Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разгул пиратства
#41
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 13:51
#43
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:05
и опять цитирую М.Войтенко:Интересно, каков должен быть предел их разгула, при котором ими займутся не для вида, в всеръёз
Если вы думаете, что страны Красного моря озабочены пиратством в Аденском заливе, то вы их плохо знаете. Они озабочены ростом военного присутствия различных заинтересованных стран, в том числе и России, в этом регионе. «Это военное присутствие угрожает безопасности арабского мира», заявил министр иностранных дел Йемена 13 ноября. Египет целиком и полностью с ним согласен, именно он и призвал страны Красного моря срочно встретиться и обсудить новую страшную опасность. Умиляет в этом деле Египет. Его экономика стоит на трех китах – Суэцком канале, туризме и экспорте за рубеж рабочей силы. Если один из китов, судоходство по Суэцкому каналу, уплывет вокруг Африки, из-за роста риска в Аденском заливе, то египетская экономика рухнет. Но Египет озабочен не этим, ему не дает покоя «угроза арабскому миру».
http://www.odin.tc/G...ticles/2022.asp
#44
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:52
Это понятно.Меня удивляет другое.Если пираты пользуются такими простейшими средствами нападения,почему на судах не могут сделать простейшую систему сигнализации нападения.Видеонаблюдение наконец. Наверняка главным козырем пиратов является внезапность.Когда экипаж будет предупрежден-вероятность захвата судна будет значительно минимизирована.Простейшее средство древних - якорь-кошка и длинная веревка. Или их современный аналог - линемет.
#45
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:56
Интересно,о какой угрозе арабскому миру идет речь,если последним из захваченных судов является супертанкер,оператором которого является компания из ОАЭ В данном случае арабов и надо защищатьи опять цитирую М.Войтенко:Интересно, каков должен быть предел их разгула, при котором ими займутся не для вида, в всеръёз
Если вы думаете, что страны Красного моря озабочены пиратством в Аденском заливе, то вы их плохо знаете. Они озабочены ростом военного присутствия различных заинтересованных стран, в том числе и России, в этом регионе. «Это военное присутствие угрожает безопасности арабского мира», заявил министр иностранных дел Йемена 13 ноября. Египет целиком и полностью с ним согласен, именно он и призвал страны Красного моря срочно встретиться и обсудить новую страшную опасность. Умиляет в этом деле Египет. Его экономика стоит на трех китах – Суэцком канале, туризме и экспорте за рубеж рабочей силы. Если один из китов, судоходство по Суэцкому каналу, уплывет вокруг Африки, из-за роста риска в Аденском заливе, то египетская экономика рухнет. Но Египет озабочен не этим, ему не дает покоя «угроза арабскому миру».
http://www.odin.tc/G...ticles/2022.asp
#46
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:06
Всё это есть в виде усиленной вахты, впередсмотрящих и т.д. Но как правило захватывают тихоходные суда и те, которые не сумели правильно сманеврировать в данной ситуации. По сути в неделю три-четыре судна подвергаются нападению пиратов, но далеко не все им удается захватить. Как правило, судам, имеющим скорость хода выше 15 узлов и обученный военным маневрам штурманский состав удается уходить не только от пиратов, но и от береговой охраны (достаточно вспомнить как российский траулер уворачивался и таки увернулся от двух (!) кораблей береговой охраны Норвегии, хотя те очень старались его поймать). Кроме того играет роль насколько быстро прилетел военный вертолет и отогнал пиратов, ну и методы борьбы самого экипажа.Если пираты пользуются такими простейшими средствами нападения,почему на судах не могут сделать простейшую систему сигнализации нападения.Видеонаблюдение наконец. Наверняка главным козырем пиратов является внезапность.
#47
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:09
#48
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:17
#49
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:31
"Глава МИД Саудовской Аравии принц Сауд Аль-Фейсал призвал во вторник в Афинах к международной борьбе с пиратством.
Как стало известно накануне, сомалийские пираты захватили саудовский супертанкер "Сириус Стар" с 25 членами экипажа, груженный двумя миллионами баррелей нефти на общую сумму в 100 миллионов долларов.
"Пиратство, как и терроризм, - это болезнь, которая направлена против всех, и все должны вместе с ней бороться", - сказал министр во вторник в ходе визита в Афины, где он провел переговоры с главой МИД Греции Дорой Бакоянни.
Сауд Аль-Фейсал назвал действия пиратов "возмутительными".
"К счастью, предпринимаются международные инициативы, чтобы справиться с пиратством", - сказал принц.
За последние месяцы более 80 торговых кораблей были захвачены пиратами у берегов Сомали. К борьбе с пиратами подключились российский сторожевой корабль "Неустрашимый", корабли ВМФ США. Группу фрегатов для борьбы с пиратами формирует в настоящее время Евросоюз.
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране."
Это к теме об угрозе арабскому миру.
#50
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:22
расчет именно на человеческий фактор.Усиленная вахта,а какже человеческий фактор? Электроника надежнее
никто в плен добровольно не хочет.
поэтому есть смысл смотреть в оба! и держать подключенными брансбойты и давление в пожарной магистрали.
Ну "пиратскую кнопку" на судах сейчас поставили в рубке и еще одном надежном месте типа за холодильником у старпома или под унитазом у капитана. Нажимаешь - и летят в эфир сигналы о нападении на судно в таком-то районе.
становится известно сразу!Только вряд ли такая кнопка поможет.О том,что судно захвачено становится известно через несколько часов после захвата,а сразу придти на помощь никто не сможет.
сигнал с "кнопки" летит через ИНМАРСАТ.
но ничего более, чем передача факта нападения от этого прЫборы ждать увы не приходится. :о(
#51
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:34
Военные моряки, которые патрулируют этот район Индийского океана, настоятельно не рекомендуют гражданским судам приближаться к африканскому берегу ближе чем на 200 миль. Танкер "Сириус Стар" строго следовал этим рекомендациям и двигался на весьма приличном удалении от континента, но, тем не менее, стал легкой добычей сомалийских пиратов.
Евгений Власенко работает на "Сириусе" старшим помощником капитана. Последняя запись в его паспорте моряка свидетельствует о том, что всего 10 дней назад он вернулся из очередного рейса, передав пост сменщику. Теперь старпом пытается понять, как пираты взобрались на такую махину. "Они, вероятно, зашли с кормы, - предполагает Евгений Власенко. – И, я думаю, что все-таки решающий фактор - неожиданность. В этом месте это первый захват".
Таких судов, как "Сириус Стар" - единицы, размером - с авианосец. Танкер загрузился нефтью в Саудовской Аравии и должен был доставить ее в США, направился на юг, чтобы по более безопасному пути обогнуть африканский континент. В 450 милях к востоку от кенийского берега на него напали пираты.
Интернациональным экипажем, в который входят граждане Саудовской Аравии, Великобритании, Хорватии и Филиппин командует поляк Марек Ниски. Именно он принимал "Сириус" в марте этого года, когда танкер спускали со стапелей корейского судостроительного завода. Теперь он вместе с командой - в заложниках.
Пираты перегнали корабль в сомалийский порт Эйль и требуют выкуп – 4 миллиона долларов. На вопрос, каким образом пираты получают выкуп за захваченные корабли, сами пираты рассказали журналистам следующее: "У нас есть свои агенты и переговорщики - и на кораблях, и на суше. Когда они приходят к соглашению по сумме выкупа, деньги нам передают наличными. Или владельцы судна посылают своих представителей на лодке или катере. Или мы посылаем своих переговорщиков к ним, и они передают деньги".
Владельцы танкера уже сообщили, что ведут с пиратами переговоры. Командование 5-го флота США, в чью зону ответственности входит и восточно-африканское побережье, фактически признало, что оказалось неспособным предотвратить это нападение. В подтверждение этому – слова официального представителя НАТО Джеймса Аппатурая: "Наших кораблей не было поблизости в момент захвата, потому что атака пиратов произошла в тысячах милях от привычного района их нападений. Это беспрецедентный случай - и касательно места захвата, и касательно судна, на которое напали пираты".
В свою очередь главный редактор сетевого издания "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаил Войтенко отмечает: "Мировое судоходство в шоке находится от этого события. Его можно смело назвать 11 сентября в море. Получается, что ни одно судно в Индийском океане, где бы оно не находилось, не может чувствовать себя в безопасности".
В этом году бандиты совершили уже 92 нападения на море, и до сих пор удерживают у себя 14 судов. В этот четверг в Каире состоится экстренное заседание представителей арабских стран, посвященное борьбе с пиратством. Похоже, в зону повышенного риска превращается весь Индийский океан.
Возросшая в последние несколько месяцев активность морских разбойников привлекла внимание к региону так называемого Африканского Рога, но ведь и в противоположной части океана, в Малаккском проливе, что разделяет остров Суматру от материка, пираты с таким же постоянством, только, возможно, в меньших масштабах нападают на торговые суда. Возле южных берегов Индии тоже ходить небезопасно. Военные моряки НАТО заявляют, что сразу во всех этих точках они находиться не могут и рекомендуют экипажам больше заниматься самообороной.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=224592
#52
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:59
...
Как правило, судам, имеющим скорость хода выше 15 узлов и обученный военным маневрам штурманский состав удается уходить не только от пиратов, но и от береговой охраны (достаточно вспомнить как российский траулер уворачивался и таки увернулся от двух (!) кораблей береговой охраны Норвегии, хотя те очень старались его поймать). Кроме того играет роль насколько быстро прилетел военный вертолет и отогнал пиратов, ну и методы борьбы самого экипажа.
Как бывший рыбак добавлю несколько комментов :
- У рыбаков (за исключением тунцеловов) свободная максимальная скорость 10-12 узлов ( а с тралом 4-6 узлов) и все они (за исключением плавбаз - но против сотни и более человек пираты и так вряд ли попрут) низкобортны.
- Отдавая должное россиян не надо приуменьшать мастерство норвежцев, т.к. "российский траулер уворачивался и таки увернулся от двух (!) кораблей береговой охраны Норвегии" во время ШТОРМОВОЙ ПОГОДЫ ! И российский траулер не столько уворачивался, сколько пытался выйти из зоны юрисдикции Норвегии и спрятаться в российской зоне. Именно штормовую погоду используют браконьеры во время своих рейдов, когда швартовка патрульного судна просто невозможна по причинам безопасности (за это время обычно успевают избавиться от компромата). В подобных случаях перед нарушителем выбрасывают длинный кусок сетки в надеже, что она намотается на винт. А уж потом нарушителя берут на буксир и уводят для разборок либо в бухту, либо под прикрытие берега. И вот именно тут сказывается мастерство штурманов охотника и жертвы и еще надежность машины для работы на реверсах (если не удается обойти сеть, то стопорят машину и проскальзывают над ней)
Также в советское время довелось поработать на транспортном флоте, когда мы возили желтые и зеленые ящики в развивающиеся страны (часто это были конфликтные зоны). Так у нас элементарно выставлялась вахта бдительности (минимум 4 человека - нос, корма и два по бортам в районе надстройки). Правда за это еще и платили. А вот сейчас при сокращенных экипажах и экономии на всем (хотя в итоге затраты по освобождению судна несоизмеримы) это несколько проблематично...
#53
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 11:09
#54
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 11:11
#56
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 12:14
Тогда там появятся чукчи-пиратыкруглогодичного и свободного коридора для провода судов северным морским путем ;о))Вот когда наступил момент создания ...
#57
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 19:06
Выдержки из этого интервью опубликованы в среду на интернет-сайте телеканала.
"Россия не просто вошла в наши территориальные воды, а с согласия Сомали. Не как многие другие - сначала вошли, а потом согласие получили. Мы хотим, чтобы не только один "Неустрашимый" был, но и другие корабли", - сказал сомалийский дипломат.
"Присутствие российского военно-морского флота как стратегического партнера для нас выгодно. Также понятны амбиции России - восстановить свои стратегические позиции в мире", - заявил он.
Нападения сомалийских пиратов создают постоянно растущую угрозу судоходству в районе Аденского залива и сомалийских прибрежных водах.
Только с начала этого года нападению с их стороны подверглись 83 судна, захвачено 33 судна, 200 членов экипажей до сих пор удерживаются у пиратов. Подобное положение подталкивает многих судовладельцев отказаться от пути через Красное море и Суэцкий канал.
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране."
#58
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 20:33
Славик, обычно внизу этого СОО указывают ссылку...РИА Новости. Сомали, не будучи в состоянии самостоятельно справиться с пиратами, орудующими в прибрежных водах этого государства, рассчитывает на помощь российских военных кораблей в решении этой проблемы, заявил в эксклюзивном интервью российскому информационному каналу "Вести" сомалийский посол в России Мохаммед Мохамуд Хандуле.
Выдержки из этого интервью опубликованы в среду на интернет-сайте телеканала.
"Россия не просто вошла в наши территориальные воды, а с согласия Сомали. Не как многие другие - сначала вошли, а потом согласие получили. Мы хотим, чтобы не только один "Неустрашимый" был, но и другие корабли", - сказал сомалийский дипломат.
"Присутствие российского военно-морского флота как стратегического партнера для нас выгодно. Также понятны амбиции России - восстановить свои стратегические позиции в мире", - заявил он.
Нападения сомалийских пиратов создают постоянно растущую угрозу судоходству в районе Аденского залива и сомалийских прибрежных водах.
Только с начала этого года нападению с их стороны подверглись 83 судна, захвачено 33 судна, 200 членов экипажей до сих пор удерживаются у пиратов. Подобное положение подталкивает многих судовладельцев отказаться от пути через Красное море и Суэцкий канал.
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране.
а так, получается, что это ты сам ПРИДУМАЛ...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#59
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 00:24
Вот этот Ваш пост я совсем не понял!Не думаю, что это будет серьезной альтернативой. Все-таки провозная способность железной дороги значительно ниже чем флота, а значит не исключено, что дороже. Это с одной стороны, а с другой - на американском континенте железнодорожная сеть и инфраструктура не так развита как у нас, поэтому их дороги могут служить дополнительным ограничителем пропускной спсобности всей системы.
#60
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 07:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных