После позднего (как обычно) ужина, побродив по теплоходу, пришла к выводу, что гулять по острову не хочу, а экстрима хочется. Пришлось зажать в углу Софью Васильевну и потребовать «куда-нибудь нас послать». На что получила душещипательный рассказ о том, как несколько лет назад пара мужчин отправилась вечером кататься по каналам и с тех пор их никто не видел. При этом директор круиза делала устрашающее лицо и просила «угомониться».
Угоманиваться я не желала, о чем и поведала еще одной паре энтузиастов «лет осьмнадцати после пенсии».
Поняв, что некоторые туристы с теплохода могут повторить печальную судьбу пропавших мужчин, Софья Васильевна развила бурную деятельность. Куда-то звонила, договаривалась и уговаривала. В итоге, часов в девять вечера через пятые руки (кто-то кого-то попросил и т.д.) мы получили предложение покататься вокруг островов на моторной лодке. Правда, мужчина по телефону предупредил, что лодка у него особенная и если туристы активные – проблем не будет. Но с группой меньше 5 и больше 8 человек он работать не будет.
В скором порядке сколотив «гиперактивных туристов из «молодежи» в бригаду любителей моторных лодок, я ушла встречать будущего плавсредство.
Увиденная мною лодка, прямо скажем, несколько шокировала. Не то чтобы я испугалась за себя (это меня волновало меньше), а вот то, как я покажу её «молодежи» и что со мной после этого будет, - это пугало сильнее.

Увы! деньги были собраны, и группа в отдалении с надеждой смотрела на большой уютный катер МЧС, стоящий рядом, не в силах даже перевести взгляд на наше чудо техники.
Отступать было некуда. Сознавшись в содеянном и получив «отпущение грехов» в виде «чего с нее возьмешь», вместе с командой стала облачаться в привезенные гидом «средства защиты». Полученный результат изрядно напугал проходящих мимо туристов теплохода, решивших, что началась ядерная война.
(я фотографирую, на фото меня нет и не надейтесь)
Да еще Софья Васильевна напутственно сказала гиду, чтобы «вернул сколько взял в любом виде. У нее отчетность», чем вызвала некоторую панику у «молодежи».
Впрочем, желание потратить время на Соловках по максимуму перевесило все «ужасы» предстояшего путешествия. А сидеть предстояло на бортах лодки, держась за канаты.
Итак, загрузившись в лодку по принципу швартовки «Сибиряка», то есть сначала чуть не подравшись из-за лучших мест (за что меня сослали практически на «нос», как самый бесполезный и вечно фотографирующий предмет на борту), потом чуть не утопив аппаратуру и гида, стукнувшись о причал и чуть не оставив половину команды в Белом море, мы все-таки отчалили.
Скорость, с которой мы понеслись, вопреки обещанию «молодежи» «неторопиться», сногшибательные прыжки на глиссере, ветер и брызги в лицо просто потрясали.
Впереди нас ждали Большой Соловецкий остров, Заяцкий остров и остров утопленников.
Мимо вновь сновали тюлени, сфотографировать которых было практически невозможно, да еще на такой скорости.
Виды на Заяцкий остров
Остров утопленников. Останки нескольких погибших кораблей.
Одинокий «Иван Петров»
Остров пьяных (пляшущих) берез
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то