Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Возобновляется паромное сообщение между Питером и Хельсинки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 158

#1 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Январь 2010 - 20:47

http://www.helsinki....ozobnovlyaetsya
Паромное сообщение между Хельсинки и Петербургом возобновляется
Изображение
фото: Juhani Seppovaara

В апреле 2010 года, впервые в истории, открывается безвизовое паромное сообщение между Россией и Финляндией. Пассажиры – туристы из всех стран мира – смогут прибывать в Санкт-Петербург и другие города России без виз на период до 72 часов.

Как сообщается в пресс-релизе Управления по туризму Санкт-Петербурга, с апреля между портами Петербурга и Хельсинки начнет регулярно курсировать паром «Princess Maria». На пароме созданы прекрасные условия для путешествий между Санкт-Петербургом и Хельсинки и мини-круизов по восточной части Балтийского моря.

«Princess Maria» («Принцесса Мария») – современный пассажирский паром вместимостью 34 000 регистровых тонн, способный принять на борт 1 638 пассажиров. К их услугам - 606 кают разных классов и ценовых категорий. Автомобильная палуба парома может вместить до 395 автомобилей.

Судно, построенное в Финляндии, до недавнего времени находилось под управлением первоклассного паромного оператора Дании (DFDS A/S). Перед началом работы новой линии судно будет специально дооборудовано и отремонтировано для обеспечения высокого комфорта, безопасности и соответствия требованиям международных конвенций.

Паромным оператором выступит компания St. Peter Line, зарегистрированная в Евросоюзе. В 2010 году паромный оператор планирует совершать 5 рейсов в неделю из Санкт-Петербурга и Хельсинки и перевезти 500 тысяч пассажиров.

20 января, в преддверии Международной туристической выставки "Путешествие 2010" в Хельсинки состоится пресс-конференция, посвященная открытию новой паромной линии и безвизовому пребыванию иностранных пассажиров паромных судов и круизных лайнеров на территории Российской Федерации.

по информации Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга


#2 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 15 Январь 2010 - 23:10

Ну чтож, хотелось бы действительно долговременной паромной линии, а так - поживём-увидим сколько продержится маршрут.
Спиридонов Владимир

#3 n999

n999

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 15 Январь 2010 - 23:12

Очень интересное и очень приятное сообщение. Придётся воспользоваться предлагаемым круизом. Сразу начал искать этот корабль. Но такого нет.
Может ошиблись ? Вот все принцессы http://www.princess.com/learn/ships/
Правда пишут, что они переоборудуют какое-то судно ... Можно наверное и на своей машине загрузиться в паром ? Сколько стоит такое удовольствие ?
На майские праздники можно было бы покататься по Финляндии. Боюсь права отнимут...
любитель спама

#4 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 15 Январь 2010 - 23:45

Искать надо все-таки среди паромов, а не круизных судов компании "Princess Cruises". Но действительно, Принцессы Марии не нашел, есть только "Princess of Norway" и "Princess of Scandinavia" среди судов компании DFDS. Может, какая-то ошибка?

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Январь 2010 - 09:38

Хорошая новость, но хорошо бы чтобы все закончилось не так как в прошлый раз - закрытием линии через два месяца после открытия. Вот здесь было обсуждение на форуме и отчет об одной из таких поездок.

5 рейсов в неделю - это видимо опечатка. Такое невозможно, если паром будет ходить ночью, а не по скользящему неудобному графику, как паромы, больше ориентированные на перевозку грузовиков.

Насчет безвизового режима для паромных пассажиров - конечно, такой шаг со стороны России отвечает интересам развития туризма в Санкт-Петербурге. Но на мой взгляд такие шаги должны быть взаимными, в данном случае это двусторонние безвизовые поездки для паромных пассажиров обеих стран. Конечно, получение финской мультивизы для жителей Санкт-Петербурга - дело очень простое, но, во-первых, паромом пользуются не только жители Санкт-Петербурга, во-вторых, принцип взаимности - это принцип взаимоуважения двух стран.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2010 - 13:04

Думаю, что новая компания St. Peter Line просто выкупила какой-то паром и переименовала его. Думаю, что господин Рюриков может пролить свет на наши догадки.

Кстати, буквально вчера видела сообщение о переговорах об открытии линии СПб-Таллин :huh:

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#7 n999

n999

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:16

Думаю, что новая компания St. Peter Line просто выкупила какой-то паром и переименовала его. Думаю, что господин Рюриков может пролить свет на наши догадки.

Кстати, буквально вчера видела сообщение о переговорах об открытии линии СПб-Таллин :rolleyes:


На мой взляд Таллин не представляет интересов вообще . Пустые хлопоты об открытии линии СПб-Таллин... Рассмативая круиз по Балтике , буду выбирать, чтоб лайнер прошёл мимо Таллина.
Себе дороже.
Бывал там раза 4-ре. Отношения - Бррр... !
любитель спама

#8 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:26

На мой взляд Таллин не представляет интересов вообще . Пустые хлопоты об открытии линии СПб-Таллин... Рассмативая круиз по Балтике , буду выбирать, чтоб лайнер прошёл мимо Таллина.
Себе дороже.
Бывал там раза 4-ре. Отношения - Бррр... !


Так паромные линии создаются не для туристов! Основная причина - бизнес! Просто на пароме достаточно легко, быстро и иногда экономичнее пересечь границу, доставить груз, комфортнее поезда для пассажиров. В Санкт-Петербурге очень много студентов из Таллина и вообще очень большие родственные связи, т.к. во времена союза в Эстонии "осели" семьи военнослужащих.
Думаю, смысл в этой линии есть.

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#9 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2010 - 12:18

Сайт компании http://stpeterline.com/index.html (пока пустой)

О пароме http://en.wikipedia....inlandia_(1981)

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#10 n999

n999

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 12:37

Тогда вот он !

Изображение
любитель спама

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2010 - 12:57

Тогда вот он !

Изображение

По всем параметрам сходится. :) Правда, по-моему в прошлом году DFDS прекратила эксплуатацию этого парома и куда-то его продала.

Кстати, этот паром долгие годы работал под именем "Финляндия" в компании Silja Line на линии Хельсинки - Стокгольм, пока в начале 1990-х годов не был заменен новыми паромами и продан в DFDS.

Скоро будет более точная информация от участников выставки Matka 2010 (Хельсинки), это уже через пару дней.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 n999

n999

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 13:00

Изображение

Интересно ! Здесь написано, что с декабря 2009 года он передан Датской полиции, а потом сразу Princess Maria 2010. Это как ?

After the end of the accommodation ship contract in Oskarshamn Queen of Scandinavia was moved to Klaipeda, Lithuania, for further lay-up. From December 2009, the ship is chartered to the Danish police as an accommodation ship in Copenhagen.

2010: MS "Princess Maria" of St Peter Line

January 2010: Reported sold to Russian interest for use on a new route operated by a company called St Peter Line, to sail on the Helsinki (Finland) - S:t Petersburg (Russia) route with beginning as of April 2010.
любитель спама

#13 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 13:04

Смысл в паромной линии есть, когда пассажиры платят не только копейки за проезд и провоз автомобилей, (это никоим образом не окупает затраты), а "раскручиваются" в многочисленных лавках и барах, расположенных на борту.
Можно сказать, что торговля алкоголем - основная статья доходов паромных компаний. Чтобы иметь право торговать дешёвым пойлом владельцы больших паромов, курсирующих между Финлянлией и Швецией приписывают их к Аландским островам. Но это порождает необходимость захода туда каждый рейс, что не очень выгодно.
Приписка парома на "новой" линии будет видимо российская. С одной стороны - это плохо. Судно попадёт под Российсий регистр, а с другой это значит, что торговать алкоголем на борту можно будет по российским правилам. А вообще, его лучше приписать к государству, где разрешены азартные игры. Тогда на борту парома можно будет организовать полноценное казино и оборудовать его игровыми автоматами. Как "однорукими бандитами" для взрослых, так и чисто игровыми для детей. Если рейс будет продолжаться более, 14 часов можно будет попробовать впихнуть в программу трёхразовое питание.
Вроде, с одной стороны, коммерческие перспективы благоприятные, а с другой - количество "выдоенных" с каждого пассажира денег по-моему после первых 7 - 8 часов, проведённых им на борту судна стремительно уменшается. Клиент уже наигрался в автоматы натанцевался, закупил алкоголь в магазине для себя, обновки для жены и сувениры для родственников и прилёг отдохнуть в том месте, где его настигла усталость: в каюте или как часто бывает, прямо на лестнице. Заказывать какие-то дополнительные услуги и платить за них он уже не может физически. А вдь рейс по маршруту С -Петербург - Хельсинки по времени будет гораздо дольше, чем Турку - Стокгольм, особеннов зимних условиях. Получается, судно будет приносить прибыль только первую половину рейса, а вторую работать в качестве заведомо убыточного транспортного средства, сжигая полученные за первую часть пути доходы. Не лучше - ли организовать круговые ночные "круизы" из Финяндии? Если законодательство такого не допускает, можно попробовать найти какой - нибудь портпункт в России, чтобы чисто формально туда заходить, и организовать 10 часовой рейс "Финляндия - Россия - Финляндия" без захода в С - Петербург.
Конечно, приятно приехать в Ленинград, пойти на старый или новый морвокзал, ознакомиться с расписанием, взять билет хоть в Хельсинки хоть в Стокгольм, хоть в Росток и уехать в тот же день. Но с коммерческой стороны это сплошная утопия. С - Петербург из-за своей "замерзаемости" и удалённости никогда не будет привлекать внимание паромовладельцев. К тому же до Хелсинки есть сухопутный путь, в то время, как между Хельсинки, Таллином, Турку и Стокгольмом его нет.

#14 n999

n999

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 13:31

На этом пароме ребята не скучали ещё и со старым названием

Изображение
любитель спама

#15 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 13:50

Интересно, как "компания, зарегистрированная в Евросоюзе" сможет обеспечить работу казино на судне?

#16 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2010 - 14:08

Паромные линии и казино-круизы - это все-таки несколько разные вещи. Да, паромные (и круизные) компании получают некоторую прибыль от работы казино на борту. Но они не подчиняют работу судов (от расписания до жизни на борту) тому, чтобы люди все время проводили в казино. Это делают только те компании, которые специализируются на казино-круизах и получают от работы казино наибольшую часть прибыли. Это например компании в Гонконге или Сингапуре. У таких круизов вообще нет пункта назначения, теплоход просто выходит на ночь в нейтральные воды, а утром возвращается в порт.

Линия Санкт-Петербург - Хельсинки таковой не является, и для казино-круизов не подходит. В данном случае речь идет о попытке 1) перевести часть потока людей и машин с автомобильных дорог / поездов / самолетов на паром и 2) организовать экскурсионную линию "Один день в Санкт-Петербурге" или "Один день в Хельсинки".

Что же касается круизов "в никуда" из Хельсинки, то они давно существуют. Их роль выполняет паромно-круизная линия Хельсинки - Таллинн. В частности, расписание некоторых судов составлено так, чтобы оборот из Хельсинки занимал более 20 часов - тогда по финскому законодательству в страну можно ввозить алкоголь. То есть в этой нише ничего придумывать уже не надо: она уже заполнена.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#17 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 14:52

Если пассажир судна должен отсутствовать в Финляндии более 20 часов, то направление на Петербург пожалуй подойдёт, но опять же для скажем так, специфических туров. Провести "Один день в Хельсинки" сейчас мало кому из граждан России интересно, тем более, что Россия - не член ЕС и произвести высадку - посадку за 40 минут, так, как это делают Викинг и Таллинк на "внутренних" рейсах не получиьтся. Таким образом, и без того малопривлекательный и доогой "день в Хельсинки" сократиться до нескольких часов. Конечно, возможность не ехать ночью за рулём по дороге между С - Петербургом и Торфяновкой привлекает, но опять же возить грузовые машины не получиться из - за долгой процедуры пограничного и таможенного контроля и большого времени хода. Паром будет существовать для двух категорий пассажиров: в первую очередь для наших финских партнёров, уставших от антиалкогольных законов своей страны, и во вторую для немногочисленных российских туристов не из С - Петербурга, желающих внести в своё путешествие в Финляндию некоторое разнообразие. Безлошадные жители Ленинграда просто сядут на поезд, а автомобилисты вместо того, чтобы связываться с бронированием и дорогими билетами поедут своим ходом. Этот паром будет в певую очередь работать на наших соседей и подстраиваться под них. Ещё, он будет вечно недогруженным. Автопалуба тем, кто отправляется на пароме ради возможности на время сбежать из суровой Финляндии разумеется не нужна, грузовиков на пароме не будет, ну а российские автовладельцы скорее всего поедут своим ходом или просто оставят машину дома. Недаром "Силья Лайн" эксперементировала с не имеющей автопалубы "Оперой", и то у неё не сошлись концы с концами. Автопаром нужно было запускать на Росток, но сейчас наверное и это направление неактуально.
Идеальный вариант для граждан России - относительно небольшое судно, на 15 - 20 тысяч тонн или ещё меньше, курсирующее по маршруту Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Ленинград с ночными переходами и дневными стоянками. Такой рейс постепенно завоевал бы популярность и шёл бы на "ура", и может быть даже окупился когда - нибудь.

#18 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Январь 2010 - 15:14

У меня тут ещё вопрос образовался: как зимой этот паром будет ходить? Ведь даже для класса 1А super всё равно обязательна ледокольная проводка, только за неё кажется чуть меньше берут. Формирования караванов паром ждать не может. Что, для него должен работать отдельный ледокол? Сколько - же тогда билет будет стоить!

#19 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 24 Январь 2010 - 10:52

Если пассажир судна должен отсутствовать в Финляндии более 20 часов, то направление на Петербург пожалуй подойдёт, но опять же для скажем так, специфических туров. Провести "Один день в Хельсинки" сейчас мало кому из граждан России интересно, тем более, что Россия - не член ЕС и произвести высадку - посадку за 40 минут, так, как это делают Викинг и Таллинк на "внутренних" рейсах не получиьтся. Таким образом, и без того малопривлекательный и доогой "день в Хельсинки" сократиться до нескольких часов. Конечно, возможность не ехать ночью за рулём по дороге между С - Петербургом и Торфяновкой привлекает, но опять же возить грузовые машины не получиться из - за долгой процедуры пограничного и таможенного контроля и большого времени хода. Паром будет существовать для двух категорий пассажиров: в первую очередь для наших финских партнёров, уставших от антиалкогольных законов своей страны, и во вторую для немногочисленных российских туристов не из С - Петербурга, желающих внести в своё путешествие в Финляндию некоторое разнообразие. Безлошадные жители Ленинграда просто сядут на поезд, а автомобилисты вместо того, чтобы связываться с бронированием и дорогими билетами поедут своим ходом. Этот паром будет в певую очередь работать на наших соседей и подстраиваться под них. Ещё, он будет вечно недогруженным. Автопалуба тем, кто отправляется на пароме ради возможности на время сбежать из суровой Финляндии разумеется не нужна, грузовиков на пароме не будет, ну а российские автовладельцы скорее всего поедут своим ходом или просто оставят машину дома. Недаром "Силья Лайн" эксперементировала с не имеющей автопалубы "Оперой", и то у неё не сошлись концы с концами. Автопаром нужно было запускать на Росток, но сейчас наверное и это направление неактуально.
Идеальный вариант для граждан России - относительно небольшое судно, на 15 - 20 тысяч тонн или ещё меньше, курсирующее по маршруту Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Ленинград с ночными переходами и дневными стоянками. Такой рейс постепенно завоевал бы популярность и шёл бы на "ура", и может быть даже окупился когда - нибудь.

Наверно ключевым в эксплуатации этого судна является "72 часа пребывания в РФ без визы".
Ставим на грузовую палубу автобусы и экскурсии для инострацев в радиусе полутора тысяч километров от Питера становятся не просто возможны, а очень доступны. Ведь не секрет, что получать въездную визу РФ - это такая морока.
Что же касается длинных линий, указанных Вами, то они наверно интересны, но поддерживать их может ну очень крупная компания. Ибо очень уж много вопросов по загрузке таких судов (насколько платежеспособен спрос будет со стороны граждан великого и могучего), графику работы, бесперебойности рейсов и т.п.
Но, кто знает, как все повернется через некоторое время. :)

#20 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Январь 2010 - 11:58

Если пассажир судна должен отсутствовать в Финляндии более 20 часов, то направление на Петербург пожалуй подойдёт, но опять же для скажем так, специфических туров. Провести "Один день в Хельсинки" сейчас мало кому из граждан России интересно, тем более, что Россия - не член ЕС и произвести высадку - посадку за 40 минут, так, как это делают Викинг и Таллинк на "внутренних" рейсах не получиьтся. Таким образом, и без того малопривлекательный и доогой "день в Хельсинки" сократиться до нескольких часов. Конечно, возможность не ехать ночью за рулём по дороге между С - Петербургом и Торфяновкой привлекает, но опять же возить грузовые машины не получиться из - за долгой процедуры пограничного и таможенного контроля и большого времени хода. Паром будет существовать для двух категорий пассажиров: в первую очередь для наших финских партнёров, уставших от антиалкогольных законов своей страны, и во вторую для немногочисленных российских туристов не из С - Петербурга, желающих внести в своё путешествие в Финляндию некоторое разнообразие. Безлошадные жители Ленинграда просто сядут на поезд, а автомобилисты вместо того, чтобы связываться с бронированием и дорогими билетами поедут своим ходом. Этот паром будет в певую очередь работать на наших соседей и подстраиваться под них. Ещё, он будет вечно недогруженным. Автопалуба тем, кто отправляется на пароме ради возможности на время сбежать из суровой Финляндии разумеется не нужна, грузовиков на пароме не будет, ну а российские автовладельцы скорее всего поедут своим ходом или просто оставят машину дома. Недаром "Силья Лайн" эксперементировала с не имеющей автопалубы "Оперой", и то у неё не сошлись концы с концами. Автопаром нужно было запускать на Росток, но сейчас наверное и это направление неактуально.
Идеальный вариант для граждан России - относительно небольшое судно, на 15 - 20 тысяч тонн или ещё меньше, курсирующее по маршруту Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Ленинград с ночными переходами и дневными стоянками. Такой рейс постепенно завоевал бы популярность и шёл бы на "ура", и может быть даже окупился когда - нибудь.

Наверно ключевым в эксплуатации этого судна является "72 часа пребывания в РФ без визы".
Ставим на грузовую палубу автобусы и экскурсии для инострацев в радиусе полутора тысяч километров от Питера становятся не просто возможны, а очень доступны. Ведь не секрет, что получать въездную визу РФ - это такая морока.
Что же касается длинных линий, указанных Вами, то они наверно интересны, но поддерживать их может ну очень крупная компания. Ибо очень уж много вопросов по загрузке таких судов (насколько платежеспособен спрос будет со стороны граждан великого и могучего), графику работы, бесперебойности рейсов и т.п.
Но, кто знает, как все повернется через некоторое время. :D

Спасибо за подсказку про "72 часа". Тем не менее, остаюсь при своём мнении. Количество жителей в Финляндии меньше даже, чем в С - Петербурге, не говоря уже о РФ. Врообще, в Скандинавии не так много народу живёт. Спрос на познавательные экскурсии будет небольшой. Гораздо больше, к сожалению экскурсантов из Финляндии будут интересовать дегустационные туры, а чтобы надегустироваться 72 часа - это перебор. Дегустаторам придётся платить за гостиницу, а возможно и за вытрезвитель, что ни есть выгодно. Гораздо проще начать пьянку на пароме, и не покидать его борт во время стоянки в Ленинграде.
Туристический спрос со стороны Европы мог бы быть из Германии. Немцы довольно любознательны, платёжеспособны, и их много. Кроме того, не исключено возобновление поставок подержанных иномарок. От нас тоже могут ехать автомобилисты, даже "грузовые", которые предпочтут двухсуточное морское путешествие нервотрёпке, связанной с пересечением несусветного числа границ и поездке по узеньким Польским дорогам.
У жителей Росссии очень популярны познавательные скандинавские туры. Летом это норвежские фьорды, в остальное время - поездки по Швеции, Дании, Норвегии в разных вариантах. В самый пик сезона на паромы линии "Турку - Стокгольм" бывает заезжает до 60 русских автобусов. И это не считая менее популярной линии "Хельсинки - Стокгольм" и легковых автомобилей из России. Большинство этих путешественников едут не в первый раз, и им до смерти надоела дорога Ленинград - Торфяновка, простои на КПП, и однообразная "пилёжка" до Турку.
Далее, смотрим туры в Таллинн. Спрос огромен, но железнодорожный билет Москва - Таллинн стоит под 10 тысяч рублей. Весь тур в Таллинн обходиться более, чем в 1000 евро! Да за такие деньги можно проехать на автобусе до Парижа через Нидерланды, спуститься на побережье Средиземного моря и вернуться через Южную Германию, что и выбирает большинство путешественников (именно путешественников, а не отдыхающих). Был бы паром по указанному мной маршруту, спос бы был, и немаленький, где - то на половину - 3/4 пассажировместимости! А оставшуюся часть можно добрать, забрав на переход "Хельсинки - С - Петербург - Хельсинки" местных бухариков.
В теории, вырисоваваются 2 маршрута - на Германию и Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Хельсинки - Ленинград, которые могли - бы быть безубыточными.
На практике - отдалённость, замерзаемость Ленинграда и наличие сухопутной альтернативы ставят крест на возможности регулярного морского сообщения с этим городом. "Анна Каренина", "Финджет", "Силья - Опера" Можно вспомнить ещё "Ильича", и прочие суда БМП. Где они сейчас? Почему прекратили свою деятельность? Почему ходит только "Георг Отс"? Потому, что он поддерживается государством. Иностранные государства также прямо или косвенно, закрывая глаза на не вполне законную торговлю алкоголем поддерживают своих морских перевозчиков. Потому что паромы это рабочие места - раз, мобилизационные возможности - два. В случае вторжения России в Европу, все паромы будут возить войска через Атлантику. Нам мобилизационные возможности паромов не нужны, так как Россия - страна сухопутная, ну а что касается рабочих мест, то и без всяких паромов рабочих не хватает, в отличие от всяких менеджеров. Поэтому, кроме "Георга Отса" государством российским поддерживаться ничего не будет.
Отсутствие господдержки - первая причина невозможности существования паромного сообщения с Санкт - Петербургом. Вторая - льды, и сезонность работы. Чтобы был спрос, потенциальный клиент должен чётко знать, что "Из ливерпульской гавани, всегда по четвергам.... " как там дальше в песенке? В общем, в сознании пассажира должно отложиться, что "матч состоиться в любую погоду". Увы, это невозможно.
Ну, ещё я бы добавил мою теорию про сговор туроператоров и авиакомпаний, благодаря чему даже в Европу, с её в общем - то небольшими расстояниями большинство туристов отправляется самолётом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования