Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирское сообщение на Черном море


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2223

#41 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 08 Август 2006 - 09:02

Yan, eshe raz spasibo!
Chitayu ochen vnimatelno ;-)

#42 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 08 Август 2006 - 09:14

Interesuys sudboi t/h "Ukraina" - v 1974 godu prishlos na nem idti ot Sochi do Yalti.

Ne podskazete, kogda on sovershil poslednii vihod v more, gde bil razrezan i t.p.?

#43 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 08 Август 2006 - 12:21

-> GreyR

Lainer "Ukraina" sovershil svoi posledniy reis v kontse 1986 goda. V nachale 1987 goda on byil razdelan na metallolom v Pakistane. Laineryi "Ukraina" (port pripiski Odessa) i "Baltika" (port pripiski Leningrad) byili dvumia poslednimi lainerami dovoyennoi postroiki, ekspiluatirovavshimisia v SSSR.

Vot sootvetstvuiustchiye stsyilki:

http://www.sea.infof...ship.php?id=119

http://www.sea.infof...articles/?id=15

http://www.sea.infof...articles/?id=16

Blagodariu Vas za vnimaniye k moim zametkam.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#44 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 08 Август 2006 - 12:48

1988 god. Iiun'. Linii.

V iiune 1988 goda, teplohod "Uzbekistan" vozvratilsia posle dokovaniya i mezhsezonnogo remonta na liniiu Odessa-Batumi-Odessa i vse tri sudna ( "Tadzhikistan", "Kolhida", "Uzbekistan" ) stali obsluzhivat' passazhirskiye kabbotazhnyiie linii. Raspisaniye ich, kak vsegda v etot period vremeni izmenilos' na letnee. To yest' , nemnogo men'shee kolichestvo zahodov uvelichivalo prodolzhitel'nost' stoianok etih sudov v ostavshihsia portah i delalo ich pomimo passazhirskogo soobstcheniya bolee priyemlimyimi i dlia kruizov.

Teplohod "Tadzhikistan" : Odessa (1 den', othod vecherom) – Yevpatoria (2 den') - Novorossiysk (3 den') – Suhumi (4 den')– Batumi (5 den')– Sochi (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den', prihod utrom) .

Teplohod "Kolhida" : Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') – Sochi (3 den') – Suhumi (4 den') –Batumi (5 den' , utrom) – Suhumi (5 den', vecherom) – Novorossiysk (6 den') – Sevastopol (7 den')– Odessa (8 den', prihod utrom) .

Teplohod "Uzbekistan" : Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') - Novorossiysk (3 den') – Suhumi (4 den') – Batumi (5 den') – Sochi (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den') .



Takim obrazom, v iiune 1988 goda portyi zahodov na Kryimsko – Kavkazskoi Linii v obstchem vide vyigliadeli sleduiustchim obrazom:

Odessa -> Yevpatoriya -> Yalta -> Novorossiysk -> Sochi -> Suhumi -> Batumi -> Suhumi -> Sochi -> Novorossiysk -> Yalta -> Sevastopol'-> Odessa.

V kazhdyii iz vyisheperechislennyih portov byil obiazatelnyim zahod hotia byi odnogo sudna iz trioh, rabotaiustchikh na linii. Teper' myi videm, chto uzhe dva sudna iz trioh zahodili v Yaltu tol'ko v odnom iz napravleniy. Takoye, kstati, chasto byilo v letniy period vremeni v raspisanii sudov, vyipolniavshih bolee passazhirskuiu chem kruiznuiu funktsiiu na etoi linii. Obiazatel'nyimi byili zahodyi v konechnyiie portyi Odessu i Batumi.
История морского пассажирского флота Украины

#45 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 08 Август 2006 - 13:27

Spasibo, Yan, za ssilki po "Ukraine", teper budu tam chitat texti po drugim sudam Ch.M.P.

#46 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 09 Август 2006 - 11:53

1988 god. Iiul' - Avgust. Linii.

V etot "vyisokoletniy" period vremeni na Kryimsko-Kavkazskoi Linii vsio byilo tak, kak v prezhnie neskol'ko let. Othodyi sudov iz Odessyi proizvodilis prakticheski kazhdyi den' , na linii odnovremenno rabotalo do semi sudov, iz nih tri bolee transportnoi funktsii i chetyiri bolee kruiznoi.

Vse suda, vyihodivshiye v eti dva mesiatsa na liniiu, mozhno byilo uslovno razdelit' na tri gruppyi.

Pervaya gruppa – eto suda passazhirskoi ( ili transportnoi ) funktsii: "Tadzhikistan", "Kolhida", "Uzbekistan" – oni rabotali tak zhe kak i v iiune (smotrite moiu vcherashniuiu zametku).

Vtoraya gruppa sudov – eto suda tipa "Georg Ots", teplohod "Gruziya" i odno sudno iz gruppyi "Armeniya"-"Bashkiriya"-"Adzharia"(potomu chto dva drugih sudna iz etoi gruppyi potderzhivali Blizhnevostochnuiu Liniiu, i inogda oni mezhdu soboi menialis'). Etot flot hodil po sleduiustchim dvum liniyam:

Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') - Novorossiysk (3 den') – Suhumi (4 den') – Batumi (5 den') – Sochi (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den') .

Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') - Sochi (3 den') – Batumi (4 den') – Suhumi (5 den') – Novorossiysk (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den') .

Vse suda iz etoi gruppyi na linii odnovremenno ne byili, chastche vsego po 2 – 3. Naprimer, "Gruziya", "Lev Tolstoy", "Armeniya". "Gruziya" byila vse dva mesiatsa. Eta gruppa sudov vyipolniala, konechno zhe, kruiznuiu funktsiiu, no takzhe i na nih byilo vsegda nemalo passazhirov.

Tretia gruppa sudov – eto "Ivan Franko", "Taras Shevchenko", "Leonid Sobinov" i "Fiodor Shalyapin". Oni nesli chisto kruiznuiu funktsiiu, passazhirov na nih byilo nemnogo, chastche vsego, na linii odnovremenno rabotalo 1 – 3 sudov etoi gruppyi, 4 prakticheski nikogda. Marshrut ih sledovaniya byil sleduiustchim:

Odessa (1 den', othod vecherom) - 2 den' v more (bez zahodov) - Novorossiysk (3 den') – Suhumi (4 den') – Batumi (5 den') – Sochi (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den') .

Otsutstviye zahoda v Yaltu sudov etoi gruppyi pri dvizhenii v priamom napravlenii prodiktovyivalsia skoree vsego sleduiustchim obstoyatel'stvom. V etot period vremeni nachalo uvelichivat'sia kolichestvo sudozahodov zarubezhnogo kruiznogo flota v portyi Odessa i Yalta. V Yalte prichal’nyih mostchnostei ne hvatalo, tem bole, chto "Leonid Sobinov" i "Fiodor Shalyapin" mogli prichalit' tol'ko v odnom meste (kuda stavilis' suda, prihodiastchiye iz za granitsyi), a "Ivan Franko" i "Taras Shevchenko" mozhno byilo postavit' v dva mesta – no tol'ko odno sudno (!). Takim obrazom, udalos' reshit' problemu ne-peresecheniya v Yaltinskom Portu dvuh krupnyih sudov, rabotaiustchih na Kryimsko-Kavkazskoi Linii.

Itak, "vyisokoletniaya" navigatsiya 1988 goda po Kryimsko-Kavkazskoi Linii nichem osobennyim ne otlichalas' ot navigatsiyi sootvetstvuiustchih periodov proshlyih let, razve chto krome otdel'nyih poiskov bole ratsional'nyih resheniy razlichnyih problem i bole ili menee uspeshnyih popyitok podstroit'sia pod razlichnyiie obstchiye izmeneniya, harakternyiie dlia liuboi linii.


Takim obrazom, v iiule - avguste 1988 goda portyi zahodov na Kryimsko – Kavkazskoi Linii v obstchem vide vyigliadeli sleduiustchim obrazom:

Odessa -> Yevpatoriya -> Yalta -> Novorossiysk -> Sochi -> Suhumi -> Batumi -> Suhumi -> Sochi -> Novorossiysk -> Yalta -> Sevastopol'-> Odessa.

V kazhdyii iz vyisheperechislennyih portov byil obiazatelnyim zahod hotia byi odnogo sudna iz rabotaiustchikh na linii. Teper' myi videm, chto uzhe neskol'ko sudov ne zahodili v Yaltu v odnom iz napravleniy. Obiazatel'nyimi byili zahodyi v konechnyiie portyi Odessu i Batumi.
История морского пассажирского флота Украины

#47 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 09 Август 2006 - 14:19

Yan, mozet eto nemnogo offtop, no moi nadezdi naiti na saite "Sov Flot" informaciy o godah spisaniya starih krupnih sudov ChMP ne opravdalis... Na stranicah s dannimi sudna v stroke "God spisaniya" stoyat nuli, v textah toze etot vopros obhoditsya.

Mozet, vi pomnite?

"Pobeda" (1928-?
"Rossiya" (1938-?
"Gruzia" (1939-?
"Ivan Franko" (1964-1997?)
"Shota Rustavel"/Assedo (1968-2004?)

#48 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 09 Август 2006 - 14:41

-> GreyR

Spisaniya:

"Rossiya" - konets 1984 goda
"Pobeda" - 1975-1977 goda, seichas tochno ne pomniu
"Gruziya" - 1975 god
"Ivan Franko" - 1997 god
"Shota Rustaveli"/"Assedo"- konets 2003 goda

"Piotr Veliky" - 1973 god
"Abhaziya"- 1980 god / smotrite statiu Alekseya Siomina "Liubimaya "Abhaziya"" v elektronnoi gazete "Flot i Kruizyi": http://newsletter.in...icles/50/50.htm
"Kooperatsiya" - vtoraya polovina 80-h / smotrite statiu Alekseya Siomina "Na vechnuiu pamiat'..." v elektronnoi gazete "Flot i Kruizyi": http://newsletter.in...icles/47/47.htm

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#49 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Август 2006 - 15:04

В статье о "Кооперации" обращаю внимание на неточность: судно разрезали на металл не в Порт-Саиде, а в Алияге (Турция).
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#50 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 09 Август 2006 - 15:30

-> Yan

Bolshoe spasibo.
Kartina stanovitsya yasnee.

#51 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 09 Август 2006 - 15:49

-> GreyR

Pozhaluista.
История морского пассажирского флота Украины

#52 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 14 Август 2006 - 15:16

1988 god. Sentiabr' – Dekabr’. Flot.


V nachale sentiabria 1988 goda posle vozvrastcheniya iz svoih reisov po Kryimsko-Kavkazskoi linii Odessa-Batumi-Odessa teplohodyi "Kolhida" i "Tadzhikistan" byili vyvedenyi iz ekspluatatsii i iz sostava passazhirskogo flota Chernomorskogo Morskogo Parohodstva. V eti reisyi oba sudna ushli estchio v posledniye dni avgusta 1988 goda po avgustovskomu raspisaniiu.

I "Kolhida" i "Tadzhikistan" byili oshvartovanyi (sentiabr' 1988) u prichala Mor.Vokzala Odessyi, gde nachalos' ich "razoruzheniye" i podgotovka k peredache/prodazhe drugim vladeltsam.

Teplohod "Kolhida" byil prodan v Suhumi (nito Gruzinskomu, nito Abhazskomu Sportkomitetu ) , priamo v nachale sentiabria 1988 goda ( bukval'no cherez stchitannyiie dni posle vozvrastcheniya v Odessu iz svoyego poslednego reisa ) on pokinul Odessu i pereishiol k novomu sudovladeltsu v Suhumi. Kak skladyivalas' dal'neishaya sud'ba "Kolhidyi" v Gruzii - maloizvestno. V 1993 godu pod flagom SSSR teplohod "Kolhida" okazyivayetsia snova v Odesse. Trudno skazat' , kakiye planyi byili s nim sviazanyi. Odnako v ekspluatatsiiu eto sudno uzhe ne vernulos'.


Uvidet' tehnicheskiye /passazhirskiye/ statisticheskiye dannyiie i fotografiu teplohoda "kolhida" mozhno po etim stsyilkam:

http://www.sea.infof.../?class=1&grp=4

http://www.sea.infof.../ship.php?id=29


Teplohod "Kolhida" ne dozhil do nashih dnei.


Teplohod "Tadzhikistan" byil prodan zagranitsu, na Sredizemnoye More , v seredine sentiabria 1988 goda on pokinul Odessu i Chiornoye More i otpravilsia k novomu sudovladeltsu.

Uvidet' tehnicheskiye /passazhirskiye/ statisticheskiye dannyiie i fotografiu teplohoda "Tadzhikistan" mozhno po etim stsyilkam:

http://www.sea.infof.../?class=1&grp=4

http://www.sea.infof.../ship.php?id=28


Teplohod "Tadzhikistan" – odno iz dvuh sudov etogo tipa, dozhivshee do nashih dnei, hotia i v perestroyennom vide, s ne ochen' uznavayemoi nadstroikoi. Posle mnogochislennyih "povorotov v sud'be" i smen razlichnyih hoziayev, eto sudno rabotayet vo vnutrennih vodah Kitaya. Nazvaniye sudna – "Wang Fu".

Vskore v elektronnoi gazete "Flot i Kruizyi" poiavitsia statia o teplohode "Tadzhikistan" s fotografiyami sudna i v original'nom vide i posle ego perestroiki i modernizatsii. Sledite, pozhaluista, za obiavleniyami.

Takim obrazom, k 10 sentiabria 1988 goda v sostave passazhirskogo flota Chernomorskogo Morskogo Parohodstva bol'she ne ostavalos' sudov tipa "Krghizstan" i sudov tipa "Mihail Kalinin", postroyennyih ran'she, chem 1963 god.

Spisyivat' "Kolhidu" i "Tadzhikistan", veroyatno, estchio vesnoi ne planirovalos' , no zatem, skoree vsego, byilo priniato resheniye (vozmozhno i ne bessmyislennoye s ekonomicheskoi tochki zreniya ), otkazat'sia ot etih sudov - ne modernizirovat' ih, zameniv ih na linii Odessa - Batumi - Odessa bolee komfortabel'nyim flotom, proizvedia, tak nazyivayemuiu "podvizhku" flota kompanii, ves'ma harakternuiu v sovremennom morskom passazhirskom i kruiznom sudohodstve. Odin iz iarchaishih i klassicheskih primerov etogo iavleniya – obsuzhdavshayasia nedavno nami podvizhka-evoliutsiya flota kompanii "Royal Caribbean International". Absoliutno tochno mozhno skazat', chto v sovremennom morskom sudohodnom Mire eto ekonomicheski obosnovannyiie vernyiie iavleniya, prodiktovannyiie estestvennyim i optimal'nyim poiskom vyihoda iz situatsii, vyizvannoi tehnicheskim i moral'nyim stareniyem flota.
История морского пассажирского флота Украины

#53 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 15 Август 2006 - 10:45

Spasibo, Yan, budem zdat statiy o ''Tadjikistane''.

#54 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 15 Август 2006 - 13:43

1988 god. Sentiabr'– Dekabr'. Linii.

Vmeste so spisaniyem teplohoda "Tadzhikistan" iz linii Odessa-Batumi-Odessa navsegda istchez zahod v Yevpatoriiu. Posledniy byil sdelan "Tadzhikistanom" podoroge iz Odessyi v Batumi v samom kontse avgusta 1988 goda.

V sentiabre-oktiabre 1988 goda po 1 – 2 sudna iz gruppyi "Leonid Sobinov" – "Fiodor Shalyapin" – "Taras Shevchenko" – "Ivan Franko " rabotali na Kryimsko-Kavkazskoi Linii tak, kak v iiule – avguste.

V etot zhe period po 1 – 2 sudna iz gruppyi "Gruziya" – suda tipa "Georg Ots" rabotali na Kryimsko-Kavkazskoi Linii tak, kak v iiule – avguste.

Takim obrazom, tak kak i vo vse predyidustchiye godyi, v etot period vremeni na linii byilo ot 2 do 4 sudov chisto-kruiznoi funktsii.

Teplohod "Uzbekistan" ( edinstvennoye ostavsheesia v sentiabre 1988 goda v Chernomorskom Morskom Parohodstve sudno etogo tipa ) perennial transportnuiu liniiu spisannogo teplohoda "Kolhida":

Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') – Sochi (3 den') – Suhumi (4 den') –Batumi (5 den' , utrom) – Suhumi (5 den', vecherom) – Novorossiysk (6 den') – Sevastopol' (7 den')– Odessa (8 den', prihod utrom).

A tu transportnuiu liniiu, na kotoroi rabotal teplohod "Tadzhikistan", stal obsluzhivat' odin iz teplohodov gruppyi "Armeniya" - "Bashkiriya" – "Adzhariya", ne zaniatyi na Blizhnevostochnoi linii. Pri etom na etoi linii zahod v Yevpatoriiu v priamom napravlenii - byil zamenion zahodom v Yaltu:

Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') - Novorossiysk (3 den') – Suhumi (4 den')– Batumi (5 den')– Sochi (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den', prihod utrom) .

Itak, myi videm, chto na dvuh ostavshihsia chisto-passazhirskih liniyah proizoshla polnaya zamena flota na bolee komfortabel'nyi i chastichno bolee krupnyih razmerov.

V noiabre – dekabre 1988 goda na Kryimsko-Kavkazskoi Linii rabotali dva sudna, oba sovershali reisyi po passazhirskim liniyam, na kotoryih mozhno byilo takzhe sovershit' i kruiz:

Teplohod "Uzbekistan":

Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') – Sochi (3 den') – Suhumi (4 den') –Batumi (5 den' , utrom) – Suhumi (5 den', vecherom) – Novorossiysk (6 den') – Sevastopol' (7 den')– Odessa (8 den', prihod utrom).

Teplohod "Bashkiriya":

Odessa (1 den', othod vecherom) – Yalta (2 den') - Novorossiysk (3 den') – Suhumi (4 den')– Batumi (5 den')– Sochi (6 den') – Yalta (7 den') – Odessa (8 den', prihod utrom) .


Priamo s nachala sentiabria 1988 goda portyi zahodov na Kryimsko – Kavkazskoi Linii stali vyigliadet' sleduiustchim obrazom:

Odessa -> Yalta -> Novorossiysk -> Sochi -> Suhumi -> Batumi -> Suhumi -> Sochi -> Novorossiysk -> Yalta -> Sevastopol' -> Odessa

V kazhdyii iz vyisheperechislennyih portov byil obiazatelnyim zahod hotia byi odnogo sudna iz rabotaiustchikh na linii, obiazatel'nyimi byili zahodyi v konechnyiie portyi Odessu i Batumi.

V etot period vremeni ne prekrastchaiutsia kruizyi s grazhdanami SSSR v Varnu (Bolgariya).

V seredine oseni 1988 goda passazhirskiy flot Chernomorskogo Morskogo Parohodstva popolniaetsia kruiznyim lainerom "Fiodor Dostoyevskiy", prednaznachennyim dlia kruizov pod frahtom turisticheskoi firmyi iz FRG. Lainer vvoditsia v ekspluatatsiiu v torzhestvennoi obstanovke, eto byilo interessnyim sobyitiyem. Pervyi reis – s Sovetskimi turistami v Varnu(Bolgariya) . V nego pokazatel'no otbiralis' peredoviki proizvodstv, udarniki truda i t. d. Eto byilo predposlednee popolneniye krupnyim lainerom passazhirskogo morskogo flota SSSR.
История морского пассажирского флота Украины

#55 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 16 Август 2006 - 13:55

1988 god. Kachestvennyi analiz sobyitiy

Itak, prishlo vremia podvesti promezhutochnyii itog I sdelat' obstchiye zakliucheniya o polozhenii del na Kryimsko-Kavkazskoi Linii v 1988 godu.

V obstchem mozhno skazat' , chto dvizheniye na linii optimizirovalos' i stalo, bezuslovno, bole ratsional'nyim i otvechaiustchim duhu togo vremeni. Suda passazhirsko-transportnoi sluzhbyi byili zamenenyi na bole komfortabel'nyiie i bole krupnyih ramerov – eto byil, nesomnenno, shag vperiod.

Prekratilis' ahodyi v Yevpatoriiu, Feodosiiu, Tuapse iPoti. No bol'shinstvo kruiznyih turistov posestcheniyem etih gorodov ne interesovalos'. Teh turistov, kotoryiie liubiat posestcheniye maloizvestnyih i "nepliazhnyih" /"nekurortnyih" naselionnyih punktov byilo ochen' malo – odin marshrut takoi kontseptsii, obsluzhivayemyi teplohodom "Uzbekistan" poka ostavalsia. A neposredstvenno passazhirskoye obsluzhivaniye mezhdu etimi punktami osustchestvliali ekspressyi na podvodnyih kryilliah "Kometyi" i "Kolhidyi".

No v tselom, morskoi passazhirskiy flot osi Izmail – Odessa – Leningrad ( to yest' 3 osnovnyih Sovetskih derzhatelia passazhirskogo morskogo flota i passazhirskih liniy v regione Evropyi ) nachinal vhodit' v krizis. I vot osnovnyiie momentyi etogo protsessa.

V 1987 – nachale 1988 goda, turfirma iz FRG, postoianno frahtovavshaya "Estoniiu" (teplohod tipa "Mihail Kalinin" ) nachala proiavliat' pretenzii k kachestvu sudna, ego stareniiu, nesootvetstviiu sovremennyim standartam komforta. Takzhe trebovalos' sudno bol'shih razmerov. V Evropeiskih vodah uzhe togda nachalos' stremitel'noye poiavleniye sovershenno novogo kruiznogo flota s sovershenno drugimi, bolee vyisokimi standartami kachestva komforta. Era kruiznyih standartov 60-h – 70-h i nehvatki kruiznogo flota v Evrope postepenno podhodila k kontsu. V dolgosrochnyih planah Baltiyskogo Morskogo Parohodstva byilo priobreteniye krupnogo sovremennogo passazhirskogo paroma i otkryitiye novoi passahirskoi mezhdunarodnoi paromnoi linii na Baltiyskom More. Situatsiya s zamenoi "Estonii" proizoshla nezaplanirovanno, no trebovalo pervoocherednyih nezamedlitel'nyih deistviy, poskol'ku eto ugrozhalo poterei ryinka. Dva novyih sudna odnovremenno Leningrad priobresti ne mog. Byilo resheno, chto kruiznyim lainerom zaimiotsia Odessa, a Leningrad budet zanimat'sia krupnyim passazhirskim paromom. Poetomu eto sudno priobrelo Chernomorskoye Morskoye Parohodstvo – "Fiodor Dostoyevskiy", nado skazat', chto uspeli vovremia, potomu chto eta Zapadnogermanskaya firma uzhe sobiralas' vesti peregovoryi o frahte sovershenno drugogo sudna. Takim obrazom, "Fiodor Dostoyevskiy" popal v Odessu, ryinok uterian ne byil, etot novyi Sovetskiy kruiznyi lainer zamenil "Estoniiu". No, k sozhaleniiu, v 1988 godu eto byilo uzhe iskliucheniyem iz pravil. Obyichnyim, postepenno stanovilos' drugoye.

1). Novyi komfortabelnyi Evropeiskiy flot pri provedenii kruizov v vostochnom Sredizemnomorie vsio chastche stal posestchat Chernomorskiye portyi Yaltu i Odessu. I etim, s etogo segmenzta ryinka (kruizyi po Chiornomu Moriu s inostrantsami) byil vyitesnen teplohod "Uzbekistan". Net, ego turistyi pereseli ne na "Royal Viking Sun" , "Europu" i "Vistafjord" , no na "Eugenio Costa", "Canberra", "Cunard Princess" , passazhiryi kotoryih pereseli na bolee sovremennyiie i komfortabel'nyiie suda. Dlia vosstanovleniya pozitsiy "Uzbekistana" trebovalos' stroitel'stvo estchio odno sudna klassa "Aivazovskiy", bolee vyisokogo komforta, s pripisaniyem ego v Odessu ili v Izmail dlia kruizov po Chiornomu Moriu s inostrantsami. No etogo sdelano ne byilo, i etot segment morskih kruizov Sovetskimi parohodstvami byil utrachen navsegda.

2). Uvelichivalos' i kolichestvo kruizov v regione Sredizemnogo Moria – severnyih regionov Evropyi. Chto ne proshlo s "Estoniyei" – sluchilos' s "Latviyei", "Litvoi" i "Armeniyei" – oni byili estestvennyimi ekonomicheskimi protsessami prosto vyibityi iz teh "nish" (kruizyi pod frahtom turfirm Zapadnoi Evropyi), kotoryiie oni zanimali. Trebovalas' razrabotka sovershenno novogo tipa sudov, konstitutsii "Royal Viking Sun" (to yest do 30000 BRT, komfort ot 4* i vyishe, nalichiye balkonov, togda vhodivshih v modu tozhe stremitel'nyimi tempami. Pervoye takoye sudno byilo nuzhno uzhe v 1988 godu, ono dolzhno byilo byit' pripisano k Odesse ili k Leningradu i bazirovat'sia v Sredizemnomorie zimoi, a v severnyih Evropeiskih moriah – letom. No takogo sudna postroyeno ne byilo.

Itak, glavnyi itog 1988 goda - so svoih "nish" (kruizyi na Evropeiskom ryinke) byili navsegda i bezzamenno vyibityi "Uzbekistan", "Latviya", "Litva" i "Armeniya". Situatsiiu s "Estoniyei" udalos' reshit' bukval'no v posledniy moment, i eto uzhe nosilo bol'she harakter sluchainosti, chem zakonomernosti. V Evrope bol'she ne hoteli nichego znat' o standartah sudov tipa "Kirghizstan" i tipa "Mihail Kalinin", kak minimum, prihodivshih iz chiuzhih ruk. I nepospevaniye SSSR za etim estestvennyim protsessom globalnoi podvizhki morskogo passazhirskogo flota, ili prosto nevideniye ego togda, i iavilos' odnoi iz sostavliaiustchih prichin posleduiustchego krizisa vseh pasazhirskih morskih flotov na Evropeiskom flange SSSR.
История морского пассажирского флота Украины

#56 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Август 2006 - 17:01

Причем, хочу сказать, что читая архивы Советского Дунайского пароходства с удивлением отметил тот факт, что еще в 1983-85 гг специалистами пассажирской службы пароходства предсказывался такой поворот событий и было экономически обосновано, что для выправки ситуации с пасфлотом в СДП до 1990 г неообходимо построить не менее 2 морских пассажирских судов класса "Айвазовский" и четырёх речных класса "Украина". Но все это почему-то торомозилось и не находило понимания в верхних эшелонах власти. Причем говорилось (с расчетами!), что суда будут строиться по кредитам западных банков и отрабатываться пароходством - как до этого было с т/х "Украина", "Молдавия" (т.е. без привлечения фондов советских денег). Но - воз и ныне там, архивы только растут.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#57 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 12 Январь 2007 - 16:13

Черноморское Морское Пароходство ( Одесса, Украина )

http://www.blasco.com.ua
История морского пассажирского флота Украины

#58 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 17 Май 2007 - 21:52

ОДЕССА – ЯЛТА – СОЧИ – СТАМБУЛ – ОДЕССА

НА ТЕПЛОХОДЕ «ЮЖНАЯ ПАЛЬМИРА»

2007

http://www.bs-tour.c...t...6&dpt_n=123
История морского пассажирского флота Украины

#59 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 19 Май 2007 - 13:21

В прошлые годы в летний период времени на форуме ставились вопросы о пассажирском авиационном сообщении между Одессой и Крымом. В этом году авиарейс между Одессой и Симферополем выполняется по следующему расписанию:


№ Рейса - ЮЖ601
ОДЕССА - СИМФЕРОПОЛЬ
Взлет / Посадка: 10:30 - 11:30
Дни вылета: Пн, Ср, Пт
Тип самолета: "Л-410"


№ Рейса - ЮЖ602
СИМФЕРОПОЛЬ - ОДЕССА
Взлет / Посадка: 15:00 - 16:00
Дни вылета: Пн, Ср, Пт
Тип самолета: "Л-410"


Авиакомпания – "Южные Авиалинии" ( Одесса ).
Стоимость пролёта одного пассажира в один конец составляет, ориентировочно, от 60 до 75 Евро.
Время всюду указано местное.
Полёты будут выполняться, как минимум, до середины октября 2007 года.
Сайт авиакомпании "Южные Авиалинии": http://www.otlavia.com/
История морского пассажирского флота Украины

#60 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2007 - 18:57

Добрый вечер Ян!

Могу добавить немного Одессы и " Пальмиры". :D
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования