Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разгул пиратства
#241
Отправлено 03 Январь 2010 - 13:19
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#242
Отправлено 03 Январь 2010 - 13:57
#243
Отправлено 05 Январь 2010 - 16:00
Я вот одного не пойму (возможно, я в своих мыслях и не оригинален), почему нельзя вооружить экипаж судна хотя бы стрелковым оружием? К примеру, организовать оружейную комнату (как в армейской роте), или на худой конец просто ещё один сейф с несколькими АКМ (а лучше РПК) и ПМ. В случае тревоги вскрыть пломбу, открыть замок, выдать всем оружие и бить на поражение... Ну а потом в вахтенном журнале отразить всё, как было...
Некоторые судоходные компании именно так и делают - например, довольно давно израильская ЗИМ. Все зависит от менталитета руководства. Вот наши не без основания считают, что висящее на стене ружье когда-гибудь да выстрелит. Хотя в той же ЗИМ иногда половина экипажа наши бывшие граждане и ничего страшного не происходит.
Во всяком случае во всем мире (и пираты в том числе) знают эту особенность и никто на них не нападает.
Правда, был один случай попытки нападения на судно компании ЗИМ, но там экипаж был из индусов и само судно под флагом вроде Мальты и как следствие на судне стредковае оружие отсутствовало (однозначно осведомители у пиратов есть).
Как мне сказал капитан одного из контейнеровозов, заходивших в Одесский порт - оружие имеется на всех судах ЗИМа, где в экипаже есть граждане Израиля или если судно под израильским флагом.
#244
Отправлено 05 Январь 2010 - 16:02
Прибытие освобожденных с пиратского плена украинских моряков – членов экипажа "Арианы" ожидается в аэропорту Одессы 6 января около 12.00 по киевскому времени.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства иностранных дел Украины во вторник.
Также пресс-служба отмечает, что специальный самолет с украинской делегацией, которая по поручению президента Украины Виктора Ющенко утром во вторник отбыла для сопровождения экипажа "Арианы", прибыл в город Салала Султана Оман в 13.50 по киевскому времени.
В сообщении говорится, что обеспечено срочное оформление разрешения на пролет специального самолета воздушным пространством Турции, Сирии, Иордании, Йемена, Саудовской Аравии и Омана и получение въездных виз членам экипажа "Арианы" и сопровождающим лицам.
"Освобождение украинских моряков с пиратского плена и их возвращение на родину стало возможным благодаря системной работе президента Украины Виктора Ющенко, Министерства иностранных дел, Службы внешней разведки, других органов государственной власти Украины и иностранных партнеров", - отмечает пресс-служба МИД Украины.
http://www.interfax....rus/main/29261/
#245
Отправлено 13 Январь 2010 - 12:46
http://www.odin.fm/2010/default.asp
Там же появился раздел MAYDAY (название говорит само за себя) :
http://www.odin.fm/
#246
Отправлено 14 Январь 2010 - 16:01
Wednesday, January 13, 2010
Уже четвертый год в Венесуэле находятся под домашним арестом двое граждан Украины, капитан и 2-й помощник балкера B. Atlantic. Судно конфисковано властями Венесуэлы, но дальше ее вод балкеру не уйти, потому что его арестуют и вернут законому владельцу в первом же порту нормальной страны, ему можно ходить разве что на Кубу. Хотя и это опасно, могут перехватить в международных водах, как любое другое судно, захваченное бандитами.
Дело в том, что в Венесуэле давно уже существует практика задержания судов и самолетов за обнаруженные на них наркотики. Причем на судах наркотики находят прикрепленными в контейнерах или пакетах к подводной части. После чего судно с экипажем арестовываются, и владельцев трясут до тех пор, пока они каким-то образом не откупаются от властей Венесуэлы. Случай с B. Atlatntic интересен тем, что властям Венесуэлы стало мало откупных от судовладельцев, и они решили разжиться балкером, самим судном. Балкер уже под флагом Венесуэлы, хотя в базах данных числится под флагом Панамы со своим законным судовладельцем. Многие считают (и я в том числе), что наркотики судам подбрасываются специально, чтобы или вытягивать из судовладельца штрафы и взятки, или как в этом случае, в целях увеличения флота страны очень дешевым способом. Это то, что я называю государственным пиратством.
В Венесуэле происходят многие странности, помимо борьбы с наркотрафиком столь оригинальным способом. Попадал в историю и как минимум один танкер России, не то Новошипа не то Совкомфлота, не помню. Судились очень долго, суть в том, что в руководстве государственной нефтяной компании Венесуэлы и руководстве страны кто-то что-то не поделил, российскому судовладельцу предложили одну ставку, на деле она оказалась другой.
Это уже как закон природы, как только страна (вернее, ее руководство) начинает бороться с сатанинским Западом и стремиться в светлое социалистическое будущее, так тут же она становится крайне опасной для судовладельцев, моряков и прочих порядочных людей. Кстати будет заметить, воды Венесуэлы одни из самых опасных в Карибском бассейне, из-за огромного количества бандитов.
Я получил письмо и различные фото и видео материалы от 2-го помощника балкера, Юрия Датченко. Читайте, смотрите и судите сами. Надеюсь, МИД Украины запросит наконец помощи у МИД России, а последний попросит друга Уго, хотя честно говоря, сильно сомневаюсь. Во всяком случае, Новошип (или Совкомфлот) бился с Венесуэлой в суде, по-моему в Нью-Йорке. Друг Уго не помог, дружба дружбой, а денежка денежкой. Но все-таки тут вроде попроще, судно уже отобрали, так отпустите же людей!
Справка: Балкер B. Atlantic – дедвейт 38054 тонны, постройки 1983, флаг Панама, судовладелец Vittorio Bogazzi & Figli S.p.A. Но эти данные устарели, в настоящее время владелец отказался от судна, его забрали власти Венесуэлы и уже зарегистрировали под своим флагом, приписав к государственной компании PDVSA.
Войтенко Михаил
12 января
В Редакцию Морской Бюллетень
От члена экипажа ТХ ''Би Атлантик'' (водоизмещением 38000 тонн, флаг Каймановы острова), второго помощника капитана, офицера по безопасности судна Датченко Юрия Викторовича:
13 Августа 2007 в порту Маракайбо, Венесуэла был арестован экипаж судна "Би Атлантик", в том числе граждане Украины в подозрении о причастности к транспортировке наркотиков. 5 августа 2007 года ТХ ''Би Атлантик'', прибыл из порта Матанзас, Венесуэла, для погрузки угля в порт Маракайбо, Венесуэла.
12 августа 2007 после окончания погрузки угля, на рейде порта (Palmarejo) Маракайбо, Венесуэла, местными властями была произведена подводная проверка и внутренних помещений судна на предмет наркотиков, по причине сложной ситуации в порту Маракайбо по поводу наркотрафика.
Проверка внутренних помещений судна местной полицией была произведена дважды со специально- обученными собаками, никаких наркотиков внутри судна не было найдено.
13 августа 2007 была произведена повторная подводная проверка, и в районе пера руля на глубине 8-ми метров ниже ватерлинии в районе винта было найдено 3 упаковки (около 125 килограмм) наркотических веществ прикрепленные тонкими веревками.Заключение экспертизы - кокаин.
Здесь в Венесуэле, в частности в порту Маракайбо наркотрафик это обычная, как выяснилось, практика местных наркодиллеров с использованием судов и летательных аппаратов в перевозке наркотиков в Европу и США. Повышеный риск нарко-инцидента обусловлен также близостью границы с Колумбией.
Для примера в Венесуэле годами раньше были задержаны за последние 4 года (2005-2009г.г.): 10 самолетов и 5 судов.
Самолеты:
Aeronaves de American Airline,
Aeropostal ( Aeropuerto Internacional La Chinita, Venezuela),
Aeronaves de American Airline,
Delta,
Continental,
Iberia,
Alitalia,
Lufthansa,
British Airways,
KLM (Aeropuerto Internacional Maiquetía, Venezuela)
Суда, арестованные в заливе Маракайбо:
El Parnaso (Propiedad de PDVSA).
Christopher Oldendorff.
IDC1.
Yeoman Brook.
В последнем случае на M/V Yeoman Brook в подводной части судна был обнаружен контейнер в виде торпеды с наркотиками, прикрепленный к корпусу судна.
В суде первой инстанции г.Маракайбо решением от 27 сентября 2007было снято обвинение в отношении 20 членов экипажа судна, кроме капитана судна Устименко В.Н. как юридического лица, администратора судна и второго помощника капитана Датченко Ю.В. как офицера по безопасности судна. Судебный процесс производится на двух языках испанском и английском, посредством переводчика. Русско-язычного переводчина у нас нет.
Все это время судебные заседания откладывались по самым невероятным причинам; отказываются вести наше дело судьи, не явка в суд присяжных заседателей, болезни судей, обвинитель, да и адвокаты не могли прийти на слушание поскольку очень заняты. В настоящее время мы находимся в ожидании начала очередного процесса, которые много раз начинались и прекращались по самым разным причинам.
По словам адвокатов, которые уже «умыли руки» все это может закончится 15 ноября 2010 (дата, до которой продлен домашний арест по требованию обвинителя), когда мы возможно получим свободу автоматически, без решения суда и возможно не дожидаясь начала процесса. Но учитывая тот факт, что этот срок не окончательный и прокурор может запросить еще 8 месяцев для продления срока домашнего ареста, что в итоге может составит 4 года. Этого мы не можем принять, за этим случаем стоят живые люди, невинные люди. У нас нет больше ни сил, ни эмоций находиться здесь вдали от своих семей и своей родины. Пусть условия нашего содержания здесь в Венесуэле хорошие, благодаря судовладельцу, но даже клетка сделана из золота остается быть клеткой.
Причиной задержки судебного процесса, по словам адвокатов, является политика. Что якобы некие заинтересованные государственные чиновники тормозять процесс и боятся президента Уго Чавэса, который начал активно бороться с наркотраффиком и как раньше было заявлено обвинителем, что судно должно быть конфисковано, именно в этом и был их интерес. А для того чтобы конфисковать судно, им нужно было обвинить нас, но они этого сделать не могли по той причине, что против нас нет ни единого факта в нарушении закона Венесуэлы.
Сейчас ситуация изменилась коренным образом, так как судовладелец отказался от судна 30 сентября 2009 и судно находиться здесь в Венесуэле, с венесуэльским экипажем и находится на балансе организации PDVSA (танкерный флот Венесуэлы). Причиной отказа от судна было то, что судно больше не имеет страховки, судовладелец понес огромные расходы в связи с этим арестом и долгое время не было должного ремонта судна и в случае аварии, такой как разлив нефти, судовладелец может понести большие штрафы, которые возможно будут превышать стоимость самого судна.
Тот факт, что судно уже находится под флагом Венесуэлы, дает основания надеяться на принятие положительного решения судьей относительно нашей свободы. Но учитывая специфику местного судопроизводства и их инертность мы не надеемся быть освобожденными вскоре, и без оперативного вмешательства Министерства Иностранных дел Украины, Департамента Консульской службы Украины а мы считаем это невозможным и нам придется еще долго находиться здесь до окончания 4 годичного срока, то есть до 15 августа 2011 года, на которые может расчитывать обвинитель. И это еще не предел, в этой стране возможно все, могут и осудить ни в чем не повинных людей. Мы знаем что Украина и Венесуэла не имеет прямых дипломатических отношений, я думаю если бы Украина обратилась с просьбой о помощи к российским коллегам здесь в Венесуэле, то вопрос в нашем освобождении думаю был бы решен, учитывая то, что Россия с Венесуэлой находятся в хороших дружеских отношениях .
Тем более, что Россия не отказывается помочь, согласно письма, которое получила моя дочь Давлетшина Регина Юрьевна, гражданка России.(в приложении)
Она обращалась в Приемную Президента РФ с просьбой помочь в освобождении своего отца, Датченко Юрия Викторовича, который находится под арестом в Венесуэле, российская сторона могла бы произвести необходимые консульские действия в отношении граждан Украины, но для этого нужно официальное обращение Украины к России по этому вопросу.
Мы неоднократно обращались в секретариат Президента Украины, Министерство Иностранных дел с просьбой о помощи. Последнее обращение направлено в Департамент консульской службы Украины от 16 декабря 2009. (в приложении)
Последнее письмо из МИД Украины от 01 сентября 2009 в котором говорится что Департамент Консульской службы принимают все необходимые меры по скорейшему освобождению граждан Украины. (в приложении)
Я думаю, что это местные власти подбросили наркотики специально, с целью роста в ранге чиновников местных служб, с тем чтобы рапортовать в Каракас о том, что работа ведется и занять более мягкое место в столице, чтобы «выкачать» деньги из судовладельца, на радость местным адвокатам и наконец национализировать судно. За что и «Благодарим хлебосольных».
Венесуэла сейчас ликует, но им радоваться рано, судно 38000 тонн использовать в местных перевозках нецелесообразно, а выходить за границу опасно, судно в первом же порту будет арестовано и возвращено законному владельцу. Теперь венесуэла незнает как им быть…
Мы же в этой истории стали жертвами местного произвола, бездействия служб охраны порта а также политики государства Венесуэлы. Я как офицер по безопасности судна полностью согласен, что борьба с нарко-диллерами конечно же должна вестись, но разумно.
Почему мы раньше не обращались в средства массовой информации, поясню, это было из соображений собственной безопасности, поскольку по словам адвокатов, если мы обьявим голодовку или же обратимся в CNN, местные власти могут изменить условия содержания. То есть посадить в тюрьму. Также мы верили обещаниям адвокатов, что нужно подождать три месяца, две недели и т.д. по сей день, что скоро мы будем освобождены.
Я спрашивал официальную сторону Украины, "почему все случаи с моряками описываются в прессе а наш случай нет ?" мне ответили, что "дело связано с наркотиками и афишировать данный случай не стоит". Видимо у них нет уверенности в том, что мы невиновны. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать материалы следствия, которые находятся на Украине.
9 января 2010
Юрий Датченко
Маракайбо, Венесуэла
Фото балкер B. Atlantic на рейде Маракайбо
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#247
Отправлено 16 Январь 2010 - 11:17
Вот! Молодцы евреи! Действительно, я ни разу не слышал, чтобы их суда захватывали, ровно как и американские (может и на их судах есть оружие )...Я вот одного не пойму (возможно, я в своих мыслях и не оригинален), почему нельзя вооружить экипаж судна хотя бы стрелковым оружием? К примеру, организовать оружейную комнату (как в армейской роте), или на худой конец просто ещё один сейф с несколькими АКМ (а лучше РПК) и ПМ. В случае тревоги вскрыть пломбу, открыть замок, выдать всем оружие и бить на поражение... Ну а потом в вахтенном журнале отразить всё, как было...
Некоторые судоходные компании именно так и делают - например, довольно давно израильская ЗИМ. Все зависит от менталитета руководства. Вот наши не без основания считают, что висящее на стене ружье когда-гибудь да выстрелит. Хотя в той же ЗИМ иногда половина экипажа наши бывшие граждане и ничего страшного не происходит.
Во всяком случае во всем мире (и пираты в том числе) знают эту особенность и никто на них не нападает.
Правда, был один случай попытки нападения на судно компании ЗИМ, но там экипаж был из индусов и само судно под флагом вроде Мальты и как следствие на судне стредковае оружие отсутствовало (однозначно осведомители у пиратов есть).
Как мне сказал капитан одного из контейнеровозов, заходивших в Одесский порт - оружие имеется на всех судах ЗИМа, где в экипаже есть граждане Израиля или если судно под израильским флагом.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#248
Отправлено 19 Январь 2010 - 12:04
Monday, January 18, 2010
Командование EU NAVFOR сообщило , что пираты покинули борт супертанкера Maran Centaurus, и он в настоящее время следует в южном направлении, в Дурбан ЮАР. Экипаж жив и здоров, для оказания требуемой помощи на танкер прибыл вертолет. Maran Centaurus стоял вблизи одной из самых известных пиратских баз, Харадхере. Как именно смогли покинуть судно пираты, пока неизвестно, да собственно, и неважно. Важно то, что экипаж жив, а танкер не пострадал, 270 тысяч тонн нефти, это очень даже не шутка. Управляющий танкером компания Maran Tankers отказалась давать какие-либо комментарии и открывать детали переговоров и сумму выкупа, что обьяснимо. Выкуп действительно стал рекордно большим, и добавим, у компании и грузовладельцев просто не было другого выхода. Уж наверняка военные перепробовали все варианты и оценили все шансы возможного штурма судна, но как видим, отказались, риск слишком велик. В составе экипажа 2 гражданина Украины.
Сообщения о захвате судна и трудностях при его освобождении:
К освобождению супертанкера Maran Centaurus
По данным на утро 18 января, противостояние между пиратами на борту супертанкера и поджидающими их на берегу пиратами или бандиты конкурирующей группировки продолжается, изменений пока нет. Сумма выкупа по разным данным 5 – 7.5 миллиона долларов, что конечно, рекорд. Абсурдная ситуация, пираты получили выкуп, но на берег сойти не могут, там бандиты покруче. В свою очередь, те кто на берегу не могут выйти в море, чтобы там перехватить пиратов с Maran Centaurus, вместе с огромным выкупом. Рядом находятся военные сил коалиции, они просто конкурентов расстреляют. Военные защищают одних бандитов от других, а куда деваться? Нельзя допустить стрельбы вблизи супертанкера или на его борту, там 270 тысяч тонн нефти, и если вдруг что-то случится, начнется пожар, то мы получим две новости, хорошую и плохую. Хорошая новость будет в том, что сомалийское пиратство прекратит свое существование, так как значительную часть побережья Сомали покроет толстый слой нефти. Плохая – это станет крупнейшей экологической катастрофой, сопоставимой наверное, с Чернобылем. Хотя я честно сказать, сомневаюсь, что супертанкер можно вот так просто поджечь из стрелкового оружия, но кто их пиратов знает, а если они начнут лупить друг в друга из гранатометов? И кто его знает также, какая там на танкере нефть, какой марки. Недаром все-таки вчера 17 января военные обстреляли конкурентов и отогнали их от Maran Centaurus, убив или ранив минимум одного бандита.
Войтенко Михаил
...
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#249
Отправлено 21 Январь 2010 - 23:17
Thursday, January 21, 2010 More articles in Новости
Интерпол давно уже говорил о своем желании присоединиться к борьбе с пиратством, и похоже, вот-вот приосединится. В Лионе Франция прошла конференция Интерпола, где было обьявлено о создании спецподразделения по борьбе с пиратством. Оно будет занято отслеживанием пиратских денег, хотя как это понимать, никто не знает, наверняка Интерпол тоже. Ну пометят деньги в выкупе, а дальше что? Деньги большей частью расползаются по Сомали, Африке и региону, и поди там отследи, какой путь прошла сотенная купюра прежде, чем попасть в Интерпол. Почта вся наличность уходит в Сомали, а не на банковские счета. Непонятно, что отслеживать, как и каков ожидается конечный результат. Деньги за пределы Сомали идут по системе хавала, и вся суть сомалийского пиратства такова, что в основной своей массе выкупы не делятся на крупные доли с частичным вкладыванием в банки или недвижимость, или бизнес, а расползаются тоненькими ручейками, подпитывая сомалийскую пустыню и бесследно в ее засухе исчезая. Борьба с пиратством таким образом больше напоминает какую-то кампанию, моду.
Войтенко Михаил
#250
Отправлено 31 Январь 2010 - 22:55
Saturday, January 30, 2010
Командование сил коалиции в Аденском заливе сообщает, что по данным Центра по борьбе с пиратством Куала-Лумпур, 30 января 14.05 Гринвич в 04:19N - 052:13E замечен захваченный сомалийскими пиратами 2 января автомобилевоз Asian Glory, скорость 14 узлов. Предположительно, пираты вывели автомобилевоз в океан, чтобы использовать его как пиратскую базу. Все суда в регионе оповещены об опасности.
Впервые насколько мне известно, пираты попытались использовать захваченное ими крупнотоннажное судно в качестве базы для других нападений. Случалось что-то подобное и раньше, но не так, судно не уходило столь далеко. С Asian Glory возможно, дело посложнее, чем просто попытка использования его как базы. Дело в том, что Asian Glory и танкер-химовоз St.James Park стояли в одном месте, рядом находились британские военные, оба захваченных судна под флагом Англии, оба управляются одной компанией Zodiak. Мне известно, что с Asian Glory уже возникли проблемы, пираты требовали за него необычно высокий выкуп, видимо из-за дорогого груза, 2305 новеньких автомобилей корейского производства. Мне известно также, что пираты оказывали на экипаж давление. Надеюсь, что вывод автомобилевоза Asian Glory в океан, это действительно попытка использовать судно как базу, а не что-то похуже. На борту Asian Glory 10 граждан Украины, на борту St.James Park 3 граждан Росси и 2 Украины.
Войтенко Михаил
Сообщения о захвате:
2 января сомалийские пираты захватили автомобилевоз Asian Glory, вышедший 26 декабря из Сингапура назначением на Джедда, Саудовская Аравия. Судно захватили в Индийском океане в 600 милях от побережья Сомали. Экипаж 25 человек – 8 граждан Болгарии, 10 граждан Украины, 5 Индии, 2 Румынии. Судно с огромной высоты надводным бортом – или пираты взобрались по конструкциям кормовой рампы (как они в свое время взяли Faina), или заставил судно остановиться обстрелом из гранатометов. Груз 2405 легковых автомобилей южнокорейского производства, почти все – 2388, компаний Hyundai Motor и Kia.
Автомобилевоз Asian Glory – дедвейт 13363, постройки 1994, флаг Англия, оператор Zodiac Maritime Agencies Ltd Лондон (та же компания является менеджером экипажа танкера St.James Park).
piracyAsianGlory.jpg 88,51К 14 Количество загрузок:
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#251
Отправлено 01 Февраль 2010 - 10:46
Sunday, January 31, 2010
01 февраля - Ecoterra Intl сообщает, что автомобилевоз Asian Glory с 10 украинцами на борту выведен пиратами в океан не в качестве пиратской базы, а для того, чтобы снабдить топливом действующие пиратские базы или базу вблизи Сейшельских островов.
Ecoterra Intl.Somali Marine & Coastal Monitor
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#252
Отправлено 03 Февраль 2010 - 14:57
Monday, February 01, 2010
Автомобилевоз Asian Glory уже приведен пиратами обратно на пиратскую базу, в Гаракад, севернее Хобио. Пираты вывели судно в океан и совершили рейд в направлении острова Сокотра, где в 150 милях к северо-востоку от острова лежало в дрейфе индийское грузовое доу Faize Osami. На судне закончилось топливо, оно использовалось пиратами в качестве базы для нападения на другие суда в регионе Аденского залива и северо-восточной части Индийского океана. Доу Faize Osami было захвачено пиратами 14 января этого года вблизи Кисмао, Сомали. 28 ноября оно вышло из Карачи с грузом риса на Могадишу Сомали и видимо, груз был выгружен, доу на момент захвата было в балласте. Доу под флагом Индии, номера IMO нет, есть номера MNV 1454 и MMSI 419956147, экипаж 12 или 14 человек. На Asian Glory перешла группа пиратов 5 человек. Доу находилось под постоянным наблюдением с воздуха сил коалиции, после того как пираты его покинули, к нему на помощь подошел датский корабль HDMS Absolon соединения NATO TF 508 и оказал требуемую помощь, экипаж жив и относительно здоров.
Составлено по материалам EU NAVFOR Public Affairs Office и ECOTERRA Intl.Somali Marine & Coastal Monitor
Закончились гадания по поводу выхода в океан Asian Glory, на борту которого 10 граждан Украины. Пираты заметим, ведут себя все более смело (или нагло), вывести в океан автомобилевоз с партией дорогостоящего груза на борту в разгар переговоров, и привести его обратно, при том, что за автомобилевозом постоянно и открыто наблюдают военные, это не просто. Но хоть обошлось без происшествий, и на том спасибо. Насколько мне известно, это первый рейд такого рода, если не считать неудачной попытки вывести контейнеровоз Hansa Stavanger для оказания помощи осажденным американскими военными пиратам после нападения на американский контейнеровоз Maersk Alabama.
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#253
Отправлено 04 Февраль 2010 - 13:21
Год после плена. Трое моряков жалуются, что не получили компенсаций за вещи и больничный
Завтра исполнится ровно год с того дня, когда судно «Фаина» с одесситами и военной техникой на борту вызволили из пиратского плена. За эти 12 месяцев основная часть экипажа успела реабилитироваться и снова уйти в моря. Однако трем морякам и сейчас приходится обивать пороги чиновников — Алексей Кочерга, Виталий Шелестов и Иван Герелюк уверяют, что судовладелец до сих пор не рассчитался с ними за злополучный рейс.
«Владелец «Фаины» должен мне 60% зарплаты. Кроме того, мне не оплатили компенсацию за похищенные пиратами вещи — а это 2730 долларов, не вернули и деньги за лечение, — говорит матрос Алексей Кочерга. — После возвращения на родину я лежал в психоневрологическом диспансере с диагнозом «посттравматический синдром». Меня мучили кошмары. Снилось каждую ночь, что пираты снова выводят нас на палубу судна на расстрел», — жалуется морской волк с 10-летним стажем. В больнице Алексей пробыл 82 дня — столько потребовалось врачам, чтобы вернуть пленнику душевное равновесие. «Ющенко и губернатор Одесской области пообещали, что моряки «Фаины» пройдут бесплатное лечение и получат компенсации за время в плену. Но о нас все позабыли», — сетует Кочерга. Алексей говорит, что является единственным кормильцем в семье. Он живет с матерью-инвалидом и бабушкой
В облуправлении соцзащиты моряку посоветовали обращаться непосредственно к тем, кто давал обещания помочь, и предложили выплатить 500 грн. «Это десятая доля того, что я потратил на лекарства!» — восклицает бывший узник. Слова матроса подтверждает и моторист «Фаины» Иван Герелюк. «После освобождения в офисе представители судовладельца предложили подписать расписки, что никто не имеет претензий, пообещав полностью выплатить зарплаты и компенсацию за плавание через зону боевых действий. Мы подписали, но нас обманули — мне до сих пор не заплатили более двух третей зарплаты», — говорит Иван Герелюк. О размерах зарплат, которые так и не выплатил хозяин судна, моряки предпочитают не говорить вслух, опасаясь налоговой. Моряки уверяют, что в ответ на требования отдать заработанные деньги представитель судовладельца угрожал расправой. «Муренко пообещал, что нам сломают ноги, если не прекратим требовать зарплату», — говорит Кочерга. Об угрозах узники «Фаины» сообщили в одесскую милицию. Но в пресс-службе горМВД нам рассказали, что не владеют информацией о судьбе заявлений
Бывший представитель судовладельца Виктор Муренко утверждает, что большинство моряков зарплаты получили полностью. «Недоплатили зарплату только матросу Кочерге. Деньги ему выплачивают по частям — у судовладельца большие проблемы из-за кризиса. Он даже «Фаину» отремонтировать не может — судно стоит в доке Севастополя больше года», — разводит руками Виктор Муренко. Представитель судовладельца уверяет, что морякам никто не угрожал. «У некоторых членов экипажа после плена случились проблемы с головой», — объясняет он эти заявления. Губернатор Одесчины Николай Сердюк, услышав от нас о проблемах Алексея Кочерги, пообещал помочь моряку.
Александр Сибирцев
http://www.segodnya....2.html#comments
#255
Отправлено 05 Февраль 2010 - 07:43
Кто и сколько раз захватывал Arctic Sea? Версии и выводы нашего человека в Бангкоке
http://www.novayagaz...010/011/20.html
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#256
Отправлено 05 Февраль 2010 - 17:04
А факты можно?Действительно, я ни разу не слышал, чтобы их суда захватывали, равно как и американские...
Американские захватывали.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#257
Отправлено 05 Февраль 2010 - 17:18
А факты можно?Действительно, я ни разу не слышал, чтобы их суда захватывали, равно как и американские...
Американские захватывали.
В этой же теме есть сообщения о нападении на Maersk Alabama под флагом США , правда экипаж отбился, но в заложники взяли капитана.
http://www.infoflotf...=...&pid=252604
http://www.infoflotf...=...&pid=255012
Еще можно воспользоваться поисковиком для более подробной информации.
#258
Отправлено 05 Февраль 2010 - 17:23
Friday, February 05, 2010
Датские коммандос штурмом освободили только что захваченный сомалийскими пиратами балкер Ariella, сообщил в Найроби Ассошиейтед Пресс представитель командования силами Евросоюза в регионе Джон Харбор. Выяснилось, что как только военные в Аденском заливе получили с балкера тревожный сигнал об атаке, с датского корабля направили в его сторону десантные лодки с коммандос. Пока непонятно, взяли ли они судно штурмом или пираты не захватывали Ariella и были отбиты в ходе атаки. В настоящее время датские военные досматривают судно. Экипаж 25 человек, никто вроде по первым данным не пострадал. Вот это удача!
Первое сообщение:
Сомалийские пираты захватили словацкий балкер с экипажем, в составе которого граждане Украины
05 февраял - сомалийские пираты захватили сегодня или вчера вечером в Аденском заливе балкер Ariella под флагом Антигуа. Балкер следовал из Севастополя на Сурабаю Индонезия. В составе экипажа скорее всего, есть граждане Украины, в мае 2009 экипаж состоял из 25 человек 7 граждане Украины, 1 Словении, 15 Филиппин, 1 Индии, 1 Болгарии.
Балкер Ariella – дедвейт 32441, постройки 1983, флаг Антигуа, владелец Splosna Plovba d.o.o. Словения.
http://www.odin.fm/2...----Ariella.asp
К освобождению балкера Ariella
Friday, February 05, 2010
Картина получается следующая – экипаж поняв, что пираты вот-вот захватят судно, спрятался в труднодоступном месте, скорее всего машинном отделении. То есть тем самым он выиграл себе жизненно важные минуты. Коммандос подошли к судну, и либо беспрепятственно выбили с него пиратов, либо пираты сами ушли. Пираты не смогли достичь главного, добраться до экипажа и прикрыться им как живым щитом. Собственно, у них на это и весь расчет. В Индийском океане такая тактика укрытия экипажа в закрытом труднодоступном месте не сработала бы, потому что неоткуда ждать помощи, и рано или поздно пираты взломали бы помещение. А вот в Аденском заливе, где до помощи от военных считанные минуты, помещения для укрытия экипажа срабатывают. Необходимо продержаться критически важные 10 минут или полчаса, не попасться в руки пиратам, что экипажу балкера Ariella удалось. Поздравляем !
http://www.odin.fm/2...----Ariella.asp
Освобождение балкера Ariella превратилось в международную операцию с участием российского СКР Неустрашимый
Friday, February 05, 2010
Освобождение балкера Ariella от пиратов стало международной операцией. Балкер подготовился к следованию Аденским заливом надлежащим образом, борта были обнесены колючей проволкой, но это не остановило пиратов. Пираты атаковали балкер рано утром, с судна немедленно дал тревожный сигнал и попытались связаться с военными по УКВ радиостанции. На связи оказался индийский фрегат Tabar, он по Mercury, системе связи между военными в Аденском заливе, оповестил всех, в том числе силы коалиции. Вблизи оказался французский патрульный самолет сил EU NAVFOR, он подтвердил факт атаки визуальным наблюдением и сообщил, что наблюдает пиратов на палубе судна. С самолета связались с командным центром сил НАТО, находящемся на борту датского военного корабля Absalon. Прежде, чем высылать на судно команду спецназа, НАТОвские военные убедились, что экипажу это ничем не угрожает, он укрылся в специально оборудованном труднодоступном помещении со средствами связи на руках, то есть с экипажем была связь и тогда, когда он утерял контроль над судном, а пираты были уже на борту. С Absalon, находившемся уже на расстоянии менее мили, к балкеру на полном ходу двинулись Зодиаки с коммандос на борту. Пираты не стали вступать в перестрелку с коммандос и тут же покинули судно, не такие они дураки, чтобы воевать с отборным спецназом Запада. Тем временем, в дело вступил российский СКР Неустрашимый. Балкер был атакован пиратами с двух лодок, одну из них, с семерыми пиратами на борту, задержали наши военные. Таким образом, освобождение балкер Ariella стало отличным примером как действий моряков балкера, заранее подготовившихся к возможной атаке пиратов, так и взаимодействия военных. Если бы на балкере не было заранее подготовленного убежища, моряки не смогли бы выиграть те минуты, которые требовались для подхода коммандос, пираты захватили бы людей и прикрылись ими, спецназ был бы уже бессилен. Экипаж балкера, в составе которого по последним данным, 4 граждан Украины, не пострадал.
Для российских военных история не закончилась, теперь надо будет как-то избавляться от семерых пиратов. Есть варианты передаче их Словении, так как судно принадлежит словенской компании, либо Кении, либо Йемену. А может, попробовать увезти их в Россию, осудить и послать отбывать срок в Сибирь? Понятно, что европейские тюрьмы для сомалийцев, это как божий дар. Но Сибири никому еще мало не казалось. Сайберия, она и в Африке Сайберия.
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#259
Отправлено 05 Февраль 2010 - 20:13
04.02.2010 08:34
Предоставляем вашему вниманию статью Джона Нотта «Парадоксы современного пиратства у берегов Сомали: существующие угрозы и пути их преодоления». Публикация затрагивает практические вопросы безопасности мореплавания в Аденском заливе и у берегов Сомали. На наш взгляд, это лучшее по содержанию, что было когда-либо официально опубликовано.
Надеемся, что статья будет полезна как мореплавателям так и принимающим решения на берегу.
...
http://cripo.com.ua/..._id=1&aid=87348
(статья объемная, поэтому кому интересно привожу ссылку)
#260
Отправлено 06 Февраль 2010 - 21:23
Сторожевой корабль ВМФ России "Неустрашимый" сегодня задержал лодку с семью пиратами на борту, которая вчера попыталась захватить судно Ariella с украинцами на борту. Лодка была захвачена в 80 милях от побережья Сомали.
Как передают "Вести", во время инцидента "Неустрашимый" произвел обмен информацией с кораблем ВМС Дании Absalon, который высадил на захваченное судно десант.
"Экипаж судна Ariella, в который входит несколько граждан Украины, приступил к управлению судном", - сообщил официальный представитель ВМФ.
"Неустрашимый" сопровождает судно Ariella в восточном направлении. После окончания конвоирования Ariella продолжит движение самостоятельно в пункт назначения.
Напомним, что вчера пираты захватили шедшее под барбадосским флагом судно Ariella. Команде удалось подать сигнал "SOS", после чего датский корабль Absalon, находившийся в 10 милях от места инцидента, принял решение высадить на борт сухогруза военный десант.
Операция прошла успешно, датским морским пехотинцам удалось вернуть контроль над сухогрузом его команде. Находившиеся на борту сухогруза пираты бежали.
Отметим, это первый случай, когда судно удалось отбить у пиратов сразу после захвата и когда боевой корабль международных сил в этой части мирового океана высадили десант для освобождения захваченного судна.
Информацию взял с podrobnosti.ua.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных