



Пароход "Благовещенск" (737 проект)
#62
Отправлено 04 Август 2008 - 16:13
А вот: http://www.cruise.infoflot.ru/story/5Помнится, читал интересный рассказ Александра Соснина о его путешествии по Верхней Лене от Осетрова до Якутска, то ли на "Благовещенске", то ли на "Красноярске". А сейчас не могу его найти. Куда он подевался?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#63
Отправлено 04 Август 2008 - 16:49
Спасибо, Александр, перечитал Ваш отчёт.
Какими, спустя девять лет и с высот накопленных знаний, видятся Вам круизные перспективы Верхней Лены, имея в виду прохождение маршрута в одну сторону?
#64
Отправлено 05 Август 2008 - 01:43
Перегон с Лены на Енисей совершенно нереален, о чём я писАл немного выше. Для справки - оформление документов на выход в море (только оформление!) - более миллиона рублей. А за 10 миллионов можно снести всю надстройку и сделать вполне комфортабельный экспедиционно-круизный вариант. Скажем прямо, что-то сделать с пароходом, стоящим на Лене, или нельзя, или надо совершить нечто экстраординарное, а, говоря по-русски, безумное.В качестве альтернативного варианта я бы ещё предложил перегон на Енисей, с последующей модернизацией - там комфортабельных туристических судов нет.
Вот вам для расчекрыживания вполне безумная идея передачи парохода Енисею.
Надстройка ликвидируется и колёса снимаются в Киренске. Это просто. Далее начинается шоу. Чтоб 588-му было чему порадоваться

Пароход буксируется в деревню с милым названием Чечуйск, что немного вниз от Киренска. Затем, по наступлении зимы, пароход вытаскивается на сушу и волоком перетаскивается в деревню Подволошино на Нижней Тунгуске, что километрах в 30-и от Чечуйска. Путь этот не новый и в старину назывался Чечуйским волоком, а Подволошино, как можно догадаться, находится "под волоком".
Понятно, что никто никогда не таскал по суше аж на 30 км железные пароходы, но по метровому среднеуплотнённому снежному покрову с двумя тракторами 500-о класса (т.е с номинальным тяговым усилием 500 килоНьютонов) этот путь преодолевается за два дня. И в начале-середине ноября "Благовещенск" оказывается в бассейне Енисея.
В Подволошине монтируется новая надстройка, уже экспедиционно-круизная. И к июню, к высокой воде, пароход готов спуститься по Нижней Тунгуске. Кстати, вроде там собираются суперГЭС строить, и маршрут тогда накроется...
А за год до этого в братских Североамериканских Штатах объявляется, что не надо платить 100 000 ихних зелёных знаков за 10-минутный полёт в низкий космос, куда следующими рейсами каждый дурак слетает, а следует предпринять ЕДИНСТВЕННЫЙ круиз длиной 2600 км, или 1625 миль по ихнему, и пройти никем из миллиардеров непройденную сибирскую реку Нижняя Тунгуска, ну и Енисей до кучи (а это уже сверх 1625-и миль). И всего то за 20-50 тысяч на глазах дешевеющих долларов (четырёхместка в трюме без умывальника - двухярусная на средней палубе с умывальником


Я в этом проекте вижу только один минус. Нарубив столько бабла за 6-и дневный круиз, заниматься коммерческой эксплуатацией бедного парохода хоть на Енисее, хоть на реке Лимпопо, с 10%-й рентабельностью уже будет непросто

А Чечуйский волок - действительно самый дешёвый путь транспортировки парохода с Лены на Енисей.
Но я считаю, что коммерческий выход - это именно байкало-ленские водно-железнодорожные круизы. С некоторой натяжкой, "Где родился, там и пригодился".
#65
Отправлено 05 Август 2008 - 08:19
Да , наверное Вы правы. Тогда модернизация и эксплуатация на Лене - единственный вариант.Перегон с Лены на Енисей совершенно нереален,
С большой долей вероятности скажу: порвут корпус.Понятно, что никто никогда не таскал по суше аж на 30 км железные пароходы, но по метровому среднеуплотнённому снежному покрову с двумя тракторами 500-о класса (т.е с номинальным тяговым усилием 500 килоНьютонов) этот путь преодолевается за два дня.
Значит только Лена в варианте ВИП
мой блог
#66
Отправлено 05 Август 2008 - 08:48
А за год до этого в братских Североамериканских Штатах объявляется, что не надо платить 100 000 ихних зелёных знаков за 10-минутный полёт в низкий космос, куда следующими рейсами каждый дурак слетает, а следует предпринять ЕДИНСТВЕННЫЙ круиз длиной 2600 км, или 1625 миль по ихнему, и пройти никем из миллиардеров непройденную сибирскую реку Нижняя Тунгуска, ну и Енисей до кучи (а это уже сверх 1625-и миль). И всего то за 20-50 тысяч на глазах дешевеющих долларов (четырёхместка в трюме без умывальника - двухярусная на средней палубе с умывальником
). И если показать фотомонтаж, как 250 бородатых мужиков в постромках втягивают пароход на перевал, да подать заранее заявку в книгу Гиннеса... Наши люди не поведутся на какую-то там Тунгуску, а их население будет перекупать билеты на E-Bay втридорога. А я, на правах автора идеи, заранее записываюсь в матросы - в шлюзах швартовы подавать и на палубах краску красить, как положено в перегонных рейсах
Тогда уж надстройку оставить, и включить в супер-круиз и сухопутную часть! Притом трактора замаскировать, мужиков местных нанять - и пущай гг. туристы наслаждаются пребыванием на борту волокомого судна... Похлеще "Бурлаков на волге" И.Е.Репина...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#67
Отправлено 05 Август 2008 - 09:39
В чисто круизном варианте перспективы сейчас не очень видятся, если не будет постоянных групп, например, из Китая или Японии.
Спасибо, Александр, перечитал Ваш отчёт.
Какими, спустя девять лет и с высот накопленных знаний, видятся Вам круизные перспективы Верхней Лены, имея в виду прохождение маршрута в одну сторону?
А вот с использованием транспортной линии Осетрово - Якутск в качестве транспортно-круизной, наверное, можно было бы что-то придумать. Что можно было бы попробовать:
- поставить на линию (пока) один пароход;
- сделать модернизацию части кают, добавив в них санузел;
- часть мест продавать в транспортном варианте, часть - в круизном, в который войдет комплексное питание, экскурсии на стоянках и трансферы;
- установить цены на билеты, окупающие эксплуатацию парохода и сопутствующие расходы;
- вложить деньги в рекламу (2-3 выставки, плюс выпуск буклета "Путешествие на колесном пароходе по Лене");
- заключить договоры с туристическими агентствами по всей стране на продажу мест в круизном варианте;
- изменить расписание так, чтобы ежедневно была одна длительная стоянка и организовывать на длительных стоянках экскурсии;
- добавить в расписание 1-2 зеленые стоянки у необорудованного берега.
Киренская РЭБ эти работы не потянет, за РЭБ должна остаться эксплуатация парохода и набор команды. И должна быть создана компания, занимающаяся коммерческой эксплуатацией парохода.
Получится, что в каждом рейсе будет некоторое количество круизных туристов, а остальные - обычные пассажиры.
При определенном умении компании, занимающейся коммерческой эксплуатацией парохода, получился бы интересный и оригинальный круиз по красивейшим местам верхней Лены. Если бы это не было так далеко, то возможно "Инфофлот" попробовал бы взяться за этот проект.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#68
Отправлено 05 Август 2008 - 09:42
Однако в Технический Музей ВАЗа именно так ПЛ доставлялась. Согласен, что некорректное сравнение, не те перепады высот и не те расстояния. Однако...Да , наверное Вы правы. Тогда модернизация и эксплуатация на Лене - единственный вариант.Перегон с Лены на Енисей совершенно нереален,
С большой долей вероятности скажу: порвут корпус.Понятно, что никто никогда не таскал по суше аж на 30 км железные пароходы, но по метровому среднеуплотнённому снежному покрову с двумя тракторами 500-о класса (т.е с номинальным тяговым усилием 500 килоНьютонов) этот путь преодолевается за два дня.
Значит только Лена в варианте ВИП
#69
Отправлено 05 Август 2008 - 09:57
В чисто круизном варианте перспективы сейчас не очень видятся, если не будет постоянных групп, например, из Китая или Японии.
А вот с использованием транспортной линии Осетрово - Якутск в качестве транспортно-круизной, наверное, можно было бы что-то придумать. Что можно было бы попробовать:
- поставить на линию (пока) один пароход;
- сделать модернизацию части кают, добавив в них санузел;
- часть мест продавать в транспортном варианте, часть - в круизном, в который войдет комплексное питание, экскурсии на стоянках и трансферы;
- установить цены на билеты, окупающие эксплуатацию парохода и сопутствующие расходы;
- вложить деньги в рекламу (2-3 выставки, плюс выпуск буклета "Путешествие на колесном пароходе по Лене");
- заключить договоры с туристическими агентствами по всей стране на продажу мест в круизном варианте;
- изменить расписание так, чтобы ежедневно была одна длительная стоянка и организовывать на длительных стоянках экскурсии;
- добавить в расписание 1-2 зеленые стоянки у необорудованного берега.
Киренская РЭБ эти работы не потянет, за РЭБ должна остаться эксплуатация парохода и набор команды. И должна быть создана компания, занимающаяся коммерческой эксплуатацией парохода.
Получится, что в каждом рейсе будет некоторое количество круизных туристов, а остальные - обычные пассажиры.
Весьма неплохое предложение. В этом случае надо будет подумать как корректно разделить транспортных пассажиров и круизных. Учитывая опыт работы на Оби и Енисее в этом случае транспортными пассажирами и их поклажей будут забиваться все свободные места на судне невзирая на классы. Разве что ценовой фактор будет немного сдерживать. Здесь можно поступить по принципу Крымско-кавказской линиии, которая формально считалась транспортной а по организации круизной. Т.е. любой пассажир мог взять билет от любого порта до любого, но учитывая стоимость билетов в сравнении с автобусом и жд таких было очень немного. Если ориентироваться на китайский и японский рынок, то наверное есть смысл делать судно исключительно круизным.
#70
Отправлено 05 Август 2008 - 10:16
В данном случае можно корректно увязать и Байкал и жд и Лену.
#71
Отправлено 05 Август 2008 - 10:48
Активный капитал возможен или от романтично настроенного кошелька, или от желтолицых друзей с юга, которые эти земли давно в уме делят под свои фазенды. И, если вложат деньги, то не просто так. Во втором случае, честно говоря, я бы предпочёл всё оставить как есть...
Возродится туризм по Лене - пригонят и теплоходы. А сейчас, когда идёт усыхание лучше постараться сохранить то, что есть: до лучших времён.
#72
Отправлено 05 Август 2008 - 12:51
Я не стану спорить с Александром - разный уровень знания предмета. Просто мне казалось, что раз Лена освоенный круизный край (маршрут Якутск - Тикси - Якутск), то перспективы есть. Ведь Верхняя Лена, скорее всего, гораздо красивее Нижней.В чисто круизном варианте перспективы сейчас не очень видятся, если не будет постоянных групп, например, из Китая или Японии.
Получится, что в каждом рейсе будет некоторое количество круизных туристов, а остальные - обычные пассажиры.
В этом случае надо будет подумать как корректно разделить транспортных пассажиров и круизных. Учитывая опыт работы на Оби и Енисее в этом случае транспортными пассажирами и их поклажей будут забиваться все свободные места на судне невзирая на классы. Разве что ценовой фактор будет немного сдерживать. Здесь можно поступить по принципу Крымско-кавказской линиии, которая формально считалась транспортной а по организации круизной. Т.е. любой пассажир мог взять билет от любого порта до любого, но учитывая стоимость билетов в сравнении с автобусом и жд таких было очень немного.
Разделить туристов и пассажиров можно, реконструировав и отведя для туристов верхнюю палубу, а пассажирам оставить всё, что ниже.
Делать транспортный вариант дорогим, как на Крымско-Кавказской линии, вряд ли оправдано. Идея Александра Соснина в том и состоит, чтобы загружать пароход небольшим числом туристов, а остальную загрузку обеспечат пассажиры. Если установить ценовой барьер, то пассажиров не окажется.
Ценовой барьер нужен между туристическим и пассажирскими классами.
#73
Отправлено 05 Август 2008 - 13:02
#74
Отправлено 05 Август 2008 - 13:29
Идея состоит в другом. Мы повышаем цену до уровня рентабельности и компенсируем отток обычных пассажиров привлечением круизных пассажиров. То есть пароход будет работать на двух рынках одновременно - на рынке линейных перевозок, и новом для него круизном. Такой комбинированной работой можно обеспечить пароходу необходимые экономические показатели, но ни в коем случае не ориентируя пароход ни на круизную работу, ни на перевозку пассажиров в чистом виде.
Да, а местная компания, которая будет заниматься коммерческой эксплуатацией парохода, совместно с судовледельцем, должны забыть про то, что "таких красот как в Сибири больше нигде нет", и работать, работать и работать над маршрутом, рекламой и сервисом на борту. Тогда на мой взгляд может получиться неплохой результат.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#75
Отправлено 05 Август 2008 - 13:35
#76
Отправлено 05 Август 2008 - 13:43
#77
Отправлено 05 Август 2008 - 16:20
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#78
Отправлено 05 Август 2008 - 16:46
Наверное, приносил. Только какие выводы можно из этого сделать?Кстати, однотипный "Красноярск" после двух лет аренды у якутской компании снова оказался невостребован. Его использовали на транспортной линии Якутск - Олекминск, на коротких круизах до Ленских Столбов и на прогулках. Полагаю, пароход приносил убытки.
Если какя-то лесопилка приносит хорошую прибыль, трудно делать вывод о целесообразности такого бизнеса. Может, у них лес ворованный?
Равно справедливо и обратное. Лесопилка приносит убытки? А может, трудовой коллектив успешно сбывает доски "налево"?
#79
Отправлено 06 Август 2008 - 13:15
Вот уж где-где, а на парходах, да ещё в Восточной Сибири, где пока не знают, куда девать газ с Ковыктинского месторождения, переход с мазута на сжиженный природный газ стол бы экономической революцией. Расходы на переоборудование гораздо меньше, чем на теплоходах, а отдача (из-за огромного расхода топлива) - гораздо выше. Плюс к тому, природный газ при испоьзовании в дизельных двигателях на 10 % менее эффектвен, чем дизтопливо, а как котельное топливо - на 20 % более.
Жаль только, что один пароход врядли быстро окупит строительство установки по сжижению газа - я так понимаю, рентабельными являются установки с производительностью от 10 т СПГ в сутки. Это как раз потребность одного парохода, но навигация на Лене несколько короче 12-и месяцев.
#80
Отправлено 28 Апрель 2009 - 21:47
На данный момент спасением парохода «Благовещенск» занимается «ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ФЛОТА». ( www.rosflot.ru )

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных