Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Старости прошлых навигаций
#302
Отправлено 24 Июль 2013 - 08:50
18 июля в 7 часов утра в сопровождении графа Строганова в Саратов прибыл путешествующий по Волге на пароходе компании «Самолет» цесаревич Николай Александрович. В связи с прибытием императорского наследника и большим наплывом публики, желающей увидеть цесаревича и свиту, вход в вокзал в этот день осуществлялся строго по заранее купленным билетам. Билет на скамью стоил от 1 рубля серебром до 1 рубля с полтиной, стул на террасе стоил 2 рубля серебром.
***
Во время пребывания императорского высочества в Саратове 20 июля на Институтской площади прошли «испытания лошадями, заключающиеся в силе и скачке». Билеты на скачки продавались по 1 рублю 50 копеек в магазине Мордвинкина на Ильинской улице, в аптеке Лихтенауера, у Санина и Жегина на Верхнем базаре, в магазине Соколова на Московской улице и в редакции «Саратовского листка». К участию в соревнованиях допускались купцы и мещане, к возке тяжестей – крестьяне. К скачкам допускались все без исключения на лошадях всех возможных пород, лет и роста. Регистрация лошадей проходила на земской конюшне.
***
22 июля в 1 час дня цесаревич со свитой при большом стечении публики отбыл в Астрахань. В день проводов вход на речной вокзал также был платным.
***
Транспортный легкий пароход «Ока» пароходного товарищества «По Волге» перевозил кладь без пассажиров в Казань, Нижний Новгород и Астрахань. Все желающие недорого и быстро (всего за 5 дней) переправить багаж могли сделать это, оформив билет в конторе товарищества на Бабушкином взвозе.
***
Газета «Справочный листок» предлагала торговцам, проплывающим по Волге на пароходах и останавливающимся в Саратове на несколько дней, заранее давать объявление, чтобы иметь возможность продать свой товар. Данное нововведение было весьма удобно и для торговцев, и для покупателей.
Саратов 12 июня 1913 год
На днях с парохода «Сарапулец», шедшего из Саратова в Царицын, на Волге поймали корзину, в которой оказался двухлетний мальчик. Корзина довольно вместительная и искусно обтянута клеенкой, так что вода в нее не просачивалась. Ребенка передали судоходному надзору. Рассказывают, что в луговой стороне стояла лодка, в которой сидели двое мужчин и женщина, наблюдавшие, видимо, за корзиной. Как только корзину взяли на пароход, лодка исчезла.
***
В ночь на 2 июля 1913 года сильной бурей на Волге был застигнут караван судов, вынужденный встать на якорь.
***
6 июля на коренной Волге напротив Саратова команда буксирного парохода «Огонёк» заметила плывшую заснувшую белугу длиною более сажени (более двух метров), с икрой. Команда направила буксир к белуге, которая плыла вверх животом, и толкнула ее пароходом. Белуга не проснулась. Тогда решено было взять ее баграми, для чего на воду спустили шлюпку. Однако один из матросов неловко ударил белугу багром, рыбина моментально перевернулась и ушла. Команда утверждает, что из этой белуги можно было бы взять до трех пудов икры (около 50 кг).
Саратов 2 - 22 июля 1963 год
Открыт новый пляж «Покровские пески» у 21-й опоры моста через Волгу. Это необычный песчаный остров, намытый мощными земснарядами, размером более чем сто тысяч квадратных метров. Долгое время саратовцы не имели пляжа. Теперь катера доставляют отдыхающих на новый пляж за 6–8 минут. Пляж особенно удобен для детей, так как имеет пологий берег, чистый песок и постепенную глубину реки. Для отдыхающих построены помещения, где можно переодеться, сдать на хранение одежду и вещи. Гардероб рассчитан более чем на 4000 мест. К услугам горожан пункт проката спортивного инвентаря, где можно взять даже лодку, палатки и спиннинги. Установлены ряды цветных грибков-тентов. Организована торговля прохладительными напитками и продуктами питания. В ближайшее время на пляж будет проведено электричество, и тогда саратовцы смогут загорать под музыку. Будут установлены телефонные будки. В следующем году планируется сделать спуск на пляж с моста, тогда на него можно будет добраться на городском транспорте.
***
На саратовском судоремонтном заводе создан дизель-электрический самоходный кран ДЭК-2, не имеющий аналогов в мире. Плавучий кран предназначен для выполнения разнообразных работ на реках и озерах, оснащен большим количеством механизмов и устройств, с помощью которых очищается ложе водоемов. Управление всеми механизмами производится с одного пульта, имеется двухсторонняя радиосвязь. Кран способен быстро прийти на помощь потерпевшему аварию судну, мощными насосами откачать проникшую в него воду. Все служебные помещения судна электорофицированы, для команды созданы прекрасные бытовые условия. Первый ДЭК-2 отправлен на Онежское озеро.
http://www.gazeta-ne...cle.php?id=4721
#303
Отправлено 25 Июль 2013 - 08:20
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 25 (12) июля 1913 года
Вчера, 24 (11) июля 1913 года, на Волге под Казанью прошло освящение и торжественное открытие Романовского железнодорожного моста. В 11 часов 30 минут в Зеленый Дол прибыл из Казани разукрашенный экстренный поезд, который переправился через мост на другой берег в Вязовые. Здесь после молебствия, отслуженного преосвященным Михаилом, была произведена закладка часовни в память 300-летия царствования Дома Романовых. После закладки епископ прошел весь мост, окропляя его святой водой. В торжестве открытия моста участвовали представители правительственных учреждений, городского и земского самоуправления.
По окончании церемонии гостям было предложено на пароходе «Император» роскошное угощение, во время которого пароход рейсировал вверх по реке, а затем спустился до казанских пристаней.
#304
Отправлено 26 Июль 2013 - 14:51
"Самарская газета"
#305
Отправлено 27 Июль 2013 - 08:08
27 июля 1889г. О льготах учащимся на пароходах
“В нынешнюю навигацию большая часть наших пароходов установила для учащихся различные льготы. Так на пароходах обществ “Самолет”, “По Волге”, Якимовых и Зевске учащиеся имеют право с билетом 3-го класса ехать во втором и с билетом 2-го – в 1-м.
На пароходах Любимова учащимся делается скидка 50 процентов... Странно, что пароходные общества нигде не объявляют о существовании этой льготы... Только пароходство Любимова выставило у своей кассы надлежащее объявление. Большая часть учащихся и не подозревает о существовании льгот для них и платит по таксе".
("Самарская газета")
Колесо истории
#306
Отправлено 29 Июль 2013 - 12:31
[Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 29 (16) июля 1913 года
***
В нынешнем 1913 году астраханская сельдь поднялась по Волге до Казани. Сельдь идет не обычной сплошной массой, а в одиночку, парами и пятками. На этих днях Верхне-Услонскими рыбаками-любителями поймано несколько десятков сельдей. Сельди очень крупные — до 10 вершков в длину. Чтобы сельди поднимались по Волге до Казани, явление весьма редкое, почти небывалое в прежние годы. Появление сельди в среднем плесе Волги объясняется борьбой с хищническим ловом рыбы в низовьях Волги по новому рыбоохранительному закону.#307
Отправлено 31 Июль 2013 - 04:53
В тот же день на имя И.В.Сталина ушла телеграмма. "Дорогой наш Иосиф Виссарионович! В честь полученной Вами правительственной награды, ордена "Победы", мы, коллектив парохода "Академик Губкин", преподносим вам небольшой подарок чёрного золота – бакинскую нефть в количестве 25 600 тонн. По поручению команды капитан Халдин, механик Чеботарев, парторг Иванов, профорг Варков".
#312
Отправлено 16 Август 2013 - 11:38
31 июля пароход общества "Кавказ и Меркурий" "Великая княгиня Ксения" вместо 1 часа по расписанию пришел в Самару сверху в 7 часов вечера, т.е. опоздал ровно на шесть часов. Опоздание объяснялось тем, что пароход забрал много клади в Казани. Он забрал товар, не беспокоясь о пассажирах, которые, веря расписанию, ожидали его на пристанях. Особенно плохо пришлось пассажирам из Ставрополя, где пристань далеко от города. 6 часов им пришлось торчать на пристани, не зная, придет пароход или нет. Некоторые пассажиры так спешили, что не успели взять с собой на дорогу. У других были спешные дела в Самаре, и они поехали, рассчитывая на аккуратность общества "Кавказ и Меркурий". И как они обманулись в этих расчетах! Опоздание на шесть часов – это уже безобразие!
("Самарская газета")
4 августа 1942 г. В районе селения Капустин Яр подорвался на мине и затонул сухогрузный теплоход Средневолжского пароходства "Татария". На судне находились бойцы 28-й саперной бригады. С боями они отступали от Ворошиловграда, понесли большие потери и были направлены из Сталинграда в село Владимировку на пополнение и отдых. По различным оценкам свидетелей тех трагических событий, в трюмах теплохода находилось от 700 до 1000 человек. При взрыве мины крышки грузовых трюмов заклинило, и люди оказались похороненными заживо. Спасти удалось около 150 человек. Таких потерь Волга еще никогда не знала.
14 августа 1936 г. В Куйбышев прибыл Народный комиссар водного транспорта СССР Н.И. Пахомов. Он посетил затон имени Янсона, верхний мол, дом грузчиков на улице Горького и пристань. Вечером на пароходе "Казань" провел совещание с руководителями Средневолжского пароходства. За большие простои судов в пути, под погрузкой и выгрузкой некоторые ответственные работники были освобождены от занимаемых должностей, иные отправлены под арест на 20 суток. Начальник Средневолжского пароходства В.А.Владимиров предупрежден, что если водники не справятся с поставленными задачами, он будет отстранен от работы.
Колесо истории
"Самарская газета"
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 15 (2) августа 1913 года
#313
Отправлено 17 Август 2013 - 08:05
На парусной байдарке из Петербурга в Киев.
3 июня из Петербурга, из гавани Императорского речного яхт-клуба отправились в путешествие на парусной байдарке «Рулевой» два члена-волонтера Императорского речного яхт-клуба Пищиков и Жаворонков. Вчера Императорским речным яхт-клубом получено сообщение, что смелые путешественники благополучно прибыли в Киев, пройдя весь путь по внутренним речным системам России (около 2,100 верст) в 7 недель. Яхтклубисты дорогой миновали целую сеть городов России — Шлиссельбург, Новую Ладогу, Новгород, Торопец, Витебск, Смоленск, Могилев, и, наконец, благополучно прибыли в Киев.
Суденышко, на котором смелые спортсмены совершили длинный путь, представляет собою тип деревянной байдарки, длиною в 5 метров 10 сант., обтянутой парусиной, при двух парусах и веслах.
Шестьсот лет назад наши предки ходили из Балтийского моря в Киев этим же путем, но после этого «Рулевой», первое судно, прошедшее этот путь. Рекорд быстроты перехода, конечно, за «Рулевым».
ФЕЛЬЕТОН
Катастрофа с пароходом
http://www.periodika...ода|issueType:P
(газета ВЕДОМОСТИ РИЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИЦИИ №147 за 7 июля 1993 года)
Интересный ресурс
ещё о пароходе "ВЯТКА" в 1902 году
http://www.periodika...|query:парохода Волге|issueType:P
Рижане смеются, типа...
#314
Отправлено 18 Август 2013 - 09:17
Вчера, с 11 час. утра, вся набережная у Москворецкого поста была запружена толпой любопытных, наблюдавших за снаряженной для дальнего путешествия лодкой.
На лодке суетилась три студента московского университета—гг. Григорьеву Склобинский и Лукомский, решившие предпринять на ней большое трехмесячное путешествие из Москвы в Астрахань.
Цель поездки—изучение поволжского быта и запись старинных народных мотивов.
О своих впечатлениях один из участников поездки прочтет осенью в народном университете лекцию.
Около полудня все приготовления были закончены, и молодые люди, напутствуемые лучшими пожеланиями, тронулись в путь.
(Фот. газета «Ранн. Утра»).
На лодке из Москвы в Астрахань.
На днях в Саратов прибыли на гребной лодке выехавшие 11-го июня из Москвы студенты Московского университета г.г. Григорьев, Лукомский и Склабинский. Спортсмены проплыли 2,400 верст. Молодые люди с восторгом рассказывают обо всех приключениях на длинном водном пути. Студенты выехали без копейки денег. Дорогой пришлось работать. В Самаре студенты полтора дня работали по выгрузке барж Жигулевскаго пивоваренного завода, на 0ке откачивали воду из барж. В с. Вознесенском около Вольска в виду того, что все рабочие разбежались на полевые работы, студенты заменили их по отводке самолетской пристани на другое место, за что получили 1 руб. 40 коп. В Саратове студенты остановились в яхт-клубе на два дня. От Вольска до Саратова студенты плыли 24 дня. Выехали туристы из: Саратова 27 июля, причем предполагаюсь достичь Астрахани не позже 4 августа, пробыв всего в пути 53 дня. Плывут они, сообщает «Цар. Вестн.», и днем и ночью, делая остановки лишь для того, чтобы подработать на дорогу, так как по условию они путешествуют без запасных денег. Из Москвы в Астрахань на лодке.
(По телеграфу от нашего корреспондента).
АСТРАХАНЬ, 7.VIII. Трое студентов московского университета, — Григорьев, Лукомский и Склабинский, — отправившиеся на лодке из Москвы в Астрахань, благополучно прибыли туда 6-го августа, после полудня.
http://starosti.ru/
#315
Отправлено 19 Август 2013 - 15:20
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 19 (6) августа 1913 года
Казань посетил бывший турецкий министр, а ныне профессор университетов Оттоманской империи Мухамед Асад. В Казани турецкий профессор посетил все мечети, много частных домов мусульман, а также редакции мусульманских газет. В качестве проводника при профессоре находился редактор местной татарской газеты "Кояш" г. Садретдинов, который является школьным товарищем турецкого профессора. Вчера, 18 (5) августа 1913 года, Мухамед Асад уже выехал по Волге из Казани на "Самолетском" пароходе.
#316
Отправлено 25 Август 2013 - 08:32
Капитаны пассажирских пароходов нарушают расписание движения.
Так, например, возмущенный пассажир писал в редакцию, что по расписанию пароход общества «Кавказ и Меркурий» должен был отправиться из Сосновой колонки в Саратов в 6:30 часов утра. Но зная, что пароход может отправиться раньше, пассажир пришел к причалу еще ночью – в 2 часа 45 минут. Однако он увидел пароход, на котором должен был отправиться в Саратов, уже отплывающим. Вместе с ним опоздали еще 12 человек. Пассажиры попросят принять меры к капитанам пароходов.
http://www.gazeta-ne...cle.php?id=4794
25 августа 1891г. Обмеление рек
Обмеление рек Волги и Самарки около нашего города в нынешнем году дошло до небывалых никогда размеров. Самарка обмелела так сильно, что во многих местах ее переходят теперь в брод даже дети, а около железнодорожного моста, где прежде была довольно значительная глубина, она почти пересохла совсем, чего прежде никогда не было.
Волга также обмелела очень сильно. Некоторые из "затонов" этой реки, снятые в этом году в аренду рыботорговцем Мясниковым, совсем пересохли, чего в прежние годы никогда не случалось. Значительное обмеление обеих рек приписывается чрезвычайно сухому лету нынешнего года. ("Самарская газета").
http://news.samarato...p?m=8&d=25&r=21
#317
Отправлено 27 Август 2013 - 16:44
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 27 (14) августа 1913 года
На Волге под Казанью, близ села Матюшино, на днях едва не случилась катастрофа по вине капитана пассажирского парохода. 24 (11) августа 1913 года в начале 10-го часа вечера от пристани у деревни Матюшино отвалил пароход «Свияжск» с пассажирами на борту для следования в Ташевку. В этот момент мимо Матюшина, также вниз по течению, проходил мощный буксир «Киргиз» с караваном баржей. Капитан «Свияжска», не желая задерживаться на пристани для того, чтобы пропустить караван, прибегнул к обычному ухарскому приему на Волге и решил «срезать нос» буксиру, но не соразмерил скорости буксира и своего слабосильного парохода. Через какой-то момент оба парохода сблизились до такой опасной дистанции, что пассажиры «Свияжска» под тревожные свистки с буксира в ужасе метнулись на противоположную сторону палубы и, раздеваясь на ходу, стали хватать спасательные пояса. Если бы капитан буксира, сам рискуя получить удар в корму от напиравшего каравана, не застопорил свою машину, а потом даже дал задний ход, нос буксира врезался бы в кормовую часть «Свияжска», где помещались каюты II класса. Самоотверженные действия капитана буксира дали возможность слабосильному «Свияжску» свободно выйти на стрежень, после чего буксир «Киргиз» продолжил свое движение. Пассажиры «Свияжска» желали бы обратить на этот возмутительный факт внимание г. начальника Казанской судоходной дистанции. В свидетелях недостатка не будет.#318
Отправлено 31 Август 2013 - 16:19
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 30 (17) августа 1913 года
За последние три-четыре дня пароходы, идущие вниз по Волге из Нижнего Новгорода, где сейчас проходит ярмарка, приходят в Казань страшно перегруженными. Мало того, все они приходят в Казань с опозданием на пять-шесть часов. И самыми неаккуратными по выполнению расписания являются пароходы общества «Русь».#319
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 16:47
Рыбинский шлюз.
ЯРОСЛАВЛЬ, 21,VIII. (По телефону). С постройкой рыбинского шлюза «неприятные» инциденты.
Так. при постановке железных ворот последние оказались на 14 сантиметров ниже железобетонных устоев.
Выяснилось, что бетонные ворота исполняла фирма «Грингоф и Шорин» по готовым чертежам городской строительной комиссии, под наблюдением ярославского инженера г. Цыбульского, разработавшего проект этих ворот.
Перед городом встала альтернатива: срезать устои или заказать три пары новых ворот, стоимость которых определяется в 50 000 руб. Фирма «Грингоф и Шорин» отказывается принять ответственность за прочность и крепость ворот, если будут срезаны устои.
Надо принять во внимание, что каждые ворота весят по 2400 пудов.
Попутно с этой историей обнаружены еще некоторые другие дефекты, а также перерасход в 117 000 руб.
Все эти «недоразумения» будут обсуждаться завтра в городской думе.
#320
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 17:39
Газеты «Казанский Телеграф» и «Камско-Волжская Речь»
от 5 сентября (23 августа) 1913 года
2 сентября (20 августа) 1913 года пассажирский пароход "Графиня", следуя вверх по Волге из Богородского в Казань, на Верхне-Лабышкинском перекате встретился с двумя буксирными пароходами, которые вели за собой большой плот-однорядок. "Графиня", пропуская плот, зашла за белый бакен, но плот все-таки отжал "Графиню" на песчаную отмель. "Графиня" пыталась сняться с мели своими средствами, но безрезультатно. В течение получаса "Графиню" снимал с мели проходивший мимо пароход "Карамыш", но опять же безуспешно. После него это пытались сделать еще пароходы "Аввакум" и "Александр", но "Графиня" никак не снималась. Тогда пароходы забрали с собой в Казань пассажиров "Графини", а "Графиня" была снята с мели только в 10 часов вечера подошедшим казенным пароходом "Екатерина".Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных