройка дороги, пролегавшей среди сыпучих, движущихся песков азиатских степей, была подвигом, вызвавшим тогда общее удивление. Для осмотра дороги приезжали американские и французские инженеры. На торжестве открытия памятника присутствовали депутации, приехавшие из Петербурга, а также от местного Туркестанского края. На памятник возложено много венков.
Памятник ген. Анненкову.
Депутация у вокзала перед памятником.
Русское изобретение АЭРОХОД.
В Перми, на Каме, состоялось публичное испытание аэрохода, изобретенного авиатором В. В. Каменским. Аэроход приводится в действие мотором в 25 лошадиных сил. Аппарат покоится на трех металлических лодках-поплавках, которые сидят в воде на четыре дюйма. В передней части аэрохода работает пропеллер, а в задней имеется место для пассажира. Аэроход может бегать не только по воде, но и по снежной поверхности. Испытание аппарата прошло очень удачно. Изобретатель имел цель устроить быстроходный аппарат (по принципу скольжения), приспособленный специально для почтовых отправлений.
Аэроход в движении.
Перед испытанием. На месте пилота — авиатор В. В. Каменский.
Выставка «Народной академии».
Так называются Пречистенские курсы для рабочих, где имеются классы рисования. Уже второй год рабочие-художники устраивают выставку своих работ. В этом году выставка открыта 1-го ноября и продлится до 11-го.
«Лена».
Фот. нашего иркутского корреспондента.
А. Н. Митинский, командированный министерством торговли на Ленские прииски для расследования.
Воронцовская пристань на р. Витиме.
Река Витим.
Бодайбинская ж. д.
Пророко-Ильинский прииск.
Железнодорожное депо на Александровском прииске.
С. «Бодайбинская», Бодайбинской ж. д.
С. 123
Ледоход на Волге.
В этом году ледоход на Волге причинил крупные бедствия судоходству и вывел из строя много судов. Больше всего несчастий произошло у Рыбинска.
Подвижка льда на Волге у Рыбинска 23-го марта 1913 года (по новому стилю 06 апреля).
Материалы с сайта http://www.odin-fakt.ru/iskry
#140
Отправлено 23 Апрель 2011 - 08:22
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных