Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Себестоимость круизов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 190

#121 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 20:44

"И ещё, ИМХО, многие сильно занижают эксплуатационный (навигационный) период."
Фигня вопрос :lol: Надо только взять и загрузить по полной теплоход в октябре или апреле на каком-нибудь традиционном маршруте.
С близкой к 90% вероятностью НЕвыполнения расписания и срыву экскурсионной программы по причине туманов.
Уберем агентские (тут-же потеряем половину загрузки), оставим себестоимость плюс крохотный % (оператору на пиво) - и все равно не загрузим. Даже при согласии оператора на пиво :lol:
А корпоративщиков и так весной-осенью возят. При наличии желающих.


Вот подтверждение того, о чем я и говорил. Все нонче хотят весь период навигации работать в плюсе. Для чего резко ( по сравнению с традиционным) сокращают навигационный период - берут только его гарантированную часть. Возможно, суток 100. Понятно, что при таком раскладе судо-сутки становятся почти золотыми. Но при этом всё равно 100 процентная загрузка только со второй половины июля до 20-х чисел августа.
Если бы думали побольше - то брали бы навигационный период суток 180 ( всего то май-октябрь включительно). А если теплоход планируется в межнавигацию под гостиницу - то и все 365 суток. Ну, хотя бы 300. Да хоть бы 250 суток. Тогда стоимость судо-суток будет в два с половиной раза меньше,чем при 100 дневной навигации. Да, в апреле ( хотя туманов то в апреле нет, но есть другие прелести природы), 2-3 декадах мая, и в октябре скорее всего теплоход будет работать в минус. Но зато у него будет куда большАя загрузка в конце мая, июне, первой половине июля и сентябре. Эта добавка с лихвой перекроет минус по самым краям навигации.
А так - змея сама себя кусает за хвост. Боясь недозагрузки по краям навигации турорганизации эти самые края отсекают напрочь. В результате цена взлетает до таких небес, что уже роль "края навигации" стали играть не апрель-ноябрь, а июнь- сентябрь. С соответствующим уровнем загрузки :D)

#122 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 22:03

Эта добавка с лихвой перекроет минус по самым краям навигации.


Все это очень теоретически, и неизвестно, как оно пойдет на практике. Перекроет оно с лихвой или нет, а за аренду плати за каждый день, без разницы какая загрузка и хоть стой всю навигацию у стенки или на рейде. Если даже прямые собственники не очень то идут на такой шаг, значит игра свеч не стоит, значит не перекрывает.
Предлагаю самому смелому участнику этого форума взять кредит в банке и взять в аренду теплоход с апреля по октябрь включительно. О результатах эксперимента доложить на форуме :D
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#123 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 08:23

Хочу сказать еще и то, что на тех грабительских условиях, на которых судовладельцы России заставили работать своих же фрахтователей никто в мире не работает. В нормальном цивилизованном капитализме фрахтовая ставка уплачивается пропорционально загрузке судна, причем 100% предоплаты никто не требует. Это тоже вносит свою маленькую лепту если не в общую стоимость, то в стиль работы с потенциальными туристами и не дает нормально возможности накапливать средства для повышения качества услуг.
Кроме того, в большинстве случаев, необходимые переоборудования тоже лежат не на судовладельце (как должно быть), а на фрахтователе. Причем, если такое происходит например за кордоном, то на сумму вложенную фрахтователем в ремонт судна судовладелец обязан понизить фрахтовую ставку. В России же, почему-то, к сожалению, такое почти не практикуется. Ну что ж жадность не порок, но подобные методы взаимоотношений субъектов туррынка, к сожалению, вносят свой негативный вклад в ценовую привлекательность речных круизов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#124 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 09:32

Хочу сказать еще и то, что на тех грабительских условиях, на которых судовладельцы России заставили работать своих же фрахтователей никто в мире не работает. В нормальном цивилизованном капитализме фрахтовая ставка уплачивается пропорционально загрузке судна, причем 100% предоплаты никто не требует. Это тоже вносит свою маленькую лепту если не в общую стоимость, то в стиль работы с потенциальными туристами и не дает нормально возможности накапливать средства для повышения качества услуг.
Кроме того, в большинстве случаев, необходимые переоборудования тоже лежат не на судовладельце (как должно быть), а на фрахтователе. Причем, если такое происходит например за кордоном, то на сумму вложенную фрахтователем в ремонт судна судовладелец обязан понизить фрахтовую ставку. В России же, почему-то, к сожалению, такое почти не практикуется. Ну что ж жадность не порок, но подобные методы взаимоотношений субъектов туррынка, к сожалению, вносят свой негативный вклад в ценовую привлекательность речных круизов.



На самом деле эта тема - исторически бородатая. Обсуждалась ранее на многих уровнях, в том числе на правительственном. Только в роли "судовладельцев" ранее выступали пароходства, а в роли "фрахтователей" - советы по туризму. И речь шла абсолютно о том же. Но вот советы по туризму оказывались более зубастыми, чем нынешние посредники-фрахтователи. И ЦС (+ ЦК ВЦСПС) пробил через Совмин положение, по которому пароходства должны были предоставлять абсолютно прозрачную калькуляцию собственных затрат, относимых на основную эксплуатационную деятельность. Пароходские калькуляции проверялись профсоюзными финансистами. Четко соблюдались нормы амортизационных отчислений. По соглашению с ЦС устанавливались длинные периоды навигации. Периоды утверждались МРФ РФ. Соответственно, с среднем стоимость судо-суток снижалась. Профсоюзы несли убытки по краям навигации. Но тоже не всегда. Самый конец навигации ( ноябрьские праздники), короткие рейсы, как правило, шли загруженные под самое "немогу". То же самое было майские праздники. Потом, с 10 мая по 1 июня - период убытков. Затем - с 1 июня по 1 июля - ноль с переходом в небольшой плюс со второй половины июня. Далее до середины сентября - ПЛЮС. С середины сентября до середины октября - ноль. Затем до ноябрьских - минус. Ноябрьские - ПЛЮС.
Так, что проверять опытным путем ничего не надо. Всё проверено и перепроверено :D)
ИМХО - советы по туризмам работали всё таки куда более эффективнее, чем нынешние турфирмачи. Вот только не надо говорить, что тогда было намного легче работать. При каждом историческом периоде были свои трудности. Но в том периоде преодолевались они успешнее.

#125 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 10:02

А вот на эти вопросы пусть ответ дает кто-либо из ныне практикующих операторов. Действительно ли все операторы по круизам жадные и ленивые, или все-же есть какие-то соображения сверх перечисленных.
У меня есть догадка, что ТЕ профсоюзы отвечали по обязательствам чуть менее жестко, чем ЭТИ операторы. Но я могу ошибаться.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#126 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 10:31

Беда то еще и в том, что большинство нынешних туроператоров не имели отношения к организации туризма в тех старых советских условиях и свалились в сегодняшний круизный туризм как пьяный в канаву - зачастую неожиданно даже для самих себя. Поэтому они совершенно не знакомы с той старой советской организационной школой, в который кстати было много и хорошего и полезного.
Т.е. фактически начиная с середины 90-х гг круизный туризм стал развиваться заново и все те наработки, в том числе и те о которых упомянул уважаемый Seal были благополучно забыты либо априори опорочены как дурное наследие советского режима.
Поэтому нынешние операторы открывают для себя основы круизного туризма заново, зачастую изобретая велосипед и с большим удивлением приходят в своей работе к тем постулатам туризма, которые были описаны в профильной литературе еще в 80-х годах, но которую они не читали, потому что просто не знали о ней.
А тех людей, которые даже на этом форуме пытаются что-то полезное присоветовать немедленно и раздражительно обзывают "теоретиками" с уничижительной интонацией в голосе, а любимая привычка заткнуть рот "теоретикам" это сказать: "А вот вы бы сами взяли и сделали". Брали и делали, уважаемые, еще задолго до вас, когда многие из ныне уважаемых операторов еще работали слесарями или матросами и бегали за проходную за бутылкой водки или кефира.
Ходить надо в библиотеки и читать профильную литературу, в которой уже давно написано то, что сейчас многие заново "открывают" экспериментальным путем, естественно залезая при этом в тощий карман туриста.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#127 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 512 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 11:54

Алексей, мы с тобой как-то больше спорили до сего дня - но тут... просто бальзам на мою (нежную, аки цветок, израненную) душу! Спасибо!

априори опорочены как дурное наследие советского режима

Эх... и сколько такого... не только в туризме...

Ну и Seal, конечно, отдельная благодарность.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#128 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 13:02

Поддержу... :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#129 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 13:28

Ноябрьские - ПЛЮС

Интересно сколько советских граждан могли рвануть на праздники в Турцию?
При всем многообразии выбора в советские времена забить теплоход можно было и в январе.
И в какую сумму (долю заработной платы)обходилась путевка простому советскому слесарю году этак в 80-ом?
"It`s not lupus"
мой блог

#130 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 17:37

Если бы думали побольше - то брали бы навигационный период суток 180 ( всего то май-октябрь включительно).

Пожелание скорее к судовладельцам, чем к операторам. Некоторые судовладельцы так делают, некоторые нет. Но если судовладелец устанавливает фиксированную суточную арендную плату независимо от количества суток аренды (ну иногда указав минимально возможную продолжительность аренды), то оператор естественно будет брать судно только на тот период, когда оно по расчетам должно приносить прибыль, или на минимальный период, определенный судовладельцем. Я не вижу здесь других вариантов работы для оператора.

Насчет дальнейшей дискуссии: как можно сравнивать сегодняшних операторов и тогдашние профсоюзы? Профсоюзы оплачивали часть путевки из профсоюзных взносов, отсюда - относительно небольшие суммы, которые большинство туристов платили за путевки. Отсюда - хорошая загрузка в "низкий" сезон. И то говорится, что во второй половине мая был период убытков. Даже тогда.

О роли опыта. Большая часть сегодняшних операторов вышла из Советов по туризму, "Спутников", "Интуристов" и пароходств. Значительно меньшая часть пришли на этот рынок из других областей. И у той, и у другой части есть как достойные представители, обеспечивающие хорошее качество обслуживания туристов и пр., так и наоборот. Поэтому большой связи между прошлым оператора и его настоящим для туриста не вижу. Для самого оператора наработки прошлых, в том числе советских лет, зачастую помогают при загрузке судов. Но, повторяю, это не имеет отношения к качеству турпродукта.

Профильная литература по туризму 1980-х годов во многом устарела, и представляет скорее историческую, нежели практическую ценность. Безусловно, не во всем. Однако гораздо полезнее для оператора использовать современные публикации по туризму, знакомиться с работой иностранных компаний, как из книг и журналов, так и воочию, а главное - иметь здравый смысл.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#131 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 17:51

Результаты устарели, но методология исследований актуальна и выводы. Согласен, необязательно опираться на старые цифры - естественно они подвержены изменениям, но методы и подходы к исследованиям и организации можно использовать. Речь не идет об изучении старых Министерских приказов и РД и попытках внедрении их в современную практику - нет, каждый субъект туррынка сам определяет для себя устраивающие его цифры. Плохо то, что современных публикаций на тему отечественных круизов с глубоким аналитическим содержанием просто нет, а то что публикуют западные журналы не отвечает отечественным реалиям ибо ушел запад далеко вперед от нас.
Ну, а то, что качество турпродукта (особенно на судах старых проектов) давно уже не соответствует его цене по-моему отрицать уже смешно. И замечу, что по всей видимости оно и дальше будет ухудшаться ибо неуспевает модернизация за повышеним цен на ГСМ, продукты питания, обслуживание и прочее.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#132 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 18:17

Вот с этим не спорю, согласен.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#133 a.bukovski

a.bukovski

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 20:57

Да,тема животрепещущая! И все-же для бизнеса необходим охват всего платежеспособного спроса на турпродукт. Не правильно забывать о фанатах-ветеранах, экономящих на всем, чтобы позволить себе поездку на теплоходе. Знаю людей имеющих десятки круизов в прошлом. Они согласны на минимальные сервисные услуги ( об этом шла речь и на конференции), что снизит себестоимость путевок, возможно и незначительно. Наверное, можно найти способы снижения цен, сохраняя допустимый уровень рентабельности , на 1-2 рейса достаточно продолжительных пусть и в низний сезон. Как бы спец рейсы для не богатых .Но при продаже путевок покупатели должны быть проинформированы, что набор услуг минимален. Ведь 2 , 3 звездные гостиницы никогда не пустуют. Таких фанатов очень много! Ведь ТЛ продается уже и с успехом! В Нижегордский Волгофлот ехали со всей страны, пока они не стали как все. Инфофлот,кажется,это понимает и работает над созданием своего контингента. Не малую роль играет право покупателя на выбор набора турпакета. Гибкость всегда приносит успех. Конечно, если все предсказуемо( налоги, сборы и т.д.)
Таково мнение непрфессионала...
КАК объять необъятное?! 27 круизов с 1998 года,
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/

#134 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 22:02

а любимая привычка заткнуть рот "теоретикам" это сказать: "А вот вы бы сами взяли и сделали".

По-моему, более чем правильная тактика по отношению к тем, кто умеет складно 3.14здить и при этом делать ничего толком не умеет, либо результатов своего умения предъявить не может.
Абстрактно и неконкретно ни к кому из присутствующих.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#135 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 09:08

Знаю людей имеющих десятки круизов в прошлом. Они согласны на минимальные сервисные услуги , что снизит себестоимость путевок, возможно и незначительно

Поддерживаю.
Есть люди которым достаточно трудно ездить на отдых за границу или курорты юга.
Трансфер с чемоданами в аэропорт-перелёт-аэропорт-гостиница,не говоря уж об автобусных экскурсиях "галопом по Европе" с ночными переездами.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#136 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 09:48

заметил одну закономерность - с определенной регулярностью на форуме возникают перебранки между людьми с разными доходами , причем по -сути тема не очень важна
"It`s not lupus"
мой блог

#137 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 10:07

Профсоюзы несли убытки по краям навигации. Но тоже не всегда. .


Вот здесь какая-то нестыковка с социалистической экономикой, которую вопрос прибыли вообще не волновал, а тем более профсоюзы, которые прибылью не занимались НИКОГДА. Контроль расходыв - ДА и очень строгий. Возможно данные о загрузках теплоходов в профсоюзах кем-то собирались, но только не с точки зрения получения прибыли.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#138 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 10:30

Знаю людей имеющих десятки круизов в прошлом. Они согласны на минимальные сервисные услуги ( об этом шла речь и на конференции), что снизит себестоимость путевок, возможно и незначительно. Наверное, можно найти способы снижения цен, сохраняя допустимый уровень рентабельности , на 1-2 рейса достаточно продолжительных пусть и в низний сезон. Как бы спец рейсы для не богатых .Но при продаже путевок покупатели должны быть проинформированы, что набор услуг минимален.

Это практикуется. Тема "специальных рейсов для небогатых" уже когда-то обсуждалась, мое мнение - это "палка о двух концах". Если цены на путевки невысоки, то путевки будут покупать не только небогатые. И несмотря на все предупреждения в ряде случаев будет несоответствие ожиданий и увиденного, плохие отзывы, жалобы. Кстати, сегодняшняя "транспортная линия" - это как раз специальные рейсы для небогатых. И что мы видим? Люди платят эти небольшие по круизным меркам деньги, а потом заваливают фирму жалобами. И ведь "Гама" значительно подняла уровень обслуживания по сравнению с ТЛ прошлых лет. И жалобы в основном по надуманным поводам. Но - факт остается фактом. Может быть, просто появилось куда пожаловаться?

Ну ладно, это просто рассуждения. Что касается социальных программ, то "Инфофлот" на многие рейсы практикует скидки для пожилых людей. Можете относиться к моим словам как угодно, но я не вижу необходимости помогать остальным. Никакого практического положительного смысла для загрузки судов или других задач в таких скидках нет; напротив, они значительно ухудшают показатели работы компании. Потому что рентабельность операторской деятельности низкая. Но в конце концов надо что-то делать "на своем рабочем месте" с той бедой, в которой оказались многие пожилые люди в этой стране.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#139 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 13:15

По поводу загрузки т/х профсоюзами. Это называлось "право на отдых" (по Конституции). Много было желающих получить путевки (тем более со скидкой). Поэтому была очередность. А еще не на все организации давали путевки в сезон. В наш НИИ редко давали путевки на реч. круизы. Я слышал об этом только 1 раз. Дали М-Питер-М в октябре. Получившие его (бесплатно) были счастливы.

А как думали о доходности профсоюзы?.. Думаю, что никак. Вот полученные путевки надо было раздать обязательно. Хоть бесплатно.
В этой связи вспоминаю случай. Сидим на работе, чего-то обсуждаем. Заходит предпрофкома. "Кто-нибуть хочет в Казань на экскурсию поехать?" - "Не-а. " - "За 5 руб., бутылка водки дороже!" - молчание - "А, комсомольцам можно и бесплатно!" В общем, не пропала путевка.

Так что старый советский опыт не всегда однозначен.

#140 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 512 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 15:30

Ну, в частности, ТОГДА (в СССР) профсоюзные взносы расходовались, в том числе, и на оплату путевок.
Сейчас 1. почти нет профсоюзов. 2. самое печальное, где они есть - кажется, они существуют (как и многое другое в наше теперешнее время) исключительно сами для себя (т.е. для аппарата). Но за счет взносов (в том числе)

О доходности в СССР думали многие - было такое понятие - фондоотдача (та же рентабельность, в современных терминах). Были целые отрасли планово убыточные (та же ж.д. - что в масштабах гос-ва давало большой экономический эффект за счет снижения тарифов, что практикуется и сейчас в развитых странах), но даже и там эта самая убыточность была плановой ;-) т.е. должна была быть не хуже какого-то уровня. Иначе - оргвыводы вплоть до...

заметил одну закономерность - с определенной регулярностью на форуме возникают перебранки между людьми с разными доходами , причем по -сути тема не очень важна


Вы в налоговой инспекции работаете? Иначе откуда такая уверенность в соотношении уровней доходов участников перебранок?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования