На сайте компании «Инфофлот» в разделе «Зарубежные круизы» появилось новое интересное направление – круиз по Нилу вместе с программой в Каире. Может быть кому-нибудь это кажется заманчивым, но для окончательного выбора не хватает информации о подобном путешествии из первых рук. На форуме, если поискать, есть отчеты о круизах по Нилу: здесь и здесь, но они ушли уже глубоко «вниз» (и фотографии в первом почти все не открываются, по крайней мере у меня), да и обстановка в стране сильно поменялась за эти годы. Так что, вполне вероятно, этому кому-нибудь мой рассказ о нильском круизе в мае нынешнего года будет небесполезным.
Вообще-то полновесный круиз по Нилу от Каира до Асуана - одна из наших самых «долгоиграющих хотелок» - удался нам только с третьей попытки: первый раз планы на нильский круиз рухнули вместе с разорившимся «Капитал-туром» в 2010 году, хорошо хоть бронирование мы тогда успели сделать только предварительное, так что в деньгах не пострадали. Второй заход был сделан в 2014 году и тут предоплата уже наличествовала, поэтому, когда сбили самолет над Синаем и туры в Египет оказались под запретом, мы до последнего надеялись, что это временно, но увы…Спасибо Инфофлоту и туроператору - удалось перекинуть деньги на другой круиз и опять-таки избежать материальных потерь. «Бог любит троицу» - третья попытка непременно должна была быть успешной: как только туроператор «Ника» предложил на 2019 год так называемый гранд-круиз «Убийство на Ниле», мы, не раздумывали ни минуты, отложили все другие желания и забронировали каюту.
Даты круиза – со 2 по 16 мая, отправление из Каира на третий день после заселения на теплоход, маршрут (с сайта туроператора)
В Асуан теплоход прибывает 14 мая и стоит еще две ночи, выселение с теплохода утром 16-го, а вечером (за дополнительные деньги) организован переезд в Каир ночным поездом.
Перелет был выбран Австрийскими авиалиниями через Вену, прямые рейсы Аэрофлота и Egypt Air оказались менее удачны: первые летают не каждый день, а у вторых время вылета-прилета такое, что без дополнительных ночевок в Каире не обойтись, в результате поездка удлинялась на два, а в случае Аэрофлота аж на четыре дня. А у австрийцев мы вылетали из Москвы прямо 2-го рано утром, пересадка в Вене около двух часов (люблю такие пересадки: с одной стороны, достаточно для комфортного перехода даже в случае смены терминала, как было у нас, и время на дьюти фри остается, с другой – не успеваешь устать от ожидания следующего вылета) и уже к обеду мы в Каире, где именно в этот день предусмотрен трансфер на теплоход, входящий в стоимость круиза.
Сопровождающий от египетской стороны ждал нас (нашим рейсом прилетела еще одна супружеская пара) сразу после паспортного контроля, процесс покупки египетской туристической визы и прохождения таможни он взял на себя полностью, после чего отвел там же в аэропорту в обменник, где мы обзавелись египетским фунтами на первое время, и в путь на корабль.
Дорога из аэропорта в Каир
Аэропорт находится практически в черте города, поэтому путь до регулярной городской застройки преодолели достаточно быстро, а вот затем началась одна большая пробка – Каир один из самых больших мегаполисов Африки, в нем проживает чуть менее 20 миллионов человек, причем застраивалась его восточная часть весьма хаотично. Как результат – до набережной Нила, где нас ждал наш теплоход, мы петляли почти час. Район этот, судя по всему, считается достаточно престижным – все дома достроены и заселены
Набережная огорожена забором, проходы на нее архитектурно оформлены, а вот и наш теплоход, Jaz Royale. Длина теплохода 72 метра, ширина 14,7 метров, осадка 1,15 метра, 52 каюты вмещают 104 пассажира.
Он же, сфотографированный позднее
И с воды
Позиционируют теплоход как 5ти звездочный
Основной холл на главной палубе со стойкой информации
Главная лестница, теплоходный термин «трап» здесь мне кажется неуместным
Каюты располагаются на нижней, главной и средней палубах, бронировали на главной, но нам с Володей первый раз в жизни бесплатно повысили класс каюты, видимо решили, что вся русская группа должна жить рядом и переместили на среднюю палубу, вот она каюта 303 в самом носу теплохода
Каюта с удобствами, но фотографии санблока не обнаружилось, вмещает в себя кроме стандартного набора с полноценной душевой кабиной еще и отдельный умывальник для ног. В мусульманской стране, где истинно верующие перед каждой молитвой должны мыть не только руки, но и ноги (а также глаза, уши и нос), наверное, это весьма актуально!
Совсем рядом располагается рулевая рубка, внутри никого
Поднимаемся выше, на верхнюю палубу, здесь только общественные помещения, салон-бар
Через него проход в обзорный панорамный салон
В корме – открытая площадка под тентом, тоже с баром. Поражает отсутствие народа, теплоход совсем пустой
Отсюда по трапу вверх на солнечную палубу с бассейном
Рядом пришвартован еще один теплоход, народу и на нем совсем немного, оттуда нас приветствует
Вид на набережную, уже темнеет
Страна готовится к Рамадану, для них это хоть и пост, но праздник - все украшено и принаряжено
Кстати, чем темнее, тем больше на набережной народа, местные жители сидят в прибрежных кафешках вместе с детьми до самой ночи, может быть потому, что завтра пятница - выходной день в Египте.
В день прибытия никаких мероприятий, кроме знакомства с нашим гидом-сопровождающим не было запланировано, поэтому время до ужина мы здесь и провели, к вечеру стало не жарко, правда на свет светильников полетела какая-то мошкара, кусаться не кусались, но все равно надоедали.
Единственным можно сказать мероприятием в первый день был ужин, ресторан находится на нижней палубе, здесь же – сувенирный магазинчик, закрытый всю первую половину круиза, до Луксора. Фотографируемся с метрдотелем, зовут Ибрагим, он немного говорит по-русски
У входа в ресторан меню ужина (надо отметить, меню вывешивали далеко не всегда)
Ресторан
Опять-таки поражает отсутствие присутствия, сервированы всего два стола, по словам гида большая часть туристов подъедет позднее.
Ничего подобного привычному по европейским круизам приветственному коктейлю или шампанскому нет (напомню, позиционируется круиз, как пять звезд с соответствующей ценой). Мало того, оказывается, что ВСЕ напитки за обедом и ужином платно, как в морских круизах эконом-класса. Вообще, кто кого обманывал в этом случае, я так и не поняла: когда мы покупали круиз, на сайте туроператора значилось, что он уровня «все включено», в том числе и напитки; в документах, присланных за неделю до круиза включенных напитков уже не обнаружилось, однако на посланный по этому поводу специальный запрос туроператор подтвердил, что все напитки включены, кроме элитного алкоголя. В итоге чай, кофе, пиво после экскурсий и по бокалу вина к обеду и ужину (все египетского происхождения) обошлись нам в кругленькие 345 долларов. Вот такие египетские пять звезд
Зато еды было, прямо скажем, очень много, все из перечисленного в меню подавали официанты, вкусно, много – суп, два салата, здоровенная тарелка пасты, то бишь макарон с соусом, основное блюдо на выбор: курица, рыба или мясо с гарниром. Мы даже выучили на египетском семех – рыба, фрех – курица, ляхм - мясо. Чаще всего заказывали рыбу, готовили ее просто великолепно. На десерт давали мороженое, сладкие муссы, реже выпечку.
Два раза за круиз у нас были тематические ужины египетской кухни, они организованы в виде шведского стола, там выбор был гораздо больше, одних только десертов в виде тортиков и сладкой выпечки больше десятка.
В этот раз мы с Володей почему-то практически не фотографировали в ресторане. Во-первых, там по вечерам почти все время царил полумрак, а во-вторых у нас были очень интересные собеседники за столом, наши попутчики по авиарейсу и трансферу Юрий и Нина, опытные путешественники, туристы, байдарочники; горы, зимние походы – все им подвластно. Не удивительно, что за разговорами время проходило совсем незаметно.
По возвращении в каюту видим
Всякие зверюшки из полотенец устраивались нам каждый день, чаще всего после экскурсии, варианты почти не повторялись
Иногда в ход шли подручные средства
Этот день для нас был очень длинным, ведь вставать пришлось в три часа, поэтому укладываемся спать, тем более, что на завтра программой предусмотрены аж три экскурсии и выезд на первую из них уже в 8мь утра.