Д.К., on 21.09.2010 - 23:18, said:
Снаружи метромост красив, да. А вот когда по нему на поезде едешь, практически ничего не видно из-за этих кабельных арматур, наваренных аккурат на уровне окон...
Дотошности ради отмечу, что вся эта швеллерная обвеска, по которой идут кабели, не наварена (варить её к основным металлоконструкциям моста строго запрещено!), а прикреплена специальными болтовыми креплениями. Что же касается того, что загораживает вид из поезда и, наоборот, не украшает сам мост - согласен, но таково было требование заказчиков метромоста (Московского метрополитена и непосредственно генпроектировщиков нового участка линии - ОАО "Метрогипротранс"). Они определяют месторасположение и принципиальную схему всех этих коммуникаций, а проектировщики моста уже в соответствии с этими исходными данными детально разрабатывают конструкцию.
Д.К., on 21.09.2010 - 23:18, said:
А небольшой прогиб между секциями на Мякининской стороне так и остался
Да, есть такое.

Только опять-таки, это не прогиб - наоборот, на Мякининской стороне два последних пролёта (пролёты 3-4 и 4-5) получились со стройподъёмом, несколько превышающим проектный (ну то есть чуть больше, чем надо, выгнуты вверх) - поэтому граница двух пролётов на опоре 4, если приглядеться, действительно видна. Это произошло отчасти из-за заводских особенностей изготовления элементов фермы (любая деталь имеет допуски по размеру, и на длинных неразрезных конструкциях из-за этого нередко набегает приличное отличие от проекта в длине или геометрии конструкции), плюс отчасти из-за некоторых особенностей монтажа правобережных пролётов (на правом берегу ферма собиралась на стапеле, и при этом тоже иногда возникают нюансы с геометрией).
Все эти отклонения никоим образом не влияют на работу и несущую способность конструкции - только, если внимательно приглядеться, на внешний вид.

Вообще для длинных неразрезных металлических систем подобные отклонения характерны - бывает мост получается чуть длиннее или чуть короче проектного (при длине моста в несколько километров отличие может составлять до нескольких десятков сантиметров и даже более), или, как на метромосту произошло, чуть с иным стройподъёмом. Эти различия не всегда прогнозируемы при проектировании (потому что всё часто зависит от технологических заводских особенностей изготовления металлоконструкций и иных не всегда ясных моментов). Тем не менее, основываясь на опыте, проектировщики пытаются кое-что из этого учитывать заранее - например, при большом объёме сварки балочного моста металлические блоки пролетного строения всегда чуть "уседают" и получаются чуть короче проектных значений - соответственно, при большой длине и неразрезности конструкции длину надо заранее закладывать чуть "в плюс".
Со стройподъёмом тоже самое - мы, например, сейчас проектируем один ж/д мост во Владивостоке, очень похожей на митинский метромост конструкции и системы, и, проанализировав проектные отклонения метромоста, стараемся заранее делать на них поправку при проектировании. Но всё равно, как ни анализируй, при проектировании внеклассных мостов едва ли возможно учесть абсолютно всех подобные нюансы. Потому что проект - это бумага, а настоящий мост - это очень сложная система, очень сложный "организм".