Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Какой должна быть путевая информация на теплоходах?
#121
Отправлено 05 Январь 2009 - 13:50
Путевую информацию,музыку следует передавать лишь по внутрикаютной сети,которую каждый может отключить у себя,а также по палубным громкоговорителям только на носу и корме.
#122
Отправлено 12 Январь 2009 - 12:25
В первую очередь путевая информация должна быть интересной и необычной. Анекдоты, легенды, история, и всё это увлекательно преподнесено. Можно с музыкальным сопровождением, лишь бы оно не забивало главное.
Во вторую - ненавязчивой, что и означает грамотное распределение звука по теплоходу в нужное время и в нужном месте.
В третью должна дублироваться чем-то печатным. На стенде или в газетах, да.
А самый шик - суметь заранее заинтересовать путешествующих так, что бы они уже ждали прохождения того или иного места, того или иного рассказа.
Да, и не забыть ещё возбудить интерес к городу, в который вот-вот должен зайти теплоход.
Это тоже своего рода искусство, очень непростое, я бы сказал.
Здесь тоже или делать хорошо, или не делать никак, то есть оставить самый минимум.
Туриста надо уважать....
#123
Отправлено 12 Январь 2009 - 15:25
Да уж...
Туриста надо уважать....
При выполнении этого условия - уважение туриста, любой объем информации (минимальный или максимальный) будет к месту! Уважать туриста-клиента, значит к работе (подаче информации) подходить ответственно, с душой!
#125
Отправлено 18 Январь 2009 - 13:42
Вот! Ведб она диктор и методист от бога. она не только методистом работает, но и диктором на баскетболе, но голос у неё спокойный, а не ткаой как у комментаторв футбола : " ГОООООООООЛ!", Нет. даже удивился. как она и коментаторм ( ну ддикторм, как там у них называется)
#127
Отправлено 20 Январь 2009 - 04:01
Зависит!!! В 80-е годы на т/х "ХХ1 съезд КПСС" , а потом и на "А.Жданова" народ валом валил именно зная, что там будет интересная информация. Просто там было больше любознательной публики, чем на туристах. В Татарстане до сих пор стремятся попасть на суда, где ведёт информацию Л.Ю.Шастина, зная, что это - театр одного актёра. И таких примеров много!А вот скажите мне ответ на такой вопрос,от этого(в смысле трансляции путевой информации),зависит загрузка теплохода.Если да,то это тема,а если нет,то какая разница???
#128
Отправлено 20 Январь 2009 - 09:14
Зависит!!! В 80-е годы на т/х "ХХ1 съезд КПСС" , а потом и на "А.Жданова" народ валом валил именно зная, что там будет интересная информация. Просто там было больше любознательной публики, чем на туристах. В Татарстане до сих пор стремятся попасть на суда, где ведёт информацию Л.Ю.Шастина, зная, что это - театр одного актёра. И таких примеров много!А вот скажите мне ответ на такой вопрос,от этого(в смысле трансляции путевой информации),зависит загрузка теплохода.Если да,то это тема,а если нет,то какая разница???
Если и зависит,то в очень небольшой степени,только для любознательных подростков или пенсионеров впервые оказавшихся на туристическом судне. Но таких мало. По моим наблюдениям они тяготеют к попсе,в крайнем случае к "театру одного актера".Во всяком случае загрузка теплохода не зависит от "артистизма" того или иного информатора. Решающие факторы: маршрут и цены.
#131
Отправлено 19 Июль 2010 - 06:34
#132
Отправлено 19 Июль 2010 - 09:42
Поэтому, один из выходов из этой ситуации - это качественная заблаговременная запись всей путевой информации в профессиональной звуковой студии с привлечением известных дикторов с телевидения или рекламных агентств. Стоит только один раз раскошелиться на запись профессиональной фонограммы, а потом можно постоянно использовать эту фонограмму на всех теплоходах компании. Это будет самый приемлемый и качественный вариант. А методистов всех - под сокращение. Фонограмму может ставить в нужные моменты либо радист, либо директор круиза.
Студийная запись всегда будет лучше, чем текст, начитанный кем-то в микрофон в условиях теплохода.
Вариант с плеерами в наших условиях также мало приемлем, потому что это лишняя головная боль, плееры будут постоянно ломаться, их будут воровать и т. п.
Тоже самое с путевой информацией в печатном виде. Не каждый турист захочет читать весь этот объём информации. Радио слушать гораздо проще, особенно если читает профессиональный диктор. Это и дешевле, так как не нужно постоянно печатать буклеты с путевой информацией.
#133
Отправлено 19 Июль 2010 - 10:09
#134
Отправлено 20 Июль 2010 - 07:44
[/quote]
Полностью согласна! Если постоянно будут рассказывать о достопримечательностях на палубе, я думаю это выведет из себя любого, особенно у кого динамик около каюты...
#135
Отправлено 04 Август 2010 - 14:25
Полностью согласна! Если постоянно будут рассказывать о достопримечательностях на палубе, я думаю это выведет из себя любого, особенно у кого динамик около каюты...
Почему на палубе? Достаточно только по каютным динамикам,которые в любой момент можно выкдючить.
Пользуясь случаем,хочу выразить недоумение: почему ни на одном из десятков туристических судов,на которых я плавал, не транслируются хотя-бы раз в день последние известия Центрального радио. Берегут нервы туристов? Пытаются абстрагировать туристов от нашей сегодняшней действительности?
#136
Отправлено 04 Август 2010 - 14:30
почему ни на одном из десятков туристических судов,на которых я плавал, не транслируются хотя-бы раз в день последние известия Центрального радио. Берегут нервы туристов? Пытаются абстрагировать туристов от нашей сегодняшней действительности?
Сейчас скорее наше Центральное радио пытается нас абстрагировать... далее по тексту...
#137
Отправлено 04 Август 2010 - 14:58
Нет, подождите, это как же? Т.е. всю информацию я должна слушать только в каюте? А если я там вообще днем не бываю? В любую погоду гуляю по палубам и люблю, услышав, что что-то по радио рассказывают, переместиться на тот борт, с которого лучше видна достопримечательность, и, созерцая ее, внимать интересному рассказу методиста?Почему на палубе? Достаточно только по каютным динамикам,которые в любой момент можно выкдючить.
Лично я считаю, что путевая информация должна быть обязательно, иначе познавательная составляющая круиза куда-то исчезает. Остается сплошная развлекаловка - анимация, дискотеки и прочее, чего полно и на берегу и что, на мой личный взгляд... ну да ладно, не буду ругаться . В принципе согласна с тем, что информация не должна сильно утомлять. Говорят, после 15 минут активного слушания внимание рассеивается и информация начинает плохо усваиваться (сама имею образование экскурсовода, знаю, о чем говорю). На мой взгляд, методисту достаточно сказать, что вот сейчас мы проплываем то-то и то-то, видно это хорошо там-то, интересно это потому-то (рассказ минут на 5), а прочитать об этом более подробно можно в такой-то книге. Кому интересно - те пополнят свои знания, кому нет - не успеют утомиться.
Бесит, когда информация дается в стиле "а вот через десять минут мы будем проплывать по правому борту такую-то церковь" (к примеру). Проходит десять минут, все напряженно вглядываются в берег и наперебой гадают, где эта церковь, прошли ли ее уже или нет. Потом появляется церковь, все облегченно вздыхают, радуются тому, что дождались/не проспали/увидели, обсуждают ее, пока... не замечают по тому же борту другую очень похожую церковь. Какая из них имелась ввиду? А может, я увлекаюсь архитектурой, и мне интересно было посмотреть именно на эту постройку, поскольку она так характерна/не характерна для своего времени?
Еще больше бесит, когда говорят "а десять минут назад мы миновали по левому борту то-то". Это вообще не обсуждается. Остается только молча локти кусать и точить зуб на методиста.
Выше говорили о том, что зачастую методисты на теплоходах не слишком компетентны в своем деле. Могу согласиться, что такое бывает, хотя далеко не на всех теплоходах. Но, на мой взгляд, главная обязанность методиста именно указать на интересную достопримечательность и кратко пояснить, чем она интересна. Об остальном уже каждый в меру собственного любопытства побеспокоится сам: почитает путеводитель или не будет.
#138
Отправлено 04 Август 2010 - 15:01
#139
Отправлено 04 Август 2010 - 18:54
Опять же вся эта информация в каюте (и пусть она будет, ради Бога), но информация на палубе обязательно нужна! Я понимаю, что туристы, которые ежегодно (а может и чаще) проходят одни и те же маршруты не очень будут рады сышать очередное повествование в тысячный раз, но извините, всетаки круизный теплоход это не маршрутное такси, и уж как минимум половина туристов (а может и больше) не так часто совершают такие путешествияА как народ отнесется, если на судах будет установлен электронный видеоинформатор. Т.Е. по судовому телевидению по определенному каналу будет даваться птевая информация, и рассказываться о достопримечательностях проплывающей мимо местности? Естественно голосом дикторов телевидения или радио
#140
Отправлено 05 Август 2010 - 10:05
Учитывая крайне низкий уровень квалификации методистов не на всех, но на многих теплоходах, эту должность вообще можно смело сократить без ущерба для подачи путевой информации. При чём, не важно, молодые это методисты или старой закваски. Совсем не обязательно старый методист будет лучше молодого. Нередко на наших судах в роли методитов выступают старые заикающиеся бабушки в толстенных очках на -10 диоптрий. А это недопустимо.
Поэтому, один из выходов из этой ситуации - это качественная заблаговременная запись всей путевой информации в профессиональной звуковой студии с привлечением известных дикторов с телевидения или рекламных агентств. Стоит только один раз раскошелиться на запись профессиональной фонограммы, а потом можно постоянно использовать эту фонограмму на всех теплоходах компании. Это будет самый приемлемый и качественный вариант. А методистов всех - под сокращение. Фонограмму может ставить в нужные моменты либо радист, либо директор круиза.
Студийная запись всегда будет лучше, чем текст, начитанный кем-то в микрофон в условиях теплохода.
Вариант с плеерами в наших условиях также мало приемлем, потому что это лишняя головная боль, плееры будут постоянно ломаться, их будут воровать и т. п.
Тоже самое с путевой информацией в печатном виде. Не каждый турист захочет читать весь этот объём информации. Радио слушать гораздо проще, особенно если читает профессиональный диктор. Это и дешевле, так как не нужно постоянно печатать буклеты с путевой информацией.
Также можно заранее записать в студии с привлечением диктора все стандартные сообщения по радио, типа: теплоход отправится в рейс через 15, 10, 5 минут... И коллектив ресторана приглашает 1 (2) смену питания на завтрак (обед, ужин).
Вы чего товарищи, уже давным давно такое применятеся, 100% есть на Кутузове. Причём всё равно процесс конторлируется специальным человеком, например чтобы что то дополнить ввиду какойто ситуации. Очен хорошо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных