Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Старости прошлых навигаций


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 511

#381 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2015 - 18:37

Газета от 22 (09) июля 1915 год.
Изображение

МОСКВА Освящение плавучего госпиталя.

Вчера, в 11 час. утр а на Москве-реке, у Краснохолмского моста, состоялось освящение баржи «Славянин», которая представляет собою плавучий госпиталь, предназначенный главным образом для отравленных газом.

www.starosti.ru


"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#382 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2015 - 10:16

Газета от 31(18) июля 1915 года.
Изображение
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА РАНЕНЫХ.
ЦАРИЦЫН, 17 июля. 200 офицерам и нижним чинам , совершающим прогулку по Волге на плавучем госпитале «Ксения», населением устроена торжественная встреча с музыкой и кликами «ура». Раненые отбыли в Астрахань, а затем отправятся в Нижний-Новгород.
starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#383 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2015 - 10:24

Газета "Русское слово" от 29 июля 1915 год.

Прорыв Белоомутских шлюзов.

В ночь на 29-е июля 1915 г., как уже сообщалось в «Русском Слове», на реке Оке напором воды прорвало Белоомутские шлюзы.
Хлынувшей со страшной силой в прорыв водой на протяжении нескольких десятков верст от шлюзов сорваны паромы, купальни и смыты с берегов склады грузов. В течение нескольких минут волна достигла значительной высоты. Белоомутские шлюзы находятся в 50-ти верстах ниже Коломны. Благодаря Белоомутским и Кузьминским шлюзам, уровень воды между Рязанью и Коломной всегда был достаточным для поддержания правильной навигации при нормальной осадке судов. С прорывом же Белоомутских шлюзов, вероятно, обмелеют Днепровский и другие перекаты, на которых и без того всегда воды немного. Это, по мнению московских судоволадельцев, отразится несомненно на навигации. В настоящее время судовладельцы очень встревожены предстоящими затруднениями при переходе груженных судов в местах перекатов. По распоряжению московского округа путей сообщения, в ведении которого находятся Белоомутские шлюзы, к устранению затруднения судоходства, вследствие прорыва воды, уже приняты экстренные меры. Для углубления перекатов посланы землечерпальные машины - две окские №№3 и 6 и московрецкая №3. Однако, пока землечерпательные машины углубят перекаты, судовладельцы будут испытывать затруднения при совершении рейсов, так как придется уменьшить нагрузку судов ниже нормы. Исправить Белоомутские шлюзы в скором времени нельзя, так как работы, по техническим условиям, очень сложны. Причиной прорыва Белоомутских шлюзов, по мнению некоторых судовладельцев, были не совсем твердый грунт фундамента, находящегося под водой, давшего осадку в воде. Возможно также, что шлюзы были очень перегружены водой после последних дождей.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#384 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2015 - 13:21

Газета от 14(01) августа 1915 года.

Женщины-судорабочие.

РЫБИНСК, 31,VII. Биржевым комитетом сегодня получено извещение управления внутренних водных путей о разрешении министра путей сообщения допустить женщин к исполнению обязанностей рабочих на всех судах плавающих по внутренним водным путям, без ограничения в смысле численного отношения к составу команды, но при непременном условии, чтобы старшими на судах были обязательно мужчины.

www.starosti.ru


"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#385 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 06 Сентябрь 2015 - 14:26

Газета от 05 сентября (23 августа) 1915 года.
Пьяные похороны.
(Патриотический акт)
В поселке Дубовка, Царицынскаго уезда, акцизный надзор приступил к уничтожению запасов пива завода Вейнера.
С утра бочки с пивом отвозились на берег Волги и здесь в присутствии акцизного чиновника и полиции пиво выливалось на песок в особо устроенные ямы.
На «похоронах» толпились зрители...
— Н-да... Кончено, значит — замечает один.
— Чего кончено?.. Не каркай.
— Хорошо бы, братцы, в червяка обратиться: неделю был бы пьян!..
— Аль в муху!
Как ни бдительно охранялись «могилы» пива, некоторые обыватели умудрились мертвецки напиться из них.
www.starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#386 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 17:52

Газета от 14(01) сентября 1915 года.
Немецкие песни.
На теплоходе «Царь Михаил» из Саратова в Симбирск Следовали 24 новобранца из колонистов. Но время пути они распевали песни на немецком языке. Командир теплохода потребовал прекратить немецкое песнопение, но новобранцы продолжали петь. Тогда командир с одной из попутных пристаней по телеграфу сообщил об этом самарскому воинскому начальнику, по распоряжению которого колонисты-новобранцы по Прибытии вчера в Самару теплохода были высажены и с полицейским конвоем препровождены на сворный пункт. («Волжск. Слово»).
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#387 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 20:36

Газета от 26(13) сентября 1915 года.
Изображение
Из Нижнего предполагалось отправить в г. Васильсурск на пароходе 145 беженцев крестьян ХолмскоЙ губ., но крестьяне решительно отказались ехать на пароходе, заявляя, что в реке Волге водятся такие большие рыбы, которые могут проглотить даже пароход с людьми. Сколько их ни убеждали, что их представление о Волге неверно, они остались при своем мнении. Боязливых беженцев пришлось отправить по железной дороге в г. Арзамас.
www.starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#388 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 20:11

Газета от 15(02) октября 1915 года "Волгарь"
Отравление древесным спиртом.
В Нижний с Камы прибыли в барже бутыли с древесным спиртом.
Грузчики Татары, воспользовавшись боем бутылей, накинулись на даровое угощенье, a некоторые решили запастись и на будущее время, появилась посуда, и спирт ковшами стали разливать в бутылки. Пили спирт, как винный.
Результаты получились ужасающие:
В анатомической камере больницы до шести часов вечера 28 сентября зарегистровано всего 14 трупов, из них 12 грузчиков-Татар Симбирской губернии, женщина из лимонадной и матрос. Как сообщило нашему сотруднику лицо из медицинского персонала, древесный спирт быстро всасывается в кровь и поэтому никакое противоядие не действует. Вчера за медицинской помощью обращались трое отравившихся, причем зрение на вид было нормально, но они ослепли, очевидно, древесный спирт подействовал на зрение.
Число пострадавших, — прибавляет «Волгарь»,-— значительно больше, заявления о помощи продолжают поступать. Злополучная баржа по выгрузке из Н.-Новгорода уведена на р. Каму.
starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#389 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2015 - 15:02

Газета от 22 (07 ноября) октября 1915 года.
Конец навигации на Волге.
Навигация на Волге близится к концу. В Нижнем по утрам морозы до трех градусов. С верховьев Камы и с реки Белой телеграфируют о начавшихся заморозках. В особенности, передает «Волг.» тревожны последние вести.
Из Сарапула телеграфируют, что на реке появилось сало. В Перми — мороз пять градусов. В Лаишеве, на Каме, появился лед.
Между тем с Камы идут в Нижний хлебные грузы, закупленные для казны и для городских общественных управлений.
В виду этого, возникли опасения, что навигация может внезапно прекратиться, и много грузов останется зимовать в пути.
Все пароходы, приходящие с низ0вьев Волги в Нижний-Новгород, переполнены хлебными грузами. На пристанях приготовлено для отправки много грузов, но пароходы не в состоянии их забрать. Фрахты на перевозку хлеба за последние две недели повысились еще на 20 проц.
С прекращением навигации на Волге продовольственный вопрос обострится еще более.
Starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#390 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 23:23

Журнал "Смена" № 1097 , февраль 1973 года. Статья Виктора Ильина "Кому быть волгарём?"

Вот какое письмо пришло прошлой весной в отдел кадров Волжского речного пароходства:
«Мне шестнадцать лет, и я мечтаю стать волгарем. Окончив восемь классов, хотел поступить в речное училище, но меня постигла неудача. Но я еще не теряю надежды стать речником. Какие еще учебные заведения готовят специалистов для речного транспорта?»
И подпись: Вячеслав Тамонов, г. Дзержинск.
Письмо лежало на столе начальника отдела кадров Гордова. Чего проще написать наискось в уголке письма резолюцию: «Ответьте адресату» — и передать секретарю? Но почему-то медлит Виктор Петрович, поглядывая на угловатый, неустоявшийся почерк письма.
Парнишка мечтает стать речником. Раз мечтает, уже есть самое главное: любовь к будущей профессии. А это значит — будет у него в жизни счастье, потому что Гордое знает, от чего оно зависит. Это когда есть любимая работа и любимый человек. Положим, о любимом человеке пареньку еще рановато задумываться, а вот о работе — в самый раз.
Сколько их, вот таких парнишек, повидал «а своем веку начальник отдела кадров пароходства! Тысячи!
В принципе всех, кто приходит на Волгу, можно поделить на две части. Одни сразу и навсегда становятся речниками, словно и не существует в мире других профессий. Вторые, их меньшинство, — люди на реке случайные, временные. Так бывает в полую воду: подхватит разлив обломанные ветки, щепу, обломки коры, подхватит и понесет, покуда не сбудет вода, оставив вдоль уреза сухие валы плавника. Но сейчас такие разливы в диковинку: плотины гидростанций зарегулировали сток, не дают своенравничать весенним водам. А как сделать, чтобы и у речников не было таких приливов и отливов? Какой должна быть плотина, сдерживающая ненужные колебания?
Нет, не случайно задумался над самым обыденным письмом будущего волгаря главный кадровый начальник пароходства.
В 1968 году Волжскому ордена Ленина объединенному речному пароходству исполнилось 125 лет. Но еще раньше появился на Волге первый пароход постройки Всеволожского. Затем первый двухпалубный пароход постройки Сормовского завода. Судно называлось «Переворот». Говоря современным языком, название выбрали с подтекстом: новинка в самом деле означала переворот в строительстве судов. В самом начале XX века взбурлили волжскую воду первые в мире сормовские дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат». И уже совсем рядом с нами тот летний день 1957 года, когда первая крылатая «Ракета» оторвалась от воды и помчалась с неслыханной для реки скоростью в 60 километров в час. За ней пошли другие суда лауреата Ленинской премии Вячеслава Алексеева: «Метеор», «Спутник», «Буревестник», «Комета». И уже не в диковинку нам стремительный лет «Сормовича» — судна на воздушной подушке. Даже на неоглядной Шири водохранилищ внушает к себе уважение речной Голиаф — двухсекционный сухогрузный теплоход «XXIII съезд КПСС», который поднимает 10 тысяч тонн груза. А впереди у волгарей новые планы, новые суда со скоростями хода иного порядка, чем у «Ракеты». По ряду причин они долго набирают разбег, но зато, когда выйдут на волжские просторы, равных им не будет в мире.
На протяжении всей своей истории Волга постоянно и непрерывно испытывает влияние технического перевооружения. Но если говорить о самых заметных, качественных изменениях в жизни волжского флота и волгарей, мне думается, такими двумя вехами можно считать появление на Волге первого парохода и первой «Ракеты».
Поясню свою мысль. В иные годы, предшествующие появлению парохода, число бурлаков на Волге доходило до 600 тысяч. Пароход упразднил бурлаков как тягловую силу и как профессию практически к 70-м годам прошлого века. Вместе с тем развитие парового флота и увеличение числа несамоходных буксируемых барж все еще обусловливали большую потребность в кадрах массовых профессий. Десятки тысяч людей находили на Волге работу в качестве матросов, водоливов, грузчиков, кочегаров и т. д. Мне рассказывал знакомый речник, что на пассажирских судах еще в наше время была предусмотрена должность для человека, ухаживающего за курами, которых возили на корабле для питания пассажиров. Всего полтора-два десятка лет назад штатное расписание трехпалубного теплохода лишь на несколько человек отличалось от штатного расписания доживавших свой век паровых ветеранов-колесников.
Флот, начинавший обновляться в послевоенное время, потребовал новой организации труда. Появились экипажи, в которых были совмещенные профессии. В числе первых должностью механика судна овладел капитан теплохода «Чимкент» М. Вилков. Он, судоводитель, поступил в речной техникум и получил еще один диплом — механика. Его последователем стал второй штурман Г. Комаров, освоивший профессию помощника механика.
Следует сказать, что это было не просто чье-то желание. Нет, это заставила сделать комплексная автоматизация и механизация процессов управления судном и механизмами. В самом деле, если предусмотрен запуск двигателя из ходовой рубни, спрашивается, зачем находиться в машинном отделении механику или его помощнику? И далее. Если запуск производится нажатием кнопки в рубке, неужели это не может сделать штурман? Короче говоря, совмещение двух разнохарактерных должностей позволило сократить экипажи на суднах в два, а то и в три раза. К примеру, на том же «Чимкенте» вместо двадцати одного человека осталось девять. Благодаря опыту «Чимкента» пароходство лишь в одну навигацию сберегло около миллиона рублей.
Но тем не менее спрос на кадры речников не уменьшался. Безработных волгарей не было. Дело в том, что флот Волги постоянно рос. Сормовские буксиры и сухогрузные теплоходы стали новью послевоенной Волги. Пришли по Волго-Дону буксиры чехословацкой постройки типа «Адмирал Ушаков». Немецкие судостроители изготовили пассажирские комфортабельные теплоходы типа «Гастелло». Прочно вошли в число прогрессивных начинаний рейсы судов-толкачей типа «Зеленодольск». Вступили в строй отечественные сухогрузные теплоходы типа «Волго-Дон», поднимающие до 5 тысяч тонн груза. Появились буксиры-толкачи типа «Плевна» и ОТА-852. Они двигали грузовые составы, в которых умещалось до 7 тысяч тонн грузов. И каждое из судов было все более современным, все более удобным в эксплуатации, каждое требовало роста и совершенствования кадров. На Волге появился первый Герой Социалистического Труда капитан Леонид Пушкарев, освоивший метод толкания большегрузных составов. Герой был молод, под стать молодому волжскому флоту.
Новые суда обладали одним примечательным свойством: экипаж на каждой новой серии становился все меньше. Взять хотя бы «Волго-Доны», строительство которых ведет Навашинский судостроительный завод. Если на первых судах этого типа было 24 человека команды, то сейчас на восемь меньше. Почему стало возможным это сокращение? Судостроители оснастили судно комплексной автоматизацией с пневматическим приводом. Большинство операций механизировано. Даже отдача и подъем якорей осуществляются с помощью дистанционного управления из ходовой рубки. Уместно напомнить, что иногда рубку от носовой оконечности отделяет расстояние больше четверти километра — такие размеры имеет речной теплоход «XXIII съезд КПСС», созданный навашинскими корабелами.
Как мы уже говорили, еще одно качественное изменение в составе волгарей произошло с появлением судов на подводных крыльях. Они не только возвратили реке так называемых деловых пассажиров, но сейчас стали одним из главных транспортных пассажирских средств. Так, в частности, в эту навигацию 104 скоростных волжских судна перевезли почти 5,5 миллиона человек. Крылатые суда сыграли весьма значимую роль в уменьшении числа речников. Да оно и понятно: экипаж «Ракеты» в рейсе составляет всего три человека.
Можно почти наверное утверждать, что и в перспективе, когда появятся речные экранопланы и суда на воздушной подушке, кадры массовых профессий в прежних объемах не потребуются, как не нужны, скажем, кочегары или масленщики на турбовинтовом воздушном лайнере. Так будет.
Но пока пароходству ежегодно нужны тысячи новых работников. И они приходят. Специалисты из института инженеров водного транспорта, из речных и профессионально-технических училищ. Приходят и просто с «улицы». Как ни крути, ПТУ не в состоянии пока полностью обеспечить планомерное и квалифицированное пополнение волгарей. И то сказать, из-за сезонности, из-за того, что в зиму флот становится в затоны, с судов ежегодно уходит несколько тысяч человек. Так, в частности, зимой 1971/72 года ушли 12 тысяч человек. Одни совсем рассчитались, чтобы не возвращаться, другие — в армию, третьи поступили учиться или работать на заводы. Короче, причин ухода много.
Но почему же все-таки уходят с флота? Почему озабочен начальник пароходства Константин Константинович Коротков, когда Гордов кладет перед ним сведения о комплектации судов экипажами? Что делается и что нужно делать, чтобы волгарь не уходил с судна, чтобы не работали летом на износ экипажи, когда не хватает команды и люди вынуждены трудиться без положенного отдыха и режима?
Что бы ни толковали, судно начинается с капитана. Кстати, это не только мое мнение. Так думают коренные волгари. Вот слова Александра Ивановича Торсукова, ветерана Волги, бывшего капитана дизель-электрохода «Ленин»:

— Мне посчастливилось работать с великими — не побоюсь этого слова — судоводителями. Например, Н. И. Чадаев. Первый кавалер ордена Ленина на Волге. Скромный, не очень видный внешне человек. Невысокий ростом, седенькая бороденка клинышком, чудаковатый дед-колдун с виду. А на самом деле богатырь. Смелый, отчаянный, цепкий. Железного характера мужик, который твердо знал, чего он хочет. А хотел капитан Чадаев многого. Не меньше, как побить мировой рекорд перевозок, опровергнуть тем самым чуть ли не век державшуюся «теорию пределов». И капитан добился своего. В 1935 году на пароходе «Степан Разин» он провел груз 46 тысяч тонн. Состав растянулся чуть не на километр. А ведь в те годы Волга имела узкий, извилистый фарватер, опасные перекаты, коварные мели...
Капитаны Чадаев, Букаев, Гудович и десятки других были подлинными революционерами на Волге, умелыми и заботливыми воспитателями и наставниками молодежи. И разве не с них следует брать пример нынешним капитанам? Лучшие из них капитаны: дизель-электрохода «Ленин» — В. Кириллов, «Советского Союза» — А. Белодвор-цев, скоростной «Ракеты» — Герой Советского Союза М. Девятаев, газотурбохода «Буревестник» — лауреат Ленинской премии В. Полуэктов, «Волго-Дона» № 15» — А. Смирнов, «Озерного-74» — Е. Луковников и другие подлинные преемники славных традиций ветеранов Волги. Но, к сожалению, есть факты иного порядка.
Передо мной анонимное письмо, поступившее в редакцию бассейновой газеты «Большая Волга». Вот что в нем, в частности, говорится:
«Работаю я рулевым-мотористом четвертую навигацию. Видел многих капитанов и механиков. И, что самое безотрадное, нигде не встретил доверия к рулевым-мотористам. Какую бы работу ни сделал, все как-то не так получается. Начинают ругать. А после такой оценки пропадает интерес ко всему. Нет условий и для технической учебы. Что бы ни спросил, слышишь ответ: «Это тебе не нужно знать. Это тебя не касается!»
А что же нас, рулевых-мотористов, касается? Тряпка, мыло и швабра?! Да, и это тоже, я не спорю. Но хочется верить, что не только одно это. Официально мы будущие судоводители. Но за штурвалом стоять приходится редко. Штурманы предпочитают «рулить» сами, а не следить в напряжении за действиями рулевого-моториста. Вероятно, какая-то логика здесь есть. Для штурмана так легче. Он знает и плес и судовождение. Но ведь и мы, молодые ребята, тоже хотим это знать. Мы хотим иметь диплом судоводителя. А как его получишь, этот диплом, если ежедневно по семь часов лишь моешь, чистишь, красишь? А потом тот же капитан скажет: «Ты всю навигацию за рулем не стоял, плеса не знаешь.
Значит, и характеристики на дипломирование я тебе не дам».
Кто на теплоходе прислушивается к голосу рулевого-моториста? Как сказал штурман, так и будет. Не подумайте, что я посягаю на производственную дисциплину. Я не отрицаю и того, что штурман после училища или техникума теоретически грамотней меня. Речь о другом. Вот меня однажды третий штурман учил подавать швартовы. Он только что пришел из училища, а я на этой операции уже руку набил. Какой смысл от такой учебы? Ведь у меня, наверное, и сноровки больше и практики тоже. И забывается в такие моменты, что мы — и штурман и рулевой-моторист — оба одного возраста, оба комсомольцы. У одного нашивок побольше, ну так что же? Дисциплина дисциплиной, но флотская дружба и товарищество не должны зависеть от нашивок, не так ли?
Еще обидно то, что всех рулевых-мотористов, и старых и молодых, как говорится, стригут под одну гребенку. А ведь тем из них, кто долго работает, приходилось учить молодежь, у некоторых большие знания. А перспектива та же.
Со многими ребятами я разговаривал, и почти везде такое. Что же остается делать? Один выход — подавать заявления и уходить. Искать другую работу. И часто находят лучшую: и денежнее и интереснее. Между тем я люблю Волгу и рассчитывал работать всю жизнь, а меня буквально выталкивают с флота. Так и будет продолжаться до тех пор, пока сами капитаны не заинтересуются нами, не заступятся за рядовой состав».
Откуда раньше были волжские капитаны? Из Кадниц, Голошубихи, Истова, Городца, села Черного, Великого Врага, Слудки, Новодевичьего. Именно оттуда шли волжские династии, там брали начало родовые корни капитанов и лоцманов, чьи имена и сейчас еще помнят Волга, Кама и Ока. Именно оттуда (пошли имена Сутыриных, Вахтуровых, Напитухиных, Барминых, Глазуновых.
Случилось так, что давние традиции мест производства капитанов нарушились в силу целого ряда обстоятельств, среди которых едва ли не самое главное — резкое увеличение волжского флота и возросшая в связи с этим потребность в командном составе. Разумеется, в конечном итоге неважно, откуда родом тот или иной капитан или штурман. Важно, чтобы он был волгарь душой. В большинстве своем так и получается. Поэтому можно сказать, что с командирами волжских судов сегодня дело обстоит более или менее благополучно. Сегодня волнует иное: матросы...
Матросом во все времена и сейчас тоже может стать любой гражданин или гражданка, достигшие определенного возраста или, наоборот, не перешагнувшие его верхнего предела. Что должен уметь матрос? Произвести уборку палубы и помещений, подать чалку, участвовать в погрузке и выгрузке, аккуратно посещать судовую столовую на предмет коллективного бесплатного питания. И еще: в обусловленные дни расписываться в ведомости на выдачу зарплаты и премиальных.
Побыв на судне навигацию, матрос уходит в долгосрочный отпуск. Ему выдают соответствующую справку, чтобы не числился человек тунеядцем и мог отдыхать, сколько захочет и сколько позволят сбережения.
Вернется ли матрос весной на судно? Этого не может сказать никто, даже он сам. Что его может тянуть на реку? Специальности, по сути дела, он никакой на судне не получил, а просто зарабатывал деньги. Но, во-первых, деньги эти не столь уж велики, чтобы не заработать их на берегу без круглосуточной вахтенной чересполосицы, которая не всякому под силу. Во-вторых, если говорить о молодежи, то есть о перспективных для флота кадрах, вчерашние школьники, а тем более демобилизованные понимают, что без учебы, без овладения какими-то профессиональными навыками они вряд ли сумеют далеко продвинуться по служебной линии. И хотя все профессии нужны, важны и почитаемы, вряд ли стоит ориентировать молодого человека, ищущего свое место в жизни, на ограниченный потолок роста.
Если бы кто-то из социологов проследил за миграцией массовых кадров речников, очевидно, он заметил бы хаос, беспорядок и отсутствие каких-либо закономерностей. Впрочем, отсутствие закономерностей миграции уже закономерность.
На Волге понимают, что массовые кадры надо готовить впрок в профессионально-технических учебных заведениях. Понимают, что выпускников таких училищ нужно всячески заинтересовать речным флотом, а самое главное — открыть перед ними отчетливую и предельно ясную перспективу роста. Эта перспектива может заключаться, скажем, в том, что у рулевого будет возможность бесконкурсного поступления в речной техникум или училище, после окончания которого он, отработав положенный срок, опять-таки на льготных условиях поступает в водный институт или учится там заочно.
Но достаточно ли этого для создания стабильности кадров? Вряд ли. Перспектива перспективой, но должны быть и более зримые способы регулирования проблемы кадров. Настоятельно необходимо уже сегодня ввести что-то вроде договорной системы, учитывающей сезонность работы, по которой выпускник ПТУ, придя на флот, не мог бы уволиться, когда ему вздумается. А то ведь нередко с весны команда на судне укомплектована, а к середине лета остается половина.
Но почему все-таки люди уходят из матросов?
Взять организацию летних отгулов, в которой много спорного и неясного. К чему, скажем, члену команды отгул в Астрахани, если у него семья в Горьком? Чрезвычайно медленно ведется строительство жилого фонда для плавсостава, бытовых помещений на заводах и базах. В пароходстве сегодня сетуют: если жилищное строительство будет идти нынешними темпами, то для удовлетворения потребностей речников потребуется два десятилетия. Вряд ли кто согласится ждать жилье столько времени. И тем не менее реальных мер к ускорению строительства жилья в затонах и ремонтно-эксплуатационных базах не принимается.
Представим себя на месте молодого паренька, только что ступившего на палубу судна после окончания курса учебы. Первый, с кем он знакомится на судне, — капитан. Сегодня нет кадницких стариков капитанов, авторитет которых создавался десятилетиями и принадлежностью к определенной касте. Сейчас капитаном может стать любой. Но и при таком взгляде на капитана следует помозговать над тем, чтобы «высшую судовую инстанцию» поучить умению быть капитаном не только в части профессиональных знаний, но и в плане общечеловеческом, моральном и этическом.
Сюда многое бы можно перенести, взяв за образец взаимоотношения между командиром корабля и матросами военно-морского флота. Могут возразить: там военная служба, а здесь «гражданка», обыкновенная работа. Работа, но не обыкновенная. В условиях шторма никакой разницы нет между экипажем гражданского или военного судна, вода за обшивкой, как говорится, одинакова, и функции капитана на вахте остаются такими же, как у командира корабля.
Матросу-новичку надо дать отчетливо и ясно понять, что, ступив на палубу судна, он попадает в своего рода особый водницкий мир, в особую обстановку, в общество ловких, мужественных и сильных людей. Не последнее место в создании этой обстановки должна играть чисто внешняя, ритуальная сторона.
Атрибутика нужна и важна. Нужно продумать ритуал подъема и спуска флага. Нужно подумать о названиях судов взамен безликих номеров и литер. Надо позаботиться, как более торжественно обставить прибытие и уход судна.
Анонимное письмо рулевого, которое я привел выше, вызвало поток читательских откликов. Редакция газеты «Большая Волга» часть из них опубликовала. Как водится, нашлись сторонники и противники. Дискуссией заинтересовались работники пароходства. Решено было внимательно разобраться во всех суждениях и замечаниях. Мне представилась возможность быть на совещании у заместителя начальника пароходства Виктора Дмитриевича Сидорова, собравшего компетентных лиц для обсуждения вопросов, поднятых в ходе дискуссии. Совещание длилось больше трех часов. Говорили взволнованно, озабоченно, по-хозяйски всесторонне.
Рассказывать об этом совещании не входит в намерения автора, тем более что о многих проблемах уже упоминалось выше. Следует только сказать, что по итогам дискуссии издан приказ начальника пароходства, намечены дельные мероприятия, назначены сроки проверки исполнения.
В новой пятилетке произойдет дальнейшее пополнение волжского флота новыми судами. Пароходство ожидает получить около пятидесяти крупнотоннажных теплоходов типа «Волго-Дон», свыше двадцати пяти секционных составов грузоподъемностью по 8 тысяч тонн, мощных буксиров-толкачей типа «Маршал Блюхер» с составами по 16 и более тысяч тонн. Намечено строительство большого количества барж-бункеров, грузовых катамаранов, грузовых теплоходов смешанного (река — море) плавания. Пассажирский флот тоже пополнится новыми судами и перевезет за пятилетку более четверти миллиарда людей.
Все это звучит великолепно и внушительно. Но вот какая закавыка. Специалисты знают, что речной транспорт является одной из самых, как говорят, фондоемких отраслей народного хозяйства. Основные фонды Волжского пароходства составляют тысячную часть всех основных фондов народного хозяйства нашей страны. Иными словами, пароходы стоят дорого.
Автор не хочет прослыть ретроградом, но вопрос напрашивается сам собой: только ли в пополнении флота решение проблемы? Имеющиеся суда простаивают около половины навигационного времени... Это, кстати, мнение не только мое. Вот что говорил начальник службы перевозок и движения флота пароходства Н. Горьков:
— Флот пароходства растет, а резкому сокращению его простоев достаточного внимания не уделяется. Ни разговорами, ни приказами это дело поправить нельзя. Необходимо в первую очередь увеличивать перегрузочные мощности, развивать портово-пристанское хозяйство, строить рейдовый флот...
И здесь потребуются руки, потребуются люди новых для Волги профессий...
Объем перевозок, осуществляемый речным транспортом страны, за год составляет около четырех — шести процентов от общего объема перевозок груза всеми видами транспорта. И этот уровень стабилен. Об этом надо помнить, что, конечно же, нисколько не преуменьшает роль речного транспорта. Зерно, лес, минерально-строительные грузы, цемент во все времена будет выгодно перевозить этим дешевым видом транспорта. Год от года будут расти и туристские перевозки и перевозки на скоростных судах, то есть, пока есть Волга, будут существовать волгари — работящий, великолепный народ. Одного из них спросили:
— За что ты любишь Волгу? Речник ответил:
— За что? Так она же, как жизнь, — одна. А кто же не любит жизнь?
Не всегда и не всякому суждено это понять. Но уж если кто поймет, тот непременно станет волгарем.
Потому-то я и позволю привести здесь ответ начальника отдела кадров пароходства В. П. Гордова адресату из Дзержинска: «Дорогой Слава! Это очень хорошо, что у тебя есть мечта — стать речником. Мечта в люди выводит. Если мечта твоя серьезная и ты очень хочешь стать работником речного транспорта, ты этого обязательно добьешься. А для исполнения твоего желания в городе Горьком имеются следующие учебные заведения...»
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#391 морячкаКэт

морячкаКэт

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 15
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 14:31

Круто! Очень интересно! Где Вы выискиваете такую инфу?

#392 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Апрель 2016 - 16:11

Голос волжских пароходчиков.

НИЖНИЙ–НОВГОРОД, 8,III,1916. Сегодня было созвано экстренное собрание биржевого общества, на котором заявлено, что после фиксации цен на нефтяное топливо нефтепромышленники не продают пароходчикам топлива на предстоящую навигацию.
Собрание постановило избрать депутацию к министру торговли, которому будет заявлено, что волжскому флоту на период навигации нужно 5 милл. пуд. нефти. При отсутствии гарантии в этом пароходчики не могут поручиться за правильное функционирование пароходов на Волге.
Для обеспечения судов командой собрание постановило просить министра путей сообщения издать обязательное постановление для всей Волги о том, что служащие и команда на судах не могут оставлять службу, не заявив о своем уходе за две недели.
На собрании заявлено, что добыча нефти в Баку, по официальным сведениям, в этом году несколько выше добычи 1915 г. за то же время.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#393 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 418 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Апрель 2016 - 21:20

Журнал "Смена" № 1097 , февраль 1973 года. Статья Виктора Ильина "Кому быть волгарём?"
...

Шикарный материал! Дух времени...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#394 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2016 - 16:36

Газета от 13 апреля ( 31 марта ) 1916 год
Ледоход на Неве.

По полученным поздно вечером сведениям, Нева вскрылась от истока на протяжении 28 вёрст. Лёд идет сплошною массой. На 22 версте образовались заторы. Ночью ладожский лёд вошёл в Неву.
www.starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#395 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2016 - 16:49

В Самаре акцизным надзором на пристани «Кавказ и Меркурий» конфисковано до 1,000 ведер виноградного вина.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#396 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2016 - 16:50

Забытый путь – Москва - Волга.

До открытия Николаевской железной дороги Москва вела оживленную торговлю водным путем. Товары отправлялись и получались летом на судах по Москве-реке, а затем шли по Большой Истре, откуда каналом, находящимся у cт. Подсолнечной, проходили в реку Сестру, впадающую в приток Волги — реку Дубну. Все это расстояние равняется 218 верстам. Теперь этот путь, конечно, засорен и требует работ по шлюзованию и т. д. Министр земледелия А. Н. Наумов, которому, как передает «Ранн. Утро», был уже сделан доклад по этому поводу, заинтересовался проектом. На днях будет созвано совещание представителей города и земства, в котором будет рассмотрен этот проект возобновления водного сообщения Москвы с Волгой. Если совещание признает возможным осуществление этого проекта, то будет возбуждено ходатайство перед правительством об ассигновании средств на изыскания. По мнению специалистов-инженеров, расчистка этого пути будет стоить 5—6 миллионов рублей. Работы эти могут быть закончены в два-три года. При использовании этого водного пути Москва в три-четы ре летних месяца будет запасаться огромным количествами дешевого топлива. Большое значение этот водный путь сыграет и для московской промышленности, отправляющей теперь миллионы пудов товаров по железным дорогам.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#397 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2016 - 16:51

Накануне ледохода.

Вода в Москве-реке продолжаете прибывать. По сведениям, полученным управлением судоходной дистанции московского округа путей сообщения, прибыль воды вчера измерялась: в Можайск — 52 вершка, в Звенигороде — 120 верш., в Рузе — 37 верш.
У бабьегородской плотины вчера, утром, измерение воды дало 4 ½ арш., а в 7-м часу вечера уже 5 арш. 1 ½ вершка. В низовье, за Яузой, — 3 арш. 5 верш.
Наблюдавшийся накануне ледоход в Звенигороде вчера приостановился: вероятно, где-нибудь ниже Звенигорода образовался затор льда. Из разлившейся Оки лёд пошёл по Москве-реке.
Вчера в Москве было получено сообщение о катастрофе у Коломны. Здесь напором окского льда были сорваны 17 барок и 3 пловучих пристани. Эти суда вместе с окским льдом понесло вверх по Москве-реке.
Бюллетень состояния Москвы-реки вчера, в 6 час. вечера, был таков:
Глубина воды у плотины -— 1,68 саж., межень — 0,84, температура воды — 0,5 град, во Цельсию. Прибыль воды продолжастея.
Всего протекшей воды за вчерашние сутки 1.910.000,000 ведер.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#398 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 22 Апрель 2016 - 17:29

Газета "Раннее Утро" от 20 (07) апреля 1916 года.
* * *
В нынешнюю навигацию в виду нехватки мужчин-матросов на многие пароходы на Волге наняты вместо них женщины. Плата за труд та же, что и мужчинам.
* * *
В Бобруйске произведена реквизиция якорей. Реквизировано 270 якорей весом 3,048 пудов.

starosti.ru
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#399 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2016 - 18:21

Газета от 3 мая 1916 года


Работа мелких пароходов.

В то время, как владельцы крупных пароходов жалуются на плохую работу в виду слабого поступления грузов, владельцы мелких баркасов зарабатывают большие деньги.
Осенью, вследствие неожиданного прекращения навигации в низовьях Волги, среди плеса зазимовало много недоставленных к месту назначения плотов.
С прибылью воды плоты поднялись и их требуется спешно доставить на место. Для этой работы и понадобились баркасы.
Баркасы работают на очень выгодных условиях. Плата за работу возросла до 10 руб. в час.
В обычное время баркасы работают за 3 – 5 руб. в час.

www.starosti.ru


"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#400 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Май 2016 - 21:30

газета от 9 мая 1916 года

Несчастный случай на Волге.

САМАРА, 25,IV. На Волге, около рыбного садка Мясникова, опрокинулась лодка, в которой катались двое молодых людей и девушка. Быстрым течением несчастных стало тянуть под пароходную пристань.
Стоявшие на берегу солдаты бросились к мосткам садка с веревкой в руках, чтобы спасти погибавших. Но Мясников преградил им дорогу и, не пуская солдат на мостки, ударил багром одного солдата. На берегу выросла огромная толпа, которая бросилась на Мясникова с криком: «Утопить его!». Перепуганный Мясников вскочил в лодку, доплыл до стоявшего неподалеку собственного пароход и отплыл.
Пока все это происходило, катавшиеся в лодке утонули. Трупы их не найдены.

www.starosti.ru


"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования