Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Тайны затонувших кораблей. Археологические находки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#21 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Февраль 2008 - 22:06

Интересно, а как наше законодательство регулирует подъем затонувших судов? Кому принадлежит судно, пролежавшее на дне 150 лет? Никому или государству?

Но, правила 8-й главы КВВТ не распространяются на затонувшее военное имущество и имущество культурного, исторического и т.д. характера.

Спасибо за консультацию! Но все же неясно: данный пароход наверняка подпадает под определение "имущество культурного, исторического и т.д. характера". Я правильно догадываюсь, что подъем этого парохода с целью восстановления надо согласовывать с Минохранкультуры (или как оно сейчас называется)?


Пока не стоит вопрос о подъемах этих судов, разбитых самолетах, движущих средств и найденных ценностей.


Уважаемая Riviera!
Дело, которым занимаетесь Вы и Ваши коллеги, безусловно важное и вызывающее искреннюю признательность!
С другой стороны, как и для большинства увлеченных людей, Вы, вероятно, предпочитаете иметь объект изысканий "как есть". Эта позиция понятна и эмоционально оправдана.
Но есть и другая сторона вопроса. Грузо-пассажирский пароход середины XIX века представляет огромный интерес как объект возможного полного восстановления. Работающий (настоящий, а не иммитация!) пароход зари пароходной эры - колоссальная историческая ценность, которая могла бы привлекать к флотской теме тысячи новых поклонников и стать главной достопримечательностью какого-нибудь обделенного музейными ценностями городка, например, Сортавалы.
Ещё и ещё раз успехов в Вашем благородном деле!

#22 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Февраль 2008 - 22:23

Добрый вечер, Евгений!

Ваша позиция абсолютно совпадает с моими собственными идеями. Беда лишь в том, что мне, как архитектору-реставратору Минкультуры Московской области, постоянно приходится наступать "на горло собственной песне". На Волге на дне лежат: "Саратовский ледокол" (Верфь Армстронга, кон. XIX в.), колёсные пассажирские пароходы "Механик Погодин" (1882, 1956) - Пермь, Балаково; "Нижволховстрой" (нач. ХХ в.);
теплоход "Георгий Седов" (1934г., Сормово), колёсный двухтрубный буксир (кон. ХIХ в.), корпус парохода "Гончаров" - плавучего госпиталя во время Сталинградской битвы (1896 г.) Натурные обследования выявили ветхость металлоконструкций. Надстройка (по данным на 2006 г.) сохранялась только на "Седове" и "Нижволховстрое".
Технически поднять и восстановить, при соответствующем финансировании, вполне реально - в Нижегородском Регистре кой на кого даже чертежи сохранились.
Но ведь процентов на 50 - 85 это будет НОВОДЕЛ!.... И движущимся объектом транспорта ему тоже быть не суждено. Стоять, как "Авроре" и "Святителю Николаю", на скрытой под водой бетонной платформе. Почему-то сразу вспоминается Андрей Макаревич, "Старый корабль".
...Честно - сам не знаю, что лучше.

МОЖЕТ, ПРОГОЛОСУЕМ?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#23 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 09:49

Спасибо, Riviera!!!
Очень интересная тема!
Под водой лежат не только суда, и само осознание, что ты идёшь по тихой реке, а под тобой - останки техники и городов, заставляет любого живого человека более трепетно относиться к истории и текущему моменту собственной жизни (это о разнообразии путевой, в частности, информации).
Вот на Невском пятачке близ Шлиссельбурга, где в войну ежедневно гибло по 800 наших солдат, энтузиасты - поисковики потихоньку вытаскивают затонувшую технику и ставят её как памятники. Очень впечатляюще, жаль, туда не просто организовать экскурсию с теплохода, всё внимание посвящено крепости "Орешек".

Вот танк БТ-5 подняли - ПЛАВКРАНОМ !
Потом подняли КВ-1. По-моему, прямо с берега тракторами. Всего пять или шесть машин.
А началось с того, что народ обратился за помощью
И вот результат:Работы по подъему танка КВ-1. Проводили музейщики и поисковики

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

ещё фото в хорошем разрешении

вот очень интересный ролик о подъёме танка (1 канал)

Где-то у меня целая эпопея фотографий с места подъёма ещё и других танков, но здесь не та тема.
Суда надо потихоньку по возможности поднимать, это однозначно.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#24 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Март 2008 - 12:00

Но ведь процентов на 50 - 85 это будет НОВОДЕЛ!.... И движущимся объектом транспорта ему тоже быть не суждено. Стоять, как "Авроре" и "Святителю Николаю", на скрытой под водой бетонной платформе. Почему-то сразу вспоминается Андрей Макаревич, "Старый корабль".
...Честно - сам не знаю, что лучше.


Здравствуйте, Александр!
Мне просто показалось, что условия Ладоги способствуют хорошему сохранению металлических частей парохода. И я сделал предположение о возможности (с приемлемой сметой) его восстановления. Хотелось бы поподробнее, почему его нельзя восстановить до "судоходного" состояния?

#25 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 01 Март 2008 - 13:40

Вообще-то, это два, и очень конфликтных между собой, подхода. Одним нравится полностью историческое состояние, пусть даже от первоночального состояния осталось 20-30% и исторический объект представляет собой просто кучу ржавых обломков. Другие согласны на почти стопроцентный новодел, но что бы он был полностью функцианален. То есть, если это параход, то на нём можно поплавать. Если это танк, то его можно завести и поехать.

Лично я считаю, что пусть это будет и новодел, но "пионеры" могут их потрогать, полазить и даже прокатиться на нем, то это лучше ржавых обломков с табличкой - руками не трогать. Ведь в конце концов всё это нужно для того, что бы дети могли в живую всё это увидеть и потрогать. А то мы вырастим детей, которые будут считать, что человечество началось с Микки Мауса. Самый лучший пилот гидросамолёта - Балу из "Чудес на виражах". Самая крутая армия, это та, которая носками набитыми солидолом, поджигала немецкие танки, спасая рядового Райана. Самые крутые полярники - американцы во главе с Робертом Пири и т.д.

А кучка антикварного металолома интересна только профессиональным историкам. Нет, отдельные объекты должны сохраняться именно так - в том виде, в котором они дошли до нас, но такое же отношение ко всему подряд - глупость.

#26 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Март 2008 - 14:50

Лично я считаю, что пусть это будет и новодел, но "пионеры" могут их потрогать, полазить и даже прокатиться на нем, то это лучше ржавых обломков с табличкой - руками не трогать. Ведь в конце концов всё это нужно для того, что бы дети могли в живую всё это увидеть и потрогать. А то мы вырастим детей, которые будут считать, что человечество началось с Микки Мауса. Самый лучший пилот гидросамолёта - Балу из "Чудес на виражах". Самая крутая армия, это та, которая носками набитыми солидолом, поджигала немецкие танки, спасая рядового Райана. Самые крутые полярники - американцы во главе с Робертом Пири и т.д.

А кучка антикварного металолома интересна только профессиональным историкам. Нет, отдельные объекты должны сохраняться именно так - в том виде, в котором они дошли до нас, но такое же отношение ко всему подряд - глупость.



Вы абсолютно правы. Сегодня не все дети и о Великой Отечественной Войне слышали, некоторые и про Петра Первого не могут ничего сказать :) не то что видели всю ту технику, которая была в те годы.

Конечно, интереснее и функциональнее, если есть возможность потрогать, полазить....

И памятники могут быть разными. Но их не должно быть перебор!!

Аврора - она одна!!! Не нужно в каждом городе ставить по своей Авроре.
Привозя детей в Питер, их должны привозить к этой единственной Авроре.

А уподабливаться Церетели и лепить памятники где попало и как попало - это уже ненормально. Не место Петру Первому на Москва-реке.....не логично это и неправильно. А у нас так везде.
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#27 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 01 Март 2008 - 16:16

Честно говоря, я рад, что мои доводы "от души" совпадают с Вашими мнениями. сорри за небольшую провокацию, просто была интересна реакция моих коллег на такой вот "дуализм" в подходе к одному вопросу. Очень бы хотелось, чтобы в определённых, "флотских" городах усилиями специалистов, местной власти и заинтересованных коммерсантов были созданы "исторические набережные", где нашли бы свои вечные стоянки суда - экспонаты. Действительно, пусть, во многом, новоделы - но с отреставрированными "родными" машинами, винтами, колёсами - тем, что можно и "руками потрогать". И пусть это будет не "транспортное средство" или военная техника - а тематический музей, выставочный зал, словом - чтобы корабли и после такого "возрождения" продолжали служить людям.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#28 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 01 Март 2008 - 18:36

...И памятники могут быть разными. Но их не должно быть перебор!!

Конечно не должно быть очень много. Памятников надо иметь столько, сколько можно содержать и обслуживать. Когда памятников очень много, то вариант - каждой сестре по серьге не подходит. Разрушится всё, и очень ценное и малоценное.

Аврора - она одна!!! Не нужно в каждом городе ставить по своей Авроре.
Привозя детей в Питер, их должны привозить к этой единственной Авроре.

Да, Аврора должна быть одна. Но, вот почему не сделать наполовину новодел из какого-нибудь поднятого корабля и не использовать его для вывоза детишек. Сколько потом будет военных и гражданских моряков! Если на девяносто процентном военном самолете времён войны катать детей, то сколько будет военных и гражданских лётчиков! Когда я показал своей, пятилетней тогда, дочери настоящую военную технику, то она потом ещё несколько лет просилась туда полазить ещё. Она тогда имела полную свободу занимать любое место в боевых машинах, и крутить и нажимать любые кнопки (почти любые). Правда, мама потом была против. Наш розовый костюмчик стал похож на "мазуту" старого механика. А если бы был мальчишка, то я его наверное бы домой и не увёл. Ведь представить было невозможно - два десятка единиц боевой техники, и открывай любой люк и залезай куда хочешь!

А уподабливаться Церетели и лепить памятники где попало и как попало - это уже ненормально. Не место Петру Первому на Москва-реке.....не логично это и неправильно. А у нас так везде.

Ну, я же про нормальных людей, а не про баблорубов.

#29 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 01 Март 2008 - 18:43

Честно говоря, я рад, что мои доводы "от души" совпадают с Вашими мнениями. сорри за небольшую провокацию, просто была интересна реакция моих коллег на такой вот "дуализм" в подходе к одному вопросу. Очень бы хотелось, чтобы в определённых, "флотских" городах усилиями специалистов, местной власти и заинтересованных коммерсантов были созданы "исторические набережные", где нашли бы свои вечные стоянки суда - экспонаты. Действительно, пусть, во многом, новоделы - но с отреставрированными "родными" машинами, винтами, колёсами - тем, что можно и "руками потрогать". И пусть это будет не "транспортное средство" или военная техника - а тематический музей, выставочный зал, словом - чтобы корабли и после такого "возрождения" продолжали служить людям.

Если честно, то здесь разговор не только о кораблях. В реках и озерах можно найти и бронетанковую технику, и автотехнику, и орудия, и самолеты, и ещё много чего. А остатки военнных объектов, те, что забросила армия?

#30 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Март 2008 - 19:28

9.
Танк «Т-26»

Название Танк «Т-26»(Tank «T-26»)
Тип Танк
Принадлежность СССР
Время гибели XX век
Страна постройки СССР

Объект был обнаружен на дне Внешнего Транзундского рейда вблизи восточной оконечности о. Игривый на глубине 16 метров. По форме и размерам он близок к легкому танку «Т-26», большое число которых провалилось под лед 8-9 марта 1940 года в ходе боев по форсированию Выборгского залива частями РККА. Объект стоит на песчаном грунте курсом на север.
Изображение

Вот так он выглядел бы до сражения
Изображение

10.
Советский истребитель “И-16”

Название И-16 (1)(I-16 (1))
Тип Истребитель
Принадлежность СССР
Время гибели XX век
Страна постройки СССР

При поисковых работах севернее острова Мощный на дне был обнаружен объект имевший характерную форму самолета. Детальная гидроакустическая съемка показала хорошее состояние объекта, после чего было проведено его контрольное водолазное обследование. Найденный самолет оказался советским истребителем “И-16”, который, скорее всего погиб при возвращении из боевого полета. Он лежит носом к берегу и ориентирован точно по курсу на посадочную полосу островного аэродрома. Кроме того водолазный осмотр показал что у него были выпущены оба шасси. Вероятно поврежденный в бою самолет упал в воду не дотянув до берега.
Вместе с тем осмотр не выявил следов взрыва или пожара. Самолет лежит в полной комплектации – двигатель, крылья, колеса, пулеметы, сиденье пилота, бронеспинка, приборы. На хвостовом оперении даже сохранилась перкалевая обшивка. Однако деревянный клееный фюзеляж и его каркас из сосновых реек почти полностью развалился от долговременного воздействия воды. На прекрасно сохранившемся бронзовом масляном радиаторе указана место и дата его изготовления – 1940 год, завод имени С. Орджоникидзе и инвентарный №2443. На колесах хорошо читается надпись “Ярославский резинокомбинат”. Наличие только двух пулеметов на крыльях позволяет предварительно отнести истребитель к типу “5”, или типу “6”, хотя к началу войны они уже заменялись истребителями типов “10”, “17”, “18”, “24”. Найденный истребитель вероятно принадлежал 61 авиабригаде ВВС КБФ и погиб в 1941-42 годах. Останков пилота не обнаружено. Вполне вероятно, что самолет приводнился и летчик успел покинуть машину.

Изображение

Изображение

Изображение

11.
Бристоль Бленхейм Мк Ι

Название Бристоль Бленхейм Мк Ι(Bristol Blenhaim Mk Ι)
Тип Бомбардировщик
Принадлежность Финляндия
Время гибели XX век
Страна постройки Англия

При проведении поисковых работ в рамках программы реконструкции Выборгского сражения, в пределах полигона у полуострова Киперорт на дне был зафиксирован объект в виде крестообразной металлической конструкции, максимальной длиной около 11,5 метров и диаметром до 1,5 метров.
С известной осторожностью его можно предположительно интерпретировать как фюзеляж двухмоторного бомбардировщика с обломанными крыльями и хвостом. В этом случае возвышение над фюзеляжем может быть кабиной стрелка.
Анализ архивных материалов и хроники боевых действий ВВС в этом районе дают возможность предположить, что он может принадлежать финскому бомбардировщику типа “Бристоль Бленхейм Мк Ι”, английского производства. В пользу этого говорит характерная для именно этой модели короткая кабина пилотов незначительно выступающая вперед от кромки крыльев. Восемнадцать бомбардировщиков фирмы “Бристоль” модели “Бленхэйм-Мк Ι” были приобретены финнами в Англии в 1937 году и составляли основу бомбардировочной авиации Финляндии в Советско-финской “зимней” войне 1939-40 годов. При этом именно в районе мыса Киперорт весной 1940 года финская авиация потеряла 3 машины этого типа Так 7 марта погибли самолеты с номерами “BL-144” из LeLv42 и “BL-122” из “LeL46”, а 10 марта - BL-133” из “LeL46”.
Все они были сбиты истребителями 7 ИАП, в ходе воздушных боев и упали на лед Выборгского залива, где в тот момент шли бои по захвату островов Тейкарсаари (совр. Игривый) и Сунионсари (совр. о.Крепыш) частями 42 и 43 стрелковых дивизий Красной армии. Никаких данных об эвакуации самолетов советскими частями не обнаружено, и, скорее всего, они провалились под лед, как и несколько десятков советских танков, погибших в ходе этой операции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это к слову о том, что на дне не только корабли.
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#31 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 21:27

Это к слову о том, что на дне не только корабли.

Да я понял.... А Вы клады Разина и Пугачева на затонувших островах и в берегах искать не пробовали?!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#32 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Март 2008 - 21:53

Это к слову о том, что на дне не только корабли.

Да я понял.... А Вы клады Разина и Пугачева на затонувших островах и в берегах искать не пробовали?!


В 2007 году была такая статья в газете:

«Черный» археолог нашел клад Степана Разина.
По древней легенде, на горе Лепешка у слияния рек Волги и Усы зарыл свой разбойничий клад атаман Степан Разин. Пытаясь озолотиться, сюда с незапамятных времен тянулись «черные» археологи.

Сергей Тарадай в одиночку перерыл почти всю гору в поисках клада и нашел 14 золотых монет, которые добровольно сдал в милицию.

– Я не берусь утверждать, что этот клад закопал сам Разин, – говорит эксперт-археолог Дмитрий Сташинников, исследовавший находку. – Однако то, что монеты действительно очень древние, – это факт. Они были отчеканены еще в XIV веке в Золотой Орде."

Только не совсем правильно вы решили, что я вхожу в это движение "тайны затонувших кораблей". Я им интересуюсь, знаю некоторых людей, но приписывать мне чужие заслуги не надо.... я всего лишь иногда!! этим занимаюсь.....А в целом, этим тоже интересуются.....Золото всегда будоражило умы мужчин... :(

По поверью клад Стеньки Разина спрятан где-то в Самарской области:

Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#33 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Март 2008 - 22:09

О Пугачевских кладах:

Пугачевское золото
В начале 1840-х годов два молодых человека, братья Александр и Степан Гусевы, поехали из своего хутора Гусевского в Оренбург и по дороге остановились ночевать в деревне Синегорке. Когда они выпрягли лошадей и зашли в хату, то увидели лежащую на печи сморщенную старуш ку, слепую. Старушка по говору узнала, что Гусевы мосо-ли (мосолями называли потомков крепостных заводчика Мосолова), и спросила:

— Вы не из Каноникольского?
— Нет; мы из хутора Гусевского.
— Это на Малом Ику, возле устья речушки Ямашлы?
— Верно! Откуда, бабуся, знаешь?

— Я в молодые годы с Пугачевым ходила, была у него кухаркой. Когда по дороге на Иргизлу за нами гнались сак-марские казаки, Пугачев приказал закопать на левом берегу Ямашлы, возле устья, золото. Много ведь золота отнял у бар. Оно, чай, и теперь в земле лежит.

Слух о том, что где-то в Синегорке живет некая Прасковья, столетняя старуха, которая в молодости ходила с Пугачевым, прошел по округе давно, поэтому братья отнеслись к рассказу старухи с полным доверием. Вернулись братья Гусевы домой. Старший, Александр Петрович (он был уже женат и не жил в отцовском доме), когда все домашние заснули, пошел ночью к устью речки Ямашлы и после упорных поисков отыскал там корчагу золота. Перепрятав ее в укромное местечко, он не сказал об этом никому ни слова.
Через несколько дней младший брат Степан вспомнил в разговоре с отцом про пугачевский клад. Отец удивился: «Почему ж сразу не сказал?» Пошли на берег речушки, копали, копали, но ничего не выкопали. А Александр Петрович, забрав себе клад, отделился от отца и стал заниматься лесным промыслом. Сплавлял лес. Купил себе много земли. Две мельницы построил — в Шагрызе и в Кузь-миновке. А сына его, старика уже, в 1930 году раскулачили. Многие помнят, сколько золота тогда отняли у этого кулака. Первейший ведь в здешних местах богач был! На Легенд о кладах Емельяна Пугачева бытует, пожалуй, не меньше, чем легенд о разинских кладах. В отличие от последних, клады Пугачева часто имеют под собой, как кажется, гораздо более реальную почву и, по разным свидетельствам, действительно, где-то, когда-то, кем-то были найдены.
Множество кладовых записей и легенд было связано с пугачевским кладом близ бывшей крепости Рассыпной под Оренбургом, в Диковой балке. По рассказам местных жителей, этот клад был выкопан еще в середине прошлого столетия: «Здесь у нас, возле Рассыпной, есть балка Дикого. Там беглые и дикие люди скрывались. И вот однажды утром пронеслась молва: «Клад, клад вырыли!» И пошли все смотреть. Здесь была открыта яма. Старики говорили — это, мол, уральцы (то есть уральские казаки) вырыли. У них каким-то родом осталась запись Пугачева, и они знали, что где зарыто, они приезжали к нам. Здесь в лесу еще была береза. Под ней много зарыто золота. Но найти ее, березу, они не смогли. А тот клад в Диковой балке — факт, при мне был».
Еще один пугачевский клад, по рассказам, зарыт на берегу речки Ящурки, впадающей в Урал. По преданию, деньги зарывались в воловьих шкурах, от Ящурки по течению вправо в сторону на 20—30 метров. Этот берег впоследствии намыло или отмыло, а сама речка лет сто назад пересохла. В окрестностях Татищева, в озеро Банна, разбитые царскими войсками пугачевцы при отступлении поспешно скатывали бочки с медными* и серебряными деньгами. Есть свидетельства, что вскоре, лет через пятнад-цать-двадцать, часть этих бочек была обнаружена и извлечена.
А в двадцатых годах XIX столетия, в морозный декабрьский день к одному из внуков смотрителя Златоустовского завода постучалась вечером старушка нищая, с посохом и мешком на спине.
— Что тебе, бабушка? — окликнули ее из окошка.
— Пустите, милые, переночевать, Бога для...
— Заходи.
Старушка, которой пошел уже восьмой десяток, переночевала, но на утре оказалась так ослабевшею, что не могла сдвинуться с печи.
— Да куда ж ты, бабушка, идешь?
— А вот, милые, так и бреду, пока добрых людей не найду, которые приютят меня.
— Значит, ты безродная?
— Никого, миленькие, нет, ни родной души не осталось.
— И не знаешь, где родилась?
— Я, милые, заводская, с Авзяно-Петровских заводов... Мои-то все померли... Вот я и хожу по чужим людям.
— Коли так, старушка, то оставайся у нас.
— Спасибо вам, болезные, за вашу ласку ко мне!

Старушка пожила с полгода и приготовилась умирать. Уже на смертном одре она позвала хозяйку дома и сказала:
— Слушай, Ивановна! Мне жить недолго, день, два... Грешница я была великая... Едва ли простит меня Господь... Ведь я была полюбовницей пугачевского атамана... Он захватил меня на заводе да силой и увез с собой... Когда нас разбили на Урале, мы бежали через Сатку. Ехали в кибитке и везли большой сундук... Ночью приехали к реке Ай... Мой-то и говорит мне: «Акулина! Дело нашего «батюшки» обернулось плохо... Этот сундук полон серебра да золота. Давай его зароем здесь». Вытащили мы сундук, нашли на берегу два дуба, вырыли под ним яму топором... положили в нее клад и завалили землей да каменьями... «Кто из нас останется в живых, — сказал мой-то, — тот и попользуется всем добром»... А место приметное: два дуба здесь и три дуба на том берегу... Потом сели мы на лошадей и переправились вброд... Конец, знамо, был плохой... моего-то убили в драке, а я попала в Оренбург... Так с тех пор и не была у клада... Думала уж с тем и в могилу лечь... Да хочу наградить тебя за любовь ко мне, старухе... А лежит сундук вправо от дороги в тридцати шагах...

Старушка скоро умерла, клад же, если только он был зарыт, продолжает лежать на прежнем месте. Чтобы добыть его, надо было проехать около ста верст, расстояние для того времени, когда по дорогам рыскали беглые крепостные, заводские и ссыльные из Сибири, — огромное, сопряженное с немалыми опасностями. Кроме того, дорога через Ай менялась много раз, и искателям зарытого сокровища пришлось бы исследовать весь берег на протяжении, может быть, сотни-другой сажен.

Предания о кладе Пугачева, к которым можно отнес тись серьезно, рассказывают в Пензенской области. Где-то здесь, в каком-то из сел по дороге от Саранска в Пензу, в избе священника местной церкви, якобы гостил отступавший от Саранска Емельян Пугачев. Отсюда, преследуемый царскими войсками, он двинулся дальше, при этом закопав в землю часть своей казны. Были известны и внешние приметы места захоронения клада, но еще сто лет назад местность в том месте распахали.

Приведенные рассказы — самые достоверные из многочисленных легенд о пугачевских кладах. В остальных фигурируют «амбары» и «лодки» с золотом и самоцветными камнями, нечистая сила, светящиеся в темноте лошади и прочие, очень увлекательные, но вряд ли правдоподобные сюжеты.
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#34 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 22:41

Здорово... Да, о таких старушках я тоже читал в своё время... Как и о найденной прямо в откосе в самарской области ладье ( берег обвалился), наполненной всяким добром.
А что-нибудь о затопленных баржах с пленными офицерами Вы знаете?!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#35 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 02 Март 2008 - 19:45

А что-нибудь о затопленных баржах с пленными офицерами Вы знаете?!


Только то, что их немало затонуло в районе Мурманска и в Белом море относительно недалеко от Петрозаводска. Но это больше из рассказов "уже ушедших очевидцев", то есть документально ни чем не подтвержденные предположения.

Зато вот что еще есть:

Российский 57-пушечный парусно-винтовой фрегат «Олегъ»

Название Олег(Oleg)
Тип Парусно-винтовой фрегат
Принадлежность Россия
Год гибели 1869 г.
Страна постройки Россия

Корабль заложен в Кронштадте 28 января 1858 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение – 4408 тонн
Длина между перпендикулярами – 77,11 м
Длина наибольшая (по палубе) – 91,8 м
Ширина наибольшая (по палубе) –11,61 м
Осадка – 6,9 м
3 мачты
Паровая машина мощностью – 800 л. с.
Вооружение в момент гибели – 56 орудий
Экипаж в момент гибели – 545 человек

Спущен на воду 4 июля 1860 г. Утонул недалеко от Кронштадта в течение 12 минут в результате столкновения 3 августа 1869 г.

Найденный корпус стоит на ровном киле с небольшим креном на правый борт носом по курсу 5 градусов на глубине 56 метров. Корабль фактически не имеет серьезных повреждений, за исключением:
Все три мачты упали на правую сторону. Бизань- и грот-мачты лежат, опираясь нижним концом на палубу, фок-мачта – на дне вдоль борта.
Утлегарь, бом-утлегарь, носовая фигура и 4 якоря упали вниз и лежат на дне.
Металлический кожух кочегарки проржавел и вместе с трубой упал в шахту.
Частично при падении мачт поврежден фальшборт правого борта.
Внутри на артиллерийской и жилой палубах рухнули некоторые из перегородок между помещениями.
Винторулевая группа, штурвалы, компаса, орудия, мебель в салонах – все на своих местах.
Фрегат "Олегъ" является особо ценным историческим памятником.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

"Адмирал Нахимов"
Пассажирский лайнер
Построен в Бремене (Германия) в 1925 году, носил название "Берлин".
В 1938 году был передан германским Военно-морским силам и превращен в госпитальное судно.
31 января 1945 года подорвался на двух минах, и 1 февраля еще на одной, после чего затонул у Свинемюнде.
В 1946-1947 годах был поднят советскими водолазами и перешел в собственность СССР в счет репараций с Германии. В 1951-1957 годах восстановлен и переименован в "Адмирал Нахимов". В 1957 г. переведен с Балтики на Черное море, став самым крупным черноморским лайнером.
Водоизмещение: ок. 9000 тонн,
вместимость 15286 брутто-регистровых тонн
Длина: 174,3 м
Ширина: 21,1 м
Мощность механизмов: 12000 л.с.
Скорость: 16 узлов

31 августа 1986 года лайнер "Адмирал Нахимов" вышел из Новороссийска в Сочи. На борту находились 1234 человека (888 пассажиров и 346 членов экипажа). В 23 ч. 12 м. на выходе из Цемесской бухты "Нахимов" столкнулся с балкером "Петр Васев". Построенный в 1981 г. в Японии по заказу СССР "Петр Васев" был специализированным судном для перевозки зерна. Он был оснащен самыми современными навигационными приборами и носовым бульбом (особой насадкой в подводной части судна для преодоления сопротивления воды) - напоминающим многометровый таран . В момент столкновения "Нахимов" двигался со скоростью не менее 10 узлов (примерно 5 м в секунду). Бульб "Васева" как нож вошел в борт "Адмирала Нахимова", разрывая обшивку. Образовалась длинная пробоина площадью 90 кв. м. Роковую роль сыграли также открытые иллюминаторы на нижних палубах и дополнительный кренящий момент от удара бульбом в нижнюю часть борта. Лайнер начал быстро погружаться правым бортом и в течение 7-8 минут затонул. Было спасено 836 человек, 398 - погибли. Для спасательных работ было привлечено 60 плавсредств, 20 вертолетов и 80 водолазов. Пароход упал пробоиной на дно. Чтобы обследовать судно, приходилось использовать люки, прорезать корпус. Надежда на то, что в затонувшем лайнере образовалась воздушная подушка и там остались живые люди, не оправдалась, но благодаря героической работе водолазов большинство тел погибших было поднято. Суд признал капитанов "Петра Васева" В. И. Ткаченко и "Адмирала Нахимова" В. Г. Маркова виновными в столкновении судов в равной степени и приговорил обоих к 15 годам лишения свободы. На суде выяснилось, что оба капитана нарушили правила расхождения судов. Более того, капитан "Нахимова", поручив выполнение противоправного маневра второму помощнику, сам ушел с мостика в каюту и находился там до столкновения. А капитан "Петра Васева" не наблюдал за быстро осложняющейся обстановкой визуально. Почти до самого столкновения он непрерывно смотрел на экран системы автоматической радиолокационной прокладки, где реальные суда представлены в виде светящихся точек, утратив способность связать картинку на экране с реальной действительностью и не чувствуя опасности (это явление известно как "радиолокационный гипноз" и погубило не одно судно).
В данный момент с большей уверенностью можно сказать что теплоход "Адмирал Нахимов" самый популярный рэк Черного моря. Дайв-центры Анапы, Новороссийска, Геленджика используют судно для дайв-туризма. До верхней палубы 26 метров, что позволяет даже новичкам посмотреть останки теплохода. Состояние корпуса достаточно хорошее . Судно лежит на грунте с креном градусов 30. Фактические координаты 44°__'.___"N, 37°__'.___"E. Глубина 48-49 метров, возвышение над грунтом 23 метра.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник погибшим вблизи места крушения
Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#36 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 02 Март 2008 - 22:13

Riviera, у Вас отличные посты! Спасибо.
Буду ждать ещё!!!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#37 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 05 Март 2008 - 12:11

статейку нашёл:

Колесный пароход, близнец героя фильма «Волга-Волга», обнаружили в недрах Ладожского озера водолазы «Русского географического общества». По их мнению, пароход затонул в 20-х годах прошлого века. За десятилетия у судна практически не разрушена большая часть узлов и агрегатов. Паровой котел и вентили после незначительной реставрации готовы к эксплуатации. Еще больше удивило аквалангистов то, что, несмотря на долгое «подводное плавание», деревянные лопасти ходового колеса сохранились полностью. Скорее всего, пароход займет место в экспозиции будущего подводного музея, организовать который на Ладоге решили сотрудники «Русского географического общества». Уже получено одобрение администрации Петербурга. Помимо парохода среди экспонатов будут представлены затонувшие во время блокады «полуторки», возившие по ладожскому льду, по легендарной Дороге жизни, хлеб в осажденный Ленинград.


Это не про него Вы писали в самом начале поста?
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#38 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 05 Март 2008 - 12:32

статейку нашёл:

Колесный пароход, близнец героя фильма «Волга-Волга», обнаружили в недрах Ладожского озера водолазы «Русского географического общества». По их мнению, пароход затонул в 20-х годах прошлого века. За десятилетия у судна практически не разрушена большая часть узлов и агрегатов. Паровой котел и вентили после незначительной реставрации готовы к эксплуатации. Еще больше удивило аквалангистов то, что, несмотря на долгое «подводное плавание», деревянные лопасти ходового колеса сохранились полностью. Скорее всего, пароход займет место в экспозиции будущего подводного музея, организовать который на Ладоге решили сотрудники «Русского географического общества». Уже получено одобрение администрации Петербурга. Помимо парохода среди экспонатов будут представлены затонувшие во время блокады «полуторки», возившие по ладожскому льду, по легендарной Дороге жизни, хлеб в осажденный Ленинград.


Это не про него Вы писали в самом начале поста?


И да, и нет.
Похожие находки уже были в Ладожском озере.
Отличало их - возможность идентификации, сохранность и возможность реставрации найденного на дне.
Walamo наиболее уцелевшая находка среди известных мне.
Так что вполне вероятно. Других ссылок на другие аналогичные по сохранности находки я не видела...
А вот "полуторки" находили и в очень хорошем состоянии.
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#39 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2008 - 16:36

На дне Волги обнаружена уникальная находка - барка XVIII века

Изображение

Изображение

Российские ученые решают, как поднять со дна Волги уникальную находку. Во время экскурсии местный краевед обнаружил барку XVIII века - именно такие два столетия назад "тянули" бурлаки. Ранее считалось, что ни одного подобного корабля не сохранилось.

Кадры из фильма "В людях" режиссера Марка Донского: бурлаки идут вперед, шаг за шагом и тянут против течения тяжело груженую барку. Нигде в мире суда вот так при помощи лямки и человеческой силы не поднимались. На Волге же в этом каторжном бурлацком промысле работало свыше миллиона человек. Для них река - кормилица, рыбное эльдорадо, рабочие места на кораблях и причалах. А барка в те времена - одно из самых распространенных на великом волжском торговом пути судно. Найти его сейчас практически невредимым - огромная удача.

Она лежит под промерзшей почти в метр толщей волжского льда. Та самая барка, которую тянули по этим береговым тропам легендарные бурлаки 200 с лишним лет назад.
Краевед Евгений Бажанов четко отмеряет 25 шагов - длину речного корабля. Это он его нашел. Летом в окрестностях Сокольих гор он проводил экскурсию для школьников, решили искупаться и вдруг такая находка.
По видеокадрам специалисты смогли определить тип судна. Сам корабль покрыт толстым слоем ракушечника, благодаря нему дерево сохранилось в идеальном состоянии.
Сорвавшись с Сокольих гор, камень, видимо, и стал причиной гибели корабля, но и он же, по иронии судьбы, помог сохраниться судну до наших дней, сделав его неподвижным.

Специалисты утверждают, что в России не сохранилось ни одного железного колесного парохода, не говоря о деревянных судах того времени.

Судну далеко за 200, конец XVIII века, более точно специалисты смогут определить, когда барку достанут с волжского дна.

Изображение

Еe место в Ширяево, уверены краеведы, в старинном русском селе, где великий Илья Репин рисовал эскизы для своих "Бурлаков на Волге". В том, что операция по подъему необходима, и чем скорее, тем лучше, здесь не сомневаются. Вот только кто потянет эту лямку? Здесь верят: доброхоты откликнуться. Ведь барка может стать уникальным памятником русскому деревянному кораблестроению.

Видео Первого канала. 15.03.08
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#40 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2008 - 17:48

Корабль с фарфором для Екатерины II
поднимут со дна моря

Изображение

Затонувший в 1771 году торговый корабль "Фрау Мария" с грузом, предназначавшимся для российской императрицы Екатерины II, будет поднят на поверхность со дна Балтийского моря.

Изображение

На корабле везли коллекцию фарфора и драгоценности по заказу самодержицы.
В 2008 году будет обследован трюм "Фрау Марии".
Проект по подъему судна поддерживают первые лица Финляндии (в чьих территориальных водах лежит "Фрау Мария") и России.

"Фрау Мария" ("Vrouw Maria") относится к классу судов, известных как "шнява" (двухмачтовый торговый корабль с прямыми парусами). Судно лежит на глубине 22-24 метра недалеко от острова Юрмо (территория Национального парка "Юго-западный архипелаг").

Место крушения корабля, затонувшего 9 октября 1771 года, было установлено в 1999 году группой ныряльщиков.

Изображение

Шнява
(голл. – snauw, англ. – sloop of war)
Шнявами называли небольшие двухмачтовые суда с прямыми парусами и бушпритом. Мачты обычно несли три яруса парусов и оснащались «по-корабельному». На бушприте ставились блинд а также стаксель и кливер. Основной особенностью шняв было наличие шняв-мачты (трисель мачты). Это была вторая мачта, ставившаяся на палубе в деревянном блоке сразу за грот-мачтой. Топ шняв-мачты крепили либо железным бугелям или продольным деревянным брусом на задней стороне грот-марса или под ним. Шняв-мачта служила для остановки косого паруса-бизани (шнявеля). Сверху бизань крепилась к гафелю, а сегерсы перемещались по шняв-мачте. Гика шнявы не несли. Иногда на английских военных шнявах вместо шняв-мачты сзади грот-мачты проводили трос, который именовался «джек-штаг», который на палубе набивали найтовом на юферсах. Бизань крепилась к «джек-штагу» а гафель был неподъемным.

Шнявы отличались легкостью хода и широко использовались в качестве торговых и военных кораблей. В последнем случае они выполняли разведочные, посыльные и конвойные функции. В начале XVIII века строились практически во всех странах Северной Европы.

Обычно длина шняв находилась в пределах 20-30 метров, ширина 5-7,5 метров. Имели водоизмещение 100-180 тонн. Военные шнявы вооружались 12-20 пушками и имели экипаж численностью до 80 человек.
Шнявы строились до середины XVIII века, после чего были постепенно заменены бригами.

В России строились преимущественно в качестве военных судов с 1703 по 1746 год. За это время для Балтийского флота было построено 17 шняв. Еще 9 шняв были захвачены у Шведов в ходе Северной войны и вошли в состав Российского флота. В Балтийском море погибло 2 шнявы Российской постройки.

Изображение

Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования