Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Разгул пиратства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#81 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 11:08

Интересно, в чем вина судовладельца? И есть ли у него такое количество денег? Боюсь, что после требуемых выплат судовладельцу самому придется наниматься в домработники к своим же морякам.:)


Моряки считают, что они спасли судно и груз, т.к. после освобождения из строя вышел ГД по пути в Оман. Во время дрейфа и ожидания буксира к ним подходил корабль ВМС США и предлагал эвакуировать экипаж. Также на судне почти не было питьевой воды и продуктов питания, которые позже были сброшены с вертолета из-за шторма.
Напомню, что моряки получили лишь по штатному окладу , а если бы они покинули «Леманн Тимбер», то затраты судовладельца оказались бы значительно выше требеумых 50 тыс евро.

Кстати, пираты как правило, требуют выкуп за судно и груз, а моряки используются лишь для ускорения этого процесса... ;)
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#82 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 11:16

Я так понял, что они требуют по 50 тыс евро каждому. Набегает сумма в 750 тыс евро. Сам судовладелец или кто их там нанимал, просто может не располагать такой суммой, обанкротится и моряки не получат ничего.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#83 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 11:26

Как рассказал «24» старший механик «Леман Тимбер» Виталий Рудниченко, захват и выкуп судов – это налаженный международный бизнес. «Когда привезли деньги на судно, – вспоминает Виталий Рудниченко, – и раздавали пиратам, со стороны это выглядело как выдача зарплаты. А сколько посредников получили деньги по нашему выкупу?» Вблизи Сомали пираты нападают практически на все корабли. Однако, вспоминает механик, они стараются обходить немецкие и французские суда: «Пока мы были в плену, французский спецназ освободил два судна в течение недели. В одном случае пиратов расстреляли, в другом - отправили в Париж в тюрьму». Стармех уверен, что если так поступать, то пиратство у берегов Сомали можно будет искоренить в течение полугода. По наблюдениям моряков с «Леман Тимбер», переговоры по поводу выкупа «Фаины» ведет один и тот же человек – образованный сомалиец с хорошим английским.
http://gazeta.24.ua/...ow/id/72746.htm
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#84 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 11:42

Я так понял, что они требуют по 50 тыс евро каждому. Набегает сумма в 750 тыс евро. Сам судовладелец или кто их там нанимал, просто может не располагать такой суммой, обанкротится и моряки не получат ничего.


Да, по 50 тыс каждому, но даже если итого выльется в миллион, то это будет меньше стоимости судна и груза или того вознаграждения, которое потребовали бы спасатели !
Между прочим пираты у экипажа и все ценные личные вещи отобрали и это тоже никто не собирается компенсировать.

Конечно интересно чем все закончится, ведь насколько я знаю пострадавшие в Норд-Осте (среди них есть одесситы) тоже до сих пор с московским правительством судятся. И им тоже предлагают за компенсацией обращаться к ... террористам !!! ;) :) :blink:
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#85 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 11:57

Т.е. получается судовладельцу в любом случает придется расстаться со своим судном, если не пиратам достанется или спасателям, так продать тогда придется и выплатить экипажу иски. Налицо классическое попадалово, в котором моряки хоть и потерпевшие, но ничего по большому счету не потерявшие, а владелец грохнул несколько миллионов денег на выкуп, теперь ему приедтся еще искать мильйон баксов на выплаты по суду, а попробуй ты их сегодня заработай такие деньги, хотя бы чтобы отбить прямые убытки. Выходит правы юристы, как это цинично не звучит... Проще сразу подарить пароход пиратам, а экипажу купить билеты домой, причем на следующий же день после захвата...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#86 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 12:07

.
А почему вдруг так возрос поток информации о захватах? Это пираты взяли на себя повышенные соцобязательства и работают стахановскими способами или же статистика разбоя осталась прежней (может чуть увеличившись), а это СМИ создали вокруг корсаров информационную шумиху и раздули тему?
.

#87 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 17:02

.
А почему вдруг так возрос поток информации о захватах? Это пираты взяли на себя повышенные соцобязательства и работают стахановскими способами или же статистика разбоя осталась прежней (может чуть увеличившись), а это СМИ создали вокруг корсаров информационную шумиху и раздули тему?
.


Специально статистику не собираю, но вот что более-менее попалось :
http://1k.com.ua/247/details/15/1
http://top.rbc.ru/in...08/158737.shtml
http://www.novayagaz...color39/02.html
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#88 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 10:43

Т.е. получается судовладельцу в любом случает придется расстаться со своим судном, если не пиратам достанется или спасателям, так продать тогда придется и выплатить экипажу иски. Налицо классическое попадалово, в котором моряки хоть и потерпевшие, но ничего по большому счету не потерявшие, а владелец грохнул несколько миллионов денег на выкуп, теперь ему приедтся еще искать мильйон баксов на выплаты по суду, а попробуй ты их сегодня заработай такие деньги, хотя бы чтобы отбить прямые убытки. Выходит правы юристы, как это цинично не звучит... Проще сразу подарить пароход пиратам, а экипажу купить билеты домой, причем на следующий же день после захвата...


Похоже, что тема стала неинтересной до нового очередного сенсационного захвата, или начала глобальной антипиратской акции ... :wacko:

Тогда продолжу я.
Ув. Алексей Семин, не надо все так драматизировать - вы же не новичек в этих вопросах ! Или Вы хотите сказать, что судно и груз пунктуальные немцы не застраховали и все убытки платили исключительно со своего кармана ???
Или как у нас принято, все издержки должны лечь на плечи экипажа и Вы считаете, что должностной оклад вполне достойная компенсация за их лишения, страдания и проявленное чувство долга? Если судовладелец оперирует лишь одним судном и при этом еле сводит концы с концами, то да - ему нет места в морском бизнесе и пусть продает судно, чтобы расплатиться с людьми по решению суда (которого правда еще нет). Хочу напомнить, что несмотря на "джентельменское" поведение сомалийцев (в отличие от юго-восточной Азии, где суда пропадают бесследно вместе с экипажем) моряки реально рисковали своей жизнью даже если бы пираты на нее и не покушались (налицо пример капитана "Фаины", умершего от инфаркта).
Лично я предлагаю компромиссный вариант, чтобы и деньги большие не платить и моряки были довольны , а именно - включить экипаж в состав акционеров или организовать что-то подобное в этом плане !!! ;)
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#89 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 11:32

Я не за тех и не за этих. Я пытаюсь представить ситуацию со всех сторон. В нашем традиционном понимании - судовладельцы это какие-то звери- миллиардеры, а между тем не так уж там и радужно с доходами-то. И застраховано отнюдь далеко не всегда все у них. Тот же владелец мог бы подать в суд на экипаж за бездействие во время захвата, невнимательное несение вахты и прочие нарушения разных документов приведших к захвату судна, потере прибыли и прочим расходам, но он этого не сделал. Я согласен моряки - это потерпевшая сторона, но ведь и судовладелец потерпевшая сторона не меньше чем они. Но если моряки в основном морально потрепевшая сторона, то владелец и морально и финансово.

Представьте себя на месте судовладельца - у вас захватили судно, вам звонят пираты, сами моряки, их жены, омбудсмен,журналисты и прочая и прочая и прочая. Вам надо в течение нескольких дней где-то и под какие-то гарантии найти кучу бабла, договориться со всеми: с грузополучателем который не получил груз, с посредником пиратов которые угрожают убить всех, с экипажем который надо успокоить, с журналистами которые алчут вашей крови, с женами которые во все горло кричат что никто ничего не делает, со страховщиками которые проводят свое расследование а не подстроили ли вы все это. Так у кого больше стресс у моряков или судовладельца в итоге еще неизвестно. Ведь не судовладелец же направил пиратов на свое судно, почему он должен отвечать по искам экипажа? Вместе с тем, часть судов уходят от пиратов, т.е экипаж предпринимает определенные меры во избежание захвата. Были ли приняты такие меры на этом судне и какие? Если нет, то почему?

Я не пытаюсь обвинить кого то или защитить, я хочу здесь разложить все по полочкам, чтобы у нас не было понимания того, что во всем виноват судовладелец ибо он буржуй. Я полагаю ответственность в данном случае должна быть коллективная - в какой-то мере виноваты все и владелец, что не обеспечил должными средствами либо инструкциями на данный случай и экипаж, который подготовился ли к встрече с пиратами или нет и государство флага судна и паспорта моряков. А то - мы спасли судно, дайте нам за это бабла да еще и по 50 штук евро, точно так же судовладелец может подать в суд на капитана за то что не были предприняты меры против захвата судна и эта катавасия будет бесконечной
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#90 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 11:45

Представьте себя на месте судовладельца - у вас захватили судно, вам звонят пираты, сами моряки, их жены, омбудсмен,журналисты и прочая и прочая и прочая. Вам надо в течение нескольких дней найти кучу бабла, договориться со всеми: с грузополучателем который не получил груз, с посредником пиратов которые угрожают убить всех, с экипажем который надо успокоить, с журналистами которые алчут вашей крови, с женами которые во все горло кричат что никто ничего не делает, со страховщиками которые проводят свое расследование а не подстроили ли вы все это.

Алексей, прекрасно написал. Но это смогут (точнее захотят) понять единицы, к сожалению. Уж очень сильно в нас развита привычка бездумно и упрощенно делить людей на "нас" и "их". А полезно иногда отрешиться от традиционного восприятия проблемы и взглянуть на вещи с другой стороны.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#91 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 14:54

.
А почему вдруг так возрос поток информации о захватах? Это пираты взяли на себя повышенные соцобязательства и работают стахановскими способами или же статистика разбоя осталась прежней (может чуть увеличившись), а это СМИ создали вокруг корсаров информационную шумиху и раздули тему?
.

информация о пиратах постоянно давалась в специализированных изданиях.
например в морском буллетене Михаила Войтенко http://www.odin.tc/G...her/default.asp
однако, на самом деле, захватов становится всё больше, увеличивается район потенциальной опасности.
кроме того, видимо преодалена "критическая масса" накопления информации. и теперь не говорить о пиратстве - просто моветон ;о)

#92 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 11:22

Еще одна попытка нападения, на этот раз на пассажирское судно:
http://www.odin.tc/G...ticles/2122.asp
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#93 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 12:09

Спасибо за ссылку!
А кто-нибудь знает, что такое "коридор безопаснсти"?

#94 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 20:11

А кто-нибудь знает, что такое "коридор безопаснсти"?

Условный маршрут в объявленных координатах, в пределах которого коалиционные силы с высокой степенью вероятности "гарантируют" безопасность прохода торговых судов. Считается, что этот коридор патрулируется военными кораблями международных сил.

Изображение

#95 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 20:29

Понятно, спасибо!

#96 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 09:29

Черную метку послал спецназ

К операциям против пиратов подключаются российское подразделение морской пехоты и противодиверсионная группа
Владимир Богданов

"Российская газета" - Центральный выпуск №4804 от 3 декабря 2008 г.
Версия для печати

Подразделения антитеррора России готовы к действиям против сомалийских пиратов. Об этом заявил бывший первый заместитель командира спецподразделения КГБ СССР "Вымпел" Феликс Макиевский.

Наши спецназовцы уже подключились к операциям против пиратов. На борту сторожевика "Неустрашимый", охраняющего торговые суда у берегов Сомали, теперь базируются подразделение морской пехоты и специальная противодиверсионная группа.

На днях "Неустрашимый" успешно провел два конвоя из торговых судов, в составе которых были два российских "купца". Экипажи некоторых судов усилили бойцами российского спецназа. Как рассказал помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало, так называемая АТ-группа с "Неустрашимого" была высажена на корабль "Сачи Маара", а еще одна группа преследовала пиратов на вертолете.

Такое спецусиление более чем своевременно. Тревожную новость сообщил из Лондона крупнейший страховой фонд "Ллойд", ведущий страховщик морских перевозок. По его сведениям, террористическая организация "Аль-Каида" создала собственную флотилию из 20 судов водоизмещением 200-300 тонн.

Рассредоточена она в небольших гаванях и островных укрытиях в районе Африканского Рога и среди многочисленных островов Индонезийского архипелага. На судах установлены скорострельные автоматические пушки, переносные зенитные ракетные комплексы.

По боевому применению они подразделяются на ударные и корабли-камикадзе: быстроходные катера, способные нести до трех тонн взрывчатки. Многие эксперты отмечают, что террористы "Аль-Каиды" вполне могут позаимствовать тактику современных флибустьеров из Сомали, маскируя свои корабли под пиратский флот.

Бывший высокопоставленный сотрудник департамента по борьбе с терроризмом КГБ СССР, полковник запаса ФСБ России Алексей Большов в разговоре с корреспондентом "РГ" заявил, что увеличение количества подобных спецподразделений в районе Африканского Рога можно ожидать уже в ближайшее время.

- В советское время мы уже имели довольно богатый опыт по освобождению заложников на суше, на море и на захваченных самолетах, как и в плане защиты торговых судов, - сказал он.

Сам полковник неоднократно участвовал в подобных операциях, за что был награжден высокими наградами. Большов также считает своевременной идею создания международного центра оповещения на территории Сомали.

С таким предложением на днях выступил высокопоставленный сотрудник спецслужб России. Этот центр должен будет заниматься сбором информации и оповещением капитанов судов об оперативной обстановке в акватории Индийского океана, прилегающей к африканскому побережью. Но для этого нужно получить разрешение сомалийского правительства.

- Однако борьба с пиратством только с помощью ВМФ будет малоэффективной, если власти Сомали не разрешат "работать" спецназу на своей территории. Ведь все базы пиратов находятся на побережье. И для их ликвидации потребуется спецназ, который должен будет проводить операции на суше, уничтожая и суда пиратов. Высаживаться он может как с моря, так и десантироваться с воздуха. Так было сделано в индонезийской провинции Ачех, которая была одной из баз местных пиратов: спецназ практически уничтожил весь пиратский флот и базы снабжения. Теперь в Малаккском проливе относительно спокойно.

Полковник подчеркнул, что действовать придется не только против безграмотных бандитов. По данным западных источников, среди пиратов есть высококлассные военные, опытные моряки, а также наемники из различных районов мира, в том числе и из Европы.

Пока же, отмечают наши эксперты, в этом районе наиболее успешно действует отряд французского спецназа - "Коммандо Юбер". Свою первую операцию он провел на побережье Сомали в апреле этого года, освободив 30 заложников, удерживаемых пиратами. При этом никакого разрешения у местных властей французы не спрашивали: боялись утечки информации. Никто из заложников и спецназовцев не пострадал, шесть пиратов захватили в плен.

В сентябре "Коммандо Юбер" освободила захваченную пиратами прогулочную яхту вместе с пассажирами и экипажем. На этот раз современным флибустьерам здорово не повезло: многие пираты были уничтожены.

Кроме французского спецназа здесь действуют и их коллеги из Дании, Австралии, Германии, Испании и Индии. Как минимум один взвод американских "тюленей" находится в постоянной боевой готовности. Однако они еще ни разу не были "в деле", хотя оперативные возможности у американцев были.

Не исключено, что успехи именно французского спецназа подвигли командира соединения кораблей Балтфлота капитана 1 ранга Олега Гуринова срочно встретиться с командующим ВМС Франции в Индийском океане вице-адмиралом Жераром Валленом. И согласовать совместные действия в борьбе с пиратами в районе Африканского Рога.

Досье "РГ"

Советские моряки успешно боролись с морскими пиратами, действовавшими в районе Красного моря. В мае 1990 года тральщик "Разведчик" около берегов Эфиопии успешно отбил атаку кораблей эритрейских сепаратистов на транспорт "Интернационал". В этом же районе катер "АК-213" в течение суток вел неравный бой с четырьмя быстроходными катерами сепаратистов, потопив три из них.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#97 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 12:23

Представьте себя на месте судовладельца - у вас захватили судно, вам звонят пираты, сами моряки, их жены, омбудсмен,журналисты и прочая и прочая и прочая. Вам надо в течение нескольких дней найти кучу бабла, договориться со всеми: с грузополучателем который не получил груз, с посредником пиратов которые угрожают убить всех, с экипажем который надо успокоить, с журналистами которые алчут вашей крови, с женами которые во все горло кричат что никто ничего не делает, со страховщиками которые проводят свое расследование а не подстроили ли вы все это.

Алексей, прекрасно написал. Но это смогут (точнее захотят) понять единицы, к сожалению. Уж очень сильно в нас развита привычка бездумно и упрощенно делить людей на "нас" и "их". А полезно иногда отрешиться от традиционного восприятия проблемы и взглянуть на вещи с другой стороны.


Уважаемый Александр, вначале будет справедливо сделать поправку, что вы все же выступаете от имени судовладельца... :) И не надо давить слезу , что овнеров видете ли жены и моряки беспокоят своими звонками - есть вполне лаконичная поговорка: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж" ! Думаю, если бы лично вы провели полтора месяца под дулами автоматов и при этом в вашей каюте бесцеремонно рылись обезьяны, то у вас была бы иная точка зрения ! :angry:

Также странно, что Алексей, претендующий на нейтральность, не ссылается на статистику кто кого (судовладелец-экипаж) чаще кидает (несоблюдение контракта, работа вообще без контракта, задержка и невыплата зарплаты, экономия на питании, "черные" списки на тех, кто пытается отстаивать свои права...) ... :rolleyes: Насколько я знаю почти всегда ВСЕ и ВСЯ списывается за счет моряков !!! :( А если Вы считаете, что убытки и расходы должны равномерно распределиться между всеми сторонами, то почему тогда доходы не распределяются пропорционально ? И не оговорить ли это заранее в контракте ? :)

Я не читал ни чартер, ни контрактов моряков, ни других документов по этому случаю c "Lehmann Timber", но судовладелец виноват уже в том, что он направил судно в опасный район и именно он изначально должен был предпринимать все необходимые меры против захвата судна, а не моряки !

Случай с "Леманн Тимбер" один из немногих, когда моряки пытаются отстоять свои права , а не остаться как всегда крайними. И то, что судовладельцы всячески утаивают как факты захвата судов, так и разборки после этого - ни для кого не секрет. И неужели вы думаете, что в суде судовладелец не будет доказывать, что именно экипаж не предпринял всех необходимых мер для предотвращения захвата судна ? Вот пусть суд все изучит и вынесет свое решение.

Короче, этот конкретный случай и время покажут, что делать морякам в случае нападения пиратов - требовать вместе с выкупом сразу и билет домой или до конца отстаивать судно и интересы судовладельца в надежде, что в дальнейшем это будет вознаграждено должным образом.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#98 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 16:07

Греческие моряки изобрели защиту от пиратов
04.12.2008 14:10

Греческий сухогруз Ellivita смог самостоятельно защититься от пиратов. Нападение на судно было совершено в Аденском заливе.

Моряки проявили смекалку, перекрыв доступ на палубу самодельной оградой под высоким напряжением.

В ноябре во время прохождения Аденского залива по протянутой вдоль борта проволоке пустили ток в 220 вольт и вывесили большие предупреждающие плакаты.

Пиратские лодки атаковали сухогруз, но приблизившись к борту и увидев знаки и преграду, решили не рисковать. В это время в радиоэфире раздавались призывы о помощи с других судов и сообщалось о нападениях.

Тем не менее, капитан греческого судна Панаотис Цанетакос заявил, что более не намерен водить корабли близ побережья Сомали.

http://www.cripo.com...id=10&aid=63527
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#99 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 15:17

Сомалийские пираты создали комитет для координации действий

14:38 09/12/2008

КАИР, 9 дек - РИА Новости, Надим Зуауи. Разрозненные группировки сомалийских пиратов создали исполнительный комитет для координации своих действий, сообщает во вторник издающаяся в Лондоне межарабская газета "Аш-Шарк аль-Аусат".

По ее данным, на секретном совещании в прибрежном городе Харардер, которое продолжалось три дня, были выбраны восемь членов этого руководящего органа и его глава.

Возглавил исполком Мухаммед Абди Хаер по кличке "Афьюни", что в переводе с сомалийского языка означает "большой рот". Его сын Абделькадер Махмуд назначен ответственным за связь между различными пиратскими группировками, а муж сестры главы исполкома пиратов Гарад будет руководить объединенными вооруженными бандами. Также назначены двое заместителей главы исполкома.

Известно, что Мухаммед Абди Хаер является основателем первой пиратской банды, действующей у берегов Сомали. Некоторое время он проживал в Индии, где пытался легализовать доходы, полученные в качестве выкупа за захваченные суда. Сообщается также, что еще в самом начале своей пиратской деятельности он сумел получить выкуп в 400 тысяч долларов за захваченный его группировкой нефтеналивной танкер из Японии.

По информации газеты, именно Мухаммед Абди Хаер стоит за захватом саудовского супертанкера "Сириус", а его сын Абделькадер причастен к похищению украинской "Фаины", на борту которой находится 33 танка и другое вооружение.

Сомалийские пираты, действующие в Аденском заливе и Индийском океане, заметно активизировались после того, как эфиопские войска разгромили силы "Союза исламских судов", которые контролировали большую часть Сомали. С начала текущего года у сомалийский берегов было совершено около ста нападений на торговые суда. Общая сумма выкупов за их освобождение достигла 50 миллионов долларов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#100 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 15:18

Лайнеры высаживают пассажиров перед опасными из-за пиратов районами

10:01 09/12/2008

МОСКВА, 9 дек - РИА Новости. Круизные лайнеры из-за угрозы нападения пиратов начинают высаживать пассажиров перед проходом опасных районов, пишет американская газета USA Today.

Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd в понедельник сообщила, что перед проходом Аденского залива с круизного лайнера Columbus будут сняты 200 пассажиров и часть экипажа. Их самолетом доставят в Дубай, где разместят в пятизвездочном отеле.

"Безопасность наших пассажиров для нас превыше всего", - сказал один из директоров компании Себастьян Аренс (Sebastian Ahrens). По его словам, пока действует предупреждение немецких властей об опасности путешествия в данном районе, суда компании не будут плавать в Аденском заливе с пассажирами на борту.

Лайнер Columbus находится в 19-дневном круизе Генуя-Дубай. Где и когда произойдет высадка пассажиров в компании не сообщили. Известно, что лайнер проследует в Дубай с минимумом экипажа на борту по намеченному ранее маршруту и без изменения расписания. Пассажиры и часть экипажа будут ждать подхода лайнера в гостиницах в Дубае несколько дней, а затем сядут на свой лайнер в порту Омана Салала.

По данным Международного морского бюро (International Maritime Bureau, IMB), в этом году в водах Индийского океана и Аденского залива сомалийский пираты совершили уже 94 нападения на морские суда (всего в мире от пиратов за этот период пострадало 199 судов). Из них 26 судов были захвачены в плен, 12 из которых пираты до сих пор удерживают с 259 заложниками на борту.

В прошлом году за тот же период было совершено более чем в два раза меньше нападений пиратов - 36.

С конца октября по разрешению переходного правительства Сомали в районе Африканского Рога находится сторожевой корабль ВМФ РФ "Неустрашимый", который к настоящему времени обеспечил безопасную проводку нескольких караванов судов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования