Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Разгул пиратства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#201 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 31 Август 2009 - 12:54

В Персидском заливе произошло первое за многие годы пиратское нападение
Дели. 31 августа. INTERFAX.RU - Индийские рыбаки подверглись нападению пиратов в Персидском заливе, сообщает в понедельник индийское издание Hindustan Times.

Доу (традиционная арабская лодка - ИФ) с индийской командой на борту вышла из ОАЭ в Бахрейн с грузом рыбы. В ночь на субботу индийцы были атакованы неизвестным судном с вооруженной командой на борту. Четверо разбойников, угрожая автоматическим оружием, отобрали у индийцев рыбу и мобильные телефоны. Никто из индийских моряков не пострадал, все они были спасены и доставлены в Бахрейн.

По мнению пострадавших, пираты были иранцами, но они не решаются утверждать это на 100%.

Это нападение стало первым зафиксированным случаем активности пиратов в Персидском заливе за многие годы, пишет газета.

http://www.interfax....ws.asp?id=98142
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#202 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 20:57

Кыутс: Arctic Sea мог захватить Израиль
01 сентябрь 2009 13:26

Докладчик ЕС по вопросам пиратства, бывший главнокомандующий Силами обороны Эстонии адмирал Тармо Кыутс считает, что за захватом судна Arctic Sea, скорее всего, стоит Израиль, так как оно направлялось на Ближний Восток с грузом оружия.


По словам Кыутса, только перевозкой ракет на судне Arctic Sea можно объяснить странное поведение России на протяжении всей этой истории с захватом: "Я опытный моряк и могу вам сказать, что официальная версия совершенно нереальна", — отметил Кыутс в интервью Time.


Версию Кыутса категорически отрицает посол России в НАТО Дмитрий Рогозин. По выражению Рогозина, Кыутс должен закрыть свой рот.

Журналисты Time задаются вопросами, почему целью "пиратов" стало судно Arctic Sea и его небольшой груз древесины, когда по морю ходят суда с гораздо более привлекательными грузами. Почему судно не просигнализировало об опасности? Почему президент Израиля Шимон Перес примчался с визитом в Россию на следующий день после освобождения Arctic Sea? Почему Россия так долго тянула с отправкой своих военно-морских сил на перехват Arctic Sea? И что имел в виду брат одного из пиратов Дмитрия Бартенева, когда 24 августа сказал Эстонскому телевидению, что вину его брата и остальных инсценировали? Адвокат Бартенева сказал Time, что его клиент оказался не в том месте и не в тот час.

По мнению главного редактора российского журнала "Совфрахт" Михаила Войтенко и других экспертов, тайный груз могли поместить на Arctic Sea в течение двух недель, когда судно находилось на ремонте в Калининграде, то есть, до того, как оно отправилось за финской древесиной.

Если на борту направлявшегося на Ближний Восток Arctic Sea были ракеты, то первым должен был испытывать беспокойство Израиль. "Наиболее очевидно, что Израиль захватил груз, который предназначался для Ирана и Сирии, — считает политический обозреватель радио "Эхо Москвы" Юлия Латынина. — Теперь они будут использовать инцидент в торговле с Россией по вопросу продажи оружия в регионе, обещая России возможность выйти сухой из воды и вернуть судно на родину". Бюро премьер-министра Израиля и МОССАД отказались от комментариев.

В заявлении от 18 августа МИД Израиля сообщил, что президент Перес и его коллега Дмитрий Медведев обсуждали вопрос продажи российского оружия и военной техники враждебным Израилю государствам. Встреча президентов за закрытыми дверями длилась четыре часа. В заявлении Перес подчеркнул, что есть конкретные доказательства передачи Ираном и Сирией российского оружия террористическим организациям. В заявлении Кремля продажа оружия не упоминалась. Было лишь сказано, что после встречи обе стороны стали яснее и точнее понимать точки зрения друг друга.

"Что касается версий, выдвигаемых Россией, то они они не поддаются никаким логическим параметрам, и я не верю, что что-то изменится, — сказала Латынина. — Если люди врут, то они врут постоянно".


http://rus.delfi.ee/...l.d?id=25424745
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#203 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 21:33

По поводу обвала сайта
Saturday, August 29, 2009

Господа, скорее всего, сайт опять скоро ляпнется, но в последний раз, а может надеюсь и его не будет, этого раза. Более того – я решительно против той новости, ради которой меня, я думаю, и обвалили. Когда она появится во всех СМИ, я по этому поводу попрошу СМИ кое о чем.

Тем (блоггерам), кто заявляет, что сайт стал моим личным блогом – милые мои, если в связи с событиями, требующими подписи, я стал подписываться, это не означает, что раньше сайт делали сто человек а теперь остался один я. Все материалы сайта – мои, раньше и теперь. Все не мои материалы шли и будут идти за подписями тех, кто их сделал. Если вы читаете новости или аварийные сводки без подписи, то это всего-навсего означает, что чего подписываться под каждой новостью или сводкой. А вот всех моряков приглашаю - пишите, многие кто писал и слал фото знают, что публикую за их подписью и благодарю, и самое главное - это наше дело, давайте делать его вместе.

Войтенко Михаил

http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#204 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 21:35

К "исчезновению" Войтенко Михаила
Thursday, September 03, 2009

Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Недавно я обращался к СМИ по поводу экипажа «Arctic Sea» с просьбой оставить их в покое. Сообщаю что в ближайшие 3-4 дня сайт возобновит нормальную работу.

Войтенко Михаил
03 сентября 13.00 мск

http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#205 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 21:51

Редактор "Морского бюллетеня" покинул Россию из-за Arctic Sea?
03 сентября 2009 | 21:45

Михаил Войтенко, главный редактор издания "Морской бюллетень-Совфрахт", покинул Россию. В Украине он известен своими комментариями относительно пиратских захватов судов с украинскими моряками на борту. На сайте издания сегодня появилось сообщение - от имени Войтенко. В нем сказано "нахожусь в командировке в Стамбуле". Однако, в интервью русской службе ВВС Михаил Войтенко заявил, что покинуть Россию и подписать своим именем такое сообщение - его вынудили. Эксперт связывает это со своей профессиональной деятельностью. В частности расследованием исчезновения российского сухогруза "Арктик Си".

Именно Михаил Войтенко выдвинул версию о возможной причастности "Арктик Си" к нелегальным поставкам оружия. Связаться с ним пока не удается. Номер заблокирован оператором.

Российский сухогруз "Артик Си" таинственно исчез - в конце июля этого года. Судно следовало в алжирский порт из Финляндии. Официальная версия - с грузом леса. 17 августа "Артик Си" обнаружил российский военный корабль - в Атлантике. В прокуратуре Российской Федерации заявили - судно было захвачено гражданами России, Эстонии и Латвии. Но эти люди все отрицают и настаивают, что являются экологами, потерпевшими кораблекрушение.
http://podrobnosti.u.../03/626596.html - там же и видеоролик
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#206 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 04 Сентябрь 2009 - 00:51

История тёмная. Но ясно, что к пиратству она не относится. Скорее, "Гросс политик" :1p:
Жаль, как всегда, "пешек".
А игра-то немаленькая...
Маленький комментарий. В более простые времена судно бы утонуло при загадочных обстоятельствах, с экипажем и "пиратами". А сейчас никто не решился взять на себя такое. И это - хорошо!

#207 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 15:29

К "исчезновению" Войтенко Михаила
Thursday, September 03, 2009

Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Недавно я обращался к СМИ по поводу экипажа «Arctic Sea» с просьбой оставить их в покое. Сообщаю что в ближайшие 3-4 дня сайт возобновит нормальную работу.

Войтенко Михаил
03 сентября 13.00 мск

http://www.odin.tc/G...-----------.asp


Уже идет пятый день, а новостей от Войтенко нет.

Да и это сообщение кто-то потер на его сайте .... ;)
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#208 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 17:12

[b]

Уже идет пятый день, а новостей от Войтенко нет.

Да и это сообщение кто-то потер на его сайте .... :D


Если строить конспирологические версии то и с г-ном Войтенко не всё так безоблачно - взять хотябы его не вполне (мягко говоря) ясную роль в переговорах по украинскому судну в прошлом году, поскольку там кроме явного пиара были какието другие движения в которых он участвовал. Что же касается истории с лесовозом то получив ответ на всего три вопроса
а) Какое оружие можно возить контрабандой чтобы прибыль от этого перекрывала затраты на флотские операции (ничего крупнее стрелкового, максимум ПТРК/ПЗРК, всё более серъёзное экспортируется только официально; т.е. цена за еденицу от сотни до пятидесяти тысяч тугриков)
б) Зачем людям которые могут легко сорвать с места флотский сторожевик, звено тяжёлых транспортников, до роты СпН и бригаду прокуроров возить оружие контрабандой, когда они же могут продавать его легально
в) зачем людям обозначенным в пункте б запугивать блоггера, который (по его собственным словам до "наезда") никакой конкретной информации не имеет и учитывая в какой оборот взяли экипаж и пиратов не получит в ближайшее время
я с радостью присоеденюсь к хору переживающих за судьбу г-на Войтенко.

#209 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 827 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 18:29

Какое оружие можно возить контрабандой чтобы прибыль от этого перекрывала затраты на флотские операции

ракетный комплекс СС-300 для Ирана, к примеру...
брёвна как раз идеально его маскируют...
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#210 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 21:53

Какое оружие можно возить контрабандой чтобы прибыль от этого перекрывала затраты на флотские операции

ракетный комплекс СС-300 для Ирана, к примеру...
брёвна как раз идеально его маскируют...


Дивизион (минимальная боевая еденица) С-300П состоит из 8 или 12 пусковых установок
Изображение
и 1 станции подсветки и наведения
Изображение
Чтобы примерно представить габариты: длинна каждого контейнера с ракетой порядка 9 метров при диаметре более метра с четвертью. Каждая машина около 50 тонн. В составе полка (бригады) несколько дивизионов и некоторое количество ещё более монструозных (в плане габаритов) машин. Соответственно маскировать подобные агрегаты под брёвна можно, только под брёвна доисторических деревьев.
Что же касается поставок средств ПВО в Иран то ранее подобные поставки осуществляли через Каспий или по воздуху. Оба варианта позволяют не выпускать транспорт из под нашей юрисдикции и совершенно безопасны. А уж зачем поставки в Иран так "маскировать" в отсутствие не только признаваемых нами (что первоочерёдно) но и вообще каких бы то ни было санкций?

#211 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 11:32

Компания-владелец Arctic Sea объявила о банкротстве

Изображение

Директор владеющей сухогрузом Arctic Sea финской компании Solchart Виктор Матвеев заявил, что действия Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России довели компанию до банкротства.По его словам, корабль так и не был передан судовладельцу, несмотря на заверения российский властей. Кроме того, как сообщил Матвеем, представителя Solchart не пустили на борт, хотя предварительная договоренность об этом также существовала.
Как объяснил представитель финской компании, вскоре после того как 17 августа сухогруз был обнаружен в 300 милях от островов Зеленого мыса, он был доставлен в нейтральные воды близ порта Лас-Пальмас. Представители Solchart связались с СКП и договорились о том, что сотрудник компании-судовладельца отправится в Лас-Пальмас вместе со следователями, которые должны были вылететь в Испанию для осмотра судна.
Самолет, на борту которого находились следователи и представитель Solchart, вылетел в Лас-Пальмас 5 сентября. По утверждению Матвеева, на следующий день после прибытия представитель СКП неожиданно заявил сотруднику компании, что к посещению судна он не допускается. "Кто вы такой, мы не знаем", - якобы заявил представитель СКП сотруднику Solchart.
После этого, по словам Матвеева, сотрудники российского ведомства стали отрицать какие бы то ни было договоренности и отказывались от контактов с Solchart. Впоследствии представитель СКП вновь связался с компанией-судовладельцем и сообщил, что судно будет передано Solchart 16 сентября - стороны договорились подписать соответствующий протокол о намерениях.
Тем не менее, как заметил Матвеев, документ так и не был подписан, а представители СКП вновь перестали выходить на связь.
"Для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами", - говорится в сообщении Матвеева.
По его словам, 11 сентября представитель Solchart покинул Лас-Палмас, и с тех пор "никакой информацией о судьбе судна" компания не располагает.
Ранее СКП объявил, что следственные действия на борту Arctic Sea закончены, а судно вскоре будет передано властям Мальты.
Груз под вопросом
Между тем, в среду, 16 сентября, РИА Новости со ссылкой на одного из членов экипажа Arctic Sea сообщило, что находившийся на сухогрузе груз не соответствует заявленному в документах. Корабль якобы перевозил перевозил пиломатериалы из сосны вместо красного дерева.
"В результате следственных действий - досмотра судна и изучения имевшейся на нем документации - было подтверждено, что сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева", - рассказал источник агентства.
"Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна", - добавил он.
По словам источника, вопрос выплаты страховых рисков остается открытым, но согласно мировой практике и международному законодательству ущерб в случае захвата судна должны возмещать преступники.
"Ситуация с сухогрузом приобрела международный характер, поскольку в разной степени к ней причастны Латвия, Швеция, Финляндия, Эстония и Мальта", - добавил собеседник агентства.
О корабле Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, переставшем выходить на связь в конце июля, официальная информация в СМИ не поступала более двух недель. Появлялись разные версии исчезновения судна - от нападения пиратов до "хозяйственного спора". Arctic Sea, на борту которого, согласно официальной информации, находился груз древесины на почти $2 млн был обнаружен в Атлантике 17 августа, недалеко от островного государства Кабо-Верде.
На его поиски по приказу главы Кремля Дмитрия Медведва были брошены несколько кораблей Черноморского флота РФ, а также атомные подлодки. Уже позже МИД России неожиданно заявил, что спецслужбы страны все это время знали о местонахождении Arctic Sea.
Сообщалось, что захватившие судно пираты (четверо эстонцев, двое россиян и двое латышей), угрожали взорвать корабль, если им не будет уплачен выкуп.
Как сообщалось, подозреваемые в захвате Arctic Sea заявили, что попали в шторм и были вынуждены эвакуироваться на корабль. Кроме того, родные обвиняемых уверены, что те стали заложниками неких политических игр. Позже предполагаемые пираты даже заявили, что на судне их удерживали насильно.
Кроме того и в Следственном комитете, и в Генштабе РФ высказывали предложение, что на борту сухогруза может быть некий запрещенный груз.
В начале сентября британская газета The Sunday Times сообщила, что на Arctic Sea перевозил ракетные комплексы С-300 в Иран. При этом издание ссылалось на осведомленные источники в России и Израиле.
По данным газеты, груз был перехвачен израильской разведкой. При этом нанятые Моссадом пираты, по всей видимости, не знали о характере операции, писала The Sunday Times. Однако позже глава МИД России Сергей Лавров опроверг эту информацию. СКП также не нашел на судне постороннего груза.
В начале сентября из-за угроз из России уехал Главный редактор интернет-издания Морской бюллетень - Совфрахт Михаил Войтенко. Во многом благодаря ему стало известно о пропаже Arctic Sea.
http://news.bigmir.net/world/186568
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#212 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 21:16

«Их насильно удерживают на судне»

Профсоюз российских моряков выступил с резким заявлением относительно судьбы их коллег с сухогруза Arctic Sea

Один из профсоюзных лидеров российских моряков Александр Красноштан направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором обрисовал плачевное состояние остающихся на борту членов экипажа Arctic Sea. Красноштан утверждает, что его коллег удерживают насильно. Для разрешения ситуации жены и матери моряков угрожают обратиться в мировые СМИ. Между тем, по некоторым данным, вечером в пятницу Arctic Sea может зайти в порт Лас-Пальмаса.
«Я выражаю глубокую озабоченность в связи с действиями генеральной прокуратуры в отношении российских граждан − членов экипажа судна Arctic Sea, − цитирует «Интерфакс» письмо председателя совета Северной региональной организации российского профсоюза моряков Александра Красноштана генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.
Профсоюзный лидер объясняет свое решение обратиться именно к генпрокурору действиями подчиненных Чайки: «18 сентября 2009 года около 14 часов дня старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления (СКП РФ) Сергей Одарченко, находясь на судне, отказался принять от моряков требование об их списании с судна, адресованное в Генеральную прокуратуру РФ. Следователь указал им (дословно), что «он − не Чайка и не почтальон».
Красноштан, ссылаясь на данные, полученные от членов экипажа, утверждает, что «в настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли».
«Из разговора с матерями и женами моряков выяснилось, что представители российских властей, находящиеся на судне, ссылаются при этом на трудности, связанные с передачей судна собственнику, − говорится в обращении. − Жены и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации», − пишет профсоюзный лидер.
В то же время он указывает, что «эксцесс исполнителей не должен повлечь международного скандала и дискредитации РФ».
Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз Arctic Sea под мальтийским флагом с российским экипажем на борту перестал выходить на связь 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде.

17 августа Анатолий Сердюков доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву, что моряки, а также неизвестные, подозреваемые в захвате судна, перемещены на борт сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 из 15 моряков, а также восемь предполагаемых захватчиков сухогруза были доставлены в Москву.
Четверо моряков − капитан, старший механик, второй механик и боцман − остались на борту Arctic Sea. «Четыре члена экипажа во главе с капитаном остаются на судне для несения дежурства. Физическое и морально-психологическое состояние у всех наших моряков хорошее», – говорилось в сообщении МИД РФ, распространенном сразу после освобождения судна.

26 августа на сухогруз был наложен арест.

27 августа Главное следственное управление СКП предъявило обвинение восьми подозреваемым в захвате сухогруза. Семерым из них инкриминируется соучастие в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 227 УК РФ и п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ («пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой»). Восьмому фигуранту предъявлено обвинение в организации этих преступлений.
Подозреваемые причастность к захвату отрицают, называя себя экологами, спасавшимися на борту сухогруза от шторма, в который они попали, но показания моряков не соответствуют этим заявлениям.

8 сентября в СКП сообщили, что следователи проводят досмотр сухогруза.
Накануне стало известно, что сухогруз Arctic Sea не может зайти в испанские порты, несмотря на то что договоренность об этом была достигнута с местными властями. Швартовке препятствуют действия властей Мальты, которая не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас.
В пятницу Мальта заявила, что довольна уровнем сотрудничества, который российская сторона показывает в ходе расследования ситуации вокруг сухогруза.
«Не существует никакого недопонимания между нами. Единственный вопрос связан с интерпретацией того, кому подотчетно судно», − подчеркнул посол Мальты в РФ Чарльз Ингуанез.
Посол пояснил, что существует различие в понятиях «государство флага» и «судовладелец», исходя из которого и должно определяться то, кому будет передано судно. «Государство флага не имеет прав на судно, но обязано проверять пригодность судна к эксплуатации», − отметил он, добавив, что Мальта намерена провести собственное расследование.

Источник РИА «Новости» сообщил, что заход Arctic Sea в порт Лас-Пальмаса ожидается в 20.00 по местному времени (23.00 по Москве).

Текст: Мария Иванова

http://www.vz.ru/soc...8919.print.html
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#213 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 14:32

Arctic Sea не возвращается владельцу – по какому праву и что вообще происходит?

14 сентября компания Солчарт опубликовала на своем сайте новость или письмо – это больше похоже на крик. Суть его в том, что судовладельцу так и не дали возможности подняться на борт своего собственного судна и далее его эксплуатировать. От владельца требуют оплаты всех издержек, не давая взамен никаких гарантий – когда же наконец, судно будет ему возвращено. В письме Солчарт вообще есть очень любопытные пассажи – например, о точной инструкции следования по Москве, надо думать, представителю компании категорически запретили где-либо показываться, чтобы избежать контактов с прессой. Но в целом ситуация следующая – с 11 сентября компания никакой информацией о судне не располагает. Организовать доставку экипажа, снабжение судна бункером и прочими припасами компания не может – для этого ей необходимы гарантии от российской стороны, а их она не дает. Гарантии простые – где наконец, когда и как компании вернут судно.
В связи с этим возникают очень важные на мой взгляд вопросы. Первый и самый главный – кто владелец судна, Солчарт или Россия? По какому праву владелец лишен своей собственности? Понятно, что компания была замешана в перевозках чего-то о чем мы до сих пор не знаем, но юридически на мой взгляд, Солчарт ни в чем не виновен. Есть такое понятие секретный фрахт. Это не значит что компания занималась нелегальными, криминальными перевозками – нет, они были секретными, а это допустимо. Да, компания попала в переделку. Но за кого сейчас она страдает? Что вообще происходит и допустимо тли такое поведение в цивилизованном мире? Если Россия оказалась настолько замешанной в этой истории, что буквально удерживает судно силой в своих интересах, то повторяю, при чем тут судовладелец? Причем тут его собственность?
Знаете, на мой взгляд, ситуация плавно перетекает из одного юридического определения в другое. Как квалифицировать удержание судна одной страной вопреки воли его владельца (из другой страны и под другим флагом), скажите на милость? И чем именно эта страна оправдывает свои действия? Какими доводами?
Второй менее главный но думаю, важный для судовладельцев. Советую вам обратить серьезное внимание на поведение властей Мальты. Оно мне не понравилось еще тогда, когда судно было в поиске. Уж больно легко Мальта пошла на поводу требований секретности. Читайте письмо Солчарт и смотрите, что и как делает Мальта дальше. Это – защита своего флага и судовладельца? Понятно что многое Мальта не может, но зачем уж так лебезить?
Войтенко Михаил
15 сентября

Письмо компании Солчарт, опубликованное на ее сайте:
14 09 09 Количество вопросов на которые мы до сих пор не в состоянии ответить увеличивается с каждым днем
Впервые после освобождения судна 17 августа, появилась возможность связаться с представителями российских властей. 01 сентября состоялся телефонный разговор с сотрудником следственного комитета ( СКП) в ходе которого обсуждались вопросы организации и необходимости проведения следственного экспермента на судне и одновременно возможность осмотра судна представителем нашей компании.
Сотрудником СКП было высказано намерение лететь в Лас Пальмас, в районе которого в нейтральных водах все это время находилось судно. С целью скорейшей организации всех необходимых мероприятий по приведению судна в исправное состояние с сотрудником СКП был положительно решен вопрос возможности присоединиться нашему представителю к группе следователей, вылетающих в ближайшее время в Лас Пальмас. Кроме этого, нами были предложены различные варианты и продемонстрирована готовность оказать помощь в заводе судна в порт Лас Пальмас с целью приведения судна в исправное техническое состояние, ввода в эксплуатацию и продолжения рейса, чтобы выполнить свои обязательства перед ЛПК Финландии.
В период с 01 сентября мы неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы. Получив заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу мы поставили в известность Мальтийскую Морскую Администрацию (ММА) и получили заверения о том, что в ближайшее время делегация ММА также появиться на судне.
В пятницу 04 сентября после окончания рабочего дня мы получили информацию о времени вылета специального самолета с точными инструкциями о маршруте передвижения по Москве и месте встречи с нашим представителем. 05 сентября встреча состоялась и наш представитель вылетел со следственным комитетом в Лас Пальмас. В этот же день вечером они благополучно долетели в Лас Пальмас, поселились в одной гостинице, обсудили план совместных действий по организации доставки группы следователей и нашего представителя на борт судна.
Нами был назначен судовой агент в порту Лас Пальмас, в том числе для скорейшей организации плавсредства по доставке людей на борт судна.
На следующий день после прилета в Лас Пальмас наш представитель сообщил о том, что руководитель следственной группы неожиданно заявил ему, что к посещению судна он не допускается так как «кто вы такой мы не знаем» и после этого прекратили все контакты с ним. Одновременно СКП прекратил контакты с судовладельцем и все попытки с ними связаться не увенчались успехом. Более того, нашему представителю было заявилено о том, что никаких договоренностей не было и ни в какой помощи с нашей стороны никто не нуждается.
Таким образом, начиная с 06 09 09 мы опять находились в полном неведении о намерениях властей и растерянности от заявления о том, что судно находится под юрисдикцией РФ. Невзирая на это, нашему предствавителю было передано требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна. Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии.
07 сент СКП покинул гостиницу и , по всей видимости, направился на судно. На след день в СМИ появилось заявление главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова о том , что на судне находиться только заявленный груз.
09 сент Мальтийская делегация прибыла в Лас Пальмас и встретилась с нашим представителем.
10 сент мы заказали и оплатили катер для доставки мальтийской делегации и нашего представителя на борт судна. Однако на борт судна наш представитель допущен не был.
К концу дня у нас появилась информация о намерении следственного комитета выгружать пилолес в порту Лас Пальмас за счет судовладельца.
11.09.09 мальтийская делегация продолжила работу на борту судна без нашего представителя. В первой половине дня было получено сообщение от сотрудника СКП, находящегося на борту судна, о небходимости срочно с ним связаться. Разговор продолжался 28 мин 48 секунд. В разговоре вновь была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16.09.09. От сотрудника СКП прозвучала просьба организовать приезд нового экипажа и заверение в том, что нам будет предоставлена возможность привести судно в исправное тех состояние. А также, была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас Пальмас. Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоищими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09 текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было.
На телефонные звонки сотрудник СКП и члены экипажа больше не отвечают.
Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информации о судьбе судна мы не располагаем.
Следствием такого развитие событий в том числе после 17.08.09 компания судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в ребочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности расчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец.
Более того, полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей.

Директор Solchart
Виктор Матвеев

http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#214 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 14:52

Arctic Sea не возвращается владельцу – по какому праву и что вообще происходит?

14 сентября компания Солчарт опубликовала на своем сайте новость или письмо – это больше похоже на крик. Суть его в том, что судовладельцу так и не дали возможности подняться на борт своего собственного судна и далее его эксплуатировать. От владельца требуют оплаты всех издержек, не давая взамен никаких гарантий – когда же наконец, судно будет ему возвращено. В письме Солчарт вообще есть очень любопытные пассажи – например, о точной инструкции следования по Москве, надо думать, представителю компании категорически запретили где-либо показываться, чтобы избежать контактов с прессой. Но в целом ситуация следующая – с 11 сентября компания никакой информацией о судне не располагает. Организовать доставку экипажа, снабжение судна бункером и прочими припасами компания не может – для этого ей необходимы гарантии от российской стороны, а их она не дает. Гарантии простые – где наконец, когда и как компании вернут судно.
В связи с этим возникают очень важные на мой взгляд вопросы. Первый и самый главный – кто владелец судна, Солчарт или Россия? По какому праву владелец лишен своей собственности? Понятно, что компания была замешана в перевозках чего-то о чем мы до сих пор не знаем, но юридически на мой взгляд, Солчарт ни в чем не виновен. Есть такое понятие секретный фрахт. Это не значит что компания занималась нелегальными, криминальными перевозками – нет, они были секретными, а это допустимо. Да, компания попала в переделку. Но за кого сейчас она страдает? Что вообще происходит и допустимо тли такое поведение в цивилизованном мире? Если Россия оказалась настолько замешанной в этой истории, что буквально удерживает судно силой в своих интересах, то повторяю, при чем тут судовладелец? Причем тут его собственность?
Знаете, на мой взгляд, ситуация плавно перетекает из одного юридического определения в другое. Как квалифицировать удержание судна одной страной вопреки воли его владельца (из другой страны и под другим флагом), скажите на милость? И чем именно эта страна оправдывает свои действия? Какими доводами?
Второй менее главный но думаю, важный для судовладельцев. Советую вам обратить серьезное внимание на поведение властей Мальты. Оно мне не понравилось еще тогда, когда судно было в поиске. Уж больно легко Мальта пошла на поводу требований секретности. Читайте письмо Солчарт и смотрите, что и как делает Мальта дальше. Это – защита своего флага и судовладельца? Понятно что многое Мальта не может, но зачем уж так лебезить?
Войтенко Михаил
15 сентября

http://www.odin.tc/G...-----------.asp


Я конечно понимаю что г-н Войтенко позиционирует себя как защитник судоходных компаний и их сотрудников (экипажей), весьма "косо" кстати смотря на остальных плавающих (см. про рыбака и военого моряка), но может быть в пылу дискуссий поинтересоваться и смежными областями права - уголовным а не только морским? Какое такое "удержание" судна одной страной вопреки воле владельца? Если речь о проведении следственных мероприятий при которых судно выступает в качестве вещдока/орудия/места ... то к вопросам собственности это не имеет ни малейшего отношения. Даже украденное но найденное правоохранителями не выдаётся владельцу сразу, выступая в течении какого то времени вещдоками/ уликами и т.д. Единственно у кого могут быть претензии это у страны "флага", однако насколько я знаю страна выразила уверенность что наше следствие будет правым и скорым, фактически делегировав свои права РФ. Кроме того и в международном морском праве есть вполне конкретные положения по поводу пиратства, в таких ситуациях плавсредства находятся в юрисдикции тех государств каковые пресекли акт пиратства до урегулирования всех возникших вопросов. Правоохранительные органы РФ (как и любой другой страны со схожим устройством правовой системы, т.е. на сегодня всех стран мира за парой тройкой исключений) просто не могут давать никаких гарантий каким бы то ни было компаниям до наступления одного из двух обстоятельств - решение суда или прекращение уголовного дела. А фразы типа "Понятно, что компания была замешана в перевозках чего-то о чем мы до сих пор не знаем" это известный демагогический приём со ссылкой на самого себя (собственное предположение звучавшее ранее), когда второе звучание это как бы всем известный и доказанный факт. Предполагать можно что угодно, однако насколько мне известно кроме предположений на сегодняшний день ни одного даже самого завалящего фактика в подтверждение этих предположений нет, только косвенные факты которые каждый может толковать основываясь на своём опыте и своих представлениях.

#215 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 26 Сентябрь 2009 - 15:36

To: alekseyZ
А что скажете по поводу удержания экипажа ?
Тут Войтенко выступает лишь в роли почтальона :

Довели! Открытое письмо родственников 4-х моряков на борту Arctic Sea – всем, кто может помочь.
Thursday, September 24, 2009

В международный профсоюз моряков (ITF), в международную организацию красный крест, в правительство стран России, Испании, Мальты, Финляндии от жен членов экипажа сухогруза Arctic Sea Зарецкой Е.Г., Шумик В.Б., Кузнецовой И.В., Воловой Л.А.

Открытое письмо.
Мы, жены четверых моряков теплохода Arctic Sea, обращаемся ко всем международным организациям: в международный профсоюз моряков (ITF), в международную организацию красный крест, в правительство стран России, Испании, Мальты, Финляндии, с криком о помощи.
Сегодня, 24 сентября 2009 г. Ровно 2 месяца с момента захвата сухогруза Arctic Sea пиратами. 17 августа моряки были освобождены силами ВМФ России. Четыре человека: капитан, старший механик, 2 механик и боцман были оставлены на судне для «поддержания его жизнедеятельности». В течение 10 дней наши мужья ждали на судне приезда следственной группы Генеральной прокуратуры России для проведения следственных мероприятий. Телефонной связи с мужьями не было. Следственная группа работала на судне, по нашим сведениям, 10 дней. Результат – запрещенного груза на сухогрузе нет, только пиломатериалы. Моряки ни в чем не обвиняются, они находятся в статусе потерпевших. 19 сентября следственная группа уехала, связь с судном прекратилась. До этого наши мужья звонили нам примерно 4 раза, продолжительность разговора 1-1.5 минуты. С 18.09.09 связи нет.
Из разговора с мужьями мы узнали, что все они находятся в плохом физическом состоянии: у капитана уже месяц болит правая рука, старший механик жалуется на головные боли, второй механик и боцман страдают болями в спине. Запас воды на судне мал: вода подается холодная по 10 минут в сутки, питание скудное. Все моряки находятся в стрессовом состоянии: один месяц плена плюс последующий месяц полной информационной изоляции от мира сказывается на их нервной системе.
Прошло 2 месяца. Но ни Россия, Ни Мальта, ни Финляндия, ни Испания не взяли на себя ответственность за то, чтобы быстрее поставить судно к берегу и в первую очередь освободить моряков, предоставив им замену (сменный экипаж готов лететь в любую минуту) и вернуть их домой. Если они потерпевшие, они должны находиться дома под наблюдением врачей или в больнице. Нам говорят, что наших мужей никто не удерживает насильно. Но как могут граждане России добровольно покинуть судно, не имея при себе паспортов (их уничтожили захватчики) и визовых документов! Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года моряки-северяне с тридцатилетним стажем знают отлично, согласно ей, они не имеют права покинуть судно в данной конкретной ситуации. Непонятно только почему почти 2 месяца наши моряки – гражданские лица – должны поддерживать «жизнедеятельность судна» и находящиеся на нем «дрова» бесплатно?!
А теперь о нас. Наши семьи 2 месяца буквально лихорадит: месяц мы молили Бога о спасении моряков, второй месяц ждем разрешения ситуации. Всё это время мы, женщины, серьезно болеем:
жена капитана – 2 недели находилась на больничном у невролога в дневном стационаре, на капельницах;
жена боцмана – 3 недели на дневном стационаре с гипертоническим кризом;
жена второго механика – обострение язвенной болезни, находится на больничном до сих пор;
жена старшего механика – нуждается в плановой операции, вынуждена отказаться от нее до возвращения мужа.
Ситуация зашла в тупик. Мы очень долго ждали её разрешения: обращались к судовладельцу, в государственные органы. Неравнодушен к проблеме остался только северный региональный профсоюз моряков. Мы, четыре отчаявшиеся женщины и наши дети, просим все компетентные организации, призванные защищать права человека, помочь нашим семьям немедленно вернуть домой наших ни в чем не повинных мужей.

Мы, с уважением,
жена капитана Зарецкая Елена Геннадьевна,
жена второго механика Кузнецова Ирина Валентиновна,
жена старшего механика Шумик Виктория Борисовна,
жена боцмана Волова Лидия Александровна.

Россия, Архангельск. 24.09.09
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#216 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 26 Сентябрь 2009 - 20:47

To: alekseyZ
А что скажете по поводу удержания экипажа ?
Тут Войтенко выступает лишь в роли почтальона :


По сути ничего сказать не могу, поскольку ни статус экипажа (известен со слов третьих лиц) ни положение на судне (наличие/отсутствие представителей правоохранительных органов и правовой статус находящихся на борту) мне не известны. Родных и близких жалко в любом случае, однако по сути вопроса с судном и экипажем их (родных) бедственное положение ни о чём не говорит. Что касается экипажа то не понятны ни статус (наличие и вид) ни происхождение (до захвата, во время оного, после освобождения, недавно) ни связь с продолжающимся нахождением на борту (из за этого или с этим не связано) недомоганий и неудобств экипажа. Разумеется у меня нет ни малейших оснований считать что ничего нет (равно как и считать что есть именно описанное в письме), однако однозначных выводов делать просто не из чего. Что же касается "удержания" моряков то не очень понятно кто именно удерживает - судя по тексту письма кроме конвенции никаких сдерживающих факторов нет, т.е. вопросы в таком случае только к судовладельцу? Если какието другие обстоятельства то надо понимать какие конкретно, без этого любая реакция на ситуацию будет эмоциональной но не основанной на фактах, или грубо говоря сплетнями и слухами, вне связи с возможностью соответствия действительности.

#217 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 17:19

Arctic Sea – новые загадки
Friday, September 25, 2009

Arctic Sea преподносит нам все новые загадки. Дотошные британцы из одного из ведущих мировых морских периодических изданий выяснили, что в течении последних 4-х лет Arctic Sea регулярно пропадал с систем отслеживания судов AIS, как только проходил Гибралтар и заходил в Средиземное море. Так, в этом году сигнал Arctic Sea системы AIS (автоматической идентификации судна) пропадал в период 1-11 апреля. Судно прошло Гибралтаром, сигнал исчез. Судно возвращается из Средиземного моря и сигнал, по проходу Гибралтара, вновь появляется. В прошлом году Arctic Sea исчез в период с 13 февраля по 04 марта. В 2007-м сигнала AIS самого на сегодня загадочного судна мирового грузового флота не было в период 26 апреля – 14 мая. Во всех этих рейсах Arctic Sea грузился пиломатериалами в финских портах Ловииса и Котка, и в Таллине, Эстония.
Британцы как им и полагается, на этом не успокоились и начали копать дальше. Выяснилось, что Arctic Sea регулярно заходил в алжирские порты Беджайя и Оран, и вроде бы заходов в этот период времени в порты других стран Северной Африки не было.
Но англичане решили идти до конца и проверить все что можно и везде где можно. Начали терзать судовладельца, Солчарт, звонить в офисы компании. Арханглеьский офис отвечать на этот вопрос не стал – сказал, чтобы обращались в головной офис в Хельсинки. В Хельсинки один из сотрудников заявил, что он не может ответить на этот вопрос, не имеет права, и переправил надоедливых британцев к главе Солчарта. Ему задали на чистейшем британском вопрос, повторив его дважды – «заходил ли Arctic Sea в другие порты Северной Африки кроме алжирских, а если да то в какие». Глава Солчарта ничего не ответил и бросил трубку.
Вот такие вот загадки плавают взад-вперед у нас под носом, а мы и не знаем. Интересно, только ли Arctic Sea у нас такой таинственный, или есть и другие? Ну что-ж, я думаю, рано или поздно, если есть другие, мы про них узнаем. Уж больно все топорно.
Войтенко Михаил
25 сентября

http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#218 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 06:50

А ведь не надо далеко ходить - пиратство процветает и на Волге в районе Калмыкии.. Никогда не забуду объявление по судовому радио с просьбой закрывать на ночь иллюминаторы и шумы моторных лодок в ночной тишине... Но это было лет 5 назад. Давно не ходил в те края, как там сейчас? Ещё шмонают по каютам, пока народ на танцульках?
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#219 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 08:46

А ведь не надо далеко ходить - пиратство процветает и на Волге в районе Калмыкии.. Никогда не забуду объявление по судовому радио с просьбой закрывать на ночь иллюминаторы и шумы моторных лодок в ночной тишине... Но это было лет 5 назад. Давно не ходил в те края, как там сейчас? Ещё шмонают по каютам, пока народ на танцульках?


Это не пираты, а обыкновенные воришки....
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#220 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 08:47

Подробности захвата китайского балкера De Xin Hai

Monday, October 19, 2009 More articles in Аварийность и ЧП


По данным Экотерра, китайский балкер De Xin Hai был захвачен сомалийскими пиратами около 08.25 времени Сейшел – 04.25 Гринвич. Захват произошел в точке 01.53N 60.05E – это место дает и EuNavfor, впервые пираты захватили судно восточнее 60-го меридиана, в начале года военные рекомендовали всем судам в Индийском океане держаться восточнее этой параллели. Как видим, уже не спасает. На борту De Xin Hai экипаж 25 человек, все граждане Китая. Судно следовало из ЮАР на Индию. Экотерра сообщила было о том, что на борту балкера 146 человек, но позже выяснилось, что произошла ошибка – представитель EuNavfor сообщил о захвате балкера и об общем количестве людей в плену сомалийских пиратов так, что можно было перепутать. ВМС Китая в Аденском заливе готовы были взять судно штурмом силами находящегося на борту кораблей спецназа, однако руководство из Пекина запретило это делать – это привело бы к слишком многим жертвам среди экипажа. Но полностью попытка силового освобождения не исключается.
Воздушный патруль EuNavfor визуально наблюдал пиратов на борту судна и несколько лодок на буксире под бортом.
Балкер De Xin Hai – дедвейт 76432 тонны, постройки 2008, флаг Китай, оператор Qingdao Ocean Shipping Co. Ltd (COSCO Qingdao).
На фото балкер De Xin Hai – новенький, немалых размеров, есть даже вертолетная площадка.

http://www.odin.tc/G...-De-Xin-Hai.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования