Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Prokof'ev

Регистрация: 16 фев 2004
OFFLINE Активность: Вчера, 23:17
-----

Мои темы

По Оке на "Золотом кольце", 3 - 12 июня 2024

29 Июнь 2024 - 14:19

Мне удалось совершить путешествие на теплоходе «Золотое Кольцо» по маршруту Москва (ЮРВ) – Нижний Новгород – Москва (ЮРВ) с 3-го по 12-го июня. Вообще то, круиз был куплен на 15 мая (кругосветка), но известные обстоятельства изменили и место, и маршрут круиза. Изменения эти сопровождались повышением класса каюты (с 2-й на 3-ю палубу) и, вообще, даже улучшили качество круиза.

Пожалуй, впервые в жизни Я совершил настоящий безмятежный круиз, главным образом благодаря практическому отсутствию грузового судоходства на большей части Оки. О расхождении с пассажирскими судами (исключительно 305-е) Я знал заранее. Несколько скрасили это обстоятельство суда, перевозящие гипс из Камского Устья на Коломну, которые были вынуждены идти по Оке (одно – два расхождения в сутки).

Сравнительно интенсивное судоходство наблюдается в районе Коломны, от границы Московской области (вниз по Оке) и до пунктов на Москва реке. Тут регулярно перевозят песок суда недавно созданного ООО «Окско-Московское пароходство». На линии работали с десяток буксиров проекта 911В, Речной, два БТМ и одна Ока. Разобраться с этим помогла яхта Кассиопея, она стояла в Щурове, а ее транспондер показывал АИС-ки судов от Северского шлюза на Москве до Лохова на Оке.

На нашем судне не было экскурсии в рубку, поэтому пользуюсь информацией из различных источников. Интересно сравнить характеристики пассажирских судов ходивших по Оке – начнем с пароходов типа Менжинский советской постройки (дореволюционные имели близкие габариты):

Длина расчётная 61,70 м

Ширина расчётная 8,25 м

Ширина габаритная 15,02 м

Осадка порожнем 0,82 м

Осадка в грузу 1,25 м

Скорость 14 км/час.

Теплоходы типа Иосиф Сталин (типа 1008)

Длина габаритная 72,35 м

Ширина габаритная 13,20 м

Ширина расчетная 8,25 м

Осадка порожнем 0,95 м

Осадка в грузу        1,23 м

Скорость                 21 км/час.

Пароходы 737 проекта

Длина расчётная/габаритная: 68,4 м / 71,4 м

Ширина расчётная/габаритная: 8,0 м / 15,2 м

Осадка средняя: 1,26 м

Скорость на глубокой воде: 19 км/ч

Теплоходы типа «Дунай» (проект 305)

Длина               77,91 м

Ширина          15,2 м

Осадка              1,36 м

Скорость хода 20 км/ч

Теплоходы типа Сергей Есенин (q-065)

Длина              90,2 м

Ширина          15,0 м

Осадка              1,6 м

Скорость хода 22 км/ч

Основные характеристики ПКС-180

Водоизмещение   900 т

Длина               82,6 м

Ширина          13,9 м

Высота            8,6 м

Осадка             1,2 м

Двигатели      дизели марки Deutz

Мощность       3×320 кВт

Скорость хода     18 км/ч

            По длине (и по ширине, и по садке) ЗК уступает только Есенину, который делает по Оке только 1-2 рейса в навигацию. Остальных окарей ЗК заметно превосходит длиной. А вот по скорости хода ему уступает лишь довоенный Менжинский.

            Ну что еще – мощность дизелей этого дизель-электрохода немаленькая – значительно больше 305-го (800 л.с.), электродвигатели через привод вращают гребные колеса системы Фальмонова (по эффективности несколько уступают колесам с поворотными плицами), частота работы асинхронных двигателей управляется частотными приводами. По такой же схеме управляется носовое подруливающее устройство (винт в трубе).

  Частотные приводы позволяют быстро менять частоту и направление вращения. Это важно, так как судно не имеет рулей, а управляется разной частотой вращения колес и подруливанием. Как Я заметил, в условиях извилистой Оки эти механизмы все время работают – на мостике (где Я не был) управление идет автоматически – джойстиком. Конечно, такая система снижает скорость движения судна. Где был интернет, по яндекс карте можно было определить скорость – по течению она составляла 17 – 18 км/час, против – 13 – 14 км/час. Еще одна особенность судна – отсутствие дымовых труб – весь выхлоп в воду под корму. Странно, но за все путешествие Я не ощутил какого-либо запаха выхлопа. Входной пролет теплохода смещен к носу и вся носовая часть на 1-й и 2-й палубах занята общественными помещениями – ресторан и конференцзал. На 3-й палубе рубка занимает меньше места, и там расположен еще блок пассажирских кают.

Руководству группы компаний «Гама» (а это семейный бизнес Дмитрия и Киры Галкиных с потомками) этот теплоход очень нравится. Дмитрий Галкин писал, что компания планирует в течение 10 лет построить 10 теплоходов проекта ПКС-180 (по лизинговой схеме), для работы на «Московской Кругосветке» требуется 3 теплохода, в качестве «мечты» он предложил маршрут Питер – Великий Новгород с использованием Ново ладожского канала (как с габаритами?).

 

Фото обложки журнала со статьей о Галкиных

 

67f0da38ec.jpg

 

 

Я, вообще то не хотел путешествовать на судне с балконами, но вот пришлось приспосабливаться, ниже покажу  места судна, откуда можно фоткать…


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования