Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Строительство копий исторических судов для круизов
#41
Отправлено 04 Август 2007 - 18:28
Обсуждали с друзьями эту ветку, и один из них задал вопрос: а есть ли в природе масштабные модели 737-х и более ранних пароходов? Может быть на форуме есть счастливые обладатели оных?
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#42
Отправлено 05 Август 2007 - 13:27
Скорее, получится воспроизвести общий стиль, или "дух" отделки помещений оригинальных судов. Повторить какие-то элементы. Потому что, во-первых, планировка не будет полностью повторять старую, во-вторых, внутренняя отделка помещений на главной и нижней палубах на этих пароходах была очень аскетичной и практически не имела излишеств. То же относится к центральному пролету главной палубы - он скорее напоминал грузовой пролет (с ничем не сравнимым "пароходным запахом"), чем парадный вход на судно. Остаются только коридоры, рестораны и салоны на верней палубе, которые на многих судах действительно были оформлены очень красиво.необходимо будет достаточно скрупулёзно воспроизвести и ВНУТРЕННЮЮ ОТДЕЛКУ общественных помещений: салонов, коридоров, пролётов, трапов.
Я полностью разделяю это мнение. Не стоит представлять эти суда как нечто, способное порадовать только ностальгирующих по прошлому пожилых людей. Эти суда могут стать самыми комфортабельными и удобными на Волге, и понравиться буквально всем.В связи с репликой о вкусах разных возрастов. Если такое судно выйдет комфортабельным, эргономичным да к тому же оригинальным - СЕГОДНЯ ЭТО БУДЕТ НОВО!
Это даже не совсем "американский вариант". Американский вариант - это создание судов, стилистически похожих на исторические экземпляры, но не копирующие их внешне. Здесь же предлагается воспроизвести внешний вид исторических судов.О, наконец-то мысли русской судопотребительной общественнсти повернулись к "американскому варианту", прочь от Дуная.
Мы с Алексеем Яблонским пополам владеем моделью теплохода "Иосиф Сталин" 1937 года постройки. Модель раньше украшала теплоход "Иван Кулибин", сейчас она установлена в салоне теплохода "Василий Чапаев". В модели есть неточности; несмотря на это, это единственная известная мне модель теплохода данного типа.а есть ли в природе масштабные модели 737-х и более ранних пароходов? Может быть на форуме есть счастливые обладатели оных?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#43
Отправлено 05 Август 2007 - 13:42
Тогда нет смысла копировать внешнюю архитектуру старых пароходов. Если подойти объективно - сегодня они будут смотреться достаточно некрасиво и непривлекательно. А вот если построить новое пасс судно с паровой машиной и колесами лишь стилистически повторяющее внешнюю архитектуру старых судов и отделанное изнутри в стиль "модерн" либо людовика №..., то это будет наилучшее решение.Не стоит представлять эти суда как нечто, способное порадовать только ностальгирующих по прошлому пожилых людей. Эти суда могут стать самыми комфортабельными и удобными на Волге, и понравиться буквально всем.
Ведь глядя на интерьеры того же "Володарского" или "Спартака" можно уверенно сказать, что их отделка не была верхом эстетических вкусов, были суда, отделанные изнутри и покруче их. И сегодня нет смысла повторять ту отделку, когда можно сделать гораздо красивее в том же самом архитектурном стиле.
#44
Отправлено 05 Август 2007 - 13:46
Ну почему же?..Если подойти объективно - сегодня они будут смотреться достаточно некрасиво и непривлекательно.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#45
Отправлено 05 Август 2007 - 13:57
Я думаю, что когда начнется строительство нового пассажирского флота для российских рек (а это не за горами), то в небольшом количестве будут построены и суда, стилистически повторяющие архитектуру старых пароходов, но не копирующие их.если построить новое пасс судно с паровой машиной и колесами лишь стилистически повторяющее внешнюю архитектуру старых судов и отделанное изнутри в стиль "модерн" либо людовика №..., то это будет наилучшее решение
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#46
Отправлено 05 Август 2007 - 14:43
Да и нет смысла повторять архитектуру старых пароходов. Очень мало сейчас людей, кто представляет убранства тех судов. Тут Алексей Семин прав, достаточно сделать отделку под старину ( в стиле начала 20 века, 30-х годов и т.д.). А вообще то мне очень понравилась современная отделка Волга-Дрим.Я думаю, что когда начнется строительство нового пассажирского флота для российских рек (а это не за горами), то в небольшом количестве будут построены и суда, стилистически повторяющие архитектуру старых пароходов, но не копирующие их.
#47
Отправлено 05 Август 2007 - 14:45
Приблизительно также отделан и "Богдан Хмельницкий" в Киеве.А вообще то мне очень понравилась современная отделка Волга-Дрим.
#49
Отправлено 05 Август 2007 - 15:04
#50
Отправлено 05 Август 2007 - 23:12
Скорее, получится воспроизвести общий стиль, или "дух" отделки помещений оригинальных судов. Повторить какие-то элементы. Потому что, во-первых, планировка не будет полностью повторять старую, во-вторых, внутренняя отделка помещений на главной и нижней палубах на этих пароходах была очень аскетичной и практически не имела излишеств. То же относится к центральному пролету главной палубы - он скорее напоминал грузовой пролет (с ничем не сравнимым "пароходным запахом"), чем парадный вход на судно. Остаются только коридоры, рестораны и салоны на верней палубе, которые на многих судах действительно были оформлены очень красиво.
На мой взгляд, создавать новодел с повторением облика и частично интерьеров старинных судов не стоит. Например, москвичам и так от "Лужковщины" просто тошно (а в Питере с этим видимо полегче, раз рождаются такие идеи ). Любому, кто чувствует старину (а это вовсе не обязательно пожилые люди - см. например проект "Москва, которой нет" - там в основном молодёжь), такое судно будет как любой из бетонных "особнячков XVIII" века" - ножом по сердцу, а тем, кого это не трогает, скорее всего будет просто всё равно, и больше будет интересно, широка ли кровать и велик ли личный санузел.
Для коммерческого успеха уж лучше под "Титаник" стилизоваться - его как раз Кэмерон раскрутил дальше некуда, и те девчёнки, что пускали на нём сопли, года через 3 вместе со своими ребятами будут на зарплатах за 3K, и наверняка заинтересуются, особенно если с фантазией подойти к делу. А вот "Cпартак" и "Иосиф Сталин" для них будут пустым звуком, как и фильмы "Жестокий романс" и "Волга-Волга" - это печальный факт, и расчитывать придётся всё равно на их родителей, а то и бабушек с дедушками
#51
Отправлено 06 Август 2007 - 06:28
#52
Отправлено 10 Август 2007 - 20:37
1. Для тех, кому "Титаник" интереснее "Ласточки" - могут отправиться в круиз на "Волгодроме", "Казани", четырёхдеках. Каждому - своё, о вкусах не спорят. Мне кажется, что у многих пристрастия меняются с возрастом: от стремления экспрессии в юности - к уравновешенности и обстоятельности - в зрелом возрасте и старше. И тот, кто сегодня балдеет от 301 - 302 - 065 (абсолютно справедливо - правда), лет через 10 - 20 будет на борту "Фельдмаршала Суворова" -2".
2. По отделке. Естественно, я и имел в виду что воспроизводится "родная" отделка только салонов (СП), коридоров и пролётов СП. В смысле применяемых материалов, архитектуры интерьеров: дверей, опор, отделки стен, колористики, осветительных приборов. В остальном - целиком согласен с Александром Сосниным: отделка остальных помещений СТИЛИЗУЕТСЯ под воспроизводимую отделку указанных выше интерьеров. И отношение к этому "новоделу" будет определяться ТОЛЬКО И ИМЕННО ТЕМ, насколько качественно будет воссоздан ДУХ внутренних пространств корабля.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#53
Отправлено 11 Август 2007 - 08:30
Не нарушай традиций: на "шайтан-барже" правильно.могут отправиться в круиз на ... "Казани" ...
А вообще... интересно, через лет 10-20 бьудет кто-нибудь ностальгировать по однотонному пластику коридоров 4-деков и псевдо-евроофисному оформлению их ресепшенов?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#54
Отправлено 11 Август 2007 - 09:27
И потом, паровыми машинами, я так понимаю, оснастить эту новую серию нереально, так что получится "псевдопароход", что тоже сомнительно.
Или лучше всё-таки подумать о строительстве пары-тройки совершенно новых современных теплоходов, а?
#55
Отправлено 11 Август 2007 - 13:45
Перечитал ветку снова, от начала и до конца. Видимо Вы, Дмитрий правы, и сделали абсолютно разумное резюме под все состоявшиеся обсуждения. Честно.Интересная тема. Одно вызывает сомнения: оправдано ли строительство "исторической копии", если учесть, что подавляющее большинство потенциальных туристов вообще ничего не знает о этих давно ушедших в прошлое пароходах, в глаза их не видело и никакими ностальгическими воспоминаниями с этими судами не связано? Может быть, логичнее всё же не копировать, а работать по новым чертежам, не пытаясь втиснуть современные интерьеры и оборудование в обводы корпуса 120-летней давности? При этом внешний вид парохода вполне можно проработать так, чтобы он соответствовал "волжским традициям" и вызывал некие нужные визуальные ассоциации, которых будет, как мне кажется, вполне достаточно.
И потом, паровыми машинами, я так понимаю, оснастить эту новую серию нереально, так что получится "псевдопароход", что тоже сомнительно.
Или лучше всё-таки подумать о строительстве пары-тройки совершенно новых современных теплоходов, а?
У меня больше не осталось аргументов. Я сдаюсь. Но я не могу никуда деть тот факт, что я, человек никогда не бывавший на исторических колесниках, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЖЕЛАЮ их восстановления (проект 737) или строительства ТОЧНЫХ копий ("Спартак", "Володарский", "Память Азина" и т.д.). И мой врожденный реализм, позволивший мне построить неплохую карьеру и семейные отношения, никак не может распространиться на тему исторических Волжских судов. Мне к психиатру?
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#60
Отправлено 12 Август 2007 - 09:16
И туалетная керамическая плитка на полу...
Плитка пусть будет. Это терпимо. Но Армстронг и плиты МДФ - это извините отстой.
Вообще если говорить о исторических судах - есть идея.
Собираем туристов на берегу скажем Ильменя, в руки топоры, одеваем в крестьянскую одежду далеких лет и туристы строят ладью или что либо в этом роде. И потом на парусах или веслах в Питер.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных