Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Тайны затонувших кораблей. Археологические находки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 17:47

1.
Сторожевой корабль «Пурга»

Название Пурга(Purgha)
Тип Сторожевой корабль
Принадлежность СССР
Время гибели XX век
Страна постройки СССР

При поисковых работах на Ладожском озере в пяти километрах восточнее Осиновецкого маяка на глубине 9 метров была обнаружена группа объектов. В центре ее находились обломки и разрушенная носовая часть военного корабля, вокруг которой на дне лежало 6 металлических корпусов длиной до 20 м имевших надстройки. Точная идентификация исковерканных металлических обломков затруднена по объективным причинам. Однако по мнению историков скорее всего найдены останки флагмана Ладожской военной флотилии – сторожевого корабля «Пурга». Он погиб утром 1 сентября1941 года примерно в этой точке. На переходе от буя банки Железница к ВМБ Осиновец он в 9 часов 48 мин был атакован немецкими самолетами. Одна бомба попала в первое котельное отделение и корабль получил сильный крен на левый борт. В 10 часов 13 мин «Пурга» перевернулась через левый борт, корпус дрейфовала несколько часов вверх килем. Затем носовая оконечность по 47 шпангоут оторвалась и корабль затонул.
Учитывая небольшую глубину, в сентябре 1942 года с корабля были сняты водолазами все орудия и пулеметы. В июне-июле 1943 года АСС КБФ с помощью плавкрана и металлических плашкоутов поставили кормовую часть на ровный киль и прибуксировали на рейд бухты Морье. В сентябре корпус был подведен к пирсу, где были демонтированы турбины и котлы. Сам корпус не восстанавливался.
В принципе версия историков совпадает с найденным объектом, но недоумение вызывает наличие 6 затопленных плашкоутов, поскольку никаких данных об авариях в ходе подъема корабля нет. Возможно, что для окончательной идентификации потребуется дополнительное обследование.
Изображение

Изображение
подводное фото
Изображение

2.
Сухогруз типа «река-море»

Название Сухогруз типа «река-море»
Тип Пароход
Принадлежность СССР
Время гибели XX век
Страна постройки ЧССР

При работах на Ладожском озере в районе восточнее банки Северная Торпакова на дне был обнаружен металлический корпус грузового корабля длиной примерно 62-65 метров и шириной 8 метров. Он стоит на ровном киле на песчаном грунте носом по курсу 298 градусов глубина до дна 18 метров. На сонограммах хорошо видно, что судно имеет невысокий полубак, три открытых трюма и кормовую надстройку с одной трубой. Носовая оконечность в плане имеет округлую форму. Корма также закругленная.
Очевидно, что найденный корпус принадлежит одному из судов типа «река-море», которые являются основным видом перевозчиков Нева-Свирь-Волга. Судя по размеру и форме корпуса корабль погиб в 60-е годы XX века, возможно в результате столкновения. Впрочем, следов пробоины не обнаружено. Обстоятельства гибели, названия и принадлежность судна выясняются.

Изображение

3.
Русский адмиралтейский якорь XIX века

Якорь
Принадлежность: Россия
Год гибели: XX век
Страна постройки: Россия

При проведении работ в районе крепости Орешек (Шлиссельбург) было получено гидроакустическое изображение лежащего на дне большого якоря с треугольной (английской) формой рогов. Длина веретена – примерно 2,5 м, размах рогов около – 1,2 м. Якоря этого типа были характерны для кораблей русского флота сначала во второй половине XVIII века, и затем в первой половине XIX века. Однако отсутствие массивного деревянного штока, который был бы виден на сонограмме, позволяет предварительно идентифицировать якорь как русский адмиралтейский с металлическим штоком, т. е. отнести находку к середине XIX века. Возможно, идентификацию удастся уточнить после обследования лежащего вблизи якоря замытого в грунт корпуса деревянного судна.

Изображение

4.
Колесный пароход

Название Валаам(Walamo)
Тип Колесный пароход
Принадлежность Россия-Финляндия
Время гибели XX век
Страна постройки Англия

Объект найден в непосредственной близости от Валаама у подножья каменистой банки примерно в 80 м от ее вершины усеянной «обсыхающими» гранитными валунами. Почти наверняка он погиб налетев на эту банку где и переломился на 2 части, сегодня лежащие на дне рядом друг с другом.. При этом «кормовая часть» с паровой машиной и колесами стоит на дне на ровном киле, а носовая часть лежит на левом борту перпендикулярно кормовой примерно в 3,7 метра впереди нее. Пароход имел металлический корпус, металлический набор и деревянную палубу. Корма округлая со значительным подбором. Руль металлический округлой формы. Боллер руля погнут при ударе о грунт и перо руля смотрит вверх. Кормовая часть имеет небольшой крен на левый борт. Глубина до дна – 10,5 м, глубина до палубы 7,5 метров. Палубное покрытие практически полностью (кроме двух участков) сорвано и сквозь металлические бимсы существует легкий доступ внутрь корпуса. В корме вероятно были каюта пассажиров – там в грунте имеются обломки посуды. Палубная надстройка полностью отсутствует. Вдоль бортов и кормы идет характерный широкий деревянный спикетинг. Из него торчат невысокие ( 40 см) деревянные квадратные сечения стройки фальшборта, на которых сверху крепился планширь. Привод сохранился практически идеально. Цилиндрический паровой котел с системой трубопроводов и вентилей стоит на фундаменте из огнеупорного кирпича с английской маркировкой SNOWBA(L)? и (...) SAY. Все пространство вокруг котла завалено дровами.
Двухцилиндровая (?) паровая машина стоит ближе к носу и связана с кулисным механизмом, вращающим металлический вал на концах которого одеты 2 колеса. Колеса имеют металлические рамы и по 11 деревянных лопастей, установленных на осях с возможностью поворота в эффективное положение для гребка. Диаметр колес – 4 метра. Ширина рам – 0,9 метра, ширина (длина) лопастей – 1,5 метра. Правое колесо висит над грунтом, левое - замыто в грунт на 10(15)см. У колес сделаны трапецевидные выносные площадки с решетчатым покрытием на которых установлены двойные кнехты. Длина кормовой части корпуса – 19 метров, ширина корпуса – 6 метров, ширина с колесами – 9,5 метра.
Носовая часть имеет длину 10 метров но «в сборе» сохранилась только носовая оконечность на длину 4,6 метра с форштевнем. Впереди у нее имеются трубы для прохода якорных канатов и клюзы. На палубе стоит якорная лебедка с системой чугунных шестерен на осях остановленных в деревянных палубных кницах классической формы XIX века. Остальная часть корпуса вероятно примыкавшая к машинному отделению спереди разрушена и лежит на песке в виде отдельных секций. Кроме того, еще один фрагмент парохода зафиксирован гидроакустической аппаратурой в 50 метрах южнее, но он не обследовался.
Архивных материалов описывающих гибель парохода пока найти не удалось, но конструктивные особенности позволяют отнести его к рубежу 1860-1870-х годов.

Изображение

Изображение

5.
20-пушечный шлюп «Свирь»

Название Свирь(Svir)
Тип Шлюп
Принадлежность Россия
Год гибели 1824 г.
Страна постройки Россия

Среди кораблей, погибших в первой четверти XIX века исключительный интерес представляет 20-пушечный шлюп «Свирь». Шлюпом (от голл. Sloep) в XIX в. называлось любое трехмачтовое военное судно с прямоугольными парусами, имевшее промежуточные размерения между корветом и бригом.
В России шлюпы строились лишь с 1805 по 1824 гг. преимущественно по двум типовым проектам на Лодейнопольской и Охтинской верфях. Всего было построено около 20 единиц, но именно с этим редким типом военного корабля связаны все первые кругосветные плавания русских моряков и их географические открытия в начале XIX века.

Особенно знаменитые шлюпы «Восток» и «Мирный», на которых экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена в январе 1820 г. открыла Антарктиду. Однако мало кто знает, что первоначальное имя шлюпа «Мирный» было «Ладога». За три месяца до начала экспедиции Александр I «высочайше соизволил приуготовленным в дальний вояж транспортам «Ладоге» и «Свирь» именоваться шлюпами первому – «Мирным», последнему – «Благонамеренным». «Мирный» был назначен для экспедиции к южному полюсу, а «Благонамеренный» – для поисков, как бы мы теперь сказали, «Северного морского пути». Вышедшие 4 июля 1819 г. из Кронштадта корабли с честью выполнили свои задачи, в том числе благодаря своим хорошим мореходным качествам. Вернувшись из плавания, М. П. Лазарев писал о «Мирном» и «Благонамеренном»: “Сии два оказались впоследствии самыми удобными из всех прочих как по крепости своей, так и вместительности и покрою”. Этот удачный проект, сделанный И. С. Разумовым по типу судов голландской Вест-Индской компании был реализован и в следующих кораблях, причем спущенные в июне 1820 г. два новых шлюпа получили те же имена «Ладога» и «Свирь». Новая «Свирь» была построена на той же Лодейнопольской верфи, тем же строителем – помощником корабельного мастера П. В. Курепановым и имела те же измерения (длина – 37,7 м, ширина – 9,55 м, осадка – 4,1 м, водоизмещение – 884 т), т. е. являлась точной «авторской» копией «Мирного» и «Благонамеренного». В 1821 г. оба шлюпа были назначены в кругосветное плавание в Америку для нужд «Русско-Американской компании», но в последний момент «Свирь» заменили фрегатом «Крейсер». «Свирь» же оставили на Балтике в качестве гидрографического судна.

В кампанию 1824 г. шлюп «Свирь» был назначен для промера вдоль южного побережья Финского залива и, возвращаясь из трехмесячной экспедиции, в ночь на 20 сентября в штормовых условиях наскочил на рифы западнее острова Нерва. Хотя корабль остался на плаву и сначала не имел серьезных повреждений, из-за шторма не удалось завести якорь и укрепить его на месте. Более того, три гребных судна из четырех были разбиты и утонули. Через несколько часов поменявший направление ветер начал бить корпус о камни, и к 8 часам утра стали всплывать обломки корабельного днища. Для спасения экипажа командир шлюпа капитан-лейтенант И. П. Епанчин 2-й приказал срубить мачты, по которым все 115 человек перебрались на остров. Два дня люди находились на голой скале и были спасены присланным из Кронштадта бригом «Олимп». Корпус шлюпа с удерживающимся на остатках такелажа мачтами был унесен в море, где затонул.
Сейчас Петербург имеет уникальную возможность получить в свое распоряжение практически неразрушенный корпус военно-гидрографического шлюпа, который не только является редким образцом российского кораблестроения начала XIX века, но имеет мемориальное значение, как копия первооткрывателя Антарктиды шлюпа «Мирный». После проведения поисковых работ дна у острова Нерва на обследованном участке дна площадью 18 кв. км были найдены корпуса семи кораблей, одного маломерного судна, предположительно два самолета и 11 еще неидентифицированных объектов. Один из корпусов имеет длину 39 м и ширину 10 м и принадлежит деревянному судну. Поскольку корпус лежит в точке, близкой к вероятному месту гибели шлюпа «Свирь», а размеры соответствуют данным строительного формуляра, можно предполагать, что шлюп найден, тем более, что при пробном погружении водолазы обследовали лежащий отдельно от корпуса деревянный руль общей длиной 12м и шириной 2м обшитый медью. По своим конструктивным особенностям и размерам он идентичен рулям шлюпов.

Изображение

Изображение

Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#2 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 18:02

6.
Паровой катер N 856 судна "Двина"

Название Паровой катер N 856(Steam-launch N 856)
Тип Пароход
Принадлежность Россия
Год гибели 1899 г.
Страна постройки Россия

При площадной съемке дна в районе, где по предположениям в ночь с 22 на 23 июня 1790 года проходила первая фаза Выборгского сражения - бой русской галерной флотилии под командованием вице-адмирала Нассау-Зигена с шведско-финским гребным флотом под командованием короля Густава III, среди других целей был обнаружен стоящий на грунте на ровном киле корпус небольшого деревянного судна длиной около 14 м.
Предполагалось, что это мог быть один из шведских канонерских йолов, погибших в сражении. Однако водолазный осмотр судна показал, что оно имеет в корме остатки прямоугольной каюты. Кроме того, обводы корпуса указывали на более позднюю дату создания судна.
Изучение, имеющихся в базе данных сведений о крушениях в этом районе, позволило предположить, что найденный корпус принадлежит паровому катеру N 856 учебного судна "Двина". Он утонул 1 сентября 1899 года при буксировке с Транзундского рейда в Кронштадт после окончания учебной кампании. Катер N 856 вместе с двумя другими катерами и двумя баркасами находился на буксире портового судна "Могучий", но при движении со скоростью 8 узлов и ветре силой 3 балла был залит водой и утонул на траверзе Ермиловского залива. Несмотря на 12-дневные поиски с помощью водолазов, катер стоимостью 12159 рублей найден не был.
Найденный корпус стоит на глубине 33 м носом по курсу 290 гр. и представляет собой весьма интересный объект. Однако обследование его затруднено, поскольку катер лежит в границах фарватера, по которому ведется интенсивное судоходство.

Изображение

Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#3 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 28 Февраль 2008 - 19:15

Оказывается, сколько всего интересного на дне лежит! И даже сторожевик типа "Ураган"( это я о "Пурге").
Изображение

#4 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:12

Чего там на дне искать? :rolleyes: На КиМе возле моста Октябрьской железной дороги уже лет 10 на мели стоит сухогруз. Видимо брошен владельцем в бурные 90-е годы. <_<

#5 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:23

7.
Баржа № 4529 - железнодорожный паром

Название Баржа № 4529(Barge № 4529)
Тип Баржа-железнодорожный паром
Принадлежность СССР
Время гибели XX век
Страна постройки СССР

Объект найден на дне бухты Петрокрепость Ладожского озера между поселками Леднево и Кокорево на глубине 12 метров. Металлический корпус длиной 60-65 метров и шириной около 9,5 метра со спрямленными плоскостными обводами имеющими четкие грани и суженную транцевую корму стоит на ровном киле курсом 285º. По правому борту имеются серьезные разрушения. На палубе стоят и лежат останки (?) железнодорожных вагонов. Еще 5 вагонов лежат на грунте вокруг корпуса.
Найденный объект был интерпретирован как баржа-железнодорожный паром, которые использовались в навигации 1942-1943 годов при перевозках грузов в осажденный Ленинград. Баржи этого проекта строились с марта по август 1942 года. Секции корпусов изготавливали в Ленинграде, доставляли по железной дороге на Ладогу, где в бухте Гольсмана секции сваривали в единую конструкцию. В процессе сборки барж из трех металлических барж грузоподъемностью 600 тонн были по специальному проекту оборудованы три баржи-парома способные брать на палубу либо десять вагонов с грузом, либо 4 паровоза с тендерами. При этом грузоподъемность барж была доведена до 900 тонн. Стандартные баржи имели длину по ватерлинии 51 метр, и ширину 9,2 метра и высоту борта 3,2 метра. Баржи паромы – при полной загрузки имели осадку 2,6-2,8 метра, т.е были весьма зависимы от погодных условий и волнения, что ограничивало возможности их использования. Например, после загрузки двух первых паромов в августе 1942 года они неделю(!) стояли у стенки, ожидая разрешения на выход.
В ходе плаваний погибло две баржи – парома. Найденный объект предварительно идентифицирован как баржа № 4529, которая была потоплена немецкой авиацией 5 ноября 1942 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Блокадный железнодорожный паром Великой Отечественной Войны

Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#6 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:25

Чего там на дне искать? На КиМе возле моста Октябрьской железной дороги уже лет 10 на мели стоит сухогруз. Видимо брошен владельцем в бурные 90-е годы.



То, что стоит НА - видно и так.
То, что находится ПОД - это другая история......И она не менее, интересна....
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#7 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:32

А основоположник Энгельс там в бассейне Балтийского моря никому не попадался? :rolleyes:
с уважением, kitv

#8 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:57

8.
Одномачтовое деревянное судно с грузом камней
(предположительно беспалубное судно «Коневка»)

Название Коневка(Konevka)
Тип Сойма
Принадлежность Россия
Время гибели XIX век
Страна постройки Россия

В ходе поисково-картировочных работ у южного берега Невской губы на глубине 6 м гидроакустическими методами был обнаружен объект, имевший форму судна. Однако никаких признаков корпуса видно не было, даже в случае применения локатора кругового обзора. Несмотря на низкую прозрачность воды в этом районе (из-за выноса взвеси водами Невы видимость не превышала 0,6 м) объект был обследован водолазами.

Оказалось, что это остов деревянного одномачтового судна типа соймы (о них ниже), заполненный гранитным булыжным камнем, уложенным на специальный настил, изготовленный из брусьев сечением 25х25 см, покрытых сверху досками толщиной 3 см. Общая длина корпуса, вероятно, составляла 20 м (сохранилось 18,5 м), ширина – 7 м. Обе оконечности судна разрушены. От кормы (?) не более, чем на 20 м идет якорный канат, но якорь не был обнаружен. Остов судна сильно занесен грунтом – борта торчат на высоту 0,3 м – в корме и на 0.9 м – в носу (?). Примерно в 8,5 м от носа (?) из камней торчит обломок мачты, возвышающийся над грунтом на 2,5-3 м.

Найденный остов предположительно принадлежит российскому беспалубному судну «Коневка» грузоподъемностью 70 т (35 ластов), которое погибло 11 августа 1891 года в данном районе, следуя из Дубовского залива в Санкт-Петербург с грузом камней.

Изображение

Сойма – это объединенное название парусных ладожских судов, строившихся в XVII – XIX веках. Известно несколько типоразмеров сойм, отличавшихся по своему назначению:

- Сойма легкая имела длину от 4,5 до 6 метров;

- Сойма прочная имела длину около 7,5 метров;

- Сойма марёжная имела длину до 9 метров;

- Сойма просольная живорыбная – около 12 метров;

- Сойма грузовая могла достигать 20 метров;

Описание сойм сделанное в 1875 году выделяет следующие их общие признаки.

Суда острокилевые, оба штевня наклонены наружу, шпангоуты лекальные, обшивка - наборная из сосновых досок, шитая нитками древесного корня называемыми по-местному «вичина». При этом крепление шпангоутов к килю и досок к шпангоутам осуществляется деревянными нагелями. Обшивка делается вгладь – т.е. доски кладутся кромка на кромку «в набор» и сшиваются корнем, причем и снаружи и внутри под сшивающие корни в досках предусматривались выемки, что бы уберечь корни от повреждений.

Все большие соймы были палубные, т. е. верхняя часть бортов соединялась бимсами для фиксации которых использовались кницы. Палуба настилалась досками и имела наклон от центра к бортам. Фальшборта не было. Для лучшей мореходности к килю в носу и в корме прибивались фальшкили длиной равной длины киля.

Все соймы имели две мачты. При этом фок-мачта ставилась на самый форштевень, а грот-мачте в середине корпуса. Обе мачты были однодеревными и несли по одному широкому парусу со шпринтовым сооружением. На больших грузовых соймах на грот-мачте ставился еще и летучий марсель. Эти соймы также имели помещения на носу – для хранения судовых припасов и в корме - для размещения экипажа.

Сохранились рисунки ладожских сойм, сделанные в 1804 году английским путешественником Аткинсоном (J. A. Atkinson). На них видно, что малые соймы имели якоря кошки, а большие – корабельные якоря правда меньших размеров.

Специалисты признают, что ладожские соймы имеют карельско-финское происхождение и начали строиться на Ладоге в XVIII веке, когда Швеция захватила северное его побережье. Название вероятно связано с озером Сайма и аналогичными судами, строившимися там и имевшими название «сайма».

ИзображениеИзображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#9 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 28 Февраль 2008 - 23:50

4.
Колесный пароход

Название Валаам(Walamo)
Тип Колесный пароход
Принадлежность Россия-Финляндия
Время гибели XX век
Страна постройки Англия


Интересно, а как наше законодательство регулирует подъем затонувших судов? Кому принадлежит судно, пролежавшее на дне 150 лет? Никому или государству?

#10 Димастый

Димастый

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 316 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 07
  • Город:52

Отправлено 29 Февраль 2008 - 08:06

Как-то лет 7-10 назад ходили разговоры по очистке Волги иностранными фирмами. Условие было следующее - чистим бесплатно, но все что найдем наше (забираем). Повторяю - всё на уровне слухов! Наши тогда благополучно отказались. Что еще таит в себе Волга...?

#11 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 29 Февраль 2008 - 08:24

4.
Колесный пароход

Название Валаам(Walamo)
Тип Колесный пароход
Принадлежность Россия-Финляндия
Время гибели XX век
Страна постройки Англия


Интересно, а как наше законодательство регулирует подъем затонувших судов? Кому принадлежит судно, пролежавшее на дне 150 лет? Никому или государству?

Глава 8 КВВТ.
Там сказано, что если собственник не заявил о праве на затонувшее имущество, то с ним (имуществом) поступают согласно законодательства РФ. Но, правила 8-й главы КВВТ не распространяются на затонувшее военное имущество и имущество культурного, исторического и т.д. характера. Ну а если собственник заявит о праве на случайно поднятое имущество, то он должен уплатить премию за его подъём в размере трети стоимости имущества. Если же ГБУ поднимает имущество мешающее судоходству, то собственник полностью оплачивает расходы на его подъём.

#12 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 29 Февраль 2008 - 08:31

Как-то лет 7-10 назад ходили разговоры по очистке Волги иностранными фирмами. Условие было следующее - чистим бесплатно, но все что найдем наше (забираем). Повторяю - всё на уровне слухов! Наши тогда благополучно отказались. Что еще таит в себе Волга...?

Так по причине того, что неизвестно что там можно выловить. Это я на то, намекаю, что там полно судов затонувших в войну с людьми. Фактически это место захоронения. Есть и исторические вещи. Да много чего есть. Но, главное это работа на условиях папуасской рулетки - мы вам, недоразвитым, реку почистим, а вы не спрашивайте что мы себе заберем. Вы на таких условиях предложите Германии что-то сделать. Пошлют, даже не дав договорить.

#13 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 29 Февраль 2008 - 10:00

А как выглядят найденные у "Пурги" плашкоуты. Это случайно не тендеры. Попадалась информация о гибели нескольких в шторм, без указания места.

#14 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 29 Февраль 2008 - 10:42

А как выглядят найденные у "Пурги" плашкоуты. Это случайно не тендеры. Попадалась информация о гибели нескольких в шторм, без указания места.

Плашкоут (одна из версий)

Изображение

Технические характеристики "Пурги"

Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#15 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Февраль 2008 - 12:31

4.
Колесный пароход

Название Валаам(Walamo)
Тип Колесный пароход
Принадлежность Россия-Финляндия
Время гибели XX век
Страна постройки Англия


Интересно, а как наше законодательство регулирует подъем затонувших судов? Кому принадлежит судно, пролежавшее на дне 150 лет? Никому или государству?

Но, правила 8-й главы КВВТ не распространяются на затонувшее военное имущество и имущество культурного, исторического и т.д. характера.

Спасибо за консультацию! Но все же неясно: данный пароход наверняка подпадает под определение "имущество культурного, исторического и т.д. характера". Я правильно догадываюсь, что подъем этого парохода с целью восстановления надо согласовывать с Минохранкультуры (или как оно сейчас называется)?

#16 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 29 Февраль 2008 - 13:13

Изображение

А кто на фотке? 1000% не "Пурга". Да и дальность плавания смущает. Вооружение ГК состояло из двух 4-х дюймовок, что по корабельным меркам никак не крупный калибр, скорее наоборот.
Изображение

#17 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 29 Февраль 2008 - 18:08

На фото тоже "Пурга", но другая. Это пограничный сторожевой корабль предназначенный для действий во льдах. Кстати заложили его в конце 30-х. Корпус всю войну простоял на Неве. Достроен в начале 50-х. На слом же корабль ущел в начале девяностых. Точнее надо смотреть в справочниках.

А потопленная на Ладоге СКР "Пурга", относилась к типу "Ураган".

#18 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 29 Февраль 2008 - 21:04

А потопленная на Ладоге СКР "Пурга", относилась к типу "Ураган".


Как ни странно, но в разных источниках приводятся разные фото....хотя, скорее всего, это действительно, не совсем "та" "Пурга"..
Просто это фото более четкое из всего, что есть в архивах....и потом, похоже же :)
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#19 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 29 Февраль 2008 - 21:08

Просто это фото более четкое из всего, что есть в архивах....

Так это понятно, всё-таки ураганистая Пурга снималась до войны, а если учесть, что серия строилась с 1929 года...
Изображение

#20 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 29 Февраль 2008 - 21:16

Интересно, а как наше законодательство регулирует подъем затонувших судов? Кому принадлежит судно, пролежавшее на дне 150 лет? Никому или государству?

Но, правила 8-й главы КВВТ не распространяются на затонувшее военное имущество и имущество культурного, исторического и т.д. характера.

Спасибо за консультацию! Но все же неясно: данный пароход наверняка подпадает под определение "имущество культурного, исторического и т.д. характера". Я правильно догадываюсь, что подъем этого парохода с целью восстановления надо согласовывать с Минохранкультуры (или как оно сейчас называется)?


Пока не стоит вопрос о подъемах этих судов, разбитых самолетах, движущих средств и найденных ценностей.
Вот выдержки из нового общественного движения по изучению дна крупных озер России (и смежных рек) с целью составления реестра затонувшего имущества и в последствии возможного придания некотором объектам вида памятников.

"Проект «Тайны затонувших кораблей» был основан в Санкт-Петербурге летом 2002 года по общественной инициативе. В основу работ были положены материалы базы данных о кораблекрушениях в регионе Финского залива, Ладожского, Онежского и Чудского озер, а также озера Ильмень, собранные А.В. Лукошковым в 1989-2002 годах. Гигантское количество кораблекрушений находилось в вопиющем диссонансе со сведениями о найденных объектах. Ведь ни Российская Империя, ни СССР, ни Российская Федерация никогда не вели целенаправленных работ по выявлению объектов, лежащих в этих водах.

Первоначальная идея проекта была связана с созданием многосерийного документального фильма, рассказывающего об уникальных культурно-исторических памятниках, лежащих в Финском заливе и Ладожском озере. Отсюда название проекта, которое первоначально было названием телесериала. Первые экспедиции финансировались за счет продюсерского центра «Школа», снимавшего телесериал.

Но гигантское количество найденных в первых же экспедициях объектов, подтвердивших достоверность базы данных, поставила вопрос о необходимости работ по составлению первого отечественного реестра затонувших объектов. Поскольку по современным законам они являются собственностью государства, то государство оказалось заинтересованным получить сведения о своем имуществе. Это направление развития проекта получило одобрение Министерства Культуры Российской Федерации, что было оформлено соглашением с Федеральным Агенством по управлению и использованию памятников истории и культуры. Полную поддержку работы получили и от региональных властей - в первую очередь от Правительства Ленинградской области, Администрации Санкт-Петербурга и Администрации Калининградской области. Организационную поддержку также оказала Конфедерация Подводной деятельности России и в частности ее Научный Комитет. Генеральным спонсором исследований стало ОАО «Газпром».

С 2003 года основным направлением исследований стали поиски, обследования, идентификация и фиксация найденных объектов. Со стороны Российской Академии Наук к работам был привлечен главный отечественный центр в области подводной археологии – Институт Истории Материальной культуры РАН, который направил для работы в проекте своих специалистов. В итоге найденные идентифицированные и зафиксированные на дне суда постепенно подвергались планомерному обследованию, по результатам которого на них составлялись учетные карточки и паспорта. Они служили основанием для постановки обследованных объектов на государственный учет в органах охраны памятников истории культуры Ленинградской области.

Результаты работ широко публикуется, а также представляются научным кругам на различных международных форумах (Калининград 2003 г., Роскильд 2003 г., Москва 2004 г., Кохтла-Ярви-Раквере 2005 г., Хельсенки 2005 г.). Достигнутые российскими учеными успехи вызвали большой интерес и позволили поднять вопрос о начале международного сотрудничества в рамках работ по проекту. В первую очередь – в исследованиях пограничных районов. В настоящий момент разработаны концепция и научная программа совместных российско-эстонских исследований в регионе Нарвского залива. Эти документы получили поддержку региональных властей пограничных провинций Ида-Виирума и Ляяне-Виирума эстонской республики. В настоящий момент ведется согласование планов работ. Аналогичные программы готовятся и совместно со специалистами и региональными властями юго-восточной Финляндии. Большой объем и трудоемкость разнообразных подводных исследований осуществляемых на глубинах до 75 метров потребовали привлечения в проект широкого круга специалистов из высокотехнологичных областей знаний. В ходе исследований по проекту для решения отдельных задач в нем участвовали организации и дайверы из Санкт-Петербурга, Москвы, Выборга, Новгорода Великого. Головным координатом работ по проекту 2004 года является ЗАО «Балтийское Морское Общество»."
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования