Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирское сообщение на Черном море
#1062
Отправлено 03 Май 2017 - 22:53
Вот причины:
1 - Неудачный выбор судна.
Никто не поедет в этот круиз ради посещения черноморских портов, в которых все были. Главная приманка - это сам теплоход, а на роль приманки он, мягко говоря не тянет. Неискушенная публика, которая попробует "Князя" будет впоследствии с недоверием относиться к такой идее, как путешествия на плавсредствах вообще. Я ничего не имею против того, что он был паром. Мне, даже нравятся паромы северных морей. Но, паром, в силу своей специфики
, как его не переделывай всё-таки - транспортное средство, а не плавучий отель. На рынке много специализированных круизников постройки 70х и даже 80х годов, и на этом фоне взять именно паром, да ещё престарелый - надо исхитриться.
2 - Мало того, что "Князь" - паром. Мало того, что он старческого возраста. Он ещё и поломанный.
Да, вроде как имевшаяся поломка устранена. Но, если действительно, как следует из информации на нашем форуме имела место поломка коленвала одного из двух главных двигателей, то возможны следующие варианты дальнейшего развития событий:
а - вал треснул, потому что выработал свой ресурс, усталость металла, и так далее. Не совсем характерная, но всё же возможная причина. Хорошо, вал поменяли на одном двигателе. Но, с чего ремонтники взяли, что точно такой же вал на другом моторе, который был изготовлен в одно время с первым, из одного и того же металла, по одинаковым технологиям, и подвергавшийся в процессе эксплуатации судна таким же нагрузкам, как и вал на первом двигателе не лопнет в ближайшее время?
б - вал лопнул, потому что что-то случилось с самим двигателем, а, и не исключено и с судном. И не все эти проблемы лечатся. Тогда надо ждать новой поломки, а ещё одного коленвала, как я понимаю, не существует в природе. И что тогда? Будет многострадальный "Князь" общежитием какого-нибудь Сочинского "Жилищника"?
То есть, с технической точки зрения, гарантий, что этот теплоход не встанет колом - никаких. И строить в расчёте на него планы на лето несколько стрёмно. Но, это - для частного лица. А для турагенств? Кому охота потом возвращать деньги клиентам?
Может, он и будет ездить много лет нормально.Но, тень серьёзной поломки, и вероятность её повторения будет сопровождать лайнер всю оставшуюся жизнь.
3 - У "Князя" нет перспектив. Его пассажирский комплекс, опять же, судя по фотографиям нуждается в модернизации. Это дорого, а затраты могут и не окупиться. Кто знает, сколько "Князь" ещё пробегает? Успеет-ли отбить вложенные средства? Скорее всего, нет.
4 - "Князь" со своей покупкой и ремонтом пожрал кучу средств, и теперь о втором судне для этой лини приходиться только мечтать. А один пароход, пусть и на два возможных маршрута - один с Турцией, один нет - это не линия. Это всё равно, что открыть метрополитен с парой линией, десятком станций, но с одним поездом.
5 - Название судна - отдельный пункт для перемалывания костей в будущем. И сам т/х с именем ключевого персонажа нашей истории будет довольно убого смотреться на фоне современных судов, и сообщения о любых, даже самых незначительных инцидентах в сочетании с этим именем долго будут у всех на слуху.
Ведь можно было назвать т/х более нейтрально. например: "Герои Севастополя". Тогда второе судно линии называлось бы: "Герои Новороссийска", а там и до "Героев Сочи 2014" недалеко. Не хотите "Героев Сочи"? Хорошо, пусть будет "Артек". Или "Коктебель". В Коктебеле и куча разных писателей была, и Королёв, перед тем, как космосом заняться там начинал самолёты строить. Но зачем впутывать Князя Владимира в этот эксперимент с мореплаванием на старом пароме? Можно ведь, назвать судно в честь какого-нибудь писателя или художника - участника тусовки т/н интеллигенции в Коктебеле.
6 - очень раздражает эта гонка к 6 мая. Что случиться, если т/х пойдёт в рейс 8, или 25, даже, может и июня, более полно отремонтированный? Ровным счётом, ничего. Но нет, давайте именно 6. Пусть пассажиров нет, пусть т/х ещё в Турции, но мы хотим, кровь из носа поехать именно 6 мая и никаких гвоздей!
7 - Я так понимаю, что он должен ходить под российским флагом. Иначе патриоты, в том числе и я не поймут, зачем вся эта история с покупкой, когда можно было просто арендовать на 10-12 рейсов относительно новый т/х вместе с экипажем у какой-нибудь круизной компании, и таким образом, открыть линию. Но, чтобы получить право ходить под флагом РФ, надо ведь предъявить судно нашему Регистру? И что, его за пару дней, оставшихся до посадки пассажиров проверят? Как решается этот вопрос? Судно под иностраным флагом на этой линии я, как патриот и гражданин не приемлю.
#1063
Отправлено 03 Май 2017 - 23:29
Этот проект очень неудачный. Он сделает хорошую антирекламу и черноморским круизам, и круизам вообще.
Вот причины:
1 - Неудачный выбор судна.
Никто не поедет в этот круиз ради посещения черноморских портов, в которых все были. Главная приманка - это сам теплоход, а на роль приманки он, мягко говоря не тянет. Неискушенная публика, которая попробует "Князя" будет впоследствии с недоверием относиться к такой идее, как путешествия на плавсредствах вообще. Я ничего не имею против того, что он был паром. Мне, даже нравятся паромы северных морей. Но, паром, в силу своей специфики
, как его не переделывай всё-таки - транспортное средство, а не плавучий отель. На рынке много специализированных круизников постройки 70х и даже 80х годов, и на этом фоне взять именно паром, да ещё престарелый - надо исхитриться.
2 - Мало того, что "Князь" - паром. Мало того, что он старческого возраста. Он ещё и поломанный.
Да, вроде как имевшаяся поломка устранена. Но, если действительно, как следует из информации на нашем форуме имела место поломка коленвала одного из двух главных двигателей, то возможны следующие варианты дальнейшего развития событий:
а - вал треснул, потому что выработал свой ресурс, усталость металла, и так далее. Не совсем характерная, но всё же возможная причина. Хорошо, вал поменяли на одном двигателе. Но, с чего ремонтники взяли, что точно такой же вал на другом моторе, который был изготовлен в одно время с первым, из одного и того же металла, по одинаковым технологиям, и подвергавшийся в процессе эксплуатации судна таким же нагрузкам, как и вал на первом двигателе не лопнет в ближайшее время?
б - вал лопнул, потому что что-то случилось с самим двигателем, а, и не исключено и с судном. И не все эти проблемы лечатся. Тогда надо ждать новой поломки, а ещё одного коленвала, как я понимаю, не существует в природе. И что тогда? Будет многострадальный "Князь" общежитием какого-нибудь Сочинского "Жилищника"?
То есть, с технической точки зрения, гарантий, что этот теплоход не встанет колом - никаких. И строить в расчёте на него планы на лето несколько стрёмно. Но, это - для частного лица. А для турагенств? Кому охота потом возвращать деньги клиентам?
Может, он и будет ездить много лет нормально.Но, тень серьёзной поломки, и вероятность её повторения будет сопровождать лайнер всю оставшуюся жизнь.
3 - У "Князя" нет перспектив. Его пассажирский комплекс, опять же, судя по фотографиям нуждается в модернизации. Это дорого, а затраты могут и не окупиться. Кто знает, сколько "Князь" ещё пробегает? Успеет-ли отбить вложенные средства? Скорее всего, нет.
4 - "Князь" со своей покупкой и ремонтом пожрал кучу средств, и теперь о втором судне для этой лини приходиться только мечтать. А один пароход, пусть и на два возможных маршрута - один с Турцией, один нет - это не линия. Это всё равно, что открыть метрополитен с парой линией, десятком станций, но с одним поездом.
5 - Название судна - отдельный пункт для перемалывания костей в будущем. И сам т/х с именем ключевого персонажа нашей истории будет довольно убого смотреться на фоне современных судов, и сообщения о любых, даже самых незначительных инцидентах в сочетании с этим именем долго будут у всех на слуху.
Ведь можно было назвать т/х более нейтрально. например: "Герои Севастополя". Тогда второе судно линии называлось бы: "Герои Новороссийска", а там и до "Героев Сочи 2014" недалеко. Не хотите "Героев Сочи"? Хорошо, пусть будет "Артек". Или "Коктебель". В Коктебеле и куча разных писателей была, и Королёв, перед тем, как космосом заняться там начинал самолёты строить. Но зачем впутывать Князя Владимира в этот эксперимент с мореплаванием на старом пароме? Можно ведь, назвать судно в честь какого-нибудь писателя или художника - участника тусовки т/н интеллигенции в Коктебеле.
6 - очень раздражает эта гонка к 6 мая. Что случиться, если т/х пойдёт в рейс 8, или 25, даже, может и июня, более полно отремонтированный? Ровным счётом, ничего. Но нет, давайте именно 6. Пусть пассажиров нет, пусть т/х ещё в Турции, но мы хотим, кровь из носа поехать именно 6 мая и никаких гвоздей!
7 - Я так понимаю, что он должен ходить под российским флагом. Иначе патриоты, в том числе и я не поймут, зачем вся эта история с покупкой, когда можно было просто арендовать на 10-12 рейсов относительно новый т/х вместе с экипажем у какой-нибудь круизной компании, и таким образом, открыть линию. Но, чтобы получить право ходить под флагом РФ, надо ведь предъявить судно нашему Регистру? И что, его за пару дней, оставшихся до посадки пассажиров проверят? Как решается этот вопрос? Судно под иностраным флагом на этой линии я, как патриот и гражданин не приемлю.
Материться хочется, да ведь не принято...
Я, как патриот и гражданин не приемлю, когда около-по-теме-якобы обсирают нужный проект.
#1064
Отправлено 04 Май 2017 - 00:56
По п.1- чушь. С чего он взял, что в черноморских портах все были , откуда такая уверенность? И почему так муссируется, что это паром? ну был когда то паромом, но переделан.
По п.2- слышал где то звон, но выводы уже сделаны.
По п.3- посмотрел фотографии и решил- ну нет у него перспектив. Какая глубокая мысль.
Ну и остальные пункты тоже не хочется комментировать. Поживем- увидим. Лично я желаю этому проекту удачи.
#1067
Отправлено 04 Май 2017 - 09:17
А чего материться. Ну высказывает человек сугубо личное мнение, считая его абсолютно правильным. А по существу- все мимо.
По п.1- чушь. С чего он взял, что в черноморских портах все были , откуда такая уверенность? И почему так муссируется, что это паром? ну был когда то паромом, но переделан.
По п.2- слышал где то звон, но выводы уже сделаны.
По п.3- посмотрел фотографии и решил- ну нет у него перспектив. Какая глубокая мысль.
Ну и остальные пункты тоже не хочется комментировать. Поживем- увидим. Лично я желаю этому проекту удачи.
Посты Алексея Мошкова и rcclines всегда интересны с точки зрения информации (даже если не вся она затем подтверждается) и построения версий, но абсолютно бессмысленно рассматривать их с точки зрения логики. Они часто спорят/убеждают не доводами, подкреплёнными фактами, цифрами и др., (как это, например, делает г-н Рюриков) а выводами, подкреплёнными бесспорным личным мнением. Высказывать которое они, безусловно, имеют здесь полное право. Это классический пример женской логики.
Я читаю их, как заявления президента, губернатора или мэра - интересно, полезно знать, но это вовсе не значит, что так и будет.
#1068
Отправлено 04 Май 2017 - 11:30
#1075
Отправлено 04 Май 2017 - 20:48
Прикрепленные файлы
#1078
Отправлено 04 Май 2017 - 23:27
Нельзя путать один неработающий двигатель и винт на дизельном судне, и выведенную намерено из работы группу котлов на паротурбоходе. Действительно, был бывший немецкий скороход, был ещё "Франс" - "Норвей", но у них с каждого борта оставалось по рабочему винту, а оставленные в работе котлы давали пар на турбины и правого и левого борта. И эти суда проработали долго и счастливо. А вот, "Булгария" вышла в рейс с неработающим дизель-генератором, и электромотором с одной стороны. Итог всем известен. Она погибла в ситуации, из которой судно, сохранившее 100 процентов мощности и управляемость, может бы и выпуталось, а то и вовсе бы не попало. У современных паромов по 4 движка, которые через редукторы работают на 2 винта. То есть, каждый винт тянут по 2 двигателя. Но, "Князь", вроде имеет только по 1 двигателю на винт, так что ездить на нём с пассажирами вряд-ли получиться.
Но всё-ли так безнадёжно? Несмотря на то, что я по-прежнему считаю "Князя" не лучшим приобретением, конечно нет. Замена коленвала - серьёзная операция, и размеры вала и трудный доступ к двигателю в судне - это не главные трудности. Самое главное - надо опеределить, отчего лопнул старый. Далее, решаем вопрос о возможности устранения этой причины, если возможно - устраняем и ставим новый. Устраняем и ставим - легко сказать, это ведь не советский грузовик с двигателем ЯМЗ-238. То, что у автомобилистов называется блоком цилиндров, на теплоходе и выглядит несколько по другому, и состоит из многих частей. И вал, и место его установки надо предварительно проверить, промерить, подогнать по размерам. Учитывая размер и вес всех деталей, необходимость устранения всплывающих по пути неисправностей других механизмов двигателя, доставания, либо изготовления давно вышедших из употребления запчастей, тех нескольких недель, что провел т/х на верфи явно недостаточно. Ведь, речь идёт практически о реставрации, совмещённой с капремонтом ретро-автомобиля гигантских размеров.
Можно эту работу выполнить? Да, можно. Нужна другая верфь, имеющая развитое производство - КБ, литейку, лаборатории, металлообрабатывающие мощности, мощные грузоподъёмные механизмы, опыт в конструировании и строительстве больших дизельных двигателей. Разумеется, она должна быть отечественная. Нужно финансирование и отсутствие жёстких сроков, ведь ремонтируется не серийное изделие. Спрос и контроль должны, конечно быть, но без гонок и без сдачи кровь из носа к дню железнодорожника.
Каковы реальные сроки? На разборку части надстройки, и демонтаж обоих главных двигателей, а, заодно и редукторов с валопроводами - месяц. На разборку и деффектацию двигателей - ещё два. Две недели на принятие решения об изготовлении/восстановлении непригодных деталей, либо о заказе других двигателей. Изготовление вышедших из строя деталей, стенда для обкатки двигателей вне судна - 3 месяца, сборка - полтора. Обкатка, разборка, деффектация, устранение недостатков, снова обкатка - ещё полтора. Ну и три месяца - установка их обратно на судно, проверка их работы в условиях объекта, ходовые испытания и сборка надстройки. Если взяться за дело немедленно, к августу следующего года выйдет. За тот год с лишним, что будет в распряжении судостроителей из-за простоя т/х по двигателям, можно и корпус посмотреть-подлатать, и интерьеры обновить, а, возможно и мощность электростанций увеличить, обновив, попутно всю проводку. Может, это и муторно, но это же - реальный опыт работы с "пассажиром", которого так не хватает нашим предприятиям ВПК. Сделают "Князя" - после него можно будет не глядя на техсостояние брать любой убитый пароход, ремонтировать его и запускать на линию. В идеале, должны быть 2 судна в Чёрном море, на внутренних рейсах, 1 на маршруте РФ-Болгария - Стамбул, и 2 на линии в Калининград. Так что, если какое предприятие сделает "Князя", заказы такого рода ему будем подкидывать ещё и ещё. А там, глядишь, и заказ на новострой морского пасс. судна последует.
А сдавать этот теплоход на металл, взамен брать другой, который также является котом в мешке - не лучший метод. Пусть эта "Океан Гала" отправляется на разделку. Ведь, она тоже древность, тоже рано ли поздно сломается.
Надо вместо "Князя" надо взять не очень нужную "Таллинку " Силью Европу". Её бедную аж в Австралию отправили, но и там не ко двору пришлась, вернули. Да, она паром. Да, она тоже не очень новая (но, отнюдь не древняя, как "Князь" и "Гала"). Но она большая, и провести на ней одну-две ночи пассажиру из глубины страны будет, конечно интересно.
Большая - это убытки? А "Князь" - это разве не убытки? Только "Европа", в отличие от него ездит. Пусть поработает этот сезон и половину следующего на Черном море. Потом сделается "Князь", а "Европу" откапиталим и поставим на линию в Калининград, где ей самое и место.
И вот, таким макаром мы преходим от просто затратного проекта запуска одного судна на одной линии к мегазатратному проекту возрождения пассажирского судоходства и судостроения под флагом РФ вообще. Только деньги пойдут не к туркам, а к нашим рабочим, которые на них будут покупать наши товары, и поднимать экономику РФ.
Как мне кажется, железнодорожники по сей день достаточно компетентны, чтобы разбираться в судостроении. Недаром, мы всегда речниками командовали. В подчинении МПС они были. А как они от рук отбились - так и пошли у них разные неприятности. И у моряков тоже. Ответственные за проект! Отдайте РЖД его осуществление, и всё у вас поедет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных