Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Метромост в районе Мякининской поймы
#21
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 22:32
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#22
Отправлено 29 Декабрь 2008 - 16:59
Фотографии от 25 декабря.
Мост устремился в реку:
Мой блог о путешествиях=>>
#25
Отправлено 09 Январь 2009 - 12:48
Посмотрел кросс-пост в твоём ЖЖ на эту тему - там очень много откликов. В частности, несколько человек задали вопрос насчёт опор - опоры действительно простояли с начала 90-х, но сейчас, перед началом строительства, проводилось их детальное обследование и полный новый перерасчёт, поэтому за них можно не волноваться.
Мой блог о путешествиях=>>
#26
Отправлено 10 Январь 2009 - 11:51
Добавлю пару слов.Быстрее из Митино до центра не добраться ни при каком раскладе. А в настоящее время, пока нет метро, средняя продолжительность пути из Митино в центр намного больше. И это ненормально. Что же касается "Киевской", то открытие в 2008 году новых участков Арбатско-Покровской линии с продлением её в Строгино и включением в неё бывшего участка Филёвской линии "Кунцевская" - "Крылатское" с одной стороны действительно несколько догрузило киевский пересадочный узел, добавив на него нагрузку из Строгино, а с другой, наоборот, здорово разгрузило его - появились новые пересадочные пути в обход "Киевской". Так, например, жителям Кунцева, Фили-Давыдково, Крылатского и Молодёжки чтобы попасть на "зелёную" или "салатовую" линии теперь не нужно ехать через "Киевскую". По личным наблюдением (а я сам каждый день езжу через "Киевскую") сейчас киевский пересадочный узел даже несколько разгрузился, и уж точно в настоящий момент ситуация на "Киевской" далеко не самая худшая среди станций Кольцевой линии.
На Арбатско-Покровской линии уже давно нужна, а с вводом Строгино и, далее, Митино, критично нужна давно запланированная, но так и не существующая в планах строительства, станция "Хмельницкая" - пересадочная на "Пл. Ногина - Китай-город".
Для связей между районами однозначно нужно пассажирское движение по МК МЖД, что откладывается с года на год уже почти 10 лет.
Движение электричек для внутригордских связей также принесет только пользу.
Создание остановки электрички у "Славянского бульвара" не помешало бы.
#28
Отправлено 10 Январь 2009 - 23:27
Не совсем.мне почему-то кажется что в итоге получится пароход)))
В итоге, после того, как будут сооружены основные конструкции метромоста, и после того, как над мостом возведут крышу, получится вот что:
Мой блог о путешествиях=>>
#29
Отправлено 12 Январь 2009 - 13:11
Это очень интересно.
А если еще учесть, что я фанат метро в неменьшей степени, чем речфлота...
Эх, москвичи - другого масштаба у вас проблемы... Наши метростроевцы тут соединение двух кусков линии в срок произвести не смогли...
А в Нижнем, кстати, через Оку уже давно строят (точнее очень давно строили, а сейчас - давно НЕ строят) метромост. Его было бы видно при подходе к причалу Нижнего при движении сверху очень хорошо.
#30
Отправлено 12 Январь 2009 - 17:17
Ну, в Нижнем последние несколько лет строительство, к счастью, возобновилось после долгого простоя, и сейчас нижегородский метромост почти готов.А в Нижнем, кстати, через Оку уже давно строят (точнее очень давно строили, а сейчас - давно НЕ строят) метромост. Его было бы видно при подходе к причалу Нижнего при движении сверху очень хорошо.
Работы по монтажу основных металлоконструкций нижегородского метромоста через Оку завершилсь к началу ноября 2008 года. На торжественной церемонии, состоявшейся 4 ноября, в металлоконструкции совмещённого моста под авто-и метродвижение был закручен символический последний "золотой болт".
Движение автомобильного транспорта по совмещенному мосту планируется начать уже в нынешнем 2009 году. Запуск метро намечен на декабрь 2010 года.
Мой блог о путешествиях=>>
#31
Отправлено 16 Февраль 2009 - 20:04
В дальнейшем строительство будет осуществляться таким образом.
1) После того, как с правого берега методом навесного монтажа соберут 7 панелей каждой из параллельных ферм (сейчас, напомню, собрано 3 и 2 панели соответственно) и дойдут до середины русла, огромный кран "Liebherr" переправят на противоположный левый берег и дальнейшее наращивание ферм моста над руслом в сторону от правого к левому "митинскому" берегу продолжится.
2) После того, как будет собрано 13 панелей внавес, огромные, висящие над рекой фермы (длина консоли составит 97,5 метров!), достигнут временной опоры у левого берега Москвы-реки и обопрутся на неё.
3) После этого будет собрана последняя, 14-я панель 105-метрового руслового пролета, и конструкции моста достигнут капитальной опоры N1 на левом "митинском" берегу. После поддомкрачивания, устранения прогиба и опирания фермы моста на капитальную опору монтаж руслового пролета закончится. Это должно произойти примерно к апрелю-маю.
4) В дальнейшем таким же образом, навесной сборкой, будут смонтированы конструкции последнего, левобережного пролета 0-1 и метромост достигнет своего "финиша" - устоя (опоры N0) на левом "митинском" берегу.
5) К этому же времени закончится возведение конструкций последнего правобережного пролета (пролет 4-5) на береговом стапеле.
А сейчас некоторые фотографии от 12 февраля.
Метромост всё дальше уходит в реку:
Сооружение правобережных пролетов на стапеле:
На переднем плане - укрупнённый блок плиты метропроезда:
Буксир "Евгений Чирков":
Монтажные работы на верхнем поясе фермы:
Кран-гигант "Liebherr", с помощью которого осуществляется монтаж ферм над руслом реки, и уже смонтированные правобережные пролеты метромоста:
Метромост обретает плоть:
Обратите внимание на бортовые элементы - они ограничивают балластное корыто, по которому будет осуществляться движение поездов метрополитена:
Вот здесь очень хорошо видны его контуры (два бортовых элемента - справа и слева):
На берегу:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#32
Отправлено 16 Февраль 2009 - 20:12
Над рекой:
Плавсредства:
Верховая ферма метромоста (вид с консоли низовой фермы):
Монтажные клети:
Внизу - Москва-река:
К весне метромост должен перешагнуть реку и прийти вот сюда (к этому времени у левого "митинского" берега будут возведены опора N1 и крайняя опора N0 (устой)).
Укрупнение элементов на берегу (к элементу верхнего пояса смонтированы два раскоса).
Сооружение берегового стапеля в последнем правобережном пролете 4-5:
Штаб строительства:
Итак, метромост всё дальше устремляется в реку:
Мой блог о путешествиях=>>
#33
Отправлено 19 Март 2009 - 20:04
Строительство метромоста продолжается полным ходом - в сущности всю конструкцию моста и технологию ведения строительства я очень подробно расписал выше, поэтому сегодня просто хочу ограничиться несколькими фотографиями.
Итак, метромост 10 марта 2009 года. Навесная сборка пролета 1-2 над Москвой-рекой. Консоль достигла середины русла:
Правобережный стапель и несколько укрупнённых на берегу модулей (каждый модуль состоит из элемента верхнего пояса и двух присоединённых к нему раскосов). Эти модули могучим красном Liebherr подаются в собираемый над руслом пролет 1-2.
Строительство продолжается...
Мой блог о путешествиях=>>
#34
Отправлено 27 Март 2009 - 22:11
Кран-зверюга Liebherr сложил стрелу и готовится к переправке на противоположный берег - дальнейший монтаж руслового пролета будет вестись с левого берега Москвы-реки.
Мой блог о путешествиях=>>
#35
Отправлено 30 Март 2009 - 19:44
Деформационные швы - один из важнейших конструктивных элементов любого моста. Для метромоста дефшвы выполнялись немецкой фирмой Maurer - одним из мировых лидеров в этой области. Эти швы совсем недавно приехали из Мюнхена и аккуратно лежат на стройплощадке.
Андрей, а что, в РФ (в том же Воронеже или еще где) не могут сделать эти штуки? В чем там принципиальная сложность?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#36
Отправлено 30 Март 2009 - 20:46
Андрей, а что, в РФ не могут сделать эти штуки? В чем там принципиальная сложность?
Почему же не могут? И у нас делают. На многих мостах активно применяются и отечественные деформационные швы. Вообще существует огромное количество различных марок деформационных швов - и наших, и импортных. Но конкретно на метромосту деформационные швы - немецкие.
Мой блог о путешествиях=>>
#37
Отправлено 17 Апрель 2009 - 20:04
Здесь, на Северо-Западе столицы (а, точнее, в большей степени даже на территории Московской области), трасса строящегося участка Арбатско-Покровской линии метрополитена пересекает Москву-реку и широкую Мякининскую пойму. Вот уже больше года здесь ведётся строительство метромоста.
История метромоста, а также подробное описание конструкции и технологии его строительства подробно описаны в этой теме выше.
Напомню только, что мост запроектирован по схеме 60+105+90+90+90 м. Пролётные строения метромоста - неразрезные металлические фермы раскосного типа с ездою понизу. В поперечном сечении мост состоит из двух параллельных ферм (своя под каждый путь метро), на общих опорах.
Также для лучшей ориентации по метромосту напомню, что он пересекает Москву-реку за пределами МКАД в районе выставочного комплекса "Крокус-Экспо". Метромост находится на строящемся перегоне "Мякининская" - "Волоколамская". Станция мелкого заложения "Мякининская" находится перед мостом на правом берегу Москвы-реки, а станция "Волоколамская" - за мостом на левом, митинском, берегу реки у начала района Митино. Нумерация опор моста ведётся со стороны "Волоколамской" в сторону "Мякининской" - т.е. крайняя опора N0 находится на крутом левом берегу реки, а вторая крайняя опора N5 - на правом. Нумерация пролётов ведётся по номерам опор, которыми они ограничиваются.
В настоящий момент продолжаются работы по навесной сборке пролёта 1-2, сборке правобережного пролёта 4-5, близятся к завершению работы по возведению опоры N1 на левом берегу реки.
На метромосту 3 апреля 2009 г.
Строительство станции метро "Мякининская":
Общие виды метромоста со стороны "Мякининской" (на переднем плане - козловый клан правобережного сборочного стапеля; на заднем плане - кран "Liebherr", перевезённый в марте с правого на левый берег Москвы-реки и осуществляющий оттуда навесной монтаж руслового пролёта 1-2):
На метромосту солнечным утром:
При ведении работ над рекой обязательно наличие спасательных средств:
Флот на строительстве:
Строительная площадка левого берега. Возведение опоры N1.
Продолжение материала - далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#38
Отправлено 17 Апрель 2009 - 20:44
Вид с правого берега:
Общие виды с левого берега:
Водный транспорт играет значительную роль на строительстве - водным путём с правого на левый берег перевозятся различные грузы, стройматериалы и конструкции; переправляются люди. На этой фотографии видно, как готовится к переправке через реку укрупнённый на левом берегу блок, состоящий из элементов нижнего пояса фермы и плит метропроезда.
Метромост и возводимая опора N1.
На фотографиях видно, что нижняя часть тела опоры уже забетонирована, верхняя - ещё нет. Согласитесь, очень интересно выглядит "скелет" опоры - мощные арматурные каркасы, пронизывающие всё тело опоры. Каркас верхней части опоры полностью собран, а бетонирование осуществляется таким образом - устанавливается съёмная опалубка (т.е., выражаясь терминами детской песочницы, - "формочка" ) - специальные щиты, обеспечивающие форму опоры. Потом в опалубку бетононасосом подаётся бетон, "формочка" заливается, бетон застывает, щиты снимаются - и готово!
Но это я так просто рассказал - на самом деле всё, естественно, куда сложнее - предварительно запроектированные сложные пространственные арматурные каркасы тщательно устанавливаются и закрепляются на возводимой опоре, (на арматурных чертежах, выполненных в проектной организации, на основании специальных расчётов с точностью до миллиметра обозначено расположение каждой арматурины, её диаметр и форма), потом по специальным технологиям осуществляется подача бетона, кроме того, по окончании бетонирования бетон также нуждается в специальном уходе... Вообще, очень интересный процесс!
Опора N1. Подготовленный к бетонированию арматурный каркас ригеля (т.е. верхней, более широкой части опоры, на которую происходит опирание пролётного строения):
А теперь, после небольшого рассказа про бетонные работы, давайте снова перенесёмся на металлическое пролётное строение и чуть подробнее рассмотрим некоторые технологические процессы, происходящие на нём.
Мой блог о путешествиях=>>
#39
Отправлено 17 Апрель 2009 - 22:22
Как уже писал выше в данной теме, металлоконструкции метромоста (т.е. собственно элементы моста - "детали гигантского конструктора") изготовляются на Воронежском заводе и поставляются на стройплощадку. На заводе "выкраиваются" листы металла нужной формы, специальными автоматами (кондукторами) в нужных местах выполняются отверстия, затем заготовки объединаются заводской сваркой, проверяются - и поехали с завода на стройплощадку готовые элементы поясов ферм, раскосы, связи, поперечные балки, плиты метропроезда, различные соединительные накладки и пр.
Задача строителей - пришедшие с завода конструкции объединить (строительным языком правильнее говорить - "укрупнить") и собрать из них мост. Соединение элементов моста осуществляется частично - на высокопрочных болтах, частично - на сварке. Узлы ферм, соединённые высокопрочными болтами, я уже показывал, а теперь несколько фотографий соединений на монтажной сварке (на метромосту на сварке монтируются плиты метропроезда).
Автоматическая монтажная сварка плит проезжей части. Машинка с колёсиком, выполняющая сварку, называется на жаргоне "трактором". С технологической точки зрения процесс сварки очень интересен, но если отбросить все детали, то получается следующее - "трактор" едет по специально подготовленному для сварки стыку и заваривает его: из-под машины-автомата выходит практически готовый сварной шов.
Сварной "трактор" в работе:
Было так...
...а после автоматической сварки и некоторой ручной доработки - вот так:
Ещё один интересный технологический процесс - пескоструйная очистка соединений на высокопрочных болтах.
Прежде, чем коснуться пескоструйной очистки, немного расскажу, как же вообще работают эти соединения. В соединениях на высокопрочных болтах элементы фермы через накладку обжимаются с двух сторон и держатся на сжимающем усилии, созданном болтами (а усилие натяжения каждого высокопрочного болта - 22,4 тонны).
Думаю, эта картинка позволит более чётко и наглядно понять соединение на высокопрочных болтах. Два элемента состыковали и с двух сторон через накладки очень сильно (повторюсь, каждый болт затянут на усилие 22,4 тонны) стянули болтами. Абсолютно так же держатся в руках две половинки сломанной линейки, если их состыковать в месте разрыва и сжать ладонями. Теперь понятно?
Естественно, стыки на высокопрочных болтах - необычайно ответственные соединения. Поверхности соединяемых деталей перед объединением нуждаются в дополнительной подготовке и очистке. Эта очистка называется пескоструйной - т.е. из шланга под очень сильным напором воздуха из компрессора подаётся струя песка, которая как бы полирует поверхности. Наглядно этот процесс выглядит так.
Естественно, как и везде на стройке, тут необходимо строго соблюдать технику безопасности - как тем, кто непосредственно выполняет очистку, так и тем, кто работает на мосту рядом, - ибо получать в глаз мощной струёй из песка под напором лучше не стоит.
Да и вообще, стройка - не самое лучшее место для прогулок. Кроме того, совершенно правильно говорится, что можно бесконечно смотреть на три вещи - на огонь, на воду и на то, как другие люди работают. А мы между тем сильно загулялись.
Так что давайте пока снова временно покинем метромост - мы и так очень многое увидели из того, что происходит в означенной точке схемы метрополитена...
Мой блог о путешествиях=>>
#40
Отправлено 18 Апрель 2009 - 00:05
Но ещё раз выскажусь "contra":
- всё это митинскре метростроительство - полное издевательство над здравым смыслом (кроме самого моста);
- не пустят они поезда в этом году;
- "если звёзды зажигают, значит ... и т.д."
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных