Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Аркадий Кузнецов

Регистрация: 30 авг 2005
OFFLINE Активность: июн 07 2006 15:05
-----

Мои сообщения

В теме: Транспортные линии Севера и Сибири

03 Ноябрь 2005 - 15:26

Спасибо Александру Соснину за самый развернутый комментарий! Отвечу по порядку.
По региональным ТЛ я ездил 5 раз:
1991 – Омск-Салехард-Омск
2003 – Осетрово-Якутск-Ленск-Якутск
2004 – Салехард-Антипаюта-Салехард, Салехард-Омск
2005 – Хабаровск-Николаевск-Хабаровск
В целом согласен с Александром, однако:
- к списку того, что нравится - добавлю два пункта.
1. Возможность (хотя бы немного) понаблюдать реальную жизнь людей в отдаленных регионах, пообщаться с ними, что практически нереально в круизе;
2. Возможность увидеть экзотические виды флота, например - 737-е на ходу, колесные буксиры, туеры, модернизированные 860-е и т.д. B)
Из списка Александра того, что не нравится на ТЛ - может создаться некое мрачное представление о таких поездках. Возможно, мне везло, но подобных неприятностей не припоминаю. На той же ленской ТЛ было много иностранцев, обстановка была вполне спокойная. <_<
Большую часть дневного времени я проводил на палубе с фотоаппаратом, однако не помню, чтобы местные навязчиво приставали со словами «А разве сравнится?…». Конечно, общался с пассажирами, но – вполне цивилизованно.
Насчет пьянства – увы! – бывает, но каких-то устрашающих форм – не видел. Зато довольно многие занимались на теплоходе фото- и видеосъемкой. Я не стал бы обобщать отрицательный опыт на все ТЛ.
ИМХО, нарваться на пьяных дебоширов и прочих несимпатичных личностей можно и в круизном рейсе (особенно - "пьяном"). :lol:
Касательно отсутствия тур. инфраструктуры и замусоренности – согласен. Насчет Курильских островов – был в 2003 на Кунашире; вокруг райцентра Южно-Курильск – много свалок, но территория вне поселков все-ж достаточно чистая, да и сотрудники местного заповедника следят за порядком. Про какой конкретно остров говорил Александр? :lol:
Насчет отсутствия стоянок, экскурсий и путевой информации – увы, это так. Правда, на Лене были остановки по 3-4 часа в Олекминске и Ленске, на Оби/Иртыше – в Октябрьском и Увате.
При том, что существуют путеводители и туристические схемы + можно много интересного узнать от речников и местных жителей, а цены на ТЛ – вне всякой конкуренции (например, билет на 8 дней пути из Салехарда в Омск в 1-местной каюте стоит 3 тыс. рублей!) – лично для меня выбор в пользу ТЛ очевиден. Круизы же в Сибири обычно очень дороги, нерегулярны, а на каких-то участках ТЛ их вообще нет (Осетрово-Якутск, Салехард-Антипаюта). Да и атмосфера круиза с его организованными/оплаченными мероприятиями мне не особо нравится.
Особняком среди остальных ТЛ стоит линия Хабаровск-Николаевск. Обслуживает ее модернизированный в Китае 860-й «Ерофей Хабаров». Он выполняет как круизные, так и транспортные рейсы. На ТЛ расписание «заточено» под отдыхающих, большинство пассажиров берут билет туда-обратно, есть и остановки с экскурсиями, и зеленые стоянки, и регулярная путевая информация, и должность аниматора. Все каюты – с кондиционером, душем и туалетом. Впечатление остается очень хорошее.

В Сибири и на Дальнем Востоке я тоже бываю регулярно – практически каждое лето. Правда добираюсь из Москвы туда и перемещаюсь по региону на поездах (часто - в плацкартных или общих вагонах), теплоходах, паромах, автостопом. Тоже имею много хороших знакомых там. :D

В теме: Поехал бы я в путешествие на грузовом судне?

17 Октябрь 2005 - 15:55

> Алексей Сёмин
Любопытные ссылки, спасибо за инфу, хотя можно не так категорично.
Молодцы конечно что организовали такой сервис – и пассажиров берут и условия им создают. Хотя и у.е. тоже весьма берут.
Я правда говорил про другое: пришел в порт – договорился – уплыл – бесплатно/за символические деньги (оплату питания). Внутри одной страны это не так уж сложно, а в международных перевозках – ГОРАЗДО труднее. Путешественник, ищущий корабль в другую страну должен договариваться с капитаном, агентами, судовладельцем и чаще всего терпит неудачу, примеров чему – масса. Да еще хотят за попутный «подвоз» сумму, превышающую стоимость авиабилета. Если вы располагаете обратным опытом – поделитесь, пожалуйста – это будет ОЧЕНЬ ценно для многих!
А организованные/оформленные/оплаченные круизы пусть и на грузовых судах – это ну совсем же другое дело! Можно что угодно организовать и продать.
> пассажир > при условии, что толкач имеет перед собой баржу с песком
У меня именно такой опыт и был - это и правда здорово.
> Владимр > потом.... в лучшем случае беспробудный запой
ну это если простых пассажиров брать. путешественники/любители флота по-моему обычно адекватнее :lol:
> Алексей Кириллов, Андрей Урицк
:lol: Полностью согласен! Можно увидеть гораздо больше, чем на заезженных маршрутах. И отношение будет совсем другое. Какая еще «развлекаловка» тут нужна? B)
> P.S. > поставьте в известность судоходчиков
<_< Давно уже известно всем. Всю ночь тогда простояли у причальной стенки 1 шлюза – ездили на освидетельствование на алкоголь (наглотавшись спец. шариков), Регистр ждали. Причина – конечно же – поломка машины. На вопрос наивных пассажиров «и правда машина сломалась?» капитан заявил «конечно! сломаем!». В наказанеи послали за песком не к ближайшему з/с в Иваньковском, а в Коприно и наш «круиз» сильно продлился :D

В теме: Поехал бы я в путешествие на грузовом судне?

14 Октябрь 2005 - 13:05

> Привлекло бы вас такое путешествие?
Конечно!!! :lol: Только фирмы-туры-экскурсионку-развлекуху - долой!
Если нормальный рейс и экипаж, то - пребывание на борту интересного судна (на грузовых мало кто бывает), наблюдение за жизнью реки, берегами, работой экипажа, возможность помочь-пообщаться на флотские темы - это просто замечательно.
Плавал как-то со знакомыми на буксире из Москвы в Коприно (за Угличем)
и обратно. Ни минуты не пожалел. И приключения были - пьяные гонки на буксирах в Тушино, столкновение с причалом паромной переправы на КиМ и т.д. :D И вообще интересно.
Кстати, есть такое слово "гидростоп" - перемещение на попутных судах.
На морвокзале Владивостока, например, интересующихся Камчаткой сразу отправляют в грузовой порт. Вообще, на Дальнем Востоке и других удаленных регионах это широко практикуется. В Дудинке (говорят) официально существует контора, подсаживающая за цену судового питания на грузовые суда на Мурманск/Архангельск.
Однако случаи проезда на попутных морских судах между странами и континентами сейчас - чрезвычайно редки. Увы. Забюрокраченность там огромная.

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования