INTRO
Наши коммерсанты пламенно любят слова «премиум», «де люкс»,VIP и элитный. Секрет прост: назвал «элитный» - продал в три раза дороже.
C 9 по 13 июля сего года Ваш покорный слуга побывал в первом рейсе бывшего парома «Русь», который был создан в Польше в 1986 году, а после приобретения компанией S Continental (часть холдинга Евгения Финкельштейна) и «полной реновации» обрел гордое имя SC ATLANTIC и начал выполнять регулярные рейсы «СПб. – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Спб.»
Надо отметить, что все общение в офисе S Continental производило приятное впечатление: доброжелательный персонал, достойный бизнес-центр, внятные ответы на вопросы… У меня даже появился внутренний холодок: а буду ли соответствовать я классу «Премиум», который подчеркивался и в рекламе, и в договорах, и во всех бумаженциях. Знаете, как в фильме «О чем говорят мужчины»: «подходит ко мне официант, костюм на нем, дороже, чем мой…»..
И вот,наконец, наступил долгожданный день круиза.
ВСТРЕЧА
Прибыв в новый порт «Морской фасад» и быстро пройдя таможенный контроль, мы поднялись на борт. Очередь из «премиальных» туристов образовалась мгновенно, поскольку рецепционисты выдавали магнитные ключи достаточно медленно. Вдруг, оттесняя нашу очередь к стенам, появились многочисленные члены экипажа, заносящие на борт куриные окорочка, оливковое масло, плечики для вешалок, и проч. «Ну ладно, бывает…»- подумал я. В небольшом пространстве рецепции как-то сразу стало жарко от снующих людей, однако, наконец ожидание, подошло к концу, и я получил магнитную карту. Краем уха я услышал, что кто-то хотел получить несколько карт, но в этом было отказано.
Каюта
Собственно, моя одноместная каюта оказалась больше, чем подобные на Kristina Regina или теплоходах проекта 301, и оформление в целом, симпатичное. Но вдруг в глаза стали бросаться многочисленные надписи: Made in china... и иероглифы. «Странно» - подумал я. Кроме того, в каюте отсутствовали плечики на вешалках (видимо, те что заносили на судно, были не для нас) и… мыло. Из моющих средств в наличии были только шампунь и гель для душа (тоже из Поднебесной). В дальнейшем, выяснилось, что некоторым туристам говорили, что «брать с собой ничего не надо, даже тапочек…» Впрочем, последних тоже не было, даже китайских. Спустившись на рецепцию, ознакомился с панно, которое украшало стену. На ней был изображен Петр I и нечто, напоминающее Исаакиевский собор. Я присмотрелся: Петр и его конь были явно монголоидной расы. Внизу красовалось подпись создателей: TIANJIN XINGANG SHIPBULIDING HEAVY INDUSTRY CO.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕПЛОХОДА И ПОРТ ПРИПИСКИ
Отшвартовываясь, было сложно не обратить внимание на флаг. Оказалось, ходим мы под сенью флага Маршалловых островов (порт приписки – Маджуро). Изучая теплоход, должен сказать, что на моя взгляд, в интерьерах отсутствует гармония: нет единых цветов и стиля. Из того, что явно удалось – оформление ресторана и холла для курения (6-я палуба).
РЕСТОРАН
Кто же еще, как не Ginza Project может стать оператором премиального ресторана? Впрочем, в первый день гостей честно предупреждали, что ждать блюда надо «не меньше часа». Все шторы в ресторане наглухо закрыты. Когда я спросил, могу ли открыть их, мне ответили отказом. Мне это показалось крайне странным (все-таки многие любят смотреть, скажем, на закат и попивать что-нибудь приятственное), но потом, украдкой заглянув за штору, наверное понял, почему – кое-где на «подоконниках» была ржавчина. «Хм», подумал я, вспомнив про фразу «полная реновация в 2010 году» с сайта организатора круиза.
Придя на следующее утро в ресторан, естественным желанием было попросить кофе. «Кофе и чая нет» - ответили нам. Честно говоря, не помню, но по-моему и мне говорили о том, что завтраки – это шведский стол. На самом деле, завтрак стал шведским столом только в последний день круиза – перед прибытием. В остальные дни на выбор давали овсянку или омлет, круассан или фруктовый салат и сок. Однако, начиная со второго утра появился растворимый кофе! Из разговоров слышал, что не привезли кофейную машину, а Ginza не хотела давать растворимый кофе из-за своего «премиального» имиджа, однако все-таки уступила под давлением общественности.
Отмечу, что персонал у Ginza вышколен, обслуживание на уровне. Вот только цены на минеральную воду я бы все-таки сделал ниже (маленькая бутылочка воды стоила 6 или 7 евро…) Зарабатывайте на алкоголе, горячих блюдах (17 – 28 евро)… но вода в такую жару может стоить меньше. Тем более, что никакого титана или кулера не было. Кстати, в стоимость путевки входят только завтраки.
ПРИБЫТИЕ В ХЕЛЬСИНКИ
Швартуясь в Хельсинки, да и позднее, все туристы наблюдали за процессом. Обратил на себя внимание "командующий" швартовкой – некий дядя с по-хореографически выворотной походкой время от времени отпускал крайне соленые, совсем не «премиум» выражения как по отношению к своим, так и к финнам. Надеюсь, его не понимали финны, однако дамы были в легком шоке.
Прибыв в Хельсинки позднее (вроде как, из-за тумана) мы не смогли вовремя пройти необходимые таможенно-паспортные процедуры. В итоге, все сместилось часа на два или три.
И тут началось. На рецепцию набросились все, кто мог. Со стороны рецепции слышилось традиционное: «А я за это не отвечаю…» «Вы заключали договор в турфирме, у них и спрашивайте». Где бассейн? Почему я не могу получить второй магнитный ключ от каюты? – вопрошали гости. Кто здесь за все отвечает? – спрашивали другие. А мы вообще сойдем сегодня на берег? – с истерической ноткой спрашивали дамы с неподдельными сумочками Louis Vuitton.
В итоге, бассейн-таки наполнили водой под давлением общественности, директор круиза, или кто-либо, «отвечающий за все» так и не появился (кстати, представления команды и персонала также не было), а на автобусную экскурсию мы поехали без паспортов (за которыми потом вернулись). Возвращаясь на судно, я увидел, что никто и никак не отмечает прибывающих. Поинтересовавшись о том, как же они увидят, что все вернулись, мне был дан ответ «надеемся на благоразумность каждого. Это первый рейс, процедура отрабатывается». На третий день эта сложнейшая процедура была отработана, и появился список, в котором начали отмечать вернувшихся. Кстати, магнитные ключи, которые часто являются именными, и с помощью которых и отмечается приход и уход с судна, оказались в нашем случае безымянными (сделано в Китае, разумеется). Еще рецепция «порадовала» тем, что один или два раза путала время отплытия…
В день прибытия в Хельсинки появился турлидер, координирующий вопросы экскурсий. Девушка робела, и видимо обладала недостаточным опытом, поскольку в те моменты, когда надо было проявить организационные качества, пасовала. В итоге, это брали на себя экскурсоводы. Отмечу, что гиды были весьма неплохими. Если бы не практически неработающий кондиционер в автобусе в Таллинне, здесь можно было остаться довольным.
И ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ…
На следующее утро у меня при входе в каюту стало капать с потолка. Изредка, конечно, - как вхожу – так мне на голову падает капля … Потом вроде исправили. А в холле капало с потолка недалеко от рецепции – там поставили этакий «премиум-тазик», куда эта вода и собиралась. Слышал, что у кого-то и в душе ржавая вода некоторое время шла, но у меня было все в порядке. Я просто думаю, что китайцы – реноваторы отдали много сил созданию панно с Петром.
Кстати, там же, у рецепции, располагался и «элитный бутик», который, впрочем, всю дорогу был закрыт, заполненный всяким скарбом. Из развлечений работал ночной клуб и казино, но я их не посещал, поэтому оценить не могу. Что касается аудитории – она, как и в любом круизе, разная. Были обязательные «круизные» бабушки, молодые пары, и была, конечно, та респектабельная аудитория, которая отреагировала на «класс премиум».
ВЫВОД
Несмотря на прекрасную погоду, море, красоту городов и природы, люди остались недовольны. Боюсь, что без постфактум разборок не обойдется. Поэтому вывод один – либо добиться отлаженной работы персонала и уровня обслуживания высокого класса, либо не называть этот круиз «премиумом».
x_eb283fc7.jpg 38,38К
363 Количество загрузок:
x_df6bcd7c.jpg 33,56К
346 Количество загрузок:
x_c29ff4b7.jpg 40,91К
431 Количество загрузок:
x_84688557.jpg 43,66К
364 Количество загрузок:
x_731c3baf.jpg 28,93К
412 Количество загрузок:
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
medvednikovsergey
Регистрация: 04 июл 2010OFFLINE Активность: авг 08 2010 18:54