Представьте себя на месте судовладельца - у вас захватили судно, вам звонят пираты, сами моряки, их жены, омбудсмен,журналисты и прочая и прочая и прочая. Вам надо в течение нескольких дней найти кучу бабла, договориться со всеми: с грузополучателем который не получил груз, с посредником пиратов которые угрожают убить всех, с экипажем который надо успокоить, с журналистами которые алчут вашей крови, с женами которые во все горло кричат что никто ничего не делает, со страховщиками которые проводят свое расследование а не подстроили ли вы все это.
Алексей, прекрасно написал. Но это смогут (точнее захотят) понять единицы, к сожалению. Уж очень сильно в нас развита привычка бездумно и упрощенно делить людей на "нас" и "их". А полезно иногда отрешиться от традиционного восприятия проблемы и взглянуть на вещи с другой стороны.
Уважаемый Александр, вначале будет справедливо сделать поправку, что вы все же выступаете от имени судовладельца...
И не надо давить слезу , что овнеров видете ли жены и моряки беспокоят своими звонками - есть вполне лаконичная поговорка: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж" ! Думаю, если бы лично вы провели полтора месяца под дулами автоматов и при этом в вашей каюте бесцеремонно рылись обезьяны, то у вас была бы иная точка зрения !
Также странно, что Алексей, претендующий на нейтральность, не ссылается на статистику кто кого (судовладелец-экипаж) чаще кидает (несоблюдение контракта, работа вообще без контракта, задержка и невыплата зарплаты, экономия на питании, "черные" списки на тех, кто пытается отстаивать свои права...) ...
Насколько я знаю почти всегда ВСЕ и ВСЯ списывается за счет моряков !!!
А если Вы считаете, что убытки и расходы должны равномерно распределиться между всеми сторонами, то почему тогда доходы не распределяются пропорционально ? И не оговорить ли это заранее в контракте ?
Я не читал ни чартер, ни контрактов моряков, ни других документов по этому случаю c "Lehmann Timber", но судовладелец виноват уже в том, что он направил судно в опасный район и именно он изначально должен был предпринимать все необходимые меры против захвата судна, а не моряки !
Случай с "Леманн Тимбер" один из немногих, когда моряки пытаются отстоять свои права , а не остаться как всегда крайними. И то, что судовладельцы всячески утаивают как факты захвата судов, так и разборки после этого - ни для кого не секрет. И неужели вы думаете, что в суде судовладелец не будет доказывать, что именно экипаж не предпринял всех необходимых мер для предотвращения захвата судна ? Вот пусть суд все изучит и вынесет свое решение.
Короче, этот конкретный случай и время покажут, что делать морякам в случае нападения пиратов - требовать вместе с выкупом сразу и билет домой или до конца отстаивать судно и интересы судовладельца в надежде, что в дальнейшем это будет вознаграждено должным образом.