Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Старости прошлых навигаций
#361
Отправлено 10 Июнь 2014 - 19:17
июль-август 1999 "Октябрьская Революция" Москва - Астрахань - Москва;
август 2006 "Афанасий Никитин" Москва - Астрахань - Москва;
август 2007 "Александр Свешников" Нижний - Самара - Нижний;
август 2009 "Афанасий Никитин" Нижний - Астрахань - Нижний.
июнь 2012 "Октябрьская Революция" Ярославль - Астрахань - Ярославль.
#362
Отправлено 22 Июнь 2014 - 14:28
Грандиозный пожар на Волге.
САРАТОВ. 25. V. (По телеграфу от нашего спец. корреспондента). В половине второго часа дня вспыхнул пожар на пароходе купеческого общества «Савин», готовившемся к отплытию в Астрахань.
Публика в панике бросилась на пристань, многие пассажиры бросились в воду.
С быстротой молнии огонь перешел на купеческую пристань.
Капитана и команду «Савина» снял казенный пароход.
Чтобы спасти пристань, обрубили причала, и горящий пароход был унесен течением по реке.
В течение 10 минут огонь с парохода перешел на пристани «Самолета», «Восточного общества», «Кавказ и Меркурий» и другие.
Огонь перебросило на пакгауз. Вскоре пожаром захватило часть Миллионной улицы.
Сгорел солемольный заводь Кукуева, несколько барж, склады и проч. Дальнейшее распространена огня на город с неимоверными усилиями удалось прекратить.
Особенно пострадали склада общества «Русь». Сгорело 15 тыс. пудов воблы на сумму около 100 тыс. руб.
Погибло много складов товара общ. «По Волге».
Убытки миллионные.
Разорены сотни мелких торговцев.
Город окутан дымом.
Пассажиры «Савина» передают, пожар началс я в четвертом классе. где, вопреки запрещению, везли керосин. Горящий керосин по воде достигал пристаней, пакгаузов и зажигал их.
Обвиняют в бездействии администрацию казенного парохода «Сызрань», которая могла при большей распорядительности отвести «Савина на середину реки и тем предотвратить огромное бедствие.
По случаю праздника нет рабочих. Спасение товаров невозможно.
Пароход-музей.
Весною текущего года в городе Осташкове, на озере Селигер, приступлено было к постройке первого в России противоалкогольного парохода-музея.
В настоящее время постройка этого парохода подходит к концу. В путь пароход-музей двинется 8 июня. Руководить поездкой будут представители московского общества борьбы с алкоголизмом. Пароход пойдет по Волге до Астрахани, затем направится по Каме.
Всего пароходу предстоит объехать 2 000 деревень и сел, 76 больших посадов и 28 городов. Продолжительность поездки предполагается 2—3 года.
Нa пароходе будет находиться лектор, врач, заведующий музеем и полный персонал пароходной и музейной прислуги.
Лекции будут сопровождаться специальными кинематографическими картинами, которые будут показываться вечером, так как экран будет натягиваться между мачтами на палубе. Это в том случае, когда слушателей будет немного.
При 300 слушателях и больше на берегу будет раскидываться складной театр.
Впереди парохода будет идти специальная моторная лодка, которая заблаговременно будет извещать о прибытии парохода-музея.
#363
Отправлено 22 Июнь 2014 - 15:15
Вода продолжает убывать довольно сильно — на 1 вер. в сутки. Мелководье особенно ощутительно под Рязанью, где перекаты имеют всего 5 четвертей воды. Необходимы землечерпательные машины, но в настоящее время их нет, так как они все заняты работой в Москве реке. Муромский перекат, благодаря энергичным распоряжениям и требованиям присылки машин инспектора судоходства 3 уч. р. Оки князя Чачавадзе, в настоящее время приведен двумя работающими там землечерпалками в сносное состояние. На нем имеется до 7 четвертей воды, и можно ожидать, что в нынешнюю навигацию он не будет особенно затруднять движение судов. К сожалению, начинает портиться Ока ниже Муромского переката верст на 15; образовывается перекат у устья реки Ушны.
Авария.
29 мая утром пароход бр. Мелешиных „Победа" вел на буксире баржу о-ва „Океан“, груженую антрацитом. Против Оки-Липни баржа, вследствие сильного ветра, „рыснула" и ударилась „шкевнем" в другую стоящую баржу, который и проломила. Образовалась сильная течь, и пароход еле-еле успел отвести баржу на мель и посадить на песок, где она и затонула. Антрацита на барже было около 50 000.
#365
Отправлено 23 Июнь 2014 - 18:27
Интересно, как сложилась дальнейшая судьба противоалкогольного парохода.
#366
Отправлено 25 Июнь 2014 - 14:00
"Пароходство" в Харькове.
Со вчерашнего дня в Харькове открыто «пароходное сообщение»...
Инициатор его — И. Я. Фоменко, прошедшей в гласные харьковской думы от «окраинцев».
Сообшение это устанавливается между Основой и Скуридиной дачей (4½ версты). На Основе и Скуридиной даче устроены пристани с навесами от дождя и буфет.
Паровой катер будет ежедневно в определенные часы совершать рейсы между этими двумя пунктами. Плата зa один конец 15 копеек.
Кроме того катер этот может также буксировать грузы (до 4,000 пудов).
Это новое для Харькова дело вызываете пока скептические улыбки.
Пo словам г. Фоменко, ему предлагаюсь пособие для устройства беспересадочного сообщения между Харьковом и Васищевым, но в виду того, что на пути находится несколько плотин, преодолеть которые пока не представляется возможным — вопрос этот пока не поднимается серьезно.
#368
Отправлено 28 Июнь 2014 - 16:34
Естественно июнь 1914 года, я читаю только свежую прессу :-)Пожалуйста,уточните год выхода газеты.
#369
Отправлено 04 Июль 2014 - 18:40
Навигация на С. Донце.
Пароход “Кама” с 2 баржами благополучно прибыл по Северному Донцу, в ст. Каменскую.
Шлюзованная часть С. Донца, выше стан. Каменской, находится в прекрасном состоянии. Плавание судов в этой части реки возможно для судов с осадкой до 10 четвертей.
В настоящее время на побережьях С. Донца в станицах Каменской, Усть-Белокалитвенской и Екатерининской сосредоточены громадные партии зерновых товаров, закупленных местными экспортными фирмами.
Пользуясь возможностью плавания по с. Донцу, местные экспортные фирмы намерены начать доставку своих товаров в Ростов.
Кроме зерновых товаров, на побережьях С. Донца заготовлены большие партии курного угля и антрацита, закупленного местными коммерсантами для топлива и др. целей.
Призрак наводнения надвигается на нас с Шилки, где подъем воды принимает угрожающие размеры: за последние сутки против Сретенска прибыло 45 соток, а в Горбице 53 сотки. Амурскому О-ву П. и Т. телеграфируют из Сретенска, что при дальнейшей прибыли вода скоро выйдет из берегов; Пристань о-ва уже близка к затоплению. В виду этого управляющим А. О. П. и Т. г, Ливенцевым сделано распоряжение прекратить прием грузов от железной дороги впредь до спада воды. Транзитная глубина Шилки, по частным сведениям, достигла почти 20 фут. С притоков Шилки Сведений до полудня 19 июня не поступало. Покровке угрожает наводнение. В Благовещенске 19-го июня вода была на 2,40 саж. выше ординара и в недалеком будущем ожидается прибыль еще около сажени. Такой высокий уровень был, между прочим, в 1910 году. А так как в верховьях Шилки и Аргуни продолжается прибыль, которая может еще более повысить уровень воды у Благовещенска, то городскому самоуправлению не мешало бы заблаговременно принять меры предосторожности.
Редкий по величине град, прошедший вечером 18 июня в 50-ти верст, от города, оказывается, не только выбил окна на пароходе «Барон Корф», но и привел на нем в негодность [изрешетил] парусину, которой была обтянута крыша парохода, не смотря на то, что парусина эта была густо покрыта краской.
#371
Отправлено 11 Апрель 2015 - 17:06
"Петроградский листок" от 7 апреля 1915 года.
Плавучие дачи для раненых воинов.
КИЕВ, 24,III. Киевский округ путей сообщения устраивает плавучие дачи для раненых воинов. Для этой цели будет приспособлено 70 барж, которые будут оборудованы со всеми удобствами. На баржах будут устроены библиотеки, залы для прогулок, амбулатории и пр.
Баржи-дачи будут курсировать по Днепру и его притокам. Буксируемые пароходами, они обойдут наиболее красивые места Днепра и его притоков, при чем в наиболее живописных и здоровых местах будут делаться продолжительные остановки.
Плавучие лазареты 1905 г.,
Ещё.
www.starosti.ru
#372
Отправлено 11 Апрель 2015 - 17:20
газета Саратовская жизнь.
С Волги.
К навигации.
Вчера, к 12 часам дня, вода в Волге прибыла еще на 2 с полвершка. Русло у берегов очистилось ото льда приблизительно на 20-25 сажен.
Вчера уже началась частичная подвижка льда. Оставшийся в Старом русле лед так слабо держится, что на этих днях можно ожидать общей подвижки льда. На Волге принимаются уже меры в виду ожидаемого общего передвижения льда — караваны стягиваются к берегу. В предупреждение аварий от ледохода, который, нужно полагать, в виду ожидаемого сильного поступления вод, будет очень дружным.
#373
Отправлено 13 Апрель 2015 - 17:08
Ледоход на реке Москве.
В ночь на воскресенье вскрылась река Москва. Пришедшая с верховьев вода взломала лед в черте города. Начался сплошной ледоход. К 6-ти часам утра в воскресенье ледоход стал стихать. Поверхность реки Москвы начала очищаться. С 8-ми часов утра на реке Москве в черте г. Москвы снова появился лед – уже подмосковный. Лед шел в течение дня с более или менее значительными перерывами. Одновременно с началом ледохода вода в реке Москве стала быстро подниматься. Вчера, к 4-м часам вода поднялась до 2,3 саж. выше ординара.
Подобная прибыль воды пока никаких опасений не внушает.
Для Москвы опасный предел – 3,5 саж.
Поднимается вода в Яузе, которая очистилась от льда в ночь на воскресенье.
Взломало лед на Водоотводном канале.
Вчера вечером, получена телеграмма о вскрытии реки Москвы у Звенигорода.
www.starosti.ru
#374
Отправлено 29 Апрель 2015 - 18:19
газета от 29(16) апреля 1915 года
Авария парохода на Москве-реке.
В 4 часа дня, пассажирский проход Окунева, следуя от Устьинского моста к своей пристани у Краснохолмского моста, течением воды был отнесен далее своего направления и винтом попал в находившуюся в воде якорную цепь баржи пристани «Русь». Далее работать самостоятельно пароход не мог и было отнесен водою к барже, на которую и высадили пассажиров, а отсюда пассажиров забрали подоспевшие на помощь другие пароходы. К счастью, пассажиры отделались лишь испугом.
www.starosti.ru
#375
Отправлено 21 Май 2015 - 06:45
Последствия наводнения.
Третьего дня в Ростов на пароходе „Коцебу” из донских гирл возвратился управляющей гирловым комитетом Ф. П. Болдырев, ездивший туда, вместе с представителями технической комиссии для выяснения убытков от наводнения, бывшего во время западного шторма 28 апреля. Наводнением в гирлах причинены следующие повреждения: водой разрушена и унесена течением часть пристроек у здания лоцмейстерского поста; снесены водой также все предостерегательные знаки по каналам гирл. Вследствие обратного течения, от западного шторма засыпана песком часть гирлового канала у 10 и 11 вехи. По той-же причине в нескольких местах гирловой канал обмелел на 2 1/2 фута. Убытки, причиненные наводнением гирловому комитету, достигают 1000 руб.
www.starosti.ru
http://www.krimoved-...bom-2002-6.html (О пароходе " Коцебу" хотя, там было два Коцебу)
#376
Отправлено 25 Май 2015 - 20:02
Поездки по Волге.
Как и следовало ожидать, замена поездок за границу поездками по Волге значительно выросла уже сейчас, но при этом со стороны русских туристов, не торопящихся никуда, замечается тяготение к небольшим пароходам, на которых все проще, нет нужды кричать костюмами, а доплата за отдельные каюты незначительна.
www.starosti.ru
#377
Отправлено 29 Июнь 2015 - 21:33
В Царицыне сгорела железная баржа с нефтью. Убыток 200,000 рублей.
www.starosti.ru
#378
Отправлено 13 Июль 2015 - 09:26
Пароход-курорт.
На утверждение министерства послан устав учреждаемого в Москве общества «Пароход-курорт». Основной капитал – 400 000 р., разделенный на 4 000 акций.
Первый «Пароход-курорт» для речного плавания на реках Волге, Каме, Оке, Вятке и Белой предположено выпустить с начала сезона 1916 г.; стоимость парохода исчислена в 570 000 р.
С целью подробного обследования и изучения района плавания парохода-курорта в настоящую навигацию устраивается специально организованная экскурсия. Пароход-курорт предназначается главным образом для лиц нуждающихся в укреплении здоровья вообще, а также после специального лечения, и кроме того для туристов.
www.starosti.ru
#379
Отправлено 18 Июль 2015 - 17:17
Счастливое совпадение.
Волжская печать отмечает счастливое совпадете урожая и полноводности бассейна Волги. До сих пор на Каме самый мелкий перекат —19 четвертей глубины (т. е. свыше сажени), и даже между Рыбинском и Нижним на перекатах все еще 14 четв.
Благодаря полноводности Камы и Волги буксирные караваны до сих пор шли без всякой паузы с Камы и с низовья Волги вплоть до Рыбинска. В текущую навигацию не было случаев, чтобы буксирные суда с баржами застаивались у перекатов, застревали у них. 1 Исключительно благоприятная навигация дала возможность пароходчикам перевезти на буксирных судах массу грузов — хлеба, нефти, каменного угля и др. В текущую навигацию буксирные пароходства и вообще буксирный флот работает превосходно. Предложение грузов для перевозки громадное. Не хватает даже деревянных барж, несмотря на то, что число их увеличилось в начале навигации. («Сар. Лист.»).
По мнению газеты, в виду урожая, для волжского флота после уборки хлеба предстоит редкая работа.
www.starosti.ru
#380
Отправлено 22 Июль 2015 - 09:01
Драма на пароходе.
АСТРАХАНЬ. На пароходе «Пермяк» общества «Кавказ и Меркурий», шедшем из Астрахани в Брянск, пассажир 4-го класса, восточного типа, спокойно сидевший на корме парохода, вдруг вскочил, выхватил кинжал и набросился с ним на пассажиров.
В результате оказались ранеными помощнике машиниста, четверо пассажиров, из которых двое по доставлении в больницу вскоре умерли.
Сам виновнике драмы, прежде чем его успели схватить, перепрыгнул через борт парохода и утонул.
Личность его не выяснена.
Положение остальных раненых пассажиров не опасно. (Наш. корр.)
www,starosti.ru
Брянск? Удивило, хотя журналисты...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных