Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Строительство копий исторических судов для круизов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 171

#41 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 04 Август 2007 - 18:28

Небольшой офф, но все же слегка по теме.
Обсуждали с друзьями эту ветку, и один из них задал вопрос: а есть ли в природе масштабные модели 737-х и более ранних пароходов? Может быть на форуме есть счастливые обладатели оных?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#42 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Август 2007 - 13:27

необходимо будет достаточно скрупулёзно воспроизвести и ВНУТРЕННЮЮ ОТДЕЛКУ общественных помещений: салонов, коридоров, пролётов, трапов.

Скорее, получится воспроизвести общий стиль, или "дух" отделки помещений оригинальных судов. Повторить какие-то элементы. Потому что, во-первых, планировка не будет полностью повторять старую, во-вторых, внутренняя отделка помещений на главной и нижней палубах на этих пароходах была очень аскетичной и практически не имела излишеств. То же относится к центральному пролету главной палубы - он скорее напоминал грузовой пролет (с ничем не сравнимым "пароходным запахом"), чем парадный вход на судно. Остаются только коридоры, рестораны и салоны на верней палубе, которые на многих судах действительно были оформлены очень красиво.

В связи с репликой о вкусах разных возрастов. Если такое судно выйдет комфортабельным, эргономичным да к тому же оригинальным - СЕГОДНЯ ЭТО БУДЕТ НОВО!

Я полностью разделяю это мнение. Не стоит представлять эти суда как нечто, способное порадовать только ностальгирующих по прошлому пожилых людей. Эти суда могут стать самыми комфортабельными и удобными на Волге, и понравиться буквально всем.

О, наконец-то мысли русской судопотребительной общественнсти повернулись к "американскому варианту", прочь от Дуная.

Это даже не совсем "американский вариант". Американский вариант - это создание судов, стилистически похожих на исторические экземпляры, но не копирующие их внешне. Здесь же предлагается воспроизвести внешний вид исторических судов.

а есть ли в природе масштабные модели 737-х и более ранних пароходов? Может быть на форуме есть счастливые обладатели оных?

Мы с Алексеем Яблонским пополам владеем моделью теплохода "Иосиф Сталин" 1937 года постройки. Модель раньше украшала теплоход "Иван Кулибин", сейчас она установлена в салоне теплохода "Василий Чапаев". В модели есть неточности; несмотря на это, это единственная известная мне модель теплохода данного типа.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#43 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Август 2007 - 13:42

Не стоит представлять эти суда как нечто, способное порадовать только ностальгирующих по прошлому пожилых людей. Эти суда могут стать самыми комфортабельными и удобными на Волге, и понравиться буквально всем.

Тогда нет смысла копировать внешнюю архитектуру старых пароходов. Если подойти объективно - сегодня они будут смотреться достаточно некрасиво и непривлекательно. А вот если построить новое пасс судно с паровой машиной и колесами лишь стилистически повторяющее внешнюю архитектуру старых судов и отделанное изнутри в стиль "модерн" либо людовика №..., то это будет наилучшее решение.
Ведь глядя на интерьеры того же "Володарского" или "Спартака" можно уверенно сказать, что их отделка не была верхом эстетических вкусов, были суда, отделанные изнутри и покруче их. И сегодня нет смысла повторять ту отделку, когда можно сделать гораздо красивее в том же самом архитектурном стиле.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#44 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 05 Август 2007 - 13:46

Если подойти объективно - сегодня они будут смотреться достаточно некрасиво и непривлекательно.

Ну почему же?..
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#45 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Август 2007 - 13:57

если построить новое пасс судно с паровой машиной и колесами лишь стилистически повторяющее внешнюю архитектуру старых судов и отделанное изнутри в стиль "модерн" либо людовика №..., то это будет наилучшее решение

Я думаю, что когда начнется строительство нового пассажирского флота для российских рек (а это не за горами), то в небольшом количестве будут построены и суда, стилистически повторяющие архитектуру старых пароходов, но не копирующие их.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#46 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 05 Август 2007 - 14:43

Я думаю, что когда начнется строительство нового пассажирского флота для российских рек (а это не за горами), то в небольшом количестве будут построены и суда, стилистически повторяющие архитектуру старых пароходов, но не копирующие их.

Да и нет смысла повторять архитектуру старых пароходов. Очень мало сейчас людей, кто представляет убранства тех судов. Тут Алексей Семин прав, достаточно сделать отделку под старину ( в стиле начала 20 века, 30-х годов и т.д.). А вообще то мне очень понравилась современная отделка Волга-Дрим.

#47 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Август 2007 - 14:45

А вообще то мне очень понравилась современная отделка Волга-Дрим.

Приблизительно также отделан и "Богдан Хмельницкий" в Киеве.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#48 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 05 Август 2007 - 14:57

Приблизительно также отделан и "Богдан Хмельницкий" в Киеве.

Алексей, а Ваше личное мнение по поводу новой отделки "Волга-Дрим" и "Богдан Хмельницкий" какое?

#49 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Август 2007 - 15:04

У них хорошая отделка, одна из лучших я бы сказал
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#50 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 05 Август 2007 - 23:12

Скорее, получится воспроизвести общий стиль, или "дух" отделки помещений оригинальных судов. Повторить какие-то элементы. Потому что, во-первых, планировка не будет полностью повторять старую, во-вторых, внутренняя отделка помещений на главной и нижней палубах на этих пароходах была очень аскетичной и практически не имела излишеств. То же относится к центральному пролету главной палубы - он скорее напоминал грузовой пролет (с ничем не сравнимым "пароходным запахом"), чем парадный вход на судно. Остаются только коридоры, рестораны и салоны на верней палубе, которые на многих судах действительно были оформлены очень красиво.


На мой взгляд, создавать новодел с повторением облика и частично интерьеров старинных судов не стоит. Например, москвичам и так от "Лужковщины" просто тошно (а в Питере с этим видимо полегче, раз рождаются такие идеи :) ). Любому, кто чувствует старину (а это вовсе не обязательно пожилые люди - см. например проект "Москва, которой нет" - там в основном молодёжь), такое судно будет как любой из бетонных "особнячков XVIII" века" - ножом по сердцу, а тем, кого это не трогает, скорее всего будет просто всё равно, и больше будет интересно, широка ли кровать и велик ли личный санузел.

Для коммерческого успеха уж лучше под "Титаник" стилизоваться - его как раз Кэмерон раскрутил дальше некуда, и те девчёнки, что пускали на нём сопли, года через 3 вместе со своими ребятами будут на зарплатах за 3K, и наверняка заинтересуются, особенно если с фантазией подойти к делу. А вот "Cпартак" и "Иосиф Сталин" для них будут пустым звуком, как и фильмы "Жестокий романс" и "Волга-Волга" - это печальный факт, и расчитывать придётся всё равно на их родителей, а то и бабушек с дедушками :)
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#51 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 06 Август 2007 - 06:28

С моей точки зрения, проблема с "наполняемостью" туристами такого парохода не столь велика. Посудите сами - на данный момент даже находящиеся просто в ужасном состоянии 3-х деки вполне набиты желающими на них сходить, при ценах, мало отличающихся от своих ухоженных собратьев. Что уж говорить о новом (или сильно восстановленном старом) пароходе. Это, как не крути, будет эксклюзив. Думаю, при соответствующей рекламе будет полный аншлаг. Само-собой разумеется, каюты в нем должны быть комфортабельными, если это будут клетки как на старых пароходах без удобств - успех сильно сомнителен. К примеру - СК "Урал" поставил на рекламу "Екатерина Великая" - самый комфортабельный теплоход Урала - и не прогадал! Думаю, в одной только Москве желающих будет вполне достаточно для заполнения парохода. Посмотрите, каким успехом пользуются теплоходы 305 и д/э 785 проекта, которые находятся в хорошем техническом состоянии и были модернизированы. А по логике некоторых участников форума - они вообще не имеют права на жизнь - ведь есть чемоданы, крокодилы и др. Все это мое ИМХО. :) Единственное, цены на него должны быть "подъемны" для массового туриста, ибо расчет на "эксклюзивного" туриста может оказаться ошибочным. Но тут уже нужен хороший экономист, чтобы просчитать варианты, если после реконструкции/постройки будет возможным держать средний уровень цен - то, как говориться, в путь! :)
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#52 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 10 Август 2007 - 20:37

Ну, вот такая мысль...
1. Для тех, кому "Титаник" интереснее "Ласточки" - могут отправиться в круиз на "Волгодроме", "Казани", четырёхдеках. Каждому - своё, о вкусах не спорят. Мне кажется, что у многих пристрастия меняются с возрастом: от стремления экспрессии в юности - к уравновешенности и обстоятельности - в зрелом возрасте и старше. И тот, кто сегодня балдеет от 301 - 302 - 065 (абсолютно справедливо - правда), лет через 10 - 20 будет на борту "Фельдмаршала Суворова" -2".

2. По отделке. Естественно, я и имел в виду что воспроизводится "родная" отделка только салонов (СП), коридоров и пролётов СП. В смысле применяемых материалов, архитектуры интерьеров: дверей, опор, отделки стен, колористики, осветительных приборов. В остальном - целиком согласен с Александром Сосниным: отделка остальных помещений СТИЛИЗУЕТСЯ под воспроизводимую отделку указанных выше интерьеров. И отношение к этому "новоделу" будет определяться ТОЛЬКО И ИМЕННО ТЕМ, насколько качественно будет воссоздан ДУХ внутренних пространств корабля.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#53 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 501 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Август 2007 - 08:30

Саша,

могут отправиться в круиз на ... "Казани" ...

Не нарушай традиций: на "шайтан-барже" правильно. :) :rolleyes: :lol:

А вообще... интересно, через лет 10-20 бьудет кто-нибудь ностальгировать по однотонному пластику коридоров 4-деков и псевдо-евроофисному оформлению их ресепшенов?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#54 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 11 Август 2007 - 09:27

Интересная тема. Одно вызывает сомнения: оправдано ли строительство "исторической копии", если учесть, что подавляющее большинство потенциальных туристов вообще ничего не знает о этих давно ушедших в прошлое пароходах, в глаза их не видело и никакими ностальгическими воспоминаниями с этими судами не связано? Может быть, логичнее всё же не копировать, а работать по новым чертежам, не пытаясь втиснуть современные интерьеры и оборудование в обводы корпуса 120-летней давности? При этом внешний вид парохода вполне можно проработать так, чтобы он соответствовал "волжским традициям" и вызывал некие нужные визуальные ассоциации, которых будет, как мне кажется, вполне достаточно.
И потом, паровыми машинами, я так понимаю, оснастить эту новую серию нереально, так что получится "псевдопароход", что тоже сомнительно.
Или лучше всё-таки подумать о строительстве пары-тройки совершенно новых современных теплоходов, а? :rolleyes:

#55 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 11 Август 2007 - 13:45

Интересная тема. Одно вызывает сомнения: оправдано ли строительство "исторической копии", если учесть, что подавляющее большинство потенциальных туристов вообще ничего не знает о этих давно ушедших в прошлое пароходах, в глаза их не видело и никакими ностальгическими воспоминаниями с этими судами не связано? Может быть, логичнее всё же не копировать, а работать по новым чертежам, не пытаясь втиснуть современные интерьеры и оборудование в обводы корпуса 120-летней давности? При этом внешний вид парохода вполне можно проработать так, чтобы он соответствовал "волжским традициям" и вызывал некие нужные визуальные ассоциации, которых будет, как мне кажется, вполне достаточно.
И потом, паровыми машинами, я так понимаю, оснастить эту новую серию нереально, так что получится "псевдопароход", что тоже сомнительно.
Или лучше всё-таки подумать о строительстве пары-тройки совершенно новых современных теплоходов, а? :)

Перечитал ветку снова, от начала и до конца. Видимо Вы, Дмитрий правы, и сделали абсолютно разумное резюме под все состоявшиеся обсуждения. Честно.
У меня больше не осталось аргументов. Я сдаюсь. Но я не могу никуда деть тот факт, что я, человек никогда не бывавший на исторических колесниках, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЖЕЛАЮ их восстановления (проект 737) или строительства ТОЧНЫХ копий ("Спартак", "Володарский", "Память Азина" и т.д.). И мой врожденный реализм, позволивший мне построить неплохую карьеру и семейные отношения, никак не может распространиться на тему исторических Волжских судов. Мне к психиатру? :)
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#56 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 11 Август 2007 - 17:20

Психиатр тут не при чем. Прошлое (особенно не очень далекое) и олицетворяющие его вещи часто кажутся очень привлекательными, так уж человек устроен. :)

#57 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 12 Август 2007 - 07:20

интересно, через лет 10-20 бьудет кто-нибудь ностальгировать по однотонному пластику коридоров 4-деков


По однотонному - не будем, а вот по разноцветью крокодильских коридоров уже ностальгируем. Заклеивают ведь, как раз под офис заклеивают.
Изображение
Изображение
Изображение

#58 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 12 Август 2007 - 09:00

Заклеивают ведь, как раз под офис заклеивают.


В отпуск как на работу - тьфу блин.... Более всего добивает на теплоход подвесной потолок типа Армстронга.

#59 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Август 2007 - 09:03

Более всего добивает на теплоход подвесной потолок типа Армстронга.

И туалетная керамическая плитка на полу...

#60 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 12 Август 2007 - 09:16

И туалетная керамическая плитка на полу...


Плитка пусть будет. Это терпимо. Но Армстронг и плиты МДФ - это извините отстой.
Вообще если говорить о исторических судах - есть идея.
Собираем туристов на берегу скажем Ильменя, в руки топоры, одеваем в крестьянскую одежду далеких лет и туристы строят ладью или что либо в этом роде. И потом на парусах или веслах в Питер.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования