


Речные круизы по России - а зачем в них ехать?
#41
Отправлено 04 Август 2004 - 16:07
Сколько протянет существующий флот? Лет 10-15, причем лет через 10 уже начнутся МАССОВЫЕ списания. Никакими ремонтами не компенсируешь ТАКОГО износа.
Цикл строительства нового судна - годы, с учетом разработкии и пр. + немеряные деньги. Лизинг не работает даже в авиации, где рынок более емкий и предсказуемый (летать будут всегда). Денег на новые суда ни у кого (имеющего делание этим заниматься) нет, строительная база тоже под вопросом, на перспективу никто не работает... что будет лет через 10? Не так и много осталось...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#43
Отправлено 04 Август 2004 - 16:29
Грамотная эксплуатация и своевременный необходимый ремонт позволили им быть в исправном, а, главное, уютном и вполне комфортабельном состоянии. При том, что материалом надстроек было дерево, которое приходилось раз в тридцать - сорок лет заменять в определенном состоянием объеме.
Нынешний флот - металлический, а, значит, при таком же грамотном и бережлвом использовании вполне способен прслужить до 2050-х годов. А за это время в нашей непредсказуемой стране может случиться всякое, даже "невероятный сценарий" (цитирую Антона). Так что - призовем судовладельцев бережливо распоряжаться кораблями, а наших соотечественников, еще не определившихся со способом отдыха - отправляться в круизы по нашим рекам и озерам!
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#45
Отправлено 04 Август 2004 - 17:16
Я думаю сторительство нового пасс флота начнется после того как Россия откроет свои ВВП для судов под разными флагами. Прничем судя по тому что наши банки не слишком поощряют строительство нового флота (в смысле предоставления кредитов под разумный процент, как на западе) новые суда будут финансироваться за счет зарубежных кредитов и естественно, работать под удобными флагами. Но строительство это будет далеко не таким массовым как в "золотой век" СССР, так что количество пассажирского флота будет неуклонно сокращаться.
#46
Отправлено 04 Август 2004 - 17:30
#47
Отправлено 04 Август 2004 - 17:33
Еще и еще раз говорю: надо развивать пропаганду! Пропаганду смысла и сути речного туризма как повышения уровня культуры и духовности. Если новичок доверил свой отпуск и бюджет данному виду досуга - не только не разочаровать его, но сделать все возможное, чтобы он душой понял, что "хороша страна Анталия, а Россия - лучше всех!"
И наладить конструктивный диалог, посредством того же печатного ли, веб ли издания между потребителями продукта, турфирмами и судовладельцами. Только вместе, я думаю, мы сможем не только отстоять существующий флот сегодня, но и дать ему надежду завтра.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#48
Отправлено 04 Август 2004 - 17:43
ТАК, ЕЛКИ С ПАЛКАМИ, МЫ И ПОДОШЛИ К СУТИ ПРОБЛЕМЫ: ИСКУССТВЕННО НАДУТАЯ С ЦЕЛЬЮ ГРАБЕЖА СТРАНЫ И НАРОДА КУЧКОЙ ИСТОРИЧЕСКИХ НЕГОДЯЕВ ЭКОНОМИКА - НЕРЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - И ЕСТЬ ПРИЧИНА ВСЕГО ЗЛА, ДЛЯ ФЛОТА - В ТОМ ЧИСЛЕ. Можно до потери пульса "интенсифицировать", "модернизировать", "оптимизировать" все элементы отрасли, но это в условиях "Зоны навыворот" - не больше чем бесперспективные попытки "еще немного помучится" (Сухов).в тот период времени все было гораздо дешевле чем сегодня
Все больше и больше укрепляюсь во мнении, что в такой ситуации - или "Вариант №2" (Прости, Антон!), или - абзац всему...
В. ДУБРОВСКИЙ

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#49
Отправлено 04 Август 2004 - 17:44
Это так, но их техническое состояние все-равно надо поддерживать на работоспособном уровне, и когда-то настанет такой момент когда уровень этот упрется в потолок в виде органов Регистра - которые ему скажут: "Нет!!!", а если хотите "Да!" - то замените на судне все что нами указано в приложенном списке. А судовладелец глянет на список, посчитает стоимость - сопоставит с будущими доходами от этого судна и скажет пароходу "Извини, старик, - не возмогу". Поставят старика в затон якобы в отстой до лучших времен. А когда они-то будут - лучшие? Вот и всё, кончлась идиллия и уют милой сердцу старины - начался праздник для бомжей и экспортеров цветных и черных металлов.А кому - то уютно и на нестареющих "Муромце", "Кулибине". И степень современности для этой категории речных туристов - второе дело.
#50
Отправлено 04 Август 2004 - 17:51
Надлежащий и своевременный уход за корпусом и механизмами - не так уж и дорог, если, к тому же производится квалифицированно и с любовью, гордостью корабелов за свое ремесло, часто - наследственное. Это и есть остающийся резерв сохранения в строю наших любимцев!их техническое состояние все-равно надо поддерживать на работоспособном уровне
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#51
Отправлено 04 Август 2004 - 18:03

Мне приходилось часто слышать "Ты что едешь в круиз? Это же очень дорого!" При отсутствии информации у дорогих россиян преобладает такое мнение. А заграница заманивает относительно дешевыми курортами, скидками и "горящими" путевками, к тому же у многих сохранилось чувство престижности забугорья + рассказы друзей и соседей, как тут отказаться.
В общем, будет стабильность в обществе (в т.ч. экономическая, конечно) - будет жив речной пассажирский флот, цены станут ниже, желающих больше. Надеюсь, доживем!
#52
Отправлено 04 Август 2004 - 18:37
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#53
Отправлено 04 Август 2004 - 18:59
Да где ж тебе такое скажут - это все коммерческая тайна. Но судя по тому что новые пассажирские суда строятся уже не по одному - два, а целыми пачками - по 5-6 однотипных единиц и ежегодно в Европе вступает в строй в среднем 10 новых пасс судов - то дело это весьма выгодное и рентабельное. Банки охотно дают кредиты под это дело, т.к. рынок расширяется и обеспечивает быстрый возврат кредитов. Тем более, что например на Дунае большинство фирм начинают работать в начале марта, а заканчивают в ноябре, да еще плюс новогодние и рождественские круизы, да еще некоторые фирмы работают в декабре и январе, да еще учитывая более оптимальные чем у отечественных судов технико-эксплуатационные параметры - то новые европейские пасс. теплоходы весьма рентабельны.А вот интересно бы сравнить рентабельность эксплуатации речфлота на том же Дунае и пр. европейских реках и у нас тут. Срок окупаемости, доход владельца...
Вот в эту субботу был на немецком новом лайнере прошлогодней постройки "Иоганн Штраус" - небо и земля по сравнению с нашими судами как в плане удобства и уюта так и в плане рациональности проекта. Кстати интерьер сделан так эстетично, что и намека нет на приевшийся всем офисный евроремонт. После него на нашу "Волгу" которая стояла рядом было стыдно смотреть.
#54
Отправлено 04 Август 2004 - 19:35
Вот об этом я и кричу: если экономика направлена на процветание государства в общем и каждого его гражданина конкретно - проблем нет. А если цель - ободрать богатейшую, но тяжело раненую Державу до косточки в свой ненасытный вражий карман - какой тут, к №№№№ ###())()()()^^^! - ))в Европе вступает в строй в среднем 10 новых пасс судов - то дело это весьма выгодное и рентабельное. Банки охотно дают кредиты под это дело, т.к. рынок расширяется и обеспечивает быстрый возврат кредитов.



ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#55
Отправлено 04 Август 2004 - 20:34
На одних корпоративках и пьяных рейсах не проживешь, даже несмотря на то, что доходы от них и большие, чем от "нормальных" круизов. Потому, что:корпоративки и прочие короткие пьянки.
Поэтому любой теплоход, при наличии технической и-или финансовой возможности, будет "пузырьковым методом" стремиться "всплыть" до использования на этих категориях.
1) корпоративки бывают нечасто.
2) короткие "пьяные" рейсы популярны лишь в выходные дни, и то не во все (самый пик популярности коротких рейсов - майские и прочие праздники, дополненные выходными, летом, конечно, тоже, но с учетом количества теплоходов на эти рейсы претендующих, конкретный теплоход не может заполняться на короткий рейс каждые выходные)
Отсюда вывод: окупаемость теплохода может быть обеспечена лишь в случае разумного сочетания, корпоративок, "пьяных" и "нормальных" рейсов, что многие суда и практикуют.
Насчет роста цен на путевки: все же отметил бы некую стабилизацию цен в последние 4-5 лет. За эти годы рост цен более менее соизмерим с инфляцией. А громадный рост цен был в период с 91 до конца 90-х.
Ну уж этот вид отдыха в плане комфорта , а именно этот фактор в основном ставится во главе угла в этой дискуссии, и впечатлениям от самого путешествия (не по экскрсионной программе: они совершенно разные) явно уступает т/х. Не зря же придумали поговорку:"любоваться миром из окна автобуса". А цены соизмеримы.И альтернативой скорее будет не Турция, а какой-нибудь там автобусный тур по Европе или экскурсионный тур по отдельной стране. Насколько в таком туре комфортнее – не знаю, не была. Но суеты, беготни с вещами и т.д. там, наверное, больше.
Суда, прошедшие модернизацию (а это около половины 305, 588, 26-37, а к тому времени может будет и еще больше), врядли спишут через 10 лет. Если и будет это массовое списание, то оно коснется немодернизированных и неприжившихся на рынке судов+ к сожалению, судов ТЛ, если ее к этому времени прикроют, а суда уже не будут востребованы круизными компаниями.Сколько протянет существующий флот? Лет 10-15, причем лет через 10 уже начнутся МАССОВЫЕ списания.
Насчет вытесниния наших "гигантов" западноевропейскими судами. Во первых наша ЕГС откроется для иностранных судов нескоро (2015 год по-моему фигурировал), во-вторых, чтобы эти суда у нас по-настоящему "закрепились" потребуется еще несколько лет, в-третьих все вышесказанное в большей степени относится к грузовому флоту и вот почему:
1) среднестатистическое европейское пасс судно - это в самом грубом осреднении "Казань" но гораздо меньших размеров. Возникают вопросы о приспособленности этого среднестатистического судна к нашей ЕГС с ее морями-водохранилищами, Ладогой и Онегой, плюс чтобы оказаться у нас этим судам придется преодолеть Черное или Балтийское море. Раз это возможно, но ежегодно курсировать между их родиной и Россией им врядли удастся.
2) Если эти суда перейдут к нам, они должны прежде откуда-то уйти, а так ли этот им выгодно, если они весьма окупаемы у себя?
3) Либо они должны специально строиться "под нас", что тоже вызывает массу вопросов помимо приспособленности к ЕГС.
Кстати (это уже не в тему дискуссии, а просто от души так сказать): у большинства "фанатов" теплоходов появление чуждых однотипных малых "Казаней" на наших реках вместо привычных проектов не вызовет восторга. Уж больно родным стал для всех наш речфлот.
И еще напоследок. Просто визуальное замечание. Все же если за последние годы количество действующих судов у нас не уменьшилось, то значит "это кому-то нужно". Ведь не стали бы судоходные компании держать в строю суда заведомо приносящие убыток (не считая ТЛ). Значит какие-никакие прибыли все же наши суда дают
Вот именно поэтому, услышав по популярному радио рекламу речных круизов, суть которой сводилась к вышесказанному лозунгу, был несказанно рад!Еще и еще раз говорю: надо развивать пропаганду! Пропаганду смысла и сути речного туризма как повышения уровня культуры и духовности. Если новичок доверил свой отпуск и бюджет данному виду досуга - не только не разочаровать его, но сделать все возможное, чтобы он душой понял, что "хороша страна Анталия, а Россия - лучше всех!"
И, наконец, мы живем в такой стране, от которой не знаешь чего и ждать. Просто хочется верить, что сбудется предсказание Нострадамуса, говорящее, что к 2030 году Россия будет сильнейшей мировой державой. А Нострадамус -умный был мужик!
Мой блог о путешествиях=>>
#56
Отправлено 04 Август 2004 - 20:52
Они будут строиться для работы именно на российском рынке и российских ВВП. Эти планы прорабатываются уже сейчас, и учитывая то, что одним из условий западного кредитующего банка будет работа судна не под российским флагом, а под тем который банк захочет, то многие национальные правила РФ в отношении конструкции судна и его эксплуатации, этого судна уже касаться не будут - и это, поверьте мне - благо как для судовладельца, так и для пассажиров, поскольку в наших правилах связанных с постройкой судов и их эксплуатацией, масса позиций, которые не позволяют строить высокоэффективное судно и работать с ним впоследствии, что естественным образом сказывается на конечной стоимости продукта - отсюда и несоответствие цены и качества.3) Либо они должны специально строиться "под нас", что тоже вызывает массу вопросов помимо приспособленности к ЕГС.
#57
Отправлено 04 Август 2004 - 21:21


2. А не ввести ли жесткое государственное лицензирование (причем по подробным позициям, а не по общим уставным видам деятельности) по всем параметрам туристического обслуживания на ВВП? Пусть проверяют качество управления, питания, культурно-массового обслуживания, даже музыкального оформления и т. п. и если что не так - к чертовой бабушке с рынка речных круизов... Кто качественно работает сейчас - тому нечего бояться, а халтурщики пострадают.

#58
Отправлено 04 Август 2004 - 21:29
Действительно, в каждой стране исторически сложился свой "архитектурный облик" пассажирских судов, узнаваемый, привычный, ставший родным. Для России - силуэты "Княжон", 588/26-37, 305 - наиболее традиционны и как-то естественно соединимы с пейзажами, на фоне которых они скользят по волнам. 92-е - некая переходная стадия, сбалансированная (внешне - речь сейчас об этом). А от 301/302 до "Казани" - что-то похожее на хрущобы верхом на барже (простите, если кого обидел сравнением). Значит, вероятно, требуется проект, в котором традиционная русская корабельная архитектура сочеталась бы с передовыми разработками в области оптимизации компоновки судовых помещений, плюс возврат к практике дореволюционного сочетания на одном судне кают различных категорий с существенной дифференциацией стоимости проезда. Думаю, что таков один из путей решения вопроса обновления парка судов на российских реках без потери ими притягательности для всех категорий клиентов.у большинства "фанатов" теплоходов появление чуждых однотипных малых "Казаней" на наших реках вместо привычных проектов не вызовет восторга. Уж больно родным стал для всех наш речфлот.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#59
Отправлено 04 Август 2004 - 21:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных