Отправлено 09 Май 2017 - 22:48
Ну что, День Победы прошёл, а Поручение Президента не выполнено. Росморпорт теперь ожидает судьба Спецстроя, который также не справился в срок с заданием? Спецстрой должен был запустить ракету с нового космодрома, а Росморпорт - теплоход. У обоих ничего не получилось. Спецстрой ликвидировали, а Росморпорт? Надо-ли ликвидировать его? Мне кажется, потеряно не всё. Эта организация слишком крупная для того, чтобы быть рядовым судовладельцем, и организовывать работу единственного судна. Отсюда и все косяки.
Роморпорт по моему, надо наделить новыми полномочиями - дать ему доступ к Стабилизационному фонду, или к золоту партии (КПСС) для того, чтобы он мог давать государственные гарантии компенсации убытков тем частным перевозчикам, которые будут работать на новой линии. Также, надо дать Росморпорту право открывать новые банки, которые будут таким перевозчикам выдавать льготные кредиты с госгарантией на покупку судов. Также, через созданные Росморпортом банки будет происходить компенсация убытков перевозчикам, расчеты за суда, за стоянки, за услуги для теплоходов, портовые сборы. Расчет на борту судов, курсирующих на новой линии также должен вестись по картам банков, подчиняющихся Росморпорту.
Как всё будет происходить? Приходит в Росморпорт частник, говорит, что хотел бы поставить новое судно на линию в Крым, но у него нет денег. Тут же его определяют на курсы судоводителей, выдают кредит и он едет в Грецию, выбирать себе теплоход. А, может быть и не в Грецию, а в Финляндию, за новым судном. Выбрав, он его пригоняет, а Росморпорт ставит его в расписание, и продает билеты как сам, так и через агентов на новое судно. Росморпорт жёстко спрашивает с частника, работающего на линии за фактические заходы в Крым и за соблюдение графика движения поездов, но в конце года он опять же через свои банки компенсирует убытки от работы судна на линии. Таким образом, частник, решивший заиметь своё судно и ездить в Крым ничем не рискует.
Также, "Росморпорт" должен заняться своим прямым делом - обустройством портов и прилегающей к ним территории. Возьмите, допустим Сочинский морской вокзал. Можно тысячу раз пройти по Курортному проспекту, но не знать, что в 300 метрах от него находиться порт. Нужна финансируемая через Росморпорт государством программа производства и установки дорожных указателей со светящимися в темноте надписями (на основе радия), которые будут сообщать потенциальному туристу о том, что в Сочи есть морской вокзал. Можно подумать и о строительстве траволатора прямо на Курортный проспект.
В Адлере, а точнее у Олимпийских стадионов тоже есть, над чем поработать. Указатели поставить - само собой. Но, ведь есть там искусственная гавань, в которую могут заходить морские суда. Она осталась со времен строительства стадионов, и теперь там будет яхт-клуб. К чёрту яхт-клуб! Даешь пассажирский порт Олимпия! Всего-то надо поставить дорожные указатели со светящимися буквами, и устроить пункт обеспечения транспортной безопасности. И готов ещё один пункт захода.
А, если мы посмотрим на Крым? Да, есть Севастополь и Ялта. А, "Ласточкино гнездо", есть такой пассажирский порт? Нет, а почему? Разве, нельзя построить? Можно, при наличии финансирования Росморпорта из стабилизационного фонда. Закрываем причал для речных трамваев, который там сейчас есть, и строим нормальный пирс для больших теплоходов. Речным трамваям, в такой порт мы дорогу закроем, чтобы клиент, если хочет посетить Гнездо по морю шёл на большой теплоход.
А "Артек"? Это же легенда! Росморпорт и там должен создать современный пассажирский комплекс, и в содружестве с РЖД и Минобороны доставлять туда на отдых юноармейцев из Москвы через Сочи.
И вот, мы имеем неограниченную программу финансирования, госгарантии, и массу новых портпунктов. Потянуться перевозчики? Ещё как! А "Росморпорт" может заниматься финансированием, лицензированием, сборами, контролем за этими перевозчиками.
Думаю, у нас будут на линии три - четыре перевозчика. Один - крупный. 3 - 4 судна по 20 000 тонн. Его суда большие (для Черного моря), современные, не очень дорогие для туриста, сервис на высоте, расписание движения выполняется, но набор пунктов захода - стандартный. Другой перевозчик с небольшими судами, купленными по случаю в той же Греции и Турции, которые и заходят во всякие мелкие портпункты, могут остановиться в море для рыбалки/купания. Третий перевозчик будет иметь несколько морских трамваев и один каютный теплоход, следующий из Крыма в Абхазию через Сочи. Ну, и приходящие с реки теплоходы надо тоже как-то привлекать финансово. Зашёл речной теплоход в Ялту? Привез пассажиров? Получи индульгенцию на все допущенные на этом переходе нарушения и по 5 тысяч за каждого пассажира. Эти 5 тысяч можно будет потратить только на строительство новых пассажирских судов на отечественных верфях. Потянется народ с реки? Ещё как потянется. А, чтобы не было недоразумений, морской Регистр надо также подчинить Росморпорту, а речной - новой, специально созданной структуре - Росречпорту. Или, переименовать с проведением ребрендинга Росморпорт в Росречморпорт. Или слить Росморпорт, новый мой Росречпорт, регистры и создать на их базе РОСМОРРЕЧРЕГИСТР, с главной задачей - не чинить помех судоходству и по возможности его финансировать.
А пока Росморпорт уподобился младшему командиру, который, получив приказ взять высоту сам, с пистолетом в руках лезет наверх. Между тем, его роль и главная задача - найти бойцов (судовлдельцев), которые готовы выполнить Поручение, воодушевить и финансировать их по возможности, проконтролировать исполнение. во главе такой, реформированной и рефинансируемой структуры ясно вижу себя.