Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разгул пиратства
#221
Отправлено 23 Октябрь 2009 - 08:41
Thursday, October 22, 2009
По итогам 3-х кварталов этого года, пиратство 2009 уже превзошло пиратство 2008, сообщает в очередном ежеквартальном обзоре IMB - International Maritime Bureau. Причем нападения с использованием оружия более чем на 200% превзошли прошлогодние за указанный период. Сомалийское пиратство – 47 происшествий вблизи вод Сомали против 12-ти в прошлом году, и 100 происшествий в Аденском заливе против 51 в прошлом году.
В 3-м квартале правда, количество нападений сомалийских пиратов снизилось по сравнению с 1-м и 2-м, 63 против 103 и 140 соответственно, но тут заслуга в первую очередь сезона муссонов. Всего по итогам 9-ти месяцев грабители и пираты взяли так сказать на абордаж 114 судов, захвачено 34 судна, 88 – обстреляны. Однако в 2008-м захватывалось 1 судно из 6.4, в этом 1 из 9 (речь идет об отношении атакованных/захваченных судов – В.М.).
Сомалийское пиратство далеко раздвинуло пределы своих действий, нападая на суда не только в Аденском заливе и вблизи восточного побережья Сомали, но и в южной части Красного моря, Баб эль Мандебском проливе и вблизи побережья Оман. Сомалийское пиратство остается лидером – 168 происшествий, более половины всех зарегистрированных по всему миру. За 9 месяцев этого года сомалийские пираты захватили 32 судна с 533 моряками на борту. Еще 85 судов были обстреляны во время нападений.
Другое тревожное место – Нигерия, хотя официально зарегистрировано 20 нападений, считается, что минимум 50% нападений не регистрируются, о них не сообщается, в первую очередь речь идет о нападениях на суда, занятые в нефтедобывающей отрасли. Из 20-ти официально зарегистрированных. 8 приходится на Лагос.
Порадовал в кавычках Читтагонг, Бангладеш. 12 нападений, из них 10 успешных для грабителей, против 9-ти в прошлом.
Более опасным стало и Южно-Китайское море – 10 происшествий, наивысший показатель за последние 5 лет. Причем все нападения были успешными для грабителей, в ряде случаев на мостике в результате нападения никого не было и судно некоторое время никем не управлялось.
Комментарии: Интересна цифра соотношения нападения/захваты, 1 к 6.4 в прошлом году, 1 к 9 в этом. Тут сказываются как готовность судов отразить нападение, так и присутствие военных. Интересно однако, каково это соотношение в Индийском океане, где военных нет.
Войтенко Михаил
#222
Отправлено 27 Октябрь 2009 - 13:59
Monday, October 26, 2009
Конгресс США одобрил выделение 10 миллиардов долларов на бюджет Береговой охраны в следующем году. В принятом документе кроме того, есть пункт, освобождающий от уголовного преследования гражданских моряков США, убивших или ранивших пиратов при нападении на судно. Кроме того, документ потребовал от правительства США провести переговоры с Международной морской организацией IMO с тем, чтобы аналогичное освобождение от ответственности было принято и другими заинтересованными странами.
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#223
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:50
Грязная история в Матади Конго, под угрозой жизни граждан России и Украины
Wednesday, October 28, 2009
В Матади Конго происходят события, серьезно угрожающие жизням моряков балкера Island of Luck, в том числе 4-м гражданам России. 27 октября я дал следующую новость:
В конце прошлой недели в российских и украинских СМИ прошла новость об аресте экипажа балкера Island of Luck в Конго, но неполная и неточная. Дело было так – в понедельник 19 октября балкер Island of Luck пришел в порт Матади Конго для выгрузки риса, но что-то не то оказалось с документами на груз (так сообщают конголезские СМИ), и судну скомандовали уйти на внешний рейд в устье Конго. Балкер проследовал на рейд, экипаж тем временем обнаружил успевших проникнуть на борт 4-х зайцев, конголезцев. Власти уже заявили, что зайцев прежде чем выбросить за борт, избили, но кто его знает как там было на самом деле. Ко всем четверым привязали канистры для плавучести. Военные моряки Конго подняли живых троих, четвертый утонул, его тело нашли в четверг. Экипаж 20 человек, граждане Филиппин и Украины. Весь экипаж арестовали, вместе с судном, и начали следствие.
Балкер Island of Luck – дедвейт 26541, постройки 1985, флаг Панама, оператор Victoria Oceanway Ltd Афины.
Так вот, дело было совсем не так. Там происходит грязная игра, причина которой – коммерческие разборки. Судно прибыло в Матади 4 октября с 12000 тонн риса в мешках. Экипаж 23 человека, из них 15 граждане Украины, 4 граждане России, 1 Индии, 1 Ганы и 2 Мьянмар. 18 октября, за день до окончания выгрузки, санитарные власти сообщили, что часть груза заражена, причем зараженный груз не может быть отсепарирован. На борту осталось около 380 тонн груза. Было решено, что судно покинет порт 20 октября, а коммерческие споры о количестве зараженного груза, виновнике заражения и возмещении ущерба будут решаться в обычном порядке. Однако начали твориться странные вещи. Для начала портовые власти приказали судну выйти на рейд Матади, что и было сделано 19 октября. 20 октября утром пришло сообщение от агента, что на берегу обьявилось четверо человек, конголезцев, заявивших, что они зайцы и их выбросили с борта Island of Luck члены экипажа. Что интересно само по себе – ведь если нашли зайцев, когда судно еще находится в стране, гражданами которой они являются, их радуясь удаче, тут же сдают властям. Зачем как говорится руки марать? Я высказал свои сомнения по этому поводу в интервью газете Сегодня Киев вчера 27 октября, и оказался прав, хотя не предполагал, что власти Конго поведут себя настолько прямо скажем, подло. История впрочем, знакомая, давайте вспомним Нью Стар в Находке. Коммерческий спор привел к потоплению судна пограничниками с гибелью половины экипажа. Конго есть у кого брать пример.
Дальше – хуже. Сначала эти зайцы заявили, что их было шестеро. Потом выяснилось, что их было четверо, трое добрались до берега, один исчез – погиб, как было заявлено еще 21-го. К погибшему и его телу мы еще вернемся. Тройка зайцев привезли на судно, где они не смогли уверенно сказать, где прятались и кто из членов экипажа их нашел, уж не говоря – бил.
22 октября всех моряков – граждан России и Украины, вместе с капитаном, оповестили, что их будут допрашивать на берегу группами по 6 человек. Для так сказать, следствия по-конголезски. Следствие проходило в складском помещении, его окружила агрессивно настроенная толпа, угрожающая морякам смертью. Допрос длился 5 часов, затем вдруг толпа около склада взорвалась криками – по реке шел катер, по корме на буксире, на веревке попросту, он тащил труп – якобы труп четвертого погибшего зайца. Позже судовладелец через агента и другие заинтересованные стороны запросили у властей Конго обьяснения по поводу столь странного обращения с телом. Но дальше с телом поступили еще интереснее, его очень быстро закопали, без вскрытия и прочей чепухи. Трое других зайцев утверждали, что их избивали. Следов избиения найти не удалось, даже конголезским властям.
После такого удивительного следствия капитана арестовали и препроводили в тюрьму, где он до сих пор и остается, уже более 4-х дней, хотя по конголезским законам никто не может быть задержан без предьявления обвинений на срок более 48 часов. Еще 5 членов экипажа в буквальном смысле слова пропали – их увезли якобы под поручительство агента, и с тех пор о них ничего не известно. Все они, все шестеро, граждане Украины.
Но на этом конголезский цирк не закончился. 28 октября местные СМИ сообщили, что количество зайцев, безжалостно истребляемых нацистами из числа членов экипажа Island of Luck, чудесным образом выросло, их было уже 10. Причем тот который погиб, был найден с ножом в шее и связанными руками.
Морякам Island of Luck угрожает серьезная опасность! Посольство Украины уже выразило свой протест, надеемся, зашевелится и посольство России, а может и оно уже отреагировало.
На очереди следующие 2 группы по 6 человек, в числе которых и россияне. Из первой группы на судно никто не вернулся. Что ждет остальных?
Уважаемые СМИ, тут надо бить тревогу пока не поздно. С Африкой и ее правосудием не шутят. 6 человек уже исчезли на берегу. Завтра на следствие повезут следующих. А власти и местные СМИ тем временем, нагнетают среди местного населения, готового и без того убить любого с иным цветом кожи, страсти.
На фото балкер Island of Luck в Босфоре Стамбул в июле 2008-го, тогда он назывался Jupiter Bright, переименован в июне 2009-го. Балкер кстати, имеет класс Российского Морского Регистра. До июня 2009-го был зарегистрирован под флагом Ю Кореи.
Войтенко Михаил
28 октября 2009
Бангкок
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#224
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 14:41
Tuesday, November 03, 2009
Вплоть до прошедшего воскресенья я регулярно получал от владельца балкера Island of Luck письма, в которых он информировал меня о развитии событий. С понедельника судовладелец замолчал. Сегодня в течении дня я получил два тревожных письма от родственников моряков балкера, одно из Владивостока, другое из Украины. В обоих одно и то же – привожу их оба:
Прибыл новый капитан на судно Island of Luck? Туда направлен новый состав экипажа. Есть несколько иностранцев. А основной состав должен прибыть из Мариуполя Украина. Агенство «Айна Трейдинг ЛТД» на прошлой неделе формировало команду. Судовладелец хочет спасти судно уйти из Конго. А что будет с теми кто в тюрьме? Можно хоть как-нибудь узнать что с моряками которые в тюрьме.
Муж по телефону говорил, что судовладелец производит смену экипажа в Конго тех моряков у кого забрали документы (дипломы и паспорта 18 человек) и члены экипажа опасаются, что при выходе на берег с ними могут расправиться местные жители. Можно ли оставить их на своем судне до окончания контракта или хотя бы менять в другом порту?
Кроме того, выяснилось, что у части экипажа как минимум есть задолженность по зарплате. Что-то все это очень тревожит, уж не думает ли судовладелец бросить экипаж можно сказать, на растерзание местному правосудию и местным нравам, и увести их ценой судно?
Как никогда необходимо вмешательство МИДов России и Украины, если экипаж или его часть бросят в Матади, а балкер уйдет, страшно подумать что будет с моряками.
Войтенко Михаил
3 ноября
О все этой же истории подробно:
Посольство России на просьбы о помощи не реагирует – балкер Island of Luck, Конго
30 октября вечером на борт балкера Island of Luck доставили 3-х из 6-ти членов экипажа, свезенных ранее на берег для т.н. «допроса». Остальные трое, в их числе капитан, остаются в тюрьме. Власти хотели забрать очередную партию моряков «для дальнейшего ведения следствия» - старшего помощника капитана, второго помощника капитана, сварщика и матроса, однако из-за категорического отказа покинуть борт судна власти не смогли этого сделать и пообещали вернуться на судно за ними на следующий день.
В посольства заинтересованных стран – России, Украины, Индии, Ганы и Мьянмар, направлены письма с просьбой оказать помощь и как минимум обеспечить присутствие дипломатов при арестах и допросах моряков. От всех посольств за исключением России получены утвердительные ответы, посол Украины в Габоне прибудет в порт Матади в начале недели. Посольство России пока на запросы никак не отреагировало.
Граждане России на борту балкера Island of Luck:
Старший помощник Душин Виталий
Старший механик Руденок Владимир
2-й механик Чернов Андрей
3-й механик Бочка Александр
Войтенко Михаил
31 октября
Полностью с тем, что творится вокруг балкера Island of Luck и экипажа, можно узнать, прочитав предыдущие материалы в статье
Спасать своих граждан будут все дипслужбы кроме российской – Конго
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#225
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 15:18
Адресат петиции: Уполномоченный Верховного Совета Украины по правам человека Нина Карпачева
http://www.petition....=view&id=239074
Адресат петиции: Министр иностранных дел Украины Петр Порошенко
http://www.petition....=view&id=239269
P.S.
Текст петиций на украинском языке , но там все понятно и надо лишь отправить подтверждение со своего е-мейла (во избежание спама , сам е-мейл нигде не публикуется)
#226
Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 11:07
Sunday, November 08, 2009
С русско-украинским экипажем балкера Island of Luck, задержанным властями Конго в Матади, по ложному обвинению в насилии над гражданами Конго, по-прежнему непонятно. Угроза расправы остается. Где представители МИДов Украины и России?
Получил письмо от жены 2-го механика судна, гражданина России, жителя Владивостока, Чернова Андрея:
Только что говорила с женой стармеха Руденка Владимира, Татьяной, она сообщила, что сегодня звонил ее муж и сказал, что у них нет никаких новостей. Они по прежнему не видели никаких послов и нового экипажа вместе с капитаном, которые вроде бы сидят в гостинице. Еды и воды у них осталось мало, документов по прежнему на руках нет. В чем дело? В СМИ говорилось, что МИД выехал на встречу с моряками судна, а на судне тишина, нет никаких успокаивающих новостей.Что нам делать?
Вот действительно вопрос, что нам делать? Многое мы сделать не можем, можем только шуметь и пытаться привлечь внимание властей России и Украины к той опасности, которая угрожает их гражданам. Вины экипажа нет никакой, это «подстава», инспирированная конголезской компанией, не желающей платить за груз, и усугубленная поведением судовладельца. Морякам угрожает расправа. Возможно, смерть. Всего и надо, что вмешаться и немного подправить немного зарвавшиеся власти Конго.
Войтенко Михаил
8 ноября
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#227
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 21:23
Sunday, November 15, 2009
Сомалийские пираты непонятно как и почему освободили 9 рыбаков, граждан Индии и Бангладеш, после того, как владельцы судна и старейшины кланов в Пунтленде достигли какого-то соглашения. Неизвестно, с какого именно судна эти рыбаки, неизвестны и условия, на которых их отпустили. Известно только, что судно было захвачено пиратами вблизи побережья Оман. Их доставили в Гарове, Пунтленд. Они сидят в гостинице без денег, и ждут отправки на родину, хотя как это произойдет, никто пока не знает. Случай интересный и необычный, дающий надежду на то, что в крайнем случае можно освобождать людей без освобождения судна.
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Сомалийские пираты отпустили загадочный сухогруз Almezaan, второй раз в этом году
Thursday, November 19, 2009
19 ноября утром сомалийские пираты отпустили таинственный сухогруз Almezaan, захваченный ими 7 ноября и удерживавшийся вблизи местечка Гаракад, сообщает Экотерра. Все наблюдатели были уверены, что груз судна – оружие и боеприпасы, более 2000 тонн, нелегально поставлявшиеся в Сомали. Первоначально пираты потребовали за освобождение сухогруза 3 миллиона долларов, но как стало известно, удовлетворились гораздо меньшей суммой. Судно прямо скажем, загадочное, аналогичную историю с захватом и быстрым освобождением оно уже пережило в апреле этого года. Скорее всего, на судне действительно оружие, и пиратам пригрозили, что если они не отпустят судно вместе с оружием, им придется плохо. Скорее всего, судно занято в постоянных перевозках оружия в Сомали, и в связи с этим любопытно поведение военных международных сил в регионе, почему против судна не предпринимается никаких мер.
Сообщение о захвате:
7 ноября сомалийские пираты захватили сухогруз Almezaan, следовавший из ОАЭ на Могадишу, Сомали. Предположительно, на судне груз более 2000 тонн оружия и боеприпасов. Судно приведено в местечко Гаракад в 140 милях от Харадхере. Сухогруз Almezaan – дедвейт 2886 тонн, постройки 1981, флаг Панама, оператор BIYAT INTERNATIONAL Дубай. Экипаж 18 человек – 15 граждан Индии, 2 Пакистана, 1 Сомали.
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#228
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 21:26
Wednesday, November 18, 2009
Освобождение Alakrana стало поводом для нескольких скандалов сразу. Пираты сообщают, что Испания пообещала не трогать их после уплаты выкупа и освобождения судна, но своего слова не сдержала. Кроме того, береговая часть пиратской группы, удерживавшей тунцелов, заподозрила ту часть, которая находилась на судне, в сговоре с испанцами – за отдельную плату они согласились отпустить судно, не настаивая на возвращении двух пиратов, находящихся под арестом в Испании. Испанские военные тем временем, атаковали с вертолета и береговую группу, и группу на судне – когда она уже покинула тунцелов и возвращалась на лодке на берег. Полная неразбериха. Ни при атаке береговой группы, ни судовой, испанские военные успеха не добились – группы не были уничтожены или задержаны, выкуп ни полность, ни частично, вернуть не удалось. По сумме выкупа тоже непонятно – есть утверждения, что выкуп составил не 3.3, а 4 миллиона долларов, но в любом случае он стал рекордно высоким.
Ясно, что Испания попыталась провести операцию подобную той, которую провели в прошлом году французы, после освобождения французской круизной яхты. Французская операция завершилась успехом и возвращением части выкупа. Испанская – полным провалом. Однако французы напрямую с пиратами переговоров не вели и ничего им не обещали. Испания показала себя в этой истории очень некрасиво и непрофессионально. План был следующим – наобещать пиратам что угодно, дать очень крупный выкуп и затем операцией спецназа вернуть выкуп целиком или полностью, а пиратов частично уничтожить, частично задержать. Тогда, при успехе, никто и не вспомнит про прямые переговоры государства с бандитами. Успех спишет все. Успеха не получилось, получился грандиозный конфуз, перерастающий в самой Испании в политический скандал и как бы не кризис.
Но главным в этой истории является не провал испанской операции, а факт прямого участия страны в переговорах и обеспечении выплаты выкупа, ставшего рекордно высоким. Это чревато непредсказуемыми последствиями. В конечном счете, выиграют только пираты. Есть сообщения, что в переговорах по освобождению китайского балкера De Xin Hai, захваченного 19 октября, также участвует государство – Китай. Да, с пиратами надо торговаться, моряков надо освобождать мирным путем. Но не любой ценой. Не уступками пиратам и выплатами им все больших выкупов. Государство может себе это позволить, частник – нет. Просто трудно себе вообразить, к чему это может привести. Вот предположим, Украина заплатит выкуп за балкер Ariana, но вопрос – а что с судовладельцем делать? А он значит, довольно потрет ручки и примет судно для его дальнейшей эксплуатации? Без каких-либо материальных обязательств? Как это воспримут другие судовладельцы? Пираты? Моряки? Испания поступила очень эгоистично – вернее даже, не Испания, а испанское правительство. Чтобы успокоить страсти, чтобы утихомирить общественность, Испания можно сказать, крупно подставила и другие страны, и моряков в сомалийском плену.
Войтенко Михаил
19 ноября
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#229
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 10:30
Посол Греции в Украине: «Греция не ведет и не имеет права вести переговоры об освобождении судна «Ariana»
Греция не ведет и не имеет права вести переговоры об освобождении захваченного сомалийскими пиратами судна Ariana. Заявил сегодня на пресс-конференции посол Греции в Украине Георгиос Георгунтзоз. Как сообщает «РБК-Украина», дипломат сообщил, что не знает, кто дезинформирует общественность в этом вопросе и добавил, что греческая сторона с самого начала не имеет отношения к этой проблеме.
«Нам жаль, но вы стучитесь не в те двери, лучше обратится к тем, кто несет ответственность согласно международному праву. Компания-оператор и компания-собственник судна «Ariana» - иностранные компании, которые не принадлежат Греции», - сказал он.
По его словам, судно имеет флаг Мальты, поэтому Украина для решения этой проблемы должна обратиться именно к той стране, под флагом которой шло судно.
«Исходя из международного права, Мальта должна принять участие в решении этой проблемы», - считает дипломат.
Он отметил, что на ближайшем заседании ООН, Украина может поставить вопрос о том, кто именно должен принимать участие в переговорах. При этом дипломат особо отметил, что если Украина будет и в дальнейшем заявлять, что Греция ведет переговоры или должна принимать участие в переговорах, то Греция будет расценивать это «как недружественный шаг».
Напомним, что балкер «Arianа» под флагом Мальты, перевозивший 35 тыс. тонн сои из Бразилии в Иран, был захвачен пиратами в ночь на 2 мая. Владеет судном зарегистрированная на Мальте компания «Тандела шипинг». Судно находится в управлении у греческой компании «Alloceans Shipping Cо. Ltd». В плену у пиратов находится экипаж в составе 24 украинцев - жителей Одесской и Николаевской областей.
http://eho-ua.com/20...dna_ariana.html
#230
Отправлено 24 Ноябрь 2009 - 14:34
Tuesday, November 24, 2009
23 ноября Международная федерация транспортных рабочих ITF выступила с прямо-таки программным заявлением, растиражированным мировыми СМИ, во всяком случае морскими. О чем речь? О том, что из-за возросшего риска пиратских нападений суда не должны следовать опасными от пиратства водами. Более того, предлагается запретить это законодательно. Или судно может себя защитить, или судовладелец или страна-флаг не имеют права отправлять его по опасным маршрутам. Мы, говорится в заявлении, как и многие другие, хотели бы видеть участие в борьбе с пиратством хоть одной страны-флага, входящей в список крупнейших Реестров мира. Нам неизвестны факты участия в борьбе с пиратством и защите своих судов страной хоть одного удобного флага.
Суть официального заявления ITF:
Секция моряков Федерации полагает, что возросший риск пиратства в Аденском заливе, водах вблизи Сомали и значительной части Индийского океана требует, чтобы суда не заходили в эти районы, за исключением тех случаев, когда они следуют в составе конвоя или надежно защищены иными методами. У моряков, считает ITF, должно быть право списаться с судна, следующего в опасные районы, за счет судовладельца. ITF еще раз подтвердила свое несогласие с вооружением гражданских моряков. ITF просит всех судовладельцев, всю отрасль, поддержать ее позицию.
А теперь давайте с этим популистским бредом разберемся. К чему призывает ITF, к тому, чтобы судоходство в Аденском заливе и Индийском океане полностью прекратилось? Риск быть захваченным пиратами в Индийском океане и Аденском заливе остается пренебрежимо малым, чтобы это понять, достаточно посмотреть на цифры.
По итогам 9-ти месяцев этого года захвачено 34 судна. Однако в 2008-м захватывалось 1 судно из 6.4, в этом 1 из 9 (речь идет об отношении атакованных/захваченных судов – В.М.). В сутки только Аденским заливом, без учета Индийского океана, следует по разным данным, 100-150 судов. В сутки! Что предлагает ITF? Запретить весь Индийский океан на основе такого риска, и тем самым обвалить мировую экономику? Может быть, у ITF от собственного могущества закружилась голова? Может быть, ITF полагает, что она вправе вертеть мировым судоходством и мировой торговлей как ей заблагорассудится?
Не менее забавными выглядят и нападки ITF на удобные флаги. Кто должен и чем участвовать в борьбе с пиратством? Могучие военно-морские флоты Либерии, Маршалловых островов, Камбоджи? Я понимаю, насколько факт существования удобных флагов вредит деятельности ITF, вернее, расширению ее власти, но ненависть не должна настолько ослеплять. Впервые услышал от ITF о пожелании «многих других» видеть страны удобных флагов в числе тех, кто борется с пиратством. Кто это, многие другие? Кто собственно, кроме ITF, вообще мог до такого додуматься? Страны удобных флагов и собственные воды не могут толком защитить, а некоторые вроде Камбоджи, их не имеют вовсе. Доходы с регистрации судов под своим флагом тоже не настолько велики, чтобы позволить себе роскошь нанять или купить фрегат и погнать его в Аденский залив. У ITF думается мне, доходы куда больше. Так почему не задать этот вопрос ITF? Где ваше участие в борьбе, родимые?
Знаете, у популизма тоже есть какие-то разумные пределы, при превышении которых он превращается в идиотизм. Но лично мне кажется, что тут что-то иное, не могу я считать заправил ITF настолько идиотами. Обратите внимание на «исключения» из предлагаемого ITF запрета на следование Индийским океаном – или под охраной военных, или если судно защищено иными методами. Эти вот «иные методы» можно очень широко понимать. Как например, наличие на борту вооруженной частной охраны. Лидерами в услугах такого рода являются британцы, штаб-квартира ITF располагается в Лондоне. А? Может, в том и дело?
Все то, что наплела в своем заявлении ITF, особенно возмутительно или даже цинично, если вспомнить, что ITF даже не пытается делать то, что ей положено по статусу. Например, заявить свою позицию в отношении владельца Ariana и властей Греции. Пригрозить владельцу Ariana и греческим властям мерами протеста и бойкота. Почему столь горячо переживающей за моряков ITF столь глубоко наплевать на конкретных моряков? ITF вполне может на свои немалые деньги устроить гуманитарную службу помощи находящимся в плену морякам, а также мониторинг судов в плену. Однако это означает тратить деньги, а ITF как известно, привыкла их только получать. Почему ITF не заинтересуется безобразиями, пачками происходящими на судах греческих судовладельцев? Почему на греческом судоходстве прямо-таки «табу»? Не потому ли, что оно самое могущественное, а большинство морских международных организаций возглавляют именно его представители? Про безобразия самой ITF, ее т.н. инспекторов, тоже можно много чего порассказать, я уже рассказывал и будьте уверены, расскажу еще.
Зачем надо было вылазить с этим абсолютно бессмысленным (за исключением разве что требования списывать моряков, не желающих идти опасными водами, за счет судовладельца) заявлением? И еще интересное наблюдение – вот морские СМИ дали эту новость, опубликовали эту ахинею, и никто ни слова критики не сказал. В чем дело? Рядом стояли инспекторы с битами? Не понимаю. Впрочем, заявлением одной ITF абсурдность «борьбы с пиратами» не исчерпывается, об этом в следующей статье.
Войтенко Михаил
24 ноября
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#231
Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 11:25
24 ноября 2009 г. 22:44
Нигерийские пираты атаковали танкер под флагом Либерии, в экипаж которого входили россияне, украинцы, литовцы и филиппинцы. Как сообщил командующий ВМС Бенина Максим Аойо, нападение состоялось у берегов этой западноафриканской страны.
Бандиты убили старшего помощника капитана, являвшегося гражданином Украины и захватили содержимое сейфа, после чего скрылись. Капитан-литовец Ярославс Семеновичс не пострадал. Всего команда судна Cancale Star состояла из 24 человек, четверо из них ранены.
Абордаж произошел минувшей ночью в 33 километрах от бенинского побережья. По словам капитана, на борт поднялись шесть-семь пиратов, которые подошли к танкеру на быстроходном катере. Они приставили пистолет к голове одного из моряков и заставили его провести их в кают-компанию, где вынудили капитана открыть сейф под угрозой расстрела моряка.
Танкер был загружен 89 тысячами тонн нефти в дельте реки Нигер в Нигерии.
Морякам удалось задержать одного из пиратов и затем передать его полиции.
Произошедшее подтвердила германская компания, являющаяся хозяином судна, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее сообщалось, что убит капитан или старший механик, а его помощник тяжело ранен.
В последнее время пиратство активизируется у берегов Западной Африки, где морские разбойники копируют тактику сомалийцев. Они захватывают суда и берут моряков в заложники у берегов Камеруна, Нигерии, Ганы и других стран.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=327631
#232
Отправлено 01 Декабрь 2009 - 10:43
Monday, November 30, 2009 More articles in Аварийность и ЧП
Мне прислали сообщение о нападении нигерийских бандитов на балкер Silvretta, произошедшем вечером 30 октября этого года, а также фотографии, сделанные сразу после нападения:
Балкер Silvretta 30 октября лежал в дрейфе в 20 милях от Лагос, Нигерия. Приблизительно в 22.10 на большой скорости к судну приблизилась лодка с 9 неграми на борту. Экипаж был поднят по тревоге и направлен принимать экстренные меры по предотвращению нападения. Как только члены экипажа, вооруженные трубами и подручными средствами приблизились вплотную к уже проникшему на борт пирату, прозвучал предупредительный выстрел вверх из самодельного ружья. Члены экипажы эвакуировались в надстройку, задраив все входы. Тем временем офицерский состав находился на мостике и безрезультатно пытался поставить в известность Порт надзор Лагоса и просить о помощи. Несколькими минутами позже вооруженный пират поднялся на крыло, и выстрелив в иллюминатор, пробрался внутрь ходового мостика. Члены экипажа покинули мостик и пытались держать дверь в надстройку, во избежание проникновения пиратов. Но все попытки позвать кого-либо на помощь были безрезультатны, и вскоре пираты, выбив дверь, проникли в надстройку и проследовали в каюту капитана, где Капитан, Старший помощник и Третий Помощник были жестоко избиты. Дальше, по желанию пиратов, все члены экипажа были собраны на мостике, и небольшими группами сопровождали пиратов в свои каюты для грабежа. На протяжении всего времени пираты избивали членов экипажа, вели себя неадекватно (скорее всего они находились под наркотическим влиянием). Очистив все каюты, пираты покинули судно.Захват судна длился до 24.00 часов. В итоге 9 членов экипажа получили серьёзные ранения, а остальные-незначительные.Был опустошен сейф капитана, личные вещи и ценности членов экипажа были украдены. Любые средства связи на навигационном мостике (УКВ, Инмарсат, судовой телефон) был уничтожены. В 24.00 пираты, приказав не предпренимать никаких мер, оставили заложников на мостике и скрылись на лодке в неизвестном направлении."
Балкер Silvretta – дедвейт 29721 тонна, постройки 2003, флаг Швейцария, оператор Suisse-Atlantique Societe de Nav. Maritime S.A. Лозанна. Чисто украинский или российско-украинский экипаж 23 человека.
Эксперты ЮАР тем временем, выражают озабоченность нигерийским пиратством, его быстрым ростом и распространением за пределы вод Нигерии. Нигерийские пираты нападали на суда в районе Камерун и Бенин, Ганы. Пример сомалийских пиратов оказался для западноафриканских морских бандитов как нельзя кстати, и не исключено, воды Западной Африки в скором времени станут не менее опасными, чем воды Восточной. При этом особую тревогу вызывает манера действий нигерийских пиратов, в отличие от сомалийцев, они куда более жестоки и склонны к применению оружия. Это неудивительно, сам характер нигерийского пиратства подразумевает жестокость и безжалостность – они грабители, а не похитители людей с целью получить за них выкуп. Жизни моряков не представляют для нигерийских пиратов никакой ценности, а вот угроза отпора существует, поэтому чем более жестоко они себя ведут, полагают пираты, тем меньше возможность отпора. Обращает на себя внимание и тот факт, что практически во всех сообщениях о нападениях говорится о том, что пираты находились в состоянии сильного наркотического опьянения.
Свежее криминальное сообщение из Западной Африки:
Похищенный нигерийский танкер задержан в Гане
30 ноября - ВМС Ганы задержали в 15 милях от тервод этой западноафриканской страны танкер African Prince при очень мутных обстоятельствах. Танкер работал между Лагосом и Дельтой Нигера, им оперирует нигерийская компания. Экипаж 28 человек, 22 нигерийца и 6 палестинцев. ВМС и полиция Ганы получили сообщение о возможном захвате танкера и нахождении его вблизи вод или в водах Ганы. Они направили на его поиски самолет, который обнаружил African Prince и навел на него корабль ВМС. Военные задержали танкер, причем один из членов экипажа, повар, оказался мертвым. Судно привели в Тема и ведут расследование. Экипаж утверждает, что танкер был захвачен 11 бандитами или боевиками, но они сбежали с судна поняв, что его обнаружили и скоро подойдет военный корабль. Еще одна мутная нигерийская история.
Танкер African Prince – дедвейт 15450 тонн, постройки 1982, флаг Панама, однокорпусник, оператор Ship & Shore Services Ltd Лагос, Нигерия.
Фотографии с балкера Silvretta:
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#233
Отправлено 03 Декабрь 2009 - 18:32
http://www.ntv.ru/novosti/181350/#pn1
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#234
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 14:11
Протест против выкупа "Арианы"
И вновь захвачено судно. И вновь в экипаже – украинцы. Так было вчера, так было третьего дня, так будет и завтра. Создается впечатление, что наши с вами соотечественники стали самыми незаменимыми мореплавателями в мире. Как не обходится мировой футбол без Бразилии, так не обходятся пиратские захваты без украинцев.
Мне надоели сопливые статьи, плаксивые сюжеты и слезливые комментарии людей, не понимающих – о чем речь, и откуда у проблемы растут ноги. Надоел мне алкоголик Войтенко, вновь появившийся на арене цирка под названием «украинские моряки в плену у сомалийцев», надоели правозащитники всех мастей и телевизионные кликуши.
Да простят меня родные и близкие моряков. Эта статья – ради тех, кого еще захватят. Эта статья – повод задуматься тем, кто превозносит деньги выше собственной жизни…
Министерская чепуха
Вначале пару слов о профессионализме отечественных чиновников.
В эфире политического ток-шоу министр иностранных дел Петр Порошенко заявил недавно о том, что украинские суда, проходящие опасные участки, в которых случаются нападения, будет отныне сопровождать спецназ. Сказал, что вопрос финансирования данных мероприятий согласован с Минфином, а в 2010 можно будет приступать. Дословно – «спецназ, работающий на условиях ротации, с собственным вооружением, будет выезжать, чтобы дать пиратам по зубам».
Вот так. Круто. В стиле Рембо, атакующего танки на лошадях.
Этот бред министра вызывает, как минимум, недоумение. Даже несколько «недоумений».
Недоумение номер раз – кто решает такие серьезные вопросы о выделении немалых средств в период кризиса, когда страна набирает все новые и новые кредиты? Вы, ребята, там решаете что-то, а долг каждого украинца растет?
Недоумение номер два – почему такие громкие заявления делаются на шоу? Может быть, стоит министрам рабочие столы в студию принести, и секретарш усадить? Без отрыва от шоу работать.
Самое главное недоумение – какие именно суда будет охранять доблестный украинский спецназ? Сколько, по мнению Порошенко, у нашей страны осталось суден, способных отплыть от берега не на 1000 – хотя бы на 100 миль? Если пан министр не в курсе, пусть заглянет в справочник «Все о торговом флоте Украины». Удивится безмерно.
Еще большее удивление постигнет кума президента, когда он узнает, что ни одно из имеющихся у нашей страны суден за Суэцким каналом замечено не было. Или предполагается, что спецназ будет кататься на буксирах, курсирующих у побережья Одессы?
Также любопытная деталь в свете выделения средств на спецназ, должный охранять украинских граждан от посягательств корсаров – более 50 тысяч украинских моряков ходят на судах, Украине не принадлежащих. Конечно, если бюджет нашей чрезвычайно богатой страны решил проспонсировать охрану частных компаний Мальты, Греции, Франции или Испании, тогда другое дело.
Но в таком случае, министру следовало бы заявить прямо – «мы решили потратить пару сотен миллионов бюджетных гривен на охрану иностранных судов». Люди бы поняли. Государство богатое – не обеднеет.
Морская солидарность
На пикетах, устраиваемых родителями моряков «Арианы», часто присутствуют «сочувствующие».
В частности, некий Ренат в тельняшке заявил журналистам - «Чувство морской солидарности, морского долга — оно в нашей крови».
По всей видимости, именно этим свойством крови моряков можно объяснить тот интересный факт, что украинцы, работающие на других судах компании, отказывающейся сегодня выплачивать выкуп за «Ариану», не устраивают забастовок и не делают никаких заявлений. Они не пикнули даже, не пукнули. Сидят, как мыши – тихо-тихо.
Потому что боятся потерять работу. Потерять деньги. Потерять материальные блага. На своих коллег им начхать. И никто из этих пропитанных морской солидарностью пахарей моря слова кривого не скажет в адрес работодателя. Пока… Пока сам не угодит в руки к пиратам!
Тогда оживает гражданское самосознание, тогда родственники активизируются, тогда звучат призывы к взаимовыручке и морскому братству. Интересный факт – к митингующим родителям моряков присоединился аж… один из бывших узников «Фаины». Да и тот, вполне возможно, просто мимо проходил. Дай, думает, гляну – что тут происходит. Давно на экране не светился, может, опять по телеку покажут.
После «Фаины» автор этих строк стал настоящим экспертом по солидарности и «морскому братству» Я участвовал в компании по освобождению моряков судна. Сегодня многое из того, что мы делали, кажется мне детством и абсурдом. Многого не понимал я тогда. На многое смотрел сквозь эмоциональную призму желания сделать добро. Но у нас получилось – подняли крик во всех СМИ, привлекли колоссальное внимание к вопросу. В итоге, через 4 дня после того, как начали раскручивать карусель общественного мнения, получили связь с судном, а еще через две недели выкуп бы передан.
А потом начались странности. Конечно же, как я, так и депутаты, помогавшие в освобождении моряков, были уверены – родные узников, получив своих детей и мужей живыми, других моряков не бросят. То есть, станут наравне с депутатами работать над инициированием изменений законодательства, направленных на то, чтобы обезопасить следующих возможных жертв пиратов.
Знаете, что заменяет корабли конвоя и спецназовцев? Четыре брансбойта с соответствующим уровнем давления и компьютерная (из рубки) система управления ими, дабы снайпер не «снял». Все!
Уже был разработан черновой вариант проекта, разработана схема, позволяющая защитить суда с украинцами. Требовалось только минимальное участие родственников «фаиновцев». Так вот – никто, ни один человек из тех, кто произносил пламенные речи о безразличии властей, не откликнулся. Все забыли и забили.
При этом высокие кабинеты после освобождения посещали исправно. Не затем, чтобы другим морякам помочь. Ради получения «компенсаций».
О выкупе и колодце
У многих журналистов, описывающих скитания родственников «Арианы» вызывает негодование тот факт, что никто из богатейших политиков не предложил тем свою помощь. По всей видимости, это кивок в сторону Виктора Пинчука, выкупившего «Фаину». Зря кивают журналисты в сторону олигарха. Я уверен, что ничего он не выкупал.
Поясню. В нашей стране человек только готовится сделать доброе дело (совсем не факт, что сделает!), а пиар уже летит впереди него. В случае с «Фаиной» четкой информации о том, кто же «дал», не было очень долго, и глашатаи с криками «славьте спасителя!» не помчались. Отчего бы это? Возможно, добряк Пинчук «пожелал остаться неизвестным», возможно, не захотел светить свой чистый благотворительный облик из скромности? Навряд ли.
Деньги заплатило государство. Я знаю это наверняка. У меня даже имеется интересная информация о том, что при покупке долларов за выделенные из бюджета гривны было украдено около 200 тысяч. На обменном курсе. Эта информация прозвучала в глубинах ВР, да сразу же и затихла.
Средства были бюджетные. Потому так долго «думали» - кто же дал выкуп.
Безусловно, Ющенко, пожелавший стать единственным героем в этой истории, сам бы с удовольствием отслюнявил 3,2 миллиона долларов. Да вот только, во-первых, денег жалко. А во-вторых… а во-вторых, зачем тратить свои, если под боком общие? Однако объявить о том, что он продал часть своей коллекции (очень малую часть), и на вырученные деньги выкупил моряков, президент не мог. Слишком многие были «в курсе дела». Потому и отыскали Виктора Пинчука на роль «добряка-олигарха», а сам Ющенко довольствовался ролью встречающего и жмущего руки в аэропорту.
После устроили глупое шоу с награждением премией «Гордость страны». «Героические пленники» искренне, с надрывом поблагодарили Пинчука за освобождение. Организаторы включили песню группы «Любэ» о «туманах» и «береге родном». Зал встал, в партере поплакали гламурные тетки, морякам дали по 7 тысяч гривен, и спектакль закончился.
А проблема осталась. И проблема эта настигла украинцев уже через месяц после того, как моментально забывшие о «солидарности» моряки с «Фаины» и их родные разъехались.
Меня не удивляет вялая позиция имеющих власть и деньги политиков к ситуации с родными моряков «Арианы». В свое время депутат Партии Регионов Эдуард Прутник, увидев в новостях, как матери моряков «Фаины» просят деньги на улице, нашел их и пригласил к себе. А потом они три месяца жили в его киевской квартире, вплоть до освобождения судна.
Не для пиара депутат это делал, но кто-то слышал потом слова признательности в адрес этого неравнодушного человека из уст «фаиновцев»? Никто не слышал. Такая кричащая неблагодарность тоже послужила дурную славу сегодняшним протестующим против «безразличия властей».
Не плюй в колодец, как говорится. Плюнули одни, а вторым воды не досталось…
Кого винить?
«Все мы можем пройти этим Аденским заливом, все мы можем оказаться возле берегов Сомали и, в принципе, никто не застрахован от того, чтобы быть захваченным пиратом». Это слова одного из «солидарных» с родителями узников «Арианы» моряка.
Данная фраза является настолько же правдивой, насколько и циничной. «В принципе, никто не застрахован». А почему не застрахован?
У членов экипажа «Арианы» имеется голландская страховка от несчастных случаев. То есть, если пакет с макаронами на голову упадет – будет выплата. А вот если пираты захватят – не будет. Ни слова в страховке о корсарах.
Интересно – почему родные сегодняшних узников не устраивали пикетов, когда моряки подписывали контракты банановых фирмочек, когда под страховками, ни от чего не защищающими, подписи ставили? Почему не возмущались, зная, что многие из моряков даже не представляют, как настоящие контракты выглядят?
Родные моряков молчали по тем же причинам, по которым сами моряки, даже имея контракт ITF с пунктом, предоставляющим право списаться с судна за счет судовладельца, не списываются, когда им становится известно, что в следующем рейсе судно будет проходить мимо Сомали.
Это ведь деньги! Деньжищи! Бабло! Это ведь двойная такса за прохождение Аденского залива! Через полгода после освобождения «Фаины» мне позвонил отец одного из моряков, дабы поздравить с днем рождения. В конце разговора сказал – «завтра Аденский залив проходить будем». Я чуть не заорал ему в трубку – «что ж ты делаешь-то?!» Неужели жажда наживы затмевает здравый смысл, неужели даже свои ошибки ничему не учат?!
Когда мне начинают доказывать, что, мол, у моряков нет выбора, я всегда спрашиваю – «то есть, они идут на риск осознанно?» Получается, моряки взвешивают все «за» и «против» перед отправкой к берегам Сомали. Они решают – выгодна ли им «дорогая» страховка, выгодно ли им соваться в опасную зону, и, надеясь на случай, украинские «морские волки» идут-таки навстречу опасности.
Мои предположения подтверждаются словами самих моряков и их родственников. Они знают, на что идут, и идут на риск осознанно. Ради денег. Вот слова капитана компании «Укркрюинг» Игоря Лагойского: «Если европейские моряки зачастую не соглашаются плыть через опасные воды Африки, то украинцы идут на риск даже при относительно невысокой оплате».
Отказаться можно? Конечно же, можно. Отказываются ли от авантюрных рейсов в опасные зоны украинцы? Нет. Так кого морякам следует винить в первую очередь?
Ни копейки из бюджета!
Жена одного из моряков на пресс-конференции в Киеве сказала:
«В Сомали идут межклановые войны, люди там страдают от недостатка воды, еды, жилья, возможно, они пираты не по своей воле. Мы готовы принять их и помочь им, лишь бы они отпустили наших мужей».
Еще более интересное предложение поступило от капитана «Арианы» Геннадия Воронова:
«Мы просим украинскую власть, пусть Национальный банк Украины даст судовладельцу беспроцентный кредит на долгое время, если у него нет денег!»
Апофеозом же стало одно из последних заявлений. Родные и близкие узников выразились в том смысле, что государство должно найти эти «несчастные» несколько миллионов. То бишь, найти в бюджете.
И вот на этом моменте я, как гражданин, ежемесячно отчисляющий в государственный бюджет существенную часть своих доходов, заявляю свой решительный протест. Бюджет – не касса взаимопомощи.
В беду попали граждане Украины? Да. Но эти граждане работали на иностранное государство, не отчисляя ни копейки, ни цента, ни шиллинга в родную казну.
Некоторые особо рьяные правозащитники сравнивают моряков, захваченных пиратами, с туристами. Мол, вот вы поедете в Египет, там на вас нападут, а государство тем временем… Это некорректное сравнение.
Одно дело – человек, отправляющийся в путешествие, и совсем другое – наемник, отправляющийся на заработки. А у наемников заработки, обычно, связаны с риском. Знали ли моряки, чем грозит поездочка в опасную зону? Знали ли они, что без страховки идти в эту зону «не совсем правильно»? Да, они знали и о судах, захваченных корсарами, и о том, чем им грозит такая работа. Более того, моряки работали на иностранное государство, и налогов Украине не платили. Извините, так при чем здесь украинский бюджет?!
Сегодня захватили «Ариану», завтра в плен возьмут «Мариану», послезавтра – «Андриану»… И за всех заплатит щедрый украинский налогоплательщик.
Я отлично понимаю горе родных и близких моряков с «Арианы». Я могу себе представить их состояние. Трудно предугадать, как поведут себя сомалийцы, требующие выкуп. Очень хочется надеяться на лучшее.
А еще очень хочется надеяться на то, что голодные до заработков, бездумные в своей дурацкой жажде наживы и надежде на «авось» украинские моряки перестанут, наконец, прыгать в воду, кишащую пираньями в надежде на то, что «пронесет». И тем самым избавят моряки от лишних неприятностей и себя, и своих близких, и всех нас…
04 декабря 09:30
Анатолий Шарий
http://obozrevatel.c...12/4/337120.htm
#235
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 14:50
#236
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 22:23
20.11.2009 | 13:42
Не только формой одежды и портретами на стенах…
У всех, наверное, на слуху недавний захват сомалийскими пиратами таиландского рыболовного судна, тунцелова Thai Union 3 с почти полностью российским экипажем на борту.
Все российские моряки родом из Калининграда.
Что происходит обычно в таких случаях?
В нормальных странах для родственников попавших в плен моряков выделяется врач-психолог, с ними ежедневно беседуют, ну а когда моряки возвращаются домой, их ждут лечение и реабилитация.
В Калининграде отделение Следственного Комитета при Прокуратуре пошло другим путем.
Оно завело дело. Которое должно стать для следователей СКП Калининграда Делом с большой буквы.
Следственное управление в Калининграде завело уголовное дело по пункту «А» части 3 статьи 126 УК РФ (похищение человека организованной группой), и изъяло документы у крюинговой компании «Флот-кадры», которая нанимает рыбаков для работы на тунцеловах, передал «Интерфакс» 31 октября.
СКП не ограничился изъятием документов, и взялся за родственников.
Каким образом? А вот каким: Одна из жен захваченных сомалийскими пиратами рыбаков тунцелова Thai Union 3 поделилась подробностями ее допроса следователем из СКП по Калининградской области.
Следователь поинтересовался у нее, какие вещи ее муж взял с собой на судно. Она в ответ резонно спросила, зачем ему это. Ну как же, ответил следователь бодро, ну чего тут непонятно. Вот если вашего мужа убьют, мы по описанию его вещей сможем установить его личность. Это господа происходит не на далеких сомалийских беззаконных берегах, это происходит в самой как нам известно, духовной стране мира, России.
СКП нам уже пояснил, что «В соответствии с частью 3 статьи 12 УК РФ и частью 2 статьи 6 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, Российская Федерация как государство-участник Конвенции вправе установить свою юрисдикцию в отношении преступления, совершенного на борту иностранного судна в отношении российских граждан».
Это, вкупе с манерой СКП вести дела, наводит меня на некоторые тревожные размышления.
СКП может взять, и по собственной инициативе завести уголовное дело, установив эту свою удивительнейшую юрисдикцию, в отношении любого случая на любом судне, если на судне есть граждане РФ. Если рядом не дай бог, окажется российский военный корабль, то СКП глядишь, потребует освобождения судна и взятия его под свою эту юрисдикцию, не интересуясь ничьим мнением, менее всего – мнением пострадавших.
Это ихнее «дело» абсурдно по смыслу, по сути.
В плен захватывались полностью датские, полностью испанские, полностью французские, полностью украинские и т.д. экипажи. Никто не додумался заводить «дела», допрашивать родственников и служащих имеющих отношение к судну и экипажу компаний, а после возвращения на родину допрашивать самих моряков.
Я уверен и в истинных устремлениях борцов с сомалийской преступностью – их два.
Первое – просто отметиться, как перед начальством, так и в СМИ.
Второе масштабнее – построить Дело. Соорудить цепочку, ведущую к злоумышленникам, «сдавшим» судно пиратам.
Уже известно, что СКП готовится допрашивать моряков, как только их освободят и они вернутся домой.
Будут искать слабых, будут раскручивать их на показания, которые позволять предположить злой умысел судовладельца. Дальше России это «дело» не уйдет, нигде его всерьез не воспримут.
Но следователи получат то, ради чего они этот бред устроили. Их заметят и, не исключено, повысят.
В «Архипелаге Гулаге» Солженицына есть место, где описываются обсуждения заключенных на Лубянке разницы между НКВД и Гестапо, благо в 46-м хватало людей, которые побывали в обоих этих славных заведениях.
Единодушно пришли к выводу – там били и там били, но в Гестапо искали истину. В НКВД искали совсем другое, в НКВД делали дела, не имеющие к истине никакого отношения. В этом, по мнению битых-перебитых зэков, и состояло главное отличие НКВД от Гестапо. Не считая конечно, формы одежды и портретов на стенах.
Удивительно похоже на то, что происходит сегодня в Калининграде.
http://www.echo.msk....ko/635753-echo/
#237
Отправлено 10 Декабрь 2009 - 15:35
Владельцы судна Ariana заявляют об уплате выкупа за судно.
РБК-Украина, 10.12.2009, Киев, 14:07
Греческие владельцы судна Ariana сегодня заявили об уплате сомалийским пиратам выкупа за судно. В настоящее время компания ожидает освобождения судна, сообщает Reutеrs.
"Мы заплатили выкуп, и мы ждем, пока пираты освободят Ariana", - сообщил глава компании-оператора Alloceans Shipping Спирос Минас, отказавшись разглашать сумму выкупа.
Напомним, балкер Arianа, который шел под флагом Мальты и перевозил 35 тыс. т сои из Бразилии в Иран, был захвачен пиратами в ночь на 2 мая 2009 г. Владеет Arianа зарегистрированная на Мальте компания "Тандела шипинг". Судно находится в управлении у греческой компании Alloceans Shipping Cо. Ltd. В плену у пиратов находится экипаж в составе 24 украинцев - жителей Одесской и Николаевской областей.
26 ноября пираты уже сообщали, что они якобы освободили Ariana.
http://www.rbc.ua/ru..._sudno_10122009
#238
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 13:34
Про братишку Шария. Ответ на статью в украинском издании Обозреватель.
Monday, December 14, 2009
Я сел писать эту статью, не как некое модное сейчас «открытое письмо» некоему Шарию, независимому журналисту, правдорубу и судя по его творениям, единственному оставшемуся в живых защитнику Украины и ее бедного народа. Я бы не прочитал его извините за выражение, статью, даже если узнал бы о ее существовании. Просто потому, что с Шарием сталкивался и знаю ему цену. Но понимаете, мне пошли какие-то письма с просьбой обратить внимание и отреагировать на «возмутительную статью», в таком духе. Поэтому я пишу для общественности. Для того, чтобы показать ей, стоит или нет обращать внимание на творения этого Шария. Я тут думал, как к нему обращаться, как величать. И ничего другого в голову не пришло, кроме залихватского «братишка». Дело в том, что в истории с Фаиной мне пришлось побывать на форумах и блогах, где тусуются Шарий и сотоварищи. На всех этих сборищах шибало в нос зело крепким духом мужского братства, везде звучало «жму лапу братишка» и в том же духе. Вот и понял я, что Шарий – братишка. Не в меру шаловливый. Не господин и даже не товарищ, он ими вряд ли станет, а именно братишка. С соседней подворотни.
В чем ваша ошибка, господа, когда вы возмущаетесь статьей Шария? В том, что вы все это серьезно воспринимаете. Давайте для начала разберем, вооружившись карандашиком, очередной шедевр Шария, а затем, для полноты картины, обратимся и к самому автору, к братишке. Ох нелегкое это дело разбирать его писанину, потому что там одни ложь, передергивание и полнейшее незнание автором предмета того, о чем он пишет.
Но по порядку. Я буду брать отдельные куски из его м-да, как назвать-то, не знаю, а вы можете свериться с оригиналом и решить, многое ли я упустил, во многом ли ошибся, напраслину ли наплел или сказал по делу. Брать буду по порядку, сверху вниз.
Кусок первый, с самого верха:
Мне надоели сопливые статьи, плаксивые сюжеты и слезливые комментарии людей, не понимающих – о чем речь, и откуда у проблемы растут ноги. Надоел мне алкоголик Войтенко, вновь появившийся на арене цирка под названием «украинские моряки в плену у сомалийцев», надоели правозащитники всех мастей и телевизионные кликуши.
Да простят меня родные и близкие моряков. Эта статья – ради тех, кого еще захватят. Эта статья – повод задуматься тем, кто превозносит деньги выше собственной жизни…
Привожу его не потому, что он и тут ухитрился меня лягнуть, а для оценки его стиля и так сказать, миропонимания. «Да простят… Ради тех…» «Мне надоели сопливые, плаксивые и слезливые… не понимающих, о чем речь…» Далее я покажу, насколько понимает, о чем речь, наш братишка, но обратите внимание на самомнение Шария. На суровый леденящий душу стиль. На уверенность в том, что он и есть истина в последней инстанции. Что хватит мол, слушать всякие бредни, пора «слушай сюда». Алкоголик Войтенко ответственно говорит, что предстань он перед выбором – стать таким вот лихим братишкой или алкоголиком, Войтенко без раздумий выберет второе. И порядочнее, и самое главное, несравнимо чище.
Кусок второй, ближе к делу:
В эфире политического ток-шоу министр иностранных дел Петр Порошенко заявил недавно о том, что украинские суда, проходящие опасные участки, в которых случаются нападения, будет отныне сопровождать спецназ. Этот бред министра вызывает, как минимум, недоумение. Даже несколько «недоумений».
Самое главное недоумение – какие именно суда будет охранять доблестный украинский спецназ? Сколько, по мнению Порошенко, у нашей страны осталось суден, способных отплыть от берега не на 1000 – хотя бы на 100 миль? Если пан министр не в курсе, пусть заглянет в справочник «Все о торговом флоте Украины». Удивится безмерно.
Еще большее удивление постигнет кума президента, когда он узнает, что ни одно из имеющихся у нашей страны суден за Суэцким каналом замечено не было. Или предполагается, что спецназ будет кататься на буксирах, курсирующих у побережья Одессы?
Позволю себе удивить Шария письмом, полученным мною буквально на днях. Вот оно:
У меня имеется к Вам вопрос есть ли у Вас контакты как выйти на Китайских военных в зоне Аденского залива. С Российской Службой Морской Безопасности я имею контакт но расписание их БПК "Адмирал Чабаненко" нас несколько не устраивает. Наше судно будет следовать на Мумбай и его ЕТА Аден …
С уважением, Заместитель генерального директора по безопасности мореплавания и охране судов ООО "Торговый Флот Донбасса"
У меня вопрос к братишке, как он полагает, чья это компания, ООО Торговый Флот Донбасса? Кроме того, сообщаю братику, что есть суда под флагом Украины и есть суда, принадлежащие украинским судовладельцам. Вот захватили пираты судно, и несмотря на его панамский флаг, все почему-то называют его греческим. Почему, спросить бы нелюбознательному Шарию? Ему бы ответили почему. Потому что судно принадлежит греческому судовладельцу, а флаг очень часто дело если и не десятое, то все равно не первое и даже не второе. И если учесть суда украинских судовладельцев, то «суден за Суэцким каналом» все таки мы заметим. Кстати советую Шарию поинтересоваться, «суден» или «судов». Неудобно за знатока.
Но это еще не все в разборке куска порядковый номер два. Братишка, дело в том, что в Аденском заливе находится международное соединение военных кораблей, охраняющих все суда всех стран и флагов. Такое вот приняло на себя обязательство международное сообщество, причем в первую очередь те страны, которых безопасность судоходства в Аденском заливе касается лично. Есть грузоперевозки, а есть и люди. Вот китайцы послали своих военных потому, что слишком там много судов не только китайских, но и с китайским экипажами. Индия – по той же причине. Послали бы и Филиппины, да им нечего посылать. Кроме того, есть такая штука, которая называется экономической безопасностью. Украина зависит от морских перевозок не меньше, чем вся прочая Европа. Вот почему посылка украинского спецназа полностью себя оправдает, главное договориться, где и как их будут сажать на суда для охраны, и где снимать. Чтобы наш хулиган пера окончательно понял преимущества спецназа в качестве охраны перед всеми другими видами защиты, ввожу в дело кусок за номером три:
Знаете, что заменяет корабли конвоя и спецназовцев? Четыре брансбойта с соответствующим уровнем давления и компьютерная (из рубки) система управления ими, дабы снайпер не «снял». Все!
Обращаю внимания Шария на слово «брансбойт», но секрет его правильного написания выдавать не буду. Пусть сам вызнает. В этом пассаже каждое слово, как песня. Ну для начала – не брансбойты эти несчастные, а водяные мониторы или пушки. Он где-то услышал или мельком прочел, что действительно, предлагается для защиты от пиратов использовать водяные пушки с дистанционным управлением. Но смысла не понял. Равно как до сих пор и не узнал, что у сомалийских пиратов нет снайперов – лупят веером куда придется, а если Шарий мне не верит, то пусть проведет эксперимент. Залезет в лодку прогулочную обыкновенную, в пруду, со снайперской винтовкой (каковых никто пока у пиратов не видел), и раскачав лодку, попытается попасть не в пятачок головы далеко выше себя, а хотя бы в ближайшее дерево. Водяные пушки, это всего лишь одно из многих предлагаемых средств, панацеей не являюшихся, даже если их собрать все вместе. Самой мощной водяной защитой обладают танкеры, но их захватывают ничуть не меньше, чем прочие типы судов. Судно, братишка, это большая такая штука, чтобы окружить его водяной защитой по всему периметру, четырех пушек, даже если они брансбойты, не хватит. И компьютерное управление не поможет, потому что не все его закоулки видны. Есть на судне бак, есть корма, есть борта – их Шарий, у судна целых два, левый и правый. Мало того, если судно в Аденском заливе, то у пиратов время на атаку исчисляется минутами, редко десятками минут. А там глядишь, подоспеют на помощь военные. Но когда судно атакуют в Индийском океане, военные на помощь не придут. Атаки длятся часами. И суда иногда вынуждены останавливаться, потому что пираты буквально расстреливают их из гранатометов, так например, они взяли Ганза Ставангер, первый в истории пиратства захваченный контейнеровоз. Обращаю внимание Шария на то, что расстреливают издалека, брансбойты и пушки отбивают только пирата, лезущего на борт, никак не пирата на лодке, ведущего прицельный огонь из снайперской винтовки, которую Шарий успел у них обнаружить.
Так вот, на сегодня единственным методом обеспечения стопроцентной защиты признан только один – присутствие на борту вооруженной охраны, желательно не частной, потому что частная ограничена в вооружении, у них чаще всего оно помповое. А вот у спецназа оно любое какое он сможет с собой взять, вплоть до снайперских винтовок и вещей покруче.
Ну и напоследок – все больше разговоров о неэффективности присутствия кораблей для охраны в Аденском заливе, о том, что самым эффективным было бы устройство конвейерной службы обеспечения судов, следующих заливом, вооруженной охраной на борту. Вот так-то, брат Шарий. Едем дальше, к куску номер четыре:
После «Фаины» автор этих строк стал настоящим экспертом по солидарности и «морскому братству» Я участвовал в компании по освобождению моряков судна. Сегодня многое из того, что мы делали, кажется мне детством и абсурдом. Многого не понимал я тогда. На многое смотрел сквозь эмоциональную призму желания сделать добро.
Чтобы общественность могла оживить в памяти участие Шария в «компании по освобождению моряков судна» (Он был не один, это точно, компания у него была, но есть насколько мне известно, разница между компания и кампания – когда ты, братишка, школу бросил, а? С какого класса сбежал?), приглашаю всех желающих еще раз прочитать статью История Faina как пособие для начинающего шизофреника, или почему я не люблю простых людей доброй воли
А сам тем временем, перейду к куску номер пять, от которого просто руками разводишь, если знаешь о чем речь:
Родные моряков молчали по тем же причинам, по которым сами моряки, даже имея контракт ITF с пунктом, предоставляющим право списаться с судна за счет судовладельца, не списываются, когда им становится известно, что в следующем рейсе судно будет проходить мимо Сомали.
Это ведь деньги! Деньжищи! Бабло! Это ведь двойная такса за прохождение Аденского залива! Через полгода после освобождения «Фаины» мне позвонил отец одного из моряков, дабы поздравить с днем рождения. В конце разговора сказал – «завтра Аденский залив проходить будем». Я чуть не заорал ему в трубку – «что ж ты делаешь-то?!» Неужели жажда наживы затмевает здравый смысл, неужели даже свои ошибки ничему не учат?!
Когда мне начинают доказывать, что, мол, у моряков нет выбора, я всегда спрашиваю – «то есть, они идут на риск осознанно?» Получается, моряки взвешивают все «за» и «против» перед отправкой к берегам Сомали. Они решают – выгодна ли им «дорогая» страховка, выгодно ли им соваться в опасную зону, и, надеясь на случай, украинские «морские волки» идут-таки навстречу опасности.
Мои предположения подтверждаются словами самих моряков и их родственников. Они знают, на что идут, и идут на риск осознанно. Ради денег. Вот слова капитана компании «Укркрюинг» Игоря Лагойского: «Если европейские моряки зачастую не соглашаются плыть через опасные воды Африки, то украинцы идут на риск даже при относительно невысокой оплате».
Отказаться можно? Конечно же, можно. Отказываются ли от авантюрных рейсов в опасные зоны украинцы? Нет. Так кого морякам следует винить в первую очередь?
Ох господи, прямо не знаю, с чего и начать. Ладно, давайте по порядку. Насчет права списаться, если судно следует Аденом. Есть такое право. Но при одном маленьком условии, о котором Шарий по своей врожденной некомпетентности слыхом не слыхивал. А пунктик вот о чем – моряк может потребовать списания и доставки домой за счет судовладельца, если судно пойдет не рекомендованными для безопасного прохода маршрутами. Большинство судов ходят именно рекомендованными. Кроме того, в настоящее время это вообще потеряло во многом актуальность, потому что пиратство резко сместилось в Индийский океан, почти ушло из Адена. Про «Деньжищи!» - проход Аденским заливом, это трое четверо суток. Вот за эти 3-4 суток и начисляется двойной оклад. Много это или мало? Пусть средний заработок 3000 долларов в месяц – делим на 30 и умножаем на максимум, на 4. Получаем 400 долларов. Неужели для Шария 400 долларов, это «Деньжищи! Бабло!»? Ой как мне его жалко, горемыку. Небось голодный и ободранный ходит.
Но самое интересное в куске номер пять, это «…слова капитана компании «Укркрюинг» Игоря Лагойского: «Если европейские моряки зачастую не соглашаются плыть через опасные воды Африки, то украинцы идут на риск даже при относительно невысокой оплате». Интересна как суть слов капитана, так и факт приведения в пример слов этого самого капитана. Сначала о сути. Впечатление такое, что перед Аденом с судов в массовом порядке, как крысы, сбегают с чемоданами и баулами европейцы, а взамен по трапам понуро бредут, погоняемые кнутами, украинцы, филиппинцы, русские и прочие недочеловеки. Про зачастивших не соглашаться плыть опасными водами европейцев я впервые узнал из этого совместного шедевра Шария и Лагойского. Нет нигде, не найдете вы ни новостей, ни статей, ни заявлений о том, что списания европейцев не только носят массовый характер, но и вообще имеют место. Давайте оценим сам риск попасться в лапы пиратам. Дело в том, что он пренебрежимо мал. А именно – в год Аденским заливом проходит более 30000 судов, в этом, самом урожайном году, было захвачено 27 судов, часть из них в Индийском океане. Это не мои данные, я ведь мог специально соврать, чтобы оболгать друже Шария. Нет, это цифры от адмирала Теренса Найта, бывшего командующего соединением Combined Task Force 151 (CTF-151), действующего в регионе. Оцените риск. Возвращаться каждый день поздно вечером домой по неосвещенной улице куда опаснее. Переходить дорогу в неположенном месте по сравнению с этими цифрами вообще смертельно опасно. В отношении сомалийского пиратства вообще много чего можно странного сказать. И возмутительного. Чем я в последнее время и занимаюсь. Проблема не в риске, проблем несколько, и они совсем-совсем другие. Но вот вынужден вместо важных вещей писать о Шарии. С другой стороны, время от времени шариев надо ставить на место, но об этом ниже.
Ну и пожалуй, самое любопытное в кусочке номер пять. Как известно всем, кто имел отношение к балкеру Ариана, компания Укркрюинг запятнала, замарал себя в этом деле с ног до головы. Она по сути, предала экипаж, встав на сторону судовладельца. Она крайне хамски вела себя по отношению к родственникам. Приводить мнение руководителя компании в таком случае, как минимум некорректно. А как максимум? А если как максимум, то имеем картину – эта так сказать статья, она бальзам на Укркрюинг, она защищает компанию, пусть и корявым шариевским пером. Ну, не странно ли? Не слишком ли удобно для компании? Может, это случайность? Может быть, кто-ж его знает. Хотя лично я в случайности верю редко.
И наконец, кусок номер шесть, после которого я доберусь до финала, до личности братишки.
Апофеозом же стало одно из последних заявлений. Родные и близкие узников выразились в том смысле, что государство должно найти эти «несчастные» несколько миллионов. То бишь, найти в бюджете.
И вот на этом моменте я, как гражданин, ежемесячно отчисляющий в государственный бюджет существенную часть своих доходов, заявляю свой решительный протест. Бюджет – не касса взаимопомощи.
В беду попали граждане Украины? Да. Но эти граждане работали на иностранное государство, не отчисляя ни копейки, ни цента, ни шиллинга в родную казну.
Некоторые особо рьяные правозащитники сравнивают моряков, захваченных пиратами, с туристами. Мол, вот вы поедете в Египет, там на вас нападут, а государство тем временем… Это некорректное сравнение.
Одно дело – человек, отправляющийся в путешествие, и совсем другое – наемник, отправляющийся на заработки. А у наемников заработки, обычно, связаны с риском. Знали ли моряки, чем грозит поездочка в опасную зону? Знали ли они, что без страховки идти в эту зону «не совсем правильно»? Да, они знали и о судах, захваченных корсарами, и о том, чем им грозит такая работа. Более того, моряки работали на иностранное государство, и налогов Украине не платили. Извините, так при чем здесь украинский бюджет?!
Как обычно, и этот кусок стал шедевром некомпетентности, полнейшего непонимания сути вещей, нашего братишки. Начнем с налогов. Кто-то их платит, кто-то платит но не туда, там все настолько запутанно, что углубляться не буду, не настолько я компетентен. А молодецки махать шашкой, как братишка, не умею. Знаю только, что это проблема, которую во многих странах пытаются решить, причем в некоторых, в частности европейских, весьма оригинальным способом. Там предлагаются или вводятся законы об отмене налогообложения моряков. С целью привлечения людей на флот. Порастеряли свои кадры, а теперь вот пытаются восстановить. А почему вы думаете, украинские или российские моряки столь популярны? Потому что они «дешевые»? Да, есть и дешевые – те, кто недавно пришел на флот или не совсем мягко говоря, соответствует жестким требованиям первоклассных компаний. Но главное в том, что свои кадры Запад растерял, а тут открылся Клондайк на европейском Востоке. Возвращаясь к налогам – есть немало стран, чьи граждане в больших количествах работают за границей, и страны этот факт только приветствуют, с уплатой налогов или без. Почему? Потому что за границей работает кормилец, семья сидит дома. Потому что все заработанные им деньги идут не в подвалы швейцарских банков, дабы скрыться от бдительного ока Шария, а на родину. Попав на родину, эти деньги включаются в экономику страны. Филиппинские моряки приносят домой в год что-то около или более миллиарда в год долларов. Украинские моряки наверняка приносят десятки, а скорее всего сотни миллионов долларов. Интересно, а сколько и чего приносит на Украину Шарий? По сравнению с «бездумными в своей дурацкой жажде наживы» украинскими моряками? Ну вот что он вливает в Украину, кроме бреда своих статей, ткните пальцем? Мало того, есть страны, которые выдают вид на жительство или даже гражданство, если человек вьезжает в страну с определенной суммой денег. Он их не отдает, он их ввозит в эту страну и кладет в местные банки. Деньги начинают работать на экономику этой страны.
Но впрочем, эти его последние пассажи насчет неуплаты налогов и шариевских страданий честного налогоплательщика, это скорее не некомпетентность (извиняюсь), а манера «творчества», стиль. Мы переходим к финалу, к личности героя.
Я знал и знаю слишком много шариев, чтобы этот очередной смог меня чем-то удивить. Ничего нового. Стремление прорваться наверх любой ценой при наименьших затратах и минимуме знаний и способностей, на какой угодно верх, денежный или политический, но впрочем, шарии всех времен и народов замечательно умеют превращать политические высоты в денежные. Вот собственно, и весь вам Шарий. Я тут пробежался по его статьям, ничуть не удивившись многогранности его знаний. Сегодня он пишет про медицину, завтра про мусульманство, послезавтра про что подвернется – а чего не строчить, если о предмете каждой статьи, которую он пишет, он знает столько же, сколько о судоходстве? Не очень любопытна и даже неинтересна его очевидная мания величия, выпячивание себя и своих доблестей – а как еще-то, при таком качестве работы и таких знаниях, я уж не говорю про моральные качества? Как еще, как не наглостью и поисками скандальных, шумных историй вроде Фаины? На борт так сказать, Арианы, его не пустили, и он ударился в другую крайность, эпатируя публику, отсюда и озабоченность бюджетом государства. Все рады освобождению Арианы? Это значит, надо написать нечто прямо противоположное. Но эпатирует он тех, кто или не в курсе дела, или плохо знает шариев. Для тех кто понимает, Шарий не более, чем недоразумение.
Наблюдая российских шариев, я время задавался вопросом о смысле их существования. Ведь кроме вреда, никакой пользы. Никакого дела им не поручишь, провалят. Где они, там скандалы, сплетни, разборки и черт знает что еще. Но потом понял, что шарии нужны. Понимаете, вот есть такая прослойка, называемая маргиналами. Для меня это вечно неудовлетворенные, озлобленные люди, которым кто-то чего-то недодал, которых не оценили и не вознаградили по их достоинствам, которым нет больше проблемы, чем здоровые коровы у соседа тогда, когда своя еле ходит. Шарии – их рупоры. Их лидеры. А для нас соответственно, они инструмент, орудие, с помощью которого мы исследуем городскую канализацию, сточные и прочие трубы. Что там творится, сколько крыс и каких размеров, нет ли опасных мутаций – город должен это знать. Ну вот, шарии нам это и сообщают. Если прослойка в пределах разумного, 3-5 или даже 10 процентов, то пусть себе шарии пишут что хотят и говорят что хотят. Если прослойка разбухает, надо думать что делать. Конкретного шария нейтрализовать раз плюнуть. Предложить ему место потеплее, он и успокоится, тут же станет благообразным, подтянутым, всегда готовым и лишнего не болтающим. Беда, если их станет слишком много. Уж не просто беда, а катастрофа, если шарии прорвутся к власти.
В заключение – я знаете откуда взял этот развеселый рисунок с раздевающимися звездами? С рекламы аккурат над статьей Шария, с шапки. Там есть такие перлы, как Эротическая ярмарка или Девчонки без комплексов. Воистину по Сеньке и шапка. Убедитесь сами:
Протест против выкупа "Арианы"
Войтенко Михаил
14 декабря
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#239
Отправлено 22 Декабрь 2009 - 22:25
Tuesday, December 22, 2009
С балкером Ariana как и ожидалось, опять неприятности. Из Момбаса вышел бункеровщик, но танкер и балкер не могут встретиться, у них нет друг с другом связи. Американцы стоят рядом с балкером, но подход бункеровщика не координируют. Балкеру необходимо только дизтопливо, на мазуте он идти не сможет из-за серьезного повреждения топливной системы – работа пиратов. Родственники не знают, что делать. Связь с балкером только спутниковая.
Мне кажется, все дело в отсутствии координации, одной ответственной стороны. Судовладелец выслал бункеровщик и на том успокоился, ему по-моему, вообще наплевать, дойдет судно до какого-нибудь порта или потонет. Дойдет – хорошо, не дойдет еще лучше, получит страховку. Может быть, родственникам опять обратиться к СВР Украины, и они возьмут координацию в свои руки, договорятся с американцами?
Родственники хотят обратиться к России с просьбой направить на помощь балкеру БПК Адмирал Чабаненко. Я считаю, что дело крайне «тухлое», даже если каким-то чудом решат вдруг помочь братьям-славянам, то пока согласуют и утрясут, да пока выжмут из дела по максимуму политических дивидендов, Ariana под парусами скорее дойдет.
Войтенко Михаил
22 декабря
http://www.odin.tc/G...-----Ariana.asp
К захвату пиратами очередного индийского доу
Tuesday, December 22, 2009
18 декабря сомалийские пираты захватили индийское судно Neseya вблизи Кисмайо, побережье Сомали. Экипаж 13 человек, в базах данных не числится – значит, доу. Знаете, я уже высказывал подозрения и опять повторюсь, не исключаю, что тут возможна некая договоренность. У сомалийских пиратов своих доу нет. Идут в океан на промысел на захваченных. Так может, там не всегда захваты, а в некоторых случаях имеет место договоренность? Чего спрашивается, это доу занесло прямо в пиратское гнездо? Если все-таки оно шло с грузом в Сомали, то и в этом случае не просто так идет, видимо, в регионе есть возможность каким-то образом договориться о том, чтобы судно не захватывалось. Но что-то не сложилось. Я в своей статистике все эти доу буду вести отдельной статьей, не включая в общую статистику. Уж больно там все мутно.
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#240
Отправлено 02 Январь 2010 - 14:22
Tuesday, December 29, 2009
Переговоры по освобождению тунцелова Thai Union 3 с российским экипажем на борту зашли в тупик по вине пиратов. Они выдвинули совершенно невыполнимое требование о возвращении им пяти пиратов, задержанных российскими военными еще в апреле этого года (см. заметку Как БПК Адмирал Пантелеев топил иранское судно) Дело в том, что эти пираты давным-давно переданы Йемену, и «освободить» их Россия не может, даже если бы захотела. Некого освобождать. Тогда откуда такое требование, откуда оно пошло? А тут надо благодарить Испанию. Это она вела переговоры с пиратами по освобождению испанского тунцелова Alakrana, когда пираты потребовали, чтобы Испания вернула двух захваченных ею пиратов, участвовавших в захвате тунцелова. Операция по «откупу» от пиратов за то, чтобы снять требование о возврате двух своих сотоварищей, обошлась не знаю точно, по слухам в полтора миллиона долларов, причем закончилась провалом. Тем не менее, пираты получили и эти деньги, и выкуп за судно, куда больших чем обычно размеров. Вот пираты и решили разыграть эту карту с Россией, авось удастся вытянуть с нее лишний миллион-другой, в добавление к выкупу, который заплатит судовладелец. Будем надеяться, до пиратов все-таки дойдет полнейшая абсурдность их требования, и они завершат переговоры, согласившись на уже обговоренные условия. На тунцелове практически моноэкипаж, почти весь он – российский. У пиратов получилось содрать очень большие по сравнению с обычными случаями деньги с Испании за испанские судно и экипаж, и теперь видимо, они будут применять эту тактику ко всем судам, экипажи которых состоят преимущественно из граждан одной страны. Да чего далеко ходить – за китайский балкер De Xin Hai с китайским экипажем (отпущенный 27 декабря) заплатили 4 миллиона долларов, на сегодня это рекорд.
Войтенко Михаил
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных