Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Старости прошлых навигаций
#341
Отправлено 19 Декабрь 2013 - 15:57
Донской канал.
НОВОЧЕРКАССК, 4,ХII. В Петербург выехала депутация от города и от общества донских торговых казаков.
Депутация отправилась хлопотать о прорытии канала от Дона к Новочеркасску.
Вопрос о прорытии канала насчитывает за собой столетнюю давность. Начиная с графа Платова проект канала разрабатывался несколько раз, но до сих пор не мог быть осуществлен, вследствие отсутствия средств.
Прорытие канала находится в связи с шлюзованием Дона.
#342
Отправлено 19 Декабрь 2013 - 16:00
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 24 (11) декабря 1913 года
Нижегородская газета «Волгарь» сообщает, что старый волгарь С. П. Неуструев, десятки лет ходивший по Волге на пароходах, долгое время составлял так называемый «Волжский словарь». Кстати, имя волгаря С. П. Неуструева хорошо известно и в Казани. Ныне же, проживая на покое в Нижнем Новгороде, он закончил этот словарь, переработал его, исправил и дополнил. Теперь г. Неуструев свой словарь волжского судоходства - единственный в своем роде на всей Волге - намерен издать.#343
Отправлено 19 Декабрь 2013 - 16:01
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 27 (14) декабря 1913 года
Вся Волга у Казани за прошлую ночь на 26 (13) декабря 1913 года покрылась льдом. Почта переправляется до острова маркиза Пауличчи на салазках, а далее до Услонского берега - на лошадях.#344
Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:46
Автоматический грузчик
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8.XII. Восточное общество торговых сделок решило устроить на нижегородской пристани автоматическую нагрузку и разгрузку товаров. Оборудование станции с электромотором обойдется в 40 тыс. руб. С проведением в жизнь этого решения будет устранена нужда в грузчиках.
#345
Отправлено 30 Декабрь 2013 - 18:18
На Днепре.
На Днепре стоит ледоход, берега реки сильно обледенились.
Матвеевский и Оболонский заливы сплошь покрыты тонким льдом. Лёд, однако, настолько крепок, что у пароходных мастерских, в Матвеевском заливе, установилось по льду пешеходное движение. Вчера с ночи, в виду наступления резкой оттепели, ледоход на Днепре стал ослабевать и река начала очищаться. С 15 декабря, несмотря на большой ледоход, вышел на реку для перевозки пассажиров между Киевом и Слободкой небольшой пароход частного предпринимателя Кинзёрского. Вчера весь день пароход также работал с большим успехом, взимая за проезд в один конец по 5 коп. с человека. Полагают, что если тёплая погода будет продолжаться, то пароходное общество «Корнилович и Ко» также пустит в работу пароходы, что, говорят, будет весьма желательным для слобожан, так как слободской трамвай переобременён массой пассажиров.
#346
Отправлено 08 Январь 2014 - 10:33
газета "Саратовский листок", 05 октября 1913 года.
Саратов. 24 декабря 1963 года. Несмотря на мороз и лёд, сковавший Волгу, по реке между Саратовом и Энгельсом продолжают курсировать пассажирские теплоходы «ОМ», для которых дорогу во льду пробивают «Саратовский ледокол» и мощный теплоход «РБТ-231».газета "Коммунист", 24 декабря 1963 года.
#347
Отправлено 14 Январь 2014 - 20:08
Ещё хуже обстояли дела с несамоходным флотом (и не только в силу его физической изношенности). До 70% навигационного времени баржи простаивали под погрузкой и выгрузкой: на причалах не было никакой механизации. Закладывать в план работы таких судов высокие показатели было бы абсурдным. Но на партактиве Зюзина и Доронина обвинили именно в занижении мощности судов, скорости их движения, чем "был нанесен громадный ущерб государству и развитию стахановского движения".
газета "Волжская коммуна"
#348
Отправлено 21 Январь 2014 - 15:51
Судебная тяжба на 34 года.
В делопроизводстве Московской судебной палаты сейчас находится гражданский спор между немецкой фирмой Шихау и волжским пароходовладельцем Альфонсом Зевке, длящееся уже 34 года.
В 1878 году Зевке заказал германской фирме машины для своих пароходов "Миссисипи", "Колорадо" и "Ориноко" на сумму 100 тысяч марок (48 тысяч рублей). Машины были присланы из Германии в Нижний Новгород, установлены на пароходы, но денег за них он не заплатил.
В 1880 году фирма Шихау вчинила Зевке иск, но он объяснил, что не будет платить, так как машины оказались никуда не годными. Конечно, это было неправдой, так как пароходы благополучно совершали рейсы по Волге. Фирма Шихау знала это и попросила суд провести экспертизу.
Суд вызвал экспертов-специалистов из Петербурга и Кронштадта. Путешествие это, конечно, было оплачено за счет истца и обошлось ему в тысячу рублей. Но, в чаянии поскорее выиграть процесс представители фирмы были вынуждены согласиться на этот экстренный расход.
Однако вышло так, что когда эксперты прибыли в Нижний Новгород, все пароходы Зевке оказались в плавании, поэтому, безрезультатно прождав неделю, они вернулись восвояси.
Прошло еще несколько лет пока фирме удалось добиться повторной экспертизы. Но и новым экспертам не повезло, так как, несмотря на определение суда, пароходы Зевке оказались в плавании. И так как суд не обязан выезжать за тридевять земель, вопрос об экспертизе и на этот раз остался открытым.
Короче: со дня предъявления иска прошло 20 лет, а дело еще оставалось нерешенным. За это время успели помереть все члены нижегородского суда, впервые разбиравшие это дело, помер присяжный поверенный фирмы Шихау и все прежние представители фирмы. Во главе компании встали их дети, которые решили продолжать однажды начатое дело.
Однако тут образовалось новое препятствие. Взыскать деньги с Альфонса Зевке оказалось невозможно, так как он отошел в лучший мир и пароходами уже владели его наследники. Они продали их другой компании, которая, однако, вскоре прогорела и ликвидационная комиссия передала их другому пароходному товариществу.
И вот сейчас, в 1914 году, дело находится на той же стадии, что и 34 года назад. Немцам – владельцам фирмы невозможность получить деньги по бесспорному счету кажется арабской сказкой, самой невозможной из когда-либо существовавших.
Читать далее: http://rapsinews.ru/...l#ixzz2r2Zypg64
#349
Отправлено 21 Январь 2014 - 16:22
Вероятно, в газете проскочила опечатка и речь идёт о нижегородском пароходовладельце и одноимённом Обществе Альфонсе Александровиче Зевеке, уроженце города Риги, прибалтийскому немцу по национальностигазета "Голос Москвы" №16 от 21 января 1914 года
Судебная тяжба на 34 года.
В делопроизводстве Московской судебной палаты сейчас находится гражданский спор между немецкой фирмой Шихау и волжским пароходовладельцем Альфонсом Зевке, длящееся уже 34 года.
#350
Отправлено 28 Январь 2014 - 14:31
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 28 (15) января 1914 года
В наступившем 1914 году к наступлению волжской навигации пароходства предполагают ввести ряд улучшений в пароходном деле:Общество «По Волге» заново перестраивает в Жуковском затоне свой пароход «Императрица Александра». Для этого вся деревянная постройка верхнего этажа ставится новая, первый класс будет устроен с высокими террасами, над вторым классом возводится третий этаж, длинною от трубы до кормы, в нём предполагается устроить служебные каюты для капитана и его помощников.
Общество «Самолёт» выпускает новый пароход для верхнего плёса, корпус для которого сделан в Сормове, а машина взята со старого судна «Жуковский».
Общество «Кавказ и Меркурий» выпускает восемь новых теплоходов по типу «Царьграда» и четыре морские пассажирские шхуны. Все 12 судов строятся на Коломенских заводах. С весны на Волге предполагается установить экспресс-пароходы для курортных пассажиров, едущих из столиц на Кавказ. Пассажирские суда будут развивать наибольшую скорость и от Нижнего Новгорода до Царицына будут иметь остановки только в больших городах, а в Царицыне будут сдавать пассажиров на экспресс-поезда Владикавказской железной дороги.
#351
Отправлено 06 Февраль 2014 - 17:57
.
На Неве и каналах.
Последние необыкновенно резкие колебания прибыли и убыли воды, при наступившей оттепели, сделали то, что ледяной покров Невы, ее рукавов и каналов растрескался окончательно. Вследствие опасного состояния льда, закрыты все столичные перевозы и переходы. Если оттепель продержится еще несколько дней, возможно ожидать преждевременного вскрытия Невы. Больше убытки терпят промышленники-ледоколы, вынужденные прекратить работу.
#352
Отправлено 15 Февраль 2014 - 17:32
На р. Оке.
Воды в Оке у Рязани за последние сутки прибыло на 9 ½ вершков. Всего прибыло на сажень 11 ½ вершков.Около плашкоутного моста лёд подняло почти на уровень с берегами. Идёт очень спешная работа по уборке с берега дров и других материалов. На Ветке все лесные материалы почти убраны. Колка льда продолжается. Судопромышленники и судовладельцы предполагают, что полного разлива не будет.
#353
Отправлено 20 Февраль 2014 - 22:01
Река Москва.
Вчера, ночью, начались работа по разборке Бабьегородской плотины.
Работы будут окончены сегодня, к вечеру.
Из Рузы получены сведения о том, что там вода поднялась на 0,29.
Подъём незначительный, но, в виду состояния погоды и ожидаемого разлива многочисленных притоков реки Москвы, считаются с возможностью быстрого и дружного ледохода.
В большой опасности москворецкий караван судов.
В нынешнем году он довольно велик. Между Устьинским и Новосимоновским мостами около 120 гружёных и не гружёных судов.
Такого раннего разлива реки Москвы, какого ждут нынче, не наблюдалось уже около 50-ти лет.
В 1865 году ледоход начался ещё ранее – 20-го января.
Тогда на реке Москве погиб весь зимовавший караван судов.
Starosti.ru
#354
Отправлено 12 Март 2014 - 17:31
КАХОВКА. Открытие навигации.
Благодаря тёплой погоде и необыкновенно ранней весне, Днепр в истёкшую уже зиму оставался подо льдом очень немного, всего 37 дней, и уже 7 февраля вскрылся у Каховки. Через несколько дней Днепр совершенно очистился ото льда; впрочем, настоящего ледохода в этом году не было, лед прошел незаметно. 13 февраля прибыли из Херсона два колесных парохода частных обществ: „Орел” и „Виктория”. Таким образом между Херсоном и Каховкой началось правильное сообщение. Со следующего дня некоторые пароходы пошли вверх до Никополя. 20 февраля пароход „Виктория”, принадлежащий обществу „Шевальда и Ко“, пошел первым рейсом до Александровска, имея на борту полный груз и массу пассажиров. Интересно отметить, что в то время, как частные пароходы совершили уже по нескольку рейсов, Русское общество пароходства и торговли продолжает бездействовать, и пароходы его всё ещё ремонтируются то в Херсоне, то в Одессе. Кругом кипит работа, а на пристани Р. о. п. и т. всё ещё зимняя спячка.
#355
Отправлено 27 Март 2014 - 07:48
Вчера, днем, на Москве-реке был ледоход. Лед прошел пока местный. Предвестник большого верхового ледохода. Благодаря прекрасному весеннему дню ледоход привлек массу зрителей. Набережная и особенно мосты были усеяны любовавшимися на картину ледохода. Особенно эффектной картина ледохода казалась с мостов. Сперва лед шел сплошной массой, a потом, к вечеру, пошло "сало". После ледохода вода, поднялась. "Верхового" ледохода надо ожидать через несколько дней.Тогда же можно ожидать большого подъема воды. Ледоход застал врасплох владельцев барок и баржей, зимующих на Москве-реке. Их спешно вчера, как только представилась возможность, отводили ближе к берегам.
Буря на Днепре.
Как выясняется, свирепствовавшая третьего дня буря на Днепре натворила не мало бед. Недалеко от Чернигова бурей затоплены четыре баржи, груженные сеном. Потоплены и унесены много рыбацких лодок, которые стояли у берегов. Во многих местах Днепра плавают щепки, доски и части ветряных мельниц, которые снесены бурей в Днепр. По словам капитанов и пассажиров прибывших пароходов, паника во время бури не поддается описанию.
#356
Отправлено 05 Апрель 2014 - 17:52
Ниже пристани Налесня погиб гончак г. Гольденберга «Держава». Люди с гончака спасены командой проходившего тогда мимо парохода «Кременчуг». Убытков от бури насчитывают около 75000 руб.
http://starosti.ru
#357
Отправлено 10 Апрель 2014 - 17:34
По Нилу на глиссере.
Француз Жак Шнайдер только что закончили замечательное путешествие по Нилу от Каира до Хартума через нильские пороги на расстояние в 2,500 километров.
Впервые в качестве средства передвижения был использован глиссер — плоскодонное судно с пропеллером. Подъем вверх по течению, несмотря на затруднения, был закончен вполне благополучно. Французский спортсмен намерен даже продолжать плавание еще далее по Белому Нилу вплоть до Кодока, т. е. еще на тысячу километров.
Рисунок изображает Шнейдера и его спутницу в момент прибытия в Хартум. Hа верхнем рисунке аппарат Шнейдера.
#358
Отправлено 14 Май 2014 - 07:33
Буря на Волге.
Вчера на Волге с утра свирепствовал шторм, принесший немало бед судовладельцам и лесопромышленникам. Волнами, достигшими после полудня небывалой высоты, залита одна из дачных пристаней пароходства Набатова, многие суда сильным навальным ветром выброшены на берег, у некоторых лесопромышленников унесен лес, сложенный на берегу в штабели и залитый весенним разливом, около 5 час. вечера мимо города пронесло казенную брандвахту, стоявшую выше города и сорванную с якорей сильным порывом ветра.
Многие судовладельцы из опасения, что их суда будут залиты водой, сделали распоряжение о закрытии с наветренной стороны, льялов (отверстия в которые отливается вода из судов).
К 6 час. вечера шторм понемногу начал утихать.
---
Что то ужасное происходило вчера на Волге: река превращена была свирепствовавшим ветром в какое-то бурное море, в волнах которых, хотя и не геройски, все-таки чуть не погиб наш „Горожанин“. Ветер оторвал от парохода паром; заставил Волгу далеко выйти из берегов, вообще понаделал много бед. В городе ветром было сорвано несколько крыш, падали ворота, минутами останавливалось всякое движение.
газета от 02 мая (19 апреля) 1914 года
Навигация открыта.
Рыбинск. Ушли в Нижний-Новгород первые пассажирские пароходы. Установлено правильное ежедневное отправление пароходов по расписанию. Навигация на плесе Рыбинск—Тверь—Нижний-Новгород по сравнению с прошлым годом открылась на 3 недели позже.
Балахна, Нижегородской губ. Навигация на Волге открыта.
Нижний-Новгород. На Волге мелкий лед. Пришли первые пассажирские пароходы из Казани. Отправлены первые пассажирские пароходы вверх по Волге. Навигацию можно считать открытой.
газета от 12 мая (29 апреля) 1914 года
АЭРО-БАРЖА НОБЕЛЯ.
Возможно что буксирное пароходство приобретает опасного конкурента: этим конкурентом является аэро-баржа.
Еще в прошлом году, осенью, для перевозки товаров из Нижнего в Москву, где плес довольно мелководный, Нобель построил мелководную баржу 28 с. на 4 с., с осадкой в 5 четв. для груза в 50 000 пудов. Для движения этой баржи Нобель применил пропеллер, установленный на корме.
Пропеллер диаметром 2 с полов. метра, приводится в движение двумя 80-сильными моторами системы Болиндер, при помощи ременной передачи.
По своему виду, баржа аэроход, или аэробаржа, мало отличается от обыкновенной баржи, особенно, когда пропеллер не работает.
Осенью прошлого года такая баржа прошла от Нижнего 150 верст вверх по Оке, со скоростью до 4 верст в час, при чем выяснилось неудобство загрузки кормы двигателями, почему в этом году их перенесли на середину судна.
Одним из неудобств является также страшный шум, производимый пропеллером, который слышен по реке на далекое расстояние.
На-днях баржа открывает навигацию.
www.starosti.ru
#359
Отправлено 02 Июнь 2014 - 17:59
Снежный ураган.
ВЕЛИКИЙ УСТЮГ, Вологодской губ., 19,V. Снежным ураганом на Двине разбито несколько пароходов. Пароходы затонули. Пострадали также баржи, шедшие с ценным грузом, заготовки леса и шпал. Убытки громадные.
Москворецкая навигация.
В воскресенье ушел из Москвы первый пароход «Тамара», общества «Ока» с гружеными баржами. Таким образом, навигация открылась. До вчерашнего вечер от «Тамары» никаких сведений не поступало. Судовладельцы осведомлены, что на Рыбновских перекатах вода едва 5 четвертей. Там работает землечерпательная машина. Первый караван ушел из Москвы с неполной нагрузкой, имея осадку в 4 1/4 четверти.
#360
Отправлено 10 Июнь 2014 - 14:25
В Астрахани в районе, где расположены пристани, в Адмиралтейском затоне, ночью к судну рыбопромышленника Знаменского подкрались на лодке четверо пиратов и стали выгружать с судна товары.
Судовая команда проснулась от шума и напала на пиратов, захватив их врасплох. На помощь матросам подъехали команды и других судов.
Начался ужасный самосуд. Одного из пиратов убили, другого в безнадежном состоянии доставили в больницу. Остальных двух пиратов не нашли. Полагают, что матросы их утопили.
***
Прибрежные села и деревни в верховьях Волги затоплены до крыш.
В некоторых селениях крестьяне живут на крышах и на печках. Когда проходит близко пароход, бабы машут красными юбками и Христа ради просят замедлить ход, чтобы волны были меньше.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных