Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирское сообщение на Черном море
#1
Отправлено 21 Июль 2005 - 07:49
С другой стороны подумалось, ну неужели все так взяло и в один раз умерло, должно же чего-то остаться из пассажирского флота на Черном море, кроме круизных лайнеров, изредка заходящих в наши порты. Посвятив вчерашний вечер изысканиям на эту тему, вот чего обнаружил.
Список не претендует на полноценность, но вот актуальным на этот год его назвать можно. Итак, начнем с России (напомню, туристические круизные линии не рассматриваются):
- из Новороссийска можно отправиться в Стамбул с возвратом в Новороссийск на теплоходе «Мария Ермолова». Продолжительность круиза – 7 дней, цена от 10 000 р.
- из Сочи на пароме в Трабзон (Турция). Ходит паром «Аполлония», в пути 12 часов, цена от 70 $.
Не знаю, насколько актуальна информация тут: http://www.morport-s...v=lines&lang=ru , но якобы можно добраться и в Стамбул и проехать по линии Поти - Батуми. Ходят, как автопассажирские, так и просто пассажирские паромы.
Теперь Украина:
- из Одессы в Стамбул еженедельно ходят паромы «Каледония» (в одну сторону около 120-140$ на чел., в пути – две ночи) и «Глория» (от 100$ и быстрее).
Из Ильичевска в Дериндже (Турция, т/х «Герои Шипки» и «Герои Плевны», цена проезда от 50 $).
Также из Ильичевска есть и грузовые линии:
- До Батуми («Герои Одессы»), Поти («Герои Одессы», "Грейфcвальд", "Герои Севастополя"), Варны. Насколько реально попасть на них простому пассажиру – не знаю.
Кроме этого из Одессы в Варну ходит скоростной катамаран «Крымская Стрела» (путь в одну сторону – 9 часов, цена от 80$, но есть возможность и круизного тарифа.)
Якобы существуют какие-то частные нерегулярные рейсы в Стамбул из Севастополя, но какой-то точной информации не нашел.
Если кто-нибудь располагает дополнительной или более точной информацией – будет очень интересно ознакомиться.
Ну, и напоследок, нашел на одном из сайтов, пожалуй, самое экзотическое путешествие, цитирую: «Предлагается тур на балкере «Елена Олдендорфф» с проживанием в каюте капитана, либо в двухместных каютах командного состава. На судне функционирует кондиционер, имеется стационарный госпиталь, обеспечиваются все виды связи. Питание – в столовой офицерского состава судна. Стоимость тура $60 в сутки, включая четырехразовое питание и проживание. Расходы на берегу, в портах захода судна на поездки, экскурсии – за счет пассажира. Отправление: Порт Южный (Украина) - 17-21 сентября 2004 г. Прибытие: Порт Кабелло (Венесуэла) - 11-24 октября 2004 г. Порты захода до пункта конечного назначения судна (п.Кабелло) не определенны и могут меняться по ходу рейса. Пассажир имеет право списаться – сойти с судна в любом порту, заранее известив капитана. Будет заказан билет и предоставлены услуги морского агента. Оплата за тур производится непосредственно на борту судна с получением приходного ордера от капитана».
#5
Отправлено 21 Июль 2005 - 09:25
Ну оно, в принципе, так и естьМожет остановить\задержать\потопить за незаконное вторжение в территориальные воды.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 21 Июль 2005 - 10:10
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 22 Июль 2005 - 09:25
А потом отдыхали в Голубицкой в 1984 г и от Комет в Темрюке ни осталось ни слуху ни духу - на горизонте показывались только тихоходные морские суда.
#9
Отправлено 22 Июль 2005 - 10:37
О "Палладе" видел только информацию по корпоративным рейсам.Na linii Odessa - Stambul - Odessa rabotaiut tri sudna: paromy "Kaledoniya" i "Pallada" i teplokhod "Gloriya".
Кстати, вот здесь есть еще кое-какая любительская информация: http://www.crimaniak...rism/15038.html
Сообщение отредактировал Freeman: 22 Июль 2005 - 10:55
#10
Отправлено 23 Июль 2005 - 15:32
«Иван Франко», «Леонид Собинов» (из расписания видно, что суда выполняют фактически круизную функцию)
1 день Одесса отпр. 19.00
2 день Ялта 09.30 – 21.00
3 день Новороссийск 10.00 – 19.00
4 день Сухуми 09.00 – 23.30
5 день Батуми 08.00 – 20.00
6 день Сочи 08.00 – 17.00
7 день Ялта 10.00 – 17.30
8 день Одесса приб. 08.00
«Таджикистан» (из расписания видна не только круизная, но и транспортная функция этого судна: значительное число портов захода, в некоторых из них – короткие стоянки)
1 день Одесса отпр. 19.00
2 день Евпатория 07.00 – 08.00, Севастополь 12.30 – 19.00
3 день Новороссийск 14.00 – 21.00
4 день Сухуми 13.00 – 23.30
5 день Батуми 08.00 – 16.00, Поти 19.30 – 21.30
6 день Сочи 08.00 – 13.00, Туапсе 17.00 – 18.00
7 день Ялта 10.30 – 14.00
8 день Одесса приб. 07.30
Зимнее расписание теплоходов «Таджикистан», «Киргизстан» (оборот действительно увеличен на сутки за счет дополнительной стоянки в Евпатории на обратном пути)
1 день Одесса отпр. 19.00
2 день Евпатория 07.30 – 08.30, Ялта 16.30 – 23.00
3 день Новороссийск 11.00 – 18.00
4 день Сочи 08.00 – 18.00
5 день Батуми 08.00 – 17.00, Поти 20.30 – 21.30
6 день Сочи 08.00 – 13.00, Туапсе 17.00 – 18.00
7 день Ялта 12.00 – 23.00
8 день Евпатория 08.00 – 18.00
9 день Одесса приб. 08.00
Некоторую часть этого маршрута можно было проделать всего за один световой день – на скоростной «Комете». Такие суда работали на маршрутах Одесса – Ялта, Ялта – Сочи и других. Вот для примера расписание движения теплоходов «Комета» на линии Ялта – Сочи:
Ялта отпр. 08.00
Алушта 08.40 – 08.45
Новороссийск 13.50 – 14.50
Геленджик 15.30 – 15.35
Туапсе 17.35 – 17.40
Сочи 19.10
«Кометы» работали и на местных линиях, например Ялта – Алушта – Рыбачье – Морское – Судак.
Если же мы обратимся к расписаниям 1973 года, то увидим, что расписание некоторых судов Крымско-Кавказской линии предусматривало большее количество заходов в порты с непродолжительными и иногда ночными стоянками, что говорит о транспортной функции этих судов. Как, например, расписание теплохода «Украина»:
1 день Одесса отпр. 22.00
2 день Евпатория 08.00 – 09.00, Севастополь 12.00 – 13.00, Ялта 18.00 – 19.30
3 день Феодосия 01.00 – 02.00, Новороссийск 10.30 – 11.30, Туапсе 16.15 – 17.15, Сочи 20.30 – 23.30
4 день Сухуми 06.00 – 08.00, Поти 12.30 – 13.30, Батуми приб. 16.30
5 день Батуми отпр. 13.00, Поти 16.00 – 18.00, Сухуми 21.30 – 24.00
6 день Сочи 06.00 – 10.00, Туапсе 13.30 – 14.30, Новороссийск 19.30 – 21.00
7 день Феодосия 06.00 – 07.00, Ялта 12.30 – 14.00, Севастополь 19.00 – 20.00
8 день Евпатория 00.00 – 01.00, Одесса приб. 10.00
Кроме того, существовала разновидность Крымско-Кавказской линии с заходом в порты Азовского моря Жданов и Бердянск. На этой линии работали теплоходы «Колхида» и «Молдавия»:
1 день Одесса отпр. 18.00
2 день Севастополь 07.30 – 08.30, Ялта 14.00 – 15.00, Судак (!) 18.30 – 19.00, Феодосия 22.00 – 23.00
3 день Керчь 06.30 – 08.00, Бердянск 15.30 – 17.00, Жданов приб. 22.30
4 день Жданов отпр. 15.00, Бердянск 21.00 – 22.30
5 день Керчь 06.30 – 07.30, Анапа 12.30 – 13.00, Новороссийск 17.30 – 24.00
6 день Туапсе 06.00 – 07.20, Сочи 11.00 – 16.00, Сухуми приб. 22.00
7 день Сухуми отпр. 01.00, Поти 06.00 – 09.30, Батуми приб. 12.30
И по тому же маршруту обратно.
Существовали также линии Ростов-на-Дону – Севастополь – Ростов-на-Дону (теплоход «Ай-Тодор») и Ростов-на-Дону – Сочи – Ростов-на-Дону (теплоход «Пицунда»).
Ну и наконец как не вспомнить, что в 70-е годы теплоход 646 проекта «Белинский», известный сегодня своими круизами из Москвы на Соловецкие острова, тоже имел некоторое отношение к Крымско-Кавказской линии, хоть и небольшое: на нем пассажиры из Одессы могли добраться по Черному морю и Дунаю до Измаила. Он ходил по такому расписанию:
1 день Измаил отпр. 18.00, Килия 20.00 – 20.30, Вилково 22.00 – 23.30
2 день Одесса 07.00 – 23.00
3 день Вилково 06.30 – 07.00, Килия 08.30 – 09.00, Измаил приб. 11.30
Ну и о ценах. Про цены на речные круизы в советское время мы говорили, а вот цены на круговой маршрут Одесса - Батуми - Одесса в 1988 году. Цена зависела от конкретного судна, кроме того, у каждого судна было свое деление кают по категориям. Итак, в зависимости от категории, за место в пассажирской каюте:
Паромы типа "Дмитрий Шостакович": 570, 463, 323, 167, 149 руб.
Паромы типа "Белоруссия": 556, 453, 315, 282, 253, 199, 162, 80 руб.
Теплоходы типа "Иван Франко": 490, 315, 275, 229, 206, 156, 136, 103 руб.
Теплоходы типа "Таджикистан": 329, 286, 235, 193, 127, 114, 104 руб.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 24 Июль 2005 - 16:26
http://www.ukrferry....er.asp?line=all
Там же данные по всем их судам.
#14
Отправлено 25 Июль 2005 - 16:11
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#16
Отправлено 25 Июль 2005 - 21:56
А ещё помню, что в 1982 году в станице Голубицкая снимали жильё на частном секторе. Так вот наша хозяйка, старушка лет 70-ти, которая говорила почему-то только по-украински, плавала из Темрюка на Комете за Азовское море на его украинскую сторону, по-моему, к своей сестре. А в 1984 г. Кометы там уже не плавали. А старушка, по-моему, умерла.
#17
Отправлено 25 Июль 2005 - 22:32
А на заднем плане - теплоход-паром из обсуждавшейся на днях серии типа "Дмитрий Шостакович". "Константин Симонов"?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#18
Отправлено 26 Июль 2005 - 11:23
фильм назывался "Контрабанда". И по сюжету значительное количество пассажиров составляли иностранцы, а советский инженер следующий в Бейрут был из кгбешником расследующим дело о контрабандеЕще был какой-то фильм, названия не помню, но режиссером был Говорухин. Это был детектив о том, как на борту судна провозили контрабанду что ли. Так там упоминались инженеры, едущие, если не ошибаюсь, в Бейрут.
#19
Отправлено 26 Июль 2005 - 16:39
Кстати, кто подскажет, как теплоход назывался раньше?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#20
Отправлено 26 Июль 2005 - 16:51
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных