Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧЕГО ХОТЯТ ЭНТУЗИАСТЫ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ?
#21
Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 12:00
Те которые "ретро", с внутренним оформлением, стилизованным под эпоху, но не в ущерб удобству и комфорту. Именно стилизованные, т.к. абсолютно точное воспроизведение возможно только для некоторых общественных помещений и некоторых кают, и не уверен, что строго необходимо. Стилизация также может быть сделана со вкусом и чувством меры. Так ли нужен "плавучий музей", тем более новодельный? Вот стоечный музей, наверное, не помешал бы.
При этом, (продолжаем фантазировать) район плавания современных и ретро теплоходов условно можно было бы разделить: модерновые на Волго-Балт, ретро на Среднюю и Нижнюю Волгу. Хотя, разделение не должно быть жестким.
Так хочется увидеть на фоне Стрелки или на причале в Нижнем настоящий Волжский колесник, пусть и вновь построенный и стилизованный внутри...
Да, а процентное соотношение современного и ретро-флота не должно быть, наверное, 50 на 50.
Все-же в основном флот должен быть современным, XXI века. Мечты...
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#22
Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 12:47
Но из темы опроса и сопроводительного текста непонятно, что имеется в виду под "ретро".
Если имеются в виду оставшиеся непеределанные суда проектов 588, 26-37, 305, то только что вот здесь участники форума, в том числе автор ветки, высказались не в пользу таких судов.
Если имеется в виду строительство новых судов в стиле ретро, то это будут те же самые современные суда, построенные по современным проектам с использованием современных технологий, только имеющие интерьер/экстерьер в стиле ретро.
Если имеется в виду восстановление старых судов, то это сейчас делается в России и Украине. Например, теплоходы "Петр Первый", "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа", "Волга Дрим", "Богдан Хмельницкий", "Н.В. Гоголь", "Карл Маркс" - суда постройки 1950-х годов (кроме "Гоголя" с корпусом 1940 г. и современной надстройкой) - это суда с ретро-экстерьером и элементами ретро-интерьеров. Мне они безусловно нравятся. Другое дело, что реконструкция многих из них была сделана только из-за отсутствия у судовладельцев средств на постройку новых судов.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#24 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 10:54
На Пятой конференции на одном из круглых столов участники задали вопрос известному многим энтузиастам Андрею Смирнову (через компанию которого прошли реконструкцию известные теперь теплоходы "Президент", "Сергей Абрамов", "Александр Бенуа", "Некрасов"), какими он видит новые суда?
Мнение профессионала было следующим, в сочетании традиционной для наших рек и европеской архитектуры судов. Т.е. должны быть теплоходы и с традициоными прогулочными палубами и "изящным" профилем и в тоже время суда типа плавучих отелей, они должны отличаться по назначению (для познавательного туризма и для продолжительного отдыха) и быть рассчитанными на отдых на них людей с разным уровнем достатка. Такой подход мне кажется наиболее правильным, кроме того, о существующем ныне флоте было сказано, что он прослужит еще лет 15-20, а некоторые из ныне существующих теплоходов действительно есть смысл и вовсе сохранить, как этакое "ретро".
Хотя я наверное проголосовал бы за моденизированные ныне существующие суда, но такого вопроса в данном опросе не было.
#25
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 15:35
На теплоходе должно быть чистенько, аккуратненько без излишеств. И хорошо....
Опции своего мнения не обнаружил, поэтому не голосовал.
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#26
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 15:39
Автор опроса собирается строить/восстанавливать суда? или очередной флейм поднять.. не понимаю, поэтому придержусь такому варианту:
Ну а ближе всего конечно:Не голосовал!
Главное интересная программа, а комфорт - хорошо, но не обязательно
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#27
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 15:46
Что Вы понимаете под излишествами?На теплоходе должно быть чистенько, аккуратненько без излишеств. И хорошо....
Да.А цель этого опроса какова?
...очередной флейм поднять..
По-вашему если человек не космонавт, ему нельзя смотреть на звезды?
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#28
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 17:04
То, что поднимает стоимость круизателевизор в каюте, дорогие артисты, каюта в 20 метров, джакузи и т.д.)Что Вы понимаете под излишествами?
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#29
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 17:14
Ну в некоторых рейсах (например выходного дня) я бы не отказался от телевизора, большой каюты и джакузи.То, что поднимает стоимость круизателевизор в каюте, дорогие артисты, каюта в 20 метров, джакузи и т.д.)Что Вы понимаете под излишествами?
Все-же нужны разные теплоходы, как эконом-класса, так и роскошные.
Вот я, например, предпочитаю в рамках одной и той же навигации сходить, как на стареньком 588-ом (и недорого и ностальгия по годам т/л ), так и на более комфортабельном 301/302. А были бы еще комфортабельнее, то тоже пошел бы.
При этом очень жду появления на Волге колесных пароходов, ну или теплоходов, стилизованных под колесники. А если бы на Волге, все же восстановили 737-ой, при всей непрактичности использования этой конструкции, я был бы счастлив.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#31
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:05
Верно! И по этому, мне думается, ПРАВИЛЬНЫМ было бы и разделение турпродукта на КРУИЗНЫЙ (высокого комфорта, расчитанный на тугой кошелек) и ТУРИСТИЧЕСКИЙ (экономкласс, для "простого народа").Все-же нужны разные теплоходы, как эконом-класса, так и роскошные.
Соответственно и теплоходы должны быть КРУИЗНЫЕ и ТУРИСТИЧЕСКИЕ. И покупатель должен быть осведомлен достоверно о покупаемом турпродукте и типе (виде) теплохода. Тогда не будет проблем с несоответствием ожидаемых и реальных условий путешествия.
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#32
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:18
Новичек - все равно куда, все равно на чем.
Бывалый - обязательно туда, все равно на чем.
Ценитель - все равно куда, но обязательно на том.
Опыт показывает, что энтузиастов первой категории больше, чем второй и подавляюще больше, чем третьей.
Отсюда вывод: небольшое число эксклюзивных теплоходов (пароходов) и массовое количество комфортабельных судов, проект которых значения не имеет
#33
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:23
РАЗДЕЛ 3
УЧЁТ ФАКТОРОВ КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ
3.1 Идентификация и классификация показателей комфортабельности.
Возросшие требования к комфортабельности круизных судов и риски судовладельцев и туроператоров, связанные с этим, обуславливают необходимость учета уровня комфорта судна и степени влияния различных факторов комфортабельности на величину площадей помещений, главных размерений и характеристик судна уже непосредственно в процессе выполнения проекта. Таким образом, становится очевидной необходимость подробной идентификации и классификации факторов комфорта непосредственно влияющих на конструктивные размеры помещений и судна в целом. Это даст возможность определять минимально необходимые требования (либо условия) к конструкции судна, архитектурно-планировочным решениям в процессе проектирования, количеству и квалификации экипажа судна (в том числе и обслуживающего персонала), а также будет являться критерием определения оптимальной социальной группы пассажиров для проектируемого судна.
Необходимость классификации ПСВСП по уровню комфортабельности вызвана также тем, что в настоящий момент, согласно положений Закона Украины «О защите прав потребителей» и Правил обязательной сертификации гостиничных услуг [54], отечественным пассажирским судам рекомендуется пройти сертификацию и подтвердить свою категорию комфорта. В качестве нормативного документа, которому должно соответствовать судно определенной категории комфортабельности, сегодня служит ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» [15]. При этом, номенклатура показателей комфортабельности, приведенная в [15] для гостиниц, далеко не в полной мере соответствует номенклатуре, характерной для пассажирских судов и, поэтому, оценка категории комфортабельности, проводимая согласно вышеуказанного стандарта не отражает реального уровня комфортабельности судна. Хотя, следует отметить, что наблюдая за новым пассажирским судостроением с начала 90-х гг 20 века можно отметить четкую тенденцию уравнивания уровня комфорта береговых отелей и круизных судов, т.е номенклатура факторов комфортабельности и их значения на сегодняшних крупных морских круизных мегалайнерах практически совпадают.[1] Подобное равенство услуг стремятся обеспечить и операторы речных круизных судов.
В качестве критерия оценки комфортабельности судов предлагается использовать т.н. «пятизвездочную» шкалу, принятую в [15] для классификации береговых гостиниц, а также в работе [109] для оценки и классификации морских пассажирских судов, совершающих круизные рейсы. Условного разделения категорий комфортабельности пассажирских судов на 5 звезд придерживается сегодня и подавляющее большинство субъектов, задействованных в сфере обслуживания туристов. Как правило, уровень комфортабельности 1-2 звезды соответствует судам, которые работают на пассажирских транспортных линиях, 3-4 звезды соответствует круизным судам, которые предназначены для т.н. "познавательных круизов" - основу которых составляют частые заходы в порты и береговое экскурсионное обслуживание, 5-звездочные суда, как правило, предназначены для отдыха пассажиров на борту судна и береговое экскурсионное обслуживание не является для данной категории судов принципиальным. В данной шкале, количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня конструктивной и сервисной комфортабельности судна.
Для более точной оценки влияния комфортабельности на конструкцию судна автором диссертации введены понятия конструктивной и сервисной комфортабельности.
Конструктивная комфортабельность судна – это совокупность показателей комфортабельности, которые конструктивно учитываются в процессе проектирования и строительства судна и являются неотъемлемой частью конструкции судна, как инженерного сооружения, либо поставляются вместе с судном в виде оборудования. К конструктивным показателям комфортабельности относятся: габаритные размеры и значения относительных площадей внутренних помещений и открытых палуб; наличие систем и устройств, создающих благоприятные условия пребывания на судне и их рабочие параметры; уровни шума и вибрации; конструкция и оборудование кают и общественных помещений, в том числе эстетичность отделки и эргономичность планировки, архитектурно-планировочные решения. Показатели конструктивной комфортабельности судна, как правило, поддаются физическому учету и могут нормироваться.
Сервисная комфортабельность – это совокупность показателей комфортабельности, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и бытовым обустройством помещений. Данные показатели могут не поддаваться физически строгим оценкам и, как правило, оцениваются экспертно. К сервисным показателям комфортабельности относятся: уровень обслуживания туристов в каютах и общественных местах персоналом судна; бытовые услуги; наличие в каюте мелких бытовых предметов (одежная щетка, стаканы, пепельницы, корзина для мусора и т.п.) и туалетных принадлежностей (полотенце, салфетки, мыло, шампунь и т.п.); услуги питания; туристские услуги; уровень квалификации персонала; декоративное озеленение и наличие предметов искусства; «живое» музыкальное вещание (оркестр, отдельная игра на музыкальных инструментах)[2].
Показатели сервисной комфортабельности при проектировании невозможно учесть непосредственным образом в виде числовых коэффициентов, поскольку их номенклатура и качество могут сильно меняться на протяжении эксплуатации судна. Однако, несмотря на это, их влияние на комфортабельность судна и его конструкцию достаточно велико.
Анализируя соотношение факторов конструктивной и сервисной комфортабельности на пассажирском судне, можно констатировать, что, как правило, конструктивная и сервисная комфортабельность возрастают прямо пропорционально друг другу. Т.е. чем выше количество условных «звезд» комфортабельности судна, тем больше относительная площадь пассажирских помещений, богаче и эстетичнее их отделка, более широко представлена номенклатура систем и устройств, создающих благоприятные условия пребывания на судне, больший ассортимент услуг предоставляется пассажирам, и выше качество их обслуживания. Некорректное соотношение конструктивной и сервисной комфортабельности в итоге приводит к потере привлекательности судна для заданной социальной группы пассажиров, т.е. оно становится слишком «дорогим» для определенных туристов и, вместе с тем, некомфортабельным для туристов более высокого ценового сегмента, что, в конечном итоге, негативно влияет на коммерческую эффективность судна. Таким образом, учитывая заявленное количество и степень влияния конструктивных факторов комфортабельности при выполнении проекта пассажирского судна, сервисные факторы учитываются автоматически, в неявном виде.
Анализ существующих ПСВСП, а также современных тенденций в области обеспечения комфортабельности на рынке круизного туризма, проведенный диссертантом, позволил идентифицировать показатели конструктивной и сервисной комфортабельности, а также показатели дискомфорта для ПСВСП, приведенные в приложении Б.
Идентифицированные показатели конструктивной комфортабельности были объединены в пять групп по признаку влияния на номенклатуру и площади помещений, наличие/отсутствие оборудования, конструкцию кают для пассажиров:
- вместимость и площадь внутренних помещений;
- номенклатура помещений для пассажиров;
- внешнее и внутреннее оформление судна и оборудование, создающее благоприятные условия проживания и отдыха;
- конструкция и оборудование кают для пассажиров;
- альтернативные показатели, наличие которых на судне не является обязательным.
Из перечня показателей комфортабельности и дискомфорта, приведенного в приложении Б видно, что из 120 возможных на сегодняшний момент показателей комфортабельности – 87 являются факторами конструктивной комфортабельности и оказывают непосредственное влияние на конструкцию судна еще в процессе проектирования. Факторы сервисной комфортабельности и дискомфорта проявляют себя и учитываются уже непосредственно в процессе эксплуатации ПС с пассажирами на борту.
Для облегчения проектирования ПСВСП на основе обследования существующих ПСВСП и анализа их уровней комфортабельности был разработан рекомендуемый перечень минимальных требований для каждой категории комфортабельности - от 1 до 5 звезд, приведенный в приложении Б.
[1] Сёмин А.А. Об оценке комфортабельности пассажирских судов внутреннего плавания // Флот и круизы. – 2006. №3. – С.ХХ-ХХ.
[2] Сёмин А.А. Об оценке комфортабельности пассажирских судов внутреннего плавания // Флот и круизы. – 2006. №3. – С.ХХ-ХХ.
#34
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:24
А вот я не согласен!На мой взгляд, каждый энтузиаст проходит в своем увлечении несколько этапов:
Новичек - все равно куда, все равно на чем.
Бывалый - обязательно туда, все равно на чем.
Ценитель - все равно куда, но обязательно на том.
Опыт показывает, что энтузиастов первой категории больше, чем второй и подавляюще больше, чем третьей.
Отсюда вывод: небольшое число эксклюзивных теплоходов (пароходов) и массовое количество комфортабельных судов, проект которых значения не имеет
Вы принципиально правильно разграничили статусы. Но только перепутали второй с третьим.
Итак:
Бывалый - все равно куда, но обязательно на том.
Ценитель - обязательно ТУДА, все равно на чем.
Вот теперь правильно!
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#37
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:31
Правильнее было оставить только это и попровбовать ввести числовые коэффициенты (для диссертации)Ну на это и существует классификация судов по уровню комфортабельности от 1 до 5 звезд.
Для более точной оценки влияния комфортабельности на конструкцию судна автором диссертации введены понятия конструктивной и сервисной комфортабельности.
Показатели сервисной комфортабельности при проектировании невозможно учесть непосредственным образом в виде числовых коэффициентов, поскольку их номенклатура и качество могут сильно меняться на протяжении эксплуатации судна. Однако, несмотря на это, их влияние на комфортабельность судна и его конструкцию достаточно велико.
#38
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:34
Так они там и есть, чуть дальше, в следующих разделах . Не буду же я здесь раскрывать весь замысел. Хотя впрочем в журналах "Флот и круизы", а также "Судостроение" и прочих мною в научных статьях частично поясняется методика проектирования и переоборудования судов по критерию расчетной комфортабельности.Правильнее было оставить только это и попровбовать ввести числовые коэффициенты
#39
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:40
Прошу прощение. "Мудрено" относилось к посту с выдержками из диссертации.А вот я не согласен!На мой взгляд, каждый энтузиаст проходит в своем увлечении несколько этапов:
Новичек - все равно куда, все равно на чем.
Бывалый - обязательно туда, все равно на чем.
Ценитель - все равно куда, но обязательно на том.
Опыт показывает, что энтузиастов первой категории больше, чем второй и подавляюще больше, чем третьей.
Отсюда вывод: небольшое число эксклюзивных теплоходов (пароходов) и массовое количество комфортабельных судов, проект которых значения не имеет
Вы принципиально правильно разграничили статусы. Но только перепутали второй с третьим.
Итак:
Бывалый - все равно куда, но обязательно на том.
Ценитель - обязательно ТУДА, все равно на чем.
Вот теперь правильно!
А признак "Ценителя" именно в том, что он везде побывал и хочет теперь оценить ощущения побывав там же на определенном экземпляре плавсредства
Как например на колеснике или на реплике истроического судна, или на копии судна древних шумеров
ССЫЛКУ!!Так они там и есть. Не буду же я раскрывать весь замысел. Хотя впрочем в журналах "Флот и круизы", а также "Судостроение" и прочих мною в научных статьях частично поясняется методика проектирования и переоборудования судов по критерию расчетной комфортабельности.Правильнее было оставить только это и попровбовать ввести числовые коэффициенты
"Наука появляется там, где начинаются измерения" Менделеев
#40
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 19:40
С этой точки зрения Вы правы. Но учитывая, что мы пока не имеем ни реплики исторического судна, ни копии судна древних шумеров, а лишь 305, 26-37 и 588, в разной степени модернизации, то я настаиваю на верности своей классификации.Прошу прощение. "Мудрено" относилось к посту с выдержками из диссертации.
А признак "Ценителя" именно в том, что он везде побывал и хочет теперь оценить ощущения побывав там же на определенном экземпляре плавсредства
Как например на колеснике или на реплике истроического судна, или на копии судна древних шумеров
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных