Прежде всего, хочу поблагодарить Александра за подробное изучение предложенных нами маршрутов.
Честно говоря, когда я их прикидывал, уделил этому минут 20 свободного времени в конце рабочего дня. Отсюда и нестыковки по времени хода, вижу, что многое можно было бы подправить. Северная кругосветка - если её расширять до Москвы - станет сильно длиннее и дороже. Она и без того дешевой не может быть - много обслуживания с рейдов. Кроме того, было бы неплохо уместить её в двухнедельный график, оставив ещё 2-3 дня на круиз выходного дня (надо же на чём-то деньги делать). Если же расширять до Соловков - то нечто подобное (с меньшим числом стоянок) выполнял Тургенев в последние 2 года. С перечисленными стоянками получится дней 14, не меньше. Но тоже вариант интересный.
Ещё есть вопрос по круизам выходного дня из Питера. Почему-то все они совершаются в сторону Ладоги (Коневец, Орешек, Валаам), но до сих пор никто не предложил круиз по Финскому заливу! Стоянки, навскидку: Выборг, Кронштадт, Петергоф. Или это связано с какими-то ограничениями, или наличием причалов? Вроде, 302-м должны по идее дать добро на выход в залив. Может, разведение мостов не подходит по графику? В чём причина?
Насчёт Оки - да, в 8 дней не уложиться в обе стороны, надо дней 10-12. Если 12, то тогда можно и по Волге дойти до Макарьева-Чебоксар-Юрино-Козьмодемьянска. Всё равно очень интересный рейс получился бы. Да и необязательно повторы делать по пути обратно - надо же стимулировать публику покупать полный круг
А насчёт Северодвинского канала - я, конечно, детально вопрос не изучал, но взглянув на проектные габариты понял, что для 305-х всё должно быть вполне проходимо. Но это, повторюсь, голая теория.