Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Какой должна быть путевая информация на теплоходах?
#1
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 13:36
При этом такая подача путевой информации – это лишь один из возможных вариантов. Давайте обсудим, какие варианты есть еще. В опросе я дал несколько вариантов, но может быть кто-то добавит свой.
И еще один вопрос – нужен ли на теплоходе отдельный методист, или его функции может выполнять представитель дирекции круиза, занимающийся и другими вопросами. Ведь лишний человек на борту – это лишняя каюта, питание, зарплата, и в конечном итоге – небольшая, но прибавка к стоимости путевки. Не зря ли турист тратит эти деньги?
Не буду скрывать, что из результатов этого обсуждения туристической компанией «Инфофлот» и некоторыми другими операторами могут быть сделаны серьезные выводы по поводу организации путевой информации на борту своих судов.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 13:56
По мне лучше если будет методист-совместитель.
Но может оказаться что он плохо выполняет свои обязанность (был случай). лекция подразумевает более расширенную информацию, вопросы -ответы или даже обмен информацией между туристами.
Газету может заменить на буклетик типа путеводителя с символикой т/х , компании, рейса. Будет как сувенир. Стоимость можно включить в путёвку.
#4 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 14:27
#5
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 14:43
#6
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 14:52
А вот если бы арендовать такие плееры на теплоходе как в музеях (с дисками или кассетами) с путевой информацией? Берёшь газету ежедневно, а там написано, где какой и во сколько файл включать. Наушники в ушки и ходишь, внимаешь и никому не мешаешь? Думаю, пяток таких устройств на борту не помешало бы завести.При этом такая подача путевой информации – это лишь один из возможных вариантов. Давайте обсудим, какие варианты есть еще. В опросе я дал несколько вариантов, но может быть кто-то добавит свой.
#7
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 14:58
На теплоходах "Инфофлота" ее и так делают. Просто понадобится давать в ней более подробную путевую информацию, собирая из приготовленных в офисе заготовок.Если говорить о ежедневной газете,то ведь и ее кому-то надо делать и обойдется она пожалуй дороже услуг методиста
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 15:48
Информация дается по трансляции немного заранее (или с указанием примерного времени прохождения и борта
Вот имеено, что заранее, а не после того как проплыли это место.
На теплоходах "Инфофлота" ее и так делают. Просто понадобится давать в ней более подробную путевую информацию, собирая из приготовленных в офисе заготовок.Если говорить о ежедневной газете,то ведь и ее кому-то надо делать и обойдется она пожалуй дороже услуг методиста
Да, вещь удобная!
#9
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:06
Таких методистов не много, многоие их знают, помнят и любят.
#10
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:08
#11
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:29
(Правда, потом выясняется, что бывает еще и зам. директора, а возможно и еще кто-то.)
Впервые это на деле увидел в рейсе на В.Белинском (Водоход-СПб).
Директор круиза исполнял обязанности и методиста. Справлялся без проблем.
Экономия? - Возможно.
#12
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:44
Формат лекций о ЖЗЛ... с одной стороны удобно послушать в салоне, с другой - приятно сидеть на открытой палубе и размышлять на судьбой того или иного человека. Это же касается и информации о мимо проходящих местах.
Живой голос не заменит плеер, тем более плеер никогда не ответит на вопросы туристов.
А вот газетка, именно ежедневная, очень бы пригодилась.
В круизах - с детства. Счет по круизам и годам потерян.
Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.
#13
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:47
1. Результаты опроса, проводимого среди "бывалых" путешественников, не могут быть объективными.
2. В солидных компаниях, к коим по праву можно отнести Инфофлот, сегда работают методисты-профессионалы. Иные предпочитают экономить с неизбежной потерей качества. Путевую информацию, как правило, там читают люди, весьма далёкие от её понимания.
3. Бортовые газеты издаются зарубежными туроператорами, перевозящими по река и озёрам России иностранцев. На таких теплоходах есть также гид-методист, рассказывающий путевую информацию по радио.
4. ВОПРОС: В чём разница между "методистом" и "представителем дирекции круиза", подающим путевую информацию?
5. Живые объяснения хороши, однако трудно реализуемы и сложны в организации, поскольку:
- радио можно слушать, отдыхая в каюте, салонах, на палубе и др., тогда как для коллективного общения придётся этот отдых прервать;
- в плохую погоду на бортах не соберёшься;
- в использовании помещений могут быть накладки: пострадает либо культурная программа, либо путевая информация;
- нужно будет заранее предупреждать желающих о таких встречах (беседах). Это крайне сложно сделать заранее при приближении к интерсным местам по маршруту следования;
- не все хорошие методисты, привыкшие к микрофону, смогли бы работать с аудиторией, так же, как не все смогли бы стать артистами из-за боязни аудитории;
- лекции об интересных людях нужно проводить только "вживую" такая практика известна.
6. Бортовая газета будет содержать всю информацию сразу, но эта информация может быть очень краткой и справочной, иначе газета получится весьма пухлой (опять дорого: бумага, краска, мощная оргтехника, время). Читать будет неинтересно о тех местах, которые в данный момент не видны с бортов теплохода.
7. На некоторых теплоходах путевую информацию рассказывают круиз-директора или ещё кто-нибудь из культбригады. Тем самым, они выполняют несвойственную и, по сути, незнакомую им работу (хотя и имеют доплату за совмещение), время на которую всегда недостаёт из-за выполнения ими основных функций. Следовательно, качество низкое, а затарты всё равно есть- доплата- из кармана туриста. Почитайте отзывы.
8. Отказавшись от методистов, мы потеряем квалифицированные кадры, а когда они потребуются - не найдём.
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#14
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:47
А с какой целью? Это что приравнивается к занятиям по политинформации? В чем состоит необходимость этих знаний?на доведение путевой информации необходимо обращать большое внимание
На т/х дунайского пароходства всю жизнь так было и есть.Директор круиза исполнял обязанности и методиста. Справлялся без проблем.
Экономия? - Возможно
#15
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 16:55
Директор круиза исполнял обязанности и методиста. Справлялся без проблем.
Экономия? - Возможно[/quote]
На т/х дунайского пароходства всю жизнь так было и есть.
[/quote]
Вопрос: В чём тогда обязанности директора? Он вообще нужен тогда?
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#16
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 17:01
Разница в том, что у второго есть и другие обязанности, кроме чтения путевой информации.В чём разница между "методистом" и "представителем дирекции круиза", подающим путевую информацию?
Что верно, то верно, и таких очень много. Только вопрос: а действительно ли это хорошие методисты, и нужны ли такие методисты вообще, если они не могут общаться с аудиторией вживую, с обратной связью, а не читая заготовки по бумажке.не все хорошие методисты, привыкшие к микрофону, смогли бы работать с аудиторией
У меня чем дальше, тем больше крепнет уверенность, что не так страшна проблема потери старых квалифицированных кадров, как это принято считать (с подачи как раз самих этих кадров). Не будет старых - воспитаем новые квалифицированные кадры. Это даже лучше, потому что большинство старых кадров настолько уверены в своем высочайшем профессионализме, что совершенно ничему больше не хотят учиться. Так стоит ли так за них держаться?Отказавшись от методистов, мы потеряем квалифицированные кадры, а когда они потребуются - не найдём
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 17:20
Разница в том, что у второго есть и другие обязанности, кроме чтения путевой информации.В чём разница между "методистом" и "представителем дирекции круиза", подающим путевую информацию?
Что верно, то верно, и таких очень много. Только вопрос: а действительно ли это хорошие методисты, и нужны ли такие методисты вообще, если они не могут общаться с аудиторией вживую, с обратной связью, а не читая заготовки по бумажке.не все хорошие методисты, привыкшие к микрофону, смогли бы работать с аудиторией
У меня чем дальше, тем больше крепнет уверенность, что не так страшна проблема потери старых квалифицированных кадров, как это принято считать (с подачи как раз самих этих кадров). Не будет старых - воспитаем новые квалифицированные кадры. Это даже лучше, потому что большинство старых кадров настолько уверены в своем высочайшем профессионализме, что совершенно ничему больше не хотят учиться. Так стоит ли так за них держаться?Отказавшись от методистов, мы потеряем квалифицированные кадры, а когда они потребуются - не найдём
Не одно и тоже: быть методистом и лектором. Безусловно, методисты общаются с туристами, но не из-под палки и как в ток-шоу.
Думаю, что у Вас предвзятое отношение к старым методистам, но старость и квалификация, согласитесь, не одно и то же. Не знаю, какие методисты Вам попадались; просто не повезло. Пообщайтесь с методистами, которые всю зиму собирают информацию, совершенствуются, потом поймёте, как это - "воспитаем новые". А потом, кто воспитывать будет?
Для справки: я не отношусь к старым или новым методистам.
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#18
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 17:39
Думаю, что у меня достаточно взвешенное отношение к старым кадром. Среди них безусловно есть специалисты высокой квалификации. Но главная проблема старых кадров - что у многих из них нет желания что-то менять в своей работе, потому что "так никогда не делали".Думаю, что у Вас предвзятое отношение к старым методистам, но старость и квалификация, согласитесь, не одно и то же
А что такое квалификация? Для кого-то это умение прочитать текст хорошо поставленным приятным голосом, для кого-то - знание маршрута, для кого-то - талант общаться с людьми. Люди, в которых сочетаются все три качества - редкость. Я не считаю квалифицированным методистом того, кто не умеет вживую общаться с аудиторией, а проводит дни не выходя из радиорубки. Я не считаю квалифицированным методистом того, к кому не тянутся люди, желая задать вопросы и пообщаться.
Я общался, и все это хорошо представляю. Я не вижу в профессии методиста никаких особых профессиональных секретов. И полагаю, что добросовестный и не обделенный талантом человек с улицы сможет делать эту работу очень хорошо. Проблемы только в сезонности работы, невысокой зарплате и в том, что не всем нравится по четыре месяца подряд без выходных проводить на теплоходе. Других проблем в привлечении и подготовке новых кадров я не вижу.Пообщайтесь с методистами, которые всю зиму собирают информацию, совершенствуются, потом поймёте, как это - "воспитаем новые". А потом, кто воспитывать будет?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 18:03
Причем тут политинформация? С какой целью, это же очевидно. Даже хотя бы для того, что бы турист знал, где проходит его теплоход, какие места его окружают.Цитатаquotecна доведение путевой информации необходимо обращать большое вниманиеQuoteEndQuoteEEnd
А с какой целью? Это что приравнивается к занятиям по политинформации? В чем состоит необходимость этих знаний?
Но информация может доводиться по всякому.Правильно Александр сказал, что хороший методист это тот, к кому люди тянутся , задают вопросы. Значит методист их заинтересовал. А если из динамика будет "голос, читающий по бумажке", интереса это не вызовет, соответственно и вопросов не будет, а потом в отзывах будет написано:"Путевая информация доводилась плохо, лучше бы ее вообще не было". И еще, опытный методист знает, на каком участке реки лучше преподнести информацию, правильно направить внимание туристов.
Политинформация...., меня даже возмутило такое сравнение (причем от уважаемого человека) с "доведением путевой информации". Кстати, чтение по методичке на самом деле может походить на политинформацию. Тем не менее, я категорически против, чтобы методист во время доведения путевой информации высказывал свое личное мнение на счет политики. Очень многих это просто раздражает.
#20
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 18:06
Думаю, что у меня достаточно взвешенное отношение к старым кадрам. Среди них безусловно есть специалисты высокой квалификации. Но главная проблема старых кадров - что у многих из них нет желания что-то менять в своей работе, потому что "так никогда не делали".
Я и говорю: не повезло. У многих, но не у всех
А что такое квалификация? Для кого-то это умение прочитать текст хорошо поставленным приятным голосом, для кого-то - знание маршрута, для кого-то - талант общаться с людьми. Люди, в которых сочетаются все три качества - редкость. Я не считаю квалифицированным методистом того, кто не умеет вживую общаться с аудиторией, а проводит дни не выходя из радиорубки. Я не считаю квалифицированным методистом того, к кому не тянутся люди, желая задать вопросы и пообщаться.
Соглашусь на 100%. Не получится ли так, что предствитель дирекции не будет проводить дни в радиорубке, а иногда забывать, где она находится из-за кучи других дел и обязанностей?
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных