Дело в том, что Россия, как и другие страны СНГ, имеющие выход к морям, вопреки мировой практике и здравому смыслу использует суда класса "река-море". Они не приспособлены для плавания в открытой акватории, а могут ходить только вдоль берега. Однако их встречают и вдали от берегов, добираются они и до портов Италии, Греции.
Честно говоря, абсолютно дилетантское мнение. Суда смешанного плавания (ССП) по терминологии Регистров (классы этих судов есть и в Российском Морском Регистре Судоходства и в Российском Речном Регистре) или как их в обиходе называют "река-море" плавания имеют полное право на существование. Об этом говорит как и более 40-летний опыт эксплуатации этих судов у нас в стране, так и то, что подобные суда широко используются в развитых странах Европы. И не только до Италии доходят эти суда, но и до Персидского залива и вокруг Европы, а на Дальнем Востоке? Мореходность некоторых классов ССП превышает мореходность некоторых морских судов. А проблемы начинаются тогда, когда используют их вопреки разумной логике. Что мы и наблюдаем последние лет пятнадцать, когда прекратилось крупносерийное строительство ССП, а вместо них пошли в море эрзацы в виде Чешек ШеПешек и резанных-наваренных Волго-Донов. Плюс общее старение флота. Плюс некоторое снижение компетенции как береговых работников отвечающих за безопасность мореплавания, так и плавсостава по разным причинам, в том числе и по тому, что наиболее подготовленные моряки уходят под чужие флаги. Плюс желание судовладельцев "выжать" из пароходов и экипажа все на что они способны с наименьшими затратами на безопасность. Плюс ... (напомните, если что забыл). И все это на фоне экономического "подьема" заставляющего страну торговать сырой нефтью, самородной серой и круглым лесом в огромных размерах.
Я не за то, чтобы огульно запретить эксплуатацию судов старше 25 лет, тем более что сделать это невозможно. Но давайте посмотрим правде в глаза: могут ли суда пр. 576 и им подобные, построенные 40 лет назад, с первоначальным расчетным сроком службы 25 лет, рассчитанные на эксплуатацию в пресной воде при волнении с 1% обеспеченность не более 2 метров ходить сейчас в море? Какую бы реновацию с ними не производили? Я думаю не надо быть великим кораблестроителем и металловедом, чтобы ответить: Могут только в том случае, если к старой трубной марке приварить новый теплоход.