Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирское сообщение на Черном море


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2223

#21 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июль 2005 - 16:53

Спасибо за информацию!
Картина с такой загрузкой, конечно, жутковатая. Будучи в Одессе, видел прибытие теплохода с челноками, который был доверху завален такими вот мешками и тюками. Жалко суда, которые используются на таких линиях.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#22 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июль 2005 - 17:14

Кстати, насчет рейсов Севастополь - Стамбул - Севастополь.

Есть теплоход "Герои Севастополя": http://www.1crimeato...m/CruizShip.htm
И есть "Севастополь-1" и "Профессор Водяницкий": http://www.infoukr.c...st/gesstur.html

Интересно узнать типы этих судов.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#23 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 26 Июль 2005 - 17:32

Интересно узнать типы этих судов.

Где-то видел фото "Севастополя-1", снабженное подписью, что это former special transport ship. Что бы это значило? Возможно, какое-то бывшее военное вспомогательное судно.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Июль 2005 - 17:33

На БУКОВИНЕ куда то иллюминаторы подевались. Осталось совсем немного, а были то в два яруса.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 28 Июль 2005 - 12:29

Раз уж вскользь упомянули кометы, то в советское время была ежедневная линия Ялта-Севастополь-Евпатория-Одесса. Сам многократно курсировал во время практики из Севастополя (отправление около 11 часов) в Одессу (прибытие около 18), т.к. билет стоил 17 рублей одинаково с самолетом, но до самолета надо еще добраться в Симферополь, да и рейс поздноватый был. А вот обратно в Севастополь мне было удобнее поездом - ночь проспал в вагоне (плацкарт 10р, купе 12р), а утром из Симферополя электричкой (кажется 1,50р).
Сейчас, в начале навигации планировали "Крымскую стрелу" до Ялты пустить, но вроде из-за малого пассажиропотока ограничились только Одесса-Варна.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#26 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 28 Июль 2005 - 12:45

Спасибо за информацию!
Картина с такой загрузкой, конечно, жутковатая. Будучи в Одессе, видел прибытие теплохода с челноками, который был доверху завален такими вот мешками и тюками. Жалко суда, которые используются на таких линиях.

Я также неоднократно наблюдал это ужасное зрелище, но не менее жалко было смотреть на забитые подъездные пути к причалу получателями груза, занимавшими удобное место чуть ли не за сутки, с автобусами переделанными на грузовики, автобудками и кучками людей похожими на циганский табор. :lol: Поговаривали, что в то время больше всего зарабатывали боцман и крановщики :D
Сейчас более менее навели порядок.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#27 Dmitry

Dmitry

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 31-Май 04

Отправлено 28 Июль 2005 - 15:51

Кроме того, существовала разновидность Крымско-Кавказской линии с заходом в порты Азовского моря Жданов и Бердянск. На этой линии работали теплоходы «Колхида» и «Молдавия»:


Вроде бы ещё "Сванетия" работала на этой линии - так, по крайней мере, запомнилось с детства. Во всяком случае, "Сванетия" очень часто была в ждановском порту.

Существовали также линии Ростов-на-Дону – Севастополь – Ростов-на-Дону (теплоход «Ай-Тодор»)

тоже с заходом в Жданов, и вроде бы ещё однотипный "Ай-Петри" работал на этой линии.

#28 Dmitry

Dmitry

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 31-Май 04

Отправлено 28 Июль 2005 - 16:39

Kto polzovalsia togda etim kruizom, ia skazat ne mogu, no, skoree vsego, teoreticheskiye vozmozhnosti byili dlia kazhdogo.


Сильно сказано. Очень быстро всё забывается... Напомню: в те времена даже теоретически у советского гражданина не было возможности воспользоваться таким круизом.
Путёвки за границу (включая и морские круизы, включая и поездки в "братские" соцстраны) просто так не продавались - они распределялись среди довольно узкого круга лиц, которые не были невыездными в качестве поощрения в составе тур.групп. Об индивидуальных поездках не могло быть даже и речи ни для партаппартчиков, ни для работников КГБ. И купить билет на такой рейс вы не могла в принципе.
Но была одна категория граждан, которые пользовались этими линиями действиетльно как транспортно-круизными - это советские специалисты за рубежом - т.е. люди, пребывающие в длительных загранкомандировках. И было их, включая военных, немало. Этими линиями пользовались при поездках в отпуск в СССР и обратно. Скажем, мой отец 5 лет работал в Каирском университете. Это была командировка. Туда и обратно - т.е. на начало и окончание командировки - был казенный авиабилет. А вот в отпуск - это за свой счёт. Билет на т\х из Александрии до Одессы был существенно дешевле, чем на самолёт из Каира до Москвы. Плюс на теплоходе можно провезти много багажа, плюс по сути - это ведь интересный круиз - с заходами в Пирей, Стамбул, Варну, на Кипр, иногда в Бейрут. (Кстати, может кто располагает детальной информацие об этой линии?)
Это были основные пассажиры таких линий, плюс некоторое кол-во индивидуальных интуристов, плюс иногда иностранные деловые люди и т.п. Например, однажды, когда я в Одессе встречал родителей, едущих в отпуск - первым на берег сошел какой-то православный иерарх Антиохийской париархии со свитой, прибывший с визитом к Московскому патриарху...
Кстати, нашего народу было в то время за границей предостаточно (в том же Египте - строители, металлурги, энергетики, военные, преподаватели), и билеты надо было бронировать практически за год вперед.

#29 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Июль 2005 - 19:39

Вроде бы ещё "Сванетия" работала на этой линии - так, по крайней мере, запомнилось с детства. Во всяком случае, "Сванетия" очень часто была в ждановском порту.

Возможно, но здесь приводились расписания 1973 года. К тому времени "Сванетия" под именем "Таллин" была передана на Балтику.

тоже с заходом в Жданов, и вроде бы ещё однотипный "Ай-Петри" работал на этой линии.

В расписаниях 1973 года он уже не значился, хотя тогда этот теплоход продолжал работать в ЧМП. Видимо, в то время он выполнял круизные рейсы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#30 Dmitry

Dmitry

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 31-Май 04

Отправлено 29 Июль 2005 - 07:10

Спасибо, Ян, спасибо Александр за разъяснения.

Хотелось бы ещё прояснить по поводу линии Одесса-Варна(Констанца)-Стамбул-Пирей-Александрия. По моим очень неполным данным линию обслуживали теплоходы "Аджария", "Армения", "Башкирия", "Кооперация" (возможно в разные годы). "Кооперация" дополнительно заходила в Бейрут, где у неё была двухдневная стоянка. Продолжительность рейса 5 дней (9дней у "Кооперации"). Был ещё удлиненный вариант до Латакии (некоторые рейсы? некоторые теплоходы?).
Буду очень благодарен всем, кто располагет информацией по этим линиям.

#31 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Июль 2005 - 12:35

Теплоход "Кооперация" обслуживал т.н. "малую" Ближневосточную линию: Одесса-Варна -Пирей-Александрия-Бейрут. Теплоход стоял на этой линии где-то с 1969 по 1979 год.
АРМЕНИЯ, АДЖАРИЯ, БАШКИРИЯ обслуживали более удлиненный маршрут: Одесса-Констанца-Варна-Стамбул-Пирей-Фамагуста-Латтакия-Бейрут. Поздней осенью и зимой заходы в Констанцу, Варну и Стамбул не производились. В конце 60-х гг т/х БАШКИРИЯ был снят с Ближневосточной линии и заменен на т/х УКРАИНА.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#32 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 31 Июль 2006 - 15:10

Vot uzhe bol'she goda zdes' ne byilo novyih soobstchenii. Pomnitsia, ran'she ia sdelal neskol'ko eksperimentalnyh zametok ob istorii prekrastcheniya massovogo passazhirskogo soobstcheniya na Chiornom More. Neskol'ko zametok byili posviastchenyi godam 1985, 1986 i 1987. Zatem v Sentiabre 2005 goda oni byili mnoiu lichno udalenyi.

Ia prinial resheniye prodolzhit etu seriiu zametok. No snachala ia napomniu naibolee vazhnyiie momentyi udalionnyih soobstchenii.

1985 - teplohod "Azerbaydzhan" sovershayet poslednii reis po linii Odessa - Venetsia (Italia) - Odessa. Na etom eta passazhirskaya liniya navsegda zakryivayetsia.

1986 - teplohod "Beloroussia" sovershayet poslednii reis po linii Odessa - Marsel' (Frantsia) - Odessa. Na etom eta passazhirskaya liniya navsegda zakryivayetsia.

1987 - teplohod "Kirghizstan" sovershayet poslednii reis po linii Odessa - Zhdanov - Batumi - Zhdanov - Odessa. Na etom eta passazhirskaya liniya navsegda zakryivayetsia.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#33 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 31 Июль 2006 - 15:48

1988 god. Yanvar' – Mart. Flot.

Priamo v samom nachale yanvarya 1988 goda posle vozvrastcheniya iz svoih reisov po Kryimsko-Kavkazskoi linii Odessa-Batumi-Odessa teplohodyi "Kirghizstan" i "Moldaviya" byili vyvedenyi iz ekspluatatsii i iz sostava passazhirskogo flota Chernomorskogo Morskogo Parohodstva. V eti reisyi oba sudna ushli estchio v posledniye dni dekabria 1987 goda po dekabr'skomu raspisaniiu.

I "Moldaviya" i "Kirghizstan" byili oshvartovanyi (yanvar' 1988) u prichala Mor.Vokzala Odessyi, gde nachalos' ich "razoruzheniye" i podgotovka k peredachi drugim vladeltsam.

Teplohod "Kirghizstan" byil prodan zavodu "Avto-VAZ" v Kuibyishev / Togliatti , v aprele 1988 goda on pokinul Odessu i Chiornoye More i pereishiol k novomu sudovladeltsu na Volgu.

Prochitat' bolee podrobnuiu informatsiiu ob teplohode "Kirghizstan", ego sud'be, uvidet' ego fotografii i tehnicheskiye /passazhirskiye/ statisticheskiye dannyiie mozhno po etim stsyilkam:

http://www.sea.infof.../?class=1&grp=4

http://www.sea.infof.../ship.php?id=25

http://www.infoflot....?showtopic=1231

Teplohod "Kirghizstan" ne dozhil do nashih dnei.


Teplohod "Moldaviya" byil prodan zagranitsu, v Italiiu , v iiule 1988 goda on pokinul Odessu i Chiornoye More i pereishiol k novomu sudovladeltsu v Italii.

Uvidet' tehnicheskiye /passazhirskiye/ statisticheskiye dannyiie i fotografii teplohoda "Moldaviya" mozhno po etim stsyilkam:

http://www.sea.infof.../?class=1&grp=4

http://www.sea.infof.../ship.php?id=26

Teplohod "Moldaviya" ne dozhil do nashih dnei.
История морского пассажирского флота Украины

#34 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 31 Июль 2006 - 16:27

1988 god. Yanvar'– Mart. Linii.

Liniya Odessa-Batumi-Odessa byila udlinena ! Odessa perestala byit' konechnyim punktom. Dobavilsia zahod v Varnu (Bolgariya) ! Teplohod "Latviya" stal hodit' po marshrutu:

Varna(Bolgariya) – Odessa – Yevpatoria – Yalta -…- Batumi - …- Yalta – Odessa – Varna (Bolgariya). I tak prodolzhalos' ves' etot kvartal, s yanvarya po mart (vkliuchitel'no).

To yest' , pri nalichii sootvetstvuiustchih vizovyih dokumentov, Sovetskii passazhir mog kupit' sebe bilet po marshrutu, naprimer, Yalta – Varna (Bolgariya) – Yalta. A Bolgarskiy passazhir, naprimer, billet iz Varnyi (Bolgariya) do Yevpatorii, ili dazhe kruiz Varna (Bolgariya) – Batumi –Varna (Bolgariya).

Seichas tiazhelo skazat', kakiye tseli togda presledovalis' takoi kombinatsiyei kabbotazhnoi i blizhne-zarubezhnoi linii, no, tem ne menee, takaya liniya sustchestvovala !

Drugim teplohodom, rabotavshim uzhe na traditsionnoi Kryimsko-Kavkazskoi Linii Odessa – Batumi – Odessa v period s Yanvarya po Mart 1988 goda byil teplohod "Kolghida". On sovershal reisyi po marshrutu:

Odessa – Yalta - … - Batumi-… -Yalta – Sevastopol – Odessa.

Priamo s nachala yanvarya 1988 goda portyi zahodov na Kryimsko – Kavkazskoi Linii stali vyigliadet' sleduiustchim obrazom:

Varna (Bolgariya) -> Odessa -> Yevpatoriya -> Yalta -> Novorossiysk -> Sochi -> Suhumi -> Batumi -> Suhumi -> Sochi -> Novorossiysk -> Yalta -> Sevastopol’ -> Odessa -> Varna (Bolgariya).


V kazhdyii iz vyisheperechislennyih portov byil obiazatelnyim zahod hotia byi odnogo sudna iz etih dvuh ( teplohodyi "Latviya" i "Kolghida" ). Poniatno, chto v oboih napravleniyah suda zahodili tolko v Yaltu, obiazatelnyimi byili zahodyi v oboih napravleniyah v Odessu dlia teplohoda "Latviya", takzhe obiazatelnyimi byili posestcheniya oboimi sudami porta Batumi i dlia teplohoda "Kolhida" porta Odessa.

Takim obrazom, v kontse 1987 goda byili sdelanyi poslednii raz zahodyi passazhirskih sudov na Kryimsko-Kavkazskoi Linii v portyi Tuapse i Feodosiiu. Byil takzhe sdelan poslednii zahod v port Yevpatoriiu v napravlenii Batumi – Odessa (to yest' , na obratnom puti).

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#35 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 01 Август 2006 - 10:33

Ogromnoye Vam spasibo, Yan!

S interesom budu zdat prodolzeniya ;-)

#36 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Август 2006 - 13:18

-> GreyR

I Vam spasibo za vnimaniye ! Prodolzheniye budet uzhe v ponedelnik.
История морского пассажирского флота Украины

#37 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Август 2006 - 13:25

Dopolneniye k periodu 01.1988 - 03.1988 / Port Poti

Posledniy zahod sudov na Kryimsko-Kavkazskoi Linii v port Poti byil vyipolnen v dekabr'skom raspisanii 1987 goda ( to yest sudnom, kotoroye ushlo iz Odessyi v reis po marshrutu Odessa - Batumi - Odessa estchio v dekabre 1987 goda). Posle etogo Poti takzhe perestal posestchatsia sudami na etoi linii. No uzhe s seredinyi 90-h godov i po sei den' on sviazan reguliarnoi liniyei s Odessoi / Illichiovskom paromami kompanii "Ukrferry" ( http://www.ukrferry.com ), gde takzhe predusmotrena (hotia i ne kak glavnaya transportnaya usluga) prodazha passazhirskih biletov.
История морского пассажирского флота Украины

#38 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 05 Август 2006 - 18:51

Я не про Саакашвили и про топить пассажирские суда, а про факт незаконного вторжения в территориальные воды.

Дык вроде как Абхазия не имеет ничего против входа российских судов в её территориальные воды.

#39 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 07 Август 2006 - 11:55

1988 god. Aprel' – Avgust. Flot.


V samom kontse marta 1988 goda teplohod "Latviya" vyipolnil svoi poslednii reis po linii Varna – Batumi – Varna i vozvratilsia v Odessu. V etot zhe period vremeni v Odessu vozvratilsia teplohod "Litva" posle zagranichnogo kruiza s inostrannyimi turistami. Oba sudna 1 aprelia 1988 goda byili vyvedenyi iz ekspluatatsii i iz sostava passazhirskogo flota Chernomorskogo Morskogo Parohodstva. I "Latviya" i "Litva" byili oshvartovanyi (konets marta 1988) u prichala Mor.Vokzala Odessyi, gde nachalos' ich "razoruzheniye" i podgotovka k peredache/prodazhe drugim vladeltsam.

Teplohod "Latviya" byil pereveden v Rigu , gde kakoye-to vremia , veroyatno, sluzhil v kachestve plavuchei gostinitsyi. V samom nachale aprelia 1988 goda on pokinul Odessu i Chiornoye More i pereishiol k novomu sudovladeltsu na Baltiyskom More.

Uvidet' tehnicheskiye /passazhirskiye/ statisticheskiye dannyiie i fotografii teplohoda "Latviya" mozhno po etim stsyilkam:

http://www.sea.infof.../?class=1&grp=2

http://www.sea.infof...t/ship.php?id=8

Teplohod "Latviya" ne dozhil do nashih dnei.


Teplohod "Litva" byil prodan zagranitsu, v napravlenii Yugo-Vostochnoi Azii a zatem, veroyatno, Novoi Zelandii , v nachale leta 1988 goda on pokinul Odessu i Chiornoye More i otpravilsia k novomu sudovladeltsu.

Uvidet' tehnicheskiye /passazhirskiye/ statisticheskiye dannyiie i fotografii teplohoda "Litva" mozhno po etim stsyilkam:

http://www.sea.infof.../?class=1&grp=2

http://www.sea.infof...t/ship.php?id=9

Teplohod "Litva" – odno iz dvuh (trioh (?)) sudov etogo tipa, dozhivshee do nashih dnei, prichiom s prakticheski neizmenivshimsia vneshnim oblikom. Posle mnogochislennyih "povorotov v sud'be" i smen razlichnyih hoziayev, eto sudno stoit v nastoyastchiy moment vremeni vne ekspluatatsii, prishvartovannoye k beregu nedaleko ot stolitsyi Angolyi. Nazvaniye sudna – "Green Coast".

Takim obrazom, 2 aprelia v sostave passazhirskogo flota Chernomorskogo Morskogo Parohodstva bol'she ne ostavalos' sudov tipa "Krghizstan" i sudov tipa "Mihail Kalinin", postroyennyih ran'she, chem 1961 god. Spisyivat' ostal'nyiie suda poka, veroyatno, ne planirovalos' , tak kak vse ostavshiyesia suda proshli zimniy planovyi remont i dokovaniye.
История морского пассажирского флота Украины

#40 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 07 Август 2006 - 12:47

1988 god. Aprel'– May. Linii.

Posle spisaniya teplohoda "Latviya" zahod v Varnu (Bolgariya) na Kryimsko-Kavkazskoi Linii byil otmenion i eta liniya snova priniala svoi traditsionnyi vid: Odessa- Batumi-Odessa. Etot period vremeni harakteren nachalom reguliarnyih kruizov s grazhdanami SSSR po marshrutu Odessa – Varna (Bolgariya) –Odessa. Ispol'zovalis' dlia etogo razlichnyiie drugiye passazhirskiye suda Chernomorskogo Morskogo Parohodstva, kotoryiie byili svobodnyi ot vyipolneniya drugih zadaniy. Odnako v tot period vremeni poluchit' razresheniye na uchastiye v takom kruize vsio ravno byilo ochen' trudno. V portu Varna takiye kruiznyiie suda, kak pravilo stoyali po 2 – 3 dnia, v tselom takiye kruizyi imeli prodolzhitel'nost' do 5 dnei, a othodyi iz Odessyi byili do 2 raza v nedeliu. Orientirovochnaya sredniaya stoimost' odnogo mesta v takom kruize sostavliala primerno 500 Rublei SSSR togo vremeni. S Kryimsko-Kavkazskoi Liniyei eti kruizyi uzhe ne byili sviazanyi nikakim obrazom.

Estchio odna interesnaya osobennost' etogo perioda vremeni zakliuchalas' v tom, chto teplohod "Uzbekistan", ranee sovershavshiy kruizyi po Chiornomu Moriu tol'ko s turistami iz Nemetskoyazyichnyih Kapitalisticheskih stran, prekratil takiye reisyi i vyishel na Kryimsko-Kavkazskuiu Liniiu v kachestve kabbotazhnogo transportnogo sudna na reguliarnoi osnove. Eto byilo shagom vperiod, potomu chto eto sudno byilo vsio-taki, bolee komfortaberlnyim, chem ego odnotipnyiie suda, i passazhiru predostavlialos' k rasporiazheniiu bol'she udobstv i obsluzhivaniya, chem ran'she.

S nastupleniyem aprelia 1988 goda, teplohod "Kolhida" ushiol na planovoye zimnee dokovaniye i mezhsezonnyi remont, a iz dokovaniya na liniiu Odessa-Batumi-Odessa prishiol teplohod "Tadzhikistan" i posle kruiznyih reisov s inostrantsami teplohod "Uzbekistan". Oba sudna obsluzhivali passazhirskiye kabbotazhnyiie linii.

Teplohod "Tadzhikistan" : Odessa – Yevpatoria – Yalta -…- Batumi - …- Yalta – Odessa .
Teplohod "Uzbekistan" : Odessa – Yalta - … - Batumi-… -Yalta – Sevastopol' – Odessa .


V maye 1988 goda teplohod "Uzbekistan" ushiol na planovoye zimnee dokovaniye i mezhsezonnyi remont, a iz dokovaniya na liniiu Odessa-Batumi-Odessa vozvratilsia teplohod "Kolhida". Oba sudna , "Kolhida" i "Tadzhikistan" obsluzhivali passazhirskiye kabbotazhnyiie linii.

Teplohod "Tadzhikistan" : Odessa – Yevpatoria – Yalta -…- Batumi - …- Yalta – Odessa .
Teplohod "Kolhida" : Odessa – Yalta - … - Batumi-… -Yalta – Sevastopol' – Odessa .


Priamo s nachala aprelia 1988 goda portyi zahodov na Kryimsko – Kavkazskoi Linii v obstchem vide stali vyigliadet' sleduiustchim obrazom:

Odessa -> Yevpatoriya -> Yalta -> Novorossiysk -> Sochi -> Suhumi -> Batumi -> Suhumi -> Sochi -> Novorossiysk -> Yalta -> Sevastopol'-> Odessa.


V kazhdyii iz vyisheperechislennyih portov byil obiazatelnyim zahod hotia byi odnogo sudna iz dvuh, rabotaiustchikh na linii. V oboih napravleniyah kazhdoye sudno zahodilo tol'ko v Yaltu, obiazatel'nyimi byili zahodyi v konechnyiie portyi Odessu i Batumi.
История морского пассажирского флота Украины




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования